Роль местного самоуправления в борьбе с коррупцией при строительстве Олимпийских объектов в г. Сочи
Курсовая работа
на тему: Роль местного самоуправления в борьбе с коррупцией при строительстве Олимпийских объектов в г. Сочи
Содержание
Введение
. Строительство Олимпийских объектов города Сочи
.1 Центральный стадион
.2 Малая ледовая арена
.3 Большая ледовая арена
.4 Олимпийский парк
. Местное самоуправление города-курорта Сочи и строительство Олимпийских объектов
. Борьба с коррупцией
Заключение
Использованная литература
Введение
Борьба с коррупцией - это одно из важных направлений деятельности практически всех структур государственной власти России. Главными инициаторами «чистки собственных рядов» выступают Правительство и лично Президент РФ, что уже само по себе является основной гарантией эффективности такой борьбы.
Так что нынешний решительный бой с коррупцией это не просто мода. Это - настоятельная и объективная необходимость, без осуществления которой просто невозможно добиться каких-либо значительных успехов. В любом направлении деятельности, в том числе, в вопросе проведения миграционной политики и соблюдения законодательства в данной сфере.
1. Строительство Олимпийских объектов города Сочи
В городе курорте Сочи в данное время проходит этап строительства олимпийских объектов, а именно к спортивным объектам города Сочи относятся: Центральный стадион (Вместимость - 40 000 зрителей), Малая ледовая арена (Вместимость - 7 000 зрителей), Большая ледовая арена (Вместимость - 12 000 зрителей), Олимпийский парк в Имеретинской низменности; к инфраструктуре: Основная Олимпийская деревня на 3000 мест в Имеретинской низменности и Горная Олимпийская деревня на 2600 мест.
декабря 2009 года Оргкомитет «Сочи 2014» представил эмблему (логотип) Игр-2014. Церемония представления эмблемы проходила на Красной площади в Москве.
Ответственным за организацию игр-2014 в Сочи первоначально был назначен вице-премьер Александр Жуков, а с 14 октября 2008 года - Дмитрий Козак (также в ранге вице-премьера).
августа 2007 года президент одобрил проект федеральной целевой программы развития профессионального спорта России под условным названием «Результат»
Согласно Федеральной целевой программе по развитию Сочи из федерального бюджета было выделено в 2006 году 4,9 млрд. рублей, в 2007 - 15,9 млрд. рублей, в 2008 году - 31,6 млрд. рублей, в 2009 году - 27,3 млрд. рублей, в 2010 году - 22,2 млрд. рублей, в 2011 году - 27,1 млрд. рублей, в 2012 году - 26,3 млрд. рублей, в 2013 году - 22,1 млрд. рублей, в 2014 году - 8,4 млрд. рублей.
Всего согласно Федеральной целевой программе будет выделено и инвестировано 327,2 млрд. рублей. 192,4 млрд. рублей должно поступить из федерального бюджета, 7,1 млрд. рублей - из бюджетов Краснодарского края и Сочи.
Финансирование из внебюджетных источников (включая средства частных инвесторов) распределятся следующим образом:
·Туристическая инфраструктура - $2600 млн.,
·Олимпийские объекты - $500 млн.,
·Транспортная инфраструктура - $270 млн.,
·Объекты энергоснабжения - $100 млн.
.1 Центральный стадион
Ответственный исполнитель строительства Центрального стадиона по программе - государственная корпорация «Олимпстрой». Источником финансирования является федеральный бюджет. Точное месторасположение объекта - Адлерский район, г. Сочи, Имеретинская низменность. Здесь можно выделить основные технические характеристики этого объекта:
.Вместимость - 40 000 мест;
.Площадь застройки - 50 654 м²;
.Общая площадь здания - 128 480 м²;
.Строительный объем - 916 096 м³.
В соответствии с Заданием на проектирование разработаны разделы ОВОС, ООС. Уже проведены общественные слушания по обсуждению материалов оценки воздействия на окружающую среду строительства олимпийских объектов в городе Сочи от 23 июля 2008 г. № 3Г.
Центральный стадион является единственным спортивным сооружением парка, не предназначенного для проведения Олимпийских соревнований. Срок его сдачи - 2013 год.
.2 Малая ледовая арена
Ответственным исполнителем по программе строительства спортивного объекта города Сочи Малая ледовая арена является ООО «УГМК-Холдинг». Источник финансирования - частные инвестиции. Точное месторасположение данного объекта - Адлерский район, г. Сочи, Имеретинская низменность. Основные технические характеристики:
.Вместимость - 7 000 мест;
.Площадь застройки - 9 710 м²;
.Общая площадь здания - 22 870 м²;
.Строительный объем - 231 780 м³.
