Схема сортировочной станции и проект сортировочной горки
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I
Кафедра
«Железнодорожные станции и узлы»
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
«Схема
сортировочной станции и проект сортировочной горки»
Выполнил: Студент группы
УПП-106
Панифедов А.С.
Проверил преподаватель:
Олейникова Л.А.
Санкт-Петербург
СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление
Введение
. Определение размеров работы станции
. Выбор принципиальной схемы станции
. Определение путевого развития станции
.1 Парк приема
.2 Надвижные, спускные и обходные пути
.3 Сортировочный парк
.4 Вытяжные пути в конце сортировочного парка
.5 Парк отправления
.6 Приемоотправочные парки для транзитных поездов
.7 Масштабная укладка схемы станции
. Проектирование плана головы сортировочного парка
. Определение высоты горки и проектирование продольного профиля
спускной части горки
. Технологические расчеты для построения кривых энергетических
высот
.1 Построение кривых энергетических высот
.2 Построение кривых скорости скатывания бегунов
.3 Построение кривых времени хода бегунов
.4 Анализ фактических и потребных интервалов между отцепами
.5 Определение перерабатывающей способности горки
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
сортировочный станция горка
Сортировочные станции предназначены
для массовой переработки вагонов и формирования поездов в соответствии с
общесетевым планом формирования поездов. На сортировочных станциях формируют
сквозные, участковые, сборные и участково-сборные поезда, а также вывозные и
передаточные поезда до ближайших грузовых станций узла и заводских станций.
Кроме того, на сортировочных станциях выполняется весь комплекс работ
характерный для участковой станции: техническое обслуживание и коммерческий осмотр
составов транзитных поездов и поездов своего формирования, отцепочный ремонт
вагонов, техническое обслуживание, экипировка и ремонт локомотивов, смена
локомотивных бригад, обслуживание подъездных путей.
Для выполнения работ по
расформированию и формированию составов на сортировочных станциях
предусматриваются:
парки приема для вагонов
поставленных в расформирование;
парки отправления для обработки
поездов своего формирования;
приемоотправочные парки для
транзитных поездов;
Для сортировки вагонов на станции
предусматриваются сортировочные парки, горки, вытяжные пути формирования.
Комплекс, включающий парк приема, горку, сортировочные пути, вытяжные пути,
парк отправления называется сортировочная система.
Кроме того, на сортировочных
станциях предусмотрены локомотивное и вагонное хозяйства, устройства
водоснабжения, электроснабжения, СЦБ и связи, пассажирские устройства (как
правило, остановочные пункты), устройства обеспечивающие автоматизацию
сортировочного процесса.
Современные сортировочные станции оборудуются
устройствами централизации стрелок и сигналов, промышленным телевидением для
контроля процесса накопления и обработки составов, устройства горочной
автоматической централизации (ГАЦ), автоматического регулирования скорости
скатывания отцепов (АРС, АЗСР, ТГЛ). Все основные сортировочные станции
оборудуются автоматизированной системой управления АСУСС.
Сортировочные станции размещаются в
пунктах массового зарождения и погашения вагонопотоков, в узлах, имеющих
большую корреспонденцию вагонопотоков примыкающих подходов.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ РАБОТЫ
СТАНЦИИ
Размеры работы станции по пропуску
грузовых поездов удобно представить в виде таблицы (табл.1)
Число транзитных поездов и вагонов,
проходящих через станцию без переработки и с переработкой, а также число
местных передач и вагонов определяются по каждому подходу из выражений:
(1)
(2)
Определение размеров
работы станции Таблица 1
Направление
|
Подходы
|
Всего
|
Транзитных без переработки
|
Транзитных с переработкой
|
Местные
|
|
|
поездов
|
вагонов
|
поездов
|
вагонов
|
поездов
|
вагонов
|
поездов
|
вагонов
|
Нечетное
|
Б
|
10
|
2
|
122
|
7
|
427
|
1
|
61
|
|
В
|
20
|
1220
|
2
|
122
|
16
|
976
|
2
|
122
|
|
Итого
|
30
|
1830
|
4
|
244
|
23
|
1403
|
3
|
183
|
Четное
|
А
|
30
|
1830
|
9
|
549
|
19
|
1159
|
2
|
122
|
|
Итого
|
30
|
1830
|
9
|
549
|
19
|
1159
|
2
|
122
|
Всего
|
60
|
3660
|
13
|
793
|
42
|
2562
|
5
|
305
|
Суточный объем работы
горки без учета угловых вагонов определяется по формуле:
(3)
Вг=2562+2*305=3172
ваг/сут < 6000, станция односторонняя
Определение размеров
прибытия и отправления поездов:
поступающих в
расформирование с нечетного направления:
поездов (5)
то же, с четного
направления
поездов (6)
своего формирования на
нечетное направление
поездов (7)
то же, на четное
направление
поезда (8)
транзитных поездов
нечетного направления поездов
то же, четного
направления поездов
Новые сортировочные
станции на первую очередь строительства следует, как правило, проектировать
односторонними. При размерах переработки на одной горке более 4000 вагонов в
сутки рекомендуется проектировать устройства для параллельного роспуска
составов. При размерах переработки на десятый год эксплуатации более 6000
вагонов в сутки следует проектировать сразу двустороннюю станцию или вторую
сортировочную станцию в узле. Расположение основных устройств станции
(служебно-технических зданий, локомотивного и вагонного депо, экипировочных
устройств, материального склада, мастерских дистанций пути, сигнализации и
связи, тяговых подстанций, крытых перегрузочных платформ и др.) следует
принимать с учетом доведения в перспективе числа сортировочных путей на
основных станциях до 48-64, а на районных и вспомогательных - до 32-40. При
проектировании односторонней станции расположение указанных устройств следует
принимать с учетом сооружения в перспективе второй сортировочной системы.
Расположение главных
путей и основных парков станции принято в проекте в соответствии с заданием.
На односторонних
станциях направление сортировки следует принимать совпадающим с направлением
большей части перерабатываемого вагонопотока.
При выборе типа новой
сортировочной станции исходят из размеров, темпов роста и структуры
перерабатываемых вагонопотоков, а также возможной перерабатывающей способности
одной сортировочной горки. Механизированная горка может перерабатывать в сутки
до 6 тыс. вагонов, а автоматизированная при применении параллельного роспуска
двух составов - до 8 тыс. вагонов. Окончательный выбор типа сортировочной
станции определяется технико-экономическими расчетами. При этом для каждого
типа (односторонняя и двусторонняя) рассматриваются один-два варианта схем. При
наличии площадки достаточной длины рекомендуются схемы с последовательным
расположением парков, а в стесненных условиях, кроме того, рассматриваются
схемы комбинированного типа. По всем сравниваемым схемам подсчитываются
строительные затраты и эксплуатационные расходы для общих исходных размеров
работы, а также учитываются качественные показатели.