Производственная программа по техническому обслуживанию и техническому ремонту подвижного состава
Содержание курсового проекта
Введение
Технические характеристики автомобиля
Исходные данные
. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
.1.1 Расчет общего пробега
.1.2 Расчет количества ТО-2
.1.3 Расчет количества ТО-1
.1.4 Расчет количества ежедневных обслуживаний
.1.5 Расчет количества сезонных обслуживаний
.2 Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава
.2.1 Расчет скорректированной трудоемкости одного ТО-2
.2.2 Скорректированная трудоемкость одного ТО-1
.2.3 Расчет скорректированной трудоемкости ЕО
.2.4 Расчет скорректированной трудоемкости СО
.2.5 Скорректированная трудоемкость одного ТР
.2.6 Суммарная трудоемкость ТР и ТО подвижного состава
. Расчет численности ремонтных рабочих
.1.1 Общая численность ремонтных рабочих
.1.2 Численность ремонтных рабочих по видам воздействий
. Расчет затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава
.1 Расчет заработной платы ремонтных рабочих
.1.1 Часовые тарифные ставки по разрядам
.1.2 Средние часовые тарифные ставки ремонтных рабочих
.1.3 Сдельная (повременная) заработная плата ремонтных рабочих
.1.3.1 Доплаты за работу в неблагоприятных условиях
.1.3.2 Доплаты за работу в ночное время
.1.3.3 Доплаты за работу в вечернее время
.1.3.4 Сдельная заработная плата рабочих за выполнение СО
.1.3.5 Сдельная зарплата рабочих, занятых на ТО-2 и СО
.1.3.6 Сдельная расценка за одно ТО-1
.1.3.7 Сдельная зарплата ремонтных рабочих на ТО-1
.1.3.8 Повременная зарплата ремонтных рабочих на ЕО
.1.3.9 Сдельная расценка на 1000 км. пробега текущий ремонт
.1.3.10 Сдельная косвенная зарплата ремонтных рабочих на ТР
.1.4. Расчёт надбавок и доплат
.1.4.1 Доплаты за неблагоприятные условия труда
.1.4.2 Доплата за работу в ночное время
.1.4.3 Доплата за работу в вечернее время
.1.4.4 Доплата за руководство бригадой бригадирам, не освобождённым
.1.5 Премии за выполнения работ
.1.5.1 Для рабочих занятых на ЕО
.1.5.2 Для рабочих занятых на ТО-1
.1.5.3 Для рабочих занятых на ТО-2 и СО
.1.5.4 Для рабочих занятых на ТР
.1.6 Фонд заработной платы рабочих за отработанное время
.1.7 З.П. за неотработанное время
.1.8 Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих по всем видам воздействия
.1.9 Отчисления на социальные нужды
.2 Затраты на материалы
.3 Затраты на запасные части для текущего ремонта
.4 Расчет амортизационных отчислений по основным
производственным фондам, обслуживающим процессы ТО и ТР
.4.1 Первоначальная стоимость единицы подвижного состава
.4.2 Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих
процессы ТО и ТР
.4.3 Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих
.5 Затраты на выполнения производственной программы
предприятия по ТО и ТР подвижного состава
. Калькуляция себестоимости одного обслуживания ТО-1
.1 Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-1 за отработанное время
.2 ФЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-1 за неотработанное время
.3 ФЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-1
.4 Отчисления на социальные нужды от фонда зарплаты рабочих, занятых на ТО-1
.5 Затраты на материалы ТО-1
.6 Затраты на амортизацию основных производственных фондов,
обслуживающих процесс ТО-1
.7. Общехозяйственные расходы (затраты)
.8 Сумма затрат на ТО-1
.9 Полная себестоимость одного обслуживания - ТО-1
. Расчёт финансовых показателей от выполнения ТО-1 сторонним организациям
.1 Расчёт цены за выполнение одного обслуживания
.2 Кол-во обслуживаний, выполняемых сторонним организациям
.3 Доход от выполнения услуг сторонним организациям
.4 Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям
Заключение
Список используемой литературы и источников
Введение
Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.
На этапе становления рыночных отношений в России наиболее динамично развивающийся вид транспорта - автомобильный транспорт.
