Методы управления запасами (на примере ООО 'Лантан')
ДЕПАРТАМЕНТ
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
Первый
Московский Образовательный Комплекс
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
профессиональному модулю ПМ.02
«Управление
логистическими процессами в закупках, производстве и распределении»
Тема:
«Методы управления запасами (на примере ООО «Лантан»)
Выполнил
Студент группы 32 Л
Горшенин Вадим
Москва,
2014 г
Содержание
Введение
.Краткий
обзор основных методов управления запасами
.
Общий анализ управления запасами на предприятии -ООО «Лантан»
.
Применение методик АВС -анализа и XYZ - анализа на примере запасов -ООО
«Лантан»
Заключение
Список
используемой литературы
Приложение
Введение
Актуальность этой темы в том, что управления запасами
одна из главных целей любой фирмы что бы достичь наибольшую прибыльность в
обороте товаров.
Цель данного исследования - это исследование
факторов действующие на управление производственными запасами, их
причинно-следственные связи и методы управления ими. Инфляция, неплатежи и
другие кризисные явления вынуждают организацию изменять собственную политику по
отношению к производственным запасам, находить новейшие источники восполнения,
изучать проблему эффективности их использования.
Задача исследования найти лучший способ
контролирования запасов на предприятии.
Объект исследования - управления запасами на
предприятии.
Предметы исследования является различные методы
с помощью которых осуществляется управления запасами.
Эта работа состоит из введения, двух разделов,
заключения и списка использованной литературы. В работе рассматривается
основной круг вопросов управления запасами организация в современных условиях.
В ней сформированы актуальность, цель, задачи , объект и предмет исследования
управления запасами. Также рассмотрены теоретические основы и практические
решения управления запасами.
В работе содержится современные методы
управления производственными запасами. В заключении рассматриваются главные
выводы по этой работе и достижение выполненной поставленных целей и задач.
Основой для управления запасами послужили труды ученого Гаджинского А. М.,
Базу информации для исследования составляют:
учебники отечественных и зарубежных специалистов в области предмета логистики и
экономики организация.
. Краткий обзор основных методов управление
запасами
Существование запасов разрешает постоянно
обеспечивать выполнение уставленной программы производства. Нехватка в фирме
материалов, в последствие использованных запасов, срывает общий ход работы
фирмы, приводит к постоянным простоям оборудования, либо даже к необходимости
переоснащению технологического процесса.
Скидки за приобретение крупной партии продуктов
также могут стать исходной причиной сотворения запасов. В существующих
критериях экономики в Российской Федерации одной из ключевых проблем
финансово-хозяйственной деятельности фирм считается проблема роста цен.
Сезонные колебания производства разных видов товаров приводят к тому, что фирма
начинает создавать запасы этих продуктов что бы исключить проблемы в снабжении,
в не самые лучшие периоды. В большей части это касается продуктов сельского
хозяйства.
Накопление запасов очень часто считается
вынужденной мерой снижения риска, недопоставки сырья и материалов, жизненно
необходимых для производственного процесса фирмы. Отметим, что в этой связи
фирма, ориентирующееся на 1-го основного поставщика, находится в наиболее
уязвимом положении, чем фирма, строящее собственною деятельность на договорах с
несколькими поставщиками.
Таким образом, есть не мало обстоятельств для
создание запасов в фирмах, но общим для них можно считать движение субъектов
производственной деятельности к денежной не зависимости. При этом надо
отметить, что стоимость создание запасов и неопределенность условий сбыта не
будут содействовать росту значимости дорогой резервной сети «безопасности» в
глазах руководства фирм, так как объективно противоречат увеличению отдачи
производства.
Контроль за состоянием запасов -
это анализ и управление уровня запасов, продуктов производственно-технического назначения
и товаров народного потребления с целью выявления отклонений от нормы запасов и
принятия быстрых мер к удалению отклонений.
Потребность контроля за состоянием запасов
определена ростом утрат в случае выхода фактического масштаба запаса за предел,
предусмотренные всеобщими нормами запаса. Контроль за состоянием запаса может
проводиться на основе данных учета запасов, переписей материальных ресурсов,
либо по мере необходимости.
