Оценка воздействия на окружающую среду при осуществлении строительства надземного пешеходного перехода

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Экология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    482,51 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оценка воздействия на окружающую среду при осуществлении строительства надземного пешеходного перехода













Оценка воздействия на окружающую среду при осуществлении строительства надземного пешеходного перехода

Введение

Раздел «Мероприятия по охране окружающей среды» (МООС) разработан для проектной документации по «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство надземного пешеходного перехода в разных уровнях на автомобильной дороге А-331 «Вилюй» Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск на участке Тулун - Усть-Кут км 221+212, Иркутская область» является заданием заказчика ФКУ Упрдор «Прибайкалье». Генплан мероприятия представлен в приложении 2.

Расчетная температура воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью

,92% - минус 430С, 0,98% - минус 45ºС.

Расчетная сейсмичность площадки строительства - 6 баллов.

Раздел МООС выполнен с учетом положений:

- Федерального Закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды»;

Федеральный Закон №74-ФЗ от 03.06.2006 г. «Водный кодекс Российской Федерации»; Федерального Закона №96-ФЗ от 04.05.1999 г. «Об охране атмосферного воздуха»; Федерального Закона №89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления»;

Федерального Закона №52-ФЗ от 24.04.1995 г. «О животном мире» с изменениями и дополнениями;

Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. №87.

Целью разработки раздела является определение возможных неблагоприятных воздействий на окружающую среду и смягчение этих воздействий при реализации намечаемой деятельности. Раздел разработан в соответствии с природоохранным законодательством Российской Федерации, государственными стандартами, руководящими документами и отраслевыми нормативами.

При расчете выбросов загрязняющих веществ, уровня загрязнения атмосферы и уровня шумового воздействия использовались программные средства, разработанные фирмой «Интеграл» г. Санкт-Петербург и согласованные в установленном законом порядке.

1. Результаты оценки воздействия на окружающую среду

 

.1 Характеристика существующего состояния объекта

окружающий природный строительство

Участок дороги км 221+212 - км относится к I-б категории, проходит по населенному пункту г. Братск Иркутской области.

В месте устройства надземного пешеходного перехода автомобильная дорога проходит на прямом участке в плане.

В настоящее время в районе строительства расположен наземный пешеходный переход, обозначенный соответствующими знаками и разметкой. Дорога на данном участке имеет по две полосы движения в каждую сторону с разделительной полосой. Покрытие асфальтобетонное, ширина от кромки до кромки от 8,8 м до 9,5 м. На разделительной полосе установлено металлическое барьерное ограждение. Дорожные знаки крепятся на металлических трубах диаметром 80 мм.

Надземный пешеходный переход пересекает глубокую выемку, со значительной разницей отметок верха откосов левой и правой сторон в поперечном сечение. При перпендикулярном пересечении автомобильной дороги надземным пешеходным переходом перепад отметок между началом и концом пешеходного перехода составляет 5,31 м. Для уменьшения перепада отметок надземный пешеходный переход пересекает автомобильную дорогу по углом 65°.

Продольный уклон путепровода направлен с повышением к концу перехода и составляет 35 ‰.

Минимальный подмостовой габарит составляет 6,5 м, при нормируемом 5,0 м. Согласно ГОСТ Р 52748-2007 для пешеходных переходов принята нормативная временная нагрузка 4,0 кПа (407,75 кгс/м2).

Ширина прохода в переходе составляет 2,25 м и в соответствии с п. 1.21.* СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы» обеспечивает среднюю расчетную пропускную способность до 4500 человек в час. Высота прохода в свету -2,3 м.

Расстояние от кромки проезжей части пересекаемой дороги до передней грани опоры, расположенной на разделительной полосе, составляет более 2,0 м (ГОСТ Р 52748 - 2007).

1.2 Характеристика намечаемой деятельности


При расчете опор моста использована программа ОПОРА_ Х (версия 7 семейства программ ОПОРА и ОПОРА_W).

Крайние опоры пролетного строения и опоры пандуса - железобетонные стоечные из сборных столбов Ø0.8 м. Промежуточная опора пролетного строения - железобетонная стоечная из буронабивных свай Ø1.02 м.

Конструкция блоков ригеля опор пролетного строения и пандуса индивидуальная, запроектирована применительно к типовому проекту к т. п. серии 3.501.1-165 с установкой

коротышей для объединения с монолитными подферменными тумбочками, со шкафными стенками, с монолитными тумбами для установки конструкций пандуса.

Все бетонные поверхности, засыпаемые землей, покрываются битумом за 2 раза.

Конструкция пролетных строений L=35.6 м и L=40.6 м индивидуальная цельносварная с монтажными стыками на высокопрочных болтах М22. Исполнение пролетного строения - северное А. Материал конструкций пролетного строения - сталь 15ХСНД-2.

В поперечном сечении основное стальное двухстенчатое пролетное строение с открытым верхним поясом и нижним поясом в виде ортотропной плиты имеет ширину прохода 2.25 м.

Пролетные строения устанавливаются на слоистые резиновые опорные части через металлические клиновидные распределительные прокладки с упорами. Резиновые опорные части РОЧ Н 20x25x5.2-0.8 по ТУ 2539-008-00149334-2003.

Гидроизоляция прохожей части толщиной 0,5 см выполнена из рулонного наплавляемого битумно - полимерного материала - «Техноэластмост С» по ТУ 5774-004-17925162-2003.

Покрытие прохожей части асфальтобетонное (тип Г) толщиной 4 см.

Перемещения пролетного строения от температурных перепадов обеспечивают деформационные швы с листом перекрытия, запроектированные применительно т. п. 3.503.1-101.

Для проезда маломобильных групп населения в соответствии со СниП 35-01-2001 устраивается железобетонный пандус. Нормативный уклон пандуса 8%, ширина пандуса - 1.8 м с возможностью разъезда двух инвалидных колясок на горизонтальных площадках. Железобетонные плиты пандуса монтируются на металлические косоурные рамы.

На поверхности пандуса устраивается противоскользящее покрытие «Highway PolimerPlast».

По всему периметру пандуса предусмотрено металлическое перильное ограждение высотой 110 см.

Для противокоррозионной защиты железобетонных и металлических конструкций применяется система антикоррозионного покрытия материалами немецкой фирмы Steelpaint.

Над основным пролетом и пандусом устраивается светопрозрачная конструкция из ударопрочного материала - сотового поликарбоната, обеспечивающая защиту от осадков, пыли и шума от проезжающего внизу транспорта. Листы остекления подвешиваются к металлическому каркасу из квадратных труб, крепящимся к закладным деталям в наружных боковых поверхностях железобетонных элементов.

Для освещения перехода применяются светильники в антивандальном исполнении. Проектные решения по устройству освещения представлены в томе 4.2

Перед входом на пандус и пролетное строение на участке шириной 60 см устраивается противоскользящее покрытие «Highway PolimerPlast» контрастного цвета.

В месте расположения перехода предусмотрено укрепление откосов выемки объемной георешеткой «ТехПолимер» с заполнением ячеек растительным грунтом.

Также предусмотрено благоустройство территории, включая устройство асфальтированных тротуарных дорожек, лестничных сходов и площадок.

Асфальтобетон принят по ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные, дорожные. аэродромные и асфальтобетон».

При изготовлении асфальтобетонных смесей применены полимерно-битумные вяжущие согласно ГОСТ 218.010-98.

Для верхних слоев асфальтобетонного покрытия следует применять битумы нефтяные дорожные вязкие марок БНД в соответствии с ГОСТ Р 22245-90 и вяжущие полимерно-битумные дорожные в соответствии с ГОСТ Р 52056-2003 или другими нормативными документами, согласованными с Федеральным дорожным агентством.