Социально-экономические реформы последних лет обусловили радикальные структурные изменения автотранспорта как отрасли. Вместе с тем изменение системы хозяйственных связей, развитие внутренних и международных товарных рынков поставило перед ним новые задачи и открыло большие перспективы. Процессы демократизации общества и либерализации экономики объективно способствуют раскрытию того огромного потенциала, который заключает в себе автомобильный транспорт и который в условиях централизованной плановой экономики использовался лишь в небольшой степени.
Транспортная система России включает железнодорожный, автомобильный, внутренний водный, морской, трубопроводный и воздушный транспорт. Каждый из данных видов транспорта выполняет определённую функцию исходя из характера грузов.
В стране не созданы система и механизмы контроля безопасности, надежности и качества автотранспортных средств на всем их жизненном цикле. То, что существует ныне, недостаточно эффективно и ориентировано, в основном, на контроль единичных, специально подготовленных образцов. Нет государственной системы информации и единого банка данных об обеспеченности автотранспортной техникой, ее состоянии и уровне гарантируемой безопасности при ее производстве. Роль Минтранса России в обеспечении безопасной и устойчивой работы транспортного комплекса не подкреплена в должной мере правовыми и нормативными актами в части формирования требований к производителю и организации контроля поставки транспортному комплексу конкурентоспособной, безопасной и эффективной техники. В первую очередь, это касается автотранспортных средств, предназначенных для удовлетворения государственных нужд в области социально-значимых и приоритетных для экономики страны перевозок, включая международные перевозки и перевозки опасных грузов.
Технические характеристики грузового автомобиля ПАЗ 672:
·Длина: 7 150 мм
·Ширина: 2 440 мм
·Высота: 2 952
·Колёсная база: 3 600 мм
·Минимальный дорожный просвет: 280 мм
·Масса снаряжённого автобуса: 4 535 кг
·Полная масса: 7 825 кг
·Сидячих мест: 23
·Общая пассажировместимость: 45 человек (реально перевозилось 100 человек за рейс)
·Максимальная скорость: 80 км/ч
·Расход топлива: 20,5 л/100 км
·Двигатель: ЗМЗ-672, карбюраторный, V-образный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный, рабочий объём 4,25 л, максимальная мощность - 115 л.с.
·Сцепление: однодисковое, сухое с гидравлическим приводом
·Коробка передач: механическая, четырехступенчатая
·Главная передача: одинарная, гипоидная
·Рулевой механизм: глобоидальный червяк и трёхгребеневый ролик
·Размер шин: 8,25-20
Необходимо отразить:
- особенности деятельности автотранспортных предприятий и структурных подразделений в современных экономических условиях;
- основные мероприятия, проводимые технической службой АТП, по повышению производительности труда ремонтных рабочих, сокращению затрат на текущий ремонт подвижного состава;
- цели выполнения курсовой работы.
Цели курсовой работы:
По исходным данным необходимо рассчитать производственную программу по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, определить численность ремонтных рабочих, рассчитать затраты предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава, составить калькуляцию себестоимости работ и определить финансовые показатели.
Исходные данные:
Показатели.Данные для расчетов.1. Среднесписочное количество автомобилей ПАЗ 672 (базовый серийный автобус)1562.Коэффициент выпуска автомобилей на линию.0,873. Среднесуточный пробег автомобиля, км.2074.Категория условий эксплуатации.III5. Климатический район.Жаркий сухой6. Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта.1,577. Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии, ед4008. количество технологически совместных групп подвижного состава, ед.29. Доля трудоемкости ТО-2,выполняемых сторонним организациям , эксплуатирующим автомобили ,от трудоемкости ТО-2 по предприятию %15ремонт себестоимость цена автомобиль
.Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
.1 Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава за год (рассчитать с точностью до целого числа)
.1.1 Расчет общего пробега
Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период Lобщ
Lобщ = Lсс*Асс*Дк*aв, км. (1.1)
Lобщ = 207*156*365*0,87= 10254324,6км
L сс - среднесуточный пробег автомобиля (автобуса) , км (исх. данные )
Асс - среднесписочное количество автомобилей (автобусов), ед (исх. данные)
Дк - количество календарных дней в году (365), дн
б в - коэффициент выпуска автомобилей (автобусов) на линию (исх. данные)
.1.2 Расчет количества технических обслуживаний N то-2
Nто-2 =Lобщ./Lн*Крез. , ед., (1.2)
Nто-2 = 10254324,6/12 000*0,8 = 684 ед.общ - общий пробег автомобилей ( автобусов ), км;
Lто-2 - нормативная периодичность ТО-2, км для автобуса - 12 000 км, км;
Крез - результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО
В пояснительной записке необходимо отразить произведением каких коэффициентов устанавливается величина этого коэффициента.
