Анализ финансовой отчетности на ОАО 'ЧТФ 'Букет Чувашии'
Введение
Финансовая отчетность - это единая система
учетных данных об имуществе, обязательствах, а также результатах хозяйственной
деятельности, составляемых на основе данных бухгалтерского учета по
установленным нормам.
Практически во всех странах на законодательном
уровне действует норма обязательности составления бухгалтерской отчетности,
чтобы обеспечить многочисленных пользователей нужной им информацией о том или
ином субъекте рынка (организации).
Финансовая информация широко используется в
оперативно-техническом, статистическом учете, для планирования,
прогнозирования, выработки тактики и стратегии деятельности. Пользователями
информации, отраженной в типовой бухгалтерской отчетности организации, являются
различные потребители-инвесторы; кредиторы; кредитные учреждения; различные
юридические и физические лица, предоставившие займы организации;
государственные органы; администрация организации и ее работники, и другие
пользователи. Потребности пользователей информации различны.
Финансовая отчетность состоит из «Бухгалтерского
баланса», «Отчета о финансовых результатах», приложений к ним и пояснительной
записки. Наиболее важными для принятия решений по управлению активами и
пассивами являются такие элементы финансовой отчетности как бухгалтерский баланс
и отчет о прибылях и убытках.
Бухгалтерский баланс - важнейший источник
информации о финансовом положении организации за отчетный период. Он позволяет
определить состав и структуру имущества организации, мобильность и
оборачиваемость оборотных средств, состояние и динамику дебиторской и
кредиторской задолженности, конечный финансовый результат (прибыль или убыток).
Бухгалтерский баланс знакомит учредителей,
менеджеров и других заинтересованных сторон, связанных с управлением имущества,
с состоянием организации, показывает, чем владеет собственник, т.е. каков в
количественном и качественном отношении запас материальных средств, как он
используется и кто принимал участие в создании этого запаса.
Актуальность темы анализа финансовой отчетности,
как базы для принятия решений по управлению активами и пассивами определяется
тем, что финансовая отчетность является важнейшим источником, поставщиком
фактической информации различным пользователям
Целью курсовой работы является оценка
показателей финансовой отчетности.
Для достижения данной цели были определены
следующие задачи:
определение теоретических основ анализа
финансовой отчетности предприятия;
проведение анализа финансовой отчетности на
предприятии;
определение путей улучшения показателей
бухгалтерской отчетности.
Объектом исследования, проведенного в рамках
курсовой работы, является ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии».
Структура работы определена введением, тремя
главами, заключением и списком использованной литературы.
1. Теоретические основы анализа финансовой
отчетности предприятия
.1 Понятие и состав финансовой отчетности
Бухгалтерская отчетность - единая система данных
об имущественном и финансовом положении организации на определенную дату и о
финансовых результатах ее хозяйственной деятельности за отчетный период,
представляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Цель бухгалтерской отчетности состоит в
обобщении учетных данных за определенное время и представлении их в наглядной
форме заинтересованным пользователям. Бухгалтерская отчетность является
завершающим этапом учетного процесса. Органическая связь между бухгалтерским
учетом и отчетностью устанавливается в том случае, когда получаемые в учете
итоговые данные вливаются в соответствующие формы отчетности в виде
синтезированных показателей. [16, c. 10]
Концептуальной основой бухгалтерской отчетности
организаций в условиях рынка является формирование отчетных показателей как для
внутренних, так и для внешних пользователей. Отчетность необходима для
руководства хозяйственной деятельностью и служит базой для принятия
управленческих решений и последующего планирования хозяйственной жизни
предприятия. Кроме того, она служит важной предпосылкой эффективных деловых
связей всех участников рыночных отношений (инвесторов, кредиторов, банков, фискальных
органов и т. д.) с целью привлечения дополнительного притока капитала как
одного из источников расширения деятельности организации.
По данным бухгалтерской отчетности пользователи
могут: оценить риски предпринимательской деятельности, возможности выдачи
кредитов и займов, финансовое положение потенциальных клиентов, поставщиков,
покупателей, конкурентов или партнеров; начислить налоги; рассчитать дивиденды;
принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с теми или иными
партнерами.
Значение бухгалтерской отчетности состоит в том,
что, используя учетную информацию, пользователи могут принимать решения для
выполнения важных текущих и стратегических задач организации. Отчетные данные
представляются в виде систематизированных групп, которые облегчают их понимание
и использование.
