Деятельность ООО 'Нефтересурс'
ВУЗ
«Приднепровская Государственная Академия Строительства и Архитектуры»
КАФЕДРА
МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
Отчет
о практике на производственном предприятии
Студентки 3 курсу
группы МЕН-11
специальности
Менеджмент
Журенко Є.О.
Руководитель:
Скибида В.О.
Днепропетровск,
2014 год
Содержание
Введение
Краткая
характеристика предприятия
Организационная
структура управления
Сфера
деятельности
Конкурентная
среда
Анализ
затрат по основным услугам и товарам
Результаты
хозяйственной деятельности предприятия
Кадровый
потенциал фирмы
Сведения
поставщиков фирмы
Комплекс
маркетинга
Описание
работы выполняемой во время практики
Список
использованной литературы
Введение
Основная цель предприятия в условиях рыночной
экономики - это извлечение прибыли при производстве и распределении товаров и
услуг. Достижение этой цели зависит от экономической потребности или
пригодности этих товаров и услуг; условий труда всех работающих на предприятии
и соответственно желания работать на данном предприятии; эффективности
использования всей совокупности ресурсов.
Правильная и объективная оценка результатов
хозяйственной деятельности должна учитывать как степень выполнения планов, так
и соответствие этих планов реальным возможностям предприятий. Выявляя
внутренние резервы и указывая пути их использования, анализ способствует
повышению эффективности хозяйствования как при составлении планов, так и в
процессе их реализации.
В условиях рыночной экономики решение вопроса о
«выживании» предприятия требует особых подходов к управлению на предприятии, к
его финансовой деятельности. Многое в работе предприятия зависит от того, как
быстро и верно будут приниматься управленческие решения, насколько правильно
будет разработана тактика и стратегия предприятия.
Поскольку управленческие воздействия на все
сферы деятельности осуществляется через людей, приоритетное значение имеет
управление живым трудом, то есть целесообразной деятельностью всего персонала
предприятия.
Местом прохождения практики является общество с
ограниченной ответственностью «Нефтересурс».
Целью производственной практики является
углубление и закрепление теоретических знаний по циклу специальных
экономических дисциплин на базе их практического приложения в ходе выполнения
работ производственного характера.
На практике предполагалось приобрести опыт
работы в области управленческого учета и анализа хозяйственной деятельности и
финансирования предприятия.
Краткая характеристика основных показателей,
используемых в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а
также выполнение ряда процедур углубленного технико-экономического анализа
деятельности
Краткая характеристика предприятия
Объектом прохождения производственной практики
является организация ООО «Нефтересурс», занимающаяся производством таких
строительных материалов как: газобетон, кирпич фасонный и облицовочный,
черепицу, гидроизоляцию. Также занимается строительством бассейнов, продажей
систем очистки питьевой воды.
Общество с ограниченной ответственностью
«Нефтересурс» является обществом и руководствуется в своей деятельности
действующим законодательством Украины.
Полное фирменное наименование общества: Общество
с ограниченной ответственностью «Нефтересурс».
ООО «Нефтересурс» образовано 23 апреля 2004
года. Общество имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим
наименованием, товарный знак, штампы, бланки и другие реквизиты.
Юридический адрес ООО «Нефтересурс»:
ул.Байкальская 3, Индустриальный р-н, Днепропетровская область
Имущество образуется за счет вкладов в уставный
капитал, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим
законодательством.
Учредителем общества является физическое лицо,
его вклад в уставный капитал составляет 250 тыс. грн., что составляет 100%
уставного капитала.
Предприятие не имеет филиалов (обособленных
подразделений), представительств, а также дочерних предприятий.
Общество создано с целью организации
деятельности по производству и реализации товаров, продукции, услуг, а также
извлечения прибыли в интересах участников.
ООО «Нефтересурс» осуществляет учет результатов
работ и оказанных услуг, ведет оперативный, бухгалтерский, налоговый и
статистический учет по нормам, действующим в Украине.
Общество самостоятельно осуществляет свою
деятельность, исходя из реального потребительского спроса организаций и
учреждений. Планы деятельности разрабатываются обществом самостоятельно и
утверждаются общим собранием участников. Все работы в обществе выполняются
участниками, штатными работниками, а также лицами, принимаемыми по трудовым
договорам.
Общество самостоятельно планирует свою
деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют
договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также с
поставщиками.
Выполнение работ и предоставление услуг
осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно.
Имущество ООО «Нефтересурс» составляют основные
фонды и оборотные средства, а также средства переданные Участниками, и
получаемые фирмой в результате ее деятельности.
Прибыль, оставшаяся в распоряжении общества
после уплаты налогов и других обязательных платежей в соответствии с
действующим законодательством, распределяется существом самостоятельно.