В соответствии с Заданием на проектирование разработаны разделы ОВОС, ООС. На данный период проведены общественные слушания по обсуждению материалов оценки воздействия на окружающую среду строительства олимпийских объектов в городе Сочи от 23 июля 2008 г. №3Г. В соответствии с задумкой проектировщиков внешний облик арены должен ассоциироваться с образом снежного вихря.
После Олимпийских Игр-2014 имеется возможность перемещения этого здания в другой регион. Срок сдачи данного объекта - 2012 год.
.3 Большая ледовая арена
Ответственный исполнитель по строительству Большой ледовой арены по соответствующей программе - «ГК Олимпстрой». Источником финансирования является федеральный бюджет. Месторасположение объекта: Адлерский район, г. Сочи, Имеретинская низменность.
Основными техническими характеристиками являются:
.Вместимость - 12 000 мест;
.Площадь застройки - 18 534 м²;
.Общая площадь здания - 54 870 м²;
.Строительный объем - 518 952 м³.
Относительно влияния объекта на окружающую среду, относительно комплекса мер по минимизации влияния, то в соответствии с Заданием на проектирование разработаны разделы ОВОС, ООС. Проведены общественные слушания по обсуждению материалов оценки воздействия на окружающую среду строительства олимпийских объектов в городе Сочи от 23 июля 2008 г. № 3Г.
Внешний дизайн будет представлять собой аналогию данного объекта с образом замерзшей капли. Ночью купол здания будет просвечиваться, а днем - отражать солнечный свет.
После Игр предусмотрена возможность использования этого здания в качестве многофункционального спортивного, концертного и развлекательного центра. Срок окончания строительства данного объекта - 2012 год.
.4 Олимпийский парк
Шесть спортивных арен на территории 162,1 га являются центральными объектами парка с оригинальной архитектурой. В основу единой концепции организации пространства Олимпийского парка легли необычные архитектурные решения, которые позволят подчеркнуть уникальность сооружений и ландшафта.
Людям, прибывающим на привокзальную площадь на электричках и автобусах, предстоит пройти около километра к главной Олимпийской площади. Эта дорога имеет образ горной реки, где роль потока выполняют группы людей, идущих по дорожкам, а слева и справа - берега со всевозможными ресторанчиками, павильонами и развлечениями. Людской поток, двигаясь в этом русле, сможет составить около 65-70 тысяч человек за три часа.
У входа на площадь людей встретят пропилеи - металлические конструкции, каркас которых обтянут синтетическими тканями. Изнутри ткань будет подсвечена в определенной цветовой гамме, также внутри будут установлены проекторы, которые будут передавать на ткань изображения и тексты.
В центре площади запланирована установка "Видового колеса", высота которого составляет 85 метров: с него можно будет увидеть весь парк, горы и море. Это не традиционное колесо. Оно разработано особым способом: без спиц, в "капсулы" смогут войти до 10 человек одновременно и совершить пятиминутное путешествие. До сих пор в России еще не было колес обозрения с капсульными кабинами, подобное существует в Лондоне. Это известный на весь мир London Eye ("Лондонский глаз").
Разрабатываемая концепция призвана учитывать всю сложность как ландшафта, так и сейсмической опасности.
2. Местное самоуправление города-курорта Сочи и строительство Олимпийских объектов
В соответствии с «Уставом Муниципального образования город-курорт Сочи» (принят решением Городского Собрания Сочи 28.09.2004 № 185), а также в соответствии с Решением Городского Собрания Сочи от 28 июля 2011 года № 124 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город-курорт Сочи», в соответствии с гл.5, ст.22 структуру органов местного самоуправления города Сочи составляют:
·Городское Собрание Сочи - представительный орган муниципального образования;
·Глава города Сочи - Глава муниципального образования;
·администрация города Сочи - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, именуемый в дальнейшем «Администрация»;
·контрольно-счетная палата города Сочи - контрольный орган муниципального образования;
·иные органы местного самоуправления;
·избирательная комиссия муниципального образования город Сочи, именуемая в дальнейшем «Избирательная комиссия».
