Тип ПО
|
Бесплатные
|
Офисные пакеты
|
Офис
|
Abi Word, Open
Office, Star Ofice
|
Работа с текстовыми
документами
|
Программа для чтения файлов
в формате Pdf
|
Foxit Reader
|
Программа для создания
документов в формате pdf
|
PDF Creator
|
Мультимедийные приложения
|
Видеоплеер
|
VLC Player
|
Видеоредактор
|
Windows life
|
Аудиоплеер
|
SMPlayer
|
Аудиоредактор
|
Файловый менеджер
|
Free Commander
|
Разное
|
Распознавание текста
|
cuneiform
|
Программа органайзер
|
Mozilla Sunbird
|
Программа для работы с
веб-камерой
|
Dorgem
|
Межсетевой экран (файервол)
|
Firewall PAPI
|
Математический пакет
|
FreeMat
|
Математический пакет
|
MAXIMA
|
Педагогический коллектив состоит из 19 человек, из них 3 человека имеют
высшую категорию, 10 человек - I категорию, 4 человека - II категорию, 2
человека - без категории. Педагоги целью своей деятельности ставят повышение
качества и доступности образования при эффективном использовании резервов через
воспитание духовности и развитие индивидуальных способностей учащихся на уроках
и во внеурочное время.
сеть программист электронный информационный
3.
Подробные сведения о техническом отделе, где непосредственно проходила
преддипломная практика
Для прохождения преддипломной практики я была направлен в кабинет
информатики, а затем в серверную, где моим первым непосредственным начальником
был назначен директор школы, а вторым - преподаватель информатики. В кабинете
расположено 15 персональных ПК.
Я была назначена инженером-программистом.
.1 Общие положения для инженера-программиста
1. Инженер-программист относится к категории специалистов.
2. Инженер-программист должен знать руководящие и нормативные
материалы, регламентирующие методы разработки алгоритмов и программ и
использования вычислительной техники при обработке информации.
. Инженер-программист должен знать виды программного обеспечения.
Технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение
и режимы работы ЭВМ, правила ее технической эксплуатации.
. Инженер-программист должен знать порядок оформления технической
документации.
. Инженер-программист должен знать правила внутреннего трудового
распорядка.
. Инженер-программист должен знать правила и нормы охраны труда.
3.2 Должностные обязанности
Инженер-программист выполняет следующие должностные
обязанности.
1. Устанавливает на серверы и рабочие станции сетевое программное
обеспечение.
2. Обеспечивает интегрирование ПО на файлах - серверах, серверах
систем управления базами данных и на рабочих станциях.
. Поддерживает рабочее состояние ПО сервера и рабочих станций.
. Регистрирует пользователей, назначает идентификаторы и пароли.
. Обучает пользователей работе в сети, ведению архивов; отвечает
на вопросы пользователей, связанные с работой в сети; составляет инструкции по
работе с сетевым программным обеспечением и доводит их до сведения пользователей.
. Организует доступ к локальной и глобальной сетям.
. Обеспечивает своевременное копирование и резервирование данных.
. Участвует в восстановлении работоспособности системы при сбоях и
выходе из строя сетевого оборудования.
. Проводит мониторинг сети, разрабатывает предложения по развитию
инфраструктуры сети.
. Готовит предложения по модернизации и приобретению сетевого
оборудования.
. Осуществляет контроль над монтажом оборудования специалистами
сторонних организаций.
. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного
руководителя.
3.3 Права
Инженер-программист имеет право.
1. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному
руководителю о всех выявленных в процессе осуществления должностных
обязанностей недостатках в деятельности предприятия (его структурных
подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
2. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного
руководителя от специалистов подразделений информацию и документы, необходимые
для выполнения его должностных обязанностей.
.4 Ответственность
Техник-программист несет ответственность.
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, понести
наказание, определенных действующим трудовым законодательством Российской
Федерации.
2. За причинение материального ущерба понести наказание,
определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской
Федерации.
4. Описание
технологии работ, выполняемых во время преддипломной практики, перечень
оборудования, инструмента, образцы нормативных документов, инструкций,
используемых во время работы в подразделении
4.1 Описание технологии работ в подразделении организации, выполняемых
во время преддипломной практики
Во время прохождения производственной практики я принимала участие в ряде
работ: переустановка операционной системы в кабинетах начальных классов;
установка антивирусной программы; установка недостающих драйверов; установка
Microsoft Office 2010; работа с официальным сайтом МКОУ ООШ п. Медведок и др.
