Структура и язык рекламы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«КУБАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»
Кафедра
русского языка и культуры речи
Курсовая
работа
по учебной дисциплине
«Основы
рекламной деятельности»
на тему:
«Структура и язык рекламы»
Работу выполняла студентка 1 курса
факультета сервиса и туризма группа
13 ст 4
Чич С.А.
Работу проверила
доктор филологических наук,
профессор Казарина С.Г.
Краснодар
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Реклама как жанр официально
делового стиля
.1 О понятии «реклама»
.2 Структура рекламы
.3 Классификации рекламы
.4 Функции рекламы
Глава 2. Язык рекламы
.1 Алгоритм рекламного текста
2.2 Жанры рекламы
2.3 Выразительные средства речи в
рекламе
Заключение
Список литературы
Приложение
деловой
стиль рекламный текст потребитель
Введение
Что такое реклама? Информация
потребителей о товарах и услугах? В какой-то мере да, но не только это. Понятие
рекламы значительно шире, более глубоко по содержанию и умению создавать рекламу.
Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и
как один из четырех элементов рыночных операций или компонентов маркетинга:
товар, цена, сбыт, реклама.
В этой роли реклама, конечно,
должна информировать о наличии товара, его цене, габаритах и т. д., но прежде
всего реклама должна побуждать к покупке, так как в этом состоит ее основная
функция, ее главное предназначение.
Существует множество ракурсов,
с позиции которых можно определить понятие «реклама».
Д. Росситер и Л. Перси
рассматривают рекламные коммуникации как «непрямую форму убеждения,
базирующуюся на информационном или эмоциональном описании преимущества
продукта. Ее задача - создать у потребителей благоприятное впечатление о
продукте и «сосредоточить их мысли» на совершении покупки»
Другой ученый, Д. Огилви
определял сущность рекламы так: «Цель рекламы состоит не в том, чтобы
развлекать зрителя, а в том, чтобы продавать ему товар».
Альфред Дж. Симен говорил:
«Реклама - это и свеча зажигания, и смазочное масло в механизме экономики,
создающем изобилие для потребителей. И в качестве таковых ее задача заключается
в информировании…. Но это задача - не просто информировать. Функция рекламы -
продавать. Продавать товары. Продавать идеи. Продавать образ жизни».
Цель курсовой
работы - получить теоретические и практические знания
о структуре и языке рекламы.
В связи с этим были
поставлены следующие задачи курсовой работы:
1. Ознакомление с сущностью и
целью рекламы;
. Изучение особенностей
построения рекламного текста;
. Рассмотрение стратегии
донесения рекламы до потребителей;
. Ознакомление с различными
видами рекламы;
. Ознакомление с различными
жанрами и выразительными средствами рекламы
Предметом
данной работы является влияние рекламы на потребителя.
Практическая
значимость: данные, полученные благодаря исследованию,
могут быть использованы при создании рекламы.
Предмет
исследования - особенности языка рекламы.
Теоритическая
значимость: данная работа будет полезна теоретикам и практикам
связей с общественностью, копирайтерам, маркетологам.
Структура работы:
курсовая работа состоит из введения, двух глав с выводами в конце каждой,
заключения, списка литературы, приложения.
Глава
1. Реклама как жанр официально делового стиля
1.1
О понятии «реклама»
«Слишком
многие - в том числе и те, кто непосредственно делает рекламу, и руководители
рекламных агентств - даже не знают, что такое реклама. Я говорю совершенно
серьезно. Задумайтесь на секунду. Какое определение вы дадите рекламе ?... Вот
мое определение: рекламой является все». Такое, лаконичное определение рекламы
дал один из трех лучших специалистов по рекламе XX
столетия (наряду с Д. Огилви и Л. Вундерманом) американец С. Зимен, основатель
и владелец «Zyman
Marketing
Group». Что же входит в
это «все»?
«Все» - это не просто ротация
телевизионных клипов, а комплекс понятий, о которых, многие рекламисты не знают
или забывают».
Общим источником понятия считается латинский
глагол reclamare
(кричать,
выкрикивать), отражающий стадию бытования устной словесной рекламы. Эта лексема
сохранилась в ряде западноевропейских языков и через французское влияние
укоренилась в России. Понятие Werbung,
используемое
в немецком языке, акцентирует внимание на воздействующей функции рекламы, что
ясно по родственному корню данного слова - хорошо известному русскому глаголу
«вербовать». В английском языке к началу XIX
в. стал широко использоваться глагол advertise,
который
в XV-XVI
вв., как указывает Оксфордский словарь, означал просто сообщение о чем-либо. То
есть, подчеркивается информационная функция рекламы. Романские языки
(французский, итальянский, испанский) добавили к понятию publicite
(фр.),
publicitad
указание
на массовость рекламного адресата
Существует множество ракурсов,
с позиции которых можно определить понятие «реклама». Профессор Ж. - Ж. Ламбен
характеризует рекламу в качестве «односторонней коммуникации, исходящей от
спонсора, желающего прямо или косвенно поддержать действия фирмы».
Односторонность коммуникации указывает на отсутствие обратной связи в
распространении рекламы. Хотя большинство авторов указывают на обязательный
двусторонний характер целевого процесса рекламодатель - потребитель.
В представлении Ч. Сэндиджа, В.
Фрайбургера, Рокцелла, реклама - это «форма коммуникации, которая
пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и
запросов потребителя». Ключевым здесь является также принадлежность рекламы к
массовой коммуникации. Аналогичную палитру взглядов можно наблюдать и в
отечественной литературе о рекламе.
Правда, под термином реклама в
России и за рубежом подразумевается отнюдь не одно и то же. В США и других,
промышленно развитых странах этот термин (advertising)
означает деятельность по размещению реклам-объявлений в газетах, журналах, на
радио, телевидении, стандартных щитах уличной рекламы.
В отечественной практике данное
понятие трактуется гораздо шире: сюда включают выставочные мероприятия и
оформление мест продаж, презентации, коммерческие семинары, прямую почтовую
рассылку, фирменные сувениры, распространение купонов, дающих скидку, и другие
средства стимулирования потребителя.
Обобщая вышеизложенные подходы
к определению рекламы, представляется возможным в качестве рабочего взять
следующее определение: реклама - это разновидность массовой
коммуникации, в которой создаются и распространяются информативно-образные,
экспрессивно-суггестивные тексты однонаправленного и неличного характера,
оплаченные идентифицированным рекламодателем и адресованные им аудитории с
целью побудить ее к нужным рекламодателю выбору и поступку.
1.2
Структура рекламы
Структура рекламы содержит
следующие пять основных моментов:
Во-первых,
это способность привлечь внимание. Очень важно насколько привлекается внимание
читателей заголовком, телезрителей видеорядом. Воздействует ли реклама именно
на те категории потенциальных потребителей, на которые она рассчитана.
Во-вторых,
сила воздействия на эмоции потребителей рекламы. Какие чувства рождаются у них
при влиянии на рекламы, насколько удачен рекламный аргумент и правильно ли он
подан.
В-третьих,
какова сила воздействия. Побежит ли, допустим, зритель после просмотра рекламы
покупать этот товар или останется сидеть в кресле, несмотря на то, что реклама
понравился ему и есть необходимость в приобретении данного товара.
В-четвертых
- это информативность. Ясно изложен рекламный аргумент? Насколько емко показана
полезность рекламируемого объекта.
И последнее. Захочет ли человек прочитать
сообщение или посмотреть рекламный ролик до конца. Насколько эффективно
приковывается внимание людей.
