Сравнительная классификация марок сыра.
|
Французская
|
Марки
|
Российская
|
Свежие сыры
|
Fromage blanc, Petit Suisse,
Cottage cheese, Любительский
|
Мягкие/свежие
|
Сыры с плесневой корочкой
|
Camambert, Brie, Chaorce,
Blanchette, Белый Десертный
|
Мягкие с плесенью на поверхности
|
Сыры с промытой плесн. корочкой
|
Maroilles, Mont d’Or, Romadur,
Limburger, Дорогобужский
|
Мягкие/слизневые сыры
|
Сыры из козьего молока
|
Crottin de Chavignol, Saite-Maure,
Picodon
|
Сыры из козьего молока
|
Голубые сыры
|
Roquefort, Brue de Brisse, Saint
Agur, Dorblu
|
Мягкие/с плесенью во всей массе сыра
|
Прессованные вареные сыры
|
Emmental, Comte, Beaufort, Maasdam, Советский, Швейцарский
|
Твердые сычужные/ с низкой t 2-го нагревания
|
Прессованные невареные сыры
|
Cantal, Edam, Gouda, Palet d’Or, Oltermanni, Российский,
Угличский, Голландский, Костромской
|
Твердые сычужные/ с низкой t 2-го нагревания
|
Плавленые сыры
|
Rambol, La vache qui rit,
President, Viola, Янтарь, Волна
|
Плавленые сыры
|
Сыры можно также поделить на группы в зависимости от
объемов продаж:
. Основная группа (базовый ассортимент). Она включает
сыры, пользующиеся повышенным спросом и наиболее часто покупаемые. Данные марки
характеризуются высоким оборотом, но имеют небольшую торговую наценку.
. Дополнительная группа. Сорта этой группы занимают
промежуточное положение по объему продаж между элитными и сортами базового
ассортимента. Как правило, это сыры тех же групп, что и элитные, но по более
низкой цене.
Существует также классификация, в основе которой лежит
критерий потребления, таким образом сыры на российском рынке можно поделить на
традиционные и экзотические.
Традиционными сырами являются привычные для вкуса
россиян твердые и плавленые сорта. Экзотические - сыры не только непривычные по
вкусу, но и по технологии изготовления, а также отличающиеся, как правило,
высокой ценой.
Динамика изменения цен рассмотрена по данным 2011
года. Оценивая уровень цен, складывающихся в оптовом звене, можно говорить о
том, что кардинальных изменений не происходило (на период до августа 2011
года). Связано это с текущим уровнем конкуренции, с общей инертностью, присущей
системе торговли, и с тем, что у некоторых крупных оптовиков пока имеются
возможности сохранять цены на прежнем уровне. Однако вряд ли такое положение
сохраниться достаточно долго.
Цены на сыры в Санкт-Петербурге продолжают постепенно расти. Это вызвано
как сокращением предложения недорогих сыров отечественного производства, так и
увеличением отпускных цен иностранными производителями.
Однако, как показывают данные исследования рынка, дальнейший рост цен
вызывает постепенное сокращение спроса со стороны конечных потребителей. В
связи с этим можно предполагать, что рост цен на сыры в ближайшее время
замедлиться или же прекратиться совсем. Конечно, если не произойдет
кардинальных изменений условий торговли.
Быстрее всего в период первой половины 2011 года росли цены на сыры
российского производства: Российский, Пошехонский, Голландский. Что касается
сыров иностранного производства, то они дорожали более медленными темпами.
Вероятнее всего, в ближайшее время предложение отечественных сортов сыра
еще сократиться из-за отсутствия сырья для их производства. Объемы надоев
молока в России продолжают сокращаться, а следовательно не следует ждать
быстрого возрождения отечественной сыродельной промышленности.
Цены на сыры иностранного производства растут из-за изменения отпускных
цен у фирм-производителей. Как уже отмечалось, в настоящее время рынок сыра
сильно зависит от импортных поставок (доля отечественной продукции, например, в
секторе твердых сыров не превышает 40-45%) и поэтому незамедлительно реагирует
на изменения, происходящие на европейских рынках.
