сила, т. е. развитие максимальных напряжений в минимально короткое время - прыжок.
.1 Техника обучения прыгучести баскетболиста
Различают общую прыгучесть, под которой понимают способность выполнять прыжок (вверх, в длину) и специальную прыгучесть - способность развить высокую скорость отталкивания, которая является основным звеном в воспитании прыгучести, т. е. сочетание разбега и прыжка
Таким образом, прыгучесть является одним из главных специфических двигательных качеств, определяющее скоростью движения в заключительной фазе отталкивания. Чем быстрее отталкивание, тем выше начальная скорость взлета [9].
Для выполнения прыжка необходимо обладать высоко развитой ловкости, которая особенно необходима в полетной опорной фазе прыжка. Также для эффективного выполнения прыжка, как в высоту, так и в длину необходимо обладать хорошими скоростными качествами, а также силовыми. Прыжок является основным элементом во многих видах спорта, особенно в спортивных играх (баскетбол, волейбол, гандбол и др.)[9]
Обычно, когда от человека требуется проявления наивысшей скорости, ему приходится преодолевать значительное внешнее сопротивление (напряжение, вес и инерцию собственного тела и пр.). В этих случаях величина достигнутой скорости существенно зависит от силовых возможностей человека.
Связь между силой и скоростью в ряде движений с различным внешним сопротивлением будет зависеть от индивидуальных особенностей человеческого организма. Если повышается уровень максимальной силы, то в зоне больших и внешних сопротивлений, это приводит и к росту скорости движений. Если же внешнее отягощение невелико, то рост силы практически не сказывается на росте скорости. Наоборот, повышение уровня максимальной скорости приведет к возрастанию скоростных и силовых возможностей лишь в зоне малых внешних сопротивлений и практически не сказывается на росте скорости движений, если внешнее сопротивление достаточно велико. И только при одновременном повышении максимальных показателей скорости и силы увеличивается скорость во всем диапазоне внешних сопротивлений.
Добиться существенного повышения уровня максимальной скорости чрезвычайно тяжело: но задача повышения силовых возможностей разрешима. Поэтому для повышения уровня скорости необходимо использовать силовые упражнения [10]. Их эффективность здесь тем значительнее, чем большее сопротивление приходиться преодолевать во время движений.
Например, показатели прыжка в высоту с места непосредственно зависят от относительной силы ног (а именно этот показатель является одним из основных при наборе-отборе детей в группы начальной подготовки, также как и тест, прыжок в длину с места, в секцию баскетбола).
Как уже было сказано, показатель прыгучести очень важен для игры в баскетбол. Чем выше этот показатель у спортсмена, тем он больше пользы приносит для всей команды. Прыжки применяются в игре как при отталкивании двумя ногами, так и одной ногой в различных игровых ситуациях.
Например, при подборе мяча под кольцом. Если игрок обладает высокой прыгучестью и умеет грамотно расположиться у кольца во время борьбы под щитом, то можно сказать с уверенностью, что он сделает подбор и овладеет мячом. Подбор мяча осуществляется как на своем щите, так и на кольце противника. Такими данными обладал один из игроков НБА Дэнис Родман.
По статистике он не один сезон был на первом месте по подборам мяча. Хотя Родман и не очень высокого роста (у него нет и двух метров), а подбор забирал и у более высокорослых игроков, чем он сам.
Для воспитания физических способностей наиболее благоприятен юношеский возраст. Чтобы тренировочные средства могли оптимально влиять на формы и функции организма, нужно уделить особое внимание периоду восстановления. При условии целесообразного подбора тренировочных средств и методов и при соблюдении основополагающих принципов тренировки тренировочные нагрузки, как правило, не могут быть причиной функциональных нарушений.