Процесс разработки рекламы включает, как
правило, в себя два этапа. В начале принимается решение о структуре рекламного
сообщения, разрабатывается центральный тезис (рекламный аргумент) информирующий
о важнейших свойствах и отличительных особенностях товара, и форма его
изложения.
Затем приступают к разработке непосредственно
рекламного материала: разрабатывается текст и стиль, подбираются подходящие
слова, цветовое оформление и дизайнерское решение. Следует также учитывать что,
как правило, реклама бывает более эффективной, когда на товар возрастает спрос,
нежели при его падении.
Основные
решения в сфере рекламы
(Рис.1)
Для более полного и правильного восприятия
информации необходимо ее правильно подать аудитории, которая должна правильно
воспринять и отреагировать на нее. Для этого необходимо соблюдать пять основных
принципов.
) В памяти дольше удерживается та информация,
которая была воспринята сознательно.
) Обычно, лучше запоминается начало и конец
сообщения, чем его середина.
) Материал разнообразный и необычный
воспринимается и запоминается лучше.
) Информация лучше запоминается, если она не
противоречит сложившимся понятиям, мнениям, взглядам.
) Необходимо чувствовать направления тенденции
современной жизни.
На чем
базируется реклама
Для успешного проведения кампании по продвижению
необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Кто?
Кто является вашими клиентами сейчас и в будущем. В должны правильно
сегментировать рынок для того, чтобы точно представлять, на кого направлена
реклама.
2. Для
чего? Чего вы пытаетесь достичь? Увеличение объема
продаж? Представления нового продукта? Удержание или завоевание долей рынка?
Создать себе имидж или поддержать его.
3. Когда?
Для рекламы очень важно время ее проведения. Лучший промоушн будет сведен на
нет, если не будет проведен вовремя.
4. Что?
Какова специфика продукта (услуги) который вы пытаетесь продвинуть на рынок. В
чем уникальность его продажи?
5. Где?
Какое средство массовой информации наиболее подходит для проведения вашей
рекламной кампании.
6. Как?
Пользоваться
ли услугами рекламного агентства, если да то какого. Вам необходимо достаточно
сделать для запуска своего бизнеса. Вы должны внимательно изучить и одобрить
предлагаемую вам рекламную кампанию.
1.3
Классификации рекламы
Имеется достаточно большое
число критериев, по которым можно классифицировать рекламу. Реклама принимает
тот или иной вид в зависимости от того, какая из ее характеристик в данной
классификации является наиболее существенной. Рассмотрим наиболее
распространенные подходы
Классификация по географическому
признаку
§ Местная
- действие которой распространяется на отдельные локальные территории. Эта
реклама указывает покупателю место, где товар можно приобрести.
§ Региональная
- действие которой распространяется на потребителей в одном или нескольких
регионах (областях).
§ Общенациональная
- действие которой распространяется на большую часть территории или на всю
страну.
§ Международная -
действие которой распространяется на территории более чем одной страны.
§ Глобальная
(как разновидность международной) - воздействие которой направлено на
потребителей большинства стран мира.
Классификация по
целевой аудитории
Целевая аудитория обычно определяется как группа
людей, к которой обращено рекламное послание. Существуют две основные целевые
аудитории: потребители и предприниматели.
§ Потребительская реклама
- направлена на индивидуальных потребителей, то есть на людей, которые
приобретут товар в личное пользование или купят его для других.
§ Деловая реклама -
направлена на сферу бизнеса - для производительных потребителей, торговых и
других посредников, то есть реклама, которая рекламирует продукцию
производственного назначения.
Классификация по функциям и целям
§ Товарная и нетоварная реклама
Товарная реклама
направлена на стимулирование сбыта товаров или услуг индивидуального
пользования и производственного назначения, потребителями которых являются
производственные предприятия, государственные и общественные организации.
Нетоварная
(учрежденческая, корпоративная) реклама предназначена для
пропаганды идей и строится таким о6разом, чтобы создать позитивное отношение к
самому продавцу. Задача этой рекламы - усилить внимание к стоящей за ней
организации, а не к тому, что выставляется этой организацией на продажу.
§ Коммерческая и некоммерческая
реклама
Коммерческая
реклама направлена на извлечение материальной прибыли от продажи товара или
услуги. К этой категории можно отнести рекламу товаров массового спроса и
промышленного назначения, рекламу торговых организаций.
Некоммерческая
реклама способствует извлечению дивидендов нематериального свойства и
продвижению социально значимых ценностей. С этой точки зрения можно выделить
государственную, социальную, политическую и другую рекламу, имеющую сходные
цели.
§ Прямая и косвенная реклама
Реклама прямого действия
ориентирована на получение быстрой
ответной реакции. Под эту категорию подпадает реклама, содержащая купон с
указанным сроком действия, информацию о продаже со скидкой до истечения какой-то
даты, бланк заказа по почте.
Реклама косвенного действия
строится
исходя из стремления стимулирования спроса в течение более длительного периода.
Такая реклама информирует покупателей о существовании продукции, обращает
внимание на ее преимущества, заявляет о том, где продукцию можно приобрести,
напоминает покупателям о целесообразности повторных покупок и подталкивает их к
принятию такого решения.
§ Первичная и избирательная реклама
Первичная реклама
нацелена
на поощрение спроса на какую-то категорию продукции.
Избирательная реклама
пытается создать спрос на конкретную марку товара. В большинстве случаев она
следует за первичной рекламой, которая в той или иной мере уже определила место
и время действия избирательной рекламы.
Классификация по периоду жизненного
цикла товара
§ Информативная реклама - преобладает
на этапе выведения товара на рынок, сообщает о новинках, о новом применении
товара, об изменении цены, о принципах действия и т.д.
§ Увещевательная реклама (стадия
роста) - направлена на формирование избирательного спроса
(формирование предпочтения к марке, убеждение покупателя в необходимости
совершения покупки, поощрение факта покупки и т.д.).
§ Напоминающая реклама (стадия
зрелости и насыщения) - напоминание о том, что товар может
понадобиться в ближайшем будущем; пытается удержать в памяти образ товара.
Классификация по типу
рекламоносителя
§ Реклама в прессе
§ Печатная реклама
§ Аудиовизуальная реклама
§ Радиореклама
§ Телевизионная реклама
§ Выставки и ярмарки
§ Рекламные сувениры
§ Прямая почтовая реклама (direct-mail)
§ Наружная реклама
§ Компьютеризированная реклама
1.4
Функции рекламы
Реклама в обществе выполняет
ряд важных функций в связи с очевидным многообразием возможностей, которые
открываются перед ней в силу ее специфики.
§ Коммуникативная
функция
Первое и основное условие
осуществления коммуникативного взаимодействия между рекламой и человеком - это
возникновение между ними отношений взаимозависимости. Само латинское слово communico
означает
«делать общим», «связывать», следовательно, реклама должна способствовать
человеку в достижении каких-то его целей, потому что только при этом условии
человек вступит в диалог с рекламным сообщением и как-то откликнется на него.
Не только реклама должна нуждаться в человеке, но и человеку должна быть нужна
реклама.
Функции рекламы в этом диалоге
понятны, они вытекают из ее целей. Но что же заставляет человека просматривать
рекламные разделы журналов и газет, останавливаться перед витринами, читать
вывески, афиши и листовки, смотреть рекламные блоки по TV?
