Практическая работа в Детско-юношеском центре г. Южа, Ивановской области
Содержание
Введение
Глава
1. Общие сведения о базе практики
.1
Характеристика МБОУДОД «Детско-юношеский центр
.2
Организация и основные характеристики образовательного процесса в МБОУДОД «ДЮЦ
Глава
2. Педагогическая работа
.1
Психологический анализ мероприятия, проведенного педагогом
.2
Календарно - тематический план проведения занятий в период практики
.
Планы-конспекты зачетных уроков
.1
Конспект занятия по бисероплетению «Порхающие цветы
.2
Конспект занятия по бисероплетению «Веточка Бузины
Заключение
Литература
образовательный бисероплетение наглядный
Введение
Метод преподавания можно
изучить из книги или со слов преподавателя, но
приобрести
навык в употреблении этого
метода можно только длительной
и долговременной практикой.
К.Д. Ушинский
Практика - связующее звено между теоретическим
обучением студента и его работой преподавателем, создающее оптимальные условия
для отработки навыков преподавательской деятельности в реальных образовательных
учреждениях. Именно на практике закладываются основы будущего индивидуального
стиля работы преподавателя, проявляется способность к самоанализу, вкус к
творчеству.
Педагогическая практика - важная составляющая
основной образовательной программы высшего профессионального образования
С февраля 2012 года моя трудовая деятельность
проходит в Детско-юношеском центре г.Южа, Ивановской области. Работаю
методистом по воспитательной работе. Работа интересная. Много нового открыла
для себя. Также в работе очень помогает учеба в университете, а учеба - работе
В период 02.02.2015 по 15.03.2015 я проходила
педагогическую практику на базе МБОУДОД «ДЮЦ».
познакомиться со спецификой работы педагога в
ДОД
Практическая работа в ДОД открыла для меня
возможность больше познать стороны педагогической деятельности и значительно
расширить мои представления об организации воспитательного процесса,
познакомиться с новыми техниками и приемами развития детей.
Объект практики - основные направления работы
педагога в условиях ДОД.
Цель практики - формирование активной
профессиональной позиции педагога дополнительного образования детей.
Передо мной стояли задачи:
закрепить теоретические знания и практические
умения взаимодействия с детьми
сформировать практическое умение в направлении
работы педагога
Глава 1. Общие сведения о базе практики
.1 Характеристика МБОУ ДОД «Детско-юношеский
центр»
В 1951 году в городе Южа на базе станции Юных
техников был открыт Дом пионеров. Возглавил его Замыцкий Валерий Александрович.
Основным видом деятельности Дома пионеров была организация массовой и кружковой
работы с детьми в городе Южа. Учреждение находилось в одном помещении с
библиотекой. В 1962 году Дом пионеров получает отдельное здание, которое было
просторным и удобным для организации кружковой работы. Здание располагалось по
адресу: г. Южа, ул. Ивановская д.1. Возглавляла Дом пионеров в то время
Тарасова Эльвира Николаевна.
Основными видами деятельности учреждения были:
инструктивно-методическая помощь вожатым, проведение массовых мероприятий,
организация работы с детьми и подростками по месту жительства, кружковая
работа. В 1972 году Тарасова Э.Н. принимает участие во Всероссийском слеты юных
пионеров, где делится опытом организации работы с детьми и подростками по месту
жительства. В середине 60-х гг. в Южском районе начинается развитие детского
туризма, инициатором этой работы становится Дом пионеров. Проводятся первые
туристические слеты учащихся. В школах формируются туристические группы,
поисковые отряды, краеведческие кружки. Традиционными становятся проведение
краеведческих чтений, слеты "Юных пожарных", "Юных помощников
армии", военно-спортивная игра "Зарница".
В 1985 году директором Дома пионеров становится
Мершина Людмила Викторовна. Коллектив продолжает развивать заложенные традиции.