При устройстве асфальтобетонных слоев дорожной одежды используется щебень в соответствии с ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8244-83 и ГОСТ 9128-2009.

Земельный участок, на котором производится строительство, предоставлен в постоянное пользование ФКУ «Прибайкалье» (Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное бессрочное пользование земельным участком, кадастровый номер: 38:34:0:0050, выдано Управлением федеральной регистрационной службы по Иркутской области Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии 14.04.2010 г.

На время строительства предусмотрено устройство строительной площадки и монтажных площадок. Монтажные площадки размещаются в полосе отвода автодороги. Для размещения стройплощадки произведен временный отвод земель в границах г. Братск. Временный отвод составляет 0,1602 га.

Строительная площадка площадью 1602 м² устраивается на км 221+034.92 вправо 53.6 м.

На строительной площадке размещается минимальный набор временных зданий и сооружений, необходимый для строительства: контора для строительства, помещение для обогрева, материальный склад, площадки для кратковременного хранения материалов и конструкций и др.

Временные здания и сооружения, расположенные на строительной площадке, рекомендуется принимать передвижного и контейнерного типов. Здания должны располагаться с учетом требований по пожарной безопасности.

В связи с отсутствием норм на строительство пешеходных переходов, срок строительства определен проектом организации и с учетом выполняемых объемов работ и составляет 7 месяцев, включая подготовительный период 1 месяц.

Постоянное место дислокации рабочих - г. Братск.

Обеспечение строительства электроэнергией предусматривается от передвижной электростанции типа ДЭС-100.

Вода для технических нужд - привозная.

Сжатый воздух для работы отбойных молотков и перфораторов предусматривается получать от передвижных компрессоров ДК 9М.

1.3 Воздействие объекта на атмосферный воздух

 

Краткая характеристика климатических условий

Климат рассматриваемой территории характеризуется резко выраженной континентальностью, которая проявляется в очень низких зимних и высоких летних температурах воздуха, т.е. абсолютная амплитуда достигает 89,3°С (абсолютный минимум января: минус 57°С, абсолютный максимум июля: 37°С).

В зимний период для района изысканий характерна ясная сухая погода и сильное выхолаживание. Зимой высота снежного покрова в среднем составляет 39 см, максимальная - 54 см. Средняя месячная температура самого холодного месяца (января) минус15,5°С. Наименьшие скорости ветра наблюдаются в июле-августе (0 м/с). Устойчивый снежный покров образуется 2 ноября, разрушается 31 марта. Количество осадков за зимний период небольшое в среднем 102 мм.

Переходные сезоны года кратковременны и характеризуются большими суточными амплитудами температур. Весна наступает в начале апреля и характеризуется наиболее сильными в году ветрами (2,1 м/с - апрель) и резкими перепадами температур.

Лето начинается с начала июня. Лето на рассматриваемой территории короткое, но обычно жаркое и сухое. Однако, ночи обычно прохладные и вероятны заморозки в июне и августе (до минус 1 - 4ºC). Наиболее теплый месяц - июль, средняя месячная температура которого 25,1°С.

Осень дает о себе знать в конце августа - сентябре. Осень теплая сухая и малооблачная. Дневная температура 12,8-3,6°С, но осенние вторжения арктических воздушных масс обуславливают ранние заморозки по ночам до минус 9°С.

Режим осадков определяется условиями атмосферной циркуляции и характером рельефа. Летом в результате развития циклонической деятельности выпадает наибольшее количество осадков за год. Наблюденный суточный максимум осадков 65 мм (12.07.1912). Средняя высота осадков выпадающих за год - 406 мм. Наибольшее количество осадков выпадает в июле - августе (311 мм).

Ветровой режим территории определяется орографическими условиями рассматриваемой территории, а сезонная смена полей давления, не оказывает значительного влияния. Преобладающими в годовом цикле являются ветра юго-восточного направления, их средняя скорость 2,1 м/с.

Дорожно-климатическая зона по СНиП 2.05.02-85 - первая

Климатические условия - суровые

Таблица 1.1. Основные показатели по СНиП 23-01-99* и «справочнику по климату»

Характеристика

Величина

Метеостанция

Абсолютная температура воздуха, минимум,°С максимум,°С

-57 +37

Братск

Средняя температура воздуха наиболее холодной  пятидневки, обеспеченностью 0.98,°С 0.92,°С

 - 45 - 43

Братск

Среднегодовая скорость ветра, м/с

2.1

Братск

Преобладающее направление ветра

ЮВ

Братск

Наибольшая скорость ветра м/c, возможная: один раз за 1 год за 10 лет за 20 лет

 15 20 21

Братск

Сумма атмосферных осадков за год, в мм

406

Братск

Число дней в году с осадками более 0.1 мм более 5.0 мм

165 19

Братск

Максимальное суточное количество осадков в мм., обеспеченностью 1%

102

Братск

Средняя дата образования устойчивого снежного покрова

02.11

Братск

Средняя дата разрушения устойчивого снежного покрова

31.03

Братск

Число дней в году с устойчивым снежным покровом

150

Братск

Средняя из наибольших декадных высот снежного покрова за зиму, см

39

Братск

Расчетная толщина снежного покрова, вероятностью превышения 5%, см

54

Братск

Глубина промерзания в см: а) глинистых и суглинистых грунтов б) супесей и песков пылеватых в) песков гравелистых и крупных г) крупнообломочных грунтов

 237 288 309 350

Братск

Среднее годовое число дней с туманом

44

Братск

Средняя продолжительность туманов, час в год

234

Братск

Среднее за год число дней с метелью

20

Братск

Среднее за год число дней с поземкой

2

Братск

Продолжительность метелей за год, в часах

117

Братск

Объем снегопереноса за зиму в м3/м

<100

Братск


Таблица 1.2. Средняя месячная и годовая температура воздуха, ºС. Метеостанция: Братск

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Год

-22.6

-19.7

-10.9

-1.3

7.1

14.9

18.2

14.9

7.5

-1.1

-12.3

-21.3

-2.2


Таблица 1.3. Даты наступления среднесуточных температур воздуха выше и ниже определенных пределов и число дней в году с температурой превышающей эти пределы. Метеостанция: Братск

Температура

Даты

Дни

0

12.04 - 17.10

188

5

04.05 - 27.09

147

10

24.05 - 06.09

106


Таблица 1.4. Повторяемость направлений ветра и штилей, %. Метеостанция: Братск

Период

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Штиль

Лет

14

13

9

6

6

4

16

22

13

Зим.

7

3

21

22

13

8

14

12

30




Геоморфология. Рельеф

Город находится в пределах первой трети Ангарского хребта, протянувшегося от города Нижнеудинска <#"880737.files/image003.gif"> от линейного источника определялся по формуле:

 где:

 - уровень звука источника, дБА;

 - расстояние от источника шума до расчетной точки;

r0 - расстояние, равное 7,0 м.

Уровень звука на расстоянии  от точечного источника определялся по формуле:


Суммарный уровень звукового давления  в расчетной точке от всех источников шума определяется по формуле:

, где:

 - уровень звукового давления i-ого источника, дБА.

Минимальное расстояние между техникой принимаем равным 3 м (для маневрирования).

Расчет максимального уровня звука в расчетных точках

Рассмотрим зону строительства объекта при одновременной работе нескольких единиц дорожной техники: автокран (79 дБА), экскаватор (82 дБА), компрессор (76 дБА).