Бухгалтерская отчетность является источником
информации для финансового анализа, определения финансовой устойчивости,
платежеспособности и доходности организации, а также выявления тенденции ее
дальнейшего развития. По данным бухгалтерской отчетности анализируются
показатели выполнения плановых заданий, устанавливаются отклонения фактических
показателей от плановых заданий и нормативов, дается оценка возможных
последствий и намечаются пути их устранения. [5, c. 26]
Отчетность является основным источником
информации о деятельности организации любой формы собственности. В зависимости
от пользователей отчетность юридических лиц подразделяют на следующие виды:
индивидуальная бухгалтерская отчетность;
консолидированная финансовая отчетность;
управленческая отчетность;
налоговая отчетность;
статистическая отчетность.
Индивидуальная бухгалтерская отчетность - это
отчетность одного юридического лица, которая содержит сведения о состоянии
имущества организации и источников его формирования на отчетную дату, а также о
финансовых результатах финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период.
Она составляется и представляется пользователям в соответствии с правилами и
требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129ФЗ “О бухгалтерском
учете” и нормативными актами Минфина РФ. Данный вид отчетности является
обязательным для организаций всех форм собственности.
Консолидированная финансовая отчетность - это
отчетность группы юридических лиц, призванная характеризовать финансовое
положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы
организаций. Данная отчетность не является обязательной и составляется на
основе бухгалтерских отчетов организаций, входящих в группу, и разработочных
таблиц, составленных по данным бухгалтерского учета организаций. Правила ее
составления и представления определяются МСФО27 и нормативными актами Минфина
РФ, в частности приказом Минфина России от 30 декабря 1996 г. № 112 “О
методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской
отчетности”.
Управленческая отчетность - это отчетность,
которая составляется за любой отчетный период (календарный или финансовый год)
для внутреннего использования в управлении хозяйствующим субъектом в
соответствии с регламентами, предусмотренными в компании или группе компаний.
Состав управленческой отчетности определяется потребностями менеджмента
компании, который принимает на основе полученной ин формации управленческие
решения. Этот вид отчетности включает в себя информацию всех ее видов:
бухгалтерской, налоговой, статистической, оперативной и др.
Налоговая отчетность основана на данных
налогового учета, составляется и представляется в соответствии с Налоговым
кодексом РФ, а также отчетность по обязательным платежам и сборам,
установленным другими законодательными и нормативными актами. Данные налоговой
отчетности могут являться коммерческой тайной для всех пользователей, кроме
налоговых инспекций.
Статистическая отчетность основана на данных
бухгалтерского и оперативного учета и формируется по правилам, установленным
Государственным комитетом РФ по статистике. Она в большинстве своем
ориентирована на отрасли промышленности, а также предназначена для сбора и
обработки информации о массовых социально-экономических явлениях. Эта
отчетность непубличная (отдельные данные могут быть коммерческой тайной).
Кроме того, организации могут представлять
специализированную отчетность в ФСФР (Федеральная служба по финансовым рынкам)
(эмитенты ценных бумаг, например, акционерные общества), в комитеты по
управлению федеральным и муниципальным имуществом и т. д.
Однако бухгалтерская отчетность представляется
всем пользователям - в налоговые органы, комитет государственной статистики,
ФСФР и комитеты по управлению государственным имуществом. Специализированные
формы отчетности составляются многими министерствами и ведомствами. [5, c. 26]
Все организации обязаны составлять на основе
данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Таким
образом, бухгалтерская отчетность большинства коммерческих организаций, исходя
из вышеуказанных документов, на сегодняшний день состоит из:
• бухгалтерского баланса (форма ОКУД
0710001
<https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=209042>);
• отчета о финансовых результатах
(форма ОКУД 0710002
<https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=209042>);
• приложений к ним, а именно из:
отчета об изменениях капитала (форма
ОКУД 0710003
<https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=209042>);
отчета о движении денежных средств
(форма ОКУД 0710004
<https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=209042>);
иных приложений к бухгалтерскому
балансу и отчету о финансовых результатах.
При этом, как следует из пункта 3
<https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=209042>
Приказа N 66н, организации самостоятельно определяют детализацию по статьям
отчетов.
Пунктом 4
<https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=209042>
Приказа N 66н установлено, что иные приложения к бухгалтерскому балансу и
отчету о финансовых результатах (далее - пояснения) оформляются в табличной и
(или) текстовой форме. При этом содержание табличных пояснений определяется
организациями самостоятельно с учетом Приложения N 3
<https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=209042> к
Приказу N 66н.