В целом можно выделить следующие системы
контроля за состоянием запасов
с зафиксированной периодичностью заказа;
с зафиксированным размером заказа.
Оставшиеся системы представляют из себя разные
виды этих 2-ух систем.
Контроль состояния запасов по системе с
зафиксированной периодичностью заказа производится через одинаковые промежутки
времени путем проведения проверки остатков. По результатам проверки
осуществляется заказ на поставку новой партии продуктов.
Норма заказываемой партии товара определяется
разностью предусмотренного нормой наибольшего товарного запаса и фактического
запаса. Так как для сбора заказа требуется определенный промежуток времени, то
размер заказываемой партии возрастает на размер прогнозируемых затрат на этот
момент. Размер заказываемой партии (Р) определяется по следующей (формуле 1):
(1)
где З макс - предусмотренный
нормой максимальный запас;
З ф - фактический запас
на момент проверки;
З т - запас, который
будет израсходован в течение размещения и выполнения заказа.
Р1, Р2, …, Рi - величина отдельного, i-го
заказа;
З макс - предусмотренный нормой максимальный
запас;
З ф - фактический запас на момент проверки;
З t - запас, расходуемый за время t, нужное для
размещения и выполнение заказа;
А - промежуток времени с активным спросом;
В - промежуток времени с нулевым запасом.
Интенсивность спроса, описываемая углом наклона
участков линии, описывающей изменение запасов, в этой модели считается
величиной переменной (углы наклона разных участков ломаной разные). А так как
заказ выполняется через одинаковые промежутки времени, то размер заказываемой
поставки в разных промежутках также будет различна. Естественно, применять эту
систему можно тогда, когда имеется возможность заказывать поставки, разные по
величине. Кроме того, систему не применяют, если доставка, либо размещение заказа
обходится не дешево.
К примеру, если спрос за последний период был не
большой, то заказ также будет не большим, что может быть возможным лишь при
условии малых расходов, связанных с выполнением заказа.
Особенностью описываемой системы считается еще и
то, что она позволяет возникновение недостатка. Это означает, что система
применима, когда возможные потери от недостатка для фирмы также малы.
На практике система контроля за состоянием
запаса с зафиксированным количеством заказа применяется больше в следующих
случаях:
большие потери в результате отсутствия запаса;
высокие потери по хранению запасов;
высокая стоимость заказываемого товара;
высокая степень неопределенности спроса;
наличие скидки с цены в зависимости от
заказываемого количества.
После того как сделан выбор системы пополнения
запасов, нужно определить величину заказываемой партии, а также интервал
времени, через который повторяется заказ.
Лучший размер партии поставляемых продуктов и,
соответственно, лучшая частота доставки зависят от следующих причин:
размер спроса (оборота);
расходы по доставке продуктов;
расходы по хранению запаса.
В качестве критерия оптимальности выбирают
минимальное количество общих расходов по доставке и хранению.
И расходы по доставке и расходы по хранению
зависят от размера заказа. Расходы по доставке продуктов при увеличении размера
заказа, очевидно, уменьшаются, так как перевозки осуществляются более большими
партиями и, следовательно, реже.
Задача определения оптимального размера заказа,
наравне с графическим методом, может быть решена и аналитически. Для этого
нужно найти уравнение суммарной кривой, продифференцировать его и приравнять
вторую производную к нулю. В итоге получим формулу Уилсона, позволяющую
рассчитать лучшую величину заказа.
Таким образом, главные системы контроля над
запасами основываются на фиксации 1-го из 2-ух параметров -
размера заказа, либо интервала времени между заказами. В критериях отсутствия
отклонений от запланированных показателей и равномерного потребления запасов,
для которых разработаны главные системы, такой подход считается вполне
достаточным.
Но на практике чаще встречаются другие, более
трудные ситуации. В частности, при значительных колебаниях спроса главные
системы контроля запасов не в состоянии обеспечить бесперебойное снабжение организация,
не завышая размера запасов. При наличии регулярных перебоев в поставке и
потреблении главные системы контроля уровня запасов становятся не эффективными.
Для таких случаев проектируются различные системы контроля, состоящие из частей
главных систем.
