Подвижной
состав (марка, модель)
|
Списочное
кол-во Ас, шт
|
Среднесуточный
Пробег Lсс,
км
|
Производственная
зона
|
ПАЗ
672
|
160
|
160
|
ТО-1
|
В данном проекте производится расчет
производственной программы и разработка планировки зоны ТО-1.
. Корректирование нормативов значений исходных
данных
Нормативные значения таких величин как:
нормативные значения периодичности ТО-1, Ln1
нормативные значения периодичности ТО-2, Ln2
- пробег до капитального ремонта (КР), Lкр
- трудоёмкости ЕО, tЕО
- трудоёмкости ТО-1, t1
- трудоёмкости ТО-2, t2
- трудоёмкости ТР, tТР
- простоя в ТР, dнТР
- простоя в ТО-2, dн2
- простоя в КР, dнКР
Приведены в справочной литературе для
автомобилей, работающих в первой категории условий эксплуатации.
После выбора категории условий эксплуатации для
расчета необходимо корректирование этих нормативов с помощью корректировочных
коэффициентов.
Корректировочные коэффициенты учитывают
следующие факторы:
К1-котегория условий эксплуатации;
К2- модификация подвижного состава и
организация его работы;
К3- природно-климатические условия;
К4 и К4’ - пробег с начала
эксплуатации;
К5- количество обслуживаемых и
ремонтируемых автомобилей и количество технологических совместных групп.
Проектируемая зона находится в зоне умеренного
климата, и автомобили эксплуатируются в условиях эксплуатации Д3.
Определение коэффициента корректирования.
Сначала необходимо откорректировать значения
коэффициентов К4 и К4’.
Значения коэффициентов К4 и К4’
определяются, как средневзвешенные по всем возрастным группам подвижного
состава.
(1)
(2)
где К4 и К4’-
табличные значения для конкретной (i-той)
возрастной группы автомобилей;
Pi - доля
автомобилей i-той возрастной группы;
n - число
возрастных групп автомобилей в АТП.
Коэффициенты корректирования сведены
в таблицу 2.
Таблица 2 - Коэффициенты
корректирования
Марка
автомобиля Коэффициенты
|
ПАЗ
672
|
К1
|
Пробег
до КР
|
0.8
|
|
Периодичность
ТО
|
0.8
|
|
Трудоёмкость
ТР
|
1.2
|
К2
|
Пробег
до КР
|
1
|
|
Трудоёмкость
ТО
|
1
|
|
Трудоёмкость
ТР
|
1
|
К3
|
Пробег
до КР
|
1
|
|
Периодичность
ТО
|
1
|
|
Трудоёмкость
ТР
|
1
|
К4
|
Пробег
до КР
|
-
|
|
Трудоёмкость
ТО
|
-
|
|
Трудоёмкость
ТР
|
1
|
К4’
|
Пробег
до КР
|
-
|
|
Трудоёмкость
ТО
|
-
|
|
Трудоёмкость
ТР
|
1
|
К5
|
Пробег
до КР
|
-
|
|
Трудоёмкость
ТО
|
1.05
|
|
Трудоёмкость
ТР
|
1.05
|
Периодичность ТО-1 и ТО-2:
(3)
(4)
Для улучшения планирования ТО
автомобилей, периодичность ТО следует откорректировать по величинам
среднесуточного пробега, то есть пробег до ТО-1 должен быть кратным среднесуточному
пробегу, а пробег до ТО-2, пробеге ТО-1:
Пробег до КР:
(5)
Простой
в ТО-2 и ТР:
(6)
где Ксм=0.75
- коэффициент, учитывающий обьём работ, выполняемых в межсменное время.
Трудоёмкость
ТО-1 и ТО-2:
(7)
(8)
(9)
(10)
где Км=0.75
- коэффициент, учитывающий уровень автоматизации и механизации работ.
Трудоёмкость
ТР:
(11)
Периодичность
уборочно-моечных работ:
(12)
где Дсм
=3 - средняя периодичность мойки автомобилей.
Таблица
3 - Нормативы пробега до ТО, ресурса до КР, коэффициенты корректирования,
скорректированные величины нормативов.
Подвижной
Состав
|
Lнкр,
км
|
Lн1,
км
|
Lн2,
км
|
К1
|
К2
|
К3
|
Lкр,
км
|
L1,
км
|
L2,
км
|
ПАЗ
672
|
320000
|
3500
|
14000
|
5,3
|
1,2
|
1
|
256000
|
2880
|
11520
|
3. Расчет годовой производственной программы по
количеству воздействий
Коэффициент технической готовности:
(13)
, (14)
где Днкр=20
- нормативный простой в КР на авторемонтном заводе (АРЗ),
Дтранс=20 - число
дней транспортировки автомобиля на АРЗ и обратно.