Фирма, для выполнения стоящих перед ней задач,
создает службы, необходимые для ее деятельности, а также фирменные магазины или
отделы в торговых предприятиях всех форм собственности по согласованию с
собственником имущества.
В соответствии с результатами своей
хозяйственной деятельности и за счет прибыли общества создается резервный
капитал в размере 10% от уставного капитала, могут создаваться и формироваться
и иные фонды. Назначение, размеры, источники формирования и порядок
использования таких фондов определяются Участниками ООО «Нефтересурс».
Резервный фонд используется на дополнительные
затраты по разработке и внедрению новой техники и технологии, на восполнение
недостатка собственных оборотных средств, а также для покрытия убытков
возникающих в процессе деятельности общества.
Фактически основной задачей общества является
осуществление оптовой и розничной торговли строительными материалами.
Все поступающие материалы завозятся на
предприятие автомобильным, ж/д транспортом. Разгрузка осуществляется
автопогрузчиками, рабочей силой.
На балансе ООО «Нефтересурс» находятся:
производственный корпус с рабочим и силовым оборудованием;
офис;
магазин;
склад.
Организационная структура управления
предприятием
Большое значение для хозяйственного руководства
имеет установление рациональной производственной структуры предприятия.
Организационная структура управления предприятием отражает состав и
подчиненность линейных и функциональных звеньев управления.
Рассмотрим организационную структуру управления
предприятием ООО «Нефтересурс».
Органами управления ООО «Нефтересурс» являются:
общее собрание участников;
директор (единоличный исполнительный орган).
Высшим органом управления общества является
Общее собрание участников, которое проводится ежегодно.
Рис. 1. Организационная структура управления ООО
«Нефтересурс»
На предприятии применяется линейно-функциональная
организационная структура управления. Руководители высшего уровня предоставляют
рекомендации от руководителей функциональных звеньев, и передают решения для
исполнения линейным руководителям низшего уровня. Предприятие возглавляет
директор, осуществляющий свою деятельность на основе принципа единоличия и
обеспечивающий решения возложенных на предприятие задач. Директору подчинены
все нижестоящие руководители.
Управление предприятием осуществляется
директором на основе единоначалия. Создана единая вертикальная линия
руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных. Преимущество
такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности.
Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия.
Директор организует выполнение решений общего
собрания участников. Директор ООО «Нефтересурс» без доверенности действует от
имени общества, в том числе: совершает сделки от имени общества; издает приказы
и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества;
утверждает штаты, заключает и расторгает трудовые договоры с работниками
общества, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них
взыскания; организует ведение бухгалтерского учета и отчетности общества; исполняет
другие функции, необходимые для достижения целей деятельности общества и
обеспечения его нормальной работы, в соответствии с действующим
законодательством и уставом общества.
Так как сбытовая деятельность является основной
для предприятия, то практически все работники (за исключением главного
бухгалтера) имеют отношение к системе сбыта продукции.
Директор определяет объем, ритмичность и
структуру закупок, выбирает поставщиков и потребителей, занимается
ценообразованием, утверждает планы развития предприятия. В этом ему помогает
директор магазина. Вообще эти две должности - самые ответственные и важные в
работе данного предприятия. Директор определяет общее направление деятельности
предприятия, изучает рыночную конъюнктуру, занимается связями с общественностью
и рекламной деятельностью. От его способностей и умений зависит финансовое
состояние предприятия и благосостояние работников.
Менеджеры выбирают поставщиков, определяют
уровень наценки, управляют запасами, работают с оптовыми покупателями.
Деятельность функциональных руководителей
сводится к решению специализированных задач, а именно: формирование цены на
продукцию, разработка приказов по предприятию, формирование расценок по
заработной плате, штатного расписания, снабжение предприятия материально-производственными
ресурсами, организация и контроль процесса доставки продукции до заказчиков и
т.д. - и к доведению своих рекомендаций до линейных руководителей.
3.Сфера деятельности
Сферой деятельности предприятия являются:
осуществление оптовой и розничной торговли
строительными материалами;
купля-продажа сырья, материалов, полуфабрикатов;
закупка, производство и реализация строительной
продукции;
осуществление ремонтных и строительно-монтажных
работ, наладки оборудования;
переработка отходов производства,
полуфабрикатов, сырья;
юридические услуги;
осуществление информационно-консультативных
услуг, посреднических, маркетинговых, брокерских, дилерских, агентских услуг.
ООО «Нефтересурс» предоставляет такие виды
продукции и услуг:
Наша фирма выполняет строительство бассейнов
бетонных "под ключ". Мы осуществляем разработку проекта бассейна,
доставку материалов и комплектующих, строительные работы, подбор и установку
оборудования и дальнейшее его обслуживание.