Одним из видов таких систем, можно считать
систему с установленной периодичность пополнения запасов до установленного
уровня запасов. В таких системах, как и в системе с зафиксированной
периодичностью заказа, вводным параметром можно обозначить период времени между
заказами. В различие от главной системы, она нацелена на работу при больших
колебаниях потребления. Чтобы устранить проблему увеличение размеров запасов,
содержащихся на складе, либо их дефицит, товары заказываются не только в
уставленное время, но и при подходе к пороговому уровню. Таким образом, система
включает в саму-себя частички системы с зафиксированным периодом времени между
заказами и элемент системы с зафиксированным размером заказа.
Другим вариантом производных систем контроля
уровня запасов можно считать систему «минимум-максимум». Как и в системе с
зафиксированной частотой заказа, здесь используется неизменная частота времени
между заказами. Эта система направлена на варианты развитий последующих
событий, когда затраты на учет запасов или потери на оформление заказа
настолько крупные, что становятся также значимыми как, с потерями от дефицита
запасов. Поэтому в данной системе заказы производятся не через каждый заданный
интервал времени, а только при условии, что запасы на складе в этот момент
оказались в дефиците. В случае выдачи заказа его размер рассчитывается так,
чтобы поставка пополнила запасы до максимально желаемого уровня. Так, данная
система действует только с 2-мя уровнями запасов - с
наименьшем количеством запасов и наибольшим.
Но все рассмотренные системы контроля уровня
запасов могут применяться лишь к ограниченному спектру условий работы и
взаимных действий поставщиков и покупателей. Повышение полной отдачи в
использование систем управления запасами в логистической системе организации
подводит к обязательной разработки новых, вариантов рассмотренных систем
контроля уровня запасов.
Все товары можно классифицировать при помощи АВС
- анализа на соответствующие группы.
Вся суть выбранного анализа содержится в том,
что производится классификация всех записанных позиций, разные данные о запасах
которые рассматриваются по признаку более продаваемых этих позиций, и для
каждой категории формируются собственные методики управления запасами. Всегда
прибегают к 3-ех ступенчатой группировки записанных позиций: на категории A, B
и C. Также можно сказать, что для разных категорий записанных позиций
устанавливаются разные уровни контроля за их запасами. анализ основывается на
принципе Парето, сформулировавшего правило, суть которого приводится к
следующему: контроль условно не особо большого количества частей позволяет
контролировать ситуацию в целом. Нередко еще сформулированное Парето правило
называют правилом 80/20, что можно объяснить следующим образом: надежный
контроль 20% записанных позиций позволяет на 80% контролировать систему.
Управление товарными ресурсами в любой фирмы
подразумевает осуществление ежедневного анализа огромного количества информации
по истории продаж, товарных запасов, поставок, возвратов и тому подобное. Если
пристально разбирать информацию по каждому товару, то на это просто не хватит
рабочего времени. Поэтому всегда стоит вопрос, по каким товарам проводить
анализ ежедневно, а какие достаточно проверять раз в неделю либо даже месяц.
XYZ-анализ позволяет заполучить ответ на этот и множество других вопросы.
Главная мысль XYZ-анализа состоит в
группировании объектов по однородности анализируемых параметров, иными словами
- по коэффициенту вариации.
В качестве объектов анализа можно выбирать
товары, товарную группу, поставщиков и тому подобное. Затем нужно определить
параметр, по которому будет проводиться анализ. Как принято, анализ проводится
по продажам товара либо по отгрузке комплектующих со склада. Выбор единиц
измерения при проведении такого анализа не имеет особого значения.
Следующий шаг - это группирование продуктов по
величине коэффициента вариации:
В категорию X попадают товары с коэффициентом
вариации до 10%.
В категорию Y - товары с коэффициентом вариации
от 10% до 25%.
В категорию Z - товары с коэффициентом вариации
более 25%.
Эти границы групп являются рекомендуемыми. На
практике очень часто происходят ситуации, когда все товары фирмы попадают в
группу Z. Это может быть несколько причин почему так происходит . Самая
распространенная из них - сезонность продаж. Сезоны, когда происходят изменения
продаж, известны и заранее учитываются при планировании работы компании.