Коэффициент технической готовности:
(15)
где ДГ =365 -
число рабочих дней в году.
Общепарковый годовой пробег:
(16)
где Ас - списочное
количество автомобилей конкретной марки.
Количество КР автомобилей за год:
(17)
Годовая программа по ТО-2:
(18)
Годовая программа по ТО-1:
(19)
Годовая программа по СО:
(20)
Годовая программа уборочно-моечных
воздействий:
(21)
. Расчет трудоёмкостей ТО и ремонта
Трудоёмкость уборочно-моечных
воздействий:
(22)
Трудоёмкость ТО-1 иТО-2:
(23)
Трудоёмкость сезонного обслуживания:
(24)
Трудоёмкость
текущего ремонта:
(25)
Трудоёмкость
вспомогательных работ:
(26)
Итоговая
трудоёмкость технических воздействий:
(27)
5. Расчет численности
производственных рабочих и расчет их по операциям
Штатная численность рабочих, чел.:
(28)
Явочная численность рабочих, чел.:
(29)
где и - соответственно значения фонда
времени штатного и явочного рабочего АТП.
Годовые фонды времени приведены в
таблице 4.
Таблица 4 - Годовые фонды времени.
Профессии
рабочих
|
Годовой
фонд времени, ч
|
|
|
|
1.
Мойщики и уборщики подвижного состава
|
1860
|
2070
|
2.
Слесари ТО и ремонта, слесари по ремонту агрегатов и узлов, мотористы,
электрики, шиномонтажники, слесари-станочники, столяры, обойщики,
арматурщики, жестянщики, слесари по ремонту оборудования
|
1840
|
2070
|
3.
Слесари по ремонту систем питания, аккумуляторщики, кузнецы, медники,
сварщики, вулканизаторщики
|
1820
|
2070
|
4.
Маляры
|
1610
|
1830
|
В таблице 5 приведены расчетные трудоёмкости по
видам работ.
Таблица 5-Расчетные трудоёмкости по видам работ.
Работы
|
Распред.
трудоёмкости, %
|
Трудоемкость,
чел-ч
|
Расчетное
кол-во рабочих, чел.
|
Принятое
кол-во рабочих, чел.
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Постовые
работы
|
Диагностические
|
2
|
1198
|
1,7
|
1,5
|
2
|
2
|
Регулировочные
|
2
|
1198
|
1,7
|
1,5
|
|
|
Разборочно-сборочные
|
24
|
14136
|
0,14
|
0,13
|
0,5
|
0,5
|
Сварочно-жестяницкие
|
6
|
3594
|
0,57
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Малярные
|
9
|
5392
|
0,33
|
0,29
|
0,5
|
0,5
|
Участковые
работы
|
Агрегатные
|
16
|
9584
|
0,21
|
0,19
|
0,5
|
0,5
|
Слесарно-механические
|
7
|
4193
|
0,49
|
0,43
|
|
|
Электромеханические
|
8
|
4792
|
0,43
|
0,38
|
2,5
|
2
|
Аккумуляторные
|
1,5
|
898
|
2,3
|
2,02
|
|
|
Ремонт
системы питания
|
2,5
|
1497
|
1,38
|
1,21
|
1,5
|
1,5
|
Шиномонтажные
|
3,5
|
2097
|
0,98
|
0,86
|
2,5
|
2
|
Вулканизационные
|
1,5
|
898
|
2,3
|
2,02
|
|
|
Кузнечно-рессорные
|
3,5
|
2097
|
0,98
|
0,86
|
1
|
1
|
Медницкие
|
2,5
|
1497
|
1,38
|
1,21
|
2,5
|
2
|
Сварочные
|
1,5
|
898
|
2,3
|
2,02
|
|
|
Жестяницкие
|
1,5
|
898
|
2,3
|
2,02
|
2,5
|
2
|
Арматурные
|
5
|
2995
|
0,69
|
0,61
|
1
|
1
|
Деревообр.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Обойные
|
3
|
1797
|
1,15
|
1,02
|
1
|
1
|
Итого:
|
100
|
|
|
|
|
|
. Технологическое проектирование зон ТО и ТР
автомобилей
Число постов зоны ТО-1:
, (30)
где -такт поста, время между заменами
автомобиля на посту:
, (31)
где -число рабочих на посту (=1-2 чел.),
R - ритм зоны:
, (32)
где -суточная программа ТО-1,
с - число смен работы зоны,
- продолжительность смены,ч.
