Организация территории пастбища
Содержание
Введение
. Землеустройство - понятие и виды
. Категории земель
.1 Земли сельскохозяйственного
назначения
.2 Земли поселений
.3 Земли особо охраняемых территорий
и объектов
.4 Земли лесного фонда, земли
водного фонда и земли запаса
.5 Порядок перевода земель из одной
категории в другую
. Организация территории пастбища:
расчет площади пастбища
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В настоящее время в нашей стране произошли и
происходят метаморфозы различных правовых институтов и законодательных баз.
Одной из актуальных проблем российской современности является вопрос земли, как
источника существования, как основы жизни, а также всего того, что
характеризует землю как правовую категорию - законодательство о земле.
Земельные ресурсы РФ в последние годы становятся
всё привлекательнее для инвесторов. Причин этому явлению множество: от
практического неконтролируемого разрастания денежной массы на руках у
населения, до вполне успешных преобразований в области земельного
законодательства в Российской Федерации. Сделки с земельными ресурсами РФ регистрируются
всё чаще, но рынок земельных ресурсов РФ всё ещё имеет более чем значительный
потенциал, который до сих пор инвесторами не раскрыт. Что определяет особую
важность рационального использования земель и требует создания твердой правовой
базы.
В данной работе рассмотрим порядок, способы и
виды землеустройства. Так же рассмотрим содержание землеустроительных работ,
виды землеустроительной документации. И подробно раскроем принцип деления земель
на категории, как основной способ рационального землепользования. Уделяется
внимание порядку перевода земель из одной категории в другую, выясняется
правовой механизм изменения категорий земель, и особенности перевода земель из
одной категории в другую.
В практической части определяется площадь
пастбища с целью организации территории пастбища и отработки практических
навыков землеустройства.
.
Землеустройство - понятие и виды
Рациональное использование земель предполагает
обеспечение такого использования, при котором учитываются географические,
природно-климатические, ландшафтные и почвенные характеристики земель,
потребности в создании комфортных и безопасных условий для проживания и
жизнедеятельности населения в сочетании с интересами экономически эффективного
землепользования, сохранения целостности земельных участков и предупреждение их
дробления, охраны земель и других природных объектов, предупреждения опасных
негативных изменений в их состоянии. Одним из средств обеспечения рационального
землепользования являются мероприятия по землеустройству территории.
Значение землеустройства в условиях современной
реформы возрастает, учитывая происходящий интенсивный процесс распределения и
перераспределения земель. Реорганизация колхозов и совхозов, появление на их
территории множества новых землевладений и землепользовании, выделение в
пределах этих земель водоохранных зон, защитных и охранных зон требует
надлежащего упорядочения границ земельных участков в процессе землеустройства.
Землеустройство представляет собой
последовательность взаимосвязанных картографических, инженерно-технических,
инвентаризационных работ по изучению состояния земель, а также по организации
территории, включая установление границ объектов землеустройства на местности,
выполняемых в соответствии с установленной процедурой и нацеленных на
обеспечение рационального землепользования, охраны земель, создания
благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.
Содержание и порядок проведения землеустройства
определены в Земельном, Лесном и Градостроительном кодексах РФ, Федеральном
законе "О землеустройстве", некоторых постановлениях Правительства
РФ, нормативных актах субъектов РФ и ведомственных нормативных актах.
Землеустройство включает проведение кадастровых
съемок, аэросъемочных, топографо-геодезических, почвенных, геоботанических и
других обследований и измерений, межевание границ, разработку предложений о
рациональном использовании земель, которые позволяют собирать данные о
количественных и качественных параметрах земельных участков территорий
субъектов РФ, муниципальных образований, других административно-территориальных
образований и территориальных зон, выступающих объектами землеустройства. В
целях обеспечения надежности и достоверности данных установлен порядок
сертификации измерительно-технических средств, используемых при обследованиях и
измерениях земельных участков в целях землеустройства на основе технических и
технологических стандартов.