Таким образом, использование XYZ-анализа
позволяет разделить целый ассортимент на группы в зависимости от устойчивости
продаж. По полученным итогам целесообразно провести работу по выявлению и
устранению главнейших причин, оказывающие огромное влияние на стабильность и
возможность предсказывать спрос. При общим анализе состояния системы управления
товарными ресурсами более продуктивно совмещение результатов АВС- и
XYZ-анализов.
Совмещение АВС- и XYZ-анализов происходит по
следующей схеме:
Сначала проводится ABC-анализ продуктов по сумме
полученного дохода, либо по сумме отгруженного товара за весь учетный период.
Потом проводится XYZ-анализ этих продуктов за тот же период. После этого итоги
совмещаются.
При совмещении определяется девять групп
продуктов:
|
A
|
B
|
C
|
X
|
АХ
|
ВХ
|
СХ
|
Y
|
AY
|
BY
|
CY
|
Z
|
AZ
|
BZ
|
CZ
|
Товары категорий А и В гарантируют основной
товарооборот фирмы. Поэтому нужно обеспечивать неизменное их наличие.
Общепризнанной считается практика, когда по товарам категории А создается
лишний страховой запас, а по товарам категории В -определенного размера.
Использование XYZ-анализа позволяет точнее использовать систему управления
товарными ресурсами и за счет этого снизить общий товарный запас.
Товары категорий АХ и ВХ отличает очень большой
товарооборот и устойчивость. Нужно обеспечить неизменное наличие продукта, но
для этого не нужно создавать лишний страховой запас. Расход товаров этой
категории стабилен и отлично предсказывается.
Товары группы AY и BY при высоком товарообороте
имеют недостаточную стабильность расхода, и, как следствие, для того чтобы
обеспечить постоянное наличие, нужно увеличить страховой запас.
Продукты категории AZ и BZ при большом
товарообороте различаются низкой возможностью предсказать расходы. Попытка
обеспечить гарантированное наличие по всем товарам данной категории только за
счет лишнего страхового товарного запаса может привести к тому, что средний
товарный запас фирмы существенно увеличиться. По товарам этой категории следует
пересмотреть систему заказов. Часть товаров нужно перевести на систему заказов
с неизменным размером заказа, по части продуктов нужно обеспечить более частые
поставки, выбрать поставщиков, находящихся близко к вашей базе складирование,
увеличить периодичность контроля, доверить работу с данной категорией продуктов
самому опытному менеджеру фирмы и тому подобное.
Товары категории С составляют до 80% всего
ассортимента фирмы. Применение XYZ-анализа позволяет сильно уменьшить время,
которое менеджер тратит на управление и контроль над продуктами этой категории.
По товарам категории СХ можно применять систему
заказов с неизменной периодичностью и снизить страховой товарный запас.
По товарам категории CY можно перейти на систему
с постоянной суммой заказа, но при этом сформировать страховой запас, исходя из
находящихся у фирмы денежных возможностей.
В категорию товаров CZ попадают все новые
товары, товары неожиданного спроса, поставляемые под заказ и тому подобное.
Часть данных продуктов можно свободно исключать из ассортимента, а другую часть
необходимо регулярно контролировать, так как именно из товаров представленной
категории появляются непродоваемые либо трудно продаваемые товарные запасы, от
которых компания несет потери. Исключать из ассортимента нужно остатки
продуктов, взятых под заказ либо уже не выпускающихся обычно относящихся к
категории стоков.
Использование совмещенного АВС и XYZ - анализов
позволит:
Увеличить эффективность системы управления
товарными ресурсами;
повысить долю высоко прибыльных товаров без
нарушения основ ассортиментной политики;
обнаружить ключевые товары и причины,
действующие на количество товаров хранящихся на складе;
перераспределить персонал в зависимости от
квалификации и имеющегося опыта.
Кроме описанных анализов АВС и XYZ, существует
много других разнообразных способов оценки запасов.
. Общий анализ управления запасами на
предприятии -ООО «Лантан»
Общество с ограниченной ответственностью
«Лантан» - одна из крупнейших торгово-производственных компаний кондитерского
рынка Российской Федерации.