Очевидно, реклама помогает
потребителю в достижении целого ряда целей:
во-первых,
она способствует получению новой информации, которая может пригодиться при
разрешении каких-то жизненных, социальных или бытовых проблем, то есть
достижению целей чисто познавательных;
во-вторых,
в рекламных сообщениях содержится информация, которая прямо или косвенно
поддерживает и утверждает определенные ценности и цели самого человека или той
социальной группы, к которой он принадлежит. Сведения, которые поддерживают или
подтверждают его мнения по какому-либо сложному или спорному вопросу. То есть
реклама в некоторой степени способствует усилению позиций человека,
укреплению каких-то его мнений или убеждений. Эту функцию реклама выполняет,
демонстрируя аксессуары определенного стиля или образа жизни, те или иные
предпочтения разных людей;
в-третьих,
реклама предоставляет человеку возможность получения эмоциональных
впечатлений, дает возможность непосредственной эмоциональной реакции или
разрядки. Реклама может понравиться или не понравиться, она может вообще
вызвать взрыв раздражения или возмущения, но даже в этом случае она
компенсирует какую-то эмоциональную недостаточность человека и способствует
реализации естественной человеческой потребности в эмоциональных
впечатлениях и эмоциональных переживаниях;
в-четвертых,
реклама погружает человека в определенное эстетическое поле, так или иначе,
способствуя формированию вкуса и эстетических предпочтений.
§ Экономическая
функция
В своей основе реклама - это
экономическое явление. Она выполняет экономические задачи, стоящие перед
производителем или продавцом товаров и услуг, влияет на экономические решения,
принимаемые потребителем, и является неотъемлемой частью экономической системы.
Реклама не просто инструмент рыночных отношений, но и значительная по своим
масштабам часть экономики индустриально развитых стран. Ее экономическая
функция выражается в информировании о товаре или услуге, их популяризации,
повышении спроса и товарооборота. Реклама способствует росту уровня
потребления, поддерживая внимание и интерес основных групп потребителей к
рекламируемому продукту. Она влияет на распределение расходов потребителей,
улучшая положение в секторах экономики, инвестирующих значительные средства в
рекламу.
Реклама несет определенные
экономические выгоды всем участникам рекламной коммуникации: рекламодателям,
средствам массовой информации, потребителям товаров и услуг. Она
1)
обеспечивает сферы производства и торговли полезной и необходимой для
потребителя информацией;
2)
поддерживает жизнеспособность и узнаваемость торговой марки;
3) является
одним из важнейших источников существования средств массовой информации;
5) стимулирует
внедрение новых продуктов и новых знаний.
Реклама сама является бизнесом,
приносящим большие доходы его участникам, в котором заняты сотни тысяч
профессиональных специалистов. Популяризируя материальные, социальные и
культурные возможности свободного предпринимательства, реклама стимулирует рост
производительности труда всех категорий работников, развивает их стремление к
более высокому уровню жизни. Реклама - источник экономического благополучия
коммерческих средств массовой коммуникации. Она обеспечивает им финансовую
поддержку и взаимовыгодные связи с торгово-экономическими и другими сферами
общественной жизни. То есть реклама развивает экономику и, в конечном счете,
влияет на уровень жизни людей.
§ Образовательная
функция
Образовательная функция рекламы
заключается в том, что по мере появления новых товаров, которые являются
результатом внедрения технических и технологических открытий, она знакомит
потребителей с правилами пользования этими новшествами. В процессе рекламной
коммуникации она формирует представления о нормах и правилах поведения людей в
различных ситуациях и, таким образом, выполняет задачу социализации, приобщения
человека к общественной жизни. Более того, часто она задает модели поведения
представителей различных слоев общества и категорий потенциальных потребителей
посредством четкого указания адресатов рекламной информации. Она, наконец,
диктует моду на те или иные товары.
§ Социальная функция
Прежде всего - это функция
информирования общества о товарах и услугах. Еще один важный аспект социальной роли
рекламы заключается в том, что своими предложениями реклама стимулирует труд,
усиливает мотивацию деятельности человека для достижения позитивных целей.
Реклама распространяет
социальные ценности. Она способствует формированию стиля жизни, стереотипов,
которые отражают культурные особенности стран и народов. Реклама - отражение
жизни той или иной страны. Известный американский историк Д. Бурстин, как бы
подтверждая эту мысль, писал: «Покажите мне рекламу той или иной страны, и я
вам все скажу об этой стране. Реклама является отражением
культурно-исторических традиций своей страны.
Таким образом, реклама, с одной
стороны, доводит до потребителя разные сведения, необходимые для покупки и
использования изделий. С другой - сочетая свою информативность с убедительностью
и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально - психическое
воздействие.
Существует несколько
разновидностей рекламы. Она может квалифицироваться по целевой аудитории,
географическому признаку, средствам распространения, по функции или назначению.
Глава
2. Язык рекламы
2.1
Алгоритм рекламного текста
Алгоритм
- это 1) система операций, позволяющая решать определенные задачи; 2) процедура
описания необходимых шагов, осуществляемых по строго определенным правилам,
позволяющим создать новую переменную из совокупности других переменных.
Алгоритм рекламы
- сформулированные правила конкретного рекламного агентства, дизайнерского
центра, указывающие логическую последовательность выполнения творческих задач.
Например, для проведения жесткой (агрессивной) рекламы используют следующий
алгоритм: 1. Привлечение внимания к рекламируемому продукту или услуге. 2.
Манипулирование вниманием и интересом целевой аудитории. 3. Провоцирование и
поддержка потребительских потребностей среди потенциальных пользователей. 4.
Укрепление уверенности в наличии потребности в данном товаре или услуге. 5.
Провоцирование действия (покупки)
Рекламный текст начинается с ведущего абзаца,
соединяющего заголовок и остальной текст. Именно так выстраивается структура текста
рекламы-сюжета, рекламы-диалога, рекламы-брошюры. К последнему можно отнести
рекламу Массачусетского общества предотвращения жестокого обращения с
животными. Вот таким был заголовок такой рекламы: «Всегда добивайтесь
лучшего, возьмите дворняжку». На рекламе изображена очаровательная
дворняжка, а в тексте описываются преимущества породы: «Умная, как Лэсси.
Спортивная, как далматинец. Лает, как овчарка. Дружелюбная, как гончая. Сердце,
как у сенбернара. Лапы, как у датского дога».
Наилучшая длина заголовка может быть самой
различной: от одного до семнадцати и более слов. Например: заголовок Lemon
рекламировал автомобили Volkswagen
и «заставлял» людей прочитать текст, в котором сообщалось о строгих стандартах
контроля и качества. Во втором случае заголовок состоял из семнадцати слов: «На
скорости шестьдесят миль в час самым громким звуком в этой модели Роллс-Ройса
будет тиканье часов». Так была озаглавлена рекламная статья Д. Огилви об
автомобиле. Это пример заголовка, который интригует и заставляет вас читать
дальше. Заголовок и сама реклама должны быть «реактивными». Реактивный
заголовок побуждает потенциального потребителя немедленно сделать покупку. С
помощью заголовка выявляется целевая аудитория, обостряется желание купить
товар найти именно то, что нужно; заголовок должен одновременно информировать и
интриговать.