Решение Городского Собрания Сочи об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Городского Собрания Сочи, принявшего указанное решение. Органы местного самоуправления города Сочи наделены собственными полномочиями как в решении вопросов местного значения, обладая распорядительными, исполнительными, контрольными и нормотворческими функциями, так и в решении определенных государственных полномочий.
В соответствии с Уставом органы местного самоуправления города Сочи обладают правами юридического лица, имеют свое имущество, могут от своего имени вступать в имущественные и неимущественные отношения, иметь печать, штампы, бланки, счета в банковских учреждениях. Также в соответствии с Уставом организуется порядок формирования выборных органов и избрания должностных лиц местного самоуправления.
Что касается строительства Олимпийских объектов, то здесь, к примеру в сентябре 2011 года проводился прием граждан в течении нескольких часов в приемной главы администрации (губернатора) Краснодарского края в муниципальном образовании город-курорт Сочи руководителем департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года Заведеевой Ларисой Евгеньевной по вопросам переселения в связи с изъятием их объектов недвижимости в целях олимпийского строительства. За время приема были рассмотрены документы, представленные посетителями, даны рекомендации. Кому-то была назначена повторная встреча.
В Международный день пожилых людей, руководитель департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года департамента выехала к ветерану Великой Отечественной войны Нестеренко Захару Максимовичу, дом которого оказался на месте строительства сразу нескольких олимпийских объектов - «Автомобильной транспортной развязки в двух уровнях на пересечении ул. Транспортной со съездом с автомобильной дороги «Обход города Сочи» (ТЭЦ)» и кабельных воздушных линий до подстанций «Сочи» и «Дагомыс».
Возведение опоры высоковольтной линии рядом с жилым домом соответственно весьма ухудшило условия проживания пожилых людей, которые приходили на прием с просьбой изъять их земельный участок. Возможно ли это, при условии соблюдения требований по обеспечению олимпийских объектов земельными участками, при осуществлении осмотра выясняли помимо самой Ларисы Евгеньевны представители краевого управления автомобильных дорог и подрядной организации. Вопрос потребовал дополнительной проработки.
Еще в ноябре 2011 года в Сочи заработала новая система управления спецпроектами, непосредственно связанными с подготовкой и проведением Олимпийских игр 2014 года.
Система была запущена с целью объединения усилий гораздо большего количества участников и с целью выполнения олимпийских задач в наименьшие сроки. Работники администрации, а также представители «Оргкомитета Сочи 2014», государственной корпорации «Олимпстрой», ООО «УГМК-Холдинг» и другие исполнители, которые создают Олимпиаду предусматривают данный метод в строительстве Олимпийских объектов.
Впервые о необходимости такого решения заговорили в 2010 году, когда в мае глава Сочи Анатолий Пахомов подписал распоряжение «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
По поручению градоначальника утвердили составы рабочих групп по 23 направлениям, охватывающим все аспекты реализации прав города Сочи по подготовке к Играм. К таким направлениям взаимодействия относятся, например, создание безбарьерной среды, обучение волонтеров, сохранение экологии, развитие транспорта, медицинской инфраструктуры и другие стороны будущего международного события. Проектный комитет функционирует в соответствии с специально разработанным регламентом.
В работе 23 Функциональных рабочих групп (ФРГ) принимают участие порядка 380 исполнителей. На счету у рабочих групп 101 заседание. Промежуточные итоги подвели на совещании Объединенной комиссии по взаимодействию между «администрацией города и Оргкомитетом Сочи 2014». По данным пресс-службы сочинской мэрии, в городе подтвердили договоры на размещение гостей Игр, определились с перечнем профессий индустрии гостеприимства, требующих для повышения квалификации. Готовы концепция Городского центра управления и реестр обязательств, требований и рекомендаций принятых Сочи для подготовки к Играм.
Проверили на соответствие требованиям Международного Олимпийского Комитета (МОК) предприятия общественного питания рядом с объектами Игр. Также подготовлен отчет за 2010 год по программе «Исследование влияния Олимпийских игр Сочи-2014». Кроме того, в администрации утвердили места празднования на территории города, в том числе для телемоста с Лондоном в 2012 году.
Как утверждают участники подготовки к Играм, новый для курортного Сочи метод управления проектами, другим муниципалитетам также незнаком, так как сам по себе уникален и применяется в очень редких случаях. Например, подобный проект управления применяется, когда городу необходимо решить огромное количество дополнительных организационных вопросов при реализации широкомасштабных мероприятий, таких как чемпионаты мира по популярных видам спорта и Олимпийские игры.