Согласно пункту 6
<https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=209042>
Приказа N 66н организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения
бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность,
формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:
в бухгалтерский баланс, отчет о
финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств включаются
показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);
в приложениях к бухгалтерскому
балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании
средств приводится только наиболее важная информация, без знания которой
невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов
ее деятельности.
Упрощенные формы бухгалтерского
баланса отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств
для организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения
бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность,
приведены в Приложении N 5
<https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=209042> к
Приказу N 66н.[16, c. 18]
.2 Нормативное регулирование
финансовой отчетности в РФ
Методика составления и правила
представления бухгалтерской отчетности регламентируются на законодательном
уровне и способствуют получению достоверных показателей, на основании которых
принимаются управленческие решения пользователями самых разных уровней. Система
нормативного регулирования бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой)
отчетности состоит из четырех уровней документов: законодательного,
нормативного, методического и организационно-распорядительного.
Первый уровень (законодательный)
представлен Конституцией РФ, кодексами РФ, федеральными законами, указами
Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами
министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, регламентирующими
прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности. Основным нормативным актом является Закон № 129ФЗ, которым дано
определение категории “бухгалтерская отчетность”. Она представляет собой
“единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах
ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского
учета по установленным формам”. В Законе № 129ФЗ установлены основные
требования к ведению бухгалтерского учета, бухгалтерской документации и
регистрации, классификации отчетности, а также определен состав бухгалтерской
отчетности, адреса и сроки ее представления, признаки организаций, обязанных
отчетность публиковать. Кроме этого, предусмотрено внесение изменений в учетную
политику, отражение информации о неприменении установленных норм и правил,
раскрытие существенных способов ведения бухгалтерского учета, а также
существенной информации об организации, ее финансовом положении, о
сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему год, методах оценки и
существенных статьях бухгалтерской отчетности. В настоящее время в
Государственной Думе РФ находятся на рассмотрении проекты законов “О
бухгалтерском учете” и “О консолидированной финансовой отчетности”. Проектом
первого закона предусматривается внесение изменений и дополнений, а также
уточнений отдельных экономических категорий и устранение их некорректных
формулировок. Принятие второго закона необходимо прежде всего компаниям, чьи
акции котируются на бирже.
Второй уровень (нормативный)
регулирует вопросы бухгалтерского учета отдельных объектов и раскрытия
информации о них в бухгалтерской отчетности. К нему относятся положения по
бухгалтерскому учету:
Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина РФ от
23 июля 1998 г. № 34н);
ПБУ 1/2008 “Учетная политика
организации” (приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 106н);
ПБУ 2/2008 “Учет договоров
строительного подряда” (приказ Минфина РФ от 24 октября 2008 г. № 116н);
ПБУ 3/2006 “Учет активов и
обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте” (приказ Минфина
РФ от 27 ноября 2006 г. № 154н);
ПБУ 4/99 “Бухгалтерская отчетность
организации” (приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н);
ПБУ 5/01 “Учет
материально-производственных запасов” (приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. №
44н);
ПБУ 6/01 “Учет основных средств”
(приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н);
ПБУ 7/98 “События после отчетной
даты” (приказ Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. № 56н);
ПБУ 8/01 “Условные факты
хозяйственной деятельности” (приказ Минфина РФ от 28 ноября 2001 г. № 96н);
ПБУ 9/99 “Доходы организации”
(приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н);
ПБУ 10/99 “Расходы организации”
(приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н);
ПБУ 11/2008 “Информация о связанных
сторонах” (приказ Минфина РФ от 29 апреля 2008 г. № 48н);
ПБУ 12/2000 “Информация по
сегментам” (приказ Мин фина РФ от 27 января 2000 г. № 11н);
ПБУ 13/2000 “Учет государственной
помощи” (приказ Минфина РФ от 16 октября 2000 г. № 92н);
ПБУ 14/2007 “Учет нематериальных
активов” (приказ Минфина РФ от 27 декабря 2007 г. № 153н);
ПБУ 15/2008 “Учет расходов по займам
и кредитам” (приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 107н);
ПБУ 16/02 “Информация по
прекращаемой деятельности” (приказ Минфина РФ от 2 июля 2002 г. № 66н);
ПБУ 18/02 “Учет расчетов по налогу
на прибыль организаций” (приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 114н);
ПБУ 19/02 “Учет финансовых вложений”
(приказ Минфина РФ от 10 декабря 2002 г. № 126н);
ПБУ 20/03 “Информация об участии в
совместной деятельности” (приказ Минфина РФ от 24 ноября 2003 г. № 105н).
