Интернет и его появление
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
. Интернет и его появление
.1 Интернет: понятие, появленние, развитие
.2 Плюсы и минусы интернета
.3 Информационное общество
. Интернет и общество в настоящее время
.1 Интернет и информационное общество в настоящее время
.2 Возможности интернета в обществе
.3 Влияние интернета на человека
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Информационное общество - общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы - знаний. Из словаря ученых и специалистов термин " информационное общество" очень быстро перешел в лексикон политических деятелей различного уровня. Именно с информационным обществом связывают будущее своих стран многие прогрессивные руководители.
Целью курсовой работы является изучение влияния сети Интернет на формирование информационного общества. Задачи исследования. Учитывая недостаточную степень разработанности рассматриваемой проблемы, достижение заявленной цели сопряжено с решением следующих основных задач:
) изучение существующих моделей информационного общества и выявление основных особенностей формирования данной модели общественного устройства;
) уточнение понятия "среда сети Интернет", анализ особенностей среды Интернет, определение составляющих ее компонентов;
Объект исследования - Интернет в условиях формирующегося информационного общества.
Информационное общество - это новый этап развития человеческой цивилизации, характеризующейся в первую очередь высокой скоростью коммуникационных процессов, которая обеспечивается наукоемкими, высокотехнологичными средствами - микропроцессорными технологиями и сетью Интернет.
Формирование Интернет-аудитории и образование Интернет-сообществ являются важнейшим результатом развития и распространения сети Интернет. Среда сети Интернет имеет многокомпонентную структуру, выступающую фактором формирования информационной модели общественного устройства., социальных, экономических, юридических компонентов, обеспечивающих существование, формирование и деятельность индивидуальных и групповых пользователей, составляющих аудиторию Интернет.
Современное общество отличается стремительным развитием компьютерных информационных технологий и систем телекоммуникаций. За последние годы в этой области произошел качественный скачок, который в максимальной степени проявился в процессе формирования и функционирования Интернета, переставшего быть просто системой хранения и передачи сверхбольших объемов информации. Он стал новым слоем нашей повседневной реальности и сферой жизнедеятельности огромного числа людей. В результате у пользователей компьютерных сетей, проводящих значительную часть жизненного времени в виртуальном пространстве, возникают новые интересы, мотивы, цели, установки, а также формы психологической и социальной активности, напрямую связанные с этим новым пространством. Научное описание всех этих явлений, накопление опыта их понимания и возможности прогнозирования социальных последствий влияния виртуальной реальности, безусловно, актуализируют тему данного исследования, делая ее весьма важной для развития философской мысли. [1]
1. ИНТЕРНЕТ И ЕГО ПОЯВЛЕНИЕ
1.1Интернет: понятие, появление, развитие
Интернет - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Internet имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Интернет образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой. Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Около трёх лет назад были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам. Интернет, служивший когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все более популярной в деловом мире. Компании соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Интернет. Они рассматривают глобальную сеть как дополнение к своим собственным локальным сетям. При низкой стоимости услуг пользователи могут получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам США, Канады, Австралии и многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети Интернет можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра. Кроме того, интернет предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру. Это оказывается очень удобным для фирм имеющих свои филиалы по всему миру, ТНК и структур управления. Обычно, использование инфраструктуры Интернет для международной связи обходится значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал или через телефон. В настоящее время Internet испытывает период подъема, во многом благодаря активной поддержке со стороны правительств европейских стран и США. Ежегодно в США выделяется около 1-2 миллиардов долларов на создание новой сетевой инфраструктуры. Исследования в области сетевых коммуникаций финансируются также правительствами Великобритании, Швеции, Финляндии, Германии. Однако, государственное финансирование - лишь небольшая часть поступающих средств, т.к. все более заметной становится коммерциализация сети (ожидается, что 80-90% средств будет поступать из частного сектора). История сети Internet. Сеть интернет возникла более 30 лет назад для помощи исследователям и преподавателям, чтобы предоставит им более быстрые и эффективные средства обмена данными. Однако по мере развития этой сети появились и другие аспекты применения интернета. В настоящее время первоначальная цель уже является не основной. Начало создания Интернета относится к 1969 году, когда Министерство обороны США создало Бюро Передовых Исследований (Advanced Research Projects Agency, ARPA). Это бюро разработало коммуникационную сеть, которая не страдала бы в результате военных действий, т.е. можно было бы получать сообщения даже в случае разрушения части сети. Такая сеть была создана и названа ARPANET. Дальнейшее развитие глобальная сеть получила в 80-е годы. В 1983 году сеть ARPANET была разделена на 2 разные системы, названные ARPANET и MILNET. Сеть MILNET была предназначена для выполнения военных задач, а ARPANET - гражданских. Объединение этих 2 сетей стали называть Интернет. Одновременно начали создаваться глобальные сети: BITNET, CSNET и т.п. Первоначально это были совершенно независимые и несвязанные сети, но через некоторое время их подключили к Интернету в целях облегчения обмена информацией. Одно из наиболее важных событий, связанных с Интернетом, произошло в 1986 году, когда Национальный Научный Фонд США пришел к выводу, что все существующие сети обладают множеством недостатков и необходимо создать новую глобальную сеть, связывающую быстродействующие суперкомпьютеры, находящиеся в разных частях страны. Эту сеть назвали NSFNET, и она вскоре стала главной магистралью Интернета. Структура и услуги Internet это довольно сложный вопрос, ответ на который всё время меняется. Пять лет назад ответ был прост: интернет - это все сети, которые, взаимодействуя с помощью протокола IP, образуют "бесшовную" сеть для своих коллективных пользователей. Сюда относятся различные федеральные сети, совокупность региональных сетей, университетские сети и некоторые зарубежные сети. В последнее время появилась заинтересованность в подсоединении к Internet сетей, которые не используют протокол IP. Для того чтобы предоставлять клиентам этих сетей услуги Internet, были разработаны методы подключения этих "чужих" сетей (например, BITNET, DECnets и др.) к Internet. Сначала эти подключения, названные шлюзами, предназначались просто для пересылки электронной почты между двумя сетями, но некоторые из них выросли до возможности обеспечения и других услуг на межсетевой основе. [2]
1.2 Плюсы и минусы интернета
В настоящее время 91% семей имеют компьютеры. Пути развития цепочки "Подросток - Компьютер - Интернет":
Положительный:
подросток разумно и рационально использует потенциал компьютера и Интернет-ресурсов.
