Расчет производственной программы АТП на 380 автомобилей КамАЗ-5320, с прицепом ГКБ-8350 с определением основных технико-экономических показателей
Введение
Финансово-экономический анализ
производственно-хозяйственной деятельности АТП является неотъемлемой частью
процесса управления автомобильным транспортом. На сегодняшний день в условиях
жесткой конкуренции в транспортной отрасли РФ и в связи с широким
использованием современных методов исследований и средств вычислительной
техники его роль особенно возросла.
Анализом хозяйственной деятельности называется
научно разработанная система методов и приемов, посредством которых изучается
деятельность предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и
отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.
Предметом финансово-экономического анализа
является производственно-хозяйственная деятельность предприятий, рассматриваемая
во взаимосвязи с технической стороной производства, развитием коллектива и
экономической политикой государства на данном этапе развития.
Главной целью анализа
производственно-хозяйственной деятельности АТП являются выявление и оценка
социально-экономических результатов всех сторон деятельности предприятия,
определение напряженности плановых заданий и эффективности их выполнения,
вскрытие резервов использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, а
также подготовка и повышение обоснованности текущих и перспективных
управленческих решений.
Анализ позволяет выявить резервы повышения
эффективности деятельности предприятия и его отдельных подразделений. Он
является непременным условием хозрасчета как экономической категории, и в то же
время служит важным инструментом хозяйственного механизма для достижения
высоких результатов при наименьших затратах.
Финансово-экономический анализ является
существенным элементом деятельности АТП. Практически все пользователи
финансовых отчетов предприятия используют методы финансового анализа для
принятия решений по активизации своих интересов.
Основной целью финансово-экономического анализа
является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и
точную картину финансового состояния предприятия.
Финансовое состояние предприятия характеризуется
совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его
финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по
сути дела отражает конечные результаты его деятельности.
Финансово-экономический анализ необходим для:
• объективной оценки результатов
производственно-хозяйственной деятельности АТП и его подразделений, действующих
в условиях полного хозяйственного расчета;
• оценки степени использования производственных
ресурсов, состояния техники, технологии, организации производства, труда и
управления с точки зрения их влияния на общую эффективность и качество работы
АТП;
• выявления закономерностей и тенденций развития
производства, возможности совершенствования системы управления и установления
эффективности принимаемых решений;
• выявления причин и факторов, влияющих на
конечные показатели деятельности АТП по месту, времени и направлению их
воздействия;
• прогнозирования ожидаемых результатов
деятельности, подготовки материалов для принятия управленческих воздействий;
• разработки мероприятий по улучшению
использования ресурсов, распространению передового опыта и ликвидации
негативных явлений и причин плохой работы, контроля за выполнением намеченных
мероприятий.
В финансово-экономическом анализе нуждаются все
участники экономического процесса АТП.
Из всего выше указанного следует, что, анализ,
как функция, присущ всякому процессу управления на любом предприятии, в том
числе и АТП. В управленческом цикле он занимает промежуточное место между
получением информации и принятием решения. При его помощи осуществляется
обратная связь в системе управления производством. Анализ тесно связан с такими
функциями управления, как планирование, учет и контроль. Он позволяет оптимизировать
производственный процесс и максимально повышать эффективность использования
производственных, финансовых и человеческих ресурсов.
Таблица 1 - Техническая характеристика
подвижного состава
Показатель
|
Единицы
измерения
|
Автомобиль
(КамАЗ-5320)
|
Прицеп
(ГКБ-8350)
|
Грузоподъёмность
|
т
|
8,0
|
8,0
|
Колесная
формула
|
-
|
6х4
|
-
|
Масса
снаряженного
|
т
|
7,08
|
3,5
|
Полная
масса
|
т
|
15,305
|
11,5
|
Габаритные
размеры
|
мм
|
7350
х 2690 х 2 680
|
8290
х 2500х 1800
|
Колея
|
мм
|
2000
|
1850
|
Дорожный
просвет
|
мм
|
400
|
|
Ресурс
|
тыс.
км
|
250
|
|
Внутренние
размеры
|
мм
|
3890
х 2330 х 494
|
6100
х 2317 х 500
|
Погрузочная
высота
|
мм
|
1300
|
1300
|
Максимальная
скорость
|
км/ч
|
80/100
|
-
|
Тормозной
путь со скоростью 40 км/ч
|
м
|
17,2/18,4
|
-
|
Объём
кузова
|
м3
|
4,48
|
7,07
|
Шины
|
-
|
260-508Р
|
260-508Р
|
Двигатель
|
-
|
Камаз
740
|
-
|
Мощность
двигателя
|
кВт
(Л.с.)
|
154,4
(210)
|
-
|
КПП
|
-
|
5-ти
ступенчатая с синхронизаторами 2-3 и 4-5 передач, с передним управляющим
делителем
|
-
|
Рулевой
механизм
|
-
|
Винт
с гайкой и рейка зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, с
гидроусилителем
|
-
|
Усилитель
рулевого механизма
|
-
|
Гидравлический
|
-
|
Рабочая
тормозная система
|
-
|
Барабанная
на все колёса с раздельным пневматическимприводом
|
-
|
Вспомогательная
тормозная система
|
-
|
Моторный
с пневматическим приводом
|
-
|
Передняя
подвеска
|
-
|
Зависимая
рессорная
|
-
|
Задняя
подвеска
|
-
|
Балансирная
рессорная
|
-
|
1. Расчет производственной программы
по эксплуатации
Автомобиледни в хозяйстве
АДх = Асп * Дк,
где Асп - среднесписочное количество подвижного
состава,
Дк - количество календарных дней в году.