На основе обследований разрабатывается
землеустроительная документация, включая схемы, планы земельных участков,
картографические и иные материалы проектов землеустройства. По каждому объекту
землеустройства из землеустроительной документации формируется
землеустроительное дело. Планы земельных участков содержат информацию о площади
земельного участка, местоположении различных объектов и сооружений, инженерных
систем, природных объектов. В планы также заносятся сведения об ограничениях и
обременениях земельного участка, включая указания на те части земельного
участка, на которых действует право сервитута. Наличие планов земельных
участков обязательно при купле-продаже земельных участков и совершении иных
сделок.
Проведение землеустройства и подготовка
различного рода землеустроительных проектных материалов предусмотрены при
регулировании землепользования в городах и других поселениях. В содержание
землеустроительных работ здесь входит разработка генеральных планов и планов
застройки городов, территориальных комплексных схем градостроительного
планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов, схем
зонирования защиты территорий и поселений от воздействий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, зон охраны вокруг особо охраняемых
объектов, зон воздействия промышленных предприятий, проектов межевания территорий,
планы отдельных земельных участков и др.
Подготовка землеустроительной проектной
документации играет важную роль при организации использования
сельскохозяйственных земель. При реорганизации колхозов и совхозов
землеустроительные организации проводят инвентаризацию сельскохозяйственных
угодий, отграничивают часть земель, передаваемых в общую собственность
участников сельскохозяйственных предприятий, уточняют и наносят на
планово-картографические материалы границы земель, на которые установлены
ограничения использования и которые обременены правами других лиц.
На основе положений о землеустройстве
определяются предельные (максимальные и минимальные) размеры и требования к
положению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Последствия этих решений существенны, так как превышение установленных размеров
земельных участков инициирует механизм обязательного отчуждения излишней
площади.
Землеустроительная документация необходима при
выделении земельных участков для ведения коллективного садоводства,
огородничества, дачного хозяйства. Статья 12 Федерального закона "О
садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях
граждан" предусматривает зонирование территории при размещении садовых,
огородных и дачных некоммерческих объединений.
По результатам зонирования составляется схема
зонирования территории, содержащая сведения о местах нахождения, площадях и
целевом назначении участков, разрешенном использовании земель, включая указания
об ограничениях, обременениях и сервитутах, а также сведения о правах, на
которых допускается предоставлять гражданам земельные участки в конкретных
зонах. Схема зонирования служит основой для определения объемов строительства
подъездных автомобильных дорог, объектов энергоснабжения, связи, а также для
развития общественного транспорта, торговли, медицинского и бытового
обслуживания.
Организация территории лесного фонда
производится в рамках лесоустроительных мероприятий. В их содержание входят
определение границ участков лесного фонда и внутрихозяйственная организация
территории лесного фонда, лесхозов, национальных парков, государственных
природных заповедников, находящихся в ведении МПР России, выполнение
топографо-геодезических работ и специальное картографирование лесного фонда
(ст. 72-74 Лесного кодекса).
Землеустроительные мероприятия с составлением
необходимых планов и проектов проводятся при установлении
административно-территориальных границ между субъектами РФ, районами и
поселениями, разграничении земель различного целевого назначения.
На завершающем этапе подготовленные
землеустроительные материалы подлежат утверждению уполномоченными
государственными органами, после чего выполняются работы по перенесению
землеустроительного проекта на местность с установлением специальных межевых
знаков (лесоустроительных знаков), черты поселений, а также их внутренних
границ (красных линий).
Землеустройство делится на территориальное и
внутрихозяйственное.
Территориальное землеустройство направлено на
изучение состояния земель, организацию их рационального использования,
определение административно-территориальных границ и границ земельных участков,
межевание объектов землеустройства. Оно проводится в обязательном порядке в
случаях изменения их границ, при выявлении нарушенных земель, проведении
мероприятий по консервации и рекультивации земель, выделении земельных долей,
предоставлении и изъятии земельных участков для сельскохозяйственного
производства.
К территориальному землеустройству относятся
также мероприятия по установлению и изменению границ городских и сельских
поселений, зонированию территории поселений, созданию национальных парков,
других особо охраняемых территорий, зон со специальным режимом
землепользования, размещению предприятий, учреждений, организаций.