Обновление ассортимента. В настоящее время происходит достаточно
интенсивное обновление ассортимента сырной продукции. Это касается не только
сегмента твердых сыров, который ранее был наиболее распространенным в России,
но и группы мягких и экзотических сортов сыра. Дело в том, что в России
изначально мягких сыров как таковых не было, так как под этим наименованием
продавался домашний творог и другие аналогичные продукты. А за рубежом этот вид
молочной продукции имеет широкое распространение, и поэтому сейчас, в связи с
резким увеличением импортных поставок, мы наблюдаем расширение ассортимента по
мягким сырам.
Доля экзотических сыров также постепенно растет, учитывая некоторое
повышение покупательской способности населения, особенно в.
Из вышесказанного следует, что в ближайшее время надо ожидать продолжения
роста ассортимента и объема сырного рынка за счет импорт, так как у
отечественного производителя нет заметного роста ассортимента, и шансы на
расширение его в ближайшее время, к сожалению, невелики.
Однако, как полагают специалисты, слабость сырьевой базы и неразвитость
инфраструктуры сельского хозяйства вкупе с общими рисками капиталовложений в
России пока удерживают западные компании от инвестиций.
Торговым же компаниям пока выгоднее работать с импортными, чем с
российскими сырами: как отметил г-н Крытько, ситуация с сыром вынуждает
отечественные заводы продавать свой сыр слишком дорого. «Караван» вложил
средства в закупку оборудования и материалов для упаковки сыра на одном из
российских заводов, с которым у компании налажены партнерские отношения.
Однако, по признанию г-на Крытько, ожидаемой отдачи от капиталовложений
«Караван» пока не получил.
Однако и с импортными сырами возникают некоторые проблемы. Они связаны в
основном с тем, что сыры с коротким сроком реализации довольно тяжело входят на
рынок. Вот что по этому поводу говорит г-н Котлов: «У нас хорошо отлажена
региональная сеть дистрибуции, но мы считаем, что импортные сыры с коротким
сроком хранения (кстати, отнюдь не дешевые) все же безопаснее предлагать
московским магазинам. Регионы России еще долго будут потреблять ограниченные
объемы мягких и свежих сыров».
Насыщенность рынка сыра продолжает расти. Как считает Антон Николаев, сегодня
свободного пространства и на провинциальных рынках остается все меньше -
основные поставщики нашли себе партнеров в лице местных дистрибьюторов и, в
основном, распределили зоны влияния. Если 60-процентного роста продаж в 1997
году, по мнению г-на Николаева, «Анстади» добился, в первую очередь, за счет
освоения регионов, то в 1998 году перед Торговым домом будет стоять задача -
остаться на прежних объемах и больше внимания уделять работе с дорогими сырами.
Сейчас наблюдается сдерживание потребления сыра из-за низкой
покупательной способности российского населения, и поэтому проблема сокращения
субсидий ЕС остается одной из важных для крупных западноевропейских
экспортеров. Субсидии на сыр изменяются с примерной периодичностью раз в три
месяца, и каждый раз их сокращение составляет 5-10%.
В связи с постепенной отменой западноевропейских субсидий в выигрышном
положении могут оказаться польские предприятия, которые не пользовались
дотациями и, следовательно, цена продуктов у которых останется неизменной.
Никита Цветков («Малино-Фудз») отмечает, что в последнее время
потребительский спрос «медленно дрейфует в сторону более дорогих и качественных
сыров».
Скорее всего, этому способствуют маркетинговые усилия западных компаний,
стремящихся не только сделать более популярными свои марки, но и повысить
уровень знаний о сырах среди работников торговли и потребителей.
Интересно сложившееся в России мнение о том, что сыр - товар
повседневного спроса, и поэтому в рекламе не нуждается. Компании-дистрибьютеры,
работающие в этом сегменте рынка, по данным маркетингового агентства Gallup Adfact Rosmediamonitoring, предпочитают рекламу в прессе
телевизионной и наружной. По данным того же агентства, на телевидении, в
основном, представлена реклама продукции трех фирм: Новозеландские Молочные
Продукты АО, Besnier, Valio. Представитель компании Новозеландские Молочные
Продукты (С.Н.Г.) АО Джон Мэйн поясняет причины усиленной рекламной поддержки:
«Мы пришли на российский рынок достаточно поздно, в 1996 г. Но с помощью
массированной рекламы на телевидении в течение последних 15 месяцев смогли
достигнуть хороших результатов, выразившихся в увеличении объемов продаж и
повышении узнаваемости марки».