Гораздо большую, и даже решающую роль в появлении их могут сыграть общая нагрузка юного спортсмена и снижающие работоспособность факторы, такие, как, например, перегрузка эмоциональными раздражителями (скажем, из-за чрезмерно длительного сидения у телевизора), недостаточный ночной сон, нерациональное питание и т. д.[11]
Утомление, вызванное тренировочными нагрузками, представляет собой физиологическое явление, которое приемлемо для любой формы живой субстанции и составляет необходимое условие адаптации организма к повышенным требованиям. «Утомляются» не только мышцы, связки, суставы и нервные клетки. Процессы утомления сказываются и на костной ткани. Утомление вызывает временное, обратимое снижение функций, которое выражается в нежелании переносить последующие нагрузки.
Длительность периода восстановления зависит от величины и вида предшествовавшей нагрузки. Способность к восстановлению улучшается, с одной стороны с возрастом с другой (и в первую очередь) - под влиянием систематически повышающихся тренировочных нагрузок. После длительных перерывов в тренировке эта способность ухудшается.
Регулярная спортивная тренировка явно способствует стабилизации функций вегетативной нервной системы и тем самым большему постоянству достижений. Она ведет к быстрому повышению результатов и способности к преодолению нагрузок. Поэтому в тренировке здоровых детей и подростков можно относительно быстро повышать нагрузку.
Большое разнообразие видов спорта расширяет возможность индивида достичь мастерства в одном из видов спортивной деятельности. Слабое проявление свойств личности и качественных особенностей применительно к одному виду спорта не может рассматриваться как отсутствие спортивных способностей.
Мало предпочтительные признаки в одном виде спортивной деятельности могут оказаться благоприятными факторами и обеспечивать высокую результативность в другом виде спорта. В связи с этим прогнозирование спортивных способностей можно осуществлять только применительно к отдельному виду или группе видов спорта, исходя при этом из общих положений, характерных для системы отбора.
Физическая подготовка во многом зависят от наследственно обусловленных задатков, которые отличаются стабильностью, консервативностью. Поэтому при прогнозировании физических способностей следует обращать внимание, прежде всего на те относительно мало изменчивые признаки, которые обусловливают успешность будущей спортивной деятельности.
Поскольку роль наследственно обусловленных признаков максимально раскрывается при предъявлении к организму занимающегося высоких требований, то при оценке деятельности юного спортсмена необходимо ориентироваться на уровень высших достижений
2.2 Сила - одно из качеств физической подготовки
Значительное место в подготовке баскетболисток 16-17 лет, должно быть отведено развитию мышечной силы.
В общем смысле сила человека определяется, как способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий
Считается, что сила это взаимодействие психофизических процессов организма человека, позволяющих активно преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать внешним силам.
Выделяются следующие основные виды силовых способностей:
- максимальную силу;
- взрывную силу;
- силовую выносливость.
Один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу - это режим работы мышц. При существовании лишь двух реакций мышц на раздражение - сокращения с уменьшением длины и изотермического напряжения, результаты проявленного усилия оказываются различными в зависимости от того, в каком режиме мышцы работают. В процессе выполнения спортивных или профессиональных приемов и действий человек может поднимать, опускать или удерживать тяжелые грузы. Мышцы, обеспечивающие эти движения, работают в различных режимах. Если, преодолевая какое-либо сопротивление, мышцы сокращаются, то такая их работа называется преодолевающей (концентрической).
В последние годы в мировой практике разработаны и широко применяются тренажёры специальных конструкций, в частности в баскетболе, при работе на которых задаётся не величина отягощения, а скорость перемещения звеньев тела. Такие тренажёры позволяют выполнять движения в очень широком диапазоне скоростей, проявлять максимальные и близкие к ним усилия практически на любом участке траектории движения.
Наиболее распространенными методами развития скоростно-силовых способностей являются методы повторного выполнения упражнений и круговой тренировки.[12]
Метод повторного выполнения позволяет акцентировано развивать скоростно-силовые способности конкретной мышечной группы (например, поднятие штанги с груди воздействует на мышцы плеча, отдельные мышцы спины и живота). При повторном методе используют серии динамических упражнений с постоянным, возрастающим и приспосабливающимся сопротивлением. В зависимости от возраста, пола и величины отягощений количество упражнений в серии может достигать 6-10, а количество серий - от 3 до 5-6. Упражнение с постоянным сопротивлением характеризуется сохранение величины отягощения во время его выполнения (например, приседание со штангой на плечах). Упражнение с возрастающим сопротивлением предполагает изменение величины отягощения во время его выполнения (например, растягивание эспандера). Упражнения с приспосабливающимся сопротивлением имеет постоянную скорость перемещений внешних объектов при сохранении максимального напряжения мышц на протяжении всего упражнения (например, упражнения с использованием технических устройств).
