Экономическое обоснование создания предприятия общественного питания

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    63,68 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономическое обоснование создания предприятия общественного питания















"Экономическое обоснование создания предприятия общественного питания"

государственный общественный питание

Введение

Пища - основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека - это не только его личное, но и общественное дело. «Уметь питаться» ничего общего не имеет с утолением голода. Умение питаться предполагает разумное, умеренное и своевременное питание, то есть культуру питания. И этой очень непростой науке-культуре питания необходимо учиться, учиться смолоду. Поэтому, кухня - дело очень серьезное и требует к себе уважительного отношения.

Общественное питание отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности. Питание играет важную роль в жизни общества. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Создание субъекта рынка общественного питания должно быть продумано как с технической, так и с экономической точек зрения, для того чтобы работа нового предприятия была успешной. При организации предпринимательской деятельности неизбежно приходится вначале вкладывать в дело средства, создавать условия протекания процессов и только затем получать желаемый результат, отдача от вложенных средств. В процессе работы мы проанализируем состав затрат на основные и оборотные средства, выявим норму прибыли и оборачиваемость капитала. Непосредственной целью нашей работы является определение целесообразности функционирования подобного рода предприятий. Для того чтобы достичь данной цели нам необходимо выявить степень финансово-экономической устойчивости данного предприятия, а также его рентабельность и другие экономические показатели.

1. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия

.1 Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия

Условием эффективного функционирования современной рыночной экономики является многообразие форм собственности. В то же время особенности материально-технической базы каждого предприятия предопределяют его структуру организационное построение, соотношение входящих в него подразделений и их взаимоотношения. Следовательно, каждый субъект хозяйственной деятельности отмечен особыми признаками, сочетающими как экономические, так и организационные отношения, обусловленные спецификой применяемых средств производства, а также сферой деятельности.

Зафиксированное нормами права единство организационных и экономических оснований деятельности хозяйствующих субъектов выступает как его “организационно-правовая форма”.

Любая предпринимательская деятельность осуществляется в рамках определенной организационной формы. Выбор формы предприятия зависит от личных пристрастий и вкусов, но в основном определяется объективными условиями - сферой деятельности, наличием денежных средств, плюсами и минусами самих форм предприятий.

Организационно-правовая форма определяет имущественную ответственность, минимальный размер уставного капитала, порядок управления, источники финансирования и порядок распределения прибыли.

Ведущее место в рыночной экономике принадлежит предпринимательским структурам. Организационно-правовые формы, в которых выступают коммерческие организации - юридические лица, это:

Полное товарищество - это разновидность товариществ, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенными между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

Товарищество на вере - это разновидность полного товарищества. Участники полного товарищества делятся на 2 группы: полные товарищи осуществляют предпринимательскую деятельность от имени самого товарищества и несут неограниченную и солидарную ответственность по обязательствам товарищества; вкладчики лишь делают вклады в имущество товарищества, но не отвечают своим личным имуществом по его обязательствам. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - представляет собой учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) является разновидностью ООО, однако отличительной особенностью ОДО является то, что при недостаточности имущества общества для удовлетворения претензий его кредиторов участники общества могут быть привлечены к имущественной ответственности, причем солидарно друг с другом. Акционерное общество (АО) представляет собой вид хозяйственного общества, уставный капитал которого разделен на определенное количество акций. Все участники АО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в рамках стоимости принадлежащих им акций.

Производственные кооперативы

Производственный кооператив (ПК) - это прежде всего добровольное объединение граждан для совместной деятельности в таких сферах, как производство, переработка, сбыт, торговля, бытовое обслуживание, медицинские услуги и т.п.

.        Государственные и муниципальные унитарные предприятия:

Унитарное предприятие представляет собой коммерческую организацию, которая наделена правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Ее имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Для своего предприятия мною была выбрана организационно-правовая форма - индивидуальный предприниматель.

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей регулируется ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется по месту жительства. При этом в регистрирующий орган предоставляются:

·        Подписанное заявителем заявление - бланк о государственной регистрации;

·        Копия основного документа данного физического лица, если оно является гражданином РФ;

·        Копия свидетельства о рождении или иного документа, подтверждающего дату и место рождения физического лица, если такие сведения не содержатся в документе, удовлетворяющем личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя;

·        Копия документа, подтверждающего право физического лица временно или постоянно проживать в РФ, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства;

·        Нотариально удостоверенные документы о полной дееспособности физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, если такое лицо является несовершеннолетним;

·        Документ об оплате государственной пошлины.

Моментом государственной регистрации индивидуального предпринимателя является внесение регистрируемым органом соответствующей записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

После получения документа, подтверждающего факт внесения записи в соответствующий реестр, индивидуальному предпринимателю необходимо заказать изготовление в установленном порядке печати индивидуального предпринимателя; изготовить банковские карточки и нотариально заверить на них свою подпись; заключить с избранным банком договор на обслуживание и открыть в банке свой расчетный счет.

Преимущества данной организационно-правовой формы:

. Индивидуальный предприниматель платит меньшее количество налогов и, в большинстве, случаев по более низким ставкам, чем юридическое лицо.

Индивидуальный предприниматель будет уплачивать налог на добавленную стоимость в случае, если будет превышен минимум оборота по реализации товаров, работ и услуг, составляющий 10000-кратную величину МРП, в течение любого периода (не более 12- месячного).

Также индивидуальный предприниматель обязан уплачивать взносы в накопительные пенсионные фонды за себя и наемных работников.

При всем этом ставки налогов по сравнению с установленными для юридических лиц существенно ниже.

. Бухгалтерский учет индивидуального предпринимателя в случае применения патента и упрощенной декларации значительно проще бухгалтерского учета юридического лица. При работе по патенту он практически вообще отсутствует. Данное преимущество позволяет индивидуальному предпринимателю вести бухгалтерский учет самостоятельно, не нанимая бухгалтера.

. Процедура регистрации индивидуального предпринимателя предельно проста. Он уплачивает сбор за регистрацию в размере 4 МРП, заполняет бланк заявления о регистрации, представляет документ, удостоверяющий личность, фотографию, свидетельство налогоплательщика (РНН), свидетельство о присвоении СИК. Может также потребоваться предоставление документа, подтверждающего место жительства и место осуществления деятельности. У индивидуального предпринимателя нет никаких учредительных документов. Единственным документом, подтверждающим его статус, является свидетельство о государственной регистрации. Регистрация производится в одном органе - местном налоговом комитете.

После государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя вам необходимо будет оплатить изготовление печати и штампов, если вы хотите их иметь, что в большинстве случаев совсем не обязательно. В случае, если вы намерены открыть счет в банке, то вам придется оплатить услуги за нотариальное удостоверение образцов подписи в банковской карточке, а также за открытие счета, если в выбранном вами банке эта процедура платная (в большинстве банков открытие счета сейчас бесплатное, в некоторых - нет).

1.2 Расчет производственных ресурсов

.2.1 Расчет основных фондов

Основные фонды - это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию. К ним относят фонды со сроком службы более одного года и стоимостью более 100 минимальных месячных заработных плат.

Основные фонды подразделяются на производственные и непроизводственные фонды.

Производственные фонды участвуют в процессе изготовления продукции или оказания услуг (станки, машины, приборы, передаточные устройства и т.д.).

Непроизводственные основные фонды не участвуют в процессе создания продукции (жилые дома, детские сады, клубы, стадионы, поликлиники, санатории и т.д.).

Выделяются следующие группы и подгруппы основных производственных фондов:

·     Здания (архитектурно-строительные объекты производственного назначения: корпуса цехов, складские помещения, производственные лаборатории и т.д.).

·        Сооружения (инженерно-строительные объекты, создающие условия для осуществления процесса производства: тоннели, эстакады, дымовые трубы на отдельном фундаменте и т.д.).

·        Передаточные устройства (устройства для передачи электроэнергии, жидких и газообразных веществ: электросети, теплосети, газовые сети, и т.д.).

·        Машины и оборудования (силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, вычислительная техника, автоматические машины, прочие машины и оборудование и пр.).

·        Транспортные средства (автомобили, мотоциклы, кары, тележки и т.д.).

·        Инструмент (режущий, ударный, давящий, уплотняющий, а также различные приспособления для крепления, монтажа и т.д.).

·        Производственный инвентарь и принадлежности (предметы для облегчения выполнения производственных операций: рабочие столы, вентиляторы, тара, стеллажи и т.п.).

·        Хозяйственный инвентарь (предметы конторского и хозяйственного обеспечения: столы, шкафы, вешалки и т.п.).

·        Прочие основные фонды. В состав этой группы включают библиотечные фонды, музейные ценности и т.д.

Удельный вес (в процентах) различных групп основных фондов в общей стоимости их на предприятии представляет структуру основных фондов.

В зависимости от степени непосредственного воздействия на предметы труда и производственную мощность предприятия основные производственные фонды подразделяют на активные и пассивные.

К активной части основных фондов относят машины и оборудование, транспортные средства, инструменты.

К пассивной части основных фондов относят все остальные группы основных фондов. Они создают условия для нормальной работы предприятия.

Учет и оценка основных фондов.

Основные фонды учитываются в натуральном и стоимостном выражении.

Учет основных фондов в натуральном выражении необходимы для определения технического состава и баланса оборудования; для расчета производственной мощности предприятия и его производственных подразделений; для определения степени его износа, использования и сроков обновления.

Исходными документами для учета основных фондов в натуральном выражении являются паспорта оборудования, рабочих мест, предприятия. В паспортах приводится подробная техническая характеристика всех основных фондов: год ввода в эксплуатацию, мощность, степень изношенности и т.д. В паспорте предприятия содержатся сведения о предприятии (производственный профиль, материально-техническая характеристика, технико-экономические показатели, состав оборудования и т.д.), необходимые для расчета производственной мощности.

Стоимостная (денежная) оценка основных фондов необходима для определения их общей величины, состава и структуры, динамики, величины амортизационных отчислений, а также оценки экономической эффективности их использования.

Существуют следующие виды денежной оценки основных фондов:

·     Оценка по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам, произведенным в момент создания или приобретения (включая доставку и монтаж), в ценах того года, в котором они изготовлены или приобретены.

·        Оценка по восстановительной стоимости, т.е. по стоимости воспроизводства основных фондов на момент переоценки. Эта стоимость показывает во сколько обошлось бы создание или приобретение в данное время ранее созданных или приобретенных основных фондов.

·        Оценка по первоначальной или восстановительной с учетом износа (остаточной стоимости), т.е. по стоимости, которая еще не перенесена на готовую продукцию.

Для оценки состояния основных фондов применяются такие показатели, как:

o  коэффициент износа основных фондов;

o   коэффициент обновления основных фондов;

o   коэффициент выбытия основных фондов.

В процессе функционирования основные фонды подвергаются физическому и моральному износу.

Под физическим износом понимается утрата основными фондами своих технических параметров. Физический износ бывает эксплуатационный и естественный. Эксплуатационный износ является следствием производственного потребления. Естественный износ происходит под воздействием природных факторов (температуры, влажности и т.п.).

Моральный износ основных фондов является следствием научно-технического прогресса.

Существуют две формы морального износа:

·     форма морального износа, связанная с удешевлением стоимости воспроизводства основных фондов в результате совершенствования техники и технологии, внедрение прогрессивных материалов, повышения производительности труда.

·        форма морального износа, связанная с созданием более совершенных и экономичных основных фондов (машин, оборудования, зданий, сооружений и т.д.).

Итак, ИП «Чакрид» занимает площадь в 500 м².

Таблица. «Расчет потребности основных производственных фондов предприятия общественного питания».

№ п/п

Наименование имущества

Кол-во

Цена за единицу в руб.

Общая стоимость, руб.

1.

Здание

1

6.000.000

6.000.000

2.

Кухонное оборудование (электроплиты, духовой шкаф, холодильный шкаф, посудомоечная машина, мойка для мытья посуды, вытяжка, мясорубки, миксеры, посуда производственная, стеллаж для просушки и складывания посуды, витрина барная, кофеварки, овощерезки, мик. печи, пароконвектомат, фритюрницы, вытяжки )

-

-

1.748.500

3.

Витрина барная

1

90.000

90.000

4.

Сейф

2

35.000

70.000

5.

Кассовый аппарат

2

37.000

74.000

6.

Комплект музыкального оборудования

1

500.000

500.000

7.

Комплект сантехники

7

50.000

350.000

8.

Автомобиль

1

450.000

450.000

9.

Офисная мебель (диваны, кресла)

-

-

320.000

10.

Кондиционер

6

25.000

150.000

11.

Оргтехника (компьютеры, телевизоры, телефон)

-

-

250.000

12.

Оборудование зала (столы, стулья, люстры, декор)

-

-

10.600.000

Итого:

20.202.500




1.2.2 Расчеты потребности в оборотных средствах

Наряду с основными производственными фондами для обеспечения процесса производства и реализации продукции необходимы так же оборотные средства.

Оборотные средства предприятия - это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.

Оборотные производственные фонды обеспечивают непрерывность производственного процесса, а фонды обращения - реализацию производственной продукции на рынке и получение денежных средств, гарантирующую благополучие предприятия. Эта экономическая роль оборотных средств определяет их сущность, которая заключается в необходимости обеспечения бесперебойного функционирования процесса производства и процесса обращения. Оборотные средства совершают непрерывный кругооборот.

Оборотные средства в хозяйственной практике включает в себя стоимость материально-производственных запасов, дебиторскую задолженность, расходы будущих периодов, денежные средства.

Необходимость создания материально-производственных запасов обуславливается сущностью производственного процесса. Она заключается в том, что производство продукции осуществляется ежечасно.

Фонды обращения связанны с реализацией готовой продукции и получением на этой основе денежных средств в форме доходов предприятия, состоящих из возмещенных затрат, сделанных при изготовлении продукции и ее реализации и прибыли. Получение денег - конечный этап и главная цель всей производственно-хозяйственной деятельности.

Это, как принято говорить, источник жизненной силы предприятия. Из этих средств оплачиваются счета за купленное сырье и материалы, выплачивается заработная плата.

В большинстве случаев, основной капитал превышает оборотный, но, тем не менее, оборотный капитал оборачивается в хозяйственной жизни намного быстрее основного. Следовательно, его вклад в себестоимость продукции обычно намного выше, чем вклад основного капитала. Потому что основной капитал переносит свою стоимость на продукцию в течение нескольких лет, а оборотный капитал - не более года

Расчет потребности в оборотных средствах предприятия общественного питания.

Таблица 2

№ п/п

Наименование имущества

Кол-во

Цена за единицу в руб.

Общая стоимость, руб.

1

Униформа

15

2.000

30.000

2

Декорации

-

-

55.000


Вешалка для одежды

2

11.500

23.000

4

Зеркало

8

6.300

50.400

5

Светильник настенный

20

3.400

68.000

6

Набор ст. пос. (на 1 человека)

160

3.000

480.000

7

Набор ст. приб. (на 1 человека)

160

1.600

256.000

8

Салатница

130

200

26.000

9

Блюдо

130

300

39.000

10

Поднос

25

400

10.000

11

Графин

70

250

17.500

12

Полотенце

100

100

10.000

13

Шторы

8

7.000

56.000

14

Скатерть

40

1.500

60.000

15

Пепельница

80

40

3.200

16

Солонка

80

70

5.600

17

Перечница

80

70

5.600

18

Подсвечник

40

17.000

680.000

19

Салфетница

80

60

4.800

20

Ваза

50

6.000

300.000

21

Хоз.инвентарь

-

-

14.000

Итого:

2.194.100


Таблица 3. Расчет месячной потребности в расходных материалах

№ п/п

Наименование имущества

Кол-во на месяц

Цена за единицу в руб.

Общая стоимость в руб.

1

Чистящие средства

3

50

150

2

Средства для мытья посуды

10

65

650

3

Перчатки

4

40

160

4

Губка для мытья посуды

-

-

70

5

Туалетное мыло (жидкое)

10

90

900

6

Бумага туалетная

25

50

750

7

Салфетки

-

-

3.000

8

Зубочистки

-

-

400

9

Трубочки

-

-

650

10

Канцтовары

-

-

300

11

Свечи

900

50

45.000

12

Цветы живые

300

200

60.000

13

Продукты питания

-

-

600.000

14

Напитки

-

-

200.000


ИТОГО в мес.

911.870


ИТОГО в год

10.942.440


1.2.3 Расчеты потребности в нематериальных активах

Нематериальные активы - это объекты интеллектуального, имущественного, правового и рекламного значения. К ним относят права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, программное обеспечение, права и привилегии, торговые марки, фирменные знаки и т.д.

Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость нематериальных активов, приобретенных за плату, определяется как сумма фактических расходов на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

·     суммы, уплачиваемые в соответствии с договором, уступки (приобретения) прав правообладателю (продавцу);

·        суммы, уплачиваемые организациями за информационные и консультативные услуги, связанные с приобретением нематериальных активов;

·        регистрационные сборы, таможенные пошлины, патентные пошлины, другие аналогичные платежи, произведенные в связи с уступкой (приобретением) исключительных прав потребителя;

·        невозможные налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта нематериальных активов;

·        вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект нематериальных активов;

·        иные расходы, непосредственно связанные с приобретением нематериальных активов.

Расчет потребности нематериальных активов предприятия общественного питания.

Таблица 4

№ п/п

Наименование имущества

Затраты (руб.)

1

Лицензирование

30.000

2

Сертификация

15.000

3

Изготовление печатей, штампов

30.000

4

Изготовление вывески

70.000

5

Программное обеспечение

92.000

6

Установка сигнализации

150.000

7

Установка телефона

40.000

8

Санитарно-эпидемиологические мероприятия

45.000

9

Регистрация

37.000

10

Открытие расчетного счета в банке

4.000

ИТОГО:

521.000


1.2.4 Расчет и формирование уставного капитала

Уставной (складочный) капитал, которым должны обладать все коммерческие организации, представляет собой сумму вклада (вкладов) учредителя (учредителей), осуществленного в рублях и зафиксированного учредительными документами коммерческой организации.

Вкладом в уставный капитал коммерческой организации могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку. Денежная оценка вклада производится по соглашению между учредителями коммерческой организации и в случаях, предусмотренных законом, подлежит независимой экспертной проверке. Главным признаком вклада в уставной капитал является его оценка в деньгах. Например, вкладом в уставной капитал кроме имущества, стоимость которого легко выразить в деньгах, могут являться имущественные права и иные права, не имеющие бесспорной денежной оценки. Величины минимальных уставных капиталов коммерческих организаций определяются законом.

Имея данные по основным и оборотным средствам, а также нематериальным активам, мы можем рассчитать уставной капитал нашего предприятия:

УК = ОФ + ОС + НМА, где

УК - уставный капитал,

ОФ - основные фонды,

ОС - оборотные средства,

НМА - нематериальные активы.

УК = 20 202 500+2 194 100+521 000=22 917 600 руб.

1.2.5 Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда

В обеспечении эффективности функционирования производственного предприятия, к какому бы типу оно не относилось, ключевая роль принадлежит человеческому фактору - работающим на нем людям. Соответственно велико значение правильного их комплектования.

В основной став постоянных работников предприятия называют производственными кадрами или трудовыми ресурсами. За рубежом для обозначения этого понятия распространен другой термин - персонал.

Производственные кадры или трудовые ресурсы - это совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. В списочный состав включаются все работники, принятые на работу, связанные как с основной, так и с не основной его деятельностью.

Информацию о состоянии производственных кадров используют для многих целей:

·     решение вопросов налогообложения;

·        отнесения организации к малым предприятиям;

·        выявление наиболее эффективной структуры;

·        рационализации кадрового состава;

·        обеспечение необходимой подготовки, как по объему, так и по квалификации;

·        и для многих других.

Трудовые ресурсы (кадры) являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности работы которого зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность.

Отличие трудовых ресурсов от других ресурсов предприятия заключается в том, что каждый наемный работник может отказаться от предложенных ему условий и потребовать изменений условий труда и модификации неприемлемых, с его точки зрения, работ, переобучения другим профессиям и специальностям, может уволиться с предприятия по собственному желанию.

Расчет трудовых ресурсов предприятия.

Таблица 5.

№ п/п

Должность

Чи Численность

Оклад, руб.

Фонд оп. труда, руб.


Административно-управленческий персонал


1

Управляющий

1

35.000

35.000

2

Шеф-повар

2

40.000

80.000

3

Зам. шеф-повара

2

30.000

60.000

4

Бухгалтер

1

25.000

25.000

5

Технолог

1

20.000

20.000

6

Администратор

2

20.000

40.000

Итого:

260.000

Производственный персонал

7

Марочник

1

14.000

14.000

8

Менеджер по закупкам

2

12.000

24.000

9

Кладовщик

2

10.000

20.000

10

Официант

12

14.000

168.000

11

Бармен

2

17.000

34.000

12

Повар

3

24.000

72.000

14

Кондитер-пекарь

1

20.000

20.000

16

Кухонный рабочий

2

12.000

24.000

17

Мясник

1

12.000

12.000

18

Посудомойщик

2

12.000

24.000

19

Уборщик

2

10.000

20.000

20

Гардеробщик

1

10.000

10.000

21

Водитель

1

15.000

15.000

Итого

231.000

Итого (в месяц)

491.000


Фонд оплаты труда административно-управленческого персонала в год равен 260.000 *12=3.120.000руб.

Фонд оплаты труда производственного персонала в год равен 231.000*12=2.772.000руб.

Общий фонд оплаты труда в год равен: 3.120.000. + 2.772.000 = 5.892.000 руб

Социальные отчисления для фонда оплаты труда.

Социальные отчисления (СО) составляют - 34,2 % от фонда оплаты труда:

·     Пенсионный фонд - 26% (3.694.080 руб.)

·        Фонд социального страхования (ФСС) - 2,9% (412.032 руб.)

·        Обязательное медицинское страхование (ОМС) - 5,1% (724.608 руб.)

·        Травматизм - 0,2% (28.416 руб.)

СО = 5.892.000*34,2%/100% = 2.015.064 руб. (в год), тогда в месяц будет: 167.922 руб.

Из них:

СО для административно-управленческого персонала:

.120.000*34,2/100% = 1.067.040 руб в год

Таким образом ФОТ для АУП с соц.отчислениями составит (в год): 3.120.000 + 1.067.040 = 4.187.040 руб

СО для производственного персонала:

.772.000*34,2/100% = 948.024 руб в год

Таким образом ФОТ для ПП с соц.отчислениями составит (в год): 2.772.000 + 948.024 = 3.720.024 руб

Таким образом общий ФОТ составит: 5.892.000 + 2.015.064 = 7.907.064 руб

1.3 Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия

Лицензирование, стандартизация и сертификация предприятий работающих в сфере туризма-мероприятия, осуществляющиеся в целях защиты прав и интересов населения. Одним из основных видов государственного контроля за предпринимательской деятельностью является лицензирование. Лицензия (лат.- право, разрешение)- выдаваемое специально уполномоченным органом государственного управления или местного самоуправления разрешение на осуществление видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат лицензированию. Основным правым актом является Федеральный закон от 8 августа 2001года №128-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности».

Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, указанных в данном законе. Срок действия лицензии не может быть менее чем 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на осуществление конкретного вида деятельности) в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии. Одним из способов регулирования является стандартизация. Стандарт в широком смысле слова - образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ним других подобных объектов. Стандарт как нормативно-технический документ устанавливает комплекс норм, правил, требований, к объекту стандартизации, а стандартизация - процесс установления и применения стандартов. Под сертификацией продукции, услуг и иных объектов понимается процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

2. Анализ и оценка деятельности предприятия

.1 Расчет амортизационных отчислений предприятия

Амортизация производственных фондов - это процесс перенесения стоимости изношенной части основных фондов на создаваемую продукцию, выполняемую работу, оказываемые услуги. В соответствии с нормативами часть стоимости основных фондов включается в издержки производства или себестоимость продукции. В основе амортизационной системе лежит ее воспроизводственная функция. Она является источником денежных средств целевого назначения. Сохранность этой функции должна обеспечивать как ее объектам, определяемыми с учетом инфляции, так и целевым использованием.

Первое условие может выполняться при своевременном изменении норм амортизации текущей индексации стоимости основных фондов, втрое- при хранении и использовании амортизационных средств на счетах в банках или специальном инвестиционном банке. Объектами для начисления амортизации являются основные фонды предприятия, действующие как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере.

Сумма амортизации - это величина износа основных фондов, выраженная в денежной форме, за определенный период. Она определяется исходя из балансовой стоимости по каждому виду основных фондов с учетом ввода в эксплуатацию новых и выбытия изношенных ,а также установленных норм амортизации в процентах.

Амортизация производится одним из следующих способов начисления амортизационных отчислений:

•     Линейный способ;

•     Способ уменьшения остатка;

•     Способ списания стоимости пропорционально объему продукции.

Применение одного из способов по группе однородных нематериальных активов производится в течение всего их срока полезного использования. В течение срока полезного использования нематериальных активов начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев консервации организаций. Амортизационные отчисления начинаются с первого числа месяца, следующего за месяц принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо выбытия этого объекта с бухгалтерского учета в связи с уступкой (утратой) организацией исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Амортизационные отчисления прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяц полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета. Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования.

Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями настоящей статьи и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ.

Налогоплательщик вправе увеличить срок полезного объекта основных средств после даты ввода его в эксплуатацию в случае, если после реконструкции, модернизации или технического перевооружения такого объекта увеличился срок его полезного использования.

При этом увеличение срока полезного использования основных средств может быть осуществлено в пределах сроков, установленных для той амортизационный группы, в которую ранее было включено такое основное средство.

Амортизация основных средств

В процессе эксплуатации основные фонды изнашиваются. Поэтому для возмещения утрачиваемой ими при этом стоимости необходимы денежные средства. Накапливание предприятием этих средств осуществляется за счет амортизации.

Расчет амортизационных отчислений основных производственных фондов.

Таблица 6.

Наименование имущества

Стоимость в руб.

Норма амор.

Расчет аморт. Отчислений

1

Помещение

6.000.000

4%

6.000.000*4/100%=240.000

2

Кондиционер

150.000

20%

150.000*20/100=30.000

3

Кухонное оборудование

1.748.500

25%

1.748.500*25/100%=437.125

4

Муз.оборудование

500.000

30%

500.000*30/100%=150.000

5

Сантехника

350.000

10%

350.000*10/100%=35.000

6

Оргтехника

250.000

20%

250.000*20/100%=50.000

7

Комплект офисной мебели

310.000

15%

310.000*15/100%=46.500

8

Автомобиль

450.000

25%

450.000*25/100%=112.500

9

Оборудование зала

10.600.000

15%

10.600.000*15/100%=1.590.000

10

Витрина барная

90.000

20%

90.000*20/100%=18.000

11

Кассовый аппарат

74.000

20%

74.000*20/100%=14.800

12

Сейф

70.000

4%

70.000*4/100%=2.800

ИТОГО

2.726.725

ИТОГО в мес.

227.227


Расчет амортизационных отчислений нематериальных активов.

Таблица 7

Наименование

Стоимость

Норма амортизации

Расчет амортизации в рублях

1

Лицензирование

30.000

33,3%

30.000*33,3/100%=9.990

2

Изготовление вывески

70.000

35%

70.000*35/100%=24.500

3

Изготовление печатей, штампов

30.000

20%

30.000*20/100%=6.000

4

Открытие расчетного счета в банке

4.000

33,3%

4.000*33,3/100%=1.332

5

Программное обеспечение

92.000

40%

92.000*40/100%=36.803

6

Установка сигнализации

150.000

33,3%

150.000*33,3/100%=49.950

7

Установка телефона

40.000

20%

40.000*20/100%=8.000

8

Сертификация

15.000

33,3%

15.000*33,3/100%=4.995

9

Санитарно-эпидем. мероприятия

45.000

33,3%

45.000*33,3/100%=14.985

10

Регистрация

37.000

25%

37.000*25/100%=9.250

ИТОГО

161.010

ИТОГО в мес.

13.418


Таблица 8. Прочие расходы.

Статьи расходов

Сумма (руб.) в мес.

1

Заправка картриджа

2

Реклама

2.000

3

Интернет

1.500

7

Электроэнергия

7.000

8

Теплоснабжение

400

9

Водоснабжение

2.500

10

Расходные материалы

4.500

ИТОГО в мес.

18.950

ИТОГО в год

227.400


2.2 Калькуляция себестоимости продукции

Калькуляция себестоимости - исчисление в денежном выражении затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг.

Себестоимость единицы продукции определяется по калькуляционным статьям затрат - группам затрат, выделяемым в калькуляции. Принципиальное отличие группировки затрат по статьям калькуляции от группировки по экономическим элементам заключается в наличии в ней комплексных статей, объединяющих элементы, разнородные по экономическому содержанию, по принципу назначения расходов и месту их производства, способу распределения между отдельными видами продукции и в зависимости от изменения объема производства.

Группировка затрат по статьям калькуляции позволяет выделить затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом, и затраты, относящиеся к обслуживанию производства и управлению.

Группировка затрат по статьям расхода применяется предприятиями при определении себестоимости единиц отдельных видов продукции. Перечень статей затрат, их состав и методы распределения по видам продукции (работ, услуг) определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом характера и структуры производства.

Принцип расчета себестоимости услуг предприятий общественного питания, основывается на расчете трех показателей:

) постоянных или офисных затрат;

) среднемесячных затраты на приобретение сырьевого набора продуктов;

) количества посадочных мест и коэффициента посещаемости предприятия;

Общие затраты предприятия.

.        Расчет затрат предприятия.

Таблица 9


Статьи затрат

Сумма затрат в год

1

Амортизация основных фондов

2.726.725

2

Амортизация нематериальных активов

161.010

3

Оборотные средства

2.194.100

4

Оплата труда (СН)

7.907.064

5

Налоги и сборы

50.000

6

Прочие расходы

227.400

ИТОГО

13.266.299


Расчет себестоимости услуг предприятия общественного питания.

1.      Определение среднегодовых затрат на сырьевой набор.

Среднегодовые затраты = среднегодовые затраты на продукты + среднегодовые затраты на напитки.

.000*12 + 200.000*12 = 9.600.000 руб.

* Среднегодовые затраты на продукты и напитки планируются в расходных материалах на месяц.

2.      Определим наценочный коэффициент:

13.266.299/9.600.000 = 1,4

3.      Определение себестоимости блюда.

Калькуляционная карточка.

Таблица 10. «Каре ягненка в ореховой корочке»

№ п/п

Наименование продукта

Норма, кг.

Цена, руб.

Сумма руб.

1

Каре ягненка

20

600

12.000

2

Орех

10

400

4.000

3

Сыр моцарелла

5

600

3.000

4

Вино красное полусухое

3

2.000

6.000

5

Специи (эстрагон, уцхо-сунели, чеснок, соль, бальзамический уксус)

4

1.250

5.000

6

Зелень (+помидоры черри)

2

300

600

Общая стоимость сырьевого набора на 100 блюд

30.600

Общая стоимость сырьевого набора на 1 блюдо

306


Себестоимость блюда: = 306*1,4 = 428,4 рублей.

Реальный наценочный коэфициент:

/306=2,3 (410%)

Для планирования выручки ресторана нужно подсчитать цену 1-го посещения. (средний чек=средний счет).

Для этого нужно общие затраты разделить на число посещений:

.600.000/119.016=80,7 руб.- средние затраты на одного посетителя.

R=40%

,7+32,28=112,98

,98*0,18=20,34(НДС)

,98+20,34=133,32 - цена среднего счета

4.      Определение коэффициента посещаемости

Для расчета коэффициента посещаемости необходимо определить загрузку зала (120 посадочных мест).

Таблица 11

Часы работы

Средний % загрузки зала

Количество питающихся

10.00-14.00

40

120*0,4=48

14.00-18.00

60

120*0,6=72

18.00-21.00

95

120*0,95=114

21.00-00.00

90

120*0,9=108

Итого:

342


Средняя продолжительность работы ресторана в месяц 29 дней с учетом санитарных дней. Следовательно, общее количество посещений в году составит: 342*29*12=119.016

Теперь рассчитаем коэффициент посещаемости = количество посещений в месяц / количество посадочных мест = 342/120=2,85

Посетителей в месяц - 120*29*2,85=9.918

2.3 Формирование цены на услуги предприятия


Цена:

. денежное выражение стоимости товара;

. экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины, затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени;

. количественное соотношение конкретных спроса и предложения.

При расчете цены товара или услуги в цену включают себестоимость товара или услуги, налог на добавленную стоимость (НДС) и планируемую прибыль предприятия.

Ц=С/С+ПРИБЫЛЬ+НДС

Планируемая прибыль данного предприятия составляет - 40%

Полная себестоимость «Каре ягненка в ореховой корочке» равна 428,4 рублей.

Если ресторан планирует среднегодовую прибыль 40%,

тогда стоимость блюда составит:

,2 * 1,4 = 600 руб., а цена - 600 * 1,18 = 708 руб.

Если плановая прибыль, предположим, 100%, тогда стоимость блюда: 428,4 * 2 = 856,8, а цена составит: 856,8* 1,18 = 1011 руб.

Норма прибыли определяется руководством предприятий в зависимости от ценовой политики и конъюктуры рынка.

2.4 Определение зоны безубыточности и порога рентабельности


Распределим валовые затраты предприятия на постоянные и переменные. По связи с объемом производства затраты классифицируются на:

•        Постоянные (их общая величина не зависит от количества изготовленной продукции, например ,затраты на содержание и эксплуатацию строений и сооружений)

•        Переменные (их общая сумма зависит от объема изготовленной продукции, например, затраты на сырье , основные материалы, комплектующие).

Зона безубыточности - это анализ критических соотношений общей выручки от реализации услуг и объема производства с затратами, при котором предприятие будет способно покрыть все свои расходы без получений прибыли.

Для оценки эффективности работы предприятия недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли еще не означает, что предприятие работает эффективно . Величина прибыли но позволяет судить о доходности , рентабельности предприятия.

Механизм управления прибылью предполагает определение «порога рентабельности» - критической точки, точки безубыточности, точки самоокупаемости, точки перелома, точки разрыва. Порог рентабельности - это такая выручка от реализации, при которой предприятие ужу не имеет убытков, но еще не имеет прибыли. Зная определение порога рентабельности, можно сделать вывод, что точка рентабельности - это такой объем продаж услуг. при котором прибыль равна 0.

Определение зоны безубыточности и порога рентабельности

1.  Распределение валовых затрат на постоянные и переменные.

Постоянные - амортизация ОФ - 2.726.725 руб

амортизация НА - 161.010 руб

фонд оплаты АУП (с СО) - 4.187.040 руб

налоги и сборы - 50.000 руб

Итого: 7.124.865 руб

Переменные - оборотные средства - 2.194.100 руб

фонд оплаты ПП (с СО) - 3.720.024 руб

прочие расходы - 227.400 руб

Итого: 6.141.524 руб

Общие затраты: 13.266.389 руб

2.  Рассчитать выручку.

Впл = Pср * V, где

Впл - плановая выручка

Pср - среднегодовая цена

V - объем продаж

Выручка = 133,32 *119.016=15.867.213,1 руб

3.  Построить график.

Для построения графика необходимы следующие данные:

объем продаж

выручка

постоянные затраты

переменные затраты

. Математически рассчитываем порог рентабельности.

Порог рентабельности =  =

==  =  = 87207,6 посещений

2.5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия


Проведение анализа финансовых результатов деятельности предприятия имеет огромное практическое значение. Разработаны методология и технологии анализа, формы передачи информации.

Поскольку курсовая работа нацелена на усвоение навыков определения себестоимости единицы услуг как исходного показателя расчета цены и выручки туристского предприятия, то в ней недостаточно информации для проведения глубокого анализа финансовых результатов. Кроме того, студенты еще не изучили и не освоили курсы бухучета и налогообложения, поэтому предполагается простейшая схема анализа результатов производства.

Приведем пример анализа прибыли и рентабельности предприятия.

Прибыль рассматривается как результативный (оценочный) показатель - она характеризует эффективность деятельности предприятия, успех предпринимательской деятельности, является экономическим показателем роста предприятия. Предприятие получает прибыль, если выручка от продаж превышает себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).

Механизм управления прибылью предполагает определение «порога рентабельности». Порог рентабельности - это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет прибылей. В экономической теории существует многообразие показателей рентабельности, но самые распространенные из них - это рентабельность продаж и рентабельность производства.

Рентабельность продаж - это показатель, характеризующий величину прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль проданной продукции.

Рентабельность производства - отношение прибыли к сумме основного и оборотного капитала.

Расчет чистой прибыли

Для расчета чистой прибыли необходимо определить налогооблагаемую прибыль. Для этого нужно из выручки предприятия вычесть следующие элементы:

Впл = P*Q = 15.867.213,1руб

1)      C/с(годовая) = с/с *Q = 80,7 * 119.016 = 9.604.591,2 руб.

2)      НДС(годовой) = НДС*Q = 20,34 * 119.016= 2.420.785,5 руб.

3)      Налог на имущество = *2% = *0,02 = 376.782,8 руб.

4)      Таким образом налогооблагаемая прибыль будет рассчитываться следующим образом: 15.867.213,1 - 9.604.591,2 - 2.420.785,5 - 376.782,8 = 3.465.053,6 руб.

Далее с полученного результата необходимо взять 20% налог на прибыль.

В итоге получается: 3.465.053,6 - 3.465.053,6*0,2 = 3.465.053,6 - 693.010,7 = 2.772.042,9 руб.

Чистая прибыль по расчетам данной курсовой работы составит: 2.772.042,9 руб.

2.6 Условия банкротства и санации предприятия

Банкротство - долговая несостоятельность, отказ предпринимателя платить по своим долговым обязательствам из-за отсутствия средств.

Компания формально становится банкротом после решения суда о ее неспособности рассчитываться по долговым обязательствам. Судебное решение выносится или по просьбе самой компании (добровольная ликвидация), или по требованию ее кредиторов (принудительная ликвидация).

Для признания предприятия неплатежеспособным в РФ используются следующие критерии: коэффициент текущей ликвидности; коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами; коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств. Определяется как отношение фактической стоимости находящихся у предприятия в наличии оборотных средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами определяется как отношение разности между объемами собственных средств и фактической стоимостью основных средств и прочих внеоборотных активов к фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств, в виде производственных запасов, незавершенного производства готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов.

Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности определяется как отношение расчетного коэффициента текущей ликвидности к его установленному значению.

Основанием для признания структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия неплатежеспособным является выполнение одного из следующих условий: коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение меньше 2; коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода имеет значение менее 0,1. При этом рассматриваются возможности предприятия по восстановлению финансового положения, то есть неплатежеспособность не увязывается однозначно с банкротством.

Факт банкротства устанавливается только арбитражным судом как крайняя мера в цепочке оздоровления экономики предприятия, его сохранения путем реорганизации (с использованием санации, внешнего управления с целью восстановления платежеспособности и отсрочки требований кредиторов). Если различные меры восстановления платежеспособности предприятия не дают желаемого эффекта, то вводится, так называемое, конкурсное производство и все права и обязанности руководителя предприятия переходят к конкурсному управляющему, который и руководит ходом ликвидационных мероприятий.

Санация - система мероприятий, направленных на улучшение финансово-экономического положения предприятий с целью предотвратить их банкротство или повысить их конкурентоспособность.

Основные методы и способы санации: уменьшение акционерного капитала путем сокращения выпуска новых акций и их обмена на большее количество старых; снижение номинальной стоимости акций, в результате чего прибыль распределяется на меньший капитал, который в дальнейшем служит основой для получения новых кредитов; предоставление правительственных субсидий и новых банковских кредитов, льготных займов, льгот по налогообложению, пролонгирование погашения (отсрочка) платежей, ранее полученных ссуд; ликвидация санируемого предприятия и создание на его базе нового; слияние (поглощение) санируемого предприятия с другой фирмой или компанией; полная или частичная национализация и др.

Основанием для санации является наличие реальной возможности восстановления платежеспособности предприятия-должника для продолжения его деятельности путем оказания финансовой помощи собственником и иными лицами.

Заключение

Подводя итог проделанной работе, хочется отметить, как важно, не только наметить этапы создания своего предприятия, но ещё и грамотно насытить необходимые показатели информацией, связать их в одно целое и сделать расчёт возможности функционирования данного предприятия, включая получение прибыли, необходимой для дальнейшего расширения производства и завоевания рынка.

Кроме того, данная работа убедила меня в том, что успех на рынке не может быть постоянным, если вся работа планируется «вслепую». Очень важно начинающему предпринимателю обладать минимальными экономическими знаниями, дающими возможность правильно определить рыночную нишу, которая позволит рассчитать производственную мощность предприятия и себестоимость продукции (услуг). Также важно рассчитать точку безубыточности работы предприятия, выбрать стратегию и проанализировать результаты хозяйственной деятельности с тем, чтобы в будущем исправить свои ошибки и недочёты, наметить план антиинфляционных мероприятий.

Туристские организации и учреждения должны предпринимать ряд мер, направленных на уменьшение сезонных спадов, например введение сезонной дифференциации цен.

Прибыль необходимо расходовать на расширение и развитие предприятия, повышая качество оказываемых услуг.

При надлежащей организации труда, внимательном отношении к клиентам, правильном подборе кадров и постоянном стремлении к улучшению условий проживания, предприятие должно быть очень прибыльным.

Список использованной литературы

1.         Морозов М.А.Экономика и предпринимательство в СКСиТ, М.ACADEMA, 2004

2.      Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме, М, Изд. Герда, 2006

.        Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса, М, 2006

.        Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса, Ростов на Дону, Феникс, 2003

.        Ефимова О.П., Ефимова Н.А., Экономика гостиниц и ресторанов, М, ООО Новое время, 2005

.        Здоров А.Б. Экономика туризма, М. Финансы и статистика, 2004

.        Козырева Т.В. Управленческий учет в туризме, М, Финансы и статистика, 2005

.        Остапенко В.В. Финансы предприятия, М. Омега, 2004

.        Под ред. Власовой В.М. Основы предпринимательской деятельности, Ростов на Дону, Март, 2002

10. 

Похожие работы на - Экономическое обоснование создания предприятия общественного питания

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!