В Доме пионеров открываются технические кружки: "Судомодельный",
"Авиамодельный", "Фото-кружок", "Радио - кружок",
оборудуются мастерские по деревообработке, открывается
вокально-инструментальный ансамбль. В Доме пионеров работают клубы активистов
"Ритм", "Поиск", "Малышок".
В 1992 году Дом пионеров переименовывают в
Детско-юношеский центр. В эти годы начинается возрождение детского движения. На
базе школ появляются детские объединения. 5 мая 1995 года создается районная
детская организация «Радуга», которая курирует деятельность детских объединений
в Южском районе. После 3- летнего перерыва возрождается традиция проведения
туристического слета учащихся, игры "Зарница", проводятся творческие
выставки, фестивали.
В 1996 году директором ДЮЦ была назначена Бусина
Марина Рудольфовна. Здание, в котором размещался ДЮЦ, признается аварийным и
центр переезжает в другое помещение. К сожалению оно было не достаточным для
размещения всех студий. По этой причине приходится закрыть студии технического
направления. В 2001 году Центр получает дополнительное помещение по адресу ул.
Горького 3-53. В котором открывается компьютерный класс.
В 2002 году директором центра назначают
Простополову Ирину Валерьевну. В 2007 году Центр получает новое помещение
(расположенное по адресу г. Южа, ул. Черняховского д.11 (Рис.1)), которое более
приспособлено для работы, в дополнительных помещениях открываются новые студии,
расширяется перечень образовательных услуг. В 2007 году на базе центра
открывается музей самодеятельной куклы "Кукольный домик" руководитель
Бокова Э.А. Работает по направлениям: художественно-эстетическое,
военно-патриотическое, туристско-краеведческое, экологическое,
социально-педагогическое. В 2013 году Центр стал объектом областного проекта
туристско-образовательных маршрутов "Путешествие по губернии". В настоящее
время разработана программа приема детей, которая включает в себя экскурсию по
музею кукол "Кукольный домик, интерактив по театральной деятельности,
проведение мастер-класса по изготовлению куклы
.2 Организация и основные характеристики
образовательного процесса в МБОУДОД «ДЮЦ»
Организация и основные характеристики
образовательного процесса в муниципальном бюджетном образовательном учреждении
дополнительного образования детей «Детско - юношеский центр» (далее МБОУДОД
«ДЮЦ») регламентируется действующим законодательством РФ, типовым положением об
образовательном учреждении дополнительного образования детей,
нормативно-правовыми документами, уставом, настоящим Положением об организации
образовательного процесса в МБОУДОД «ДЮЦ», санитарными правилами и нормативами,
другими нормативно-правовыми документами и осуществляется на основе учебного
плана, образовательных программ, расписания занятий, разрабатываемыми и
утверждаемыми МБОУДОД «ДЮЦ» самостоятельно.
Образовательный процесс- единство процессов
обучения и воспитания, который строится на основе уважения человеческого
достоинства воспитанников, педагогических работников, сотрудничества и свободы
развития личности в соответствии с его индивидуальными способностями и
интересами. Обучение и воспитание в МБОУДОД «ДЮЦ» ведется на русском языке. В
каникулярное время МБОУДОД «ДЮЦ» может открывать в установленном порядке
лагеря, создавать различные объединения с постоянным или переменным составом и
составами детей на своей базе и в лагерях с дневным пребыванием. При этом формы
и виды образовательной деятельности могут видоизменяться в зависимости от
содержания образовательных программ и учебно-тематических планов объединения.
В МБОУДОД» ДЮЦ» принимаются дети в возрасте с 5
до 18 лет. Прием детей на первый год обучения осуществляется на основе свободы
выбора и желания ребенка и проводится в течении учебного года. Прием детей в
МБОУДОД «ДЮЦ» осуществляется на основании следующих документов:
) заявления родителей (законных представителей)
или заявление ребенка с 14 летнего возраста;
) анкета ребенка;
) договор об оказании образовательных услуг.