В настоящий момент компания «Лантан»
представляет следующие бренды: «Сытоедов», «Рублевский» и так далее.
ООО «Лантан» - современная, быстро развивающаяся
фирма. Большая часть производственных площадок оснащено новейшим оборудованием,
что позволяет производству быть экологически чистым и уменьшить его зависимость
от человека.
Компания «Лантан» насчитывает более 3500
сотрудников и включает в себя четыре производственных площадки в Челябинске,
Ярцево, Красногорске и Серпухове. В Москве подразделение компании располагается
по адресу: Лобненская ул. Д. 5
Экспорт продуктов от ООО «Лантан»
распространяется по всей России. продукты ООО «Лантан» реализуется через
крупнейшие торговые сети России: «МЕТРО», «Дикси», «Магнит», Лента, «Седьмой
континент», «Ашан», «Окей».
Организационная структура ООО «Лантан» сложилась
под воздействием нескольких причин:
причина- это необходимость в процессе
объединения слить две различные структуры, при этом, не потеряв преимуществ
каждой из них;
причина, это географическая большое расстояние
между городами;
и 3 причина, большой ассортимент товаров под
разными торговыми марками.
В результате была создана матричная структура:
во главе каждой товарной линейки стоит Директор, он курирует все вопросы,
связанные с разработкой, улучшением, выпуском и продажей входящих в нее
продуктов. С другой стороны, сохраняются и функциональные руководители,
курирующие классические направления деятельности любого предприятия, финансы,
кадры, юридические вопросы и так далее. Такая организационная структура
позволяет выгодно сочетать опыт каждого управляющего в собственной сфере с
подробным знанием и фокусировкой на отдельных продуктах.
шаг - Анализ запасов в предшествующем периоде.
Главной задачей этого анализа можно считать
выявление уровня обеспеченности производства и реализации товаров
соответствующими запасами в предшествующем периоде и оценка отдачи от их
использования.
На 1-ой стадии рассматриваются показатели единой
суммы запасов, - а конкретно: темпы ее динамики, удельный вес в объеме используемых
активов.
Определим удельный вес запасов в размере
оборотных активов:
2011
г
|
2012
г
|
на
начало
|
на
конец
|
на
начало
|
на
конец
|
2000000
- 100% 600000 - З УВ = 30 %
|
1250000
- 100% 312500 - З УВ = 25%
|
1700000
- 100% 380000- З УВ = 25%
|
размер товарооборота в 2011году 3500000 в 2012
году 4000000
В 2011 г. удельный вес запасов в размере
используемых активов снизился на 5%, а в 2012 г. - на 3%. Это говорит о том,
что в 2012 г. у организация было более затруднительное время со сбытом своих
продуктов по сравнению с предыдущим периодом времени.
На 2-ой стадии анализа исследуется структура
запасов в разрезе их видов и главных групп, выявляются сезонные колебания их
размера.
Таблица 3 - Структура запасов
Вид
запаса
|
2011
г
|
2012
г
|
|
На
начало, %
|
На
конец, %
|
На
начало, %
|
На
конец, %
|
1.
Сырье и материалы
|
86
|
81
|
81
|
85
|
2.
Затраты в незавершенном производстве
|
9
|
7,5
|
7,5
|
4,5
|
3.
Готовые товары
|
1,2
|
0,28
|
0,28
|
6,6
|
4.
Расходы будущих периодов
|
3,8
|
11
|
11
|
3,5
|
Очень большой удельный вес в структуре всех
запасов занимают запасы сырья, материалов и других подобных ценностей (около
80%). Затраты в незавершенном производстве имеют постоянную тенденцию к
снижению. Запасы готовых продуктов пополняются по мере их остатка менее 1%.
Доля затрат будущих периодов непрерывно изменяется и имеет диапазон колебаний
от 3,5% до 11% в структуре запасов.
На 3-ей стадии анализа изучается эффективность
применения групп запасов, их размера в целом, которая характеризуется
показателями их оборачиваемости.
Оборачиваемость запасов характеризуется 2-мя
показателями: временем обращения и скоростью товарооборота.