Кроме прямой рекламной поддержки производители используют также
разнообразную фасовку и упаковку, нацеленную на привлечение потребителей. Как
правило, это относиться к сырам элитной и дополнительной групп в маленькой
штучной упаковке. Стоит такой товар недорого и предоставляет потребителю
возможность знакомиться с новыми вкусами.
Еще одним способом является позиционирование некоторых марок сыра для
конкретной потребительской группы. Оформление упаковки с использованием детской
тематики приближает плавленые сыры к продуктам детского питания. Ирина
Бурнаева, представитель торговой компании Максимекс, приводит следующие доводы:
«Дети любят плавленый сыр. И производители делают все, чтобы максимально
приблизить к ним этот товар. Используются яркие этикетки (Bel). Некоторые фирмы выпускают сыры с
ориентированными на детей названиями и символикой (Entremont)»..
Bongrain Evropa Vostok также пытается способствовать
повышению образовательного уровня своих клиентов. При компании создана команда
промоутеров, которые помогают магазинам оформлять витрины сырных прилавков,
советуют, как лучше выкладывать и оформлять товар на полках, предоставляют
продавцам всю необходимую информацию о сырах. Планирует кампанию и фирма Valio, считающая нужным в условиях
насыщенного рынка поддержать свои позиции потребительской рекламой.
В заключение можно сказать, что если какая-либо фирма хочет войти на
российский рынок сыра, то ей придется не только организовывать торговый
процесс, но и участвовать в усиленном продвижении своего товара, чтобы не быть
поглощенной конкурентами.
Самое большое разнообразие сортов сыра производят из
коровьего молока. А при изготовлении итальянского сыра моцарелла традиционно
используется молоко черной буйволицы. В Швеции варят уникальный сыр из молока
лосей. Стоит такой сыр около 1000 долларов за килограмм.
Кроме того, сыр различают по стране происхождения:
российский, французский, датский, швейцарский, итальянский, английский и др. По
способу выработки сыры подразделяются на плавленые, твердые, полутвердые,
мягкие, рассольные и сыры с плесенью.
В некоторых странах сыр стал национальной гордостью, там
есть всемирно известные центры производства, куда привозят на «сырные
праздники» туристов со всего мира, такие как Алкмаар в Голландии или Грюйер в
Швейцарии.
Российский рынок сыров - один из наиболее динамичных,
каждый год он вырастает примерно на 15%. Но, несмотря на то, что ежегодное
потребление сыра на душу населения в России растет (4,8 кг в целом по России и
около 5,7 кг в Москве и Санкт-Петербурге), по этому показателю мы значительно
отстаем от европейских стран (10-20 кг).
Среди российских производителей твердых и мягких сыров
ведущие позиции на рынке занимают компании «Сыр Стародубский» (Брянская
область) и «Можгасыр» (Удмуртская Республика). За этими игроками рынка следует
сыркомбинат «Калининский» (Краснодарский край). Надо отметить, что в сегменте
твердых сыров нет четко выраженного лидера, и десятка крупнейших производителей
удерживает только около 30% рынка. На рынке плавленых сыров основные объемы
производства сосредоточены в руках четырех лидеров: «Хохланд Руссланд»
(Московская область), Валио (Ленинградская и Московская обл.), «Московский
завод плавленых сыров «Карат» и «РостАгроКомплекс» (Московская область). По
данным AC Nielsen, эти компании удерживают около 67% всего рынка плавленых
сыров.
Однако, в ближайшее время не стоит ожидать увеличение производства
отечественных видов сыра по уже перечисленным причинам: нехватка сырья
(особенно в зимний период); недостаток оборотных средств, как по причине
долгого созревания сыра, так и из-за опасений иностранных инвесторов вкладывать
средства в российскую промышленность.
Зато можно с уверенностью сказать, что импорт сыров будет довольно быстро
расти - в основном из-за недостаточной насыщенности рынка сыров, а также в
связи с ростом объемов продаж у уже закрепившихся на российском рынке торговых
фирм и компаний. Соответственно экспорт сыров пока невозможен, так как
российские производители не могут обеспечить сырами даже свой рынок, а экспорт
возможен только при условии наличия излишков.
«Разнообразие сыров в СПБ сегодня все еще не так велико, как хотелось бы
покупателям, - говорит Наталья Часовских. - По сравнению с выбором, который
существует в европейских странах, россияне до сих пор обделены предложением. Мы
полагаем, что сырный рынок в СПБ заполнен процентов на 40».
