Фирменный стиль предприятия и его влияние на маркетинговую активность
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине
"Маркетинг"
Фирменный
стиль предприятия и его влияние на маркетинговую активность
Москва 2013
Содержание
. Общее понятие фирменного стиля, основные элементы,
история происхождения
.1 Понятие фирменного стиля
.2 История фирменного стиля
.3 Основные функции фирменного стиля
. Разработка фирменного стиля
.1 Этапы создания фирменного стиля
.2 Подходы к разработке фирменного стиля
.3 Способы создания статичных и динамичных фирменных
стилей
.4 Правила и принципы разработки фирменного стиля
. Влияние фирменного стиля предприятия на его
маркетинговую активность
.1 Преимущества фирменного стиля для его владельца
.2 Фирменный стиль как составная часть брендинга
.3 Фирменный стиль и маркетинг
. Фирменный стиль предприятия и его влияние на
маркетинговую активность на примере "KFC"
Введение
В современном мире успех любого предприятия на рынке в значительной
степени зависит от умения планировать свою деятельность. В этом помогают
маркетинговые исследования. Маркетинг - неотъемлемая часть деятельности фирмы.
А на маркетинговую активность, в свою очередь, влияют различные факторы, одним
из которых является фирменный стиль данного предприятия. Он обеспечивает
предприятию конкурентоспособность и способствует его узнаваемости среди
конкурентов в настоящее время, когда на рынке находится большое количество
разнообразных фирм, изготавливающих схожую продукцию. Разработка фирменного
стиля является неотъемлемой частью деятельности успешного или потенциально
успешного предприятия.
Интерес к данной теме у автора вызван желанием глубже изучить понятие и
убедиться в актуальности темы в настоящее время.
Целью курсовой работы является раскрытие понятия "фирменный стиль
предприятия" и изучение его влияния на маркетинговую активность.
В соответствии с поставленной целью предполагается выполнить следующие
задачи:
1) Раскрыть понятие "фирменный стиль предприятия", описать
элементы.
2) Изучить процесс разработки фирменного стиля.
) Изучить влияние фирменного стиля на маркетинговую активность.
) Разобрать фирменный стиль на примере "KFC"
1. Общее понятие фирменного стиля, основные элементы, история
происхождения
1.1 Понятие фирменного стиля
При разработке стратегии маркетинга конкретных товаров фирма должна
решить, будет ли она предлагать их как марочные - фирменные. Представление
товара в качестве марочного может повысить его ценностную значимость.
Фирменный стиль является одним из главных рекламных и маркетинговых
инструментов любой современной компании.
Фирменный стиль (марка) - это имя, термин, знак, символ, рисунок или их
сочетание, предназначенные для идентификации и выделения товаров или услуг
одного продавца или группы продавцов среди товаров и услуг конкурентов.
Марочный знак (эмблема) - часть марки, которую можно опознать, но
невозможно произнести, как-то: символ, изображение или специфическое шрифтовое
оформление.
Марочное имя - это буква, слово или группа букв и слов, которые
можно произнести.
Товарный знак - марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой.
Имеет не только информационное, но и коммерческое значение.
Символы, используемые обладателями товарных знаков:
"R" - registred - товарный знак зарегистрирован в
патентном ведомстве;
"L" - logo - логотип заявлен в патентном ведомстве в качестве
словесного обозначения;
"TM" - trade mark - товарный знак заявлен в патентном ведомстве, но еще
не зарегистрирован;
"SM" - service mark - знак обслуживания заявлен в патентном ведомстве, но
еще не зарегистрирован.
Знак обслуживания - практически не отличается от товарного знака, но относится
к сфере услуг.
Элементы
фирменного стиля:
Логотип - это специально разработанная, стилизованная сокращенная форма
названия фирмы, часто в оригинальном начертании.
Фирменный знак - уникальный графический элемент, использующийся для
идентификации компании и несущий в себе закодированную дополнительную
информацию о компании.
