3
Цель социальной рекламы - кратко, емко и образно представить человеку ценностную установку, ориентирующую его поступки относительного некоего идеала, закрепленного в той или иной культуре и воспринимаемого как положительное.
Социальная реклама существует в одном рекламном пространстве параллельно с коммерческой. Так или иначе, они влияют друг на друга, заимствуют приемы речевого воздействия. Основное же различие в целях состоит в том, что если коммерческая реклама продвигает на рынке товар, услугу, то социальная, в свою очередь, служит гуманизации общества, формированию его нравственных ценностей. Коммерческая реклама меняет поведенческие модели в обществе только с экономической точки зрения, а социальная - с гуманистической.
Задача социальной рекламы - повлиять на отношение к какой-либо проблеме в сторону положительного решения данной проблемы; дать установку на актуальные социальные ценности; создавать благоприятный эмоциональный настрой.
Теперь рассмотрим функции социальной рекламы:
. информационная (например, где и когда можно получить свой ИНН, какие мероприятия проводятся (сбор средств для помощи беженцам) и т.п.);
. формирование новых поведенческих установок;
. создание положительного имиджа социальных служб и некоммерческой организаций;
. консолидация усилий социальных учреждений и спонсоров в решении социальных проблем;
. формирование каналов «обратной связи» между социальными организациями и клиентами для контроля действия системы и внесения необходимых корректировок.
От других видов коммуникаций социальная реклама отличается тем, что ориентирована на получение результата всегда в пользу общества.
Реклама воздействует в двух направлениях: задает этические нормы, моральные ценности и осуществляет информационную поддержку некоторых государственных ведомств, работа которых связана с повседневной жизнью людей. Таким образом, социальная реклама представляет собой часть государственной идеологии. Государство заинтересовано в социальной рекламе как одном из инструментов обеспечения своей социальной политики, продвижения своих интересов. Среди задач, которые преследует государство также повышение доверия граждан к ведомствам и чиновникам, пропаганда лучших культурных и социальных ценностей и так далее.
Определим условия эффективности социальной рекламы:
Главным героем сюжета является человек с его привычками, проблемами, желаниями.
В своей основе реклама содержит моральные ценности, традиции, социальные и общечеловеческие нормы.
Не должна провоцировать разногласия между различными слоями населения, представителями различных рас, наций.
В определенных случаях призывает к отказу от какого-либо действия во благо самого потребителя.
Формирование определенного социального поведения, социальных установок.
Понятие социальной рекламы является сложным, многогранным. Определение рамок социальной рекламы, критериев её выделения является непростой для современной науки задачей, решаемой с помощью методологии разных наук: психологии, социологии, политологии, лингвистики.
Таким образом, социальная реклама обладает определенными чертами, которые позволяют отличить ее от коммерческой, политической и государственной рекламы. Социальная реклама формирует отношение к окружающей действительности, создает мотив к совершению благих поступков в интересах общества, призывает оставаться неравнодушными к бедам других людей.