Предлагаем нашим клиентам два вида облицовки
бетонных бассейнов - "под мозаику"(дно и стены бассейна облицованы
керамической или стеклянной мозаикой) и "под лайнер" (дно и стены
бассейна выстилаются специальным пленочным покрытием из поливинилхлорида;
пленка может быть однотонной или с различным рисунком - под плитку, под
натуральную гальку и т.д.)
«Нефтересурс» выпускает
Газосиликатные блоки <#"873962.files/image002.gif">
Рис. 2 Примерная производственная
структура предприятия (строительной организации, фирмы)
4.Конкурентная среда
Любая современная компания,
независимо от своих масштабов, действует в конкурентной среде.
В экономике под конкуренцией обычно
понимается соперничество между отдельными компаниями в определенной сфере
деятельности (конкурентами), заинтересованными в максимизации прибыли за счет
завоевания предпочтений потребителя. Конкурент - это противник, а противника
всегда надо знать в лицо. Поэтому при выборе стратегии деятельности и развития
любого предприятия необходим анализ конкурентов предприятия.
Целесообразно начать изучать
конкурентную среду еще до начала деятельности - на стадии разработки
бизнес-идеи и создания предприятия - и заниматься этим непрерывно. Каждое из
направлений позволяет определить степень «привлекательности» или рентабельности
бизнеса на данном этапе. Например:
появление товаров заменителей может
существенно повлиять на снижение объемов выручки компании;
многочисленные новые игроки
неизбежно уменьшают прибыль компании, оттягивая на себя внимание потребителей;
поставщики сырья и других
материалов, устанавливая высокие цены, могут привести к нерентабельности
производства и т.д.
Однако согласно Портеру, эту модель
целесообразно применять только для анализа отрасли в целом. Поэтому разработка
конкурентной стратегии предприятия требует анализа внешней микросреды - то есть
непосредственных конкурентов организации.
Рис.3 Рынок строительной продукции,%
ООО «Нефтересурс» занимает
значительно небольшую долю на рынке в сравнении с другими предприятиями, но
фирма делает всё возможное чтобы повысить свой уровень и занять лидирующие
положение, разработав стратегию по повышению качества продукции и снижения цены
за счёт экономии на затратах по транспортировки.
Недостатки и достоинства выпускаемой
продукции ООО «Нефтересурс» :
Кирпич имеет очень хороший запас
прочности, а при правильной толщине стены еще и достаточную морозостойкость.
Это делает стены из кирпича долговечными и стойкими к атмосферным явлениям.
Благодаря низким показателям водопоглощения кирпич используют и в качестве
облицовочного материала.
Заметными минусами этого
строительного материала стали низкие теплоизоляционные свойства, трудоемкость
монтажа, высокая стоимость самого кирпича и большой расход кладочной смеси
(которая тоже благодаря наличию цемента стоит недешево).
Газосиликатные блоки
<http://belkirpich.ru/gazosilikatnye.html> имеют самый малый вес и
идеальную форму. Это значительно облегчает монтаж и уменьшает время
строительных работ. Есть возможность строительства с использованием клея вместо
цементной смеси, что позволяет свести к минимуму неудобства при монтаже в жилой
квартире.
Явными недостатками стало то, что
газосиликатные блоки <http://belkirpich.ru/gazosilikatnye.html> имеют
весьма низкие показатели прочности и морозостойкости, а также хорошо поглощают
влагу. К тому же, как и пенобетон, благодаря рыхлой структуре газосиликатные
блоки склонны к образованию грибка и дают значительную усадку, что в свою
очередь приводит к образованию трещин.
Шлакоблок на сегодняшний день
является устаревшим строительным материалом. Он имеет низкую экологичность
из-за использования доменного шлака, а также низкие показатели по
морозостойкости и водопоглощению. А это в свою очередь весьма существенно
снижает срок службы этого строительного материала.
Но зато явными преимуществами
являются низкая стоимость и небольшой вес. В настоящее время хорошей заменой
шлакоблокам является керамзитобетон.
БАЛАНС
2012 р.
|
Форма
N 1 Код за ДКУД
|
1801001
|
АКТИВ
|
Код
рядка
|
На
початок звітного періоду
|
На
кінець звітного періоду
|
1
|
2
|
3
|
4
|
I.