АДх = 380 * 365 = 138700 а/м*дн.
Автомобиледни в работе
АДр = АДх * αв,
где αв
- коэффициент выпуска автомобилей на линию.
αв = 0,51
АДр = 138700 * 0,61 = 84607 а/м*дн.
Суммарная грузоподъёмность парка
∑q = (А1 * q1 + А2 * q2) /1000,
где А1, А2 - количество автомобилей по группам
грузоподъёмности,, q2 - номинальная грузоподъёмность.
∑q = (380 * 8 + 380 * 8) /1000 = 6,08 тыс.
т.
Объём перевозок
а) суточный объём перевозок
сут = (((Тн * q * β * γ*
Vt)/(ℓег + Vt * β * tп-р))
* Асп) / 1000,
где Тн - время в наряде,
Тн = 10,2 ч.- среднетехническая скорость,=27,2
км/ч,
ℓег - средняя длина ездки с грузом,
ℓег = 109 км,п-р - время простоя под
погрузкой/разгрузкой,п-р = 0,51 ч,
β - коэффициент
использования пробега,
β = 0,75
γ - коэффициент
использования грузоподъёмности,
γ = 0,81
Qсут = (((10,2 * 16 * 0,75 * 0,81 * 27,2) /
(109+27,2 * 0,75 * 0,51)) * 380) / 1000 = 8,58 тыс. т.
б) годовой объём перевозок
г = nег * q * γ / 1000,
где nег - количество ездок с грузом,
ег = (АДр * ℓег * Тн * Vt * q * β)
/ (ℓег + Vt * β * tп-р),ег
= (84607 * 109 * 10,2 * 27,2 * 16 * 0,75) / (109 + 27,2 * 0,75 * 0,51) =
257136803 езд.г = 257136803 * 16 * 0,81 / 1000 = 3332492,967 тыс.т. =
3332492967 т.
Общий годовой пробег
г = Lсут * АДр,
где Lсут - суточный пробег,
сут =
Lсут = =
253 кмг = 253 * 84607 = 21405571 км
Пробег с грузом
гр = Lг * β,
гр = 21405571 * 0,75 = 16054178 км.
Суточное количество ездок
ес = nег / Дк,
ес = 257136803 / 365 = 704484 езд
Автомобилечасы в работе
Ачр = АДр * Тн,
Ачр = 84607* 10,2 = 862991,4 а\м*ч.
Производительность на 1 а/м
а/т = Qг / Асп * q,
а/т = 3332492967 / 380 * 16= 548107,4 т,
Производительность на 1 а/м
Ра/т*км = Рг / Асп * q * ℓег,
где Рг - грузооборот,
Рг = Qг * ℓег,
Рг = 3332492967 * 109 = 36324173340 т*км,
Ра/т*км = 36324173340 / 380 * 16 * 109 =
548107,4 т*км.
2. Расчетно-технологическая часть
.1 Выбор и корректирование
нормативов пробегов и трудоёмкостей
Исходные данные:
Количество автомобилей с прицепами -380 ед.
Марка автомобилей и прицепов - КамАЗ - 5320, ГКБ
- 8350
Пробег с начала эксплуатации - 142000 км
Процент автомобилей прошедших капитальный ремонт
- 28%
Среднесуточный пробег - 253 км
Место эксплуатации - г. Магадан
Категория дорог - II
Климатические условия - крайний север, очень
холодный, с высокой агрессивностью окружающей среды.
Выбор коэффициентов корректирования
К1 - коэффициент корректирования нормативов в
зависимости от условий эксплуатации [1], табл. 2.8, стр. 26
К2 - коэффициент корректирования нормативов в
зависимости от модификации подвижного состава [1], табл. 2.9, стр. 27
К3 - коэффициент корректирования нормативов в
зависимости от природно-климатических условий [1], табл. 2.10, стр. 27
К5 - коэффициент корректирования нормативов
трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от
величины автопарка [1], табл. 2.12, стр. 29
Полученные данные сводим в таблицу 2.
Таблица 2 - Коэффициенты корректирования
Коэффициенты
|
К1
|
К2
|
КI3*
KII3
|
К5
|
Периодичность
ТО
|
0,9
|
-
|
0.8*0.9
= 0.72
|
-
|
Удельная
трудоемкость ТО и ТР
|
1,1
|
1,15
|
1,3*1,1
= 1,43
|
0,85
|
Пробег
до КР
|
0,9
|
0,9
|
0,7*0,9
= 0,63
|
-
|
нто-1 - нормативный пробег до ТО-1 [1], табл.
