Разработка макета фасада ювелирного магазина: понятие, функции, методика разработки макета
Курсовая работа
на тему
Разработка макета фасада ювелирного
магазина: понятие, функции, методика разработки макета
ВВЕДЕНИЕ
Тема моей курсовой работы фасад здания ювелирного магазина.
Эту тему я выбрал потому, что моя будущая профессиональная деятельность
будет направлена на оформление зданий, как интерьера, так и экстерьера.
Я считаю это актуальной темой на данный момент.
В наше время прогрессивного развития градостроения и множества магазинов,
нужно создать такой дизайн фасада здания, чтобы заинтересовать население и
привлечь потенциального покупателя, либо наблюдателя именно в этот магазин.
Именно фасад формирует внешний облик, а значит и общее впечатление от
постройки.
Когда я иду по городу, то я зайду в магазин, который внешне меня привлёк
или заинтересовала какая либо его деталь, интересная задумка автора.
Разработка фасада ювелирного магазина меня привлекла тем, что я люблю
украшения и знаю, как сложно выбрать действительно, что-то стоящее. Поэтому я
решил соединить воедино несколько отделов различных фирм производителей в одном
здании, а так же ремонт изделий.
Я думаю, это бы значительно облегчило выбор украшения, так как не
пришлось бы колесить по всему городу в поисках желаемой покупки.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАКЕТА
Для того, чтобы начать работу над макетом фасада, нужно чётко знать что
из себя представляет макет и фасад. Каких типов бывает и что в себя включает.
Начнём с макета.
1.1 Типы макета
Градостроительные и архитектурные макеты.
Главная задача архитектурных и градостроительных макетов заключается в
демонстрации основной концепции застройки, ее стиля и привязки будущего
строительного объекта к уже существующей инфраструктуре.
Концептуальные макеты.
Главная задача концептуальных макетов заключается в демонстрации проекта
с более доступной позиции на первом этапе проектирования строительного объекта.
Макеты этого типа наиболее экономичные, так как в них отсутствуют мелкие детали
и изготовляются такие макеты в одном цветовом решении.
Выставочные макеты.
Макеты этого типа изготавливаются для демонстрации на выставках. Это
может быть макет дома, макет здания, макет парка, макет ракеты и т.д.
Эффективность таких макетов очень высока, так как именно эти макеты помогут
компании наиболее наглядно представить свою продукцию.
Презентационные макеты.
Макеты этого типа отличаются высоким качеством, зрелищностью и
многофункциональностью. Главная задача данных макетов заключается в
представлении своего «прародителя». Поэтому, чем качественней макет, тем больше
шансов у компании найти инвесторов и потенциальных заказчиков. Ценовая
категория данных проектов достаточно высока. При изготовлении макетов
используются всевозможные подсветки, зачастую, они оснащены движущимися
элементами.
Ландшафтные макеты.
Эти макеты с абсолютной точностью воспроизводят ландшафт территории, на
которой инвесторы предполагают развернуть будущее строительство.
Художественные макеты.
Макеты этого типа создаются, в основном, для демонстрационных целей. Эти
макеты не отличаются особой функциональностью. Художественные макеты на сто
процентов похожи на оригинал. Зачастую это макеты металлических решеток ворот,
заборов, лестниц, ограждений, окон. Художественные макеты в основном заказывают
всевозможные музеи.
Панорамные макеты.
В народе эти макеты получили название «диорамы». Основная задача этих
макетов - комплексная визуализация
Планировочные макеты.
Назначение макетов этого типа - планировочные решения. Эти макеты близки
к архитектурным, однако они больше напоминают схемы, но в отличие от последних
более легки в восприятии. Довольно часто эти макеты создаются разборными.
Благодаря чему прекрасно демонстрируют не только наружную часть объекта, но и
внутреннюю инфраструктуру. Планировка в таких макетах может включать в себя
даже отделку интерьера и мебели. Чаще всего такие макеты используются при
работе с покупателями домов, квартир.