Метод управления проектами разработан, как часто бывает, на базе американского национального стандарта ANSI/PMI, который имеет долгую успешную историю во всем мире. Он дает возможность осознать, как справиться с решением ряда важных вопросов на практике. Например, как управлять, руководить проектом, его контролировать. Речь идет о разработке бюджета расходов, процессе контроля качества, оценке результатов, планировании и управлении проектами администрации в рамках реализации полномочий по подготовке к Олимпиаде-2014.
Для того чтобы научиться работать с такой системой, команде так называемых «строителей» олимпийского проекта пришлось пройти тренинг «Эффективный менеджмент», в котором приняли участие заместители мэра и все руководители структурных управлений, подразделений администрации. На учебу были приглашены все сотрудники, которые задействованы в реализации олимпийского проекта. В соответствии с инициативой властей этот тренинг организовали специалисты Оргкомитета «Сочи - 2014». Занятия проводили известные московские тренеры. Согласно пресс-службе мэрии курорта, основной целью мероприятия было развитие управленческих компетенций, сплочение команды, а также совершенствование рабочего взаимодействия между разными структурами администрации.
Этот своеобразный тренинг был направлен на развитие навыков эффективного менеджмента и умения работать в команде. Далее чиновники изучали планирование и управление проектами администрации в рамках реализации полномочий по подготовке к Олимпиаде-2014.
Также в ходе тренинга состоялось обсуждение теории проектного управления на современном уровне, были выполнены практические упражнения, рассмотрены важные моменты в ежедневной работе. Сотрудники строительства Олимпийских объектов Сочи-2014 освоили матрицу планирования времени, разделения ответственности, алгоритмы делегирования, критерии успешного достижения цели, матрица. Изучив базы управления проектами, руководители администрации собираются провести обучение своих сотрудников. В дальнейшем планируется создать отдельное подразделение для повышения квалификации сотрудников и руководителей.
3. Борьба с коррупцией
В соответствии с Федеральным законом РФ от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в РФ устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Для начала стоит определить, что же такое коррупция. Коррупция - это «злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами».
Обязанности государственных и муниципальных служащих схожи, так, и государственный и муниципальный служащий обязан уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Они обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а именно, когда личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Вместо утративших силу Указа Президента Российской Федерации от 3 февраля 2007 г. № 129 «Об образовании межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г.» и Указа Президента Российской Федерации от 11 августа 2007 г. № 1068 «О продлении срока деятельности межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г.» в Российской Федерации с 2008 года действует Указ Президента от 19 мая 2008 года № 815 «О мерах по противодействию коррупции», в соответствии с которым в Российской Федерации образован Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.
Основными мерами по профилактике коррупции, в соответствии с Федеральным законом РФ от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» являются:
·антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
·установление в качестве основания для увольнения лица с замещаемой должности государственной или муниципальной службы непредставления либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
·внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина или при его поощрении;
·развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства РФ о противодействии коррупции.
Вся информация, касающаяся какого-либо вида коррупции, будь то мелкое взяточничество или крупная коррупция автоматически передается для проверки в правоохранительные органы, в Счетную палату, в прокуратуру. Так построена работа большинства организаций, которые занимаются гражданским контролем.
С 21 февраля по 21 марта 2011 года на территории Сочи был проведен мониторинг отношения к коррупции в отраслевых и территориальных органах администрации курорта. «По итогам опроса жителей города 81% считают, что в Сочи существует проблема коррупции. По мнению 75% респондентов - это неискоренимое явление. Почти столько же оценивают проводимые в городе мероприятия по борьбе с коррупцией как неэффективные. 54% респондентов подтвердили, что дали взятку при последнем столкновении с коррупцией. При этом только 9% принимали когда-либо участие в независимой экспертизе нормативных документов в администрации Сочи на коррупциогенность. 64% и вовсе не знают и не слышали о проводимых мероприятиях по противодействию этому явлению».
По опросу граждан, наиболее коррупционной они считают имущественных, земельных отношений и приватизации имущества, архитектуры и градостроительства.
Результатом исследования явилось то, что было предложено несколько вариантов борьбы с коррупцией. Среди них жесткие репрессивные меры вплоть до высшей меры наказания, повышение оплаты труда в бюджетной сфере, а также регулярный контроль и проверки, в том числе и на детекторе лжи. Кроме того респондентами было высказано пожелание сменить кадровый состав системы дошкольного образования Адлерского района, мэрии города, Правительства Российской Федерации.