Внутрихозяйственное землеустройство нацелено на
организацию рационального землепользования в пределах уже выделенных земельных
участков для сельскохозяйственного производства, а также на организацию
территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири
и Дальнего Востока. Практически оно заключается в составлении либо рассмотрении
и утверждении составленных планов размещения сельскохозяйственных угодий,
оленьих пастбищ, объектов жилой и производственной застройки,
инженерно-транспортной инфраструктуры в пределах таких земельных участков.
Внутрихозяйственное землеустройство проводится по желанию лиц, за которыми
закреплены земельные участки.
Землеустройство проводится по решению органов
государственной власти РФ, субъектов РФ или местного самоуправления
соответственно применительно к землям, находящимся в федеральной собственности,
собственности соответствующих субъектов РФ или муниципальной собственности,
либо в соответствии с судебным решением.
Основанием проведения землеустройства для
организации рационального использования земельных участков для
сельскохозяйственного производства, организации земельных участков,
предоставленных гражданам и юридическим лицам, являются договоры о проведении
землеустройства, заключаемые заинтересованными субъектами и землеустроительными
организациями или гражданами.
В соответствии с принятыми решениями или
договорами землеустроительные организации или граждане проводят необходимые
обследования и изыскания, геодезические и картографические работы; проводят,
если это необходимо, межевание земельных участков и других объектов
землеустройства. Лица, чьи законные интересы могут быть затронуты при
проведении землеустройства, извещаются об этом землеустроителями в письменной
форме не позднее чем за 7 календарных дней до начала работ (ст. 69 ЗК).
Для соответствующего земельного участка, иного
объекта землеустройства готовится землеустроительное дело, которое включает
планы, проекты, материалы обследований земельных участков, оценки качества,
тематические карты и атласы, которые проходят необходимые согласования,
утверждения, а также государственную экспертизу в порядке, установленном
Правительством РФ. При составлении карт (планов) земельных участков
используются сведения государственного земельного кадастра, другие
картографические материалы, полученные при съемках на местности и межевании.
Карта земельного участка используется для
составления дежурной кадастровой карты. Землеустроительная документация
передается в государственный фонд данных и является федеральной собственностью.
Граждане и юридические лица, проводящие землеустройство, обязаны передать в
такой фонд один экземпляр землеустроительной документации бесплатно. землепользование пастбище стадо
Утвержденная землеустроительная документация
служит основанием для отвода земельного участка в натуре с установлением
межевых знаков. Заинтересованный землепользователь получает акт
землеустройства, план земельного участка, другие землеустроительные документы.
Подготовленная и утвержденная землеустроительная
документация используется в дальнейшем для регистрации права на данный
земельный участок с получением правоустанавливающих документов.
Землеустроительная документация обязательна для исполнения. Использование
земельных участков с нарушением землеустроительных проектов влечет применение
мер юридической ответственности. Предоставление земельных участков с нарушением
землеустроительных проектов не допускается.
За землеустроительными организациями и
гражданами в случаях, предусмотренных договором о проведении землеустройства,
может сохраняться право авторского надзора за выполнением проектов
собственниками, пользователями, владельцами и арендаторами земельных участков,
относительно которых было проведено землеустройство. Соблюдение
землеустроительных документов проверяется также в порядке осуществления государственными
органами функций государственного земельного контроля.
В свою очередь землеустроительные организации и
граждане несут административную ответственность за нарушение требований
законодательства о порядке разработки и утверждения землеустроительной
документации.
Полномочия по организации и осуществлению работ
по землеустройству возложены на Федеральное агентство кадастра объектов
недвижимости. Отдельные землеустроительные функции выполняются также местной
администрацией, в штате которой учреждается должность инженера-землеустроителя.
В частности, местные органы самоуправления
издают постановления о проведении работ по межеванию территорий городов и
других поселений, а также утверждают подготовленный проект межевания; при
межевании территории внутри существующей застройки могут создавать для этого
комиссии, состоящие из представителей государственных органов, заинтересованных
граждан и организаций.
Выполнение проектных и изыскательских работ в
рамках землеустройства осуществляется как государственными, так и
негосударственными коммерческими организациями, а также физическими лицами,
осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица.
Для проведения геодезической и картографической
деятельности организации и граждане обязаны получить лицензию. Лицензии
выдаются по ходатайству заинтересованных лиц Федеральным агентством кадастра
объектов недвижимости либо его территориальным органом.