Для некоторых категорий товаров, таких как
парфюмерия и модная одежда, наилучшим стимулом сбыта является обычно образ, так
что оптимальное решение - короткий текст, совмещенный с впечатляющим
изображением. При покупке таких товаров. Как автомобиль и компьютер, требуется
некоторое время на размышление, а значит, необходим пространный текст с
детальными характеристиками продукта. Однако время от времени нарушаются и эти
правила. После того как текст готов, следует обязательно проверить:
· сформулирована ли стратегия одним предложением;
· связан ли визуальный образ с
содержанием текста
· «работает» ли заголовок совместно с
образом, выполняет ли следующие функции: описывает выгоду, объявляет о чем-то
новом, осуществляет селекцию аудитории, пробуждает неподдельный интерес,
привлекает читателя к тексту, упоминает торговую марку и т.д.
· содержит ли текст легко читаемые
абзацы, разговорный язык, используется ли обращение, тон энергичный, но не
хвастливый, достаточен ли объем информации, изложен ли в развлекательной форме,
постоянно ли упоминается торговая марка.
· заметен ли логотип, четко ли показан
весь комплект, соответствует ли тон качеству товара и ожиданию целевой
аудитории.
Заголовки привлекают внимание читателей, а
текст рекламы завершает текст. А. Джером Джулер и Бонни Л. Дрюнианиста считают,
что идеальное сочетание заголовка и рекламного текста представлено в следующей
рекламе: « Чего не надо делать в кровати?» Ответ на вопрос звучит пространно:
· Вы можете читать.
· Вы можете отдыхать.
· Вы можете спать.
· Вы можете говорить по телефону.
· Вы можете завтракать.
· Вы можете смотреть телевизор.
· Вы можете слушать музыку
· Вы можете есть крекеры, если вы
одни.
· И, да-да, вы можете прижаться друг к
другу.
· Но никогда не зажигайте сигарету в
кровати.
· Потому что одна выкуренная сигарета
может превратить ваши мечты в дым.
Компания - автор этой рекламы R.J.
Reyonolds - могла бы
запустить обычную общественную рекламу с банальной строкой: « Не курите в
кровати». Но комбинация интригующего заголовка и интересного текста увлекает
читателей, а вероятность того, что аудитория запомнит сообщение, возрастает в
несколько раз.
При написании рекламного обращения следует
следовать следующим советам:
. Любите свой товар. Д. Огилви писал, что
скучных товаров, в отличие от копирайтеров, не бывает.
2. Не пытайтесь в одной рекламе совместить
много информации. Выберите одну тему и следуйте ей.
. Рекламное обращение должно быть
направленно непосредственно к рекламному потребителю, а не к какому-то
идеальному типу.
. Делайте перевод делового языка на
«человеческий».
. Будьте конкретны. Избегайте туманных
обобщений.
. Четко изложите, что дает товар
потребителю.
. Используйте настоящее время и
действительный залог.
. Для четкости текста и соединения
используйте связки и специальные слова: итак, однако, кроме того, фактически,
во-первых
. Избегайте клише: «у всех на устах»,
«время настало» и др.
10. Проверяйте текст, тщательно его
отредактируйте.
2.2
Жанры рекламы
Жанр -
органическое единство содержания и формы, где приоритет принадлежит содержанию,
идее. В жанре своеобразно отражаются существующие явления действительности, в
которых и проявляется авторское отношение к изображаемому.
Выделяют три типа жанров.
. Информационные жанры отвечают
на вопросы: что? где? когда? кто участники? Это заметка, интервью, отчет,
репортаж.
Рекламная заметка -
самая
простая и часто используемая форма рекламирования товаров или услуг. Жанр
рекламной заметки позволяет выделить основные качества товара, подробно
рассмотреть характерные стороны рекламируемого изделия, создать благоприятный
образ товара. Заголовок в заметке желателен, но не обязателен. Она ориентирует
адресата, информируя, что произошло, где произошло, когда произошло, и кто участники
события.
Рекламное интервью -
беседа в форме диалога между рекламистом и интервьюируемым лицом. По форме
интервью представляет собой законченный текст, состоящий из блоков
«вопрос-ответ» и объединенный общим замыслом. Существует несколько видов интервью:
интервью-диалог, интервью-монолог, интервью-сообщение, интервью-зарисовка,
интервью-мнение, коллективное интервью, анкета.
Рекламное интервью призвано
проинформировать потребителя, объяснить основные преимущества товара (услуги),
дать оценку и рекомендовать потребителям, например, совершить покупку товара,
поддержать кандидатуру интервьюируемого политика, сформировать общественное
мнение по социальной проблеме и пр. Главная задача автора - добиться от
собеседника естественности и раскованности, что поможет сформировать яркий
рекламный образ.
Рекламный отчет -
развернутое, детализированное представление о конкретном событии, его ходе. В
рекламном отчете воссоздается обстановка, перечисляются рекламируемые товары
(услуги), особо выделяются преимущества и уникальные свойства рекламируемых
объектов, которые выгодно отличают их от конкурентов. Для усиления воздействия
на потребителя в рекламном отчете могут использоваться разного рода
авторитетные и потребительские мнения: ссылки на авторитетные источники, мнение
специалистов о рекламируемом товаре, суждения незаинтересованных лиц, отзывы
пользователей и др. Для подкрепления аргументации активно используются
статистические данные и различный фактический материал. Внимание акцентируется
на рекламируемом объекте, вокруг которого и выстраиваются выступления
независимых экспертов и авторитетных лиц.
Рекламный репортаж
- история
рекламного события через непосредственное восприятие автора, воссоздающего
картину происходящего. Автор имеет хорошее представление о рекламируемом
объекте, рекомендует потенциальным потребителям, понравившееся ему изделие. Для
рекламного репортажа характерна оперативность, динамичность, наглядность
происходящего и активно действующее авторское «я». Если автору рекламного
репортажа удастся убедительно доказать необходимость определенных действий,
читатель превратится в активного потребителя. Благодаря жанру репортажа,
потенциальный потребитель становится участником действия, связанного с
рекламируемым объектом. Он погружается в ту атмосферу, которая окружает объект
рекламы, становясь сам активным действующим лицом.
. Аналитические жанры отвечают
на вопросы: что? где? когда? кто участники? почему? К ним относятся
корреспонденция, статья, рецензия, комментарий, обзор (обозрение).
Рекламная корреспонденция
основывается
на конкретном анализе фактов, изучении локальной ситуации, связанной с
рекламируемым товаром, идеей или услугой. Корреспонденция не ограничивается
рассмотрением фактов - она их анализирует. Для рекламной корреспонденции
характерна авторская оценка рассматриваемых фактов. Прибегая к аргументации,
анализу фактов, автор пропагандирует положительный опыт, привлекая внимание
аудитории к рекламируемому объекту. Нередко героем рекламной корреспонденции
выступает политик, известный государственный деятель.
Рекламная статья - комплексное
исследование рекламируемого объекта, отличающееся глубоким анализом и широтой
обобщений. В статье популярно излагаются и обобщаются факты, связанные с
рекламируемым товаром (услугой). Содержание рекламной статьи должно быть
актуальным, достоверным, доступным, правдивым, конкретным.
Жанровые особенности рекламной
статьи в том, что она содержит элементы всех трех направлений - аналитического,
информационного и публицистического. Статья может быть обзорной или носить
более избирательный характер, посвящаться отдельному направлению работы фирмы
или отдельному продукту. Ее основная задача - сформировать у потребителя
позитивный образ товара, услуг. Причем, что очень важно, вывод об их
достоинствах потребитель делает самостоятельно. Сформированное таким образом
мнение куда более устойчиво, чем то, что навязано «лобовой» рекламной атакой,
многократным повторением.
В статьях, носящих имиджевый характер, фирмы
пытаются разъяснить свою политику, завоевать симпатии общественности, например,
сообщают о своей благотворительной деятельности.