Деятельность детей осуществляется в
одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам: студия, ансамбль,
группа, секция, кружок, театр, школа, клуб, лаборатория и других (далее объединения).
Объединения формируются на весь учебный год. Возможно формирование долгосрочных
(краткосрочных) объединений. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких
объединениях, менять их. За ребенком сохраняется место в объединении в случае
болезни и других уважительных причин до трёх месяцев. Содержание деятельности
объединения определяется педагогом с учетом учебных планов и образовательных
программ (одной тематической направленности, комплексными, интегрированными,
авторскими и т. д.). Педагогические работники могут разрабатывать авторские
образовательные программы, утверждаемые педагогическим советом МБОУДОД «ДЮЦ».
Все образовательные программы проходят этапы экспертизы, согласно механизма,
утвержденного педагогическим советом МБОУДОД «ДЮЦ» и реализуются в МБОУДОД
«ДЮЦ» до 3-х лет. Повторное утверждение образовательных программ МБОУДОД «ДЮЦ»
осуществляется также в случае изменения:
) направленности образовательной деятельности и
целевых установок;
) типа и вида образовательной программы;
) учебно-тематического плана.
Образовательный процесс для одаренных детей,
детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе
индивидуальной образовательной программы или образовательной программы,
являющейся частью программы объединения и утвержденной педагогическим советом
МБОУДОД «ДЮЦ». Освоение образовательной программы завершается обязательной
итоговой аттестацией в каждой учебной группе (творческой группе, подгруппе,
объединении) проводящееся в разных формах и являющееся основанием перевода воспитанников
на следующий год обучения. Численный состав объединения, продолжительность
занятий устанавливается с учетом направленности образовательной программы,
возраста воспитанников, наличием условий (оборудованные рабочие места, наличие
техники и оборудования в мастерских и классах) и определяется уставом,
настоящим Положением об организации образовательного процесса в МБОУДОД «ДЮЦ».
Занятия в объединениях могут проводиться по
группам (постоянного и переменного состава, творческим), подгруппам (по решению
педагогического совета МБОУДОД «ДЮЦ»), индивидуально или всем составом
объединения. Численный состав воспитанников объединения составляет: учебной
группы первого года обучения не менее двенадцати-пятнадцати человек, второго
года - не менее десяти - двенадцати человек, третьего года - не менее
восьмидесяти человек, четвертого и более годов обучения - шести-восьми человек;
творческой группы не менее пятидесяти человек; группы НОУ не менее
четырех-шести человек; группы одаренных детей не менее двух-четырех человек;
группы детей дошкольного возраста 5-8 человек. Учебная нагрузка воспитанников
дошкольного и младшего школьного возраста составляет от двух до четырех часов в
неделю, среднего и старшего школьного возраста - четыре часа в неделю. При
объединении в одну группу воспитанников разных по годам обучения, занятия
проводятся по отдельному учебно-тематическому плану образовательной программы.
Глава 2. Педагогическая работа
.1 Психологический анализ мероприятия,
проведенного педагогом ДОД
Во время прохождения практики я посетила занятие
студии «Стильные штучки», педагог - Клокова Ирина Юрьевна. Занятие проводилось
с первой возрастной группой (6-7 лет) первого года обучения.
Конспект занятия по бисероплетению
Тема: «Мой аквариум»
Цели и задачи:
совершенствовать умение работать с бисером и
проволокой путем простого низания;
продолжать развивать творческую
самостоятельность, вызвать желание фантазировать;
закреплять умения и навыки в изображении бисером
рыбки;
развивать у детей чувство композиции;
добиваться гармоничного сочетания основных и
дополнительных цветов;
воспитывать в детях эстетический вкус, образное
видение, любовь к природе.
Оборудование:
схемы (на доске и на партах);
рыбка (большая игрушка);
алгоритм выполнения работы;
бисер и проволока, ножницы, тарелочки;
изготовление аппликации «Аквариум», плетение из
бисера водорослей и подводных камешек.