2.1, стр. 14нто-2 - нормативный пробег до ТО-2 [1], табл. 2.1, стр. 14нкр -
нормативный пробег до КР [1], табл. 2.3, стр. 18нео - нормативная трудоемкость
ЕО [1], стр. 15нто-1 - нормативная трудоемкость ТО-1 [1], стр. 15нто-2 -
нормативная трудоемкость ТО-2 [1], стр. 15нтр - нормативная трудоемкость ТР
[1], стр. 15
Дто - продолжительность простоя подвижного
состава в ТО [1], табл. 2.6 стр. 24
Дкр - продолжительность простоя подвижного
состава в КР [1], табл. 2.6 стр. 24
Полученные данные сводим в таблицу 3
Таблица 3 - Нормативы ТО и ремонта
Тип
подвижного состава
|
Lнто-1,
км
|
Lнто-2,
км
|
Lнкр,
тыс. км
|
tнео,
чел*час
|
tнто-1,
чел*час
|
tнто-2,
чел*час
|
tнтр,
чел*час / 1000 км
|
Днор,
дн / 1000км
|
Днкр,
дн.
|
КамАЗ-5320
|
3000
|
12000
|
300
|
0,5
|
3,4
|
14,5
|
8,5
|
0,52
|
22
|
ГКБ
8350
|
-
|
-
|
200
|
0,3
|
1,5
|
6,0
|
1,8
|
0,12
|
-
|
Корректирование нормативов пробега до ТО и КР
Скорректированный пробег для ТО-1
то-1 = Lнто-1 * К1 * К3
то-1 = 3000 * 0,9 * 0,72 = 1944 км
Скорректированный пробег для ТО-2
то-2 = Lнто-2 * К1 * К3
то-2 = 12000 * 0,9 * 0,72 = 7776 км
Скорректированный пробег для КР
кр = Lнкр * К1 * К2 * К3,
для автомобилякр = 300000 * 0,9 * 0,9 * 0,63 =
153090 км,кр. ср. - средний пробег до КР,
кр. ср. = (Ан * LIкр + 0.8 * LIкр * Ас)/ Асп.,
где Ан - количество автомобилей, не прошедших
КР,
Ас - количество автомобилей, прошедших КР,
Ас = Асп / 100 * %с,
где %с - это процент автомобилей после КР,
%с = 28%
Ас = 380 / 100 * 28 = 106 а/м
Ан = Асп - Ас,
Ан = 380 - 106 = 274 а/мкр. ср. = (274 * 153090
+ 0,8 * 153090 * 106) / 380 = 144549 км
Приведение пробегов к кратности среднесуточного
пробега
Таблица 4 - Приведение пробегов к кратности
Пробег
|
Нормативы,
км
|
Скорректированные
нормативы, км
|
Коэффициент
кратности
|
Принятый
к расчету, км
|
Среднесуточный
пробег
|
253
|
-
|
-
|
253
|
Пробег
до ТО-1
|
3000
|
1944
|
8
|
2024
|
Пробег
до ТО-2
|
12000
|
7776
|
4
|
8096
|
Пробег
до КР
|
300000
|
144549
|
18
|
145728
|
2.2 Определение коэффициента
использования парка
αт = 1 / (1 + Lcc *
(Дор / 1000)),
где αт
- коэффициент технической готовности парка;
Дор - простой автомобиля в ТО иТР,
Дор = Днор * КI4,
где Днор - нормативный простой автомобиля в ТО и
ТР [1], табл. 2.6, стр. 24;
Днор = 0,53 дней / 1000 км
КI4 - коэффициент корректирования в зависимости
от пробега с начала эксплуатации [1] табл 2.11
КI4 определяем от доли пробега с начала
эксплуатации к расчетному пробегу до КР.
=
Lнэ / Lкр ср,
=
142000 / 145728 = 0,97
Найдя
долю, определяем коэффициенты по табл. 2.11, [1], стр. 28.
КI4
= 1,2
Дор
= 0,53 * 1,2 = 0,636 дней / 1000 км
Дкр
- простой автомобиля в КР,
Дкр
= Днкр * КI4
где
Днкр - нормативный простой автомобиля в КР [1], табл. 2.6, стр. 24.
Днкр
= 22 дней
Дкр
= 22 * 1,3 = 28,6 дней
αт = 1 / (1 +
253 * (0,636 / 1000)) = 0,86
Находим
коэффициент использования парка.
αи = αт * Ки * Дрг
/ Дкг, [2], стр. 24
где
Ки - коэффициент, учитывающий использование технически исправных автомобилей в
рабочие дни для АТП;
Дрг
- количество рабочих дней автопарка в году;
Дкг
- календарное количество дней в году.
Дрг
= 305 дней;
Дкг
= 365 дней;
Ки
= 0,95 [2], стр. 24.
αи = 0,86 *
0,95 * 305 / 365 = 0,68
Расчет
годовой программы обслуживания.
Определяем
годовой пробег автопарка
гп
= Асп * Lcc * Дкг * αи
гп
= 380 * 253 * 365 * 0,68 = 23861948 км
кр
г = Lгп / Lр кр, [2], стр. 25
где Nкр г - количество КР за год.кр г = 23861948
/ 145728 = 164 возд.