Необоротні активи
|
|
|
|
Нематеріальні
активи:
|
|
|
|
залишкова
вартість
|
010
|
8500
|
8500
|
первісна
вартість
|
011
|
12000
|
12000
|
накопичена
амортизація
|
012
|
(
3500 )
|
(
3500 )
|
Незавершене
будівництво
|
020
|
2500
|
25000
|
Основні
засоби:
|
|
|
|
залишкова
вартість
|
030
|
202000
|
202000
|
первісна
вартість
|
031
|
230000
|
230000
|
знос
|
032
|
(
28000 )
|
(
28000 )
|
Довгострокові
біологічні активи:
|
|
|
|
справедлива
(залишкова) вартість
|
035
|
|
|
первісна
варстість
|
036
|
|
|
Накопичена
амортизація
|
037
|
(
)
|
(
)
|
Довгострокові
фінансові інвестиції:
|
|
|
|
які
обліковуються за методом участі в капіталі інших підприємств
|
040
|
60000
|
60000
|
інші
фінансові інвестиції
|
045
|
|
|
Довгострокова
дебіторська заборгованість
|
050
|
|
|
|
055
|
|
|
|
056
|
|
|
|
057
|
(
)
|
(
)
|
Відстрочені
податкові активи
|
060
|
|
|
Інші
необоротні активи
|
070
|
|
|
Усього
за розділом I
|
080
|
295500
|
295500
|
II.
Оборотні активи
|
|
|
|
Запаси:
|
|
|
|
виробничі
запаси
|
100
|
13800
|
3310
|
тварини
на вирощуванні та відгодівлі
|
110
|
|
|
незавершене
виробництво
|
120
|
13000
|
13000
|
готова
продукція
|
130
|
16000
|
16000
|
товари
|
140
|
3000
|
3000
|
Векселі
одержані
|
150
|
5000
|
5000
|
Дебіторська
заборгованість за товари, роботи, послуги:
|
|
|
|
чиста
реалізаційна вартість
|
160
|
|
|
первісна
вартість
|
161
|
10000
|
171700
|
резерв
сумнівних боргів
|
162
|
(
)
|
(
)
|
Дебіторська
заборгованість за розрахунками:
|
|
|
|
з
бюджетом
|
170
|
|
|
за
виданими авансами
|
180
|
|
|
з
нарахованих доходів
|
190
|
|
|
із
внутрішніх розрахунків
|
200
|
|
|
Інша
поточна дебіторська заборгованість
|
210
|
|
|
Поточні
фінансові інвестиції
|
220
|
|
|
Грошові
кошти та їх еквіваленти:
|
|
|
|
в
національній валюті
|
230
|
91300
|
440010
|
|
231
|
|
|
в
іноземній валюті
|
240
|
5400
|
5400
|
Інші
оборотні активи
|
250
|
|
|
Усього
за розділом II
|
260
|
155500
|
655420
|
III.
Витрати майбутніх періодів
|
270
|
2000
|
2000
|
|
275
|
|
|
Баланс
|
280
|
453000
|
946649
|
ПАСИВ
|
Код
рядка
|
На
початок звітного періоду
|
На
кінець звітного періоду
|
1
|
2
|
3
|
4
|
I.
Власний капітал
|
|
|
|
Статутний
капітал
|
300
|
279000
|
279000
|
Пайовий
капітал
|
310
|
|
|
Додатковий
вкладений капітал
|
320
|
|
|
Інший
додатковий капітал
|
330
|
|
|
Резервний
капітал
|
340
|
20000
|
20000
|
Нерозподілений
прибуток (непокритий збиток)
|
350
|
29050
|
97665,47
|
Неоплачений
капітал
|
360
|
(
)
|
(
)
|
Вилучений
капітал
|
370
|
(
)
|
(
)
|
Усього
за розділом I
|
380
|
328050
|
396665,47
|
II.
Забезпечення наступних витрат і платежів
|
|
|
|
Забезпечення
виплат персоналу
|
400
|
|
|
Інші
забезпечення
|
410
|
|
|
|
415
|
|
|
|
416
|
(
)
|
(
)
|
|
417
|
|
|
|
418
|
|
|
Цільове
фінансування
|
420
|
|
|
Усього
за розділом II
|
430
|
|
|
III.
Довгострокові зобов'язання
|
|
|
|
Довгострокові
кредити банків
|
440
|
45000
|
455000
|
Інші
довгострокові фінансові зобов'язання
|
450
|
|
|
Відстрочені
податкові зобов'язання
|
460
|
|
|
Інші
довгострокові зобов'язання
|
470
|
|
|
Усього
за розділом III
|
480
|
45000
|
455000
|
IV.