Статьи в рекламе используют
рекламодатели, чья деятельность нуждается в подробном, тщательном и
многословном пояснении (например, реклама медицинских препаратов, строительных
материалов). Эффективность такой рекламы в значительной степени зависит от
стадии жизненного цикла товара. Чем меньше товар известен потребителю, тем
больше требуется информации о нем. Внедрение товара на рынок - первый повод
обратиться к рекламной статье или к серии статей.
Рекламная рецензия -
жанр, служащий целям анализа рекламируемого объекта с детализированным разбором
его достоинств. Рекламная рецензия дает оценку рекламируемого объекта,
призывает потребителя к совершению определенного действия. Функции рецензирования:
помочь увидеть в рекламируемом объекте потребительские преимущества, скрытые от
целевой аудитории. Поэтому в рекламной рецензии необходимо представить
досконально проработанный рекламный образ, рецензия должна подтолкнуть
потребителя к выводам, необходимым рекламодателю.
Рекламный
комментарий предполагает выражение отношения к
рекламируемому товару (услуге): в этом жанре активно используется привлечение
мнения профессионалов или известных личностей. Это может не только
акцентировать конкурентные преимущества рекламируемого объекта, но подчеркнуть
личное отношение того или иного пользователя - в рекламе очень важно
пользовательское мнение о товаре (услуге).
Рекламный обзор -
жанр, объединяющий описание нескольких рекламных событий или нескольких тем в рамках
одного события: например, обзор выставки, с одной стороны, включает описание и
анализ нескольких дней ее проведения, а с другой - основных экспонентов. Другим
примером может служить обзор товарного ассортимента какой-либо фирмы с
комментариями автора. Завершаться рекламный обзор должен подведением итогов,
резюме.
. Публицистические жанры отвечают
на вопросы: что? где? когда? кто участники? как? каким образом? В рекламных
целях используются практически все жанры газетной публицистики.
Эта жанровая группа самым
активным образом используется при подготовке PR-материалов,
материалов со скрытой рекламой. В группу входят зарисовка, очерк.
Рекламная зарисовка
изображает
ситуацию использования товара (услуги): потребитель видит «зарисовку с натуры».
При этом акцент делается на преимуществах товара, которые показаны в действии.
Рекламный очерк не
просто рассказывает о рекламируемом товаре (услуге), он предполагает создание
художественно-публицистического образа рекламируемого объекта. В рекламном
очерке используется не только рациональная, но и эмоциональная аргументация в
пользу рекламируемого товара (услуги). Этот жанр опирается на логику,
умозаключения и связан с содержательно-концептуальной информацией речи.
Размышление выражает точку зрения автора, позволяет вовлекать в речевой процесс
читателей, доказать истинность суждений. Это приводит к активизации их
внимания, вызывает интерес к содержанию. Автор, таким образом, размышляет над
объектом рекламы, рассуждает о нем вместе с читателями.
2.3
Выразительные средства речи в рекламе
Реклама не терпит многословия и
усложненно-аморфных синтаксических оборотов, так как по своей природе должна
быть динамичной (призывать к действию). Как правило, в текстовой рекламе
преобладают простые предложения, способствующие повышению усвояемости
рекламного обращения, усилению экспрессивности. Фразы более сложного
синтаксического строения надо чередовать с простыми предложениями (из 3-4
слов). Краткий текст лучше воспринимается читателем:
• из 10 слов запоминаются
примерно четыре-пять;
• из 25 слов - четыре-восемь.
Но иногда для убеждения
требуется большой рекламный текст. Тогда большое значение имеет динамический,
экспрессивный синтаксис. Рассмотрим варианты использования синтаксических конструкций.
1.
Прием парцеллирования -
это членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в
одной, а в двух или нескольких интонационно-смысловых речевых единицах,
следующих одна за другой после разделительной паузы. Простое или сложноподчиненное
предложение делится на более короткие самостоятельные отрезки. Приведем
примеры:
Моменты Kodak.
Каждый день. Ariel.
Безупречный вид одежды. Надолго. Gucci.
Итальянская утонченность и швейцарское качество. Для истинных ценителей.
Батончик Nuts.
Заряди мозги! Если они есть.
2.
Сегментированная конструкция -
это такая конструкция, в первой части которой называется предмет или явление с
целью вызвать представление о нем (выражен именительным падежом
существительного). В последующем тексте предмет или явление получает второе
обозначение в форме местоимения, реже - в форме синонима. Например:
Йогурты. Что конкретно мы знаем об
их полезности?
Новая квартира. В какое агентство
лучше обратиться, чтобы не прогадать?
3.
Номинативные предложения используются
для того, чтобы подчеркнуть уникальность и качество рекламируемого товара.
Например:
Eau
d'Eden.
Райский аромат.
Big
Stor.
Легенда в мире джинсов.
4.
Вопросно-ответные конструкции заимствованы
рекламой из разговорного синтаксиса и используются, чтобы привлечь внимание
потребителя рекламы к содержанию сообщения, подтолкнуть его к самостоятельному
мышлению (исключая вопросы, которые лишены конкретного содержания и неуместны).
Такие конструкции создают непринужденность изложения.
С помощью данного приема как бы
предугадываются вопросы читателя, рекламист-текстовик выносит их в заголовок и
сам же дает обстоятельный ответ. Например:
Sprite:
Что пьют красивые, очень красивые люди? То же, что и все остальные.
5.
Прием антитезы построен на
противоположных понятиях и используется для усиления выразительности и лучшего
запоминания текста. Например:
Indesit.
Мы работаем - вы отдыхаете.
Реклама универмага:
Минимум времени - максимум покупок!
Антитезу можно охарактеризовать
как связь и сопоставление противоположных идей, которые используются для
достижения большей ясности образов или для более сильного выражения чувств и
идей. В случае использования данного стилистического приема эффект достигается
от контраста и приобретает более оригинальное звучание, а значение определяется
более точно из-за наложения на это объяснение его противоположного значения.
6.
Прием градации - это такое
расположение слов, при котором каждое последующее содержит усиливающееся (реже
уменьшающееся) значение, благодаря чему создается наращение (реже ослабление)
производимого впечатления. Обычно градацию применяют, когда приводят различные
фактические или цифровые сопоставления и располагают их по мере усиления.
Таким образом, градацию можно
охарактеризовать как прием, в котором наслаиваются однородные синтаксические
конструкции. Идея выражается через эти конструкции, которые градуируются по
восходящей или нисходящей линии и соответственно делятся на восходящую и
нисходящую градацию. В рекламе в основном используется восходящая градация,
посредством которой рекламируют товар или услугу по нарастающей.
7.
Риторическое обращение -
подчеркнутое обращение к кому-либо для усиления выразительности. Обращение не
только оживляет текст, но и помогает установить контакт с потребителем.
Например:
Milano.
Гурманы, мы вас удивим!
8.
Восклицательные предложения играют роль сигналов -
указывают на важность рекламной информации и придают особую экспрессивность
высказыванию.
Использование восклицательных
предложений, как и экспрессивных обращений, способствует созданию необходимого
эмоционального настроя, подготовке адресата к совершению действия. Например:
Как изучить
иностранный язык дома? Поступайте в ЕШКО!
CANON
- лучший выбор для вашего офиса!
9.
В рекламных текстах широко используются приемы разговорного синтаксиса.
Прямая речь - используется для
оживления рекламного текста:
• высказывания от лица
представителя целевой аудитории:
L'Oreal.