Фирменные цвета (цветовая гамма) - два или три основных цвета, которые
постоянно используются в деятельности компании.
Фирменный блок - объединенный в композицию товарный знак и логотип, а
также разного рода поясняющие надписи и в ряде случаев фирменный лозунг.
Фирменный лозунг - красивый, кратко сформулированный лозунг, отражающий
основную идею предприятия.
Фирменные константы - строго соблюдаемые предприятием в работе на рынке
формат, система верстки текста, представления иллюстраций.
Фирменный шрифт - шрифт, индивидуально подобранный для предприятия.
Шрифты различаются характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Не
является обязательным компонентом фирменного стиля.
Фирменная (деловая) визитка - традиционный носитель контактной информации
о человеке или организации. Изготавливается из бумаги, картона или пластика
небольшого формата, существуют также визитные карточки, изготовленные из дерева
и металла. Визитка включает контактные данные: имя владельца, компанию (обычно
с логотипом) и контактную информацию (адрес, телефонный номер и/или адрес
электронной почты). В отличие от обычной визитки, деловая должна отражать
фирменный стиль компании.
Деловая документация - варианты художественного оформления фирменных
бланков, конвертов, счетов, основных форм товаросопроводительной документации.
Рекламно-информационные печатные материалы - варианты художественного
оформления рекламных каталогов, проспектов, листовок, плакатов, виды типового
оформления рекламных объявлений в прессе и т.п.
Различные элементы наружной рекламы - варианты оформления интерьеров
служебных помещений, торговых залов, спецодежды персонала, различных вывесок и
указателей, ценников; виды типового оформления выставочных экспозиций,
фирменного автотранспорта и т.д.
Фирменные сувениры - варианты оформления фирменных значков, брелоков,
вымпелов, полиэтиленовых сумок и других сувенирных изделий.
Маркировка и упаковка продукции или товаров - варианты маркировочных
трафаретов, различных наклеек, ярлыков.
Все элементы фирменного стиля, как правило, оформляются в виде материала
на бумажных носителях - корпоративной книге. Отклонение от корпоративного
руководства недопустимо.
Основные составляющие корпоративной книги:
· фирменный стиль;
· корпоративный логотип и символ;
· корпоративные цвета и их сочетания;
· рекомендованные шрифты;
· товарные знаки дочерних предприятий и других предприятий;
· принципы сочетания корпоративного товарного знака и других
товарных знаков;
· образцы для применения в печатных изданиях, рекламной
печатной продукции, информационных листах, буклетах;
· конверты;
· визитные карточки;
· обложки и папки;
· способы нанесения товарного знака на различные носители;
· корпоративная реклама;
· реклама продукции и услуг;
· оформление территории и помещений различного назначения;
оформление витрин, прилавков;
· указатели и аналогичные информаторы;
· фирменная одежда;
· этикетки;
· философия или принципы предприятия;
· моральный или этический кодекс предприятия.
1.2 История фирменного стиля
Фирменный стиль является составным элементом бренд-стратегии фирмы.
Зародился фирменный стиль в древности, первой его разновидностью было
клеймо. Люди метили животных и посуду своими знаками, чтобы можно было
различать, какой товар принадлежит тому или иному производителю. Таким образом,
тот, кто приобретал хорошую репутацию, узнавался среди конкурентов и его товар
предпочитали другим.
Различные метки на керамических сосудах, найденных в Средиземноморье, прежде
всего на территориях ранних цивилизаций - Этрурии, Греции, Древнего Рима,
позволяют прийти к выводу, что наиболее ранней визуальной формой брендов
являются символы, а не инициалы или имена. Метки представляли собой отпечатки
больших пальцев на донной поверхности горшка, либо какой-либо знак, например
рыба, звезда или крест.
Уже в Древнем Риме были разработаны основы коммерческого
законодательства, признававшие права горшечника на принадлежность изделия и
символику клейма. Однако менее искусные ремесленники уже тогда обманывали
население путем подделки того или иного клейма, принадлежащего известному
мастеру.