Поточні зобов'язання
|
|
|
|
Короткострокові
кредити банків
|
500
|
13000
|
|
Поточна
заборгованість за довгостроковими зобов'язаннями
|
510
|
1350
|
1350
|
Векселі
видані
|
520
|
|
|
Кредиторська
заборгованість за товари, роботи, послуги
|
530
|
5000
|
1500
|
Поточні
зобов'язання за розрахунками:
|
|
|
|
з
одержаних авансів
|
|
|
з
бюджетом
|
550
|
22300
|
63865,14
|
з
позабюджетних платежів
|
560
|
|
|
зі
страхування
|
570
|
11700
|
8321,06
|
з
оплати праці
|
580
|
23000
|
16347,48
|
з
учасниками
|
590
|
|
|
із
внутрішніх розрахунків
|
600
|
|
|
Інші
поточні зобов'язання
|
610
|
|
|
Усього
за розділом IV
|
620
|
76350
|
91383,68
|
V.
Доходи майбутніх періодів
|
630
|
3600
|
3600
|
Баланс
|
640
|
453000
|
946649
|
|
|
|
|
|
|
ЗВІТ ПРО ФІНАНСОВІ РЕЗУЛЬТАТИ 2012р.
1. ФІНАНСОВІ РЕЗУЛЬТАТИ
Стаття
|
Код
рядка
|
За
звітний період
|
За
попередній період
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Доход
(виручка) від реалізації продукції (товарів, робіт, послуг)
|
010
|
168000
|
|
Податок
на додану вартість
|
015
|
28000
|
|
Акцизний
збір
|
020
|
|
|
|
025
|
|
|
Інші
вирахування з доходу
|
030
|
|
|
Чистий
доход (виручка) від реалізації продукції (товарів, робіт, послуг)
|
035
|
140000
|
|
Собівартість
реалізованої продукції (товарів, робіт, послуг)
|
040
|
36305
|
|
Валовий:
Прибуток
|
050
|
103695
|
|
збиток
|
055
|
|
|
Інші
операційні доходи
|
060
|
|
|
Адміністративні
витрати
|
070
|
9963
|
|
Витрати
на збут
|
080
|
4621
|
|
Інші
операційні витрати
|
090
|
|
|
Фінансові
результати від операційної діяльності: Прибуток
|
100
|
11100
|
|
збиток
|
105
|
|
|
Доход
від участі в капіталі
|
110
|
|
|
Інші
фінансові доходи
|
120
|
|
|
Інші
доходи
|
130
|
|
|
Фінансові
витрати
|
140
|
|
|
Витрати
від участі в капіталі
|
150
|
|
|
Інші
витрати
|
160
|
|
|
Фінансові
результати від звичайної діяльності до оподаткування: прибуток
|
170
|
11100
|
|
збиток
|
175
|
|
|
Податок
на прибуток від звичайної діяльності
|
180
|
12333.3
|
|
Фінансові
результати від звичайної діяльності: прибуток
|
190
|
34608.8
|
|
збиток
|
195
|
|
|
Надзвичайні:
доходи
|
200
|
|
|
витрати
|
205
|
|
|
Податки
з надзвичайного прибутку
|
210
|
|
|
Чистий:
прибуток
|
220
|
34608.8
|
|
збиток
|
225
|
|
|
7.Кадровый потенциал фирмы
Проанализировав деятельность ООО «Нефтересурс»,
можно сделать вывод о том, что в целом организация имеет достаточно эффективный
кадровый потенциал и, что самое главное, все предпосылки к дальнейшему развитию
и совершенствованию. Об этом свидетельствуют показатели состава персонала, а
также его обучения и повышения квалификации. Практически все они имеют
положительную динамику. Этому способствует количество средств, выделяемых
ежегодно на повышение уровня образования и качества труда в организации.
Процессы формирования и использования кадрового потенциала тесно взаимосвязаны
между собой. Формирование кадрового потенциала представляет собой создание реального
потенциала живого труда, знаний и навыков, охватывающего все общество и каждого
индивида.
Использование кадрового потенциала представляет
собой реализацию трудовых и квалификационных способностей и навыков работника,
трудового коллектива и общества в целом. В условиях рынка, рациональное
использование кадрового потенциала заключается в более полном выявлении и
реализации способностей каждого работника предприятия, придании труду характера
творчества, повышении профессионально - квалификационного уровня работников за
счет стимулирования и оценки вклада каждого работника в конечный результат.
Эффективному использованию кадрового потенциала
предприятия способствует:
установление научно обоснованных норм труда;
своевременный пересмотр их в зависимости от
условий производства; проведение аттестации и рационализации рабочих мест;
определение необходимого количества и сокращение
излишних рабочих мест;
обучение персонала,
организация внедрения передовых приемов и
методов труда;
использование гибких графиков работы.
Таким образом, кадровый потенциал предприятия -
это совокупность качественных и количественных характеристик персонала,
работающего по найму на достижение определенных целей предприятия, которые
включают численность, состав и структуру, физические и психологические
возможности работников, интеллектуальные и креативные способности, их
профессиональные знания и квалификационные навыки, коммуникативность и
способность к сотрудничеству, отношение к труду и другие качественные
характеристики.