Упражнения с максимальными усилиями предлагают выполнение двигательных действий с предельным или околопредельным (90-95% от максимальной величины) отягощением. Это обеспечивает максимальную мобилизацию нервно-мышечного аппарата и наибольший прирост силового компонента способностей. Однако небольшое число повторений (2-3 повторения максимум) не способствует мобилизации обменных процессов, пластических перестроек, в результате чего мышечная масса увеличивается незначительно. Предельное напряжение мышц требует проявления больших психических напряжений, приводит к генерализации возбуждения в нервных центрах, в результате чего в работу включаются лишние мышечные группы, затрудняющие совершенствование техники движений.[13]
.Методический приём «равномерный» - упражнение выполняется с весом 90-95 от максимального: повторить 2-3 раза в 2-4 подходах с интервалом отдыха 2-5 мин.
.Методический приём «пирамида» - выполняется несколько подходов с увеличением отягощения и сокращением количества повторений упражнения в каждом последующем подходе: 1) вес 85% - поднять 5 раз, 2) 90% - 3 раза, 3) 95% - 2 раза, 4) 97-100% - 1 раз, 5) с весом более 100% - 1 раз. Интервалы отдыха - 2-4 мин.
.Методический приём «максимальный» - упражнение выполняется с максимально возможным в данный момент времени отягощением: 1 раз * 4-5 подходов с произвольным отдыхом.
Метод повторных усилий.
Для практической реализации применяют различные методические приёмы: равномерный, суперсерий, наработанных комбинаций, экспериментальных упражнений, круговой. При этом возможно использование как изотонического, изокинетического так и переменного режимов работы мышц.
«Ударный» метод.
Этот метод применяется для развития амортизационной и «взрывной» силы различных мышечных групп. При тренировке мышц ног наиболее широко используются отталкивания после прыжка в глубину с дозированной высоты.
Методы развития «взрывной» силы и реактивной способности мышц. Для развития «взрывной» силы и реактивной способности нервно мышечного аппарата применяется весь арсенал средств силовой подготовки, как отдельно, так и в комплексе:
- упражнения с отягощениями;
- прыжковые упражнения;
- упражнения с «ударным» режимом работы мышц;
- изометрические упражнения.[14]
Развитие и применение силовой подготовки молодым футболистам должно присутствовать на каждом уроке или учебно - тренировочном процессе (тренировке). Сила обеспечивает высокую эффективность игровых действий, особенно при действиях в защите, нападении и при бросках в кольцо. Однако проявления ее весьма разнообразны. Наибольшую ценность представляет динамическая взрывная сила, являющаяся результатом совершенствования межмышечной и внутримышечной координации и химизма мышечных сокращений. Поэтому в футболе особенно ценятся высокие показатели относительной силы, т.е. увеличения силы без увеличения веса игрока (или его снижении).
Силовая подготовка баскетболисток отличается рядом особенностей. Прежде всего, следует стремиться, к комплексному развитию ведущих в данной игре мышечных групп. Аналитическое воздействие оказывают упражнения с преодолением собственного веса, веса партнера, с гантелями, эспандерами, набивными мячами, с резиновыми амортизаторами, с преодолением своего веса на снарядах, со снарядами. Специально - силовые, это комбинированные упражнения (с отягощениями - свинцовый пояс и с мячом) и упражнения технико - тактического характера.
Силовые упражнения требуют особенно тщательной дозировки и осторожности при занятиях с юношами и девушками, у которых предельные нагрузки составляют 20 - 30% от веса тела.
.3 Быстрота - одно из качеств физической подготовки
Одним из важнейших физических качеств является быстрота - способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени.