Ведь я этого достойна!
• высказывания от лица близких
потребителя:
Сок «Ясли-сад».
Мама знает, чему я рад!
Разговорные конструкции:
Смех... Слезы... А
ваша тушь сможет выдержать такое? Стойкая - хоть смейся, стойкая - хоть плачь.
. Неполные
предложения - это предложения неполной
грамматической структуры или неполного состава - отсутствует один или несколько
значимых членов предложения. Чаще всего отсутствует глагол-сказуемое, который
легко восстанавливается из контекста или ситуации, например: Тетрапак.
Сохраняя лучшее.
Тропы
Рекламный текст должен быть
привлекательным. В большой степени это зависит от оригинальности заголовка,
слогана, ОРТ, эхо-фразы. Ассоциации создают в сознании потребителя рекламный
образ. Рекламный образ - это открытие потребителем каких-либо новых сторон
рекламируемого товара. Поэтому большую роль при создании ассоциаций играют
образные средства - тропы.
Троп -
это оборот речи, в котором слово или выражение употреблены в переносном
значении. В основе тропа лежит сопоставление двух понятий, которые
представляются нам близкими в каком-либо отношении. Использование тропов делает
язык рекламы более оригинальным и за счет этого более действенным.
Тропы - это метафоры, метонимии, синекдохи,
гиперболы, литоты, эпитеты, сравнения, олицетворения, аллегории и некоторые
другие обороты речи. В рекламных заголовках и текстах используются все виды
тропов, но частота, с которой употребляются отдельные их виды, различна.
1.
Эпитеты - слова, определяющие предмет или устройство, подчеркивающие в
них какое-либо характерное свойство или качество. Наиболее действенны в
рекламе.
Использование эпитетов
способствует созданию образа товара - определения товаров и услуг должны
вызывать конкретные ассоциации, представления.
Milka.
Сказочно нежный шоколад.
Элегантная
встроенная техника существует. Доказано Zanussi.
Часто эпитеты используются в
рекламе товаров, которые должны «обольстить» потребителя - косметики,
парфюмерии, предметов роскоши и др. Так, авторы рекламного текста помады Juicy
Rouge не скупятся на
эпитеты:
Наконец сияющий
цвет надолго сохранится на ваших губах. Juicy
Rouge
-
стойкий эффект влажных губ. Аппетитный цвет, свежий и искрящийся. Настоящее
наслаждение: тающая сладость малины, увлажняющая и нежная текстура. Для сияющих
и манящих губ.
В рекламе парфюма свойства
товара вообще передать очень трудно. Именно поэтому в ход идут эпитеты и
метафоры:
«Sensu»:
Фантазии марта. Их пробуждает волшебный аромат «Sensu»
-
«веер». У нежного сочетания изысканных зеленых нот в окружении теплых
цветочных оттенков иного названия и быть не может, ведь он создан японскими
дизайнерами Ки-sado
как воплощение утонченной женственности.
В рекламном обращении нужно
стараться избегать неуместно цветистых эпитетов типа: «великолепная россыпь
сувениров», «непередаваемое наслаждение» и пр. Эпитеты должны быть интересными.
Чем необычнее эпитет, тем лучше он запомнится, например:
Мягкие цены -
пушистое качество (меховой салон «Мишель»).
Располагаются эпитеты по определенным
стандартным схемам. Одна из них заключается в подборе эпитетов по контрасту.
Антонимы позволяют подчеркивать положительные качества товара - «Маленькие
радости большой стирки». Сильный эффект дают эпитеты в виде триад, дающих
трехстороннюю оценку объекта: представление о внешнем виде, утилитарная
ценность, социальная значимость: «классический, удобный, престижный
автомобиль». Вариант триады:
Ford.
Высокий. Компактный. Вместительный.
Жидкокристаллический
телевизор Toshiba.
Яркий. Редкий. Домашний.
Не избегает реклама и
гиперболизированных эпитетов - они подчеркивают достоинства товара, акцентируя
на них внимание целевой аудитории, например:
Новинка
blackest black от
Great Lash. Чернее черного.
Shamtu.
Головокружительный объем!
2.
Сравнения - сопоставление двух явлений, с тем чтобы пояснить одно из них
с помощью другого. Создание сравнений - это, как правило, начальный этап
структурирования тропов. В некоторых случаях сравнения используются для
объяснения неизвестного чем-либо известным. Но в рекламе сравнения больше
используются для достижения оригинального звучания.
Persil-color.
Краски ярче лета.
Swarovski.
Чистые, как любовь.
С помощью сравнения
положительные характеристики объекта аналогии переносятся на товар: Домодедовские
авиалинии. В небе, как дома!
Активно стала использоваться в
рекламе формула «больше, чем...» - это позволяет не просто констатировать, что
продукт является лучшим в своей товарной категории, а вообще вывести его за
пределы товарной категории - в результате он начинает восприниматься как
«суперпродукт», например: Vanish.
Больше, чем отбеливатель.
Opel.
Больше, чем средство передвижения.
3.
Гипербола - образное выражение, содержащее
преувеличение определенных качеств какого-либо предмета или явления. Гипербола
создает более четкий рекламный образ. К гиперболе обращаются, стремясь
подчеркнуть особые свойства объекта, его исключительность.
Жевательная резинка
«Стиморол». Вкус на грани возможного.
Кроссовки Adidas.
Контроль над стихией.
4.Олицетворение
- перенесение
свойств человека на неодушевленные предметы и отвлеченные понятия. Объект
рекламы получает ощутимую предметность и как бы включается в сферу нашей жизни.
При использовании изображения
товар может отождествляться с живым существом, животным или человеком, может
произвольно двигаться, издавать звуки или говорить. Например, шипованные колеса
«Бриджстоун» превращаются в мощных гепардов; в рекламе «Nescafe
Gold» ваза превращается
в тело женщины, а тело - в банку кофе.
Ваоп. Одежда с
характером.
Geox.
Обувь, которая дышит.
5.
Метафора - слово или выражение, которое
употребляется в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении
двух предметов или явлений. При этом сходство между ними основывается на самых
различных чертах.
«Мотилиум» -
мотор для вашего желудка.
Метафорическим может быть и
весь рекламный текст, например:
Однажды боги
разгневались и разделили одно целое на две половинки -
на мужчину и женщину, - и теперь они бродят по свету в поисках друг
друга. Gai
Mattiolo
создает новый парный парфюм That's
Amore!
Tattoo
в надежде, что половинки смогут встретиться. Ноты женской и мужской туалетной
воды безудержно стремятся друг к другу и с непреодолимой страстью смешиваются,
чтобы никогда больше не расставаться. Апельсин и мандарин составляют
будоражащий цитрусовый дуэт, имбирь и базилик сливаются в пряную композицию,
мужественный шалфей заключает в объятия чувственную ваниль. Один флакон -
только часть сердца, это становится понятно, когда оба составлены вместе.
Точно так же и ароматы - они звучат громче, когда вдвоем, и без
стеснения кричат о своей любви.
Функции метафоры:
а) является
материалом для иллюстрации основной мысли, идеи. Специфика человеческой памяти в
том, что идея в форме метафоры запоминается быстрее, чем при сухом рациональном
изложении;
б)
служит подсказкой решения (сюжет может натолкнуть на нужную мысль) или
побуждением к действию;
в)
порождает новые идеи и усиливает внутреннюю мотивацию. Воздействуя косвенно,
большей частью «в обход сознания», метафора уменьшает критичность потребителя
по отношению к рекламе: трудно противиться собственным мыслям или ассоциациям.