В остальных случаях землеустройство
осуществляется без специальных разрешений. Работы по землеустройству
финансируются из государственного и местного бюджетов. Разработка
землеустроительных проектов, связанных с организацией земельных участков, их
улучшением и охраной от негативных воздействий, проводимая по инициативе
собственников, владельцев, пользователей, арендаторов, осуществляется за их
счет.
2.
Категории земель
Земли в нашей стране разделяют на категории в
зависимости от целевого назначения. Согласно Земельному кодексу РФ земли бывают
следующих категорий:
· сельскохозяйственного назначения;
· поселений;
· промышленного и иного специального
назначения;
· особо охраняемых территорий и
объектов;
· лесного фонда;
· водного фонда;
· запаса.
2.1 Земли сельскохозяйственного
назначения
К данной категории относят земли за чертой
поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства. В их составе выделяют
сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами,
коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для
обеспечения защиты от воздействия негативных природных, антропогенных и
техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями,
сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки
сельскохозяйственной продукции. Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы,
пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями, - имеют приоритет в
использовании и подлежат особой охране.
Когда необходима площадь для строительства
промышленных объектов и для иных несельскохозяйственных нужд, предоставляют
угодья, непригодные для сельскохозяйственного производства, или
сельскохозяйственные угодья из земель худшего качества по кадастровой
стоимости.
2.2 Земли поселений
Таковыми признают земли, используемые и
предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и
отделенные их чертой от земель других категорий. Поселения в РФ подразделяют на
городские (города, поселки) и сельские (села, станицы, деревни, хутора и т.
д.). В зависимости от численности населения городские и сельские подразделяются
на:
· сверхкрупные города (свыше 3 млн.
чел.);
· крупнейшие города (1 - 3 млн. чел.);
· крупные города (250 тыс. - 1 млн.
чел.);
· большие города (100 - 250 тыс.
чел.);
· малые города и поселки (до 50 тыс.
чел.);
· крупные сельские поселения (свыше 5
тыс. чел.);
· большие сельские поселения (1 - 5
тыс. чел.);
· средние сельские поселения (200 -
1000 чел.);
· малые сельские поселения (менее 200
чел.).
Использование земель поселений определяется в
соответствии с зонированием их территорий, то есть делением на зоны при
градостроительном планировании развития территорий и поселений с определением
видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их
использование. В соответствии с ЗК РФ выделяют следующие территориальные зоны:
жилые; общественно-деловые; производственные; инженерных и транспортных
инфраструктур; рекреационные; сельскохозяйственного использования; специального
назначения; военных объектов; иные.
Для каждой зоны устанавливают градостроительные
регламенты, определяющие содержание правового режима отдельных земельных
участков. Для земельных участков, расположенных в границах одной
территориальной зоны, устанавливают единый градостроительный регламент. Он
обязателен для исполнения всеми собственниками, пользователями,
владельцами-арендаторами независимо от форм собственности и иных прав на
участки.
В ЗК РФ предусмотрены случаи, когда участки и
расположенные на них объекты недвижимости признают не соответствующими
градостроительному регламенту. Данная ситуация возникает, если виды
использования не входят в перечень разрешенных или размеры не соответствуют
предельным значениям, установленным градостроительным регламентом. В результате
использование земельных участков и объектов недвижимости может быть запрещено
органами местного самоуправления.
К городам и поселениям всегда примыкают земли
иных категорий. Зоны, находящиеся за пределами города, но составляющие с ним
единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав
земель иных поселений, ЗК РФ именует пригородными. В их составе выделяют
территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные
земли для развития города. Земли промышленного и иного специального назначения
Данная категория земель является
самостоятельной. В ее составе в зависимости от характера задач выделяют
следующие земли: промышленности; энергетики; транспорта; связи, радиовещания,
телевидения и информатики; для обеспечения космической деятельности; земли
обороны и безопасности; иного специального назначения. Характерная особенность
многих из них - наличие охранных, санитарно-защитных и иных зон с особыми
условиями использования. Это ограничивает права собственников,
землепользователей и арендаторов земельных участков.