С падением Римской империи высокоразвитая система торговли, связывающая
народы Средиземноморья и Западной Европы, стала постепенно приходить в упадок.
Бренды существовали, но использовались преимущественно на местном уровне.
Исключение составляли только отличительные символы, являвшиеся привилегией
королей, императоров и правительств.
Использование брендов для обозначения места производства и качества
получило широкое распространение в XVII и XVIII веках, когда во Франции и Бельгии
существенно возросли объемы производства тканей, мебели и фарфоровых изделий. В
тот же период были введены более жесткие законы маркировки золотых и серебряных
изделий.
Прорыв в использовании брендов был совершен в конце XIX - начале XX века за счет промышленной революции. В этот период
сформировались многие бренды, наиболее популярные в настоящее время.
Внедрение новых брендов шло рука об руку с развитием законодательства в области
торговых марок, что давало их владельцам юридическую защищенность.
Настоящий бум в использовании брендов произошел после Второй мировой
войны, за счет появления Интернета и глобальной системы теле- и радиовещания,
модернизации средств транспорта и связи.
1.3 Основные функции фирменного стиля
· идентификация компании среди конкурентов и других участников
рынка
· формирование положительного имиджа компании
· поиск потребителя и формирование его положительного отношения
к компании, ее товарам или услугам
· создание в глазах общества образа стабильности и
долговечности компании
· повышение лояльности сотрудников фирмы, формирование нового
мышления, создание корпоративной культуры
· сокращение затрат на рекламу и PR
2. Разработка фирменного стиля
.1 Правила и принципы разработки фирменного стиля
Существуют базовые правила, которым должен соответствовать фирменный
стиль, по которым его следует проверять, даже если он разработан
профессионалами:
. Фирменный стиль подкрепляет, а не объясняет.
Фирменный стиль призван подкреплять идеологию, о которой компания
заявляет посредством иных рекламных каналов.
. Фирменный стиль должен быть понятным.
При разработке фирменного стиля нужно следить за тем, чтобы идея была
понятна окружающим. Во время разработки рекомендуется спросить знакомых, что
приходит им в голову при взгляде на разработанный стиль.
. Фирменный стиль должен быть универсальным.
Все элементы стиля должны без проблем адаптироваться под любые носители.
. Фирменный стиль должен быть легко узнаваемым
Фирменный стиль должен способствовать лёгкому узнаванию определенного
товара.
. Элементы фирменного стиля должны быть легко масштабируемыми
Фирменный стиль должен одинаково хорошо воспринимается в любом размере.
Принципы разработки фирменного стиля заключаются в том, что его создание
всегда начинается с разработки логотипа компании, либо на основе уже
существующего фирменного знака.
Кроме того, фирменный стиль должен быть запоминающимся, поэтому логотип
должен быть простым, чтобы его было легко запомнить, но существенно
отличающимся от логотипов конкурентов.
При разработке логотипа и фирменного стиля используются помимо шрифтов
графические элементы, в связи с более быстрой запоминаемостью изображения, чем
названий и слов.
.2 Этапы создания фирменного стиля
1) Подготовка
Сбор необходимой информации и аналитическая работа - изучение
деятельности компании, ее истории, особенностей продукции, текущей позиции и
перспектив, а также изучение соответствующей области рынка, потенциальных
конкурентов.
) Определение стратегии и концепции
Определение основных направляющих идей, которые будут ключевыми в имидже
компании. Составление образно-ассоциативного ряда "фирменный стиль - образ
- ассоциации".
) Яркая идея
Разработка индивидуальной идеи, которая является главным звеном в
создании фирменного стиля.
) Визуальное решение
Определение фирменных цветов, шрифтовых решений, основных графических
объектов, создание на их основе эскизов.