1.2 Типы фасада
Фасад - наружная, лицевая сторона здания. Формы, пропорции, декор фасада
определяются назначением архитектурного сооружения, его конструктивными
особенностями, стилистическим решением его архитектурного образа.
Виды фасадов здания
• главный фасад;
• боковой фасад;
• задний фасад;
• уличный фасад;
• дворовый фасад
Фасады по конструкции могут быть
• кирпичные, каменные фасады;
• монолитные - бетонные фасады;
• светопрозрачные - остеклённые фасады;
• вентилируемые фасады;
Когда с восторгом отзываются о внешнем облике здания, то львиная доля
похвалы относится к дизайну его наружной стороны, фасада. И, разумеется, многие
люди стремятся, чтобы их дом выглядел привлекательно и гостеприимно. Кроме
того, фасад дома отражает социальный статус его хозяина, а если говорить о
нежилом здании, то специфику и респектабельность организации, которой оно
принадлежит.
Наряду с эстетической функцией фасад здания выполняет практическую
задачу: он предотвращает воздействие внешней среды на поверхность стен, что
обеспечивает надежность и долговечность постройки. Осуществление данного вида
работ с надлежащим качеством требует высокого профессионализма и соблюдения
технологий производства.
Поэтому, для облицовки главных или уличных фасадов зданий, на которые
всегда возлагается функция «визитной карточки», используют фасадные кассеты.
С внешних сторон наружных стен устанавливают несущий каркас, на котором
будет крепиться облицовочный материал. Таким образом, между стеной и облицовкой
образуется воздушный зазор, который позволяет поместить слой теплоизоляционного
материала. Воздушная вентилируемая прослойка между стеной и теплоизоляцией при
этом остается.
Наличие воздушной прослойки и теплоизоляционного слоя позволяют увеличить
теплоаккумулирующий показатель самих стен: в случае отключения тепла стены
остывают значительно медленнее, что сохраняет тепло в самом здании.
• Фасадные кассеты - элементы внешней отделки здания, которые
предназначены для отделки фасадов промышленных и торговых объектов,
административных и общественных зданий.
Фасадные кассеты делают внешний вид любого объекта более привлекательным,
ярким и солидным. Так же они могут быть установлены и на вентилируемых фасадах
высшего класса.
Фасадные кассеты предназначены для покрытия потолков, полов, стен в
различных жилых и общественных помещениях. Фасадные кассеты являются коробчатой
конструкцией, которая крепится на поверхность с помощью специальных замков,
расположенных в верхних и нижних частях кассеты. Благодаря им, фасадная кассета
плотно закрепляется на поверхности, не оставляя на видных местах следов
монтажа. Это делает использование фасадных кассет выгодным и с точки зрения
внешнего вида здания и его эстетичности.
Фасадная кассета сконструирована таким образом, что она позволяет
обеспечивать надежную защиту поверхности, на которой она закреплена, от
атмосферных осадков и конденсата. Кроме того, гибкость материала, из которого
изготовлены фасадные кассеты, позволяет делать их использование максимально
эффективным и крепить их на поверхностях практически любой формы.
Геометрически правильный элегантный рисунок, который образуют при
облицовке фасада эти материалы, придают зданию вид современный и по-европейски
респектабельный. Они отлично подходят для элитной отделки фасадов зданий.
Преимущества вентилируемых фасадов
Профильная система навесных вентилируемых фасадов позволяет использовать
для облицовки стен зданий разнообразные панели или листовые материалы. Размеры
и форма панелей могут быть различными, в зависимости от требований,
предъявляемых к фасаду.
Термоизоляция
Излишнему накоплению тепла внутри здания препятствует совместное
применение специальной профильной системы для навесных вентилируемых фасадов и
теплоизолятора, обеспечивающих естественную вентиляцию фасада.