По ходатайству начальника Управления федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю Игоря Андреевича Семенякина, приказом Федеральной Миграционной Службы России, в структуре Управления создан отдел по противодействию коррупции и проведению служебных проверок.
Приказ вступил в законную силу с 1 января 2011 года, а значит, говорить о результатах нашей антикоррупционной деятельности, мягко говоря, еще рано. Однако с появлением в структуре миграционной службы отдела по противодействию коррупции, борьба с этим антигосударственным явлением явно усилится.
Стоит вспомнить произошедшее ранее раскрытие крупной коррупции в городе-курорте Сочи. «Краснодарско-сочинское дело» объединило в себе десятки уголовных дел по коррупции и превышению служебных полномочий. Всё начиналось с расследования дела о сочинском магазине «Океан», через который за границу нелегально продавали чёрную икру в банках из-под тихоокеанской сельди на сотни миллионов долларов. Раскручивая это дело, следователи столкнулись с чудовищной по размаху коррупционной системой всего Краснодарского края: взятки здесь были поставлены на поток, брали за решение любого вопроса - от повышения по службе и покупки автомобиля до возможности снять номер в гостинице.
В ходе расследования этого дела более 5000 чиновников были уволены со своих постов и исключены из рядов КПСС, примерно 1500 человек осуждены и получили немалые сроки. За многочисленные факты коррупции был снят с работы 1-й секретарь Краснодарского крайкома КПСС С. Медунов. От уголовного наказания его спасли личные связи на самом высоком уровне.
Вскоре после того как председатель Сочинского горисполкома Воронков попал в орбиту следствия, он был арестован и препровождён в Лефортовскую тюрьму. Вспоминая это дело, старший следователь по особо важным делам при Генеральном прокуроре СССР Владимир Иванович Калиниченко рассказывал: «В Сочи началась паника. В ход пошли широко известные приёмы коррумпированных группировок. Они пытались доказать, что показания обвиняемых о взяточничестве серьёзного внимания не заслуживают, что дают их люди, «длительное время содержавшиеся под стражей и находящиеся в условиях изоляции». Именно эту фразу будет позже обыгрывать Медунов в публичных выступлениях, на страницах печати, в докладных записках в ЦК КПСС».
Изыскивались любые возможности для компрометации следствия, благо для этого появилась хорошая возможность. Дело в том, что у одного из свидетелей по делу, председателя Хостинского райисполкома, не выдержали нервы, и он после допроса покончил жизнь самоубийством. Раздались громкие крики о том, что человека довели до самоубийства следователи. Началась служебная проверка, никаких нарушений, а тем более злоупотреблений со стороны работников органов прокуратуры и внутренних дел не обнаружила. Но нервы следователям потрепали основательно.
Руководители края делали всё возможное, чтобы «закрыть» краснодарские дела. Они пытались давить на заместителя Генерального прокурора СССР Найдёнова, руководившего ходом следствия, но всё было безуспешно. В.И. Калиниченко вспоминал, что придумали даже такой хитрый ход: «В Сочи решили провести всесоюзное совещание начальников горрайорганов внутренних дел курортных городов страны. Главная роль в этом спектакле отводилась Юрию Чурбанову (первому заместителю министра внутренних дел, зятю Л.И. Брежнева. - Авт.). Пригласили для участия в совещании и В. Найдёнова. Пышно и торжественно встречали в аэропорту Адлера высокопоставленных гостей, особенно - принявшего решение не обделить своим вниманием столь важное мероприятие Медунова. И сегодня лежит в моих личных архивах цветная фотография, на которой в фойе горкома партии стоят на переднем плане в мундире генерал-лейтенанта внутренних войск и с огромным набором орденских колодок Чурбанов и рядом, НО ЧУТЬ СЗАДИ, с Золотой Звездой Героя Социалистического Труда - Медунов. За ними - другие гости, принявшие участие в совещании, и в том числе улыбающийся В. В. Найдёнов. Глядя на фотоснимок, я всегда думал, как интересно было бы узнать, что на уме в этот момент у каждого из них. Про других не знаю, но Виктора Васильевича, полагаю, волновала информация о том, что его намереваются пригласить на ужин, угостить спиртным, на обратном пути под благовидным предлогом остановить автомашину и спровоцировать инцидент со всеми вытекающими отсюда последствиями. Насколько что соответствовало действительности, сказать трудно, но он не стал искушать судьбу. Сразу после окончания совещания Найдёнов с работниками КГБ уехал в Гагры, а Медунов и Чурбанов - в «резиденцию» на застолье. Ближе к вечеру последовала команда привезти к ним Найдёнова, но ожидало его, увы, разочарование».