4.2 Организация
материально-технического снабжения в организации
Каждый кабинет снабжен ПК для каждого преподавателя, все кабинеты связаны
в локальной сети, по которой так же осуществляется выход в интернет. В каждом
отделе установлено МФУ (многофункциональное устройство), для печати и
сканирования документов, отправки или получения факсов. На всех ПК установлена
лицензионная версия Microsoft Windows XP Professional.
Большинство ПК сотрудников организации состоит из следующих компонентов:
1. Монитор
ЖК (LCD) монитор Ben Q
GL2460HM
<#"865600.files/image009.gif">
Рис. 5.1. Зоны досягаемости рук в горизонтальной
плоскости: а - зона максимальной досягаемости; б - зона досягаемости пальцев
при вытянутой руке; в - зона легкой досягаемости ладони; г - оптимальное
пространство для грубой ручной работы; д - оптимальное пространство для тонкой
ручной работы.
Рациональное освещение рабочего места является одним
из важнейших факторов, влияющих на эффективность трудовой деятельности
человека, предупреждающих травматизм и профессиональные заболевания. Правильно
организованное освещение создает благоприятные условия труда, повышает
работоспособность и производительность труда.
Шум ухудшает условия труда, оказывая вредное
воздействие на организм человека. При длительном воздействии шума на человека
происходят нежелательные явления: снижается острота зрения, слуха, повышается
кровяное давление, понижается внимание. Сильный продолжительный шум может стать
причиной функциональных изменений сердечно - сосудистой и нервной систем.
Системы отопления и системы кондиционирования следует устанавливать так,
чтобы ни теплый, ни холодный воздух не направлялся на людей. На производстве
рекомендуется создавать динамический климат с определенными перепадами
показателей. Температура воздуха у поверхности пола и на уровне головы не
должна отличаться более, чем на 5 градусов.
К работам с персональными ЭВМ и внешними устройствами ЭВМ допускаются
лица, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, инструктаж
и обучение на рабочем месте, проверку знаний по охране труда.
Работа оператора ПЭВМ относится к категории работ, связанных с опасными и
вредными условиями труда. В процессе труда на оператора ПЭВМ оказывают действие
следующие опасные и вредные производственные факторы.
Физические:
1. повышенные уровни электромагнитного излучения;
. повышенные уровни рентгеновского излучения;
. повышенные уровни ультрафиолетового излучения;
. повышенный уровень инфракрасного излучения;
. повышенный уровень статического электричества;
. повышенный уровень отраженной блесткости;
. повышенный уровень ослепленности;
. неравномерность распределения яркости в поле зрения.
1. напряжение зрения;
. напряжение внимания;
. интеллектуальные нагрузки;
. эмоциональные нагрузки;
. длительные статические нагрузки;
. большой объем информации обрабатываемой в единицу времени;
. нерациональная организация рабочего места.
Биологические:
1. повышенное содержание в воздухе рабочей зоны микроорганизмов.
5.2 Требования
безопасности перед началом работы
Перед началом работы оператор обязан:
1. осмотреть и привести в порядок рабочее место;
. отрегулировать освещенность на рабочем месте, убедиться в
достаточности освещенности, отсутствии отражений на экране, отсутствии
встречного светового потока;
. проверить правильность подключения оборудования в электросеть;
. убедиться в наличии защитного заземления и подключения экранного
проводника к корпусу процессора;
. протереть специальной салфеткой поверхность экрана и защитного
фильтра;
. убедиться в отсутствии дискет в дисководах процессора
персонального компьютера;
. проверить правильность установки стола, стула, подставки для
ног, пюпитра, положения оборудования, угла наклона экрана, положение клавиатуры
и, при необходимости, произвести регулировку рабочего стола и кресла, а также
расположение элементов компьютера в соответствии с требованиями эргономики и в
целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.
При включении компьютера оператор обязан соблюдать следующую
последовательность включения оборудования:
1. включить блок питания;
. включить периферийные устройства (принтер, монитор, сканер и
др.);
. включить системный блок (процессор).