Следуя из вше сказанного можно сделать вывод необходимо разработать и
вывести на рынок новый товар, который будет отвечать современным стандартом
качества, предпочтениям потребителям и поможет компании увеличить свою долю на
рынке сырной продукции.
Тагже хочется отметить что импорт очень сильно превышает экспорт исходя
из этих данных нужно сделать вывод что нужно увеличивать свои стада
крупнорогатого скота , это позволит увеличить сырье и минимизировать затраты на
производства сыра в стоне
. ОБЗОР И АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К МАРКЕТИНГОВОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ
Для вывода нового продукта на рынок сырной продукции и определения
предпочтений потребителей были выбраны три метода сбора первичной маркетинговой
информации : личный опрос , наблюдения и эксперимент
Чтобы разобрать виды и классификации маркетинговых исследований в данной
курсовой были изучены теоретические основы использования социологических
методов по МАРКЕТИНГОВЫМ ИССЛЕДОВАНИЙ. Главными источниками послужили книги
В.А. Ядова, Г.В. Осипова, А.И. Кравченко, В.Г. Королько, М. Кисляка,
Заборовский Г.Е., и Бабосов Е.М.
Больше остальных мне понравилось определение И.М Кисляка
Кисляк М. делит методы исследования на первичные и вторичные.
Первичные, они же полевые, методы исследования представляют собой поиск,
сбор и обработку данных специально для конкретного анализа.
Вторичные, или кабинетные, представляют собой поиск, сбор и анализ уже
существующей вторичной информации. Вторичная информация представляет собой
данные, собранные ранее для других целей.
В ходе вторичного анализа используются данные, собранные кем-либо другим.
Они требуются на этапе проведения кампании и направлены либо на подтверждение
правильности выбранной стратегии, либо на применение в ряде случаев
альтернативных планов действия.
По мнению М. Кисляк, личный опрос - это метод непосредственного
(интервью) или опосредованного (анкета) сбора первичной вербальной информации
путем регистрации ответов респондентов на вопросы, заданные социологом в
соответствии с целями и задачами исследования.
Чтобы опрос как метод исследования был эффективным, важно знать, о чем
спрашивать, как спрашивать, и при этом быть уверенным в том, что полученным
ответам можно доверять. Метод опроса отличается большим разнообразием видов, в
частности: анкетирование, интервьюирование, социометрический опрос, почтовый
опрос, телефонный опрос, телевизионный экспресс-опрос, прессовый опрос,
экспертный опрос, интернет-опрос.
Почему был выбран личный опрос
Личная беседа обеспечивает высокую степень доверительности, допускает
значительную продолжительность интервью
есть возможность показать респонденту демонстрационные материалы
(карточки, логотипы, образцы упаковки);
позволяет проводить опросы среди узкой или труднодоступной целевой
группы;
позволяет проводить исследование потребителей непосредственно в местах
продажи исследуемого товара;
По мнению В.Г. Королько, наблюдение - это метод сбора первичной
социальной информации об изучаемом объекте путем направленного,
систематического и непосредственного визуального и слухового восприятия
(отслеживания) и регистрации значимых с точки зрения целей и задач исследования
социальных явлений, процессов, ситуаций, подвергающихся контролю и проверке.
Наблюдение, в отличие от опроса не зависит от готовности наблюдаемого объекта
сообщать информацию.
Этот метод пришел из антропологии. Антропологи наблюдают образ жизни,
социальные отношения и взаимодействие, обычаи и нравы забытых и малочисленных
народов.
Выделяют не контролируемое (относящееся к качественным) и контролируемое
(стандартизованное, структурное) наблюдения, при котором исследователь
регистрирует события по детально разработанной процедуре.
В первом исследователь имитирует вхождение в социальную среду,
адаптируется в ней и анализирует события как бы «изнутри». В простом наблюдении
он регистрирует события «со стороны». В обоих случаях наблюдение может
производиться открытым способом и инкогнито, когда наблюдающий маскирует свои
действия.
Составлению жесткой процедуры контролируемого наблюдения предшествует
детальный анализ проблемы на основе теории и данных неконтролируемого
наблюдения
К достоинствам этого метода можно отнести отсутствие беспокоящих и
искажающих результаты исследования вмешательств, к недостаткам - применимость
результатов исследования только в данной группе, зависимость от внешних
факторов СЛЕКЦИЙ наблюдение это метод получения первичных данных путем
пассивной регистрации исследователем определенных процессов действий поступков
людей событии которых могут быть выявлены органами чувств глобально наблюдения
можно разделить на 2 категории :
ое это обыденное, это не произвольная деятельность людей связанное с
получением информации о мире. 2ое это научное которое отличается от обыденного
своей целенаправленностью , системностью ,планомерностью и наличием процедуры
контроля из-за невозможности обеспечить репрезентативность выборки.