Время обращения (В) показывает количество дней,
за которые был продан средний запас в прошедшем периоде, и рассчитывается по
формуле (2):
(2)
|
|
где - средний запас, руб.;
Одн - фактический однодневный
товарооборот этого же периода, руб.
Скорость товарооборота (С)
показывает количество оборотов среднего товарного запаса и определяется по
формуле(3):
где О - размер товарооборота, руб.
Средние товарные запасы рассчитываются в
зависимости от наличия известных данных:
если есть данные на две даты, это используют
среднюю арифметическую простую по формуле (4):
где Зн - запасы на начало периода, руб.;
Зк - запасы на конец периода, руб.
Однодневный товарооборот определяется путем
деления общего размера товарооборота на количество дней в периоде по формуле
(5):
где t - число дней в периоде.
Рассчитаем средние запасы в отчетном и базисном
периоде:
11 = = 335000 тыс. руб.
12 = = 350000 тыс. руб.
Определим однодневный фактический
товарооборот за год:
Оодн. 11 = = 9722,22 тыс. руб.
Оодн. 12 = = 11111,11 тыс. руб.
Определим время обращения запасов:
В11 = = 34 дней
В12 = = 31 дней
Таблица 4 - Показатели
оборачиваемости запасов
Наименование
показателя
|
начального
период (2011 г.)
|
Отчетный
период (2012 г.)
|
Отклонение
|
|
|
|
абсолютное
|
относительное,
%
|
Средние
запасы, (тысяч рублей)
|
335000
|
350000
|
15000
|
4.3
|
9722,22
|
11111,11
|
1388,89
|
12,5
|
Время
обращения, (дней)
|
34
|
31
|
-
3
|
9.7
|
Скорость
обращения, (оборотов)
|
10
|
11
|
1
|
9.1
|
Определим скорость обращения:
С11 = = 10 оборотов
С12 = = 11 оборотов
Средние товарные запасы не имеют
большой тенденции к возрастанию. Так, в отчетном периоде их размер составил
350000 тысяч рублей, что больше первого периода на 15000 (абсолютно) тысяч
рублей либо на 4.3% (условно). Это выражено возрастанием однодневного
товарооборота на 12,5%. Время обращения продуктов составляет 31 дней, а
скорость обращения в количестве оборотов за год средних запасов - 12. Скорость
выросла на 9,7%.Связано это с тем, что товарные запасы возросли на 4.3%. Любая
фирма стремится ускорить процесс обращения товарных запасов, это влияет на
общее состояние и прибыльность деятельности. ООО «Лантан» отлично справляется с
данной задачей, т.к. запасы растут, а скорость обращения не снижается.
Политика организация направлена на
ускорение оборачиваемости всех частей оборотного капитала. С целью ускорения
оборачиваемости запасов сырья на предприятии разработан нормативный запас в
днях, на который в своей работе ориентируется отдел снабжения фирмы.
шаг - Определение целей формирования
запасов
Цель формирования запасов на ООО
«Лантан» - обеспечение сбытовой деятельности.
В процессе управления запасами они
соответствующим образом классифицируются для обеспечения следующих способов
управления ими. Классификация запасов по видам на данной фирме представлены:
сырье, материалы и другие подобные
ценности;
товары для перепродаж.
. Применение методик АВС -анализа и
XYZ - анализа на примере запасов -ООО «Лантан»
Для наиболее полного анализа
управления запасами в фирме ООО «Лантан» нужно провести совместный АВС и
XYZ-анализ. Для проведения АВС - анализа используем данные таблицы 5. В таблице
представлены главные ассортиментные группы сырья, используемого для
производства продуктов, стоимость запасов по каждой группе и их удельный вес.