Ход:
Вводная часть.
Дети заходят в группу, проходят к своим рабочим
места, садятся за столы. На столах - ножницы, тарелочки для работы с бисером,
на отдельном столике - бисер, проволока.
Педагог:
Рыбки плавают в пруду
И играют в чехарду.
Тёплым днём резвятся,
Дружно веселятся.
Ловят солнца лучики,
От весны в них ключики,
Чтоб всегда было тепло,
Снегом белым не мело,
Лилии цвели, кувшинки...
Не нужны рыбёшкам льдинки.
Летняя нужна вода
Нашим рыбкам в холода.
Летом весело играть
И друг друга догонять.
По воде спешат круги.
Рыбка, рыбку догони!
Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх -
На пруду беззвучный смех.
Педагог: Скажите, дети, о ком это стихотворение?
(о рыбках). А сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете чем мы будем
заниматься.
Посмотрите дом стоит
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
Кто догадался, что это? (аквариум)
Молодцы! Правильно, мы будем плести рыбку.
Смотрите, какая красавица приплыла к нам в группу. (Детям показываю игрушка -
рыбка). Она будет наблюдать за вашей работой. На прошлых занятиях мы выполнили
основную часть работы: сделали аппликацию «аквариум» сплели и собрали водоросли
и камешки, разместили готовые элементы на аппликации. Теперь нужно выбрать
форму, цвет и место для рыбки. Перед вами схема плетения рыбки. Давайте вместе
рассмотрим ее. (Дети вместе с воспитателем рассматривают схему, проговаривают
этапы работы). Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом
работы мы немного разогреем наши руки.
. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки
двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук
очень плотно сжимаются.)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в
стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики,
руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).
. Практическая часть.
а) Объяснение правил техники безопасности :
На вашем столе присутствует небезопасный в
работе инструмент, какой? Ножницы.
Верно. Давайте вспомним правила безопасной
работы с ножницами:
нельзя работать неисправным инструментом;
использовать инструмент только по необходимости;
поработал - закрой, положи на место, кольцами к
себе,
во время работы с медной проволокой необходимо
помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки
направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
нельзя наклоняться низко в момент обрезания
концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
нельзя брать проволоку в рот;
прочность проволоки зависит от ее толщины,
поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;
Также необходимо избегать дефектов проволоки.
Назовите их:
сильное и многократное перегибание проволоки;
при появлении петли необходимо ее разогнуть.
б) Разбор схем в индивидуальном порядке.
Итак, мы с вами познакомились со схемой плетения
рыбки. Под моим руководством вы выполните изделие.
в) Самостоятельная работа детей (дети берут
необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер
на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия). Начинаем
плетение с бусинки №1, перекрестное.
. Физкультминутка (через 10 - 15 минут после
начала работы).
Речка
К речке быстрой мы спустились, (ходьба на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (круговые движения
руками)
Вместе раз, это - брасс,
Одной, другой - это кроль.
Все как один-
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (прыжки на месте)
. Творческая работа.
а) Общение с детьми. В ходе работы педагог
сообщает детям краткие информационные сведения из жизни рыб, например, сколько
видов рыб существует, какие из них есть в нашем районе, какая рыба является
самой крупной.
б) Оформление изделия (дети готовые изделия с
помощью педагога помещаются в аквариум).
. Гимнастика для глаз.
Педагог: Ребята, наша рыбка предлагает поиграть
в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит рыбка. Голову
постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски поплыла на потолок,
затем опустилась на пол, а теперь - на стену справа и вернулась на место.
Давайте полюбуемся нашей красавицей. (Дети взглядом скользят по контуру рыбки
по часовой стрелке и против часовой стрелки).
. Анализ работы. Подведение итогов занятия.
Педагог отмечает «+» и «-» работ детей,
интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями
столкнулся при изготовлении рыбки. Организуется выставка работ.