Метод эксперимент это получения первичной информации путем первичного
активного вмешательство исследователя с целью установления причины следственной
связи между событиями .
Это казуальное исследования чаще всего эксперимент используется в
качестве критерия для обоснования маркетинговых решений по поводу следующих
задач:1)по поведению новых и усовершенствующих товаров.
) по ценообразованию 3)по рекламным сообщениям и другим мероприятиям по
стимулированию сбыта.
Объектом эксперимента являются потребители а субъектом их решений их
реакция на наши с вами маркетинговые инструменты .
Достоинство 1) возможность установить причины следственной связи
2)высокая объективность результатов исследования, поскольку итог эксперимента
это фактический произошедшее события 3)возможность проверить эффективность
принятых маркетингового исследования 4)это возможность контролировать внешнюю
обстановку .
1) Недостатки вероятностное утверждения за счет силы воздействия
конкурентной независимой переменной на зависимую переменную 2)неуверенность в
применение результатов эксперимента для других условий внешней среды 3) наличие
временного лага между завершением эксперимента и применением маркетинговых
решений 4) высокая степень риска фирмы проведения эксперимента:
)по степени материализации объекта исследования эксперименты бывают
реально проводящийся на реальных объектах 2)имитационная проводится на основе
компьютерного моделирования 3)умозрительная для этого вида эксперимента
требуется детальный анализ фактора воздействующих на объект.
По характеру окружающей обстановке :1)лабораторные исследования
проводится в искусственно созданных условиях чтобы имелось возможность
фиксировать одни переменные и маневрировать другими.2)Полевые тестирование
рынка или пробный маркетинг проводится в естественных условиях.
По виду используемых каналов исследования:1)стандартные кода используется
обычные для фирмы каналы быта.2)электронные осуществляется на рынке с
использованием электронных средств ,регистрации информации о конкурентах.
Зависимые переменные это : искомые результаты эксперимента формирующихся
под воздействием изучаемых факторов называющих независимость, чаще всего в
качестве зависимости или переменной рассматривают объемы продаж, а независимой
переменной это маркетинговые инструменты (цена , качество , реклама…)
3. программа маркетингового исследования
Сценарий
опроса
Опрос проводится с целью выявления мнения жителей Санкт-Петербурга о
качестве и насыщенности рынка сырной продукции.
Цель исследования: изучение проблемы выпуска нового товара на рынок
сырной продукции Санкт-Петербурга.
Объект исследования - жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Выборка участников будет осуществляться по половозрастному признаку.
Целевая аудитория: мужчины и женщины - жители Санкт-Петербурга и
Ленинградской области, средний возраст от 25 до 50 лет.
Время проведения: понедельник, пятница - с 10 до 19.00.
Опрос будет проходить по следующей схеме:
Дистрибьютор: Добрый день. Вы являетесь постоянным клиентом этого
магазина?
Покупатель: Да (Нет)
Д: Вы сейчас покупали сыр. На что Вы обращали внимание при выборе
продуктов?
Ответ………………………………………………………………………………..
Д: А Вы обращали внимание на состав продуктов: жиры, белки, углеводы? На
калорийность? А на консерванты и красители в составе продуктов?
Ответ………………………………………………………………………………..
Д: Вы, наверное, знаете, что питание напрямую влияет на состояние
здоровья. Вы изучали где-нибудь вопросы питания? В школе, в институте?
Ответ………………………………………………………………………………..
Д: А скажите, пожалуйста, сыр какого производства Вы предпочитаете?
Российского, Германского, Украинского.
Ответ………………………………………………………………………………..
Д: Скажите, а какие вкусовые качества сыра для Вас наиболее важны?
Ответ………………………………………………………………………………..
Д: Скажите, является ли сыр дорогостоящим продуктом для Вас?
Ответ……………………………………………………………………………….
Д: Считаете ли Вы рынок сырной продукции насыщенным?
Ответ……………………………………………………………………………….
