Ин №
|
Наименование
машины
|
Фактическая
наработка, час
|
Планируемая
наработка
|
Количество ТО и
Р в планируемом году
|
|
|
С начала
эксплуа-тации
|
Со времени
проведения
|
|
|
|
|
|
КР
|
ТР
|
ТО-2
|
ТО-1
|
|
КР
|
ТР
|
ТО-2
|
ТО-1
|
175
|
Автопогруз-чик
грузоподъем-ностью 5т.
|
1600
|
1600
|
100
|
0
|
2000
|
0
|
1
|
7
|
32
|
176
|
|
2700
|
2700
|
700
|
200
|
0
|
2000
|
0
|
1
|
7
|
32
|
177
|
|
3800
|
3800
|
1800
|
50
|
0
|
2000
|
0
|
1
|
7
|
32
|
178
|
|
4900
|
4900
|
900
|
150
|
0
|
2000
|
0
|
1
|
7
|
32
|
183
|
Погрузчик на
пневмоколесном ходу В-138 грузоподъем-ностью 4т.
|
1400
|
1400
|
440
|
200
|
20
|
2000
|
0
|
2
|
7
|
24
|
184
|
|
2500
|
2500
|
580
|
100
|
40
|
2000
|
0
|
2
|
6
|
26
|
185
|
|
3600
|
3600
|
720
|
0
|
0
|
2000
|
0
|
2
|
6
|
25
|
186
|
|
4700
|
4700
|
860
|
140
|
20
|
2000
|
1
|
1
|
6
|
25
|
195
|
Автокран
грузоподъемностью 12,5тн.
|
1600
|
1600
|
600
|
100
|
0
|
1400
|
0
|
2
|
4
|
22
|
196
|
|
2700
|
2700
|
700
|
200
|
0
|
1400
|
0
|
2
|
4
|
22
|
197
|
|
3800
|
3800
|
800
|
50
|
0
|
1400
|
1
|
1
|
3
|
23
|
198
|
|
4900
|
4900
|
900
|
150
|
0
|
1400
|
1
|
1
|
4
|
22
|
1.2 Расчет
суточного и годового режима рабочих машин и составление годового плана ТО и Р
машин
1.2.1 Расчет
годового режима
Годовой режим работы машин ТГ, т.е. количество
часов работы машин рассчитывается по формуле, час:
(7)
где ДР - количество дней работы машин в году.
tСМ -
продолжительность смен.
kСМ -
коэффициент сменности; т.к. работа в 1 смену.
kВ -
коэффициент внутреннего использования машин.
Количество дней работы машины в году определяются по формуле:
(8)
где ДК - количество календарных дней в году;
ДПВ - количество праздничных и выходных дней в году;
ДМ - перерывы в работе, связанные с неблагоприятными
метеорологическими условиями;
ДО - перерывы в работе по организационным и
непредвиденным причинам, не должны превышать 3% от календарного времени за
вычетом праздничных и выходных дней.
ДРТ - время нахождения машины в ТО и Р; (в днях)
ДПБ - время затрачиваемое на перебазирование машины в
течение года.
Применительно к учебному проекту можно ограничиться лишь учетом
затрат времени на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту.
Дни простоя для проведения работ по ТО и ремонтам определяют из
выражения:
(9)
где ДТО-1…. ДТР - число дней простоя при
соответствующих технических обслуживаниях и ремонтах в планируемом году.
nТО-1…. nКР - число соответствующих технических
обслуживаний и ремонтов в цикле.
а) Количество рабочих дней в году
1) Для автопогрузчиков:
ДР=365- (ДВ+ДП+ДТО, ТР,
КР) =365 - [109+9+ (128·0,2+28·1+2·1+3·4+1·12)]
=167,4 дней
) Для погрузчиков В-138:
ДР=365- (ДВ+ДП+ДТО, ТР,
КР) =365 - [109+9+ (72·0,3+18·1+2·1+5·7+1·13)]
=157,4 дней
) Для автокранов:
ДР=365- (ДВ+ДП+ДТО, ТР,
КР) =365 - [109+9+ (80·0,3+15·1+2·0,5+4·8+1·22)]
=153 дней.