Расчетная точка №1 - фасад жилого дома (нижний этаж, 1,5 м)

Автокран: r = 75 м  дБА

Экскаватор: r = 151 м дБА

Компрессор: r = 168 м дБА

Суммарный уровень звука в расчетной точке составит:

дБА

Согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» таблица 3 допустимый уровень шума на территории, прилегающей к жилым домам, составляет 70 дБА.

Уровень звука в помещении жилого дома с учетом поправки -15дБА на звукоизоляцию окна с открытой форточкой составит 51,8 дБА.

Согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» таблица 3 допустимый уровень шума в жилых комнатах квартир составляет 55 дБА.

Расчетная точка №1 - фасад жилого дома (верхний этаж 13,5 м)

Автокран: r = 76 м  дБА

Экскаватор: r = 121 м дБА

Компрессор: r = 169 м дБА

Суммарный уровень звука в расчетной точке составит:

 дБА

Согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» таблица 3 допустимый уровень шума на территории, прилегающей к жилым домам, составляет 70 дБА.

Уровень звука в помещении жилого дома с учетом поправки -15дБА на звукоизоляцию окна с открытой форточкой составит 51,8 дБА.

Согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» таблица 3 допустимый уровень шума в жилых комнатах квартир составляет 55 дБА.

Расчет эквивалентного уровня звука в расчетных точках

Расчетная точка №1 - фасад жилого дома (нижний этаж, 1,5 м)

Автокран: r = 75 м  дБА

Экскаватор: r = 151 м дБА

Компрессор: r = 168 м дБА

Суммарный уровень звука в расчетной точке составит:

дБА

Согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» таблица 3 допустимый уровень шума на территории, прилегающей к жилым домам, составляет 55 дБА.

Уровень звука в помещении жилого дома с учетом поправки -15дБА на звукоизоляцию окна с открытой форточкой составит 40 дБА.

Согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» таблица 3 допустимый уровень шума в жилых комнатах квартир составляет 40 дБА.

Расчетная точка №1 - фасад жилого дома (верхний этаж 13,5 м)

Автокран: r = 76 м  дБА

Экскаватор: r = 121 м дБА

Компрессор: r = 169 м дБА

Суммарный уровень звука в расчетной точке составит:

 дБА

Согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» таблица 3 допустимый уровень шума на территории, прилегающей к жилым домам, составляет 55 дБА.

Уровень звука в помещении жилого дома с учетом поправки -15дБА на звукоизоляцию окна с открытой форточкой составит 40 дБА.

Согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» таблица 3 допустимый уровень шума в жилых комнатах квартир составляет 40 дБА.

Результаты расчетов максимального и эквивалентного уровней звукового давления в расчетных точках сведены в таблицу 1.10

Таблица 1.10

РТ

Прилегающая территория

Норматив для прилегающей территории

Помещения

Норматив для помещений


макс

экв

макс

экв

макс

экв

макс

экв

1 н. э

66,8

55

70

55

55

40

55

40

1 в.э

66,8

55

70

55

55

40

55

40


Таким образом, уровни шума в расчетных точках на период проведения строительных работ не превышают установленные нормативы.

Для улучшения акустической обстановки и удовлетворения санитарно-гигиенических требований на период строительства необходимо проведение шумозащитных мероприятий по снижению уровня звука на территории и в помещениях застройки.

Для удовлетворения санитарных требований по шуму близлежащей жилой застройки рекомендуется установить график проветривания. Проведение строительных работ с использованием шумящей техники должно производиться по графику возможному с технологической точки зрения в дневное время суток.

Жильцы близлежащих жилых домов должны быть оповещены о графике работы строительной техники, проветривание жилых помещений должно осуществляться в периоды простоя техники.

Расчет уровней шума в помещениях с учетом звукоизоляции закрытого окна

Для расчета принимается, что в оконных проемах помещений установлены окна деревянные одинарные со стеклопакетом ОСП (ГОСТ 24700-81), звукоизоляция окна в закрытом положении составляет 25 дБА.

Максимальные уровни Расчетная точка №1

Суммарный уровень звукового давления от источников шума в расчетной точке №1 у фасада здания: Lсум макс = 66,8 дБА

Уровень звука в помещении жилой квартиры с учетом звукоизоляции закрытого окна составит: 66,8 - 25 = 42 дБА.

Эквивалентные уровни

Расчетная точка №1

Суммарный уровень звукового давления от источников шума в расчетной точке №1 у фасада здания: Lсум экв = 55 дБА

Уровень звука в помещении жилой квартиры с учетом звукоизоляции закрытого окна составит: 55 - 25 = 30 дБА.

Допустимые эквивалентные уровни звука по СН 2.2.4/2.1.8.562-96 составляют:

дБА для жилых комнат квартир в дневное время суток

дБА для жилых комнат квартир в ночное время суток

Для обеспечения нормативного уровня звукового давления на территории жилой застройки и внутри жилых помещений в период производства строительных работ предусмотрены следующие шумозащитные мероприятия:

строительные работы, характеризующиеся высоким уровнем шума, проводить только в дневное время (запрет работ с 23.00 до 7.00);

для звукоизоляции двигателей строительных машин применять защитные кожухи и капоты с многослойными покрытиями из сукна толщиной не менее 10 мм, и фольгированным изолоном;

осуществлять расстановку работающих машин на строительной площадке с учетом взаимного звукоограждения и естественных преград

выключение двигателей строительной техники во время простоев

проведение строительных работ осуществлять по графику периодичности работы строительной техники, через каждые два часа останавливать шумящую технику на 15-20 минут;

использование строительной техники с минимальными шумовыми характеристиками.

Рабочие на время проведения работ должны быть обеспечены индивидуальными специальными средствами защиты. Строительные механизмы должны оснащаться защитными звукоизолирующими кожухами.

В ночное время шумовое воздействие исключено, так как работы в это время суток не производятся. Необходимо иметь в виду, что шумовое воздействие сводится к минимуму, в первую очередь, за счет правильных методов организации проведения работ.

 

.5 Воздействие объекта на территорию и геологическую среду, условия землепользования

 

Оценка существующего состояния территории и геологической среды

Все материалы, фракции, используемые для проведения работ подвергались испытаниям и соответствуют гигиеническим нормативам по радиационным показателям (СП 2.6.1.758-99 НРБ-99, СП 2.6.1.798-99).

В период производства работ, работы должны производиться в соответствии с принятой технологической схемой организации работ на строго установленных отведенных площадях.

Необходимость в производимом ранее расчете загрязнения автомобильным транспортом отпала, поскольку соединения свинца «условно твердые» выбросы, употребляемые ранее в качестве антидетонирующей добавки, теперь в бензин не добавляются, а тяжёлые металлы, такие как хром, железо, медь, цинк и др. не особо опасны из-за сравнительно небольшого их содержания. Также возможно загрязнение почв сажей, бенз(а) пиреном. Вопрос о степени загрязнения тяжёлыми металлами пока не нашёл реального решения, так как мало отражён в методиках и различных публикациях научных трудов.

При всем при этом не рекомендуется использование придорожной полосы на расстоянии 7-25 метров в сельскохозяйственных целях.

Принято считать, что при работе двигателей транспортных средств образуются аэрозольные и пылевидные частицы, наносящие значительный ущерб только атмосферному воздуху. В проекте имеются соответствующие расчеты, начислена плата за загрязнение окружающей среды и утилизацию отходов.

В результате работ землям ощутимого вредного воздействия нанесено не будет.

С целью исключения загрязнения окружающей среды нефтепродуктами весь парк машин и механизмов должен находиться в исправном состоянии и эксплуатироваться в строгом соответствии с техническими инструкциями. Заправка механизмов производится от топливозаправщика на специальной площадке, оборудованной металлическими поддонами, исключающими попадание нефтепродуктов на прилегающую территорию.