Тем самым достигается комфортный микроклимат помещений без применения
дополнительных дорогостоящих систем кондиционирования.
Теплоизоляция.
Наличие утеплителя, защищенного от воздействия осадков и, главным
образом, от возникновения конденсата, значительно снижающего теплосберегающие
свойства утеплителя, благодаря профильной системе вентилируемых фасадов
позволяет в большой степени сократить расходы энергии на отопление а также
снизить толщину несущих стен, уменьшая нагрузку на фундаменты.
Защита от осадков
Конструкция основного несущего профиля вентилируемого фасада
спроектирована таким образом, что вся попадающая на поверхность фасада влага
удаляется в дренаж, исключая контакт с утеплителем и стеной здания.
Диффузия водяных паров
Водяные пары, возникающие в стенах здания в процессе его эксплуатации,
удаляются методом естественной вентиляции, предусмотренной системой навесных
вентилируемых фасадов, тем самым существенно улучшая теплоизоляционные свойства
стен, обеспечивая комфортный температурный режим внутри здания.
Пожарная безопасность.
Система навесных вентилируемых фасадов включает в себя материалы и
изделия, относящиеся к категории трудносгораемых, или несгораемых,
препятствующих распространению огня.
Звукоизоляция.
Совместное применение навесного вентилируемого фасада и теплоизолятора
является отличной звукоизоляцией, поскольку фасадные панели и теплоизолятор
имеют звукопоглощающие свойства в широком диапазоне частот.
Уличные фасады зданий часто облицовывают и металлосайдингом..
• Деревянная
и пластиковая вагонка
Отделка фасада деревом раньше была привычна и традиционна для России.
Однако дерево имеет ряд серьезных недостатков, которые выявляются в процессе
эксплуатации.
Отделка фасада деревянной вагонкой. Недостатки
· плохо противостоит погодным условиям;
· привлекает насекомых; не способна противостоять огню;
· требует ежегодного ухода, затрат времени и средств.
К тому же, если учитывать необходимость обработки гидрофобными и
антисептическими средствами, стоимость отделки деревом обходится в 1,5 раза
выше, чем отделка фасадов зданий такого же метража виниловым сайдингом.
Необходимо отметить также, что пропитанное химическими средствами дерево
становится сильнейшим аллергеном, поэтому говорить о его экологической чистоте
уже не приходится.
Более современная пластиковая вагонка имеет ряд преимуществ перед
деревянной. Первоначально опрятный внешний вид деревянного фасада постепенно
портится. Пластиковая вагонка изнашивается не так быстро, как дерево,
отличается повышенной влагоустойчивостью и не выгорает на солнце.
Однако если Вы новичок в строительных работах, Вы можете столкнуться с
определенными трудностями при монтаже. Пластиковая вагонка представляет собой
отдельные панели небольшого размера, самостоятельно качественно смонтировать
которые будет довольно сложно.
Если Вы остановили свой выбор на пластиковой обшивке, рекомендуем
виниловый сайдинг. Обладая всеми достоинствами вагонки из ПВХ, он отличается
большим разнообразием профилей и цветовых вариантов.
К фасаду здания можно отнести и витрину. Иногда она сама является фасадом
здания.
Фасадные конструкции из стекла и металла
Стекло главный элемент на фасаде. Вопросы дизайна фасада легко решаются с
помощью тонированного стекла одного цвета или комбинации цветов. Основные
цвета, используемые на фасадах: синий, зеленый, серый и коричневый.
Тонированное стекло бывает: окрашенное в массе, тонированное полимерными
пленками. Окрашенное непрозрачное стекло - стекло покрытое стеклоэмалью, с
последующей термообработкой в печи.
Все шире используется модное структурное остекление, при котором на
внешнюю сторону фасада не выходят алюминиевые профили, а видно лишь стекло.