то-2 г = Lгп / Lр то-2 - Nкр г, [2], стр. 25
где Nто-2 г - количество ТО-2 за год.то-2 г =
23861948 / 8096 - 164 = 2783 обс.
то-1 г = Lгп / Lр то-1 - (Nкр г + Nто-2 г), [2],
стр. 25
где Nто-1 г - количество ТО-1 за год.то-1 г =
23861948 / 2024- (164 + 2783) = 8843 обс.
ео г = Lгп / Lcc. [2], стр. 25
где Nео г - количество ЕО за год.ео г =
23861948/ 253 = 94316 обс.
со г = Асп * 2
где Nсо г - количество СО за год.со г = 380 * 2
= 760 авт.
Полученные данные сводим в таблицу 5.
Таблица 5 - Годовая программа обслуживания
Показатели
|
Nео
г, обс.
|
Nсо
г, обс.
|
Nто-1
г, обс
|
Nто-2
г, обс.
|
Nкр
г, возд.
|
Величина
|
94316
|
760
|
8843
|
2783
|
164
|
Расчет суточной программы обслуживания.
Определение количества суточного ЕО
ео с = Nео г / Дрг
ео с = 94316 / 305 = 309 обс.
Суточная программа по ТО-1
то-1 с = Nто-1 г / Дрз,
то-1 с = 8843 / 305 = 29 обс.
то-2 с = Nто-2 г / Дрз,
то-2 с = 2783 / 305 = 9 обс.
Полученные данные сводим в таблицу 6.
Таблица 6 - Суточная программа обслуживания
Показатели
|
Nто-2
с, обс
|
Nто-1
с, обс.
|
Nео
с, обс.
|
Величина
|
9
|
29
|
309
|
Определение годовой трудоемкости по видам работ.
Корректирование трудоемкостей по видам
обслуживания.
Корректирование трудоемкости ЕО
ео = tнео * К2 * К5 [1], стр. 29
ео т = 0,5 * 1,15 * 0,85 = 0,49 чел..часео п/п =
0,3 * 0,85 = 0,26 чел..час
Корректирование трудоемкости ТО-1
то-1 = tнто-1 * К2 * К5 [1], стр. 29
то-1 т = 3,4 * 1,15 * 0,85 = 3,32 чел.часто-1
п/п = 1,5 * 0,85 = 1,28 чел.час
Корректирование трудоемкости ТО-2
то-2 = tнто-2 * К2 * К5 [1], стр. 29
то-2 т = 14,5 * 1,15 * 0,85 = 14,17 чел.часто-2
п/п = 6,0 * 0,85 = 5,1 чел.час
Корректирование трудоемкости СО
со = 0,5 * tIто-2
со т = 0,5 * 14,17 = 7,09 чел.чассо п/п = 0,5 *
5,1 = 2,55 чел.час
Корректирование трудоемкости ТР
тр т = tнтр * К1 * К2 *К3 * К4 * К5,
где К4 - коэффициент корректирования нормативов
удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала
эксплуатации
К4 = КI4 = 1,3тр т = 8,5 * 1,1 * 1,15 * 1,43 *
1,3 * 0,85 = 16,99 чел.час / 1000 км
тр п/п = tнтр п/п * К1 *К3 * К4 * К5,
tIтр п/п = 1,8 * 1,1 * 1,43 * 1,3 * 0,85 = 3,13
чел.час / 1000 км
Полученные данные сводим в таблицу 7.
Таблица 7 - Скорректированные трудоемкости
Показатели
|
tIео,
чел.час
|
tIто-1,
чел.час
|
tIто-2,
чел.час
|
tIco,
чел.час
|
tIтр,
чел.час/1000 км
|
КамАЗ
- 5320
|
0,49
|
2,32
|
14,17
|
7,09
|
16,99
|
ГКБ
- 8350
|
0,26
|
1,28
|
5,1
|
2,55
|
3,13
|
Определение годовой трудоемкости по видам
обслуживания.
Годовая трудоемкость ЕО
Тео г = Nео г * tIео,
Тео г т = 94316 * 0,49 = 46214,84 чел час
Тео г п/п = 94316 * 0,26 = 24522,16 чел.час
Годовая трудоемкость ТО-1
Тто-1 г = Nто-1 г * tIто-1
Тто-1 г т = 8843 * 2,32 = 20515,76 чел.час
Тто-1 г п/п = 8843 * 1,28 = 11319,04 чел.час
Годовая трудоемкость ТО-2
Тто-2 г = Nто-2 г * tIто-2
Тто-2 г т = 2783 * 14,17 = 39435,11 чел.час
Тто-2 г п/п = 2783 * 5,1 = 14193,3 чел.час
Годовая трудоемкость СО
Тсо г = Nсо г * tIсо
Тсо г т = 760 * 7,09 = 5388,4 чел.час
Тсо г п/п = 760 * 2,55 = 1938 чел.час
Годовая трудоемкость ТР
Ттр г = Lгп * tIтр / 1000,
Ттр г т = 23861948 * 16,99 / 1000 = 405414,5
чел.час
Ттр г п/п = 23861948 * 3,13 / 1000 = 74687,9
чел.час
Полученные данные сводим в таблицу 8
Таблица 8 - Годовая трудоемкость по видам работ
Показатели
|
Тео
г, чел.час
|
Тто-1
г, чел.час
|
Тто-2
г, чел.час
|
Тсо
г, чел.час
|
Ттр
г, чел.час
|
КамАЗ
- 5320
|
42214,84
|
20515,76
|
39435,11
|
5388,4
|
405414,5
|
ГКБ
- 8350
|
24522,16
|
11319,04
|
14193,3
|
1938
|
74687,9
|
Суммарная трудоемкость по парку
∑Т = ∑Т т + ∑Т п/п,
где ∑Т т - суммарная трудоемкость по
тягачу;
∑Т п/п - суммарная трудоемкость по
полуприцепу.