С целью избежания засорения территории предусматривается своевременный вывоз строительных и бытовых отходов с территории стройплощадки на санкционированный полигон ТБО.

Дополнительных размывов или изменений системы имеющегося водоотвода под воздействием работ происходить не будет. Нет экзогенных геологических процессов: карста, оползней, суффозии и других. Проектом не предусматривается никаких проектных решений, мероприятий и строительных процессов, противоречащих природоохранному законодательству.

Стоянка, заправка топливом и ремонт машин и механизмов должны производиться за пределами водоохраной зоны. Строительные работы должны производиться с грунтовых площадок, отсыпаемых из привозного грунта и предотвращающих попадание горюче-смазочных материалов на почву.

Заправка техники предусматривается на специализированных АЗС, строительная техника заправляется топливозаправщиком с исправной системой подачи топлива, исключающей проливы при заправке и попадание на почву. Обязательна проверка на герметичность и плотность всех соединений (муфты, шланги, жгуты и т.д.) при переливе топлива из емкости топливозаправщика в баки автомобилей, работающих непосредственно на стройплощадке (ограниченное число).

После окончания строительства надземного пешеходного перехода строительная площадка очищается от строительного мусора, который вместе с бытовым мусором вывозится в специально отведенные места.

 

.6 Воздействие объекта на поверхностные и подземные воды

 

Воздействие на водные объекты

Проектом не предусматривается размещение, захоронение отходов производства и потребления и других вредных веществ, движение и стоянка транспортных средств, за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие (ст. 65 «Водного кодекса РФ»).

В соответствии с п. 3.6. СНиП 2.05.02-85 на дорогах в пределах водоохранных зон предусмотрен организованный сбор воды с поверхности проезжей части с последующим отводом в места, исключающие загрязнение источников водоснабжения.

Проектом не предусмотрены работы, предполагающие загрязнение поверхности и подземных вод.

Основные водоохранные требования к производству работ и способы их выполнения с учетом действующих ограничений выполняются в соответствии с «Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» ВСН 8-89 Минавтодора РСФСР. сброс загрязненных вод, свалка мусора, стоянка автомобилей и строительство временных сооружений в пределах водоохранных зон запрещается, не допускается также складирование и хранение загрязняющих предметов и веществ (остатки материалов, краска, грязь с покрытий и т.п.) в пределах водоохранных зон (п. 4.4.5), в процессе эксплуатации дорожная служба должна принимать меры по защите от загрязнения, предотвращать засорение труб, производить очистку кюветов, должны быть проведены работы, исключающие проезд, установлены надписи, запрещающие мойку автомобилей и др. загрязнение (п. 4.4.6).

В целях сохранения деревьев в зоне производства работ не допускается: забивать в стволы деревьев гвозди, штыри и др. для крепления знаков, ограждений, проводов и т.п., привязывать к стволам или ветвям проволоку для различных целей, закапывать или забивать столбы, колья, сваи в зоне развития деревьев, складывать под кроной материалы, конструкции, ставить строительные машины и грузовые автомобили (п. 2.3.7).

Выгрузка асфальтобетонных смесей запрещается (п. 3.3.12). На дорогах, проходящих через или вблизи водоохранных территорий не следует применять обеспыливающие и противогололедные материалы первой группы по степени воздействия на окружающую среду (Si = 1), табл. (п. 6.2 Инструкции).

Для охраны и рационального использования водных ресурсов, а также предотвращения загрязнения подземных вод запрещается загрязнение поверхности земли, в том числе свалка мусора, стоянка, мойка и ремонт автомобилей, заправка топливом без специальных поддонов. Складов и резервуаров для хранения ГСМ не предусматривается.

Вода привозная. Вода для хозяйственно-бытовых нужд должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 [22]. Потребность в воде для хозяйственно бытовых целей из расчета 25 л/сутки на человека (18 человек, 196 дней) составит 88200 л - 88,2 м3 на весь период осуществления работ.

Вода для производственных нужд согласно сводной ведомости ресурсов составит - 539,147 м3 на весь период осуществления работ, используется полностью без необходимости отвода.

Питьевая вода на объект доставляется подрядчиком из действующих систем водоснабжения в специальных емкостях, пригодных для хранения пищевых продуктов. Вода из подземных источников и открытых водоемов не используется

Основные водоохранные требования к производству дорожных работ и способы их выполнения с учетом действующих ограничений выполняются в соответствии с документом «Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» ВСН 8-89 Минавтодора РСФСР.

Для охраны и рационального использования водных ресурсов, а также предотвращения загрязнения поверхностных и подземных вод определен режим водопотребления и водоотведения объекта (сложившаяся система сбора и отвода с поверхности проезжей части и земполотна).

Отходы и осадки при обработке сточных вод (биотуалет), по мере накопления, вывозятся на очистные сооружения при наличии договоров, заключенных на момент осуществления строительных работ. При условии выполнения предусмотренных в разделе 10 мероприятий также обеспечит минимальный уровень воздействия на подземные воды.

Запрещается загрязнение поверхности земли, в том числе свалка мусора, стоянка, мойка и ремонт автомобилей, заправка топливом, размещение складов и резервуаров для хранения ГСМ. Заправка основного парка техники осуществляется на специализированных АЗС, стационарного оборудования - топливозаправщиком.

 

.7 Воздействие отходов объекта на состояние окружающей среды


Выполнение работ сопровождается образованием отходов, требующих в обязательном порядке утилизации и захоронения.

Основными отходами, образующимися в период проведения работ, являются:

- твердые бытовые отходы.

Коды, класс опасности отходов приняты по «Федеральному классификационному каталогу отходов» [25] и дополнениям к «Федеральному классификационному каталогу отходов» [26].

Количество образования отходов принято согласно сводной ведомости объемов работ и ведомости ресурсов, также применялся расчетный метод определения количества образования отходов с применением «Временных методических рекомендаций по расчету нормативов образования отходов производства и потребления» [41] и Сборника удельных показателей образования отходов производства и потребления [42].

Твердые бытовые отходы, не подлежащие дальнейшему использованию, вывозятся транспортом подрядчика на полигон ТБО. Места временного хранения строительных отходов должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха. Удаление негабаритных отходов следует производить по мере накопления, не реже 1 раза в неделю.

Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

Код отхода: 912 004 00 01 00 4

В результате жизнедеятельности рабочих, занятых в работах, образуются твердые бытовые отходы, количество которых определяется по формуле:

М = N х m х Т, где: М - количество отходов, т;

N - количество работающих, чел.;

m - удельная норма образования бытовых отходов на одного работающего, кг/день, м3/день;

Т - количество рабочих дней.

Исходные данные и результаты расчета приведены в таблице 1.9.

Таблица 1.9

Продолжительность работ, дни

Удельная норма образования бытовых отходов

Количество отходов

кг

М3

т

м3

18

196

0,14

0,0007

0,49392

2,4696

Все материалы, фракции, используемые для проведения работ подвергались испытаниям и соответствуют гигиеническим нормативам по радиационным показателям (СП 2.6.1.758-99 НРБ-99, СП 2.6.1.798-99).

Перечень отходов образующихся на период производства работ представлен в таблице 1.10.