Элементы крепления, выполненные из легированной стали, удерживают стеклопакеты
на каркасе, который может быть отнесен от стекла внутрь помещения. Особенно
эффектно выглядит остекление, вывешенное на растяжках из тросов, такой прием
может быть использован в конструкциях светопрозрачных конструкций и крыш.
Если фасад здания предпологает витрину, то конечно же, нужно позаботиться
и о освещённости
Архитектурная подсветка фасадов зданий.
Подсветка фасада архитектурных элементов здания или архитектурная
подсветка способна придать любому объекту городской инфраструктуры неповторимый
облик, скрыть недостатки и подчеркнуть художественные, функциональные и
стилевые особенности.
Архитектурная подсветка сохраняет целостный образ здания в темное время
суток и подчеркивает его художественные особенности.
В зависимости от поставленных дизайнерских задач и типа здания выделяют
три основных типа архитектурного освещения:
· Заливающее освещение или освещение зданий целиком.
· Локальная подсветка.
· Скрытая подсветка фасадов.
Заливающее освещение
Этот тип архитектурной подсветки используется преимущественно для
освещения нежилых крупных объектов. Освещение фасада здания выполняется
крупногабаритными прожекторами заливающего света и маломощными прожекторами
направленного света. При этом типе художественной подсветки зданий большие
металлогалогенные прожектора располагают вокруг здания, закрепляя на земле или
на крышах соседних сооружений. Прожекторы направленного света монтируют по
периметру здания на опорах.
Заливающая подсветка хорошо подчеркивает форму объекта, выделяя
оригинальные детали. Заливающее освещение особенно подходит для церквей и
соборов, для мест, где вечером и ночью не ведется активная деятельность.
Локальная подсветка.
Такой тип освещения используется для выделения наиболее интересных частей
фасада здания. Подсветка фасада здания выполняется источниками направленного
света, которые расположены непосредственно на фасаде. Локальная подсветка
позволяет выделять светом только строго определенные части здания. Для
художественной подсветки фасадов используются источники направленного и распределенного
света.
Для подсветки балконов, карнизов, балюстрад и фризов используются светильники с
люминесцентными лампами. Такие лампы не мерцают и загораются при включении
очень быстро.
Скрытая подсветка.
Третий тип художественной подсветки - скрытая подсветка фасада.
Светильники создают на фасаде своеобразный рисунок, который как подчеркивает
архитектурный облик здания, так и изменяет его, накладывая новые световые
эффекты.
Основные правила подсветки зданий
Главное требование к архитектурному освещению, кроме внешней эстетической
привлекательности - это высокая степень контроля и защищенность
электрооборудования и электропроводки от различного рода внешних воздействий:
осадков, ветра, колебаний температуры и прямого солнечного света. Как правило,
исходными данными при определении комплектации светотехнического устройства
являются: назначение прибора, его тип, способ установки, конструкция и вид
крепления осветительного прибора, а также тип лампы, которая используется в
приборе. Немаловажное значение имеет общая безопасность источников освещения,
их долгий срок службы, стабильность работы в течение жизненного цикла
осветительной системы, простота и экономичность обслуживания. Светильники для
наружной подсветки должны обладать степенью пылезащищенности и влагозащищенности
не менее IP 65.
Всегда при работе над новым проектом наружного освещения здания
необходимо учитывать:
· географическое положение здания и окружающий ландшафт;
· существующее освещение прилегающей к нему городской
территории, будь то другие сооружения или трассы;
· стиль и архитектурные особенности самого фасада;
· функциональное назначение конкретного здания в целом.
Для художественной подсветки нельзя использовать осветительные приборы,
портящие вид здания при свете дня, например, на длинных кронштейнах.
Современные тенденции в архитектурном освещении зданий
В последнее время для подсветки зданий различного назначения применяются
светодиодные прожекторы. Эти приборы применяются как для создания световых
эффектов, так и для решения задач декоративного освещения. Они широко
используются для светового оформления казино, ночных клубов, выставочных
площадей, стендов, витрин торговых залов, подсветки фасадов и т.д. Компактность
светодиодов позволяет производить прожектора любых форм и размеров, а декоративные
корпусы светодиодных прожекторов могут использоваться также как дополнительные
элементы дизайна.