∑Тт = 42214,84 + 20515,76 + 39435,11 +
5388,4 + 405414,5 = 512968,61 чел. час.
∑Тп/п = 24522,16 + 11319,04 + 14193,3 +
1938 + 74687,9 = 126660,4 чел. час.
∑Т = 512968,61 + 126660,4 = 639629,01 чел.
час
За счёт внедрения нового технологического
оборудования, передовых технологий и методов снижаем трудоёмкость на 20%
∑Тр = ∑Т * К,
где К - коэффициент, учитывающий снижение
трудоемкости за счет применения нового технологического оборудования, передовых
технологияй и методов организации труда
К = 0.8,
∑Тр = 639629,01 * 0,8 = 508672 чел.час.
3. Экономическая часть
.1 Расчёт численности ремонтных
рабочих и ИТР
Определяем явочное число рабочих АТП
яв. = ∑Тр / Фрм,
где Фрм - фонд рабочего места,
Фрм = [Дкг - (Дп + Дв)] * t1 - Дпп * t2,
где Дкг - число дней в году;
Дв - число выходных дней в году,
Дп - число праздничных дней в году,
Дпп - число предпраздничных дней в году,-
продолжительность рабочей смены,- сокращение рабочей смены,
Дкг = 365 дн.,
Дв = 104 дн.,
Дп = 12 дн.,
Дпп = 5 дн.,= 8 ч.,= 1 ч.,
Фрм = [365 - (104 + 12)] * 8 - 5 * 1 = 1987
ч.яв. = 508672 / 1987 = 256 чел.
Определяем штатное число людей
шт. = ∑Тр / Фрр,
где Фрр - годовой фонд ремонтного рабочего;
Фрр = [Дкг - Дп - Дв - Дотп - Дбол - Дго] * t1 -
Дпп * t2,
Дбол - больничные дни;
Дго - дни государственных обязанностей;
где Дотп - дни отпуска;
Дотп = Дотп + Ддоп + Двр,
где Дотп - дни основного отпуска,
Ддоп - дни дополнительного отпуска,
Двр - дополнительные дни отпуска в зависимости
от вредности производства,
Дотп = 24 дн.,
Ддоп = 24 дн.,
Двр = 0 дн.,
Дотп = 24 + 24 + 0 = 48 дн.,
Дбол = 3 дн.,
Дго = 1 дн.,
Фрр = (365 - 104 - 12 - 48 - 3 - 1) * 8 - 5 * 1
= 1571 ч.,шт. = 508672 / 1571 = 323,8 чел.
Определяем численность вспомогательных рабочих
Численность вспомогательного персонала
принимается в размере 20% от штатного числа основных ремонтных рабочих.
вс = 0,2 * Nшт.
вс = 0,2 * 323,8 = 65 чел.
Определяем численность инженерно-технического
персонала в зависимости от мощности АТП.
Таблица 9 - Численность инженерно-технического
персонала
Должность
|
Численность
|
Оклад
|
Начальник
АРМ
|
1
|
8500
|
Механик
|
4
|
6500
|
Старший
механик
|
7
|
5500
|
Мастер
|
18
|
5000
|
итр = 30 чел.
Расчёт годового фонда заработной платы ремонтных
рабочих и ИТР.
Определение годового фонда заработной платы
основных ремонтных рабочих.
Таблица 10 - Распределение основных ремонтных
рабочих по разряду
Разряд
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
%
отчисленности
|
-
|
10%
|
34%
|
36%
|
20%
|
часовая
тарифная ставка, руб.
|
-
|
19,7
|
20,6
|
21,8
|
22,9
|
Определяем среднечасовую тарифную ставку
Сср. = (N2C2 + N3C3 + N4C4 + N5C5) / (N2 + N3 +
N4 + N5),
где N2 - число рабочих 2 разряда- число рабочих
3 разряда- число рабочих 4 разряда- число рабочих 5 разряда- тарифная ставка 2
разряда- тарифная ставка 3 разряда- тарифная ставка 4 разряда- тарифная ставка
5 разряда
. = Nшт. / 100 * %
= 323,8 / 100 * 10 = 32,38 чел.= 323,8 / 100 *
34 = 110,092 чел.= 323,8 / 100 * 36 = 116,568 чел.= 323,8 / 100 * 20 = 64,76
чел.
Сср. = (32,38 * 19,7 + 110,092 * 20,6 + 116,568
* 21,8 + 64,76 * 22,9) / (32,38 + 110,092 +116,568 + 64,76) = 21,40 руб.
Определяем тарифный фонд заработной платы
ЗПтар. = Сср. * ∑Тр.
ЗПтар. = 21,40 * 508672 = 10885580,8 руб.
Премиальный фонд
ЗПпрем. = ЗПтар. * η
/ 100,
где η -
процент премии
η = 60%
ЗПпрем. = 10885580,8 * 60 / 100 = 6531348,48
руб.
Доплата за руководство бригадой
ЗПбр. = ((0,10 … 0,15) * С5 * Фрм. * Nбр.)
где Nбр. - количество бригад
бр. = Nшт. / 10
бр = 323,8 / 10 = 32 бр.
ЗПбр. = 0,1 * 22,9 * 1987 * 32 = 145607,36 руб.
Основной фонд заработной платы
ОФЗ = ЗПтар. + ЗПпрем. + ЗПбр.
ОФЗ = 10885580,8+ 6531348,48 + 145607,36 =
17562536,64 руб.
Основная заработная плата
ЗПосн. = ОФЗ + (Кн. + Кк.) * ОФЗ,
где Кн. - коэффициент характеризующий надбавки
Кк. - коэффициент, характеризующий климатический
регион
Кн. = 0,8
Кк. = 0,7
ЗПосн. = 17562536,64 + (0,8 + 0,7) * 17562536,64
= 43906341,6 руб.
Дополнительная заработная плата
ЗПдоп. = (ЗПосн. * ηдоп.)
/ 100
ηдоп. = (Дотп. /
(Дк. - Дв. - Дп. - Дотп.)) * 100 + 1
ηдоп. = (48 / (365 -
104 - 12 - 48)) * 100 + 1 = 24,88%
ЗПдоп. = (43906341,6 * 24,88) / 100 =
10923897,79 руб.
Годовой фонд заработной платы
ФЗПг. = ЗПосн. + ЗПдоп.
ФЗПг. = 43906341,6 + 10923897,79 = 54830239,39
руб.
Среднемесячная заработная плата
ЗПср. = ФЗПг. / (Nшт. * 12)
ЗПср. = 54830239,39 / (323,8 * 12) = 14111,14
руб.
Определение годового фонда заработной платы
вспомогательных ремонтных рабочих
Таблица 11 - Распределение вспомогательных
ремонтных рабочих
Разряд
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
%
отчисленности
|
15
|
16
|
46
|
20
|
3
|
ставка,
руб
|
14,7
|
15,0
|
15,9
|
16,8
|
17,9
|
Определение среднечасовой тарифной ставки
Сср. = (N1C1 + N2C2 + N3C3 + N4C4 + N5C5) / (N1
+ N2 + N3 + N4 + N5),= Nвсп. * %
= 0,15 * 65 = 9,75 чел.= 0,16 * 65 = 10,4 чел.=
0,46 * 65 = 29,9 чел.= 0,2 * 65 = 13 чел.= 0,03 * 65 = 1,95 чел.
Сср. = (9,75 * 14,7 + 10,4 * 15,0 + 29,9 * 15,9
+ 13 * 16,8 + 1,95 * 17,9) / (9,75 + 10,4 + 29,9 + 13 + 1,95) = 15,82 руб.
Тарифный фонд заработной платы
ЗПтар. = 0,2 * ∑Тр. * Сср.
ЗПтар. = 0,2 * 508672 * 15,82 = 1609438,21 руб.
Премиальный фонд
ЗПпр. = ЗПтар. * η / 100,
где η - процент
премии
η = 40%
ЗПпр. = 1609438,21 * 40 / 100 = 643775,28 руб.
Определяем доплату за руководство бригады
ЗПбр. = ((0,10 … 0,15) * С5 * Фрм. * Nбр.)
ЗПбр. = (0,10 * 17,9 * 1987 * 32) = 113815,36
руб.
Основной фонд заработной платы
ОФЗ = ЗПтар. + ЗПпрем. + ЗПбр.
ОФЗ = 1609438,21 + 643775,28 + 113815,36 =
2367028,85 руб.
Основная заработная плата
ЗПосн. = ОФЗ + (Кн. + Кк.) * ОФЗ,
где Кн. - коэффициент характеризующий надбавки
Кк. - коэффициент, характеризующий климатический
регион
Кн. = 0,8
Кк. = 0,7
ЗПосн. = 2367028,85 + (0,8 + 0,7) * 2367028,85 =
5917572,13 руб.
Дополнительная заработная плата
ЗПдоп. = (ЗПосн. * ηдоп.)
/ 100
ηдоп. = (Дотп. /
(Дк. - Дв. - Дп. - Дотп.)) * 100 + 1
ηдоп. = (48 / (365 -
104 - 12 - 48)) * 100 + 1 = 24,88%
ЗПдоп. = (5917572,13 * 24,88) / 100 = 1472291,95
руб.
Годовой фонд заработной платы
ФЗПг. = ЗПосн. + ЗПдоп.
ФЗПг. = 5917572,13 + 1472291,95 = 7389864,08
руб.
Среднемесячная заработная плата
ЗПср. = ФЗПг. / (Nвсп. * 12)
ЗПср. = 7389864,08 / (65 * 12) = 9474,19 руб.
Определение годового фонда заработной платы
инженерно-технических работников
Тарифный фонд заработной платы
ЗПтар. = 12 * ∑Сокл.,
ЗПтар = 12 (1*8500 + 4 * 6500 + 7 * 5500 + 18 *
5000) = 1956000 руб.
Определяем премиальный фонд заработной платы
ЗПпр. = ЗПтар. * η / 100,
где η - процент
премии
η = 50%
ЗПпр. = 1956000 * 50/100 = 978000 руб.
Определяем основной фонд заработной платы
ОФЗ = ЗПтар. + ЗПпрем.
ОФЗ = 1956000 + 978000 = 2934000 руб.
Основная заработная плата
ЗПосн. = ОФЗ + (Кн. + Кк.) * ОФЗ,
ЗПосн. = 2934000 + (0,8 + 0,7) * 2934000 =
7335000 руб.
Дополнительная заработная плата
ЗПдоп. = ЗПосн. * ηд.
/ 100
ЗПдоп. = 7335000 * 24,88 / 100 = 1824948 руб.
Годовой фонд заработной платы
ФЗПг. = ЗПосн. + ЗПдоп.
ФЗПг. = 7335000+ 1824948 = 9159948 руб.
Среднемесячная заработная плата
ЗПср. = ФЗПг. / (Nитр. * 12)
ЗПср. = 9159948 / (30 * 12) = 25444,3 руб.
3.3 Определение размера отчислений в
социальные фонды
Определяем размер отчислений в социальные фонды
основных ремонтных рабочих
Осф. = ФЗПг. * ηф.
/ 100,
где ηф.
- коэффициент отчисления в социальные фонды
ηф. = 26,2%
Осф. = 54830239 * 26,2 / 100 = 14365522,72 руб.
Определяем размер отчислений в социальные фонды
вспомогательных ремонтных рабочих
Осф. = ФЗПг. * ηф.
/ 100
Осф. = 35527994,16 * 26,2 / 100 = 9308334,47
руб.
Определяем размер отчислений в социальные фонды
инженерно-технических рабочих
Осф. = ФЗПг. * ηф.
/ 100
Осф. = 9159948 * 26,2 / 100 = 2399906,38 руб.
Определяем общий размер отчислений в социальные
фонды
Осф.общ. = Осф.осн.р.р. * Осф.всп.р.р. + Осф.ит
Осф.общ. = 14365522,72 + 9308334,47 + 2399906,38
= 47673763,57 руб.
3.4 Определение стоимости материалов
и запасных частей
Определяем результирующий коэффициент
Ккор. = К1. * К2. * К3. * К4. * Ктр * Кснаб
где Ктр. - коэффициент, учитывающий затраты на
транспортные расходы.
Кснаб. - коэффициент, учитывающий надбавку
снабженческих организаций.
Ктр. = 1,35
Кснаб. = 1,45
Кр. = 1,1 * 1,1 * 1,54 * 1,2 * 1,35 * 1,45 =
4,38
Определяем фактическую норму затрат на материалы
для ЕО
НмЕОф. = НмЕО * Кр.,
НмЕОф. = 266 * 4,38 = 1165,08 р./1000 км
Определяем фактическую норму затрат на материалы
для ТО-1
НмТО-1ф. = НмТО-1 * Кр.,
НмТО-1ф. = 97 * 4,38 = 424,86 р./1000 км
Определяем фактическую норму затрат на материалы
для ТО-2
НмТО-2ф. = НмТО-2 * Кр.,
НмТО-2ф. = 88 * 4,38 = 385,44 р./1000 км
Определяем фактическую норму затрат на материалы
для ТР
НмТРф. = НмТР * Кр.,
НмТРф. = 354 * 4,38 = 1550,52 р./1000 км
Определяем фактическую норму затрат для запасных
частей
Нз/чТРф. = Нз/чТР * Кр.,
Нз/чТРф. = 800 * 4,38 = 3504 р./1000 км
Годовые затраты на материалы
Зм = (Нм. * Lгп.) / 1000
Нм. = НмЕОф. + НмТО-1ф. + НмТО-2ф. + НмТРф.
Нм. = 1165,08 + 424,86 + 385,44 + 1550,52 =
3525,9 р./1000 км
Зм. = (3525,9 * 23861948)/1000 = 84134842,45
руб.
Годовые затраты на запасные части
Зз/ч = (Нз/чТРф. * Lгп.) / 1000
Зз/ч. = (3504 * 23861948)/1000 = 83612265,79
руб.
3.5 Определение сметы накладных
расходов
Определяем накладные расходы в размере половины
годового фонда заработной платы основных ремонтных рабочих.
Знак. = 0,5 * ФЗПгр.р.
3.6 Расчёт себестоимости выполненных
работ
Смета калькуляции
Наименование
статей затрат
|
Величина
руб.
|
Себестоимость,
S, руб/1000 км
|
1.
Заработная плата основных ремонтных рабочих
|
54830239,39
|
2297,81
|
2.
Отчисления в социальные фонды от заработной платы основных ремонтных рабочих
|
14365522,72
|
602,03
|
3.
Затраты на материалы
|
84134842,45
|
3525,9
|
4.
Затраты на запасные части
|
83612265,79
|
3504,
|
5.
Накладные расходы
|
27415119,7
|
1148,9
|
ИТОГО:
|
264357990,05
|
11078,64
|
Si = 3i * 1000 / Lгп.
= 54830239,39 * 1000 / 23861948 = 2297,81
руб./1000 км= 14365522,72 * 1000 / 23861948 = 613,34 руб./1000 км= 84134842,45
* 1000 / 23861948 = 3525,9 руб./1000 км= 83612265,79 * 1000 / 23861948 = 3504,0
руб./1000 км= 27415119,7 * 1000 / 23861948 = 1148,91 руб./1000 км
общ. = S1 + S2 + S3 + S4 + S5
общ. = 2297,81 + 602,03 + 3525,9 + 3504,0 +
1148,9 = 11078,64 руб./1000 км
3.7 Определение показателей
использования капитальных вложений
. Степень снижения себестоимости
ηs =((Sд. - Sпр.) / Sд.) *
100%,
где Sд. - себестоимость действующая на АТП
д. = (Тобщ. * Sпр.) / ∑Тр.
д. = (11078,64 * 639629,01) / 508672 = 13930,82
руб/1000 км
ηs = ((13930,82 - 11078,64) / 13930,82) * 100 =
20,47 %
2. Определяем рост производительности труда
ηw = [(Wпр. - Wн.) / Wпр.]
* 100пр. = Тобщ. / Nрр
пр. = 639629,01 / 323,8 = 1975,38 ч.н. = Фрр. = 1571 ч.
ηw = [(1975,38 -
1571) / 1975,38] * 100 = 20,47%
4. Итоговые показатели проекта
парк пробег обслуживание программа
Таблица 12 - Итоговые показатели проекта
Показатели
|
Обозначение
|
Единицы
измерения
|
Величина
|
Годовой
объём перевозок
|
Qг
|
т
|
3332492967
|
Годовой
грузооборот
|
Рг
|
т*км
|
36324173340
|
Количество
а/м в парке не прошедших КР
|
Ан
|
а/м
|
274
|
Количество
а/м в парке прошедших КР
|
Ас
|
а/м
|
106
|
Расчётный
пробег до ТО-1
|
Lто-1
|
км
|
2024
|
Расчётный
пробег до ТО-2
|
Lто-2
|
км
|
8096
|
Расчётный
пробег до КР
|
Lкр
|
км
|
145728
|
Коэффициент
технической готовности парка
|
αт
|
-
|
0,86
|
Коэффициент
использования парка
|
αи
|
-
|
0,68
|
Годовой
пробег парка
|
Lгп
|
км
|
23861948
|
Расчётная
трудоёмкость
|
∑Тр
|
чел.
час
|
508672
|
Явочное
чило рабочих
|
Nяв
|
чел.
|
256
|
Штатное
число рабочих
|
Nшт
|
чел.
|
323,8
|
Численность
вспомогательного персонала
|
Nвс
|
чел.
|
65
|
Численность
ИТР
|
Nитр
|
чел.
|
30
|
Годовой
фонд ЗП основных р/р
|
ФЗПгосн
р/р
|
руб.
|
54830239,39
|
Годовой
фонд ЗП вспомогательных р/р
|
ФЗПгвсп
р/р
|
руб.
|
7389864,08
|
Годовой
фонд ЗП ИТР
|
ФЗПгИТР
|
руб.
|
9159948
|
Среднемесячная
ЗП основных р/р
|
ЗПср.
осн р/р
|
руб.
|
14111,14
|
Среднемесячная
ЗП вспомогательных р/р
|
ЗПср.
всп р/р
|
руб.
|
9474,19
|
Среднемесячная
ЗП ИТР
|
ЗПср.
ИТР
|
руб.
|
25444,3
|
Суммарные
отчисления в социальные фонды
|
Осф.общ.
|
руб.
|
47673763,57
|
Затраты
на запасные части
|
Зз/ч.
|
руб.
|
83612265,79
|
Затраты
на материалы
|
Зм
|
руб.
|
84134842,45
|
Накладные
расходы
|
Знак.
|
руб.
|
27415119,7
|
Суммарная
себестоимость выполненных работ
|
Sобщ
|
руб./1000
км
|
11078,64
|
Проектная
себестоимость выполненных работ
|
Sд.
|
руб./1000
км
|
13930,82
|
Проектная
производительность
|
Wпр.
|
ч
|
1975,38
|
Степень
повышения производительности труда
|
ηw
|
%
|
20,47
|
Степень
снижения себестоимости
|
ηs
|
%
|
20,47
|
Список используемой литературы
1. Положение
о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта М «Транспорт» 1988 г.
2. Cуханов
Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
М «Транспорт» 1985 г.
. Методика
разработки по выполнению курсового проекта. МПТ 1985 г.
. Экономика,
организация и планирование автомобильного транспорта. М «Транспорт» 1986 г.