.Cведения о поставщиках предприятия
строительный предприятие кадровый
номер
|
наименование
|
поставщик
|
размер
|
кол-во
|
цена
за 1 кв.м
|
1
|
плитка
клинкерная
|
CERRAD
|
кв.м.
|
300
|
88,92
|
|
|
CRH-klinkier
<http://www.bigbuilding.com.ua/tile_crh.php>кв.м.450107,12
|
|
|
|
|
|
Przysucha
|
кв.м.
|
220
|
92,04
|
|
|
Gresmanc
|
кв.м.
|
100
|
164,4
|
2
|
кирпич
клинкерный
|
Евротон
<http://www.bigbuilding.com.ua/brick_euro_klin.php>кв.м.15093
|
|
|
|
|
|
Керамейя
<http://www.bigbuilding.com.ua/brick_kerameja.php>кв.м.650106
|
|
|
|
|
|
FP-Klinker
<http://www.bigbuilding.com.ua/brick_klinker_fp.php>кв.м.350112
|
|
|
|
|
|
ABC-klinkergruppe
<http://www.bigbuilding.com.ua/brick_abc.php>кв.м.470113
|
|
|
|
|
|
CRH,Roben
|
кв.м.
|
180
|
117
|
|
|
Feldhaus
<http://www.bigbuilding.com.ua/feldhaus_klinker.php>кв.м.220130
|
|
|
|
|
|
Vandersanden
<http://www.bigbuilding.com.ua/vandersanden.php>кв.м.115129
|
|
|
|
|
|
Wienerberger
<http://www.bigbuilding.com.ua/wb_klin.php>кв.м.65125
|
|
|
|
3
|
кирпич
облицовочный
|
Евротон
|
кв.м.
|
230
|
90
|
|
|
Керамейя
<http://www.bigbuilding.com.ua/brick_kerameja.php>кв.м.440110
|
|
|
|
|
|
FP-Klinker
<http://www.bigbuilding.com.ua/brick_klinker_fp.php>кв.м.330120
|
|
|
|
|
|
Литос,Фагот
|
кв.м.
|
510
|
150
|
|
|
Альтком
<http://www.bigbuilding.com.ua/brick_altcom.php>кв.м.36587
|
|
|
|
|
|
Гранд
<http://www.bigbuilding.com.ua/brick_grand.php>кв.м.47897
|
|
|
|
|
|
Керамик
<http://www.bigbuilding.com.ua/brick_keramik.php>кв.м.155122
|
|
|
|
|
|
ABC
<http://www.bigbuilding.com.ua/brick_abc.php>кв.м.330145
|
|
|
|
4
|
черепица
|
Tondach
|
кв.м.
|
450
|
150
|
|
|
Roben
|
кв.м.
|
250
|
140
|
|
|
Nelskamp
|
кв.м.
|
150
|
130
|
|
|
Koramic
|
кв.м.
|
210
|
112
|
|
|
Owens
|
кв.м.
|
320
|
142
|
. Разработка элементов комплекса маркетинга
Товар
Ассортимент продукции ООО «Нефтересурс» :
кирпич, облицовочный
<http://www.bigbuilding.com.ua/brick.php>, кирпич клинкерный
<http://www.bigbuilding.com.ua/brick_klinker.php>, плитка тротуарная
<http://www.bigbuilding.com.ua/tile_trot.php> , газобетон <http://www.bigbuilding.com.ua/aeroc.php>
природный, камень <http://www.bigbuilding.com.ua/nat_stone.php>, плитка,
клинкерная <http://www.bigbuilding.com.ua/tile_klinker.php>, мозаика
<http://www.bigbuilding.com.ua/mosaika.php>, гидроизоляционные , работы
<http://www.bigbuilding.com.ua/works.php>
Правовая защита товара
В качестве товарного знака
используется марочное название продукции ООО «Нефтересурс», и эмблема , оба
этих элемента, объединены в единое целое.
Товарный знак исследуемой фирмы,
является правовой защитой товара, защищающий название и некоторые другие
атрибуты товара от конкурентов. Для потребителя знак продукции ООО
«Нефтересурс» - это не просто слово, а конкретный товар, торговая марка,
вызывающая определённые ассоциации и предлагающая набор специфических
характеристик и выгод.
Упаковка и маркировка товара
Выделим и охарактеризуем кирпич
облицовочный
Облицовочный кирпич поставляется в
упаковке: деревянный европоддон, обтянутый пленкой, закрепленный стрейч-лентой.