Светодиодные прожекторы отличаются от других прожекторов широким спектром
цветовой гаммы и высокой чистотой цвета, компактностью и большим сроком службы.
стекло
фасад подсветка здание
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МАКЕТА
Мною были проведены работы по проектированию фасада ювелирного магазина и
сделаны два эскиза. Первый заключает в себе одну сторону здания, в котором
расположен ювелирный магазин (смотри рисунок 1). Второй - представляет отдельно
стоящее здание, вписанное в инфраструктуру города (смотри рисунок 2).
Рис.1
Рис.2
Из этих двух эскизов я выбрала второй, потому что более перспективно
создать один большой магазин, в котором были бы совмещены много магазинов
разных производителей. Это бы облегчило выбор изделия и позволило бы сэкономить
время при покупке.
Создание макета фасада ювелирного магазина.
Приступим к созданию макета.
Для этого понадобится картон разной толщины, степлер, линейка или
рулетка, ножницы ,карандаш, ну и конечно же эскиз.
Далее сделана разметка внутренней стенки нашего здания, покрашена и
вырезана по линиям.
Сделаны столбики и обклеены серебристым скотчем.
Затем приклеены к основной стенке.
Затем всё приклеено круглой основе.
Далее нам нужны светодиоды и проводки. В данном случае нам подошли
светодиоды с холодным белым светом.
Была сделана разметка и вставлены наши лампочки.
С внутренней стороны загинаем ножки светодиодов и спаиваем паяльником,
обязательно соблюдая полярность.
Далее нам понадобились блёстки и серебристый гель.
Ими мы декорируем нашу образующуюся витрину с подсветкой.
Монтируем промежуточные стенки, прикрывающие наши лампочки.
Далее приклеиваем входную дверь и плёнку, имитирующую стекло витрины.
Затем создаём лестницу.
При создании крыши важно зашпатлевать края.
После того, как всё подсохло, прокрашиваем и монтируем купол крыши.
Приклеиваем сегменты, вырезанные из плёнки. Стыки промазываем серебристым
гелем.
Подмакетник делаем из коробки, выводим все провода и собираем
электрическую цепь, в которой источником питания является батарейка.
Включателем является кнопка.
После закрепления всех проводов и батареек приклеиваем к подмакетнику наш
макет, трубки, имитирующие фонари и деревца, изготовленные из шпатлёвки и
деревянных палочек.
Нужно учесть так же и служебный вход с заездом в здание. Оно не
обязательно должно быть ярко освещено и бросаться в глаза, оно так же не должно
выделяться из общей формы.
2.2 Рекомендации по разработке макета
И все же, в каком бы районе города не был расположен ваш бизнес, как бы
много потенциальных покупателей не проходило мимо, они будут именно «проходить
мимо», если что-то не то с «лицом» магазина, тобишь с фасадом.
«Лицо» ювелирного магазина, несомненно, должно быть ухоженным, несколько
аристократичным, но ни в коем случае не чопорным и не вычурным. Оно должно быть
аккуратным, чистым. Фасады имеют строгую отделку. Оформление фасада ювелирного
магазина, торгующего «массовкой», и салона, продающего эксклюзивные изделия,
несомненно, должны отличаться. Салон может позволить себе оформление под
конкретный бренд, нам же необходимо было спроектировать фасад магазина, который
ориентирован продавать очень широкий ассортимент. Поэтому мой основной принцип
- это свет и свободное пространство. А еще - чистота и грациозность, которые
присущи драгоценностям. В уличной витрине не обязательно должны быть выставлены
сами украшения. Скорей, они там даже не должны быть выставлены. Но основная
идея, дух драгоценностей - необходимы».