Д: Понимаю. В связи с этим, именно для того, чтобы помочь людям ощутить
новый вкус сыра. Именно поэтому в течение месяца в магазинах города будет
представлена дегустационная экологически чистая продукция сыров, которую Вы
можете опробовать и приобретать в дальнейшем в розничных магазинах
Санкт-Петербурга.
Это бесплатное мероприятие, на котором помимо прочего Вы получите
базисные знания о правильном питании. Вы узнаете, как правильно читать этикетки
на продуктах, как соблюдать питьевой режим, как правильно снижать и
контролировать свой вес и многое другое.
Вы также сможете пройти Велнесс Тестирование на японском приборе TANITA.
Мы определим ваш вес, процент внутреннего жира, содержание воды в организме,
физический тип, содержание мышечной массы, уровень обмена веществ и ваш
биологический возраст. На основании полученных параметров мы сможем определить
погрешности вашего режима питания и дать Вам необходимые рекомендации.
Д: Меня зовут ……. Давайте я запишу ваше имя и телефон. Потом я Вам
перезвоню и сообщу место и время получения наиболее полной консультации о заводе-производителе
сыра.
П:……………………
Спасибо и до встречи.
Сценарий
наблюдения
Цель наблюдения - последовательная конкретизация содержания и
представления конкурентоспособных качеств нового товара на рынке сырной
продукции, дающая возможность выйти на достойное и устойчивое место на рынке
сырной продукции Главная задача наблюдения - обеспечить переход к
индикаторам, позволяющим получать социологическую информацию, которую можно
будет соотносить с исходными представлениями, выработанными до начала
исследования.
Критерии отбора информации:
. Необходимость и достаточность для описания предмета исследования.
. Обеспеченность доступными источниками информации.
. Возможность надежного обеспечения сбора необходимой информации.
. Набор признаков должен быть минимизирован для данного исследования.
Место проведения: продовольственные магазины и гипермаркеты
Санкт-Петербурга: Пятерочка, Окей, Перекресток, где будет выставлен
демонстрационный стенд с дегустацией новой продукцией.
Выборка участников будет осуществляться по половозрастному признаку
(навскидку). Целевая аудитория: мужчины и женщины - жители Санкт-Петербурга и
Ленинградской области, средний возраст от 25 до 50 лет.
Время проведения: понедельник, пятница - с 10 до 19.00, в течение 1
месяца.
Всю информацию заносят в бланк наблюдения.
Индикаторы отношения участников собрания к выступающему
путем прямого наблюдения реакций аудитории
|
Элементы наблюдаемого поведения
|
Сила проявления реакции по группам (шкальные оценки)
|
Особые заметки наблюдателя, заранее неформализуемые
|
а) Одобрительные реплики, возгласы, аплодисменты
|
|
|
б) Неодобрительные реплики и т.д.
|
|
|
в) Требование дополнительной информации
|
|
|
г) Разговоры, связанные с обсуждаемым вопросом
|
|
|
|
|
|
д) Вопросы к выступающему
|
|
|
е) Отсутствие реакции (нейтральное отношение)
|
|
|
ж) Призывы к соблюдению порядка
|
|
|
з) Призывы к соблюдению регламента
|
|
|
и) Разговоры, тему которых определить невозможно
|
|
|
к) Посторонние разговоры
|
|
|
Л) Занятия посторонними делами
|
|
|
К каждой
строке элементов наблюдаемого поведения дана шестичленная номинальная шкала,
пункты которой:
- президиум
собрания;
- большинство
аудитории;
- примерно
половина аудитории;
- меньшинство
аудитории;
- несколько
человек;
- один-два
человека.
К каждой строке элементов наблюдаемого поведения дана 6-ти членная
номинальная шкала: 1 2 3 4 5 6.
Сценарий эксперимента
Сценарий эксперимента цель понять к чему предрасположена целевая
аудитория сыра в Санкт-Петербурге каким ценам упаковке рекламе предрасположена
целевая аудитория ,1ая фаза эксперимента запустить рекламу нового сыра, 2ая
фаза установить цены, 3ая фаза разместить на прилавках супермаркета сыр чтобы
протестировать продажу нового сыра и наблюдать как будут складывается ситуация
в течения месяца, и последующие 3 месяца рас в месяц менять цены . Далее начинается эксперимент - товар
есть в магазине, продавцам велено его предлагать. Анализируется и замеряется -
как продается новый ассортимент, спрашивают ли про него покупатели, чего не
хватает, что можно добавить. Затем происходит анализ эксперимента - сколько
потратили на закупку и сколько заработали. Если результаты положительные, то
закупки продолжаются.