где ДВ - количество выходных дней в году;
ДП - количество праздничных дней в году;
б) Годовой режим работы
) Для автопогрузчиков:
2) Для погрузчиков В-138:
3) Для автокранов:
1.2.2
Месячный план-график составляется на основании годового плана ТО и ремонта и
его корректировка осуществляется за счет перераспределения моментов остановки
ДМ для ТО и ремонта
Если по результатам расчета окажется, что в течение месяца посты
загружены неравномерно, то корректировка допустима в пределах ±10% от
нормативной периодичности воздействия, для ТО-1 это ± 1…2 дня. Составляется
месячный план двумя методами: по фактической наработке и календарному времени.
Планирование по фактической наработке машины применяется на
ЭП, где ведется ежедневный ее учет. День месяца Д i, в который начинается
проведение i
- го ТО или ремонта конкретной машины определяется по формуле
Д i = (10)
где Д м - число рабочих дней в планируемом месяце;
t i. - периодичность i - го воздействия;
t ф. i - фактическая наработка машины со времени
проведения последнего аналогичного воздействия, мото-ч;
t пл.
М - планируемая
наработка в расчетном месяце, мото-ч.
Для составления месячного план-графика можно выбрать любой месяц
планируемого года - выберем Январь 2015 года - и разрабатываем график
технического обслуживания и ремонта парка машин, результаты расчетов заносим в
форму "Месячный план-график ТО и Р машин на январь 2015 г".
1) Определим день проведения ТО-1 для инв. № 175:
А) Остаток от последнего ТО-1 в предыдущем году 0 мото-ч.
Первое ТО-1 в январе месяце:
/15 =11 мото-ч в день
(50-0) /11=4
+ (4×11) = 44 мото-ч.
Б) Д М. ТО-1 = = рабочий день месяца (16 января).
Следующее ТО-1
Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (т.е.22 января);
Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (т.е.29 января);
где Дм = 15 рабочих дней в январе месяце по календарю;
Результаты расчетов заносим в таблицу "Месячный план-график
технического обслуживания и ремонта машин на январь 2015 г. "
2) Определим день проведения ТО-1 для инв. № 176:
А) Остаток от последнего ТО-1 в предыдущем году 0 мото-ч.
Первое ТО-1 в январе месяце:
/15 = 11 мото-ч в день
(50-0) / 11=4
+ (4×11) = 44мото-ч.
Б) Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (16 января).
Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (т.е.22 января);
Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (т.е.29 января);
) Определим день проведения ТО-1 для инв. № 177:
А) Остаток от последнего ТО-1 в предыдущем году 0 мото-ч. Первое
ТО-1 в январе месяце:
/15 = 11 мото-ч в день, (50-0) / 11=4, 0 + (4×11) = 44мото-ч.
Б) Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (16 января).
Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (т.е.22 января);
Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (т.е.29 января);
) Определим день проведения ТО-1 для инв. № 178:
А) Остаток от последнего ТО-1 в предыдущем году 0 мото-ч. Первое
ТО-1 в январе месяце:
/15 = 11 мото-ч в день
(50-0) / 11=4
+ (4×11) =
44мото-ч.
Б) Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (16 января).
Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (т.е.22 января);
Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (т.е.29 января);
) Определим день проведения ТО-1 для инв. № 183:
А) Остаток от последнего ТО-1 в предыдущем году 20 мото-ч. Первое
ТО-1 в январе месяце:
/15 = 11 мото-ч в день
(60-20) / 11=3,6
+ (3,6×11) =
60мото-ч
Б) Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (16 января).
Следующее ТО-1
Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (23 января);
) Определим день проведения ТО-1 для инв. № 184:
А) Остаток от последнего ТО-1 в предыдущем году 40 мото-ч. Первое
ТО-1 в январе месяце:
/15 = 11 мото-ч в день
(60-40) / 11=1,8
+ (1,8×11) =
60мото-ч
Б) Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (14 января).
Следующее ТО-1
Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (22 января);
) Определим день проведения ТО-1 для инв. № 185:
А) Остаток от последнего ТО-1 в предыдущем году 0 мото-ч. Первое
ТО-1 в январе месяце:
/15 = 11 мото-ч в день, (60-0) / 11=5,5
+ (5,5×11) =
60мото-ч
Б) Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (20 января).
Следующее ТО-1
Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (27 января);
) Определим день проведения ТО-1 для инв. № 186:
А) Остаток от последнего ТО-1 в предыдущем году 20 мото-ч. Первое
ТО-1 в январе месяце:
/15 = 11 мото-ч в день
(60-20) / 11=3,6
+ (3,6×11) =
60мото-ч
Б) Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (16 января).