Быстрота является комплексным двигательным качеством и основными формами её проявления являются:
- время двигательной реакции;
- время максимально быстрого выполнения одиночного движения;
- время выполнения движения с максимальной частотой;
- время выполнения целостного двигательного акта выделяют ещё одну форму проявления быстроты - быстрое начало движения («резкость»). Все формы проявления быстроты специфичны и не взаимосвязаны между собой, поэтому многие авторы предлагают определение «скоростные качества».
Формы проявления быстроты в различных сочетаниях и в совокупности с другими двигательными качествами и техническими навыками обеспечивают комплексное проявление скоростных способностей в сложных двигательных актах.
К комплексным формам быстроты относятся:
- способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости;
- умение быстро набирать скорость на старте;
- выполнять с высокой скоростью движения, скоростные манёвры, повороты, подсечки, броски, прыжки, удары и т.п.
Под быстротой понимает единство проявления центральных и периферических нервных структур двигательного аппарата человека, позволяющих перемещать тело и отдельные его звенья за минимально короткое время.[15]
Способность к высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления и не требующих больших энергозатрат называют быстротой, что быстрота движений человека проявляется в способности выполнить их за возможно короткий отрезок времени.
В соответствии с современными представлениями, под быстротой понимается специфическая двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц, и не требующих больших энергозатрат. Физиологический механизм проявления быстроты связанный, прежде всего, со скоростными характеристиками нервных процессов, представляется как многофункциональное свойство центральной нервной системы и периферического нервно-мышечного аппарата.
Различают несколько форм проявления быстроты:
- Быстроту простой и сложной двигательных реакций.
- Быстроту одиночного движения.
3. Быстроту сложного (многосуставного) движения, связанного с изменением положения тела в пространстве или с переключением с одного действия на другое.
.Частоту ненагруженных движений.
Выделяемые формы проявления быстроты относительно независимы друг от друга и слабо связаны с уровнем общей физической подготовленности. Вместе с тем, в быту, спорте и профессиональной деятельности, связанной с выполнением физических нагрузок, людям приходится сталкиваться и с другими формами проявления быстроты. Это, прежде всего, передвижение человека с максимальной скоростью, различные прыжковые упражнения, связанные с перемещением собственного тела, единоборства и спортивные игры. Такие, комплексные проявления быстроты, принято называть скоростно-силовыми способностями человека. Для их эффективного проявления, кроме высоких характеристик нервных процессов, необходимы ещё достаточный уровень скоростно-силовой подготовленности двигательного аппарата, мощности анаэробных систем энергетического обеспечения, а также совершенство двигательных навыков выполняемых упражнений и действий.
Для целенаправленного развития быстроты простой двигательной реакции наиболее эффективный повторный, расчленённый и сенсорный метод.
На первом этапе выполняется двигательное задание с максимальной быстротой. После каждой попытки руководитель сообщает время выполнения упражнения.
На втором этапе повторяется выполнение первоначального двигательного задания, но занимающиеся самостоятельно оценивают по своим ощущениям быстроту его реализации, а затем сравнивают свои оценки с реальным временем выполнения упражнения. Постоянное сопоставление своих ощущений с действительным временем выполнения упражнений соответствует точность восприятия времени.
Для развития быстроты предлагается использовать два основных метода:
.Метод облегчённых условий (бег за лидером, бег под уклон).
.Метод усложнённых условий (бег в гору, метание более тяжёлых снарядов).