) Разработка логотипа
Работа по созданию логотипа основана на разработке ясного лаконичного
образа в стиле фирмы, который будет актуальным как в настоящем, так и в
будущем.
) Разработка элементов фирменного стиля
Создание дополнительных элементов, объединенных общим фирменным стилем.
) Разработка брендбука
Создание идентификационной книги фирменного стиля компании, включающей в
себя описание возможностей использования созданного стиля, примеры, основные
правила, варианты нанесения логотипа.
) Патентная защита
Защита помогает избежать повторений образа, названия и слогана другими
фирмами.
.3 Подходы к разработке фирменного стиля
. Статичный фирменный стиль
Создается ограниченный набор элементов и строгих правил их применения.
Чаще всего это логотип и некий узор, которые должны присутствовать на всей
документации. Созданная статика не позволяет дизайнеру вне зависимости от
желания что-либо менять, и все печатные материалы должны выглядеть одинаково.
Достоинство данного подхода в том, что фирма, несомненно, будет
узнаваться в связи с постоянным фирменным стилем. Но в то же время недостатком
является вероятность того, что фирма займется еще каким-либо видом
деятельности, с которым старые узоры могут не увязаться. В случае возникновения
подобной проблемы придется заказывать разработку нового фирменного стиля, что
требует времени и огромных затрат на рекламные компании по внедрению нового
стиля в сознание масс.
. Разновидностью статичного фирменного стиля является стиль,
основанный на логотипе.
В нем узоры либо отсутствуют, либо формируются путем создания различных
сочетаний из логотипа. Однако, этот подход оставляет дизайнерам еще меньшую
свободу действий, чем статичный с орнаментами.
. Динамичный фирменный стиль
Представляет собой стиль с возможностью изменения некоторых элементов и
создания на их основе новых композиций. Возможно также создание дополнительных
иллюстраций в определённой фирменной манере. За счет этого достигается
динамичность и вариативность.
2.4 Способы создания статичных и динамичных фирменных стилей
1. Способы создания статичного фирменного стиля
Любой фирменный стиль, который используется неактивно или не используется
вовсе, со временем может превратиться в статичный.
Кроме того, существует два способа создания статичного фирменного стиля:
) Создание логотипа и дальнейших вариаций узоров из него;
) Создание логотипа и фиксированного количества узоров и
иллюстраций.
Таких способов существуют большое количество. Рассмотрим основные:
) Перекрашивание любых реальных объектов в фирменные цвета или
нанесении на них фирменного узора:
Нужно превратить способ в основной оформительский приём. Необходимо
повсеместно использовать различные перекрашенные объекты на различных рекламных
носителях;
) Создание иллюстраций в определенной фирменной манере:
Манера должна быть достаточно уникальной и узнаваемой. Кроме того,
необходимо постоянно использовать различные изображения для решения
разнообразных оформительских задач;
3) Cоздание различных узоров на основе исходного элемента:
Создается базовый элемент, который сам по себе является неизменным. Затем
путём его дублирования, изменения размеров и прочих художественных приёмов из
него создаются новые узоры или даже целые иллюстрации. Узнаваемость стиля при
этом сохраняется, так как новые изображения всегда основаны на базовом
элементе.
) Использование фирменного персонажа:
Способ требует существенных затрат, т.к. для эффективной работы персонажа
нужно постоянно снимать ролики с его участием и выстраивать коммуникацию
персонажа с целевой аудиторией. Несмотря на это, использование данного способа
представляется довольно перспективным для крупных компаний.
3. Влияние фирменного стиля предприятия на его маркетинговую активность
.1 Преимущества фирменного стиля для его владельца
Основными преимуществами фирменного стиля являются:
· помощь потребителям при ориентации в огромном современном
массиве информации, которая необходима для быстрого и безошибочного нахождения
товара предприятия, который уже завоевал их предпочтение;
· повышение эффективности рекламы;
· снижение издержек на формирование коммуникаций за счет
повышения эффективности рекламы;
· гармонизация и создание необходимого единства средств
маркетинговых коммуникаций предприятия;
· положительное воздействие на эстетический уровень
предприятия;
· содействие повышению корпоративного духа, выработке чувства
причастности к общему делу "фирменного патриотизма".