Педагог: Замечательные работы. Ваши рыбки как
настоящие. Что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей). Все молодцы,
наша деятельность окончена. Приводим рабочие места в порядок.
После окончания занятия мной был проведен анализ:
цели занятия, его план были понятны
воспитанникам, конкретны и побудительны для них;
замысел занятия был реализован;
содержание занятия оптимально (научно,
методически грамотно, доступно);
во время занятия были созданы условия для
актуализации опыта воспитанников, их личностного общения, рефлексии;
занятие способствовало формированию
интегративных качеств детей:
любознательность, активность, эмоциональность,
отзывчивость, общительность со сверстниками, соблюдение общепринятых норм и
правил поведения, владение универсальными предпосылками учебной деятельности,
владение необходимыми умениями и навыками;
в ходе занятия использовались современные
педагогические технологии;
воспитанники получили помощь в решении значимых
для них проблем;
педагог сумел заинтересовать воспитанников,
владел детским коллективом;
во время занятия была обеспечена комфортность
образовательной среды: достаточное материально-техническое обеспечение,
рациональное использование пространства;
педагог обоснованно использовал методы, приемы и
способы активизации детей;
психологическая комфортность занятия была
обеспечена благоприятным климатом, доброжелательностью, реализацией
личностно-ориентированного подхода с воспитанниками;
педагог продемонстрировал партнерский стиль
отношений с воспитанниками, компетентность.
Заключительные выводы по занятию:
В системе занятий по теме «Мой аквариум» занятие
занимает свое запланированное место. Намеченный план занятия выполнен.
Воспитательный и образовательный уровень занятия выше среднего.
2.3 Календарно- тематический план проведения
занятий в период практики
Дата
проведения
|
Выполненная
работа
|
02.02.2015
|
Посещение
занятия по бисероплетению
|
03.02.2015
|
Анализ
занятия по бисероплетению, проведенного педагогом
|
04.02.2015
|
Подготовка
к зачетному занятию, разработка конспекта
|
05.02.2015
|
Проведение
зачетного занятия
|
06.02.2015
|
Проведение
игры - викторины «Сказочный мир бисера»
|
09.02.2015
|
Подготовка
к зачетному занятию, разработка конспекта
|
10.02.2015
|
Проведение
зачетного занятия
|
11.02.2015
|
Подготовка
к проведению праздника «День Святого Валентина»
|
12.02.2015
|
Проведение
праздника «День Святого Валентина»
|
13.02.2015
|
Разработка
отчетных документов по практике
|
3. Планы-конспекты зачетных уроков
.1 Конспект занятия по бисероплетению «Порхающие
цветы»
Тема: «Порхающие цветы».
Цели и задачи:
совершенствовать умение работать с бисером и
проволокой путем простого низания;
продолжать развивать творческую
самостоятельность, вызвать желание фантазировать;
закреплять умения и навыки в изображении бисером
насекомых;
развивать у детей чувство композиции;
добиваться гармоничного сочетания основных и
дополнительных цветов;
воспитывать в детях эстетический вкус, образное
видение, любовь к природе.
Оборудование:
схемы (на доске и на партах);
бабочка (большая игрушка);
цветовые схемы;
алгоритм выполнения работы;
бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки;
музыкальное сопровождение («Вальс цветов»).
ХОД ЗАНЯТИЯ
. Организационный момент
Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим
местам.
Педагог:
Заниматься начинаем, время даром не теряем. Дети
садятся за парты. На партах - ножницы, тарелочки для работы с бисером, на
отдельном столике - бисер, проволока.
. Вводная часть
Какой сейчас к нам придет месяц? (Март)
А какое время года? (Весна)
Какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, птицы
возвращаются с юга, день становится длиннее, солнце начинает пригревать,
оживает природа, проталины, подснежники, ледоход, животные выходят из зимней
спячки, появляются насекомые, набухают почки на деревьях).
Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а
вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести для нашего панно.
Загадка
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Дополнительно можно использовать в качестве
подсказки ещё одну загадку:
На большой цветной ковер
Села эскадрилья -
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочка)
Педагог: Молодцы! Правильно, мы будем плести
бабочку. Смотрите, какая красавица прилетела к нам в студию. (На доску
вывешивается большая мягкая игрушка - бабочка). Она будет наблюдать за вашей
работой. Бабочка приготовила сюрприз, о котором можно будет узнать только в
конце занятия. Нужно выбрать форму, цвет и место для бабочки. Вам предлагается
на выбор насколько схем разной сложности. (Рис.2)
Рис.2
Схемы черно-белые, потому что цвет для своей
бабочки вы выберете сами. Давайте вспомним, какие бывают цвета и как они могут
сочетаться между собой.
Дети: Цвета бывают основные, их семь (красный,
оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть
насыщенными и осветленными. У них есть еще одно название - хроматические. Еще
есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, черный.
Педагог: Молодцы! Остается добавить, что
остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических
цветов. Бабочка принесла вам цветные подсказки, так как качество изделия из
бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать
в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветом делится на
гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Гармония родственных
цветов имеет три разновидности: одноцветную преобладающую, аналогичную.
В это время на доску прикрепляются изображения
называемых сочетаний. (Рис.3)
Рис.3
Для того, чтобы ваши работы после полного
завершения смотрелись красиво, бабочка предлагает вам воспользоваться её
подсказками сочетаний и желает удачи.
Итак, давайте приступим к выполнению работы.
Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.
. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Руки скрестить в запястьях и прижать ладони
тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А
теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными,
пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким
движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и
складывает крылья.
. Практическая часть
а) Объяснение правил техники безопасности
(работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой
во время работы.
б) Разбор схем в индивидуальном порядке.
в) Самостоятельная работа детей (дети берут
необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер
на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
Самостоятельная работа идет под музыкальное
сопровождение.
. Динамическая пауза (через 10 - 15 минут после
начала работы).
Педагог: Ребята, давайте на несколько секунд
представим себе, что цветок и бабочка, сделанные из бисера могут ожить…
Спал цветок (дети сидят, сложа руки) и вдруг
проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево - вправо; руки
свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав
на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд -
назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища
влево - вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг
себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов
крыльев бабочки).
Садимся и продолжаем работать.
. Творческая работа
а) Общение с детьми. В ходе работы педагог
сообщает учащимся краткие информационные сведения из жизни бабочек, например,
сколько видов бабочек существует, какие из них есть в нашем районе, какая
бабочка является самой крупной.
б) Оформление изделия (дети собирают детали
изделия «бабочка» в одно целое, а готовые изделия с помощью педагога помещаются
в рамочку)
. Гимнастика для глаз
Педагог: Ребята, наша бабочка предлагает
поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит бабочка.
Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски перелетела на
потолок, затем опустилась на пол, а теперь - на стену справа. Посидела на ней
немного и выпорхнула в окно, полетала там чуть-чуть и вернулась на место.
Давайте полюбуемся нашей красавицей. (Дети взглядом скользят по контуру бабочки
по часовой стрелке и против часовой стрелки).
. Анализ работы. Подведение итогов занятия
Педагог отмечает «+» и «-» работ учащихся,
интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями
столкнулся при изготовлении бабочки. Организуется выставка работ.
Педагог: Итак, мы подвели итоги, теперь
обещанный бабочкой сюрприз. (Дети получают закладки с изображением бабочки). Я
благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Занятие окончено.
Приводим рабочие места в порядок.
. Резерв
Если кто-то справился с выполнением работы
раньше намеченного срока, ему предлагается выполнить творческое задание -
разгадать кроссворд на весеннюю тему.