Еще одна мера, направленная на искоренение коррупции, примененная еще в 2008 году - это установление камер видеонаблюдения во всех лечебных учреждениях города Сочи, однако одной этой меры было недостаточно - нужен комплексный подход, в основе которого - повышение уровня жизни работников здравоохранения, решение их социальных проблем, что пояснил Джамбулат Хатуов, исполняющий обязанности главы города Сочи в 2008 году.
Сегодня отрасль городской медицины испытывает катастрофическую нехватку кадров, основной медперсонал - люди предпенсионного возраста, а молодые специалисты крайне неохотно идут работать в медицинскую сферу.
Медицинская база это сложнейшая проблема, которая требует особого внимания, и решать ее надо комплексно. Там, где не хватит бюджетных денег, обещают привлекать средства инвесторов. Но все же главный вопрос, который сегодня вызывает огромные нарекания горожан, - качество городской медицины. Люди жалуются, что даже за немалые деньги они не могут получить нормальной помощи.
Исполняющий обязанности главы города уделил особое внимание проблемам «Скорой медицинской помощи». Тогда, в 2008 году, произошла встреча с медиками которой проходила именно в здании городской станции. Скорая помощь города Сочи укомплектована 106 автомобилями, на дежурстве находятся 42 бригады.
Для нужд города этого явно недостаточно. Удручающая ситуация сложилась в Адлерском районе, там единовременно дежурят всего 8 бригад, а территория ответственности, это и центр, горные села и побережье.
Здание Адлерской Скорой помощи построенное в 1926 году попросту не способно вместить дополнительные единицы. Но город может увеличить и расширить штат бригад.
О решении строить новое здание, или реконструировать старое, расширив площади и закупив дополнительное оборудование в ближайшее время решат специалисты.
После встречи с главврачами, Д. Хатуов осмотрел городскую больницу №4. Исполняющий обязанности главы Сочи, сделал ряд замечаний после общения с медперсоналом и пациентами. В частности, о замене сантехники в отделении невропатологии.
антикоррупционный олимпийский стадион самоуправление
Заключение
В городе курорте Сочи в данное время проходит этап строительства олимпийских объектов, а именно к спортивным объектам города Сочи относятся: Центральный стадион, Малая ледовая арена, Большая ледовая арена, Олимпийский парк в Имеретинской низменности; к инфраструктуре: Основная Олимпийская деревня в Имеретинской низменности и Горная Олимпийская деревня.
Ответственный исполнитель строительства Центрального стадиона и Большой ледовой арены по программе - государственная корпорация «Олимпстрой». Ответственным исполнителем по программе строительства спортивного объекта города Сочи Малая ледовая арена является ООО «УГМК-Холдинг».
Органы местного самоуправления города Сочи должны предварительно и в разумные сроки взаимно извещать соответствующие органы Администрации о проводимых мероприятиях и принимать в них активное участие.
Борьба с коррупцией - это одно из важных направлений деятельности практически всех структур государственной власти России.
По оценкам администрации президента Медведева, в течение года российская экономика потеряла триллион рублей только на коррупционных государственных контрактах.
На 2011 год Счетная палата России выявила крупные злоупотребления при строительстве объектов Олимпиады 2014 года. Факты свидетельствуют, что в Краснодарском крае очень много проблем в связи с распределением земель и строительством. Ведутся работы по разработке программы по антикоррупционному мониторингу подготовки к Олимпийским играм Сочи - 2014 как экологическому, так и финансовому, процедурному и правовому. Работа ведется, собираются данные, и по мере обработки этой информации мы будем сообщать об этом миру.
Однако говорить о чем-либо с конкретикой невозможно, так как есть официальные отчеты «Олимпстроя», ООО «УГМК-Холдинг» и есть отчеты комиссий, которые контролируют деятельность всех структур, причастных к подготовке Олимпиады. Но попытки сверить эти отчеты с реальностью наталкиваются на массу проблем.
Использованная литература
1.Указ Президента от 19 мая 2008 года № 815 «О мерах по противодействию коррупции» [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс»
.Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс»
.Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Рос. газ. - 2007. - 5 декабря
.«Устав Муниципального образования города-курорта Сочи» (принят решением Городского Собрания Сочи 28.09.2004 № 185) [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс»