Анализ деятельности магазина по торговле одеждой ИП Коновалова Н.В. 'Окна Люкс'
Содержание
Введение
. Краткая характеристики предприятия
. Анализ динамики товарного ассортимента и структура
товарооборота на предприятии
. Анализ деятельности менеджера предприятия
Выводы и предложения
Список используемых источников
Введение
Учебно-ознакомительная практика является важным элементом подготовки при
прохождении обучения по специальности, поскольку позволяет усвоить
теоретический материал и применить его на практике с целью получения
углубленных навыков и знаний.
Целью прохождения учебной практики является ознакомление с деятельностью
предприятия, анализ и оценка его деятельности, характеристика технологических и
управленческих процессов.
На основании поставленной цели в ходе написания отчета были решены ряд
задач:
. Ознакомление с предприятием;
. Описание организационной и функциональной характеристики предприятия;
. Рассмотрение и описание продукции компании;
. Описание документации и ее анализ.
. Построение основных выводов.
Объектом исследования является магазин по торговле одеждой ИП Коновалова
Н.В. «Окна Люкс».
При написании работы использовалась учебная и научная литература,
актуальные статьи и монографии, отчетность и документация предприятия, ресурсы
сети Интернет.
Практика на предприятии проходила в должности помощника менеджера.
1. Краткая характеристики предприятия
Индивидуальный предприниматель Коновалова Н.В. «Окна Люкс» осуществляет
свою деятельность без образования юридического лица (сокращенное наименование
ИП Коновалова Н.В.).
Организационно-правовая форма - индивидуальный предприниматель.
Деятельность предпринимателя подтверждена Свидетельством о внесении в Единый
государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Основным видом деятельности предпринимателя является:
. торговля, торгово-посредническая, посредническая и иная коммерческая
деятельность;
. Закупка и продажа строительных материалов.
Основной целью предприятия является получение и максимизация прибыли как
основной показатель деятельности предприятия.
Рост прибыли компании основан на ряде факторов:
. посредством удовлетворения потребителя;
. позиционирования себя на рынке, основанная на приобретении рыночного
лидерства;
. повышение благосостояния персонала предприятия и развитие
положительного отношения в коллективе;
. повышение имиджа компании;
. высокий уровень труда;
. минимизация издержек предприятия и др.
На предприятии имеется печать, персональные бланки, товарный знак и
эмблема, расчетный счет, а также организация имеет право открывать другие счета
в учреждениях банка.
Основными торговыми функциями предприятия является:
реклама товаров и услуг компании;
оказание торговых услуг покупателям;
прием и составление заявок на завоз и вывоз товаров;
формирование ассортимента товаров;
исследования спроса покупателей на товар компании.
Основными внутренними документами на предприятии являются: коллективный
договор, положение об оплате труда, правила внутреннего распорядка.
Предприятие осуществляет свою деятельности с полной ответственностью и
отвечает по всем своим обязательствам в полном объеме.
ИП Коновалова Н.В. использует полученную прибыль на возмещение
материальных затрат, осуществления обязательных платежей и отчислений в бюджет,
выплату заработной платы. Оставшаяся после распределения прибыль может
использоваться предприятием на развитие и расширение предприятия и другие цели
в зависимости от усмотрения руководителя.
Численность предприятия определяется на предприятии исходя из
функциональной целесообразности на основании штатного расписания и составляет 6
человек.
Организационная структура предприятия отражена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура предприятия
Вопросами найма на предприятии занимается заместитель директора,
утверждение приказов, распоряжений и иных нормативно-правовых документов
осуществляется Директором.
Руководство предприятием осуществляется в лице Директора, который:
. Осуществляет оперативное руководство деятельностью отделов и
предприятия в целом;
. Защита имущественных прав и интересов предприятия;
. Заключение и расторжение трудовых договоров с работниками, поставщиками
и подрядчиками, соблюдение действующего законодательства и штатного расписания;
. Определение состава, численности и заработной платы работников;
. Определение направлений в деятельности, подготовка текущих и стратегических
планов.
Должностными обязанностями главного бухгалтера являются:
. ведение работы с бухгалтерской отчетностью, внутренне и внешней
документаций;
. осуществление своевременного начисления и перечисления налоговых и
других обязательных платежей;
. производить расчеты с поставщиками и подрядчиками;
. контроль за движение первичных документов;
. производство приема и увольнения персонала предприятия.
В обязанность заместителя директора входит:
. осуществление контрольных функций за деятельностью служб компании;
. проведение переговоров с поставщиками;
. выбор ассортимента;
. подготовка кадровой политики.
Должностными обязанностями кассира являются:
. прием наличных средств от покупателей;
. осуществление внутрифирменных расчетов;
. выдача заработной платы работникам, командировочных, авансов и других
выплат;
. ведение учета прихода и расхода денежных средств;
. подготовка отчетов по движению денежных средств.
При осуществлении своей деятельности менеджер придерживается следующих
направлений:
. отслеживание остатков на складе предприятия, ведение строго
регламентированного учета остатков по моделями, размерам, цветовой гамме и др.;
. подготовка заявок на закупку;
. отслеживание и исследование тенденций рынка одежды, действий
конкурентов;
. прогнозирование продаж и оформление заказов с поставщиками;
. разработка и проведение рекламных кампаний.
В рамках реализации деятельности компании действуют замерщики-монтажники,
который выполняет следующие функции:
осуществляют замеры по индивидуальным заказам;
подготавливают заявки клиентов;
отвечают за сохранность товара и качество его установки;
устанавливать окна, двери, ролставни, натяжные потолки и иную продукцию
по заказу клиентов;
соблюдает привала трудового распорядка;
производит приемку товаров по накладным.
2. Анализ динамики товарного ассортимента и структура
товарооборота на предприятии
Ассортимент товаров предприятия можно разделить на отдельные группы
товаров, которые представлены отечественными и зарубежными
товаропроизводителями, а именно:
. Металлопластиковые, деревянные окна и двери;
. Витражи, ролставни, жалюзи и пр.;
. Натяжные потолки;
. Иные строительные материалы.
Строительные материалы и продукция на предприятии представлены в широком
ассортименте, который состоят из:
организации изготовления, поставок и установкой по индивидуальным
заказам;
обеспечение гарантии на продукцию и проведенные работы.
В компании представлен широкий выбор строительной продукции по
индивидуальным заказам.
С целью полного удовлетворения спроса покупателей на предприятии
отслеживается динамика продаж и в зависимости от полученных данных составляется
заказ, который будет соответствовать спросу и будет распродан в соответствующий
срок.
Для привлечения клиентов и повышения своего делового статуса и имиджа в
компании реализуется ассортимент аксессуаров:
. кисточки, перчатки, шпатели, грунтовка, краски и пр.;
. строительный инструмент, стремянки и пр.
Основными поставщиками предприятия являются отечественные предприятия,
которые производят строительную продукцию по индивидуальным заказам по
отечественным и зарубежным технологиям и тем самым формирующие спрос на
продукцию.
Оптимальная структура товарного ассортимента должна строится в
соответствии с фазой жизненного цикла товаров на основании темпов, роста
объемов продаж на рынке сбыта и доле объемов продаж этих товаров по отношению к
конкурентной.
Для представления структуры товарооборота на предприятии представим
графически градацию товарных групп (рисунок 2).
Рисунок 1 - Структура товарооборота по наиболее и наименее пользующихся
спросом товаров
Темп товарооборота на предприятии составил 100,2% - с 4304,6 тыс. руб. до
4311,8 тыс. руб.).
Таблица 1 - Динамика ассортимента и структуры товарооборота
Наименование товарных групп
|
2011 год
|
2012 год
|
Темп роста, %
|
Отклонения (+,-)
|
|
тыс. руб.
|
уд. вес, %
|
тыс. руб.
|
уд. вес, %
|
|
тыс. руб.
|
%
|
Ролставни
|
163,5
|
3,80
|
172,4
|
4,00
|
105,4
|
8,9
|
0,20
|
Линолеум
|
202,3
|
4,70
|
207
|
4,80
|
102,3
|
5,2
|
0,10
|
Паркетная доска
|
180,7
|
4,20
|
198,3
|
4,60
|
109,7
|
17,6
|
0,40
|
Окна
|
585,43
|
13,60
|
13,70
|
100,90
|
52,91
|
0,10
|
Каркасные стены
|
404,63
|
9,40
|
422,55
|
9,80
|
104,43
|
17,92
|
0,40
|
Натяжные потолки
|
576,82
|
13,40
|
586,4
|
13,60
|
101,66
|
9,58
|
0,20
|
Жалюзи вертикальные
|
142,05
|
3,30
|
150,91
|
3,50
|
106,24
|
8,86
|
0,20
|
Раздвижные готовые двери
|
219,53
|
5,10
|
224,21
|
5,20
|
102,13
|
4,68
|
0,10
|
Металлопластик
|
262,6
|
6,10
|
275,95
|
6,40
|
105,09
|
13,37
|
0,30
|
Жалюзи горизонтальные
|
305,62
|
7,10
|
319,07
|
7,40
|
104,40
|
13,45
|
0,30
|
Кафель
|
232,4
|
5,40
|
112,1
|
2,60
|
48,23
|
-120,3
|
-2,80
|
Двери
|
589,7
|
13,70
|
599,3
|
13,90
|
101,63
|
9,6
|
0,20
|
Иные строительные материалы
|
439
|
452
|
10,50
|
103,11
|
13,66
|
0,30
|
Всего
|
4304,6
|
100,00
|
4311,8
|
100,00
|
100,17
|
72
|
0,00
|
На основании проведенного анализа можно сформировать SWOT-анализ ИП Коновалова Н.В. «Окна
Люкс», который позволит оценить сильные и слабые стороны предприятия.
Сильные стороны компании:
. Установление стабильных связей с потребителями;
. Установление стабильных и взаимовыгодных связей с поставщиками;
. Перспективная и динамичная политика;
. Знание и опыт работы управленческой команды предприятия.
Выявление слабых сторон:
. Завышенные цены на некоторые товары;
. Довольно высокая концентрация конкурентов в данной отрасли рынка.
На основании чего можно сделать вывод о том, что предприятия обладает
возможностью расширения ассортимента товаров, увеличить объем продаж, осуществлять
поиск новых поставщиков, проводить рекламные акции для стимулирования продаж.
3. Анализ деятельности менеджера предприятия
С целью оптимизации работы по обеспечению бесперебойных продаж на
предприятии организована работа менеджера, который управляет всеми процессами.
В рамках своей работы специалистом подготавливаются основные документы,
связанные с организаций работы предприятия по реализации товаров.
Для обеспечения поставок менеджер подготавливает заявку, в которой
отражает основные аспекты по заказываемому товару (таблица 2).
Таблица 2 - Форма заявки на поставки товаров
Наименование продукции
|
Код товара
|
Количество
|
Окно металлопластикое, двухкамерное, размер 120Х50
|
01256
|
3
|
Дверь металлопластиковая, межкомнатная, со стеклом, размер
80Х120
|
02679
|
1
|
Помимо этого менеджером еженедельно подготавливаются отчеты по остаткам
товаров на складах по всем товарным группам, а также составляется графическая
информация для директора об объемах продаж в целом и по товарным группам в
частности (рисунок 2).
Рисунок 2 - Объемы продаж товаров за 2012 год
Также специалистом подготавливают и проводятся опросы покупателей,
позволяющие определить основные потребности и вкусы клиентов.
Наиболее часто задаваемыми вопросами выступают:
. Как часто Вы приобретаете продукцию на предприятии?
. Довольны ли Вы покупкой? Если нет, то почему?
. Качество обслуживания соответствует уровню требований клиента?
. Каковы Ваши пожелания и предложения к повышению эффективности работы
компании?
На основании опроса строится шкала предпочтений и удовлетворенности
клиентов на основании шкалы ранжирования. После этого составляется комплексный
отчет о мнении клиентов относительно продукции компании.
При проведении исследования конкурентной среды на предприятии применяются
так называемые кабинетные исследования: изучение тенденций в СМИ, рекламные
акции конкурентов, законодательства в сфере регулирования рекламной
деятельности и др.
Помимо этого в работе менеджера предприятия используется рабочие журналы,
в которых ведется учет клиентов.
ИП Коноваловой Н.В. издаются как организационные (положения, правила,
инструкции) так и распорядительные (приказы, распоряжения) документы.
Приказы и распоряжения применяются с целью решения вопросов нормативного
характера, а также иных: оперативных, организационных, кадровых и иных вопросов
внутренней работы компании.
Приказы и распоряжения готовятся на основании поручений директора.
Оформляются документы на бланках и имеют установленный комплекс необходимых
реквизитов и стандартизацию их расположения. Передача внутренней документации
сторонним пользователям не допускается.
При издании приказа необходимо изучить вопрос по существу, собрать
необходимы сведения, подготовить и согласовать проект приказа, подписать и
зарегистрировать его. После осуществления регистрации приказа или распоряжения,
заверенные копии раздаются сотрудникам ИП Коноваловой Н.В. для ознакомления, по
необходимости персонал компании ставит резолюцию об ознакомлении. При
составлении приказов и распоряжений в компании зачастую пользуются уже ранее
изготовленными шаблонами и примерами приказов.
Поскольку компания оснащена компьютерными средствами, то для создания
документов в ИП применяют программные продукты, которые значительно облегчают
создание документов в компании.
Положения, правила и инструкции применяются как самостоятельные правовые
акты, которые подписываются директором компании в форме грифа утверждения или
путем издания приказа. Текст проекта положения, правил, инструкций печатается
на общем бланке. Кроме вышеперечисленных документов, издаются также следующие:
инструктивные и информационные письма, доверенности, описи дел постоянного
хранения, журналы регистрации.
Движение документов в ИП Коноваловой Н.В. с момента их издания или
получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот.
Техническая цепочка движения и обработки документов в компании состоит из
ряда этапов:
прием и первичная обработка;
рассмотрение и распределение;
регистрация документов;
направление на исполнение и исполнение документов;
оформление и удостоверение документов;
отправка.
Прием и отправка документов ИП Коноваловой Н.В. осуществляются
посредством постовой, факсимильной связи и по электронной почте.
При получении документов в правом нижнем углу первой страницы проставляется
регистрационный номер, дата. В ИП Коноваловой Н.В. регистрации подлежат все
документы, которые требуют учета и исполнения. Регистрируются документы как
сторонних организаций, так и внутренние.
Документы регистрируются единожды: при поступлении, при подписании или
утверждении.
Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов осуществляется
централизованно с занесением записи в журнал регистрации.
При осуществлении контроля за исполнением документа на нем ставится
резолюция руководителем «Контроль», при этом сотрудники, которому поручено
выполнение данного поручения должен в срок предоставить отчет об исполнении.
С целью классификации и систематизации документов в ИП Коноваловой Н.В.
составляется номенклатура дел, которая применяется для организации группировки
исполнения документов в дела, систематизации и учета дел, определение сроков их
хранения и служит основой для составления описей дел постоянного и временного
хранения.
Поскольку в компании на менеджера возложены обязательства по организации
делопроизводства, то я подробно была изучена особенность ведения текущего
делопроизводства, процесса подготовки документов и сдачи в архив. Помимо этого
принималось участие в регистрации исходящей документации, сортировке и
подготовке документа, наборе его на компьютере, копировании документов,
подготовке и передаче дел на хранение.
Регистрация приказов и распоряжений директора по основной деятельности,
приказы о размерах заработной платы, по личному составу, заключались в
занесении сведений о них в журнал регистрации.
Личные дела сотрудников хранятся 75 лет, обложка оформлена в соответствии
с требованиями, все надписи разборчивы, не содержат сокращений.
Отрицательным аспектом выявленным при анализе документов в компании
явилось, что в ряде документов встречается нумерация с буквой, то есть приказы
издаются задним числом.
ассортимент товарооборот менеджер документ
Выводы и предложения
На основании проведенного исследования предприятия ИП Коноваловой Н.В.
была охарактеризована и проанализирована основная деятельность компании,
направления в работе, структурная и организационная характеристики, работа
функциональных служб, управленческая деятельность.
На основании проделанной работы можно сделать вывод о том, что
предприятие проводит эффективное позиционирование себя на выбранном сегменте
рынка, осуществляет строгую регламентацию и разграничение обязанностей среди
сотрудников, соблюдает законодательство в сфере регулирования работы субъектов
малого предпринимательства, повышает свой имидж.
Но тем не менее предприятию для повышения эффективности работы необходимо
провести ряд мероприятий:
. Разработать интернет-магазин с целью повышения продаж;
. Использование социальных сетей для привлечения большего числа клиентов;
. Снижение цены на несколько позиций по сравнению с конкурентами;
. Разработка фирменного стиля.
Внедренные мероприятия позволят повысить эффективность
предпринимательской деятельности компании, повысит продажи, привлечет
потенциальных клиентов.
Список используемых источников
1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология
формирования команды. М.: Финансы и статистика, 2008. - 544с.
2. Адаир Дж. Эффективная коммуникация: пер. с англ. -
М.: Эксмо, 2008.
. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.:
Прогресс, 2009.
. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя:
Учебное пособие. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008.
. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: пер. с
англ. Под ред. Ю.Н.Каптуревского. - СПб.: Питер, 2009.
. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и
конкурентоспособных организаций: Учебное пособие для студ. вузов / Рекомендовано
УМО вузов России; Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 186с.: схем.,
табл., рис. - Высшее образование.
. Белбин Р.М. Команды менеджеров. Секреты успеха и
причины неудач: пер. с англ. - М.: HIPPO, 2009.
. Белых Л., Федотова М. Реструктуризация предприятия:
уч. пос. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. -399с.
. Берд П. Лидер и группа. О структуре динамики
организаций и групп. - Екатеринбург: ЛИТУР, 2008.
. Берд П. Тайм-менеджмент: планирование и контроль
времени. - М.: Фаир-Пр., 2008. - 288с.
. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ
/ Под ред. Ю.Н. Каптуревского - СПб.: Питер, 2009.
. Быкова А.А. Организационные структуры управления. -
М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2008.158с.: ил. - (Успешный бизнес. Мастер - класс).