Отрицательный:
психологические проявления Интернет - зависимости, которые выражаются в большом количестве проблем поведения и контроля над влечениями.
Плюсы Интернета:
Оперативность получения любой информации.
Общение: Мой мир, Контакт, Одноклассники и другие социальные сервисы и форумы.
Самореализация.
Получения дополнительного образования.
Расширение территориальных границ.
Обеспечение досуга.
Формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией: находить, получать, анализировать, систематизировать и использовать.
Минусы Интернета:
Беспорядочная недостоверная информация.
Получение и передача ложных сведений.
Формирование недостоверных понятий об объектах, явлениях и процессах. Ухудшение здоровья:
потеря зрения (компьютерный зрительный синдром);
гиподинамия;
искривление осанки;
психические и интеллектуальные нарушения развития. Пути решения проблемы:
Определение списка "надежных" сайтов.
Приобретение монитора с высокой разрешающей способностью и высокой частоты развертки изображения.
Правильная установка монитора и освещения рабочего места.
Регулярная гигиена век.
Правильная подборка рабочей мебели для работы за компьютером.
Ограничение количества времени, проводимое ребенком за компьютером.
Правильная поза при работе за компьютером.
Правильные привычки зрения:
. Моргайте и двигайтесь непрерывно и автоматически.
. Дышите легко и непрерывно.
. Смотрите на ближние и удаленные объекты, скоординировав деятельность психики и глаз.
. Воспринимайте увиденное без усилия.
. Часто закрывайте глаза, чтобы дать им отдых.
. Пальминг - упражнение для глаз, которое заключается в том, чтобы глаза закрыть и на несколько минут плотно прикрыть их ладонями. В результате глаза расслабятся, а расслабление даст хорошее зрение.
Минусы Интернета:
Вредная информация (асоциальные сайты);
религиозные секты;
тайные общества (фанаты, самоубийцы и др.);
экстремистские сайты (скинхеды, неонацисты и др.);
реклама насилия;
нецензурная лексика;
порнографические сайты;
психологическое давление;
маньяки;
подростковая агрессия.
По зарубежным данным 9 из 10 детей в возрасте с 8 до 16 лет, которые пользуются Интернетом видят онлайновую порнографию. Около 40% детей, регулярно пользующихся Интернетом, однажды подвергались сексуальному домогательству, около 10% подвергались неоднократно. По данным Департамента образования Москвы 60% школьников пользуются Интернетом, а около 50% проводят в сети от 16 до 26 часов в неделю. При этом примерно 80% юных москвичей с 12 до 15 лет входят в группу риска по развитию у них зависимости от компьютерных игр. Кто находится в зоне риска:
Дети, которым родители не уделяют достаточно внимания.
Дети, у которых родители часто разъезжают по командировкам.
Дети с завышенной или заниженной самооценкой.
Конфликтные дети.
Эмоционально неустойчивые дети.
Больше мальчики, чем девочки. Пути решения проблемы:
Системы фильтрации (через провайдера).
Просветительская работа школы по вопросам Игромании и Интернет - зависимости.
Повышение родителями собственной информационной компетентности.
Формирование родителями и школой культуры поведения детей в сети Интернет. Создание правильного информационного пространство, которое будет транслировать культуру внедрения Интернета в семью.
От сюда можно сделать вывод с развитием сети интернет, появились и минусы и плюсы , проведя анализ в курсовой работе даны рекомендации, по ходу решения проблемы.
Уровень развития общества напрямую зависит от объема информации, которым оно владеет. [2]
.3 Информационное общество
Информатизация общества - это процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей людей на основе использования информационных ресурсов и технологий Деятельность человека, которая связана с процессами получения, преобразования, накопления, передачи и использования информации, называют информационной деятельностью. Информационное общество - общество, в котором информация является главным ресурсом, на основе которого можно эффективно и оптимально строить различную деятельность. Ресурс - это запас или источник некоторых средств: материальных, природных, трудовых, финансовых и информационных.[2] Информационные ресурсы - документы и массивы документов в информационных системах - библиотеках, архивах, фондах, банках данных и прочее. Информационные ресурсы после использования не исчезают, это их главное отличие от материальных ресурсов. Именно эта особенность дала толчок переходу к информационному обществу. Рассмотрим критерии информационного общества.
. Изменение структуры экономики и структуры труда, что предполагает активный переток из производственной сферы в сферу информационного обслуживания; появление развитого рынка информационных товаров и услуг.
. Развитие и массовое использование информационных и коммуникационных технологий, что означает не только бурный рост производства вычислительной техники, но и возможность быстрого доступа к нужной информации, появление огромных баз данных и сетей различных типов.
. Свобода доступа к информации и свобода ее распространения, породившая проблемы информационной безопасности и необходимость государственного регулирования авторских и имущественных прав на программные продукты и базы данных, защиту от противоправных действий в сети со стороны пользователей.
. Рост информационной культуры населения, которая предполагает умение и потребность человека целенаправленно работать с информацией средствами новых информационных технологий, а также умение качественно оценивать информацию. Существенным элементом информационной культуры считается владение методикой коллективного принятия решений, т.е. умение взаимодействовать с другими людьми в информационном поле.
. Изменения в системе образования - приоритетная задача государства при движении к информационному обществу. Опасности информационного общества: - разрушение частной жизни людей и организаций; - усиление влияния СМИ, т.е. тех, кто их контролирует; - проблема отбора качественной и достоверной информации при ее большом объеме; - проблема адаптации людей к необходимости постоянно повышать свой профессиональный уровень; - информационное неравенство пользователей, как следствие - социальная напряженность; - сокращение числа рабочих мест за счет использования новых ИТ; - информационные войны - открытое или скрытое информационное воздействие государственных систем друг на друга с целью получения определенного выигрыша в политической или материальной сфере. Основными объектами поражения будут информационные инфраструктуры и психология противника. Отличительными чертами информационного общества являются:
) увеличение роли информации и знаний в жизни общества;
) возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте
) создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: а) эффективное информационное взаимодействие людей; б) их доступ к мировым информационным ресурсам; в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах. Сфера услуг подразумевает массовое обслуживание населения. Именно благодаря зарождению такой сферы как сферы услуг произошло зарождение глобальной информационной инфраструктуры, пользователями которой является все информационное общество. Новые информационные технологии используются практически во всех областях деятельности и оказывают огромное влияние на социальную реальность, сильно ее изменяют. Главное изменение философы связывают с появлением новой общественной структуры - информационной инфраструктуры. Информационная инфраструктура - это совокупность средств по обработке и использованию информации, объединенных в компьютерные и информационные сети. Тоффлер считает, что информационная инфраструктура станет основой социальной и экономической деятельности будущего, а также позволит любому человеку в любое время и в любом месте получить всю интересующую его информацию. Глобальная информационная инфраструктура - информационное образование, которое начало формироваться в 1995 году группой развитых стран. Глобальная информационная инфраструктура разрабатывается как общемировая информационная сеть массового обслуживания населения планеты на основе интеграции глобальных и региональных информационно-телекоммуникационных систем, а также систем цифрового телевидения и радиовещания, спутниковых систем и подвижной связи. Итак, информационная революция запустила процесс построения информационного общества. Некоторые теоретики прогнозируют его установление в развитых странах в середине XXI века. Возникновение и основные этапы развития информационного общества В 80-90-е годы философы и социологи разрабатывают теорию информационного общества. В этой работе объединились усилия таких известных на западе философов, как Йошита Масуда, Збигнев Бжезинский, Дж. Нэсбитт. Но лучше всего известна теория информационного общества американского философа Олвина Тоффлера, поскольку его нашумевшие книги "Future shock" (Шок от столкновения с будущим, 1971), "Экоспазм" (1975), "Третья волна" (1980) у нас переводились. Тоффлер, как и многие другие западные философы, критиковал недостатки индустриального общества, отмечал его кризис и признаки перехода в новую форму существования, информационное общество. Превращение общества в информационное Тоффлер связывает с информационной революцией, которая началась во второй половине ХХ в. Информационная революция, как отмечает Тоффлер, складывается из двух революций: компьютерной и телекоммуникационной. Телекоммуникационная революция начинается с середины 70-х годов и сливается с компьютерной. Компьютерная революция начинается гораздо раньше и протекает в несколько этапов. Первый большой этап охватывает 1930-1970 годы, который называют "нулевым циклом". Он начинается с создания первых ЭВМ американским физиком Дж. Атанасовым и немецким инженером К. Цузе. На этом этапе в 1951 году была создана первая коммерческая ЭВМ UNIVAC-1. Второй значительный этап компьютерной революции начинается с создания первых персональных компьютеров и их серийного производства. Телекоммуникационная революция связана с созданием: а) волоконно-оптических технологий; б) спутниковых технологий. Слияние компьютерной и телекоммуникационных технологий породило на рынке множество новых товаров и услуг. Информационная и телекоммуникационная индустрия превратились сегодня в ключевой сектор экономики развитых стран. Развитые страны предпочитают ввозить товары широкого потребления, но вывозить продукты информационной индустрии, и на их продаже зарабатывать национальное богатство. Информационные технологии стоят дорого, гораздо дороже, чем товары широкого потребления, что обеспечивает развитым странам по-прежнему высокий уровень жизни, существенно превосходящий уровень жизни в развивающихся странах. Кроме того, лидерство в информационных технологиях дает им возможность по-прежнему претендовать на политическое лидерство в мире. Например, США - один из признанных лидеров мировой политики, контролирует более 40 % рынка торговли информационными технологиями. США законсервировали свои ископаемые ресурсы и больше ввозят товаров, чем вывозят, зато вывозят больше услуг (особенно в области информационных технологий), чем ввозят. Лидерство в области информатизации США объяснимо: там находится 41 % всех имеющихся в мире компьютеров; 40 % семей там владеют персональными компьютерами, а 20 % - модемами, то есть являются пользователями Интернета. Благодаря слиянию компьютерной и телекоммуникационной революций появилась возможность создавать информационные сети огромных масштабов, вплоть до глобальных. По этим сетям можно гораздо быстрее передавать, находить и обрабатывать необходимую информацию. [4]
2. ИНТЕРНЕТ И ОБЩЕСТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
2.1 Интернет и информационное общество в настоящее время
интернет информационный общество телекоммуникационный
На сегодняшний день Интернет - это начало эпохи электронной коммерции. Если изначально среда интернет являла собой средство распространения информации, а последовавшая за этим разработка целого ряда программ, обеспечивающих разные виды сетевого взаимодействия, операционных систем и программ-навигаторов интернета позволили наиболее полно использовать возможности новой информационной среды, то сегодня информационная концепция сети начинает отходить на второй план. На первое место выходит использование интернета в коммерческой деятельности предприятий. Одной из основных составляющих этого процесса является торговля, и торговля не только информационными продуктами, как самыми близкими к характеристикам среды интернета, но и традиционными товарами. Все чаще из средств массовой информации можно узнать о преодолении коммерцией интернета очередных рубежей. Это и миллиарды долларов, затраченные на рекламу в Сети интернет, и миллионы долларов прибыли от интерактивной торговли, и миллионный и даже миллиардный посетитель отдельного Web-сайта. Очевидно, что сеть интернет является сегодня одной из самых быстро растущих и перспективных областей коммерческой деятельности. При этом она имеет свои характеристики, отличительные черты и особенности, свои правила ведения бизнеса. Все приведенные новости мира электронной коммерции свидетельствуют о все большей значимости глобального электронного рынка интернета, который всего за несколько лет сумел занять прочное место в коммерческой деятельности многих компаний. Интернет сегодня становится все более значимым фактором общемировой экономики. Все чаще появляются мнения о возможности рынка интернета влиять на мировую экономику, и все большее число фирм рассматривают интернет как неотъемлемый элемент ведения коммерческой деятельности. Информатизация общества в настоящее время Еще недавно никто не представлял, что человечество окажется на пороге новой эры в развитии цивилизации - информационной. В настоящее время происходит активный процесс информатизации общества. Под информатизацией понимается активное внедрение компьютерной техники и новых информационных технологий в различные сферы производства, общественной и личной жизни людей. Количество пользователей Интернет на планете, на конец первого полугодия 2012 года, оценивается в пределах 400 - 560 млн. человек (6% - 9% населения) Динамика роста аудитории Интернет постепенно замедляется. Около 25% населения планеты заявили, что Интернет им не нужен. И хотя аудитория Интернета не дотягивает и до 10%, некоторые регионы преодолели отметку в 30 -50 % Лидером по размеру регулярной интернет-аудитории являются США-108 млн. человек (25% мировой аудитории). Россия, с объемом населения в 144 млн. человек), занимает 20 место
В настоящее время уровень использования сети Интернет очень сильно дифференцирован как по миру в целом, так и по регионам. Если проследить по регионам, то в настоящее время по доли пользователей Интернета: - лидирует Северная Америка (69%), - второе место занимает Австралия и Океания (53%), - третье - Европа (39%), - далее идут Латинская Америка (17%), Азия (10%) и на последнем месте Африка ). - абсолютным лидером является Африка (638%) - второе место занимает Центральная Азия (491%) - третье - Латинская Америка (433%) - далее следуют Азия (248%), Европа (199%), Австралия (142%) и Северная Америка (115%) (см. Рис. 2.5.) Анализ современных тенденций развития Интернета демонстрируют, что уже в ближайшие годы темпы проникновения Интернета в развивающихся странах снизятся - на столько, что говорить о возможности преодоления "цифрового разрыва" просто нельзя. В ближайшем будущем основными точками роста будут страны Латинской Америки и Восточной Европы. Высокая динамика сохранится только в ближневосточном регионе, который может подняться на уровень стран Восточной Европы. Замедление темпов роста пользователей Интернета связано с приближением ряда развитых стран к насыщению - в Норвегии и Швеции пользователем является каждый второй, т.е. технологией пользуется более 80% экономически активного населения. Темпы роста в развивающихся странах достаточно велики, однако статистическая база для расчетов мала, поэтому в мировых масштабах этот прирост по-прежнему мало заметен. [4]
2.2 Возможности интернета в обществе
Интернет-реклама - представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения. Интернет-реклама имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первая ступень - внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей, - рекламный носитель. Виды этой рекламы - баннеры, текстовые блоки, байрики (небольшие изображения с рекламным содержанием), минисайты, рекламные вставки на Интернет-страницах. Такая реклама обычно имеет ссылку непосредственно на сайт рекламодателя (вторая ступень). Реклама в Интернете обладает рядом преимуществ в отличие от обычной рекламы: возможность оперативного анализа и корректировки рекламной компании, интерактивность (связь потребителя с рекламодателем для оформления заказа непосредственно через рекламный носитель и т.п.), относительно низкая стоимость, возможности адаптации к целевой аудитории и повышение оперативности реагирования на изменение рынка.[6]
Интернет-магазин - это сайт, торгующий товарами в интернете. Позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа в сети Интернет. Выбрав необходимые товары или услуги, пользователь обычно имеет возможность тут же на сайте выбрать метод оплаты и доставки. Совокупность отобранных товаров, способ оплаты и доставки представляют собой законченный заказ, который оформляется на сайте путем сообщения минимально необходимой информации о покупателе. Информация о покупателе может храниться в базе данных магазина, если бизнес-модель магазина рассчитана на повторные покупки, или же отправляться разово. По данным опроса портала Mail.ru необходимость регистрации при заказе товара или услуги часто мешает пользователям совершать покупки в интернет-магазинах. В интернет-магазинах, рассчитанных на повторные покупки, также ведется отслеживание возвратов посетителя и история покупок. Отслеживание ведется с помощью методов веб-аналитики. Часто при оформлении заказа предусматривается возможность сообщить некоторые дополнительные пожелания от покупателя продавцу. Кроме того, существуют сайты, в которых заказ принимается по телефону, эл.почте или ICQ. Интернет-магазин предоставляет покупателю совершенно новый уровень сервиса: теперь ему не нужно собственно посещать магазин и тратить на это время, вести переговоры с консультантами и продавцами, стоять в очередях и так далее. Общаться с продавцом можно с помощью электронной почты или ICQ, а от очередей покупатель избавляется вовсе. Электронные деньги - это ещё один компонент электронной коммерции, который позволяет виртуализировать деньги - платёжные средства, без которых нельзя сделать ни одной покупки в магазине. Известно, что каждая страна имеет свою национальную валюту, но зачастую хождение этой валюты ограничивается территорией этой страны. В случае покупки товаров или услуг у иностранной компании требуется конвертирование валюты - покупка необходимого количества иностранных денег, что сопряжено с определёнными неудобствами вроде хождения с кошельком по обменным пунктам и оформления необходимых документов. Использование электронных денег позволяет избежать таких операций. Существует множество систем электронных денег - WebMoney, Яndex.Деньги, MoneyMail и т.д. Электронные деньги - это не купюры, а записи в электронных кошельках. С помощью электронных платежей электронными деньгами можно оплачивать товары и услуги в Интернете. Чтобы пользоваться электронными деньгами, в интернете нужно выбрать систему электронных денег, зарегистрироваться и положить туда деньги с карточки или иным способом. После этого ими услуги и товары, передавать и получать от других людей, причем, как и в случае "традиционных денег" платежи происходят в режиме реального времени. Например, если вам заплатили за что-либо, то деньги сразу окажутся у вас, и наоборот, как только Вы произвели оплату, электронные деньги будут списаны с Вашего электронного кошелька и оправлены получателю. Общение
ещё одно из самых популярных направлений использования сети Интернет - использование её для общения людей друг с другом. Кроме упоминавшейся выше электронной почты, к средствам Интернет-общения относятся форумы, чаты, Интернет-пейджеры текстовых, голосовых и видеосообщений.[7] Веб-фо́рум - это класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем. Пользователи форума могут сами создавать темы для обсуждения, устраивать опросы, голосования, задавать вопросы и получать на них ответы, а также сами отвечать на вопросы других пользователей форума и давать им советы. Вопросы и ответы остаются в базе данных форума, и могут быть полезны как участникам форума, так и любым пользователям сети Интернет, которых специально заходят на форум, зная адрес его сайта, или получают его от поисковых систем при поиске информации. Чат - это средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени или близкая к этому, что отличает чат от форумов и других "медленных" средств. То есть, если на форуме можно написать вопрос и ждать, пока кто-нибудь посчитает нужным на него ответить (в то же время, можно получить и несколько ответов сразу от разных пользователей), то в чате общение происходит только с теми, кто присутствует в нём в настоящий момент, а результаты обмена сообщениями могут и не сохраняться. Под словом чат обычно понимается групповое общение, хотя к ним можно отнести и обмен текстом "один на один" посредством программ мгновенного обмена сообщениями, например, ICQ или даже SMS. ICQ - это Интернет-пейджер, позволяющий организовывать обмен сообщениями между двумя пользователями в сети. Один пользователь пишет сообщение, и после его отправки другой пользователь сразу его получает, если он в это время в сети. Если адресат не сети, он получит сообщение, как только подключится к ней и запустит на своём компьютере программу Интернет-пейджера. Общение с помощью Интернет-пейджеров пришло на смену традиционному общению по телефону. Причём, если это междугородний телефон, то длительный разговор по нему может стоить значительную сумму денег, особенно если абоненты будут далеко друг от друга. "Аська", как называют Интернет-пейджер ICQ в народе, позволяет поддерживать общение хоть целыми сутками и не требовать за это никаких денег, кроме обычной платы за доступ к Интернет. Кстати говоря, общаться в "Аське" можно не только посредством компьютера, но и с помощью сотового телефона, что достаточно удобно и позволяет быть на связи, независимо от местонахождения.- это тоже средство общения, только не в текстовом виде, а с помощью звука и видео. Если компьютер оснащён видеокамерой, то, установив эту программу, можно общаться, наблюдая на экране лицо собеседника. И это также просто, дёшево и не зависит от расстояния, как ICQ. Новейшая тенденция развития Сети - развитие её не только как среды информационной, но и как развлекательной. Посещамость сайтов с "баянами", приколами и смешными видеороликами весьма высока. Сетевые шутки, понятные казалось бы немногим, стремительно расходятся по оффлайновому социуму. Вряд ли можно назвать развлекательные ресурсы социальным феноменом, но и они определяют облик сегодняшнего Рунета. Игры на компьютере - это один из главных видов компьютерных развлечений, причём, такой популярный, что некоторые проводят за играми подавляющее большинство компьютерного времени. Но одно дело - играть в одиночку или с "ботами", которые генерируются в игре программой, и совсем другое - играть с такими же людьми. Для такого рода развлечений сеть Интернет предлагает сетевые и online-игры. За последние несколько лет игровая индустрия online развилась настолько, что в Сети стало трудно не найти игру на любой вкус и жанр. Существует множество игровых серверов, организующих вокруг себя бесчисленных "геймеров", множество сайтов, помощью которых могут воспользоваться любители online-игр. Выяснилось, что всемирная паутина осуществляет стимуляцию мозга гораздо активнее, чем чтение книг, а эффекты интернет-сеанса действуют на мозг еще достаточно продолжительный промежуток времени. Это связано с тем, что во время поиска информации в Интернете пользователь одновременно выполняет несколько задач, - держит в голове информацию, читает с экрана текст, воспринимает графику и текст. Поэтому предполагается, что поиск информации во всемирной паутине можно применять, как упражнение для мозга, которое будет эффективно тренировать мозг пожилых людей. Американские исследователи обнаружили, что интернет улучшает деятельность мозга, по меньшей мере, у людей среднего и пожилого возраста. Группа исследователей Калифорнийского университета, что в Лос-Анджелесе, выяснила, что поиск в интернете стимулирует центры мозга, отвечающие за принятие решений и комплексное мышление. По словам ученых, использование интернета могло бы даже противостоять возрастным физиологическим изменениям, замедляющим работу мозга. Результаты данного исследования были представлены в "Американском журнале гериатрической психологии". Американский доктор Гэри Смолл из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе написал книгу "iBrain: Как пережить технологическое изменение современного мышления", в которой он описывает влияние новых технологий на наш мозг и поведение. Ежедневно повторяемые действия, такие, как поиск информации в интернете, влияют на рост нейронов и взаимосвязи в мозге, что, в свою очередь, изменяет образ мышления и поведение. Хотя общение с интернетом некоторым образом улучшает функции мозга, оно также может привести к ухудшению памяти. Некоторые исследования свидетельствуют о наличии взаимосвязей между чрезмерным использованием компьютера и синдромом нарушения внимания, депрессией и тревожностью. Но есть и хорошие новости. Исследования, проведенные в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, показали, что ежедневное использование интернета может существенно улучшить функции мозга. "Если вы никогда не пользовались компьютером, пора начинать, - рекомендует профессор Смолл. - Как мы обнаружили, даже полчаса в день могут сильно улучшить навыки обработки информации, даже у людей в возрасте от 55 до 60 лет". Профессор Смолл сказал: "Такое простое ежедневное действие, как поиск в Интернете, улучшает мозговую деятельность у людей пожилого возраста". С возрастом в мозге происходит ряд изменений, в том числе сокращение его объема и замедление активности клеток, что влияет на мозговую деятельность. Долгое время считалось, что такие виды деятельности, как разгадывание кроссвордов, способствуют поддержанию активности мозга и сводят к минимуму возрастные изменения. Последние исследования говорят, что к этому списку можно добавить и поиск в интернете. "Результаты наших исследований доказывают, что компьютерные технологии имеют физиологическое воздействие и приносят потенциальную пользу людям среднего и пожилого возраста" - говорит профессор Смолл. Поиск в интернете вызывает сложную мозговую деятельность, которая тренирует мозг и улучшает его функционирование. В данном исследовании приняли участие 24 добровольца в возрасте от 55 до 76 лет, половина из которых были опытными интернет-пользователями. Во время поиска в интернете и чтения книг всех участников эксперимента подвергали сканированию мозга. Эти два вида заданий вызывали значительное повышение активности в областях мозга, контролирующих язык, чтение, память и зрение. Вдобавок к этому, при поиске в интернете повышалась активность в отдельных областях мозга, отвечающих за принятие решений и комплексное мышление, но только у опытных интернет-пользователей. По мнению исследователей, богатство выбора в интернете, в сравнении с обычным чтением, требует от пользователя принятия решения, какую из ссылок выбрать, чтобы получить необходимую информацию. Однако новички в интернете еще не до конца усвоили стратегии успешного поиска. [2]
2.3 Влияние интернета на человека
Влияние Интернета и развития технологий в целом на развитие умственных способностей человека. Интернет является принципиально новым средством телекоммуникаций, отличающихся высокой скоростью обмена информацией. В связи с этим возникает новый уровень отношений человека и компьютера, человека и человека посредством компьютера.
Как это сказывается на психике человека? Может наблюдаться заметное повышение скорости и объема восприятия данных, открытие новых возможностей человеческого мозга, принципиально новое восприятие прежней информации. Верно ли, что дети, много времени проводящие за компьютером, развиваются значительно быстрее сверстников? С точки зрения здравого смысла, у компьютерщиков более разумно и логически правильно выстроены мыслительные процессы. Это позволяет им яснее и точнее выражать мысли, самоорганизовываться. Но в то же время не теряется ли в них элемент гуманитарности, образности мышления?
С другой стороны, интернетчики имеют более широкий круг "общения", больший доступ к мировой информации, в том числе гуманитарного плана. И опять же возникает парадокс: в современном мире далеко не вся информация погружена в пучину Интернета, а пока лишь только небольшая ее часть. Не будет ли вся оставшаяся за пределами Интернета информация потеряна для тех, кто связан с сетью, хотя бы по причине нехватки времени?
Существует ли зависимость между погружением в Интернет и умственным совершенствованием человека?
Чем "продвинутей" человек в компьютерах и в Интернете тем лучше, гармоничнее, логичнее и более широконаправленно развивается личность. Одна из важнейших функций Интернета - это общение людей в онлайновом режиме. Интернет здесь выступает в качестве медиума в этом новом виде человеческого общения. Онлайновый режим коммуникаций имеет свои особенности: это не эпистолярный жанр, но и не реальный разговор. Это принципиально новый вид общения. Возможность вести диалог с удаленным собеседником в режиме реального времени позволяет осуществлять индивидуальную психотерапию. Общение в "виртуальном" пространстве характеризуется следующей спецификой. Обмен письменными посланиями, замещающий вербальную коммуникацию, - процесс медленный. У человека есть время подумать и придать своим мыслям и словам нужную ему форму. Множество полезной информации, отброшенной в процессе набора и редактирования текста, оказывается утраченной. Хотя есть мнение, что наоборот - обмен информацией становится более интенсивным в смысле отношения содержания текста к его объему. В связи с этим возникают новые проблемы, связанные с общением людей посредством Интернета. Влияет ли Интернет на эмоциональное и духовное развитие человека?
Одна из первых и важных проблем - это замена социально-иерархических ориентиров ментальными. К чему это может привести? Во-первых, к созданию определенных субкультур, социальных групп людей, объединенных общими интересами (а подчас - и целями), поведенческими нормами (установленными для каждого конкретного случая в зависимости от уровня общения и прочих его факторов), а также наличием устойчивой структуры взаимодействия внутри данной группы. Еще один признак выделения социальных групп - общность статуса и ролевых предписаний - является отдельной темой разговора, т.к. в данном случае можно констатировать рождение нового общества со своими законами, нормами, правилами, обычаями, иерархией, целями и интересами. Эта новая реальность может быть в корне отлична от той, которая могла бы быть создана теми же людьми в "реальной реальности".
Затрагивается вопрос о ролевой игре и "расслоении" структуры личности.
Человек может быть одной личностью в "новой реальности", может быть несколькими, может быть любого пола, возраста, вероисповедания и проч., если эти характеристики, конечно, уместны и употребимы в данной ситуации. "Я - реальный" и "я - виртуальный" - как взаимодействуют эти две категории? Проблема "масок", которые существуют и при отсутствии "виртуальности", а с ней приобретающие еще больший размах и значение.