Следующее ТО-1
Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (23 января);
) Определим день проведения ТО-1 для инв. № 195:
А) Остаток от последнего ТО-1 в предыдущем году 0 мото-ч. Первое
ТО-1 в январе месяце:
/15 = 11 мото-ч в день
(50-0) / 11=4,5
+ (4,5×11) =
50мото-ч
Б) Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (19 января).
Следующее ТО-1
Д М. ТО-1 = = -й рабочий день месяца (23 января);
Аналогично осуществляем расчеты по автокранам № 196-198 и заносим
результаты в план-график.
1.3 Расчет
объема работ по техническому обслуживанию и ремонту машин
Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту машин
определяется исходя из списочного состава обслуживаемого парка и трудоемкости
выполняемых работ.
1.3.1 Расчет
объема работ производится по каждому виду машин и по каждому мероприятию;
чел/час
(11)
(12)
(13)
(14)
где N - количество того или иного ТО и ТР,
берется из годового плана, шт.
t - Трудоёмкость работ, чел-ч
-суммарный объем работ по периодическому ТО и ТР, чел-ч.
1) Для автопогрузчика инв. №175:
2) Для автопогрузчика инв. №176:
3) Для автопогрузчика инв. №177:
4) Для автопогрузчика инв. №178:
5) Для погрузчика В-138 инв. №183:
6) Для погрузчика В-138 инв. №184:
,
,
7) Для погрузчика В-138 инв. №185:
,
,
8) Для погрузчика В-138 инв. №186:
9)
10) Для автокрана инв. №195:
11) Для автокрана инв. №196:
,
,
12) Для автокрана инв. №197:
,
13) Для автокрана инв. №198:
1.3.2 Общий
объем работ по тех. обслуживанию и ремонту машин составил
å Т = åТТО-1 + åТТО-2 + åТСО + åТТР+0,5åТКР, чел-ч
(15)
) å ТА/погр. = 512 + 336 + 64 + 1040 =
1952 чел-ч
2) å ТПогр. =250 + 400 + 304 + 3220 + 380
= 4554 чел-ч
) å ТА/кран = 623 + 450 + 120 +4680 +
1460 = 7333 чел-ч
Поскольку капитальный ремонт выполняется специализированных
ремонтных заводах, в трудоемкость эксплуатирующих предприятий включают 25%
общей трудоемкости капитального ремонта, но применительно к нашей работе применяем
50% трудоемкости КР в пользу эксплуатирующих предприятий.
Результаты расчетов заносим в таблицу 4.
Таблица 4 - План-график по ТО и Р на 2015 г
Марка машины
|
Инв. №
|
ТО-1
|
ТО-2
|
СО
|
Тгод,
чел-ч
|
ТР
|
|
|
t
|
N
|
ТТО-1
|
t
|
N
|
ТТО-2
|
t
|
N
|
ТСО
|
|
t
|
N
|
ТТР
|
Автопогрузчик
|
175
|
4
|
32
|
128
|
12
|
7
|
84
|
8
|
2
|
16
|
228
|
1
|
260
|
Автопогрузчик
|
176
|
4
|
32
|
128
|
12
|
7
|
84
|
8
|
2
|
16
|
228
|
260
|
1
|
260
|
Автопогрузчик
|
177
|
4
|
32
|
128
|
12
|
7
|
84
|
8
|
2
|
16
|
228
|
260
|
1
|
260
|
Автопогрузчик
|
178
|
4
|
32
|
128
|
12
|
7
|
84
|
8
|
2
|
16
|
228
|
260
|
1
|
260
|
Погрузчик В-138
|
183
|
5
|
24
|
120
|
16
|
7
|
112
|
38
|
2
|
76
|
308
|
460
|
2
|
920
|
Погрузчик В-138
|
184
|
5
|
26
|
130
|
16
|
6
|
96
|
38
|
2
|
76
|
302
|
460
|
2
|
920
|
Погрузчик В-138
|
185
|
5
|
25
|
125
|
16
|
6
|
96
|
38
|
2
|
76
|
297
|
460
|
2
|
920
|
Погрузчик В-138
|
186
|
5
|
25
|
125
|
16
|
6
|
96
|
38
|
2
|
76
|
297
|
460
|
1
|
460
|
Автокран
|
195
|
7
|
22
|
154
|
30
|
4
|
120
|
15
|
2
|
30
|
304
|
780
|
2
|
1560
|
Автокран
|
196
|
7
|
22
|
154
|
30
|
4
|
120
|
15
|
2
|
30
|
304
|
780
|
2
|
1560
|
Автокран
|
197
|
7
|
23
|
161
|
30
|
3
|
90
|
15
|
2
|
30
|
281
|
780
|
1
|
1460
|
Автокран
|
198
|
7
|
22
|
154
|
30
|
4
|
120
|
15
|
2
|
30
|
304
|
780
|
1
|
1460
|
1.4
Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ (передвижные и стационарные)
При проектировании эксплуатационной базы следует иметь ввиду,
что производственный корпус состоит из зон ТО, ТР и участков ремонта узлов,
агрегатов и деталей. Практика показывает, что 40% трудоемкости текущего ремонта
следует использовать в отделениях ремонта.