Речевые фигуры
Фигуры речи -
это
отступление от нейтрального способа изложения с целью эмоционального и
эстетического воздействия.
Рассмотрим речевые фигуры,
наиболее часто употребляемые в рекламных текстах.
1.
Фигуры с использованием вопросов.
• Дубитация - ряд
вопросов к воображаемому собеседнику, служащих для постановки проблемы и обоснования
формы рассуждения:
У Вас все валится из рук? Вы
уже с утра чувствуете усталость? Вам ничто не доставляет радости? Вам поможет
лекарственный комплекс «Бентапол» - средство для снятия стрессовых
состояний.
• Объективация
- автор
ставит вопрос и сам на него отвечает:
Вы думаете, что я
только что покрасила волосы? Нет, я мыла их уже много раз! Шампунь «Shauma»
для окрашенных волос.
• Обсуждение -
ставится вопрос с целью обсудить и направить выбор потребителя:
Почему Наталья
Ивановна покупает Fairy?
• Риторический
вопрос - экспрессивное утверждение или
отрицание, когда вопрос ставится не для получения ответа, а чтобы привлечь
внимание читателя. Если риторический вопрос стоит в конце текста, он становится
открытым вопросом:
Что может быть
лучше, чем отдых на побережье Черного моря? Стоит ли бегать по всему городу в
поисках необходимого, если в торговом центре «Омский» есть все?
2.
Фигуры для поддержания контакта с читателем.
• Коммуникация -
мнимая
передача проблемы на рассмотрение слушателей (читателей):
Смотрите сами:
чтобы получить кредит, надо внести всего 10 % общей стоимости машины.
• Парантеза - самостоятельное,
интонационно и графически выделенное высказывание, вставленное в основной текст
и имеющее значение добавочного сообщения, разъяснения или авторской оценки:
В ювелирном салоне
«Топаз» есть все: серьги, кулоны, цепочки, браслеты и (ну какая женщина сможет
Вам отказать!) обручальные кольца с бриллиантами.
• Риторические
восклицания:
Сколько
времени
Вы сможете сэкономить, купив нашу стиральную машину!
• Умолчание - указание
в письменном тексте на невысказанность части мысли с помощью многоточия.
Умолчание позволяет создать
интересную недосказанность, некоторую интригу, которая делает рекламный текст
более интересным.
Прием умолчания хорошо работает
тогда, когда пропущена часть хорошо знакомого потребителю высказывания или
возможны разные варианты пропущенного слова или словосочетания. Например:
Свобода... Вот она,
главная мужская ценность, которую сильный пол готов порой отстаивать любой
ценой. Не спорьте с любимым. Лучше подарите ему мужской аромат Kenzoair
от Kenzo
-
легкий, воздушный, ультрасовременный. Пусть ваш мужчина чувствует себя
свободным, как ветер, оставаясь... рядом с вами, конечно же!
3.
Фигуры с использованием повторов.
• Повтор слова (части
слова) или выражения (лексические повторы) придает
речи эмоциональность, динамичность, образность.
В рекламе повтор позволяет
сделать акцент на отдельных качествах или преимуществах товара, подчеркнуть его
«самость». Например:
«Левша» -
это самые низкие цены, самый качественный сервис, самый большой выбор
стройматериалов.
Работают повторы и на создание
художественных приемов в рекламных текстах.
Vichy.
Здоровье для кожи. Здоровье для жизни.
Асе. Бережное отбеливание -
сияющая белизна!
Существуют особые приемы:
Анафора -
одинаковое начало фразы. Например:
«Пежо»: Сделано для
удовольствия. Сделано для Вас.
Эпифора -
одинаковые концовки фраз. Например:
Хотите чувствовать
себя хорошо? - Артодиск. Хотите сбросить лет
20? - Артодиск. Хотите, как в молодости, радоваться жизни? - Артодиск.
• Синтаксический
параллелизм - одинаковое синтаксическое построение
фразы, например:
Стиральные машины «Samsung»:
Управление проще - результат лучше.
4.
Аппликация - использование известных выражений (фразеологизмов, пословиц,
поговорок, речевых штампов, крылатых выражений).
В человеке все
должно быть прекрасно: и душа, и одежда, и мысли в
голове, на которой - эксклюзивная шляпа из салона «Леди».
Речевые фигуры придают рекламному тексту большую
выразительность, делают его более оригинальным, а потому повышают его
запоминаемость.
Рекламный текст несет в себе множество
разнообразных речевых фигур, троп, выразительных средств речи, но они должны
использоваться умело, и нести в себе ясность. Гоняясь за оригинальностью и
выразительностью текста, нельзя забывать, о том, что текст должен легко
запоминаться и быть понятен различным слоям общества. Нельзя забывать о том,
что основная цель рекламы быть динамичной (призывать к действию).
Заключение
Реклама служит для того, чтобы оповестить
различными способами о новых товарах или услугах и их потребительских
свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и
служит для продвижения его продукции и идей. Она является процессом
обезличенной передачи различными средствами, как правило, платной и носящей
характер убеждения информации о товаре, услугах и идеях, предлагаемых
рекламодателями.
Как показало время, реклама и объявления не
только двигатель торговли, но и стимул для развития речевой деятельности. Влияние
рекламы сказалось не только на сфере потребительского рынка, но и на
политической и культурной жизни общества, на употреблении русского языка и, в
конечном счете, на развитии его системы. Появилась потребность в рекламной
информации о различных типах товаров - появились особые типы текста: объявление
- реклама вещи или услуги, анонс - рекламная информация и содержании газетного
номера.
Рекламисту необходимо постоянно совершенствовать
формы и методы своей работы, приводить их в соответствие с требованиями
времени. Он должен не только быть хорошо вооружен знаниями, но и уметь
правильно и доходчиво рассказать о рекламируемом объекте, заинтересовать людей,
эмоционально воздействовать на них и фактом и словом. На помощь рекламисту
приходит использование такого мощного инструмента в рекламе как язык, будь то
устная речь, объявление в газете или просто слоган, также необходимо, как и
сложно. Первое знакомство потребителя с фирмой, предлагающей товар, происходит
посредством получения информации из разных источников, в разных формах. Но в
любом случае эта информация представляет собой, так или иначе, текст (устный,
печатный).
Реклама, продвижение самой
фирмы и ее продукции на рынке начинается с названия и слогана. От того, какими
будут два эти компонента рекламной стратегии зависит многое. Для того чтобы
создать такое название, такой слоган нужно в полной мере уметь обращаться с
«великим и могучим». Достаточно большой опыт работы рекламистов на российском и
на зарубежных рынках позволяет сделать некоторые выводы, создать список
определенных рекомендаций при создании слоганов, названий, текстов. К ним можно
отнести и правила - ограничения использования иностранных слов, специальных
терминов, и описанные во второй части данной работы речевые приемы,
используемые для создания рекламных текстов.
Однако, как показывает
практика, мало только проинформировать покупателя «удачным» и заинтриговать его
«дерзновенным» слоганом, необходимо также убедить его, что он уже нашел лучшее,
что «дешевле искать - только время терять», плюс к этому нужно при
необходимости и создать у покупателя мотив, тем или иным образом повлияв на
него. Для этих целей в рекламном деле также существует немало приемов, и язык,
как инструмент, как средство играет в них совсем не последнюю роль. Большое
значение придается использованию языковых приемов в гипнотическом подходе,
когда с помощью определенной «игры слов» рекламист опять таки воздействует на
потребителя, и помимо наделения его информацией, «помогает» потребителю сделать
«правильный» выбор.