Перечень отходов образующихся на период строительства надземного пешеходного перехода

Наименование отходов

Код отхода Класс опасности

Физико-химическая характеристика отходов

Кол-во отходов, т

Способ удаления, складирования отходов






Мусор от бытовых помещений несортированный

912 004 00 01 00 4 IV

Твердые Состав: Бумага и древесина -60% Пластмасса -12% Пищевые отходы -10% Тряпье -7% Стеклобой -6% Металл - 5%

0,49392

Накопление в спец. контейнере, с последующим вывозом на полигон ТБО

Итого:

0,49392

 

.8 Воздействие объекта на растительный и животный мир

 

Оценка существующего состояния растительного и животного мира

Объектов растительного и животного мира на участке работ занесённых в Красную Книгу, не отмечено. Территории проведения работ урбанизированы находится неподалеку от населенного пункта, действующая дорога, состав фауны и флористический состав сообществ этой территории претерпел значительное антропогенное воздействие, поэтому видовой состав на данной территории уже устоявшийся.

Воздействие работ на наземные виды животного мира выражается в шумовом воздействии и изменении условий миграции животных и птиц. На растительный мир воздействие осуществляется в пределах проведения работ. Основным мероприятиями по охране животного и растительного мира является соблюдение правил пожарной безопасности, глушение техники по окончании работы, ограничение числа одновременно работающих механизмов, а также осуществление работ в пределах необходимой полосы для осуществления намечаемой деятельности.

Воздействие на растительный и животный мир

Основными видами воздействия на растительный и животный мир в период проведения работ считается производство земляных работ, шумовое воздействие, загрязнение прилегающей территории выбросами от строительной техники, а также создание барьерных факторов, способствующих нарушению перемещения животных по территории.

Воздействие на растительность территории будет выражаться в снятии растительного покрова почвы с участков, выделенных под временные сооружения, однако, по окончании работ планируется проведение рекультивационных работ.

Влияние работ на животных будет выражаться через воздействие фактора беспокойства и потери части мест обитания.

 


2. Перечень мероприятий по снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации линейного объекта

 

.1 Мероприятия по охране атмосферного воздуха


Для обеспечения наиболее экологически чистых технологий работ предусмотрено проведение тендера на строительные работы и выбор подрядной организации, способной обеспечить их выполнение. Наличие экологического паспорта у подрядчика обязательно.

В договор подряда включаются положения об ответственности строительной организации за соблюдение во время строительных работ требований природоохранного законодательства, нормативных документов, технических условий и требований проекта.

Технология строительных работ должна соответствовать требованиям «Инструкции по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» ВСН 8-89 Минавтодор РСФСР.

Для предотвращения и уменьшения загрязнения атмосферного воздуха предусматриваются следующие мероприятия при строительстве перехода:

применение при реконструкции только серийного оборудования и механизмов;

непосредственно на объекте предусматривается обязательное осуществление контроля за нормативным содержанием окиси углерода в выхлопных газах от автотранспорта и самоходных кранов, выполняемое технической службой ОГМ подрядчика;

выполнение мероприятий по регулированию выбросов в период наступления неблагоприятных метеорологических условий, когда ожидаются штиль, туман, приземные температурные инверсии (запрещение большого объема сварочных работ на открытом воздухе, обеспечение бесперебойной работы ПГОУ, смещение по времени технологических процессов на источниках выбросов загрязняющих веществ).

В ходе строительства предусматривается выполнение следующих мероприятий:

применение на строительной площадке временных зданий и сооружений передвижного и контейнерного типа и туалетов с герметичным резервуаром;

исключение хранения горюче-смазочных материалов на стройплощадке;

заправка машин и механизмов горюче-смазочными материалами на АЗС общего пользования;

стоянка автомашин на стройплощадке запрещена;

на стройплощадке хранятся только расходные материалы в количестве необходимом для выполнения сменного задания в течение рабочего дня. Обеспечение строительных работ бетоном производится автобетоносмесителями с бетонного завода;

исключение хранения строительного мусора на стройплощадке, вывоз его к месту утилизации на мусорный полигон;

передвижение машин и механизмов только по существующей автодороге.

 

.2 Мероприятия по охране и рациональному использованию земельных ресурсов и почвенного покрова


При выполнении работ предусматривается минимальное изъятие земельных площадей, сохранение плодородного слоя почвы, предотвращение загрязнения поверхности земли.

Строительство надземного пешеходного перехода осуществляется без нарушения ландшафта, не вызывая эрозии почв, развития оврагов изменения водоотвода в придорожной полосе и при строгом соблюдении требований земельного законодательства.

Затраты на рекультивацию земель, а также снятие плодородного слоя почвы, хранение и нанесение его на рекультивируемые земли относятся на стоимость строительства перехода.

2.3 Мероприятия по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов


Мероприятия по обращению с отходами должны выполняться в соответствии с требованиями:

СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;

документа «Предельное количество накопления токсичных промышленных отходов на территории предприятия (организаций)» [43];

Правил пожарной безопасности в Российской Федерации [28].

Предельный объем временного накопления отходов определяется требованиями экологической безопасности наличием свободных площадей для временного хранения с соблюдением условий беспрепятственного подъезда транспорта для погрузки и вывоза отходов на объекты размещения, периодичностью вывоза отходов. На строительных площадках предусмотрены места для временного хранения и накопления отходов.

Периодичность вывоза отходов определяется классом опасности, физико-химическими свойствами отходов, техникой безопасности, пожаро-взрывобезопасностью отходов и грузоподъемностью транспортных средств, осуществляющих вывоз отходов.

При выполнении работ образующиеся отходы производства будут складироваться в специальных контейнерах приложение 1. В дальнейшем они будут вывозиться автотранспортом на санкционированный полигон ТБО компании ООО «БРАТСКИЙ ПОЛИГОН ТБО».

2.4 Мероприятия по охране объектов растительного и животного мира.


В районе строительства мест обитания животных не имеется, деревья, подлежащие вырубке, отсутствуют.

 

.5 Программа производственного экологического контроля (мониторинга) за характером изменения всех компонентов экосистемы при ремонте и эксплуатации линейного объекта, а также при авариях на его отдельных участках


В соответствии со статьей 71 Закона об охране окружающей природной среды при реализации настоящего проекта должен осуществляться производственный контроль.

Предложения по его организации составлены на основании положений приказа Минприроды России от 18.07.94 г. №222 «Об утверждении положения об оценке воздействия на окружающую среду РФ».

В период строительства мониторинг будет осуществлять заказчик или, по его поручению, привлеченные им для надзора за строительством, организации и фирмы, а при необходимости будут привлекаться независимые эксперты. Мониторинг должен включать:

контроль над полнотой и точностью включения в проектную документацию положений по мерам исключения и смягчения воздействий, за проектированием природоохранных мероприятий;

обеспечение выбора подрядной строительной организации, способной обеспечить наиболее экологически чистые технологии работ, а также выполнение предусмотренных проектом природоохранных мероприятий;

включение в проект производства работ мероприятий по разъяснению работникам подрядной строительной организации природоохранных требований и проектных решений, а также при необходимости их обучение;

надзор за выполнением природоохранных мероприятий;

мониторинг соблюдения подрядной строительной организацией во время строительных работ требований природоохранного законодательства, нормативных документов, технических условий и требований проекта;

наблюдение за своевременностью и правильностью выполнения рекультивационных работ и работ по благоустройству;

анализ во время ведения строительных работ эффективности предусмотренных в проекте мероприятий, их корректировка в случае необходимости;

Вопросами послестроительного мониторинга будет заниматься эксплуатирующая дорогу организация.

2.6 Противопожарные мероприятия


При производстве строительно-монтажных работ следует руководствоваться требованиями по охране труда и технике безопасности в соответствии со СНиП 21-01-97* - «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

. Горюче-смазочные материалы, используемые при строительстве пешеходного перехода, на строительной площадке не размещаются.