Таблица 5 - Ассортимент товаров, используемых
-ООО «Лантан»
№
п/п
|
Наименование
ассортиментной группы
|
Годовая
потребность в товаре, (тысяч рублей)
|
Удельный
вес, %
|
1
|
Замороженные
товары
|
500
000
|
24,5
|
2
|
Мороженное
|
1
250 000
|
61,3
|
3
|
Смесь
сухофруктов
|
60
000
|
2,9
|
4
|
Замороженные
овощи (для жарки)
|
140
000
|
6,9
|
5
|
Замороженная
картошка (для жарки)
|
90
000
|
4,4
|
Всего:
|
2
040 000
|
100
|
По значению удельного веса цены, запасов каждой
ассортиментной группы можно отнести их к категориям А, В и С. Обобщенные данные
по категориям представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Сводная таблица по ABC - анализу
Группа
А
|
Мороженное
|
Группа
B
|
Замороженные
товары
|
Группа
C
|
Смесь
сухофруктов
|
|
Замороженная
картошка (для жарки)
|
|
Замороженные
овощи (для жарки)
|
Для составления итоговой матрицы нужно так же
провести XYZ - анализ. Для этого рассчитаем коэффициент вариации для каждой
|
(6)
|
ассортиментной группы. Коэффициент вариации
рассчитывается по формуле (6):
где хi - значение параметра по оцениваемому
объекту за i- тый период, - среднее значение параметра по оцениваемому объекту
анализа, - число периодов.
Результат расчетов занесем в таблицу 7.
Наименование
позиции
|
Годовая
потребность в ресурсе, (рублей)
|
Средняя
потребность за квартал, (рублей)
|
Подкоренное
выражение
|
Коэффициент
вариации, %
|
Группа
|
Молочная
товары
|
500000
|
135708,6
|
2183219387
|
34,43
|
Z
|
Мороженное
|
1
250 000
|
311300,275
|
3363957339
|
18,63
|
Y
|
Смесь
сухофруктов
|
60000
|
15413,675
|
13504211
|
24
|
Z
|
Замороженные
овощи (для жарки)
|
140000
|
34880,075
|
7128674
|
7,65
|
X
|
Замороженная
картошка (для жарки)
|
90000
|
22921,2
|
11305078
|
14,67
|
Y
|
Заключение
управление запас заказ актив
В поставленных задачах этой работы была собрана
и скомплектована информация по теоретическому управлению запасами фирмы; на
главной основе анализа материала были сформулированы предложения ООО «Лантан»
по увеличению эффективности управления производственными запасами фирмы.
В этой работе были решены поставленные в начале
задачи:
основная роль запасов в процессе производства;
рассмотрена эффективность управления текущими
денежными потребностями и собственными оборотными средствами организация;
рассмотрены способы нормирования запасов
организация и сформированы вероятные варианты лучшего и более правильного
выбора системы контроля уровня запасов;
показан способ проектирования действенной
системы управления запасами;
Выбор способов управления запасами в общем заключается
в ответе на один вопрос: «Какой размер запасов является для фирмы лучшим?» Чем
является критерием лучшего определения такой величины?
Разумеется, что компании запасы нужны для
выполнения заказов своих клиентов в нужном количестве и в назначенные сроки
времени. Но запасы требуют затрат на их содержание, пока они не будут проданы.
Потери фирмы увеличиваются из-за неполного оборота всего капитала, внесенных в
запасы.
Поэтому фирма должна найти для себя наилучшее
сочетание между потерями и прибылью от выбранного уровня товарных запасов,
чтобы найти какой размер запасов по каждой товарной категории можно считать
достаточным.
Какой бы способ управления запасами не избрала
бы фирма, есть минимум требований, чтобы предоставленная система элементарно была
управляемой и давала возможность воплотить разные способы планирования запасов.
Кроме того, их выполнение, как правило, сразу же непосредственно воздействует
на уменьшении цены доставки и хранению товара. Эти требования касаются
улучшения подходящей логистичесской операции, а также установки управленческого
учета.
Список используемой литературы
Промышленная
логистика : учебное пособие / А.М. Афонин, Ю.Н. Церегородцев, А.М. Петрова. -
М. : ФОРУМ, 2013. - 146-173 с. -(профессиональное образование)
Логистика
: учебное пособие / А.М. Гаджинский. - 20-изд. - М. 2012. - 484 с.
Logistic
info [Электронный
ресурс]:
Copyright © 2009-2013 Logistic-info. All Rights Reserved. Режим
доступа
#"820131.files/image016.gif">
Структура материальных запасов