Фирменный стиль - один из основных способов формирования благоприятного
имиджа фирмы, образа его марки.
.2 Фирменный стиль как составная часть брендинга
Брендинг - это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к
товару, основанная на совместном усиленном воздействии на потребителя товарного
знака, упаковки, рекламных обращений, материалов сейлз промоушен и других
элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением,
выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ.
Брендинг - это обоснованная маркетинговыми исследованиями совместная
творческая работа рекламодателя, реализующей организации и рекламного агентства
по созданию и широкомасштабному внедрению в сознание потребителя
персонализированного бренд-имиджа, т.е. образа, замаскированного определенным
товарным знаком товара или семейства товаров.
Если товару на рынке сопутствует успех, высокая репутация, то всегда
найдутся подобные ему товары, повторяющие его пользующийся популярностью образ.
Поэтому брендинг - это постоянно развивающаяся деятельность, отсекающая
конкурентов.
Брендинг позволяет:
· поддерживать запланированный объем продаж на конкретном рынке
и реализовывать на нем долговременную программу по созданию и закреплению в
сознании потребителей образа товара или семейства товаров;
· обеспечивать увеличение прибыльности в результате расширения
ассортимента товаров и знаний об их общих уникальных качествах, внедряемых с
помощью коллективного образа;
· отражать в рекламных материалах и кампаниях культуру страны,
региона, города, где изготовлен товар, учитывать запросы потребителей, для
которых он предназначен, а также особенности территории, где он продается;
· использовать три важных для обращения к рекламной аудитории
фактора - исторические корни, реалии сегодняшнего дня и прогнозы на
перспективу.
На данный момент даже у достаточно крупных участников российского рынка
отсутствует системное представление об особенностях создания, использования и
правовой охраны брендов в России. Этим с успехом пользуются многочисленные
недобросовестные предприниматели, специализирующиеся на интеллектуальном
"пиратстве". Из-за непонимания сути системы отношений, связанных с
созданием, использованием и защитой прав на товарные знаки, многие предприятия
вынуждены постоянно менять своих внешних партнеров, ответственных за создание,
продвижение и защиту брендов, причем не осознавая до конца причину неудач.
Заповеди бренда, в соответствии с которыми бренд предприятия становится сильным
и эффективным:
1. Эмоции.
Великие марки привязывают в первую очередь к человеческим эмоциям.
2. Построение бренда - это бесконечные истории.
Не всегда известно, какая интрига оправдает себя в будущем. Стоит
написать будущую историю своего бренда и если потребители поверят, то они его
будут покупать.
3. Бренды имеют длительность, цену и причуду.
Сила бренда - это результат внимания к марке, которого можно добиться,
переместив марку в положение, где она стать интересной.
4. Великие Бренды последовательны в своем появлении.
Все, что делается для продвижения марки, требует последовательности.
5. Бренды освежают товары.
Каждая великая марка преследует одну цель - свежесть восприятия.
6. Можно клеймить что угодно.
Что угодно может создаваться как бренд. Задача - создать условия, при
которых люди потянутся добровольно. Сейчас это возможно только если вести себя
как бренд.
7. Великие марки знают себе цену.
Преимущество великих марок в знании того, чего не следует делать.
8. Создание бренда - это марафон, а не спринт.
Люди стремятся к своему самоутверждению через принадлежность к кругу
избранных товаров. Но привязанность требует времени для привыкания.
9. Бренд - это точное попадание.
Брендостроители последовательно попадают в нужное время, в нужное место и
правильным способом. Требуется точное знание что говорить и когда.
10. Марки приносят пользу потребителю.
Важно постоянство в получении потребителем удовольствия от общения с
товаром.
