Бизнес-план предприятия ООО 'ВТК'
Введение
В условиях рынка очень сложно добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и так далее. Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Прежде, при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших сверху.
Сегодня большинство коммерческих фирм не имеет официально принятых планов, нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм и нормативов. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу. Это объясняется быстрым изменением рыночной ситуации в стране и условий хозяйствования, малочисленностью управленческого аппарата на небольших предприятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства. Хотя практика часто ставит и таких руководителей в тупик.
Но принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, не заменяет планирования, которое по сравнению с принятием решений представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка. Именно поэтому, данная тема является актуальной в настоящее время, а проблема разработки бизнес-планов стоит очень остро на предприятиях.
Таким образом, бизнес-планирование - это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.
Цель исследования - бизнес-план предприятия ООО "ВТК". Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
рассмотреть сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии;
изучить методику составления бизнес-плана;
изучить основные разделы бизнес-плана;
проанализировать характеристику предприятия ООО "ВТК";
разработать бизнес-план предприятия ООО "ВТК";
исследовать стратегию развития предприятия с внедрением бизнес-плана.
Объектом исследования данной работы является предприятие ООО "ВТК".
Предмет исследования - внедрение бизнес-плана на предприятии.
1. Теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии
1.1 Сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии
Бизнес-планирование - независимый разряд плановой деятельности, которая конкретно связана с предпринимательством. В критериях рынка нереально достигнуть устойчивого успеха в бизнесе, если никак не планировать отлично его становления, никак не аккумулировать информацию о личном состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, расположении на них соперников и так далее. Бизнес-планирование предусматривает заключение стратегических и тактических задач, стоящих пред предприятием.
Планирование, безусловно, требует усилий, однако оно гарантирует и большие выгоды:
) заставляет управляющих думать перспективнее;
) усиливает способности в обеспечении компании нужной информацией;
) содействует понижению рисков предпринимательской деятельности;
) подводит к точной координации действий всех соучастников бизнеса;
) позволяет предугадать прогнозируемые перемены, приготовиться к неожиданному изменению рыночной обстановки. [2, с.115]
Бизнес-план - краткое, четкое, легкодоступное и ясное отображение предполагаемого бизнеса, важный аппарат при рассмотрении огромной численности разных ситуаций, позволяющий избрать более перспективные решения и найти средства для их достижения.
Бизнес-план считается актом, дозволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неустранимый элемент стратегического планирования и как руководство для выполнения и контролирования. Принципиально разглядывать бизнес-план как сам процесс планирования и аппарат внутрифирменного управления. Бизнес-план считается своего рода актом, страхующим фуррор предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план - аппарат самообучения.
Главной целью исследования бизнес-плана считается планирование домашней деятельности компании на наиблежайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и способностями получения необходимых ресурсов.
Основной центр бизнес-плана - концентрирование денежных ресурсов для решения стратегических задач, то есть он призван помочь бизнесмену разрешить последующие главные задачи, связанные с функционированием компании:
) найти определенные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место компании на этих рынках;
) оценить издержки, нужные для производства и реализации продукции, сопоставить их со стоимостями, по которым станут продаваться продукты, чтоб определить вероятную прибыльность проекта;
) обнаружить соотношение сотрудников компании и критерий для мотивации их труда потребностям по достижению установленных целей;
) проверить материальное и экономическое состояние компании и выяснить, соответствуют ли материальные и денежные ресурсы достижению намеченных целей;
) просчитать опасности и предугадать проблемы, которые могут воспрепятствовать исполнению бизнес-плана. [9, с.98]
В прогрессивной практике бизнес-план исполняет пять функций.
Первая из их связана с вероятностью его применения для разработки стратегии бизнеса. Данная функция жизненно нужна в период создания компании, а еще при выработке новейших направлений деятельности.
Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить способности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри компании.
Третья функция позволяет привлекать валютные средства - займа, кредиты. В передовых русских критериях в отсутствии кредитных ресурсов фактически нереально исполнить какой-никакой-или весомый план, однако заполучить кредит непросто. Главная причина не столько в проблеме огромных процентных ставок, насколько в возросшей невозвратности кредитов. В предоставленной ситуации банки решают целыный комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых надлежит отметить требования банковских залогов, реального задатка и др., но основной предпосылкой при предоставлении кредита считают присутствие проработанного бизнес-плана.
Четвертая функция позволяет притянуть к реализации планов фирмы возможных партнеров, которые пожелают инвестировать в создание собственный основной капитал либо имеющуюся у них технологию. Заключение вопроса о предоставлении денежных средств, ресурсов либо технологии может быть только при наличии бизнес-плана, отражающего курс становления фирмы на установленный период медли.