Оператору запрещается приступать к работе при:
1. отсутствии на ВДТ гигиенического сертификата, включающего оценку
визуальных параметров;
. отсутствии информации о результатах аттестации условий труда на
данном рабочем месте или при наличии информации о несоответствии параметров
данного оборудования требованиям санитарных норм;
. отсутствии защитного экранного фильтра класса "полная
защита";
. отключенном заземляющем проводнике защитного фильтра;
. обнаружении неисправности оборудования;
. отсутствии защитного заземления устройств ПЭВМ и ВДТ;
. отсутствии углекислотного или порошкового огнетушителя и аптечки
первой помощи;
. нарушении гигиенических норм размещения ВДТ (при однорядном
расположении менее 1 м от стен, при расположении рабочих мест в колонну на
расстоянии менее 1,5 м, при размещении на площади менее 6 кв.м на одно рабочее
место, при рядном размещении дисплеев экранами друг к другу).
5.3 Требования
безопасности во время работы
Оператор во время работы обязан:
1. выполнять только ту работу, которая ему была поручена, и по
которой он был проинструктирован;
. в течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте
рабочее место;
. держать открытыми все вентиляционные отверстия устройств;
. внешнее устройство "мышь" применять только при наличии
специального коврика;
. при необходимости прекращения работы на некоторое время
корректно закрыть все активные задачи;
. выполнять санитарные нормы и соблюдать режимы работы и отдыха;
. соблюдать правила эксплуатации вычислительной техники в
соответствии с инструкциями по эксплуатации;
. при работе с текстовой информацией выбирать наиболее
физиологичный режим представления черных символов на белом фоне;
. соблюдать установленные режимом рабочего времени
регламентированные перерывы в работе и выполнять в физкультурных паузах и
физкультминутках рекомендованные упражнения для глаз, шеи, рук, туловища, ног;
. соблюдать расстояние от глаз до экрана в пределах 60 - 80 см.
Оператору во время работы запрещается:
1. касаться одновременно экрана монитора и клавиатуры;
. прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при
включенном питании;
. переключение разъемов интерфейсных кабелей периферийных
устройств при включенном питании;
. загромождать верхние панели устройств бумагами и посторонними
предметами; допускать захламленность рабочего места бумагой в целях недопущения
накапливания органической пыли;
. производить отключение питания во время выполнения активной
задачи;
. производить частые переключения питания;
. допускать попадание влаги на поверхность системного блока
(процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и
др. устройств;
. включать сильно охлажденное (принесенное с улицы в зимнее время)
оборудование; производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования;
. превышать величину количества обрабатываемых символов свыше 30
тыс. за 4 часа работы.
5.4 Требования
безопасности в аварийных ситуациях
Оператор обязан:
1. во всех случаях обнаружения обрыва проводов питания,
неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появления
запаха гари немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации
руководителю и дежурному электрику;
. при обнаружении человека, попавшего под напряжение, немедленно
освободить его от действия тока путем отключения электропитания и до прибытия
врача оказать потерпевшему первую медицинскую помощь;
. при любых случаях сбоя в работе технического оборудования или
программного обеспечения немедленно вызвать представителя инженерно-технической
службы эксплуатации вычислительной техники;
. в случае появления рези в глазах, резком ухудшении видимости -
невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появлении боли
в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее
место, сообщить о происшедшем руководителю работ и обратиться к врачу;
. при возгорании оборудования, отключить питание и принять меры к
тушению очага пожара при помощи углекислотного или порошкового огнетушителя,
вызвать пожарную команду и сообщить о происшествии руководителю работ.
5.5 Требования
безопасности после окончания работы
По окончании работ оператор обязан соблюдать следующую последовательность
выключения вычислительной техники:
1. произвести закрытие всех активных задач;
. выполнить парковку считывающей головки жесткого диска (если не
предусмотрена автоматическая парковка головки);
. убедиться, что в дисководах нет дискет;
. выключить питание системного блока (процессора);
. выключить питание всех периферийных устройств;
. отключить блок питания.
АРМ в МКОУ ООШ почти полностью соответствует большинству
вышеперечисленных требований.
Заключение
Во время её прохождения будущий программист применяет
полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике, где
основной задачей и целью было подготовиться к выполнению дипломного проекта
посредством изучения и подбора необходимых материалов и документации по
тематике дипломного проекта.
Широкий охват отраслей, с которыми мне пришлось
сталкиваться на практике, позволил мне лучше усвоить изученный теоретический
материал, полученных на занятиях в техникуме.
Я освоила некоторые тонкости применения ПО на
практике, поняла, как работают некоторые программы, подпрограммы, которые мне
были не понятны, осознала их значимость в практической деятельности.