Фирменный стиль является составным элементом бренд-стратегии предприятия
на рынке.
Его основными целями являются:
1) идентификация изделий фирмы и указание на их связь с фирмой;
2) выделение товаров фирмы из общей массы субститутов конкурентов.
Наличие фирменного стиля свидетельствует об уверенности его владельца в
положительном впечатлении, которое он производит на потребителя. Одна из задач
брендинга - напоминание покупателю о положительных эмоциях, которые ему
доставили ранее купленные товары данной фирмы. Фирменный стиль косвенно
гарантирует высокое качество товаров и услуг.
фирменный стиль рекламный маркетинговый
3.3 Фирменный стиль и маркетинг
Создание фирменного стиля начинается с рекламно-маркетинговых
исследований. Для его успешной разработки необходимо изучить сферу деятельности
предприятия, его продукцию, целевую аудиторию, рынок, цели и задачи данной
фирмы, а также фирменные стили конкурентов. Полезно провести патентные
исследования.
На основе рекламно-маркетинговых исследований и выявления отличительных
особенностей данного предприятия формулируется идея, отвечающая образу
компании, которая является его основой. Этой идеей в дальнейшем должны быть
объединены все элементы разработанного фирменного стиля, иначе они потеряют
свой смысл.
Наличие фирменного стиля является основой коммуникационной политики
предприятия. Фирменный стиль способствует экономическому росту
производственно-сбытовой системы предприятия. Следовательно, компания, имеющая
качественно разработанный фирменный стиль, является намного более успешной, чем
компания, не имеющая качественного стиля.
Однако любая фирма, стремящаяся к успеху или уже успешная, должна вести
активную маркетинговую деятельность. Если прекратить регулярные маркетинговые
исследования, то даже успешная компания перестанет быть успешной.
4. Фирменный стиль предприятия и его влияние на маркетинговую активность
на примере "KFC"
- американская сеть ресторанов общественного питания, специализирующихся
на блюдах из курицы. Была основана в 1952 году Харландом Сандерсом под вывеской
"Kentucky Fried Chicken". Бренд сократил название до аббревиатуры
"KFC" в 1991 году. С 1997 года сеть
принадлежит крупной ресторанной компании Yum! Brands, владеющей также такими
брендами, как Pizza Hut и Taco Bell. В настоящее время "KFC"
представлена в 110 странах мира. Главный офис находится в Луисвилле, штат Кентукки.
Основатель сети - Харланд Дэвид Сандерс (9 сентября 1890 - 16 декабря
1980), более известен как полковник Сандерс. Его образ стал важной частью
рекламной кампании KFC. Он не был офицером. Звание полковника - это почётный
титул, присуждаемый ежегодно губернатором штата за выдающиеся заслуги в
общественной жизни. Сандерс получил "Орден кентуккийских полковников"
"за вклад в развитие придорожного общественного питания". По сей день
компанией используется знаменитый рецепт панировки из 11 трав и специй.
В июне 2005 года Yum! Brands и Ростик Групп (бренд "Ростик’с")
объявили о создании стратегического альянса в России. Сеть стала существовать
под двойным брендом "РОСТИК’С-KFC". В 2010 году корпорация Yum!
воспользовалась своим опционом и выкупила сеть полностью.
Рис. 1 Логотип бренда "Ростик’с"
Рис. 2 Внешний вид "Ростик’с"
После того, как сеть стала собственностью корпорации Yum!, стали проводиться исследования
готовности потребителей к смене привычного бренда на другой. В тестовом режиме
в нескольких российских городах были открыты рестораны под брендом "KFC". Реакция на смену интерьера,
вывески, названия блюд была положительная. Официальный запуск KFC как
самостоятельного бренда на российском рынке состоялся в сентябре 2011 года.
В рамках работы по выводу KFC на российский рынок реализованы работы в
части рестайлинга логотипа, разработки фирменного стиля, подготовки брендбука,
дизайна упаковки продукции, дизайна меню-бордов, фасадных вывесок, а также
элементов внутренней и наружной навигации.