Быстрота, понимаемая как способность к психомоторной деятельности в кратчайшие временные, отрезки исключительно важна в игровых видах спорта и, в особенности в игре в баскетбол. Здесь ее проявления особенно разнообразны. Это - в первую очередь быстрота реакции, мышления и быстрота действий, В основе этого качества лежит сила и подвижность нервных процессов, которые могут совершенствоваться под влиянием учебно - тренировочного процесса.[16]
Целенаправленное воспитание физического качества - быстрота лучше всего начинать в младшем и среднем подростковом возрасте. К 15 годам организм достигает уровня скоростных возможностей, близкого к возможностям взрослого. Но те формы быстроты, которые зависят от силы и выносливости, следует развивать позже (в 16-20 лет). Быстроту лучше всего совершенствовать вместе с выполнением игровых приемов. Тогда появляется так называемая игровая скорость. Добиваясь максимальной скорости действий, нужно постоянно контролировать их структуру (контролируемая скорость до 90 % от максимальной). Очень важна быстрота реакции на мяч. Чтобы совершенствовать ее, нужно затруднять зрительное восприятие. Здесь уместны мячи, сливающиеся по цвету с окраской помещения, темные очки или очки и ограниченным полем зрения. Большую пользу приносит использование маленьких мячей.
3. Физическое качество выносливость - основа физической подготовки
баскетболист прыгучесть быстрота тренировочный
В теории и методике физической культуры выносливость определяют, как способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности, мощность нагрузки и противостоять утоплению, возникающему в процессе выполнения работы.
Являясь многофункциональным свойством человеческого организма, выносливость интегрирует в себе большое число процессов, происходящих на различных уровнях: от клеточного и до целостного организма. Однако, как показывают результаты современных научных исследований, в преобладающем большинстве случаев ведущая роль в проявлениях выносливости принадлежит факторам энергетического обмена и вегетативным системам его обеспечения - сердечно-сосудистой и дыхательной, а также центральной нервной системе.
Выносливость - это единство проявления психофизиологических и биоэнергетических функций организма человека, позволяющих длительно противостоять утоплению при механической работе, считает.
С выносливостью обычно отождествляют способность спортсмена к длительному выполнению мышечной работы.
Выносливость - способность организма человека преодолевать наступающее утопление.[16]
Для развития выносливости предлагается применять метод повторного, строго регламентированного упражнения и игровой. Основными средствами развития выносливости являются упражнения циклического и ациклического характера (бег, ходьба, метания).
В развитии выносливости к циклическим упражнениям используются две основные группы методов: методы стандартного упражнения и методы переменного упражнения. К первой группе относятся: 1) метод непрерывного упражнения (пробегание дистанции с постоянной скоростью). Он используется для развития общей выносливости; 2) метод стандартного интервального упражнения используется, например, при повторном пробегании дистанции 200м с околопредельной скоростью. Эти методы могут применяться и для ациклических движений, которым придаётся циклический характер (отжимания, приседания, жимы штанги и т. д.
Методы переменного непрерывного упражнения. Например, пробегание дистанции с разной скоростью на её отрезках.
Метод переменного интервального упражнения, например, метод прогрессирующего упражнения. Каждое последующее пробегание дистанции выполняется с большей скоростью или в каждом очередном подходе к штанге преодолевается больший вес. При этом методе жёсткие интервалы отдыха непригодны: требуется полное восстановление.
Метод нисходящего (по внешней нагрузке) упражнения. Например, при воспитании скоростной выносливости повторно пробегают 100м+400м+200м с интервалами 5-7 мин, скорость бега поддерживается на одном уровне.
Для развития выносливости предлагается применять различные методы тренировки, которые можно разделить, на несколько групп:
.Равномерный непрерывный метод заключается в однократном равномерном выполнении упражнений малой и умеренной мощности продолжительностью от 15-30 мин и до 1-3 часов, то есть в диапазоне скоростей от обычной ходьбы до темпового кроссового бега и аналогичных по интенсивности других видов упражнений. Этим методом развивают аэробные способности.
.Переменный непрерывный метод.
Этот метод отличается от регламентированного равномерного бега периодическим изменением интенсивности непрерывно выполняемой работы, характерной, для спортивных игр, подвижных игр, единоборств. Переменный непрерывный метод предназначен для развития как специальной, так и общей выносливости, и рекомендуется для хорошо подготовленных людей.[16]
3.1 Значение физического качества ловкость для баскетболисток - девушек
Под физическим качеством ловкость понимается единство взаимодействия функций центрального и периферического управления двигательной системой человека, позволяющих перестраивать биомеханическую структуру действий в соответствии с меняющимися условиями решения двигательной задачи.