Каждый слой кирпича переложен картоном. Данная упаковка имеет высокое качество
и позволяет транспортировать кирпич без повреждений на дальние расстояния как
автомобильным, так и железнодорожным транспортом.
Кирпич облицовочный реализуем из
Днепропетровска от нескольких штук до вагонных норм.
Облицовочный кирпич - один из самых
известных строительных материалов, позволяющий эффективно решать
архитектурно-художественные и дизайнерские задачи при строительстве многих
сооружений.
Облицовочный кирпич имеет
качественную наружную поверхность, выдерживает воздействие воды, мороза и
пригоден практически для всех наружных работ. Имеет разнообразную цветовую
гамму лицевой поверхности: от почти белого до темно-коричневого, может иметь
различную форму (угловую, закругленную и т.п.), гладкие и рельефные лицевые
поверхности. В качестве красителей применяются вещества, стойкие к воздействию
окружающей среды и разрешенные к применению при производстве строительных
материалов.
Формирование ценовой политики
Цели ценообразования
На решение руководства в области
определения цены оказывают влияние многие внутренние и внешние факторы.
Маркетинговые цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами
для определения цен на товары и услуги. Прежде чем установить окончательную
цену, фирма учитывает также степень государственного регулирования, уровень и
динамику спроса, характер конкуренции.
Оценка издержек
Не зависимо от того, каким образом
ведется формирование цен на продукцию, во внимание принимаются некоторые
общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз
от потребительской стоимости товара. Критерии эти разделяются на внутренние
(зависящие от самого производителя, от деятельности его руководства и
коллектива), и внешние (не зависящие от фирмы).
К внутренним критериям можно отнести:
рекламу (чем удачнее, оригинальнее
реклама, тем цена товаров производителя выше);
специфику производимой продукции
(чем выше степень ее обработки, чем уникальные качество, тем цена выше);
особенности производственного
процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального производства имеет более
высокую себестоимость, товары массового производства имеют относительно низкие
издержки и не столь высокую цену);
рыночную стратегию и тактику
производителя (ориентация на один или несколько рыночных сегментов);
специфику жизненного цикла
продукции;
мобильность производственного
процесса;
длительность продвижения товара по
цепочке от производителя до потребителя;
организация сервиса при продаже и в
последующем периоде;
объем рынка;
имидж производителя, как на
внутреннем, так и на внешнем рынке.
К внешним критериям обычно относят
следующее: политическая стабильность страны - производителя и государств, где
происходит, сбыт продукции фирмы;
отсутствие на свободном рынке
каких-то необходимых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых);
характер регулирования экономики
государством;
уровень и динамика инфляции;
объем и отличительные черты
существующего и перспективного покупательного спроса;
наличие и уровень конкуренции между
производителями однородной продукции.
Выбор метода ценообразования
Товар ООО «Нефтересурс» производится
в Украине, одна из самых главных издержек была и будет издержки на
производство, но есть и второстепенные, такие как транспортные расходы. Цена на
товары ООО «Нефтересурс» в большей степени зависит от издержек производства, но
и транспортные расходы нельзя отметать, если например везешь товар в Европу, да
и распространение по Украине не бесплатное. Но ООО «Нефтересурс» молодцы они
держат марку и по сравнению с конкурентами довольно низкие цены.
Установление окончательной цены
Чего хочет добиться фирма, формируя
свою цену на конкретный товар и услугу? Наиболее распространенные подходы в
данной сфере таковы:
получить в полной мере
запланированную прибыль;
увеличить объем продаж;
завоевать более солидную долю рынка;
попытаться добиться более высокой
прибыли от реализации конкретного товара;
ослабить конкурента;
сформировать определенный имидж
товара.
Стратегия ценовой политики
Сформируем ценовую политику, для
этого выдели и раскроем ценовые стратегии, применяемых к товарам фирмы ООО
«Нефтересурс»:
низких цен или «проникновение», то
что цены на товары ниже цен товаров конкурентов.
неокругленных цен, то что цены
заканчиваются на 9.
гибких, эластичных цен, то что на
товары фирмы ООО «Нефтересурс» бывают различные скидки.
Организация товародвижения и сбыта
товара
Выбор каналов распределения
Способом продвижения товаров фирмы
ООО «Нефтересурс» является сетевой маркетинг, или прямые продажи товаров.
Менеджеры прямых продаж предприятия ООО «Нефтересурс» работают по следующей
схеме: установление контактов с потенциальными клиентами производится путём
организации презентаций, семинаров, индивидуальной работы с клиентами (группой
клиентов) по месту жительства или работы, а также демонстрации продукции, приёма
заказов, доставки товаров и получения платежей.