. Ширина проезда на строительной площадке составляет не менее 6 м.

. Хранение быстровоспламеняющих материалов от источника опасности предполагается на расстоянии не менее 15 м.

. Наличие противопожарных щитов, огнетушителей и емкостей с водой на строительной площадке обязательно. Ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности возлагается на главного инженера строительной организации.

Протокол общественных слушаний

Протокол

Общественных обсуждений в г. Братск по предварительному варианту материалов ОВОС в составе завершения разработки проектной документации на строительство надземного пешеходного перехода в разных уровнях на автомобильной дороге А-331 «Вилюй» Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск на участке Тулун - Усть-Кут км 221+212, Иркутская область» город Братск. 20 сентября 2014 г.

Даты и время проведения: 20 сентября 2014 года, 12:00-16:00

Место проведения: город Братск, администрация города Братск, пр. Ленина, 37

Общественные слушания проводятся в соответствии с:

. Федеральным законом от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

. Федеральным законом от 23.11.1995 г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

. «Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утвержденным приказом Госкомэкологии от 16.05.2000 №372

Повестка дня общественных обсуждений: оценка воздействия на окружающую среду деятельности по строительству надземного пешеходного перехода в разных уровнях на автомобильной дороге А-331 «Вилюй» Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск на участке Тулун - Усть-Кут км 221+212, Иркутская область» город Братск.

Организатор общественных обсуждений: ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» (заказчик намечаемой деятельности), ООО «ТрассаПлюс» (проектировщик) совместно с администрацией города Братск.

Информация о проведении общественных обсуждений доведена до сведения общественности через средства массовой информации в соответствии с положением 4. «Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утвержденного приказом Госкомэкологии от 16.05.2000 №372:

. На федеральном уровне - через газету «Российская газета» от 05.09.2014 г.;

. На региональном уровне - через газету «Северный Байкал» от 10.09.2014 г.;

. На муниципальном уровне - через газету «Байкальские зори» от 15.09.2014 г.

В обсуждениях приняли участие 67 человек: Жители города, представители научного сообщества, представители политических партий представители общественных организаций, СМИ, представители администрации города Братск, представители ООО «ТрассаПлюс» и ФКУ Упрдор «Прибайкалье»

Председательствующий: руководитель аппарата администрации Серебряников Сергей Васильевич мэр города Братск);

Ведущий: Начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Шандрук Олег Иванович

Секретарь: Черенев Илья Владимирович, отдел сбора и обработки статинформации в Братском районе.

При проведении общественных слушаний осуществлялась видео- и аудиозапись.

Слушали:

. Председательствующий: Серебряников Сергей Васильевич открыл заседание, выступил с приветственным словом, представил участников общественных слушаний.

. Ведущий: Шандрук Олег Иванович выступил поприветствовал всех присутствующих, дал общую характеристику порядка ознакомления населения с материалами ОВОС, общей характеристики и регламента проведения ОВОС, проинформировал, что, по предварительным данным на обсуждениях зарегистрировано 213 участников. Предоставил слово участникам общественных слушаний, подавшим в письменном виде заявки на выступление по теме общественных обсуждений.

По теме общественных слушаний выступили:

. Шандрук Олег Иванович - начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье»

Поприветствовал всех присутствующих.

Сообщил, что объектом обсуждения на общественных слушаниях являются деятельность по строительству надземного пешеходного перехода, объяснил ее значимость для населения.

Сообщил о воздействиях на окружающую среду во время строительства надземного пешеходного перехода и во время эксплуатации. Отметил, что в рамках своей деятельности будет производиться мониторинг окружающей среды не реже одного раза в год. Также отметил, что кратковременное воздействие на окружающую среду в период постройки надземного пешеходного перехода не приведет к возникновению каких-либо неблагоприятных процессов и явлений.

Подвел итог своему выступлению. Указал, что выступление, которое сейчас проводится, не является окончательным: документы пройдут еще государственную экологическую экспертизу и государственную техническую экспертизу в Ростехнадзоре, то есть сегодня участники общественных слушаний не принимают окончательное решения, а способствуют процессу принятия такого решения.

Поблагодарил за внимание.

Председательствующий предоставил возможность присутствующим лицам задать вопросы.

Вопрос от Наумочкина Сергея Николаевича (начальник Территориального управление агентства лесного хозяйства Иркутской области по Братскому району):

Будет ли в ходе строительства оказано воздействие на растительный мир? И какие мероприятия будут осуществляться, чтобы не превысить предел воздействия?

Ответ: На растительный мир воздействие осуществляется в пределах проведения работ. Основными мероприятиями по охране животного и растительного мира является соблюдение правил пожарной безопасности, глушение техники по окончании работы, ограничение числа одновременно работающих механизмов, а также осуществление работ в пределах необходимой полосы для осуществления намечаемой деятельности.

Вопрос от Рякова Михаила Юрьевича (начальник ОГПС МЧС России по городу Братск):

Какие аварийные ситуации могут произойти при выполнении работ? Каким образом достигается безопасность?

Ответ: Характерными аварийными ситуациями при производстве работ являются:

·   дорожные аварии со значительным материальным ущербом, наиболее опасна потеря при авариях токсичных или горючих веществ и другие;

·   подтопление площади производства работ, пожары.

Безопасность достигается посредством введения на всех этапах проектирования определенных показателей надежности, составляющих 0,99 для несущих конструкций и 0,95 для вспомогательных конструкций и технологических операций. Требуемая надежность обеспечивается введением соответствующих коэффициентов запаса.

Особое внимание должно быть уделено обеспечению безопасности движения на подходах к зоне производства дорожных работ (ограждения, разметка и т.п.). Безопасность движения обеспечивается соблюдением нормативных требований, применением современных организационно-конструктивных решений в местах потенциальной аварийности.

Предупреждение аварий возможно при соблюдении правил безопасного ведения работ.

Вопрос от Большедворской Светланы Николаевны (главный редактор общественно-политической газеты Ольхонского района «Байкальские зори»): На основании какого нормативного акта, закона проводятся данные общественные слушания?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и «Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утвержденным приказом Госкомэкологии от 16.05.2000 №372, проведения общественного слушания по предварительному варианту опенки воздействия на окружающую среду, направленные на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и её возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.

Председательствующий подвел итоги слушаний:

. Материалы ОВОС подготовлены и оформлены соответствующим образом, информация о проведении общественных слушаний размещена в СМИ в соответствующие сроки.

. Представленный материал по строительству надземного пешеходного перехода в разных уровнях на автомобильной дороге А-331 «Вилюй» Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск на участке Тулун - Усть-Кут км 221+212, Иркутская область» город Братск принять и одобрить.

. Разместить протокол общественных слушаний на официальном сайте администрации города Братск по адресу: www.bratsk-city.ru и в газете «Байкальские зори».

Разъяснил порядок подготовки окончательного варианта протокола, который будет являться неотъемлемой частью материалов ОВОС при строительстве надземного пешеходного перехода в разных уровнях на автомобильной дороге А-331 «Вилюй» Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск на участке Тулун - Усть-Кут км 221+212, Иркутская область» город Братск, указан порядок и сроки подачи предложений к протоколу, порядок его подписания.

Поблагодарил всех присутствующих за проделанную работу и участие в общественных слушаниях.