2.3 Земли особо охраняемых
территорий и объектов
К данной категории относят земли, которые имеют
особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое,
рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и полностью или частично
изъяты из хозяйственного использования и оборота. К ним относят особо
охраняемые природные территории, в том числе лечебно-оздоровительные местности
и курорты; земли природоохранного, рекреационного, историко-культурного
назначения.
2.4 Земли лесного фонда, земли
водного фонда и земли запаса
К этой категории относят лесные и
предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (земли лесного
фонда); земли, занятые водными объектами, земли водоохранных зон водных
объектов и выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов и
иных водохозяйственных сооружений (земли водного фонда); земли, находящиеся в
государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам
и юридическим лицам (земли запаса). Использование земель запаса допускается после
перевода их в другую категорию.
Отнесение к категориям, перевод из одной
категории в другую осуществляется:
· Правительством РФ - в отношении
земель, находящихся в федеральной собственности;
· органами исполнительной власти
субъектов РФ - в отношении земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и
земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной
собственности;
· органами местного самоуправления - в
отношении земель, находящихся в муниципальной и частной собственности, за
исключением земель сельскохозяйственного назначения.
2.5 Порядок
перевода земель из одной категории в другую
В настоящее время вопросы, связанные с
категориями земель и порядком перевода земель из одной категории в другую
являются очень актуальными. Понятие категории земель установлено Земельным
Кодексом РФ, а также вступившим 5 января 2005 г. в силу Федеральным Законом №
172-ФЗ от 21.12.2004 г. "О переводе земель или земельных участков из одной
категории в другую".
Виды категорий земель
По целевому назначению земли в Российской
Федерации разделены на следующие категории (п. 1 ст. 7 ЗК РФ):
· земли сельскохозяйственного назначения;
· земли поселений;
· земли промышленности, энергетики,
транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения
космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного
специального назначения;
· земли особо охраняемых территорий и
объектов;
· земли лесного фонда;
· земли водного фона;
· земли запаса.
Уполномоченные органы
Согласно положению п. 1 ст. 8 ЗК РФ отнесение
земель к соответствующим категориям и их перевод из одной категории в другую
осуществляется в отношении:
· земель, находящихся в федеральной
собственности - Правительством Российской Федерации;
· земель, находящихся в собственности
субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в
муниципальной собственности - органами исполнительной власти субъектов РФ;
· земель, находящихся в муниципальной
собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, -
органами местного самоуправления;
· земель, находящихся в частной
собственности:
- земель сельскохозяйственного назначения -
органами исполнительной власти субъектов РФ;
земель иного целевого назначения - органами
местного самоуправления.
Непосредственный порядок перевода земель из
одной категории в другую установлен Федеральным Законом № 172-ФЗ от 21.12.2004
г. "О переводе земель или земельных участков из одной категории в
другую" (далее - Закон о переводе земель).
Правовой механизм изменения
категории земель
Для перевода земель или земельных участков в
составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом
подается ходатайство о переводе земель (участков земель) из одной категории в
другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного
самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
В ходатайстве о переводе земельных участков из
состава земель одной категории в должны быть указаны:
) кадастровый номер земельного участка;
) категория земель, в состав которых входит
земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается
осуществить;
) обоснование перевода земельного участка из
состава земель одной категории в другую;
) права на земельный участок.
При этом к ходатайству в соответствии с Законом
о переводе земель должны быть приложены:
) выписка из государственного земельного
кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава
земель одной категории в другую предполагается осуществить;
) копии документов, удостоверяющих личность
заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра
индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра
юридических лиц;
) выписка из Единого государственного реестра
прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок,
перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается
осуществить;
) заключение государственной экологической
экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
) согласие правообладателя земельного участка на
перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
) расчеты потерь сельскохозяйственного
производства и (или) потерь лесного хозяйства.
Следует учитывать, что в рассмотрении
ходатайства может быть отказано в случае, если с ходатайством обратилось
ненадлежащее лицо или к ходатайству приложены документы, состав, форма или
содержание которых не соответствуют требованиям, установленным Законом о
переводе земель. В этом случае оно подлежит возврату заинтересованному лицу в
течение 30 дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших
основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
По результатам рассмотрения ходатайства
исполнительным органом государственной власти или органом местного
самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в
составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе
земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в
другую в следующие сроки:
) в течение трех месяцев со дня поступления
ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской
Федерации, - Правительством Российской Федерации;
) в течение двух месяцев со дня поступления
ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской
Федерации или органом местного самоуправления.
Вышеуказанный акт не может быть принят на
какой-либо определенный срок. После принятия акт о переводе земель или
земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков
направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня
принятия. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в
переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суде.
Возможные причины отказа в переводе
земель из одной категории в другую
Перевод земель или земельных участков в составе
таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:
) установления в соответствии с федеральными
законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких
земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
) наличия отрицательного заключения
государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение
предусмотрено федеральными законами;
) установления несоответствия испрашиваемого
целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам
территориального планирования и документации по планировке территории,
землеустроительной либо лесоустроительной документации.
Особенности перевода земель из одной
категории в другую регулируются главой II
Закона о переводе земель, в которой подробно описаны особенности, свойственные
каждой отдельной категории земель.
Так, например, перевод земель
сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается только в
исключительных случаях, связанных:
) с консервацией земель;
) с созданием особо охраняемых природных
территорий;
) с установлением или изменением черты
поселений;
) со строительством на землях, непригодных для осуществления
сельскохозяйственного производства, промышленных объектов и с иными
несельскохозяйственными нуждами;
) со строительством дорог, линий
электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений),
нефте-, газо- и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных
сооружений (далее также - линейные объекты), если кадастровая стоимость
сельскохозяйственных угодий на тридцать и более процентов меньше кадастровой
стоимости среднерайонного уровня и линейные объекты размещены вдоль дорог и
границ полей севооборотов;
) с выполнением международных обязательств
Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства,
добычей полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных
ископаемых), содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры) народов Российской Федерации, со строительством объектов
культурно-бытового, социального, образовательного назначения, дорог и других
линейных объектов при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
При этом перевод земель сельскохозяйственных
угодий или земельных участков в составе таких земель из земель
сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на тридцать и
более процентов превышает кадастровую стоимость средне районного уровня, и
особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, в другую категорию не допускается.
Перевод земель промышленности, энергетики,
транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для
обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель
иного специального назначения в другую категорию осуществляется без
ограничений, но имеет некоторые особенности:
при переводе земель промышленности и иного
специального назначения, которые нарушены, загрязнены или застроены зданиями,
строениями, сооружениями, подлежащими сносу в другую категорию необходим утвержденный
проект рекультивации земель;
при переводе земель промышленности и иного
специального назначения, на которых осуществлялась связанная с нарушением
почвенного слоя деятельность в другую категорию необходимо сначала произвести
восстановление нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом
рекультивации земель, за исключением случаев, если такой перевод осуществляется
по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов
местного самоуправления.
Перевод земель особо охраняемых территорий и
объектов в другую категорию осуществляется только при наличии положительных
заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных
федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством РФ об охране
окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду
утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного,
эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения
невозможно.
Перевод земель лесного фонда или земельных
участков в составе таких земель в другую категорию допускается в случаях:
) если изменение их целевого назначения
предусмотрено лесоустроительной документацией или документами территориального
планирования и документацией по планировке территории для строительства и
эксплуатации объектов здравоохранения, объектов культурно-бытового,
жилищно-коммунального, социального назначения, дорог и других линейных
объектов;
) в связи с установлением или изменением черты
поселений.
В иных случаях перевод земель лесного фонда и в
другую категорию допускается только при наличии положительного заключения
государственной экологической экспертизы и осуществляется в соответствии с
лесоустроительной документацией в связи с:
) невозможностью их дальнейшего использования по
целевому назначению;
) прекращением нужд лесного хозяйства;
) необходимостью обеспечения обороны страны и
безопасности государства, нужд сельского хозяйства, энергетики, добычей
полезных ископаемых, содержанием объектов культурного наследия народов РФ.
Перевод земель водного фонда в другую категорию
допускается в случаях:
) создания особо охраняемых природных
территорий;
) установления или изменения черты поселений;
) размещения объектов государственного или
муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов;
) прекращения существования водных объектов,
изменения русла, границ и иных изменений местоположения водных объектов при
наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Перевод земельного участка из состава земель
запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего
использования этого земельного участка осуществляется только после формирования
в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается
акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию
земель.