Ловкость - это способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), а также способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Предлагается понимать ловкость как способность быстро осваивать новые движения и успешно действовать в переменных условиях, т.е. способность быстро управлять точными действиями в переменных условиях. Считается, что ловкость нельзя, по-видимому, рассматривать как физическое качество (способность), в то же время, о ней правомерно говорить как о комплексном психомоторном (двигательном) качестве, совокупности координационных способностей.
Многие специалисты рекомендуют использовать следующие методические приёмы:
- - применение необычных исходных положений;
- - зеркальное выполнение упражнений;
- - изменение скорости или темпа движений;
- - изменение пространственных границ упражнения;
- - смена способов выполнения упражнений;
- - осложнение упражнения дополнительными движениями;
- - создание непривычных условий выполнения упражнений;
- - выполнение знакомых упражнений в неизвестных заранее сочетаниях.[17]
3.2 Методы исследования физических качеств
Исследуя один из важных методов: специальную физическую подготовку, которая является важным условием успешного освоения техники игры, где необходимо учитывать сопутствующие факторы различного характера, влияющие на снижение результативности баскетболиста.
Предусмотренная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ, намного больше охватывает знаний и навыков в изучении технических приемов и выше перечисленных объективных и субъективных факторов, влияющих на меткость бросков по кольцу, чем школьная программа. Особенно нужно больше применять в учебно-тренировочном процессе подводящих, и специальных упражнений не только на занятиях, но и в домашних заданиях.
Исследуя перечисленные выше методы, можно сказать, что в учебных группах по баскетболу общеобразовательных школ, учителя физической культуры недостаточно применяют подводящие и специальные упражнения для мышц рук, цепкости пальцев, физической подготовки и других, способствующих меткости бросков по кольцу.
К физиологическим факторам относятся: физическая кондиция, неправильная разминка, травмы, недостаточная скорость, перетренерованность, нарушение зрения, утомляемость, слабые руки, недостаточная тренированность и отсутствие способностей.
На развитие многих физических качеств и результативность бросков могут влиять и некоторые исследуемые материальные факторы, такие, как: неправильное освещение, скользкий мяч, неправильно надутый мяч, неправильная вентиляция, незнакомая площадка, переход с деревянных на стеклянные щиты и наоборот, ограничение пространства для прохода под щит, скользкий пол, характер защитного противодействия.
Баскетбол является физической и психологической игрой; и этот факт при бросках более очевиден, чем при выполнении любых других приемов техники.
Исследуя броски по кольцу хороших снайперов, баскетболисты среднего уровня подготовки, должны быть, уверены в себе, и они должны понимать, что бывают и сбои. Тренеру нужно учитывать это и не допускать нечего, что лишало бы игрока уверенности. Короткий отдых с несколькими второстепенными замечаниями или просто дружеское похлопывание по спине может означать все, в чем нуждается игрок.
Стараться нужно укрепить уверенность во всех ваших игроках. После того как выбран естественный, подходящий для игрока стиль броска, старайтесь больше не экспериментировать. Эксперименты допустимы только в период начальных поисков лучшего стиля, затем идет работа по совершенствованию точности.
Считается, что наиболее эффективным методом воспитания всех физических в частности выносливости и ловкости, является игровой метод с дополнительными заданиями и без них. Он предусматривает выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определённых условиях, либо определёнными двигательными действиями, с мячом и дриблингом, с попаданием в кольцо, в парах и тройках в движении и другими игровыми комбинациями.
Заключение
Изучение специальной литературы позволяет отметить, что на начальных этапах обучения в школе необходимо заложить фундамент физического совершенствования человека, который будет служить залогом его дальнейших успехов в умственной, трудовой и спортивной деятельности, уделяя основное внимание овладению школой движений.
Их преимущественное воздействие на формирование двигательного навыка или на развитие двигательной способности определяется только методической направленностью. Умелое сочетание развития координационных, кондиционных способностей с обучением двигательным навыкам, широкое применение подвижных игр - отличительная черта хорошо организованного педагогического и тренировочного процесса.