В связи с быстрым развитием
рекламных технологий, связанных с использованием речевых приемов, как на
Западе, так в России, особенно острыми оказываются такие проблемы языка как
нравственность, грамотность и проникновение иностранных слов. Все эти
проблемы-процессы имеют в своем основании объективные причины, ведь язык как
система развивается по своим, объективным законам. Это в большей степени
относится к процессам проникновения иностранных слов в язык и изменения
некоторых правил русского языка. Но в наименьшей степени это можно отнести к
«забазариванию» языка, частом и публичном использовании непристойных выражений
и брани. Это в отличие от других процессов никак не обогащает язык, не
увеличивает его «возможности». Данный процесс лишь характеризует степень культуры
общества, характеризует нормы этики и нравственности.
В заключении хочется отметить,
что сам «рекламный» язык - это результат работы специалистов многих отраслей
знаний, начиная от филологов и лингвистов, заканчивая копирайтерами и
психологами. Язык в рекламе должен отвечать следующим критериям: в минимальном
объеме текста должно быть максимальное количество запоминающей и убедительной
информации, при этом, конечно, нельзя забывать и об этических, грамматических и
прочих правилах и нормах.
Список
использованной литературы
1. Реклама в коммуникационном
процессе: Учебник / Шарков Ф.И. - М.: Дашков и К, 2008. - 348с.
. Разработка и технологии
производства рекламного продукта: Учебник Шарков Ф.И., Гостенина В.И. - М.:
Дашков и К, 2012. - 408 с.
3. Основы рекламы: Учебное пособие.
Часть I / Л.В. Карлова -
Томск: 2009. - 112 с.
4. Текст
в рекламе: Учебное пособие / Ю.С. Бернадская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 288 с.
. Основы рекламы: Учебное пособие. /
Пименов П.А. - М.: Гардарики, 2006. - 399 с
6. Основы рекламы:
Учебник / А. Н. Мудров. - М.: Магистр, 2008. - 397 с.
7. Маркетинг и PR
и рекламы: Учебник / И. М. Синяева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 495 с.
Приложение
Иллюстрированный
материал, использованный в работе
1. Моменты Kodak.
Каждый день.
2. Ariel.
Безупречный вид одежды. Надолго.
3. Gucci.
Итальянская утонченность и швейцарское качество. Для истинных ценителей.
. Батончик Nuts.
Заряди мозги! Если они есть.
6. Новая квартира. В какое агентство лучше
обратиться, чтобы не прогадать?
7. Eau d'Eden. Райский
аромат.
8. Big
Stor. Легенда в мире
джинсов.
9. Sprite:
Что пьют красивые, очень красивые люди? То же, что и все остальные.
10. Indesit.
Мы работаем - вы отдыхаете.
11. Реклама универмага:
Минимум времени - максимум покупок!
12. Milano.
Гурманы, мы вас удивим!
. Как изучить
иностранный язык дома? Поступайте в ЕШКО!
14. CANON
- лучший выбор для вашего офиса!
15. L'Oreal.
Ведь я этого достойна!
. Сок «Ясли-сад». Мама
знает, чему я рад!
. Смех... Слезы... А
ваша тушь сможет выдержать такое? Стойкая - хоть смейся, стойкая - хоть плачь.
18. Milka.
Сказочно нежный шоколад.
. Элегантная встроенная
техника существует. Доказано Zanussi.
. Наконец сияющий цвет
надолго сохранится на ваших губах. Juicy
Rouge - стойкий эффект
влажных губ. Аппетитный цвет, свежий и искрящийся. Настоящее наслаждение:
тающая сладость малины, увлажняющая и нежная текстура. Для сияющих и манящих
губ.
. «Sensu»:
Фантазии марта. Их пробуждает волшебный аромат «Sensu»
- «веер». У нежного сочетания изысканных зеленых нот в окружении теплых
цветочных оттенков иного названия и быть не может, ведь он создан японскими
дизайнерами Ки-sado
как воплощение утонченной женственности.
. Мягкие цены - пушистое
качество (меховой салон «Мишель»).
23. Ford.
Высокий. Компактный. Вместительный.
. Жидкокристаллический
телевизор Toshiba.
Яркий. Редкий. Домашний.
. Новинка
blackest black от
Great Lash. Чернее черного.
26. Shamtu.
Головокружительный объем!
27. Persil-color.
Краски ярче лета.
28. Swarovski.
Чистые, как любовь.
. Домодедовские
авиалинии. В небе, как дома!
30. Vanish.
Больше, чем отбеливатель.
31. Opel.
Больше, чем средство передвижения.
. Жевательная резинка
«Стиморол». Вкус на грани возможного.
. Кроссовки Adidas.
Контроль над стихией.
. Ваоп. Одежда с
характером.
35. Geox.
Обувь, которая
дышит.
. Nestle
for men.
Нежность в тонком переплете.
. «Мотилиум» - мотор для
вашего желудка.
38. Вы думаете, что я только что покрасила
волосы? Нет, я мыла их уже много раз! Шампунь «Shauma»
для окрашенных волос
39. У Вас все валится из рук?
Вы уже с утра чувствуете усталость? Вам ничто не доставляет радости? Вам
поможет лекарственный комплекс «Бентапол» - средство для снятия стрессовых
состояний.
40. Однажды боги
разгневались и разделили одно целое на две половинки - на мужчину и женщину, -
и теперь они бродят по свету в поисках друг друга. Gai
Mattiolo создает новый
парный парфюм That's
Amore! Tattoo
в надежде, что половинки смогут встретиться. Ноты женской и мужской туалетной
воды безудержно стремятся друг к другу и с непреодолимой страстью смешиваются,
чтобы никогда больше не расставаться. Апельсин и мандарин составляют
будоражащий цитрусовый дуэт, имбирь и базилик сливаются в пряную композицию,
мужественный шалфей заключает в объятия чувственную ваниль. Один флакон -
только часть сердца, это становится понятно, когда оба составлены вместе. Точно
так же и ароматы - они звучат громче, когда вдвоем, и без стеснения кричат о
своей любви.
. Что может быть лучше,
чем отдых на побережье Черного моря? Стоит ли бегать по всему городу в поисках
необходимого, если в торговом центре «Омский» есть все?
. В ювелирном салоне
«Топаз» есть все: серьги, кулоны, цепочки, браслеты и (какая женщина сможет Вам
отказать!) кольца с бриллиантами.
. Свобода... Вот она,
главная мужская ценность, которую сильный пол готов порой отстаивать любой
ценой. Не спорьте с любимым. Лучше подарите ему мужской аромат Kenzoair
от Kenzo - легкий,
воздушный, ультрасовременный. Пусть ваш мужчина чувствует себя свободным, как
ветер, оставаясь... рядом с вами, конечно же!
44. Vichy.
Здоровье для кожи. Здоровье для жизни.
45. Асе. Бережное отбеливание - сияющая
белизна!
46. «Пежо»: Сделано для
удовольствия. Сделано для Вас.
47. Хотите чувствовать себя
хорошо? - Артодиск. Хотите сбросить лет 20? - Артодиск. Хотите, как в
молодости, радоваться жизни? - Артодиск
. В человеке все должно
быть прекрасно: и душа, и одежда, и мысли в голове, на которой - эксклюзивная
шляпа из салона «Леди».
. Стиральные машины «Samsung»:
Управление проще результат лучше.