-ая функция маршрутом вовлечения всех служащих в процесс составления бизнес-намерения дозволяет повысить их информированность о грядущих деяниях, связать стремления, сотворить мотивировку заслуги целей. [1, с.67]
В рыночной экономике существует очень много версий бизнес-планов различных по форме, содержанию, текстуре и этак далее. Наибольшие отличия есть в рамках трансформаций бизнес-планов в зависимости назначения: соответственно бизнес-чертам (продукция, работы, сервисы, тех. решения), сообразно предприятию в целом (новоиспеченому или деятельному).Виды бизнес-планов представлены в приложении 1. [3, с.25]
Бизнес-планирование - это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным разбором окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, воплощением планирования (исследованием бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контролем за его исполнением. Исследование бизнес-плана делается последовательно, путем поэтапного приближения к окончательному итогу.
Прежде чем начать создание бизнес-плана, нужно заполучить целый комплекс нужной информации.
Обязательно нужно найти внутренние и наружные проблемы бизнес-планирования, стоит задуматься о способности их взаимопроникновения. Во-первых, это завлечет к плану дополнительный интерес. Во-вторых, специалисты коммерческих банков и других финансовых фирм владеют важными навыками в оценке инвестиционных проектов. Таким образом, предприниматели имеют все шансы рассчитывать на содействие в решении внутренних проблем новоиспеченого бизнеса на уровне передовых научных методов с использованием сложного экономико-математического агрегата.
Принципиальным шагом в исследовании бизнес-плана считается введение единой структуры создаваемого документа.
Следующим шагом в исследовании бизнес-плана станет сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана.
Наиболее содержательным шагом в исследовании бизнес-плана считается его написание. [7, с.104]
Для удачной организации бизнес-планирования в организации нужно присутствие 4 обязательных критериев, которые тесно соединены между собой и составляют инфраструктуру процесса бизнес-планирования организации.
Во-первых, организация обязана владеть соответственной методологической и методической базой исследования, контроля и анализа выполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономических служб обязаны быть достаточно квалифицированны, чтоб уметь использовать эту методологию на практике. Методологическая и методическая основа составления, контролирования и выполнения бизнес-плана сформирует аналитический блок процесса финансового планирования.
Во-вторых, для того чтоб разрабатывать финансовые намерения, необходима внутренняя информация о деятельности компании и внешняя информация.
Основой информационного блока процесса бизнес-планирования считаются:
) финансовая информация (мониторинг процентных ставок, мониторинг темпов стагнации экономики и другое);
) учетная информация (информация бухгалтерского учета (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, приложения к балансу) и управленческого учета);
) сообщения финансовых органов, информация учреждений банковской системы, информация товарных, денежных бирж и иная экономическая информация;
) политическая информация и другое.
Не считая того, функционирование системы бизнес-планирования осуществляется в рамках работающего нормативно-правового обеспечения, к которому относятся законы, указы Президента РФ, письма Правительства РФ, указы и постановления отраслевых министерств, уставные бумаги, аннотации и другое.
В-третьих, процесс бизнес-планирования постоянно реализуется через соответствующую организационную структуру и систему управления, составляющие координационный блок процесса. Понятие организационной структуры включает в себя численность и функции служб аппарата управления, в чьи обязанности вступают исследование, контроль и анализ бизнес-плана коммерческой организации, совокупность структурных подразделений, которые несут ответственность за выполнение бизнес-плана.
В-четвертых, в процессе финансового планирования и контроля происходит регистрация и обработка огромных массивов информации. Программно-технические средства, применяемые в процессе финансового планирования и контролирования, составляют программно-технический блок системы финансового планирования. [8, с.43]
2. Разработка бизнес-плана предприятия ООО "ВТК"
2.1 Характеристика предприятия ООО "ВТК"
Общество с ограниченной ответственностью Волгоградская Тракторная и опыта сотрудников ЦОП и ЦМС ВгТЗ (бывший цех опытного производства и малых серий Волгоградского тракторного завода) на мощностях предприятия Волгоградстройдормаш, разрабатывающего и производящего навесное оборудование и спецтехнику на базе трактора ДТ-75. бизнес планирование управление развитие
ВТК выполняет полный комплекс услуг, направленных на создание максимально комфортных условий для покупателя.
Общество с ограниченной ответственностью «Волгоградская Тракторная Компания», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14 ФЗ от 08.02.1998 г. (далее-ФЗ) и другими нормативно-правовыми актами.
В организации ООО «ВТК» используется довольно простая, линейная, организационная структура в связи с его малыми размерами и небольшим количеством сотрудников, а именно: генеральный директор, исполнительный директор, технический директор, начальник отдела снабжения, начальник отдела маркетинга, главный бухгалтер, рабочий персонал в составе 15 человек».