ПБУ 21/2008 “Изменения оценочных
значений” (приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 106н (действует с 2009
г.)).
Основным Положением, раскрывающим
содержание бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней, является
ПБУ 4/99 “Бухгалтерская отчетность организации”. В нем достаточно четко
представлен понятийный аппарат бухгалтерской отчетности, отчетного периода,
отчетной даты 29 и пользователей бухгалтерской отчетности. ПБУ 4/99 также
определяет состав и перечень базовых показателей соответствующих форм
бухгалтерской отчетности и правила оценки ее статей. ПБУ 4/99 применяется
Минфином РФ при установлении:
типовых форм бухгалтерской
отчетности;
упрощенного порядка формирования
бухгалтерской от четности;
особенностей формирования сводной
бухгалтерской от четности;
особенностей формирования отчетности
в случаях реорганизации или ликвидации организации;
особенностей формирования отчетности
страховыми организациями, негосударственными пенсионными фондами,
профессиональными участниками рынка ценных бумаг и иными организациями сферы
финансового посредничества;
порядка публикаций бухгалтерской
отчетности.
Кроме указанных выше Положений по
бухгалтерскому учету ко второму уровню нормативных документов относятся
“Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России” (одобрена
Методическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России, Президентским
советом Института профессиональных бухгалтеров декабря 1997 г.) и Концепция
развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на
среднесрочную перспективу (утверждена приказом Минфина России от 1 июля 2004 г.
№ 180).
Третий уровень (методический)
предусматривает методические рекомендации и указания по ведению бухгалтерского
учета и составлению бухгалтерской отчетности, утверждаемые приказами Минфина
РФ, а также разъяснения, изложенные в его письмах. К ним относят:
План счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению
(приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н). В 2006 г. в Инструкцию по
применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организаций внесены уточнения формулировок в части “прочих доходов
и расходов к характеристикам счетов 02, 05, 44, 71, 91, 99;
О формах бухгалтерской отчетности
организаций (приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н);
Методические указания по
формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации
организаций (приказ Минфина РФ от 20 мая 2003 г. № 44н);
Методические рекомендации по
составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности (приказ Минфина РФ
от 30 декабря 1996 г. № 112);
Методические указания по
инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина РФ от 13
июня 1995 г. № 49) и др.
Четвертый уровень
(организационно-распорядительный) - (уровень фирмы) содержит рабочие документы
организаций, устанавливающие правила ведения бухгалтерского учета и от четности
на основе выбора одного из способов, предложенных Минфином РФ. Это в первую
очередь учетная политика, разработанная и утвержденная в соответствии с
требованиями ПБУ 1/2008.
Учетной политикой утверждаются:
рабочий план счетов бухгалтерского
учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения
бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты
учета и отчетности;
формы первичных учетных документов,
а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
порядок проведения инвентаризации
активов и обязательств организации;
способы оценки активов и
обязательств;
правила документооборота и
технология обработки учет ной информации.
Требования нормативных документов по
бухгалтерскому учету и раскрытию в отчетности информации об отдельных объектах
и операциях позволили в настоящее время перейти от набора унифицированных
показателей к индивидуальным, позволяющим получить полное и достоверное
представление об имущественном и финансовом состоянии конкретной организации.
[16, c. 32]
2. Анализ финансовой отчетности на
ОАО «ЧТФ «Букет Чувашии»
.1 Организационно-экономическая
характеристика предприятия
Открытое акционерное общество
«Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» является самостоятельным
хозяйствующим субъектом. ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии» создано на основании решения
общего собрания учредителей 22 апреля 1998 года. Место нахождения общества
является основное место его деятельности: Российская Федерация, Чувашская
Республика, город Чебоксары, проезд Соляное, дом 7.
“Букет Чувашии” - крупнейший
пивзавод региона. Он разливает более 70% потребляемого в Чувашии пива.
Продукция пользуется устойчивым спросом и в соседних регионах.
Целью деятельности Общества является
получение прибыли. Основные виды деятельности:
производство пива, безалкогольных
напитков, минеральной воды, товарного солода;
торгово-коммерческая деятельность;
оказание транспортных, экспедиционных
услуг по перевозке и организации хранения грузов;
производство и реализация товаров
народного потребления;
розничная торговля и организация
общественного питания и т.д.
Высшим органом общества является
общее собрание участников.
Общество имеет расчетный, валютный и
другие счета в банковских учреждениях, крупную печать со своим наименованием,
товарный знак (знак обслуживания), эмблему, штампы, бланки и другие реквизиты.