Отчет по результатам анкетирования
цена 30%, упаковка 13%, состав 11%, натуральногсть 46%
европейский
60%,российский35%,украинский5%
Так же для 60%опрошенных сыр является дорогостоящим . Вывод из выше
перечисленного , нужно пересматривать ценовою политику в сторону качественных
не дорогих сыров производящихся за границей в европе
Заключение
В данной работе были рассмотрены несколько важных маркетинговых методов:
˗ Личный опрос;
˗ Наблюдение;
˗ Эксперимент.
В курсовой работе был проведен обзор рынка сыров, на основании которого
был сделан вывод о том, что необходимо разработать и вывести на рынок новый
товар с целью расширения производства, защиты от устаревания нынешнего
ассортимента, увеличения рентабельности предприятия, а также для завоевания
существенных конкурентных преимуществ на рынке.
Процесс разработки и вывода нового товара на рынок характеризуется
высоким уровнем риска, поэтому крайне велика роль маркетинговых исследований,
так как для минимизации рисков необходим тщательный анализ рынка и предпочтений
потребителей.
Для сбора первичной маркетинговой информации были выбраны три метода:
Личный опрос, наблюдение и эксперимент. Включенное наблюдение использовалось в
данном случае для подтверждения данных, полученных от Личного опроса.
Эксперимента позволили протестировать новый товар, пронаблюдать эмоциональное
восприятие продукта потребителем.
Главным выводом, полученным от Личного опроса помогли сделать заключения
что нужно пересматривать ценовою политику в сторону качественных не дорогих
сыров производящихся за границей ,делать акцент на эко логичности продукции так
как потребитель обращает на это огромное внимание.
Методы продвижения должны быть ориентированы на разные целевые группы:
)на конечного потребителя (реклама в местах продаж, на телеви-дении,
радио, наружная реклама);
)на оптовых покупателей (справочники, Интернет-сайты, выставки и
специализированная отраслевая пресса).
Телевидение и акции в местах продаж (дегустации) считаются наибо-лее
эффективными методами продвижения сыров, которые ориентированы на конечного
потребителя.
Хотя успех в бизнесе складывается из множества факторов, многие
преуспевающие в настоящее время компании имеют одну общую черту - они абсолютно
ориентированы на потребителя и всесторонне применяют маркетинговые стратегии.
. Бернет Д., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации:
интегрированный подход / М.,С-Пб., Харьков, Минск. 2010.
. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relation. -
М.: Бизнес пресса, 2008.
. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория,
методология и практика. 2-е изд. - М.: Финпресс, 2011.
. Домнин Брендинг: новые технологии в России: новая
идентичность в эпоху глобальных маркетинговых коммуникаций. - СПб.: Питер,
2010.
. Заборовский Г.Е., Е.А. Шуклина / Прикладная
социология: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2004.
. Иванцевич Дж, Гибсон Дж, Доннели мл. Дж.
Организации: поведение, структура, процессы. - М.: ИНФРА-М, 2011.
. Идрисов А.И. Анализ маркетинговой деятельности
предприятия.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, № 7, 2012.
. Ильин В.И. Поведение потребителей. - СПб.: 2000.
. Ишмуратова А.Г., Какимжанов З.Р. Методы исследования в маркетинге.//
Вестник КАСУ, № 4, 2011.
. Кисляк М. Методы сбора информации и инструменты
анализа/ (http://www.advertology.ru/print45621.htm)
. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с
общественностью: Учебное пособие для высшей школы. - М.: Академический проект,
2005.
. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз: Учеб. пособие.
- М.: Релф-бук; К.: Ваклер, 2000. \
. Кравченко А.И. Основы маркетинговых исследований. -
Екатеринбург: Деловая книга, М.,:Логос, 2008.
. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: Теория и практика. -
Киев: ВИРА-Р, 2001.
. Осипов Г.В. Рабочая книга социолога. - М.: Наука,
2000.
. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью:
теория и практика: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2006.
. Шишкин Д.П., Гавра Д.П. PR-кампании: методология и
технология. - С-Пб.: Питер, 2010.
. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования.
Описание, объяснение, понимание социальной реальности - 3-е изд.,испр. -
Москва:Омега-Л, 2007.