При расчете годовых объемов работ целесообразно предусмотреть
трудовые затраты, связанные с самообслуживанием предприятия, эти затраты
составляют 10-12% суммарного объема работ.
1.4.1 Объем
работ, отнесенный к зонам ТО и ТР составит
ТзонТО, ТР =1,2 [åТТО-1 +åТТО-2 +åТСО +0,6åТТР+0,5 (0,5ТКР)],
чел-ч (16)
где 1,2 - трудовые затраты, связанные с самообслуживанием
предприятия;
åТТО-1, åТТО-2, åТСО, åТТР -
соответственно суммарные трудоемкости соответствующих воздействий.
ТзонТО, ТР = 70% ТТО, ТР+30% Тстр.
пл (17)
) для автопогрузчика:
ТзонТО, ТР = 1,2 [512+336+64+624] =1843 чел-ч,ТТО,
ТР=1290, Тстр. пл. =553
) для погрузчика В-138:
ТзонТО, ТР = 1,2 [250+400+304+1932+190] =3691
чел-ч
ТТО, ТР=2584, Тстр. пл. =1107
) для автокрана:
ТзонТО, ТР = 1,2 [623+450+120+2808+730] =5677
чел-ч
ТТО, ТР=3974, Тстр. пл. =1703
1.4.2 Объем
работ, отнесенный к участкам технического и капитального ремонта
Туч. ТР, КР = 0,4åТТР +0,5 (0,5ТКР)
(18)
) для автопогрузчика:
Туч. ТР, КР = 0,4åТТР +0,5 (0,5ТКР)
= 0,4·1040=416
) для погрузчика В-138:
Туч. ТР, КР = 0,4åТТР +0,5 (0,5ТКР)
=0,4·3220+0,5·380=1478
) для автокрана:
Туч. ТР, КР = 0,4åТТР +0,5 (0,5ТКР)
=0,4·4680+0,5·1460=2602
1.5 Расчет
фондов времени рабочих, постов и оборудования
Годовые фонды времени рабочих и оборудования определяются
исходя из режима работы участка и подразделяются на номинальные и
действительные.
1.5.1
Номинальный годовой фонд времени рабочего
Номинальный годовой фонд рабочего времени определяются по
формуле; час:
(19)
где ДК =365 - количество календарных дней в году, дней;
ДВ=109 - количество воскресных и субботних дней в году,
дней;
ДП =9 - количество праздничных дней в году, дней;
tСМ =8 -
длительность рабочей смены, час;
час
1.5.2
Действительный годовой фонд времени рабочего
; час (20)
где tО - длительность отпуска, дни;
β - коэффициент, учитывающий потери
рабочего времени по уважительным причинам (болезни, административные вызовы и
др.)
β = 0,96 - 0,97
час
1.5.3 Годовой
фонд времени оборудования
, час (21)
где ηО - коэффициент
использования оборудования во времени, значения которых составляет 0,6 - 0,9
для различных видов оборудования. y - число смен работы
час
1.5.4 Годовой
фонд времени поста
(22)
1.6 Расчет
числа производственных рабочих
Число рабочих, выполняющих ТО и ТР машин, рассчитывают,
различают на списочное и явочное.
1.6.1
Списочное находим по формуле:
(23)
) mА/погр = (1952/1682) = 1,2 чел.
) mПогр = (4554/1682) = 2,7 чел.
) mА/кр. = (7333/1682) = 4,4 чел.
1.6.2 Явочное
находится
(24)
1) mА/погр = (1952/1976) = 1 чел.
2) mПогр = (4554/1976) = 2,3 чел.
3) mА/кр. = (7333/1976) = 3,7 чел.
Кроме производственных рабочих, непосредственно участвующих в
операциях по выпуску основной продукции в производстве принимают участие
вспомогательные рабочие.
1.6.3 Число
вспомогательных рабочих определяют в процентах от списочного числа
производственных рабочих
, (25)
где П1 - процент вспомогательных рабочих (П1=0,1-0,15)
чел.