Руководитель аппарата администрации,

мэр города Братск

Серебряников Сергей Васильевич ___________________

Начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье»

Шандрук Олег Иванович ____________________

Секретарь

Черенев Илья Владимирович ____________________

3. Альтернативы

 

.1 Основные технические решения по строительству пешеходного перехода

 

Общие положения

Надземный пешеходный переход пересекает глубокую выемку, со значительной разницей отметок верха откосов левой и правой сторон в поперечном сечение. При перпендикулярном пересечении автомобильной дороги надземным пешеходным переходом перепад отметок между началом и концом пешеходного перехода составляет 5,31 м. Для уменьшения перепада отметок надземный пешеходный переход пересекает автомобильную дорогу по углом 65°.

Продольный уклон путепровода направлен с повышением к концу перехода и составляет 35 ‰.

Минимальный подмостовой габарит составляет 6,5 м, при нормируемом 5,0 м.

Согласно ГОСТ Р 52748-2007 для пешеходных переходов принята нормативная временная нагрузка 4,0 кПа (407,75 кгс/м2).

Ширина прохода в переходе составляет 2,25 м и в соответствии с п. 1.21.* СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы» обеспечивает среднюю расчетную пропускную способность до 4500 человек в час. Высота прохода в свету -2,3 м.

Расстояние от кромки проезжей части пересекаемой дороги до передней грани опоры, расположенной на разделительной полосе, составляет более 2,0 м (ГОСТ Р 52748 - 2007).

Архитектурные проработки конструкции сооружения

Пешеходные мосты наряду с другими транспортными сооружениями решают важные градостроительные задачи и являются неотъемлемой частью архитектурного облика городов и поселков. Обеспечивая рациональное движение потока пешеходов, обслуживая основную массу населения, пешеходные мосты, вследствие разнообразия и открытого расположения своих конструкций, оказывают значительное эстетическое воздействие. Поэтому художественная выразительность пешеходных мостов, наряду с задачами чисто утилитарного характера, является неотъемлемым элементом процесса проектирования.

В ходе проектирования рассмотрено два варианта поперечного сечения пролетного строения:

)        стальное двухстенчатое пролетное строение с открытым верхним поясом и нижним поясом в виде ортотропной плиты, с радиальным остеклением поликарбонатом. Расход металла на 1 пог. м пролетного строения - 0.79т;


) пролетное строение в виде сквозной разрезной фермы с ходьбой понизу с треугольной решеткой без подвесок и стоек и с металлическим настилом прохожей части, с остеклением по периметру поликарбонатом Расход металла на 1 пог. м пролетного строения - 0.88т.


Конструкция пролетного строения по первому варианту отличается более изящной формой, так как по второму варианту конструкция более утилитарного характера и отличается откровенностью своей работы.

На основании сравнения вариантов по материалоемкости и эстетического восприятия конструкции в целом было принято решение в пользу варианта 1.

Использование поликарбоната для покрытия сооружения позволяет придать им облик, соответствующий представлениям о современном сооружении.

Использование яркого цветового акцента в отделке фасадов варианта 1 позволяет создать выразительный архитектурный образ, соответствующий современным представлениям о дорожной эстетике.

Варианты конструктивных решений

В ходе проектирования рассмотрены 2 варианта пешеходного перехода

Вариант I.

Для перекрытия дороги предусмотрен пешеходный переход длиной 76,25 м, с двумя пролетными строениями, по схеме (40,6х35,6) м. Переход расположен в 65 м от существующего наземного перехода. Для обеспечения передвижения маломобильных групп населения предусмотрено устройство пандуса у начала перехода. В соответствии со СниП 35-01-2001 ширина пандуса принята 1,8 м, уклон 8%.

Вариант II.

Для перекрытия дороги предусмотрен пешеходный переход, L =75,25 м, с тремя пролетными строениями, по схеме (40,6х20,2х13,0) м. Для обеспечения передвижения маломобильных групп населения предусмотрено устройство подъемной платформы с вертикальным перемещением с левой стороны пешеходного перехода по ходу километража.


Технико-экономическое сравнение вариантов дано в таблице:

№ варианта

Опоры

Пандусы

Пролетные строения

Подъемные платформы

Стоимость в текущем уровне цен, тыс. руб.

%


Бетон, м3

Бетон, м3

Металл, т

шт.



I

106.0

79.35

84.49

-

74999

100

II

164.08

-

82.63

1

79498

106


На основании приведенного сравнения вариантов рекомендуется надземный пешеходный переход по варианту I.

3.2 Описание принятых конструкций пешеходного перехода

Опоры

Крайние опоры пролетного строения и опоры пандуса - железобетонные стоечные из сборных столбов Ø0.8 м. Промежуточная опора пролетного строения - железобетонная стоечная из буронабивных свай Ø1.02 м.

Конструкция блоков ригеля опор пролетного строения и пандуса индивидуальная, запроектирована применительно к типовому проекту к т. п. серии 3.501.1-165 с установкой коротышей для объединения с монолитными подферменными тумбочками, со шкафными стенками, с монолитными тумбами для установки конструкций пандуса.

Все бетонные поверхности, засыпаемые землей, покрываются битумом за 2 раза.

Для противокоррозионной защиты железобетонных конструкций применяется система антикоррозионного покрытия материалами немецкой фирмы Steelpaint в соответствии с требованиями отраслевого стандарта СТП 017-2007, разработанного ОАО «ЦНИИС».

Пролетное строение.

Конструкция пролетных строений L=35.6 м и L=40.6 м индивидуальная цельносварная с монтажными стыками на высокопрочных болтах М22. Исполнение пролетного строения - северное А. Материал конструкций пролетного строения - сталь 15ХСНД-2.

В поперечном сечении стальное двухстенчатое пролетное строение с открытым верхним поясом и нижним поясом в виде ортотропной плиты имеет ширину прохода 2.25 м.

Пролетное строение устанавливается на слоистые резиновые опорные части через металлические клиновидные распределительные прокладки с упорами. Резиновые опорные части РОЧ Н 20x25x5.2-0.8 по ТУ 2539-008-00149334-2003.

Гидроизоляция прохожей части толщиной 0,5 см выполнена из рулонного наплавляемого битумно - полимерного материала - «Техноэластмост С» по ТУ 5774-004-17925162-2003.

Покрытие прохожей части асфальтобетонное (тип Г) толщиной 4 см.

Перемещения пролетного строения от температурных перепадов обеспечивают деформационные швы с листом перекрытия, запроектированные применительно т. п. 3.503.1-101.

Для противокоррозионной защиты металла пролетного строения применяется система антикоррозионного покрытия материалами немецкой фирмы Steelpaint для окрашивания на заводе - изготовителе и частично на монтажной площадке в соответствии с требованиями отраслевого стандарта СТП 001-2006, разработанного ОАО «ЦНИИС».

Пандус.

Для проезда маломобильных групп населения в соответствии со СниП 35-01-2001 устраивается железобетонный пандус. Нормативный уклон пандуса 8%, ширина пандуса - 1.8 м с возможностью разъезда двух инвалидных колясок на горизонтальных площадках. Железобетонные плиты пандуса монтируются на металлические косоурные рамы.

На поверхности пандуса устраивается противоскользящее покрытие «Highway PolimerPlast».

По всему периметру пандуса предусмотрено металлическое перильное ограждение высотой 110 см.

Для противокоррозионной защиты железобетонных и металлических конструкций применяется система антикоррозионного покрытия материалами немецкой фирмы Steelpaint.

Над основным пролетом и пандусом устраивается светопрозрачная конструкция из ударопрочного материала - сотового поликарбоната, обеспечивающая защиту от осадков, пыли и шума от проезжающего внизу транспорта. Листы остекления подвешиваются к металлическому каркасу из квадратных труб, крепящимся к закладным деталям в наружных боковых поверхностях железобетонных элементов.