Исполняющий обязанности генерального директора также выполняет функции главного бухгалтера, менеджера и начальника отдела снабжения.
Стиль руководства - это обычная манера поведения руководителя, который оказывает влияние на подчиненных и побуждает их к достижению целей организации. В данной организации используется демократический стиль, т.е. Руководитель прислушивается к мнению подчиненных при принятии некоторого круга решений.
2.2 Формирование бизнес-плана предприятия ООО «ВТК»
В планах у предприятия есть определенные цели и задачи которые в скором времени осуществляться и помогут существовать уже на более высоком уровне.
В планы входит расширение производства отдельных частей готовой продукции. Если раньше происходила их закупка, то сейчас в связи с планируемыми расширениями запчасти будут производиться непосредственно внутри своего цеха.
ООО ВТК планирует включить в свое производство кабины от трактора ДТ-75, ковши-снегоочистители, бульдозерное оборудование, его ремонт и обслуживание оборудования с системами ЧПУ, аварийный ремонт с ЧПУ, а также услугу песко-струйной обработки металла. Все внедряемые виды деятельности ведут к логическому расширению цеха производства и освоение новой техники.
Бизнес-план ООО ВТК будет реализовываться за счет прибыли предприятия, полученной за 2014 год. Срок реализации проекта - два месяца. Предполагается, что вложенные денежные средства окупятся меньше чем за год.
Для расширения предприятию необходимо арендовать дополнительно 500 кв. м.
Цель - расширение производства и продвижение на рынок услуг новых видов деятельности ООО ВТК.
Стратегия маркетинга будет включать следующие основные задачи:
1.достижение большей информированности клиентов и заказчиков фирмы о новом производстве и услуге;
2.привлечение новых клиентов и заказчиков;
.достижение необходимого уровня заказов на ремонт станков с ЧПУ.
Планируется производить три основных вида продукции:
Таблица 1
Виды планируемого производства
НаименованиеЕд. измер.Начало продажКабины для ДТ-75шт.01.02.2015Снегоочистителишт.01.02.2015Бульдозерное оборудованиешт.01.02.2015
Прогнозируемые объемы услуг и цены на них.
№ п/пВид заказа на ремонт станков с ЧПУОбъем, шт.Цена, руб.1Планово-предупредительный ремонт станков с ЧПУ120010 0002Аварийный ремонт станков с ЧПУ30020 0003Песко-струйная обработка металла20030 000
При исследовании конъюнктуры рынка обнаружились следующие предполагаемые заказчики и конкуренты. Потенциальными заказчиками будут являться ОАО «Промтрактор», ОАО «ЛТЗ», ОАО «ВМТЗ», ОАО «Курганмашзавод», а также все те предприятия, у которых есть станки с ЧПУ, но не имеется своей материальной базы и собственных специалистов для проведения починок. Возможными конкурентами могут выступать: ООО «ЧЕТРА-КЗЧ», ОАО «Алтайский Моторный Завод», ООО «Торговый Дом «Минский моторный завод», ООО «Оренбургский радиатор», ООО «Гидропривод». Схема распространения предлагаемой услуги будет содержать следующие рекламные средства:
. Участие в выставке "Машиностроение. Металлообработка. Сварка. Металлургия" в роли спонсора сувенирной продукции выставки. Это даст возможность размещению стенда на выставке, размещения логотипа фирмы и реквизитов на обложке блокнота и ручках, расположение рекламного модуля А4 в официальном каталоге выставки, а еще расположение логотипа компании на публикуемых в СМИ маркетинговых модулях, на веб-сайте, в официальном каталоге на страничке благодарности спонсорам, на официальных баннерах выставки.
. Расположение в Городском Информационном справочнике 2ГИС с использованием функции "минимакет". ДубльГис - это диаграмма и справочник, то есть Геоинформационная система и муниципальный информационный справочник. Включает в себя карту, справочник организаций, поиск проезда на общественном и собственном транспорте, линейку для измерения расстояний, отражение пробок в неких городах.
Опция минимаркет - это указатель, по которому покупатели заметят местоположение компании на карте. По щелчку на логотип раскрывается информация о фирме в окне справочника. Это направит интерес потенциального покупателя при работе не только со справочником, но и с картой. Информацию о предприятии можно будет увидеть при просмотре рубрик справочника; при розыске места месторасположения фирм-конкурентов.
Таблица 3
Рекламные средства, предпочтенные для продвижения продуктов и услуг компании.
№ п/пВид рекламного средстваСтоимость, руб.1Участие в выставке "Машиностроение. Металлообработка. Сварка. Металлургия"30 000,002