Средний возраст - благоприятный период для развития всех физических качеств, координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание в этом возрасте следует уделять всестороннему развитию координационных, скоростных (быстроте реакции и частоты движений), выносливости к умеренным нагрузкам.
Девушки среднего школьного возраста (16-17) лет хорошо переносят кратковременные скоростно-силовые упражнения, с 10 до 12 лет прослеживается высокая чувствительность к динамическим силовым упражнениям. Средний школьный возраст благоприятен так же для развития гибкости. Координационные способности развиты недостаточно, но в играх им необходимо уделять достаточно времени. Статические усилия у средних школьников сопровождаются быстрым утомлением. Для поддержания правильной осанки во время сидения за партой, правильной позы во время выполнения физических упражнений необходимо применять статические усилия, при обязательном контроле за дыханием.
Развитие физических качеств на уроках физической культуры должны носить циклический комплексный характер, который обеспечит кумулятивный эффект и позволит повысить уровень физической подготовленности.
Образовательную направленность и уровень двигательной активности школьников можно повысить за счет подвижных игр, которым в школьной программе отводится большое количество часов.[17]
Обязательным дополнением к развитию физической подготовки и физическому совершенствованию школьников, является организация физкультурных мероприятий в режиме дня. Они в себе несут не только развивающий, но и оздоровительный эффект. Снижение уровня утомления позволит более продуктивно управлять учебным процессом, повышая качество обучения детей и школьников. Вот здесь, мероприятия в режиме дня и носят очень важный оздоровительный аргумент. Это посещение школьниками внеклассных мероприятий, спортивных секций в особенности. Исходя из вышеперечисленных методов тренировки и предлагаемым физическим упражнениям, явно видно, уровень физической работоспособности, развитие ее основных физических качеств в среднем возрасте, особенно у девушек, преобладают благодаря занятиям в секции баскетбола. Тем более, подростковый организм очень восприимчивый и легко поддается форсированному физическому развитию, при регулярных занятиях в какой либо спортивной секции.
Организация занимающихся зависит от задач, которые поставлены в тренировочном занятии.
Когда оно полностью посвящено физической подготовке, то должно быть достаточное количество инвентаря и оборудования. Тогда занятие пройдет продуктивно с оптимальной интенсивностью.
Список использованной литературы
1.Рональд Свейд Квом, Специальные упражнения для защитника, М.ФКиС, 2004 г., с.47
.Боб Коузи, Фрэнк Бауэр, Баскетбол, концепция и анализ, М. ФКиС 1999г, с.82.
.З.Зельдович С.Н. и Кераминас С.А. в монографии «Подготовка юных баскетболистов, М, ФиС, 1973г.,с.33
4.Горелкин А.С. Н.М. Баскетбол на уроках физической культуры//Физическая культура в школе, № 6, 2000г.,с.14
5.Загорский П.Н. Уроки физической культуры в старших классах, Астана, Атамура, 2001г.г., с.20
.Сапруненко О.М. Основы баскетбольных правил. М. ФиС, 2003г., с.32
.Александр Николич. Отбор в баскетболе, М. ФиС,1988г., с.19
.Родинскинс Р.Т. Спортивные игры на уроках физической культуры, М. ФиС, 2003г., с.32
.Т. Пинхолетер Энциклопедия баскетбольных упражнений. М, ФКиС,1984г.с.42
.Джерри Дуган, Шесть принципов надежной защиты, М. ФКиС, с.44
.Звягинцева О.Г. Из практики работы по физической культуре/ Атамура, 2003г., с.66
.Станкин А.Н. в работе «Теория и практика физической культуры и спорта»М, Просвещение, 1967г., с.39
13.Касымбекова С, Тайжанов С. Физическая культура. Алматы. Мектеп, 2005г.,с.36
.Коробков И.Н. «Развитие скоростных качеств спортсмена», М, ФиС, 1976г. ,с. 65
.Костонеев A.M. Факторы, влияющие на качество подготовки баскетболиста. М, Просвещение, 1967г., с.23