.2 Конспект занятия по бисероплетению «Веточка
Бузины»
Цели занятия:
Образовательная - освоить технику «скрутка» в
процессе изготовления веточки «Бузины» из бисера;
. Развивающая - развивать пространственное
мышление, память, воображение, внимание;
. Воспитательная - воспитывать эстетический
вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
Материально-техническая база:
Инструменты и материалы: образец готового
дерева, образец готовой веточки «Бузины», ножницы, проволока, бисер
Методы обучения:
Словесные (рассказ, объяснение, инструктаж,
фронтальная беседа);
Наглядные (демонстрация, электронная
презентация);
Практические (практическая работа, выставка).
Формы организации познавательной деятельности
учащихся: индивидуальные, коллективные.
Тип занятия: комбинированный.
Ход занятия.
Организационный момент - Приветствие
(здравствуйте, я очень рада видеть вас на занятии). - Проверка готовности
учащихся к уроку.
Актуализация знаний (вопросы к группе).
В чём особенности объемного плетения?
(особенность объёмного плетения в сочетании разных способов плетения)
Сегодня мы будем учиться использовать простые
приёмы плетения для создания объёмного изделия, но прежде чем начать свою
работу, давайте поговорим о бузине.
Цель сегодняшнего занятия - изготовить листочки
и произвести соединение их с цветами. В итоге чего у нас должны получиться
веточки, которые мы объединим в одно дерево.
Вводный инструктаж.
Сейчас мы приступим к практической работе. Для
работы вам понадобятся следующие инструменты и материалы: бисер зеленого цвета,
проволока, ножницы. В ходе практической работы вы должны соблюдать правила по
технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним
(проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не
горбясь, не смотреть на работу сбоку. Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами
должны работать? (дружно, сплоченно).
Практическая работа (под музыку).
В ходе практической работы учащиеся работают
индивидуально, хожу по классу, провожу индивидуальные консультации и помогаю
учащимся. Слежу за выполнением работы.
Физкультминутка.
5 колебательных движений глазами по горизонтали
справа - налево, слева - направо.
5 колебательных движений глазами по вертикали:
вверх - вниз, вниз - вверх.
5 вращательных движений глазами слева - направо.
5 вращательных движений глазами в правую, затем
в левую стороны - «восьмерка».
Подведение итогов.
По окончании работы провожу выставку готового
изделия.
Рефлексия (Какие трудности возникали во время
работы?) Разбор допущенных ошибок.
Уборка рабочих мест.
. Наглядные пособия и дидактические материалы
В ходе прохождения педагогической практики мною
были изготовлены наглядные пособия и дидактические материалы:
схемы (Рис.4):
Рис.4
бабочка из бисера;
цветовые схемы (Рис.5):
Рис.5
музыкальное сопровождение («Вальс цветов»).
дидактические материалы по бисероплетению:
ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПЛЕТЕНИЕ
Брелок «Долька арбуза»
Проволока-25см, кольцо для брелока.
Проволоку прикрепляем к кольцу и плетём брелок
сверху вниз.
. 1 красная,
. 1 красная, 1 чёрная, 1красная,
. 1 чёрная, 4 красных,
. 5 красных, 1 чёрная, 1 красная,
. 1 чёрная, 3 красных, 1 чёрная, 4 красных,
. 11 розовых,
. 13 зелёных.
Брелок «Кораблик»
Проволока-30 см.
кр, 1ч,
кр,
кр, 1 ч,
б, 1ч, 1б,
б, 1ч, 2б,
б, 1ч, 3б,
б, 1ч, 4б,
б, 1ч, 5б,
к,
к.
Пингвин
Плетём на проволоке 80 см параллельным низанием.
Плетение выполняйте сверху вниз.
Количество бисеринок и их цвет подбирайте сами,
глядя на картинку.
После нижнего жёлтого ряда концы проволоки
зашнуруйте вверх на 2 ряда.