Число постов зоны ТО-2:
, (33)
где - число дней работы зоны в году,
-
технологически необходимое время для выполнения ТО-2.
Число
постов зоны ткущего ремонта:
, (34)
Число
постов зоны ТР принимается равным 7.
-
коэффициент неритмичности подачи автомобилей на ремонт (=1,2-1,5);
-
годовой фонд времени производственной зоны при односменной работе (равный фонду
времени одного рабочего 2070 ч.);
- число
смен работы зоны;
-
среднее число рабочих на посту;
-
коэффициент использования рабочего времени поста (=0,75-0,9).
. Расчет
площади зоны ТО-1
Ориентировочная площадь зоны:
, (м2)
(35)
где - площадь горизонтальной проекции
автомобиля;
- расчетное число постов в зоне;
- суммарная площадь горизонтальной
проекции оборудования, расположенного вне территории постов и линий;
- коэффициент плотности расстановки
оборудования и постов (для зон ТО и ТР =4.5 -6)
Оборудование для зоны ТО-1 приведено
в таблице 6.
Таблица 6 - Оборудование зоны ТО-1
Оборудование
|
Изготовитель
|
Тех.
характеристики
|
Кол-во
|
|
Оборудование
для общей диагностики тормозов
|
|
Стенд
для проверки тормозов грузовиков и автобусов, мод. ТС-3
|
Завод
«Автотехника»
|
Роликовый.
Нагрузка на ось, кН, 40 (4000 кг). Общая мощность, кВт, 20. Масса, кг, 3300.
5300х1700х540
|
1
|
|
Оборудование
для диагностики рулевого управления
|
|
Прибор
для проверки рулевого управления мод. НИИАТ К187
|
|
|
1
|
|
Прибор
для проверки шкворневых соединений управляемых колёс автомобилей мод. НИИАТ
Е-1
|
Р/о
«Росавтоспец оборудование»
|
Переносной,
портативный, устанавливается на переднюю ось грузового автомобиля.
Измерительный прибор - стандартный индикатор. Масса, кг, 5,3. 280х180х50х
|
1
|
|
Оборудование
для диагностики установки управляемых колёс автомобилей
|
|
Стенд
для проверки установки управляемых колёс грузовиков и автобусов. Мод.
КИ-8959-ГОСНИТИ
|
Береговский
завод «Госкомсельхозтехника»
|
Роликовый,
с двумя парами роликов. Нагрузка на ось, кН, 40 (4000 кг). Мощность, кВт,
4,0. Масса, кг, 2000. 1390х1090х725.
|
1
|
|
Оборудование
для обслуживания шин
|
|
Рабочий
манометр для периодического измерения давления в шинах грузовых автомобилей
(ГОСТ-9921-68)
|
-
|
Переносной,
цена деления, кПа, 20(0,2 кгс/см2), верхний предел измерения, кПа, 1000 (10
кгс/см2)
|
3
|
|
Тележка
для снятия и установки колёс автомобилей, мод. П217
|
Р/о
«Росавтоспецобор»
|
Передвижная
с телескопической рамой и ручным механическим приводом. Грузоподъёмность, кН,7,0
(0,7 тс). Масса, кг, 86. 1061х870х930
|
1
|
|
Тележка
для перевозки колёс, мод. ПТО32 (Гипроавтотранс)
|
Собственного
изготовления
|
Ручная,
одноосная для 2 покрышек. 1500х600х1100.
|
1
|
|
Стенд
для статической балансировки колёс грузовых автомобилей, мод. НИИАТ-К-126.
|
Собственного
изготовления
|
Стационарный,
точность определения момента статической неуравновешанности , ГСМ, 1000…2000,
рабочее давление воздуха, кПа, 400-1000 (4-10 кгс/см2), масса, кг, 120.
1520х70х2000
|
1
|
|
Оборудование
для обслуживания систем питания
|
|
Прибор
для проверки топливных насосов на автомобилях, НИИАТ, К-436
|
Р/о
«Росавтоспецоборудование»
|
Переносной.
Предел измерения давления, МПа, 0….0,1 (0…1 кгс/см2)
|
1
|
|
Бачок
для контрольного замера расхода топлива на автомобиле (с бензиновым
двигателем) НИИАТ-361
|
Минавтотранс
УССР
|
Переносной.
Ёмкость 4 л.
|
1
|
|
Комплект
инструмента для регулировщика-карбюраторщика, мод. 2445М
|
Р/о
«Росавтоспецоборудов»
|
Переносной.