Поэтому я использовала блёски разных размеров. При попадании света них,
получается красивое сияние и дополнительное отражение света.
Фасад магазина должен заинтересовать потенциального покупателя,
«зацепить» его сознание, вызвать желание войти. С этой целью был выбран второй
эскиз. Само здание, напоминающее форму кольца, думаю, вызовет больший интерес,
нежели примитивная форма большинства сооружений. Проходящему человеку очертание
этого здания непременно задаст ассоциацию с ювелирными украшениями, он не
воспримет его за административное или жилое помещение.
В ходе разработки макета фасада ювелирного магазина основным цветом был
выбран белый. Этот цвет у многих ассоциируется с чистотой и лёгкостью. В
дополнении к нему я выбрала серебро. Оно, так же хорошо сочетается с белым,
холодным освещением. В данном случае использовано локальное освещение (смотри
стр 13)
При проектировании лестницы, нужно учесть, что наиболее приемлемая ширина
проступи ступени должна составлять не менее 30 см., а высота подступенника не
более 16 см. В данном случае ширина верхней проступи рассчитана на полтора, два
шага, так как это является площадкой перед самой дверью. (смотри рис.2 стр 16)
Вход обязательно должен подсвечиваться вмонтированным и уличным
освещением. На козырьке здания, а так же над дверью отведено место для
названия. Так же возле двери должен распологаться график работы.
Конструкция данного фасада предпологает размещение в зоне уличной
витрины, какие либо декоративные элементы, либо вывески магазинов,
расположенных внутри здания. Витрины так же с подсветкой.
Купольная крыша может быть выполнена из металлоконструкций со стеклом или
стеклопластиком. Благодаря такой форме осадки не будут скапливаться на крыше, а
за счёт прозрачности в здание будет проникать много света, которое будет играть
и отблёскивать в драгоценных камнях.
Так же необходим служебный вход, в данном случае с заездом в помещение,
так как специализация данного магазина ювелирные украшения и работа с деньгами.
Заезд специализированной машины в само здание обеспечит безопасность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мною была проведена трудоёмкая работа по разработке, проектированию и
созданию макета фасада ювелирного магазина. Передо мной стояла задача создать
такое здание, которое объединяло бы в себе различные отделы магазинов разных
производителей. Также чтобы оно было броское, необычное, но не вызывающее,
чтобы привлекало к себе внимание и при первом взгляде на него давало понятие об
ювелирных украшениях.
Нужно было передать саму суть украшений. Их богатство, роскошь и блеск.
Было продумано всё, вплоть до освещения, которое в полной мере может
продемонстрировать все плюсы данного здания.
Продуман чёрный вход для доставки товара с заездом внутрь.
Так же была разработана прилегающая территория к фасаду здания с участком
для парковки, уличным освещением в виде фонарей и небольшими клумбами.
Крыша в виде купола так же несёт в себе функционализм. С одной стороны
это придаёт эстетичности зданию, с другой стороны это удобно. Так как не будут
скапливаться осадки, не будет нагрузки на общую конструкцию, и создаётся
дополнительный доступ естественного освещения.
Работа выполнена в полной мере, поставленные задачи достигнуты.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Иванова
В.Б. «Оформление изданий. Нормативный справочник»,М. «Книга» 2010
. Стефан
Стефанов «Дефекты на офсетном оттиске» Publish №6, 2009
. Мюллер
П. Офсетная печать / Перевод с немецкого, под ред. к.т.н. Б.В. Кагана. - М.:
«Книга», 2011. - 207 с.
. Методические
указания Print House.
. Владимир
Филин .Листовая офсетная печать./Полиграфический электронный журнал Ruprint 2010
. Без
ниток и проволоки: клеи для бесшвейного скрепления КомпьюАрт 12'2010
. Мильчин
А. Э.Издательский словарь-справочник.- Изд. 3-е, испр. и доп., Электронное -
М.: ОЛМА-Пресс, 2012