Сделать правое крыло: на проволоку нанизать 3
бисеринки и продеть кончик проволоки обратно через вторую бисеринку. Нанизать
ещё 8 бисерин и зашнуровать проволоку за петли головы.
Также сделать левое крыло.
Брелок «Олень»
Проволока 70 см.
. Верх головы. Плетите сверху вниз 2 ряда.
Количество бисеринок и их цвет определяйте по картинке сами.
. На каждом конце проволоки сделайте по рогу.
. Нижняя часть головы. Плетите сами, глядя на
картинку.
Брелок «Лисичка»
Проволока 70 см
Один конец проволоки сделать длиннее другого на
20 см.
. Левое ухо. Плетите сверху вниз.
. Правое ухо. На длинный конец проволоки
наденьте бисер всех 4-х рядов второго уха, начиная снизу вверх. Проденьте
проволоку в обратном направлении через бисеринки каждого ряда.
Брелок «Кошка»
Проволока 70см. Работу выполняем снизу вверх. На
каждом конце проволоки сделать по уху. Проволоку закрепить за петли нижних
рядов.
4ч,
ч,
ч, 2р, 3ч,
ч, 3р, 4ч,
ч, 4р, 5ч,
ч,
ч, 2б, 4ч, 2б, 3ч,
1ч, 2б, 2з, 1б, 2ч, 1б, 2з, 2б, 1ч,
ч, 2б, 4ч, 2б, 3ч,
ч,
ч,
ч,
ч.
Брелок «Заяц»
. Правое ухо. Сделайте один конец проволоки
длиннее другого на 25см. Плетите сверху вниз. Концы проволоки закрепить.
. Левое ухо. Глядя на схему, сплетите сами.
. Голова. Сплетите сами. Концы проволоки
Брелок «Панда»
Проволока 60 см.
Уши. Сплетите первый ряд. На каждом конце
проволоки сделайте по ушку в виде кольца.
Голова. Количество бисеринок и их цвет
подбирайте сами по схеме. После 2 и 3 рядов продевайте проволоку в бисеринки ушей.
Не забудьте закрепить проволоку.
Заключение
Учебная практика способствовала систематизации
полученных теоретических знаний, которые были мною, применены на практике.
Благодаря данной практике, я научилась анализировать и делать выводы о
построение процесса обучения в учреждении дополнительного образования детей.
Я была готова к практике профессионально -
педагогически, об этом свидетельствовала легкость, с которой я включилась в
процесс обучения. Мною были сформированы компетенции в процессе профессионально
- педагогической деятельности.
В ходе практики мне удалось достичь поставленной
цели и решить задачи.
Самоанализ результатов практики и экспертная
оценка моей работы руководителем практики, работниками Детско-юношеского центра
совпадают.
За время практики я приобрела много знаний и
полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
Литература
1.Изотова
М., Белякова О. Все о бисере и бисероплетении/ М.Изотова, О.Белякова. - Ростов
Н/Д: Владис: М.: РИПОЛ классик, 2009.
.Конаржевский,
Ю.А. Анализ урока / Ю.А. Конаржевский. - М.: Центр «Педагогический поиск»,
2000.
.Левитес,
Д.Г Практика обучения: современные образовательные технологии / Д.Г. Левитес. -
М.: Воронеж, 1998.
.Муравьев
Е.М., Романова К.Е. Руководство по организации и проведению педагогической
практики студентов технологического факультета ОЗО по специальности «Технология
и предпринимательство». - М.: Весть, 2008.
.Орлов,
А.А., Агафонова, А.С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум:
Учеб.-метод. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский
центр «Академия», 2004.
.Пармон
Ф.М., Бадеева М.О. Всё о бисере.- М.: Сталкер, 2005. - 233 с.
.Хмара,
З.А. Поделки из бисера. - М.: Сталкер, 2005. - 2007.
.Черемных
А.И. Основы художественного конструирования поделок из бисера. - М.:
Просвещение, 2005.