Включает 22 наименования инструмента. 365х285х58
|
1
|
|
Комплект
инструмента для обслуживания и ремонта аппаратуры питания газобаллонных
автомобилей, мод. И139
|
-
|
Переносной,
включает 52 наименования инструмента. 490х200х50
|
1
|
|
Оборудование
для выполнения электротехнических работ
|
|
Комплект
приборов и инструментов для технического обслуживания аккумуляторных батарей,
мод. Э 412
|
Р/о
«Росавтоспецоборудов»
|
Переносной.
Для обслуживания стартерных аккумуляторов непосредственно на автомобиле.
Комплект включает 13 изделий. Масса, кг, 7,1. 350х175х385
|
2
|
|
Оборудование
для крепёжных работ
|
|
Гайковерт
для гаек колёс автобусов и грузовых автомобилей, мод. И 318
|
Р/о
«Росавтоспецоборудование»
|
Напольный,
передвижной, электромеханический, инерционно-ударный. Максимальный крутящий
момент, кН, м, 1,5 (150 ксм). Масса, кг, 85. 1200х650х1100
|
1
|
Гайковерт,
мод ГПР-18
|
Опытно-экспериментальный
завод механизир. инструмента, Павлово на Оке
|
Ручной,
пневматический, реверсивный. Масса, кг, 2,8. 250х35х85
|
2
|
Редуктор-усилитель
крутящего момента мод. И 138
|
-
|
Переносной,
механический с комплектом торцовых ключей. Развиваемый крутящий момент, кН,
0,6 (60 кгс) Масса, кг, 9,25.
|
2
|
Комплект
инструмента автомеханика, мод. И 131
|
-
|
Для
выполнения монтажно-демонтажных работ, содержит 66 различных инструментов.
Весь инструмент оксидирован. Масса, кг, 26,6. 490х200х250.
|
2
|
Комплект
инструмента автомеханика, мод. И 132
|
-
|
Для
выполнения монтажно-демонтажных работ, содержит 38 различных инструментов.
Весь инструмент оксидирован. Масса, кг, 8,3. 455х220х76.
|
2
|
|
Комплект
торцовых ключей мод. 2336М-1
|
-
|
Содержит
14 торцовых головок и 5 других устройств, размещённых в металлическом
футляре. Масса, кг, 2,6. 365х95х80.
|
3
|
|
Комплект
торцовых ключей мод. 2336М-2
|
Р/о
«Росавтоспецоборудование»
|
Содержит
11 торцовых головок и 2 других устройств, размещённых в металлическом
футляре. Масса, кг, 1,6. 280х85х45.
|
4
|
|
Комплект
ключей гаечных, мод. И-105М-1
|
-
|
Содержит
8 открытых двусторонних ключей. Масса, кг, 1,6.
|
3
|
|
Комплект
ключей гаечных, мод. И105-2
|
-
|
Содержит
6 открытых двусторонних ключей. Масса, кг, 1,14.
|
3
|
|
Комплект
ключей гаечных, мод. И105-3
|
-
|
Содержит
4 открытых двусторонних ключей.
|
4
|
|
Комплект
ключей гаечных, мод. И106-1
|
-
|
Содержит
6 специальных (накидных) ключей. Масса, кг, 0,9.
|
3
|
|
Комплект
ключей гаечных, мод. И106-2
|
-
|
Содержит
3 специальных (накидных) ключей. Масса, кг, 0,4.
|
4
|
|
Ключ
динамометрический мод. ПИМ-5216
|
Р/о
«Росавтоспецоборудование»
|
Крутящий
момент, кН, м, 0,16…0,31 (16…31кгс.м). Масса, кг, 3,0.
|
2
|
|
Ключ
динамометрический мод. ПИМ-1754
|
Р/о
«Росавтоспецоборудование»
|
Крутящий
момент, кН, м, 0…40 (0…40 кгс.м).
|
2
|
|
Рукоятка
динамометрическая мод. 131М
|
Р/о
«Росавтоспецоборудование»
|
Пределы
измерений по шкале, кН, м, 0,15…0…0,15 (15…0…15 кгс.м). Погрешность
измерения, %, 5. Масса, кг, 0,82. 545х120х59
|
2
|
|
Оборудование
для выполнения смазочных и заправочных работ
|
|
Смазочно-заправочная
стенка 6-ти барабанная «Аурас»
|
Венгрия
|
Питательное
оборудование: Смазочный насос - 1шт. Маслозаправочный насос - 2 шт.