Вместе с запуском сети KFC
осуществилась реализация новой концепции позиционирования сети в мире под
названием "SO GOOD". Изменение концепции должно
было поменять отношение целевой аудитории к имиджу компании, как динамичной и
молодежной. Основной аудиторией считаются молодые люди от 16 до 25 лет,
студенты и те, кто находится в начале формирования своей карьеры.ведет группы в
Facebook, Twitter и "Вконтакте". В ноябре 2011 года компания провела
акцию "100 000 сандвичей для друзей" в социальных сетях. Вступив в
группу или поставив ей лайк, можно было получить бесплатный сандвич. Меньше чем
за 2 недели аудитория компании в социальных сетях выросла до 133 269 человек.
По утверждению менеджеров KFC основным конкурентным преимуществом
компании является свежее охлаждённое куриное мясо.
Фирменными цветами "KFC"
являются красный, белый и черный.
Логотип представляет собой стилизованный портрет полковника Сандерса,
выполненный в фирменных цветах, и написанное черным цветом марочное имя.
Рис. 4 Логотип "KFC"
Все виды упаковок, используемые компанией, имеют на себе надпись,
отражающую новую концепцию - "SO GOOD".
Упаковки также выполнены с использованием фирменных цветов и
стилизованного портрета основателя.
Рис. 5 Пример упаковки - "Стрипсы" Рис. 6 Пример некоторых
упаковок
"KFC" является товарным знаком.
Рис. 7 Товарный знак
Компания использует некоторые рекламно-информационные печатные материалы,
такие как листовки, плакаты, рекламные объявления.
Рис. 8 Пример листовки Рис. 9 Пример плаката
Рис. 10 Пример рекламного объявления
Элементы наружной рекламы "KFC" - интерьеры служебных помещений, торговых залов, спецодежда
персонала, различных вывески.
Рис. 11 Пример интерьера 1 Рис. 12 Пример интерьера 2
Рис. 13 Спецодежда персонала Рис. 14 Вывеска
Фирменный стиль данной компании позволяет легко идентифицировать ее среди
конкурентов и других участников рынка. Он является хорошо воспринимаемым и
сформировал положительный имидж компании и такое же отношение к ней, ее товарам
у потребителей. Всё это мотивирует сделать вывод, что компания является
стильной и долговечно.
Фирменный стиль данной фирмы подкрепляет идеологию, заявленную компанией.
Кроме того, он универсален. С момента появления корпоративного стиля "KFC", он стал легко узнаваемым. При
взгляде на вывеску или какое - либо рекламное объявление, сразу становится
понятно, о какой фирме идет речь и что она собой представляет. Причем стиль
одинаково хорошо воспринимается в любом масштабе.
Данный фирменный стиль является запоминающимся, логотип простой, но
существенно отличается от логотипов конкурентов. Основной частью логотипа
является изображение, это способствует быстрой запоминаемости в связи с тем,
что быстрее запоминается изображение, а не текст.
Вышеперечисленные качества соответствуют основным функциям правилам и принципам
фирменного стиля. Следовательно, фирменный стиль данного предприятия является
удачным.
Однако, по мнению автора, фирменный стиль "KFC" не является понятным. При первом взгляде на
него непонятно, что за фирма, род ее занятий. А изображение можно понять только
узнав некоторую информацию о происхождении компании.
Но, в целом, фирменный стиль является успешным.
С точки зрения подходов к разработке фирменного стиля, данный стиль
является статичным, основанным на логотипе. Логотип не изменяется. Употребляется
либо полный логотип, либо только название. Узоры отсутствуют.
В настоящее время сменилась рекламная идея "KFC". Возродился старый слоган "Finger Lickin'
Good" ("пальчики оближешь"), который будет фигурировать в прессе
и наружной рекламе, как уже было в 90-е годы.