Общество для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени
совершать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и
исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком, а также выступать в ином
качестве в суде, арбитраже, третейском суде.
Организационная структура ОАО ЧПФ
"Букет Чувашии" включает в себя следующие функциональные блоки:
) производственный, включающий в
себя цеха основного производства (варочный цех, бродильно-лагерный, цех
бутылочного розлива пива, цех кегового розлива пива, цех розлива в ПЭТ-бутылки,
цех розлива минеральной воды и безалкогольных напитков), руководство блоком
входит в компетенцию главного технолога;
) технические службы, включающий в
себя цеха и службы, обслуживающие производство (котельный цех, компрессорный
цех, служба главного энергетика, служба главного механика, ремонтно-строительный
цех), а так же отдел капитального строительства, во главе данного подразделения
стоит главный инженер;
) маркетинговый - осуществляет
деятельность в области маркетинга и сбыта продукции, на основе изучения рынка и
маркетингового анализа формирует перспективную ассортиментную политику,
развивает торгово-коммерческую деятельность; возглавляет блоком заместитель
генерального директора по коммерческим вопросам; к компетенции начальника
отдела по торговле относится руководство всеми принадлежащими ОАО ЧПФ
"Букет Чувашии" магазинами и барами; кроме того, в данный блок входят
цеха вспомогательного производства (швейный, мебельный участки);
) финансовый - включает в себя
финансово-экономические службы, ведущие управление финансами, оперативный
бухгалтерский учет и отчетность общества, возглавляет заместитель генерального
директора по финансам;
) юридический - включает в себя
отдел кадров и юридический отдел, возглавляет заместитель директора по правовым
вопросам.
В настоящее время на предприятии
всего работает около 694 человек.
Рассмотрим основные показатели
деятельности ОАО «ЧТФ «Букет Чувашии» за 2014-2015 г. в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели деятельности ОАО
«ЧТФ «Букет Чувашии»
за 2014-2015 гг.
Показатели
|
Годы
|
Отклонение
(+,-)
|
Темп
изменёния, %
|
|
2014
|
2015
|
|
|
1
. Выручка (нетто) от продаж, тыс. руб.
|
1903443
|
2214379
|
310936
|
116,3
|
2.
Средняя сумма основных средств, тыс. руб.
|
1322291,5
|
1392074,5
|
69783
|
105,3
|
3.
Средняя сумма оборотных средств, тыс. руб.
|
1079284
|
1272654,5
|
193370,5
|
117,9
|
20447
|
127521
|
107074
|
623,7
|
5.
Показатели эффективности использования основных фондов
|
|
|
|
|
-
фондоотдача, руб.
|
1,440
|
1,591
|
0,151
|
110,5
|
-
фондоемкость, руб.
|
0,695
|
0,629
|
-0,066
|
90,5
|
-
фондорентабельность, руб.
|
0,015
|
0,092
|
0,076
|
592,4
|
6.
Показатели эффективности использования оборотных средств:
|
|
|
|
|
-
оборачиваемость, в днях
|
207,0
|
209,8
|
2,8
|
101,4
|
-
количество оборотов
|
1,8
|
1,7
|
0,0
|
98,7
|
Как видно по данным табл. 1 в 2015 г. у
предприятия увеличились объемы деятельности, выручка за год выросла на 16,3%, в
результате опережающего роста выручки над ростом стоимости основных средств
показатели эффективности использования основных фондов повысились, так в 2014
г. предприятием было получено 1,44 руб. с одного рубля основных фондов, в 2015
г. данный показатель увеличился на 15 коп. и составил 1,59 руб.
Также положительным в деятельности предприятия
является повышение показателя прибыли до налогообложения более чем в 6,2 раза,
что привело к росту показателей рентабельности.
Судя по проведенному анализу исследуемое
предприятие в 2015 г. работает более эффективно, о чем свидетельствуют
повышение объемных показателей деятельности наряду с показателями эффективности
использования имеющегося ресурсного потенциала организации.
2.2 Анализ бухгалтерского баланса предприятия
Актив баланса содержит сведения о размещении
капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, т.е. о вложениях в конкретное
имущество и материальные ценности, о расходах предприятия на производство и
реализацию продукции и об остатках свободной денежной наличности. Каждому виду
размещенного капитала соответствует отдельная статья баланса. Укрупненная схема
структуры активов баланса приведена на рис.1.
финансовый отчетность
бухгалтерский баланс
Рис. 1. Схема структуры активов баланса