Практическая деятельность мне помогла научиться
самостоятельно решать определённый круг задач, возникающих в ходе работы. В
процессе прохождения практики мне пришлось столкнуться с внутренностями
компьютера. В ходе выполнения важной работы пришлось консультироваться с
наставником.
Я ещё раз убедилась, что на практике будет
востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях. Так же большую
помощь в решении поставленных задач оказала мировая сеть Интернет, в которой
можно в настоящее время найти множество полезной информации в области
программирования.
По окончанию преддипломной практики я закрепила теоретические знания,
полученных в процессе обучения, приобрела необходимые профессиональные навыки
работы на месте прохождения практики и собрала материал, необходимый для
написания преддипломного отчета и проекта.
Список использованной литературы и источников
1. Андреев А.Г. МS Windows
XP. Руководство администратора /Под об.
ред. А.Н. Чекмарева. - СПб.:БХВ-Петербург, 2003.
2. Богданов-Катьков Н.В., Орлов А.А. Интернет: Новейший
справочник. - М.: Изд-во Эксмо; СПБ: Сова, 2003. - 928 с., ил.
. Партыка Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура
ЭВМ и вычислительных систем: Учеб. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. 512 с.: ил. -
(Профессиональное образование).
. Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. Базы данных: Учеб. пособ.
для студентов среднего профессионального образования - Издательский центр
«Академия», 2005. - 320 с.
Приложение 1
К инструкции по охране труда при работе с персональными компьютерами
«комплексы упражнений для глаз»
Вариант 1
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1…4, затем
раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз. Посмотреть вдаль на счет 1…6. Повторить
4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1…4. До
усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза. Посмотреть вдаль на счет 1…6.
Повторить 4…5 раз.
. Не поворачивая головы (голова прямо), посмотреть направо и
зафиксировать взгляд на счет 1…4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1…4.
Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх
и вниз. Повторить 3…4 раза.
. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо - вверх, налево -
вниз, потом вдаль на счет 1…6. Повторить 4…5 раз.
Вариант 2
1. Закрыть глаза, не напрягая мышцы, на счет 1…4, широко раскрыть глаза и
посмотреть вдаль на счет 1…6. Повторить 4…5 раз.
2. Посмотреть на кончик носа, на счет 1…4, а потом перевести взгляд
вдаль на счет 1…6. Повторить 4…5 раз.
. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые
движения глазами вверх - направо - вниз - влево и в обратную сторону вверх -
влево вниз - вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1…6. Повторить 4…5 раз.
. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет
1…4 вверх, на счет 1…6 прямо; после чего аналогичным образом вниз - прямо,
вправо - прямо, влево - прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую
сторону с переводом глаз прямо на счет 1…6. Повторить 3…4 раза.
Вариант 3
1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, насчёт 10
- 15.
2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами,
посмотреть направо на счет 1 - 4, затем налево на счет 1 - 4 и прямо на счет 1
- 6. Поднять глаза вверх на счет 1 - 4, опустить вниз на счет 1 - 4 и перевести
взгляд прямо на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
3. Посмотреть на указательный палец, удалённый от глаз на расстояние 25
- 30 см, на счет 1 - 4, потом перевести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 -
5 раз. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения в правую сторону,
столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет
1 - 6. Повторить 1 - 2 раза.
Приложение 2
К инструкции по охране труда при работе с персональными компьютерами
«комплексы упражнений физкультурных минуток»
Физкультминутка (ФМ) способствует снятию локального утомления. По
содержанию ФМ различны и предназначаются для конкретного воздействия на ту или
иную мышц или систему организма в зависимости от самочувствия и ощущения
усталости.
Физкультминутка общего воздействия может применяться, когда физкультпаузу
по каким - либо причинам выполнить нет возможности.
Физкультминутка общего воздействия.
1 комплекс
1. 1 - 2 - встать на носки, руки вверх - наружу, потянуться вверх за
руками. 3 - 4 - дугами в стороны руки вниз и расслабленно скрестить перед
грудью, голову наклонить вперёд. Повторить 6 - 8 раз. Темп быстрый.
2. Стойка ноги врозь, руки вперёд: А - поворот туловища направо, мах
левой рукой вправо, правой назад за спину Б - 3 - 4 то же в другую сторону.
Упражнения выполняются размашисто, динамично. Повторить 6 - 8 раз. Темп
быстрый.
. 1. - согнуть правую ногу вперёд и
обхватив голень руками, притянуть к животу. 2 - приставить ногу, руки вверх -
наружу. 3 - 4 - тоже другой ногой. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.