В новой рекламной идее будут изображены рисунки - продукты KFC,
нарисованные отпечатками пальцев.
Рис. 15 Реклама, основанная на новой идее 1
Рис. 16 Реклама, основанная на новой идее 2
Компания "KFC"
проводила активные маркетинговые исследования, прежде чем сменить фирменный стиль
при изменении владельца, а также при создании как первого, так и второго
фирменных стилей. И тот и другой были успешными. Если бы не исследования,
разработка стиля не имела бы никакого смысла, в связи с тем, что такой стиль не
воздействовал бы на потребителей и не приносил бы никакой пользы.
Благодаря обладанию успешным фирменным стилем, маркетинговые исследования
компании направлены не столько на привлечение потребителей, сколько на изучение
конкурентов и того, какие изменения следует проводить в работе фирмы. Как
упоминалось в теоретической части данной работы, вне зависимости от достигнутых
фирмой маркетинговых целей, исследования не должны никогда прекращаться, иначе
успех пройдет, и фирму затмят конкуренты.
Заключение
Фирменным стилем пользуются все компании, которые хотят быть успешными.
Благодаря нему они добиваются этого.
Фирменный стиль является важным элементом деятельности фирмы. У
неизвестной фирмы, у которой, к тому же, отсутствуют какие-либо опознавательные
знаки количество продаж в разы меньше, чем у компании, о которой знают, даже
если обе компании выпускают одинаковую продукцию.
В настоящее время в связи с ростом различных видов деятельности
существует огромное количество фирм. Для того, чтобы привлечь потребителей,
компаниям приходится постоянно проводить маркетинговые исследования рынка,
потребителей и конкурентов, для того, чтобы становиться лучше и привлекательнее
для своей целевой аудитории и не уходить в тень своих конкурентов. В данной
работе мы рассмотрели понятие "фирменный стиль" и узнали, что это
совокупность графических элементов, связанных общей идеей, используемые для
создания узнаваемости фирмы.
А также влияние фирменного стиля на маркетинговую активность, подтвердив
исследования на примере компании "KFC", имеющей богатый опыт в изучении зависимости
фирменного стиля от успеха компании, так как для данной фирмы стиль создавался
дважды. И оба были успешными.
Рассмотрев основные принципы и правила создания корпоративного стиля,
особенности его элементов, а также функции, которые он должен выполнять, мы
убедились, что процесс его создания является сложным, требующим
профессионального подхода и тщательных исследований.
Кроме того, мы выяснили, что даже имя качественный фирменный стиль,
компания не должна прекращать маркетинговую деятельность.
Благодаря данной работе мы узнали, что данная тема действительно
актуальна в настоящее время и является очень важной для любого предприятия,
имеющего планы успешного развития.
Список использованной литературы
1. Годин А.М. Брендинг, учебное пособие - М., Дашков и
Ко, 2012
2. Клифтон Р., Симмонз Дж. Бренды и брендинг - М.,
Олимп-Бизнес, 2008
3. Басовский Л. Е. Маркетинг, курс лекций - М., Инфра-М,
2008
4. Дурович А.П. Основы маркетинга - М., Новое значение,
2004
5. Котлер Ф. Основы маркетинга - М., Вильямс, 2007
6. Материалы с сайта slovari.yandex.ru
7. Материалы с сайта firmstyle.maxcreative.ru
8. Материалы с сайта ru.wikipedia.org
9. Материалы с сайта obsudim.ru
10. Материалы с сайта euro-site.ru
11. Материалы с сайта serviceprint.ru
12. Материалы с сайта seven24.ru
13. Материалы с сайта a-svetlaya.ru
14. Материалы с сайта firmennyi-stil.ru
15. Материалы с сайта fbdesign.ru
16. Материалы с сайта elitarium.ru
17. Материалы с сайта creativshik.com
18. Материалы с сайта os-design.ru
19. Материалы с сайта 1aprint.ru
20. Материалы с сайта kfc.ru