Крез = К1*К3=0,8*1=0,8 (1. 3)
К1 - коэффициент корректирования, учитывающий условия эксплуатации автомобилей (таб. 2.8 стр. 26 Пол.)
К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия (таб. 2.10 стр 27 Пол.)
.1.3 Расчет количества технических обслуживаний N то-1
Nто-1=(Lобщ./Lнто-1*Крез.) - Nто-2, (1.4)
Lто-1 - нормативная периодичность ТО-1 (таб.2.1 стр.14 Пол.)
Крез -результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО ( п.2.25.2. стр.28 Пол.)
Крез = 0,8 ( см. формулу 1.3 )
Nто-1 = 10254324,6/3000*0,8 - 684 = 2050ед
.1.4 Расчет количество ежедневных обслуживаний автомобилей (автобусов )
Nео = Lобщ./есс, ед.(4)
Nео. = 10254324,6/207 = 49538, ед.
есс - среднесуточный пробег автомобилей (автобусов ), км ( исх. данные )
.1.5 Расчет количества сезонных обслуживаний
Nсо = 2*Acc, Ед (1. 6)
СО автомобилей проводится 2 раза в год (п.2.8 стр 14 Пол.)
Ncо = 2*156= 312
.2 Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава.
Скорректированную трудоемкость ТО-1 , ТО-2 считать с точностью до 0,1 чел-час, ЕО - до 0,01 чел-час, годовую трудоемкость до целого числа.
.2.1 Трудоемкость технического обслуживания ТО-2
tскто-2 = tнто-2*Крез., чел.-час. ( 1. 7 )
tто-2 - скорректированная трудоемкость одного обслуживания , чел-час
tто-2 - нормативная трудоемкость одного обслуживания, чел-час ( таб.2.2 стр.15 Пол.)
Крез - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО ( п. 2.25.2.стр.28 Пол.)
В пояснительной записке необходимо отразить, произведением каких корректирующих коэффициентов устанавливается величина К рез
Крез =К2*К5 ( 1. 8)
К2 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы ( таб. 2.9. стр. 27 Пол.)
К5 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количества технологически совместимых групп подвижного состава. (таб 2.12 стр 29)
Крез= К2*К5 =1*1,005= 1,005
tск.то-2 = 14,5 * 1,045 = 15,15 чел.-час.
Годовая трудоемкость технических обслуживаний ТО-2
Тто-2 = tскто-2 *Nто-2, чел. -час. ( 1. 9 )
Тто-2 = 15,15*684= 10362,6 чел. -час.
.2.2 Трудоемкость технических обслуживаний ТО-1
t то-1 = tнто-1 *Крез., чел.-час. ( 1. 10 )
t то-1 - скорректированная трудоемкость одного обслуживания ТО-1 , чел-час
t то-1- нормативная трудоемкость одного обслуживания ТО-1, чел-час
Крез - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО ( п.2.25.2 стр.28 Пол.)
Крез = ( см. формулу 1.8. )
tто-1 =3,2*0,8= 2,56
Годовая трудоемкость технических обслуживаний ТО-1
Тто-1 = tскто-1 *Nто-1 , чел.-час. ( 1. 11 )
Т то-1 = 2,56*2050=5248
.2.3 Трудоемкость ежедневного обслуживания ЕО
Скорректированная трудоёмкость одного обслуживания tскео
tскео =tнео*Крез., чел.-час. (1.12)
tнео - нормативная трудоёмкость одного обслуживания = 0,40 чел.-час. (стр.15, т.2.2)
Крез. = К2*К5 =1*1,045= 1,045
tcкео = 0,50*1,045= 0,52 чел.-час