В компании ООО «Нефтересурс» не
существует продажи в традиционном смысле слова, хотя необходимо, чтобы
существовал товарооборот. Если его не будет - никто не сможет получить денег.
Товарооборот в фирме возникает и поддерживается из-за того, что люди
информируют о продукции фирмы своих друзей и знакомых и выявляют из них тех,
кому она нужна.
Таким образом, они просто
рекомендуют заменить (исходя из собственного опыта) давно используемую
продукцию, на новую аналогичную, но более качественную, и которую невозможно
купить в магазине.
Дело в том, что фирма не рекламируют
свой товар и не продают его населению через торговые точки. Реклама происходит
при непосредственном общении потребителей продукции, а продукцию у фирмы могут
закупить только те люди, которые участвуют в бизнесе - они получают доход от
товарооборота!
Суть распространения продукции в
том, что за счет личных рекомендаций от человека к человеку распространяется
информация о продукции компании и о возможностях принять участие в бизнесе.
Другими словами, за счет цепной реакции происходит информационный охват рынка,
который приводит к устойчивому потреблению товара в созданной и постоянно
растущей потребительской сети.
Разработка системы продвижения
товара
. Печатная реклама (каталог)
Каталоги предприятия одновременно являются каталогом товаров, и одновременно
рекламой.
. Реклама в прессе (газеты, журналы)
Объявления - один из распространенных и действенных средств рекламы. Рекламное
объявление - наиболее дешевое и массовое рекламное средство.
. Медиа - средства Радио,
Телевидение. К этим средствам рекламы относится радиореклама, кино-,
телереклама, Интернет, прямые рассылки и т.п. Это один из самых дорогих средств
рекламы, но обладающие высокой силой воздействия.
. Промоакции - имиджевые рекламные
акции в настоящее время стали очень популярными. К ним относятся конкурсы,
лотереи, презентации, пресс-конференции, дегустации, система бонусов. Они
одновременно оживляют торговлю и привлекают новых покупателей, так как все люди
без исключения любят подарки и праздники.
. Описание работы выполняемой во
время практики
Во время производственной практики я
приобрела навыки по сбору, обработке и анализу информации, научилась
использовать в работе предприятия (организации), нормативные и методические
материалы.Углубляла и закрепляла теоретические и специальные знания по
дисциплинам, полученных в процессе обучения в целях всестороннего их
использования в практической деятельности; Познакомилась с документами, на
основании которых работает фирма (устав, регистрационные документы, лицензии и
т.д.);а также со структурой предприятия-базы практики и должностными
обязанностями сотрудников; выполняла индивидуальные задания.
За время прохождения практики
получила представления о современном предприятии торговли; расширение понимания
сущности и социальной значимости будущей специальности; получение представления
о роли экономиста-менеджера в управлении предприятием; закрепила теоретические
знания по менеджменту, маркетингу, делопроизводству, экономической теории;
приобрела навыки в сборе необходимой информации для проведения дальнейших
аналитических исследований; изучила основные направления коммерческой
деятельности организации или предприятия; приобрела навыки работы с первичными
документами (устав, отчеты, планы, формы бухгалтерской и статистической
отчетности, лицензии, налоговые декларации); изучила организацию
технологического процесса на предприятии; участвовала в практической работе
соответствующих подразделений на местах прохождения практики; овладела навыками
формулирования управленческих решений; приобрела навыки работы в трудовых
коллективах; расширила и закрепила навыки работы с методической, научной
литературой и нормативными документами, а также осуществляла подбор необходимой
исходной информации как для написания отчета по практике, так и для
последующего выполнения курсовых и дипломных работ.
Список использованной литературы
.
Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М.:
Финансы и статистика, 2001.
.
Бойко И.П. Лекции по курсу «Экономика предприятия и предпринимательства». СПб,
1998-2000.
.
Бочаров В.В. Инвестиции. Учебник. 2- е изд. М.: Питер, 2008.
.
Ковалев В. В. Финансы предприятий: Учеб.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
.
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:
Учебник- М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М.,2000.
.
Теплова Т. В.. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями. М.,
ГУ- ВШЭ, 2000.
.Антикризисное
управление: учебник для вузов/ Е.П.Жарковская, Б.Е.Бродский, И.Б.Бродский.- М.:
Омега-Л. 2009.
.
Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика. Учебник. М.: Проспект, 2009.
Арунюнов
Ю.А. Антикризисное управление: учебник для вузов/ Ю.А.Арутюнов.- М.:
ЮНИТИ-ДАНА.2009 .
.
Бойко И.П. Лекции по курсу « Экономика предприятия и предпринимательства». СПб,
1998-2000.
.
Гаджинский А.М. Практикум по логистике. Москва, 2001