3. Организация территории
пастбища: определение площади пастбища
Вариант № 6
Данные:
Количество голов КРС - 820;
Потребность головы в зеленой массе (кг/сут.) -
22;
Пастбище-оборотные участки:
. Всего загонов - 16;
2. Под выпас - 10;
. Под улучшения - 3;
. Под сенокошение - 3.
Количество месяцев пастбищного периода - 7;
Урожайность пастбища (ц/га) - 148;
Выход зеленой массы(%) - 69.
Организация территорий пастбищ
Вся территория пастбища делится на загоны (с
физическими границами или без). Размеры загона определяются с учетом
нормального разворота гурта (стада), при этом предусматривая что в одном гурте
от стада до 200 голов
Ширина загонов составляет от 1 - до 1,25м на
одну голову КРС, длина загона определяется землеустроителем.
Площадь загона (гуртового пастбища) определяется
по формуле:
Где: К - коэффициент увеличения площади
(отношение пастбище-оборотных участков к участкам используемым под выпас)
П - потребность гурта в зеленой массе, в
центнерах
а - количество месяцев пастбищного периода
в - урожайность пастбища
Н - процент выхода зеленой массы в период
наибольшего травостоя
Определим количество гуртов:
) Землеустроитель методом подбора, для того
чтобы выровнять количество голов в гурте определил, что в одном гурте 130 голов
2) 820 ÷ 130 = 6,3
Определим площадь загона:
) Определим потребность гурта в зеленой
массе
кг × 30 суток
×
130 голов
= 858 ц
) Определим коэффициент увеличения площади
16 ÷ 10 = 1,6
3) Количество месяцев пастбищного периода - 7
4) Урожайность пастбища 148 ц/га
) Выход зеленой массы 69 % = 0.69
Определим общую площадь пастбища
192,04 × 6 = 1152 Га
Заключение
В данной работе был подробно рассмотрен порядок,
а так же способы и виды землеустройства. Раскрыто содержание землеустроительных
работ, виды, область применения и порядок применения землеустроительной
документации. И подробно раскрыт принцип деления земель на категории, как основной
способ рационального землепользования. Уделено внимание порядку перевода земель
из одной категории в другую, описан правовой механизм изменения категорий
земель, и особенности перевода земель из одной категории в другую.
В практической части определена площадь пастбища
с целью организации территории, и получены практические навыки землеустройства.
Раскрытая в работе тема выявляет то, что сегодня
как никогда ощущается объективная потребность в создании экономической и
логической системы критериев, в соответствии с которыми, объекты выбираются для
осуществления управления на базе жесткого, детально регламентированного
механизма управления и контроля за государственными земельными ресурсами.
Общеизвестным фактором является развитие
муниципального образования, которое начинается с оздоровления муниципальной
экономики, являющейся структурным важнейшим элементом местной жизни.
В основе экономической жизни муниципального
образования лежит тот или иной способ хозяйствования, а главное - отношение к
муниципальной собственности и в частности к муниципальным земельным ресурсам.
Не сами муниципальные земельные ресурсы, которые сегодня стали
многоструктурными играют решающую роль, а грамотное профессиональное
пользование и распоряжение ими.
Для земельных ресурсов РФ развития необходимо
комплексно решить вопрос о формировании государственной земельной политики и
формирования органа управления таковой.
Список использованной литературы
. Жариков Ю.Г. Градостроительство и
земля // Государство и право. - 1984. - № 11.
. Земельное право. Учебник / Под
ред. С.А. Боголюбова. - М.: Норма-Инфра-М, 1999. 400 с.
. Сулин М.А., Землеустройство,
(Учебники для вузов. Специальная литература) - СПб.: Издательство
"Лань", 2005.
. Комов Н.В., Родин А.З., Спиридонов
В.Ф., Карцев Г.А., Мирошниченко С.Г., Волков С.Н., Емельянова Т.А., Пособие по
землеустройству. (Практическое руководство). - М: Юни-пресс, 2001. - 394 с.
. Электронный ресурс:
http://www.zemlyaresurs.ru