1.6.4 Число
инженерно-технических работников определяют в процентах от числа списочных
производственных и вспомогательных рабочих
, (26)
где
П2 - процент ИТР (П2=0,06…0,08) чел.
1.7 Расчет
числа постов технического обслуживания и ремонта
Число универсальных постов для проведения работ по техническому
ремонту определяют по формуле:
(27),
(28)
1) для автопогрузчика:
2) для погрузчика В-138:
3) для автокрана:
1.8 Расчет
числа передвижных средств для технического обслуживания и ремонта
Расчет производится с учетом объема работ, планируемых для
выполнения в условиях строительной площадки.
Число передвижных средств определяется по формуле:
; (29)
где Тпер. м - объем работ, выполняемых с использованием
передвижных средств;
ФПЕР.М. - годовой фонд рабочего времени передвижной
мастерской;
m - количество рабочих в мастерской, чел. (4.5 чел, вкл. водителя)
Ки. м - коэффициент использования передвижной
мастерской;
Ки. м = (0,7.0,8)
Годовая трудоемкость работ передвижными станциями:
ТП.М. = (Тстр. пл. автопогр. + Тстр.
пл. погрузч. + Тстр. пл. автокр.) = (553+1107+1703) =3363
чел/час
2.
Планировочная часть
2.1 Расчет
площадей производственных помещений
При расчёте площади производственных помещений определяются
предварительно, а окончательно указываются только путём планировочного решения.
Площади помещений для производств и технического обслуживания и ремонта
определяются исходя из количества рабочих постов, площади, занимаемой машинами,
и площади, необходимой для проходов, проездов и рабочих мест, по следующим
формулам.
(30) или (31)
- площадь участка м2
- площадь горизонтальной проекции габаритного ограждения машин, м2'
- коэффициент, учитывающий рабочие зоны, проезды и проходы
(принимается равным 4-4,5);
- удельная площадь на одну машину или на один пост, м2
)
)
)
2.2 Расчет
площадей складских помещений
Площади складских помещений определяются, исходя из площади
занимаемой складским оборудованием, и площади необходимой для проездов и
проходов, или по удельным показателям - весу хранимого материала, приходящегося
на единицу площади. Расчёт площади складских помещений может производится с
помощью укрупнённых показателей, т.е. по удельной площади на одну списочную
машину.
Основная расчётная формула для определения площадей складских
помещений имеет вид:
(32)
где
- удельная площадь на одну машину;
- списочное число машин;
- число ярусов хранения материала (деталей);
- переходной коэффициент от площади занятой стеллажами, к общей
площади склада.
а) Склад запасных частей:
б) Склад смазочных материалов:
в) Склад резины:
г) Кладовая инструментов:
д) Склад лесных и строительных материалов:
е) Склад утиля:
.3 Расчет
площадей стоянок
Количество мест для хранения машин определяется:
(33)
где
- списочное количество машин;
- количество постов для технического обслуживания;
- количество постов для текущего ремонта;
- количество машин находящихся в капитальном ремонте.
Хранение машин в основном осуществляется на открытых площадках.
Геометрические размеры стоянки определяют практической
расстановкой машин на месте с соблюдением необходимых проездов и расстояний,
определённых нормами и правилами пожарной безопасности. При организации
хранения машин в помещениях, площади стоянок определяются:
(34)
где
- кол - во машино-мест для хранения;
- площадь горизонтальной проекции машины, м2;
- коэффициент учитывающий проезды и проходы. (Кп = 2,5).
Заключение
Курсовая работа учитывает, что ввод в эксплуатацию
производственного корпуса для ТО и Р дает возможность экономии на производстве
работ для ТО и Р и позволяет увеличить наработку каждой единицы техники тем
самым способствует значительному увеличению прибыли предприятия.
Список
используемых источников
1. Крысенко
В.И., Организация технического обслуживания и ремонта парка ГТТ и СДМ.
Издательство ИрГТУ. 2002. - 31с
2. Головин
С.В., Коншин В.М. и др. Под ред.Е.С. Локшина. Эксплуатация и техническое
обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов. Учебник. М.; Мастерство,
2002. - 481 с
. Пермяков
В.Б. и др., Технологические машины и комплексы в дорожном строительстве,
производственная и техническая эксплуатация. Омск, 2007. - 437с.
. Под
ред. Зорина В.А. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник - М.
Мастерство, 2001. - 500 с