Для освещения перехода применяются светильники в антивандальном исполнении. Проектные решения по устройству освещения представлены в томе 4.2

Перед входом на пандус и пролетное строение на участке шириной 60 см устраивается противоскользящее покрытие «Highway PolimerPlast» контрастного цвета.

В месте расположения перехода предусмотрено укрепление откосов выемки объемной георешеткой «ТехПолимер» с заполнением ячеек растительным грунтом.

Также предусмотрено благоустройство территории, включая устройство асфальтированных тротуарных дорожек, лестничных сходов и площадок.

Обустройство дороги, организация и безопасность движения.

Вопросы обустройства дороги, организации и безопасности движения, благоустройства и выбора местоположения дорожных сооружений решены в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85*, ГОСТ Р 52289-2004.

Проектной документацией предусмотрена установка дорожных знаков с нанесением пленки «DG3», ограждающих устройств.

Дорожные знаки устанавливаются на металлических стойках.

Ограждающие устройства представлены металлическим барьерным ограждением на металлических стойках. Ограждения дорожные должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52289-2004.

Разметка принята по ГОСТР 51256-99.

Вдоль тротуарных дорожек устраивается пешеходное ограждение.

3.3 Альтернатива по используемой технике

Сводная ведомость строительной техники, задействованной в процессе строительства, приведена в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Марка

Категория

Мощность двигателя

ЭС

Автокран 10 т КС-45717К-2

Колесная

61-100 КВт (83-136 л.с.)

нет

Кран ДЭК на гусеничном ходу

Гусеничная

61-100 КВт (83-136 л.с.)

нет

Компрессор до 686 кПа

Колесная

61-100 КВт (83-136 л.с.)

нет

Станки ударно-канат бурения

Гусеничная

36-60 КВт (49-82 л.с.)

нет

Каток дорож 13 т Амкодор 6712

Колесная

61-100 КВт (83-136 л.с.)

нет

Тягачи седельные

Колесная

101-160 КВт (137-219 л.с.)

нет

Полуприцепы

Колесная

61-100 КВт (83-136 л.с.)

нет


4. Подготовка экологического заключения

Составляется документ, содержащий гарантии заказчика обществу в допустимости отрицательных экологических исвязанных с ними социальных, экономических последствий.

При разработке проекта строительства надземного пешеходного перехода было выполнено:

оценка возможного воздействия на атмосферу;

расчет количества отходов от работ;

оценка существующего состояния гидросферы;

оценка существующего состояния растительного и животного мира;

разработано мероприятие обращения с отходами;

разработаны альтернативы планируемой деятельности;

Подготовленные документы будут представлены заказчиком на Государственную Экологическую Экспертизу.

Заключение

Раздел «Мероприятия по охране окружающей среды» разработан в соответствии с действующими нормативно-техническими документами. В разделе проведена оценка воздействия на окружающую природную среду в период выполнения работ, рассчитан размер платы за вред, наносимый окружающей среде в период производства работ в результате выбросов загрязняющих веществ, размещения отходов и воздействия на животный мир территории.

Проведенные расчеты позволяют сделать вывод, что кратковременное воздействие на окружающую среду в период производства работ не приведет к возникновению каких-либо неблагоприятных процессов и явлений, которые могли бы нанести непоправимый вред окружающей среде. Проектные решения приняты с максимальным смягчением негативных процессов, происходящих в природе в результате проведения работ.

Список использованных литературных источников

1.    Конституция РФ 12.12.1993 (с изм. от 25.07.2003).

.      Водный кодекс РФ от 16.11.1995 №167-ФЗ (ред. от 30.06.2003).

3.      Земельный кодекс РФ от25.10.2001 №136-ФЗ (ред. от 30.06.2003 №86-ФЗ, от29.06.2004 №58-ФЗ).

4.    Федеральный закон «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002.

5.      Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 (ред. от 30.06.2003).

.        Федеральный закон «Об экологической экспертизе» №174-ФЗ от 23.11.1995 (ред. от 15.04.1998).

.        Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ от 04.05.1999.

.        Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 (ред. от 10.01.2003).

.        Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» №33-ФЗ от 14.03.1995 (ред. от 30.12.2001).

10.  Приложение к приказу Госкомэкологии России от 16.05.2000 г. №372 «Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации».

.      Постановления Правительства РФ от 12.06.2003 г. №344, от 01.07.2005 г. №410 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».

12.    Положение о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах (утверждено Постановление Правительства РФ от 23.11.1996 г. №1404).

13.  Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы. Утверждены приказом Минприроды России и Роскомзема от 22 декабря 1995 г. №525/67.

14.  СНиП 23-01-99*. «Строительная климатология».

15.    СНиП 23-03-2003. «Защита от шума».

.        СанПиН 2.1.4.1074-01. «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.»

.        СП 11-102-97. «Инженерно-экологические изыскания для строительства.»

.        СН 2.2.4/2.1.8.562-96. «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и территории жилой застройки».

.        СН 2.2.4/2.1.8.566-96. «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий».

.        СанПиН 2.1.5.980-00. «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

.        СП 2.1.5.1059-01. «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения».

.        СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

.        Федеральный классификационный каталог отходов (утвержден приказом МПР России от 02.12.2002 г. №786).

.        Дополнения к Федеральному классификационному каталогу отходов (утверждены приказом МПР России от 30.07.2003 г. №663).

.        Инструкция по экологическому обоснованию хозяйственной или иной деятельности. М., 1995.

26.  Справочник по методам и техническим средствам снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, применяемым при разработке проекта нормативов ПДВ. СПб, 1999 г.

.      ОНД-86. Методика расчета концентраций в воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий. Л., Гидрометеоиздат, 1987.

28.    Методика определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы городов. СПБ, 1999.

29.  Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух. СПб, 2000.

.      Инструкция по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды. М., 1997.

31.    Безопасное обращение с отходами. Сборник нормативно-методических документов. СПб, 1999.

32.  Временные методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов производства и потребления. СПб, 1999.

33.    ГН 2.1.6.1983-05. Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Дополнение №2 к ГН 2.1.6.1338-03.

34.  Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники (расчетным методом). М., 1998.

35.    Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом). М., 1998.

36.  Методика определения предотвращённого экологического ущерба. М., 1999 г.

.      Методическое пособие по расчету выбросов от неорганизованных источников в промышленности строительных материалов. Новороссийск, Союзстромэкология, 1989.

38.    Пособие к СНиП 11-01-95 по разработке раздела проектной документации «Охрана окружающей среды». М., 2000.

.        Постановление Правительства РФ №87 от 16.02.2008 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

40.  Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. СПб, 2002 г.

41.  Руководство по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов дорожного хозяйства. М., 2001.

42.    Методика расчета вредных выбросов (сбросов) для комплекса оборудования открытых горных работ (на основе удельных показателей). Люберцы, 1999.

.        Методика расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных дизельных установок. СПб, 2001.

.        Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при сварочных работах (на основе удельных показателей). СПб, 1997.

45.  Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при нанесении лакокрасочных материалов (по величинам удельных показателей). СПб, 1997.

46.  Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для авторемонтных предприятий (расчетным методом). М., 1998 г. с учетом дополнений.

47.    Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов. М., 1995 г.

48.    Долин П.А. Справочник по технике безопасности. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Энергоиздат, 1982.

49.     Строительная акустика. Рекомендации по применению шумовых характеристик оборудования для расчета в жилой зоне. - М.: Моспроект, 1983.

50.    Каталог источников шума и средств защиты. Источники шума. - Воронеж, 2004

Похожие работы на - Оценка воздействия на окружающую среду при осуществлении строительства надземного пешеходного перехода

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!