Наверное, не имеет смысла изучать проблему "виртуальных" взаимоотношений независимо от реальной жизни, поскольку так или иначе, этим двум мирам приходится пересекаться, и, поскольку основная, реальная наша жизнь пока еще не погребена (или раскрепощена) компьютерами, следует все же привязывать "виртуальность" к реальности.
Таким образом, проблемы возникают при пересечении двух реальностей: компьютерной и реальной.
Последствия могут оказаться положительными (совершенствование социально-иерархической структуры общества), и с тем же успехом деструктивными (разница между устройством компьютерного и реального миров может привести к стиранию рамок привычного адекватного поведения человека в реальности, к неопределенности реальных жизненных ориентиров). Что касается "расслоения" структуры личности конкретных индивидуумов, здесь также могут наблюдаться как конструктивные (эмоциональное, духовное совершенствование человека, самоизучение и самокопание), так и деструктивные показатели (деградация личности). [5]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе курсовой работы сделаны следующие выводы.
) Интернет - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Фактически Интернет состоит из множества локальных и глобальных сетей, принадлежащих различным компаниям и предприятиям, связанных между собой различными линиями связи. Услуги Интернета можно разделить на 2 класса: коммуникационные службы, позволяющие пользователям Сети общаться между собой, и информационные службы, предоставляющие возможность доступа к определенным информационным ресурсам Интернета.
) Особенности электронного рынка состоят в том, что он является, во-первых, открытым, то есть доступным как для компаний любых размеров, так и для потребителей, во-вторых - глобальным, т.е. доступ к нему возможен из любой точки земного шара. В качестве преимуществ рынка интернет можно выделить: активную позицию потребителя, сравнительно меньший объем вкладываемых средств для выхода на рынок со стороны фирм, глобальный характер рынка, круглосуточную доступность рынка, возможность получения необходимого объема информации.
) Информационное общество - общество, в котором информация является главным ресурсом, на основе которого можно эффективно и оптимально строить различную деятельность. В 80-90-е годы философы и социологи разрабатывают теорию информационного общества. Превращение общества в информационное Тоффлер связывает с информационной революцией, которая началась во второй половине ХХ в.
) В настоящее время происходит активный процесс информатизации общества. Под информатизацией понимается активное внедрение компьютерной техники и новых информационных технологий в различные сферы производства, общественной и личной жизни людей. Динамика роста аудитории Интернет постепенно замедляется, подходя к точке насыщения. Если проследить по регионам, то по доли пользователей Интернета: - лидирует Северная Америка (69%), - второе место занимает Австралия и Океания (53%), - третье - Европа (39%), - Латинская Америка (17%), Азия (10%) и на последнем месте Африка (3%) Замедление темпов роста пользователей Интернета связано с приближением ряда развитых стран к насыщению - в Норвегии и Швеции пользователем является каждый второй, т.е. технологией пользуется более 80% экономически активного населения.
) Современное технологическое развитие характеризуется компьютерной революцией, формированием глобальных телекоммуникационных сетей, нарастанием экономического использования интернет-технологий. Среди новых и весьма перспективных технологий, активно развивающихся в последнее время, можно выделить биоинформатику. В настоящее время многие специалисты полагают, что в ближайшие 10-20 лет крупные технологические нововведения будут связаны применением нанотехнологий. Развитие нанотехнологий будет происходить в самых различных отраслях экономики. В России уровни, тенденции и структура финансирования науки и новых технологий не соответствуют ни текущим потребностям, ни стратегической задаче преодоления отставания от лидеров мировой экономики. Главные проблемы государственной научной и инновационной политики РФ - непоследовательность, неспособность сформулировать и реализовать научные и инновационные приоритеты. Ситуация в сфере высоких технологий в России в перспективе до 2015-2020 гг. для России может развиваться по 4 вариантам: пессимистический, инерционный оптимистический, умеренно оптимистический, оптимистический. Итак, в ходе выполнения данной курсовой работы удалось выполнить все обозначенные во введении задачи.
СПИСОК ИЗПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М.: Дело, 1994.-369 с.[1]
.Акулич М.М., Голенкова З.Т., Путилова Е.А. Интернет-сообщества в России: возникновение и развитие // Общество и право, 2004, № 3 (5). Краснодар: Издательство Краснодарской академии МВД России, С.7-26.[2]
.Акулич М.М., Акулич Е.М., Гербер Л.П. Студенчество в информационном обществе. Проблемы педагогической инновации. Тобольск. 2004.[3]
.Алексеева И. Возникновение идеологии информационного общества // Информационное общество. Вып. 1. М., 2002.[4]
.Анисимова И.В. Компьютерная культура как феномен 21 в. // Тезисы доклада и выступления на 2-ом социологическом конгрессе. Российское общество в 21 в.: социальные вызовы и альтернативы в 3-х томах. Т. 1. Москва. 2003.-С.581-582.[5]
.Арестова О. И. Региональная специфика сообщества российских пользователей сети Интернет. М., 2003.[6]