Опрыскиватель для антикоррозийной защиты - 1 шт. Масса, кг, 260.
2500х2000х2000.
|
1
|
|
Установка
смазочно-заправочная, мод. С101
|
-
|
Стационарная,
пневматическая для централизованной механической заправки и смазки моторными
и трансмиссионными маслами, водой и воздухом. Давление потребляемого воздух
0,8 МПа. Рабочее давление пневмонасоса, МПа, 20,0…30,0. Производительность
смазки, г/мин, 150. Производительность масла, л/мин, 8. Масса, кг, 310.
623х986х2160.
|
1
|
|
Установка
для заправки агрегатов автомобилей трансмиссионными маслами, мод. 3119Б
|
Р/о
«Росавтоспецоборудование»
|
Стационарная,
автоматическая. Производительность л/мин, 10. Рабочее давление, МПа, 0,8…1,5
(8…15 кгс/см2). Мощность электродвигателя, кВт, 1,1. Масса, кг, 63.
525х500х418
|
1
|
|
Нагнетатель
смазки, мод. 142
|
-
|
Рычажный,
переносной. Давление, МПа, 30 (300 кгс/см2). Входит в комплект шофёра.
485х60х170.
|
2
|
|
Нагнетатель
смазки, мод. 390М
|
Р/о
«Росавтоспецоборудование»
|
Передвижной
с электроприводом. Давление смазки, МПа, 22…25 (220…250 кгс/см2).
Производительность, г/мин, 200…225. Мощность электродвигателя, кВт, 0,6.
Масса, кг, 62. 690х380х690.
|
|
|
Нагнетатель
смазки, мод. 3154М
|
-
|
Передвижной
с электроприводом. Давление смазки, МПа, 30…40(300…400 кгс/см2). Давление
подводимого воздуха, МПа, 0,8 (8 кгс/см2) Производительность, г/мин, 200.
Масса, кг, 33. 790х520х915.
|
1
|
|
Компрессор,
мод. 1101-В5
|
-
|
Стационарный,
автоматический. Давление, МПа, 1(10 кгс/см2). Производительность, м3/мин, 1.
Ёмкость воздухообменника, л, 500. Мощность электродвигателя, кВт, 10. Масса,
кг, 530. 1865х700х1515.
|
1
|
|
Компрессор,
мод. 155-2В5
|
-
|
Стационарный,
автоматический. Давление, МПа, 1(10 кгс/см2). Производительность, м3/мин,
0,6. Ёмкость воздухообменника, л, 270. Мощность электродвигателя, кВт, 4,5.
Масса, кг, 350. 1785х550х1310.
|
1
|
|
Компрессор,
мод. 1136-В2
|
-
|
Передвижной.
Давление, МПа, 1(10 кгс/см2). Производительность, м3/мин, 0,15. Мощность
электродвигателя, кВт, 1,7. Масса, кг, 90. 1160х380х590.
|
1
|
|
Колонка
воздухораздаточная, мод. С 413
|
-
|
-
|
1
|
|
Наконечник
с манометром к воздухораздаточному шлангу, мод. 458М2
|
-
|
-
|
1
|
|
Установка
для сбора отработавшего масла с насосом «Аурас»
|
Венгрия
|
Передвижная.
Собирательный бак «Аурса» тип 18-00К0-8210 (без насоса). Емкость, л, 45.
Масса, кг, 23.5. 815х420х460.
|
1
|
|
Бак
для слива отработавшего масла
|
ПНГ
|
Ёмкость,
л, 80. 1000х410.
|
2
|
|
Приёмник
телескопический для отработавшего масла, мод. С507 (ЕАМИ)
|
Собственного
изготовления
|
Стационарный.
1600х100х1600
|
1
|
|
Оборудование
для выполнения подъёмно-транспортных работ
|
|
Конвейер
для перемещения автобусов и грузовых машин на линии ТО-1
|
Р/о
«Росавтоспецоборудование»
|
Пульсирующий,
прерывного действия, скорость движения, м/мин, 9,25., шесть вариантов
исполнения, масса, кг, 4300…5060, длина, м, 35…50,4.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение
В данном курсовом проекте был спроектирована
зона ТО-1 на 160 автомобилей. Было подобранно оборудование для зоны и
расставлено в соответствии с технологическим процессом.
Список используемой литературы
1. Напольский Г.М. Технологическое
проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания
/ Г.М. Напольский- М.: Транспорт, 1993, - 271 с.
. Туревский И.С. Дипломное
проектирование автотранспортных предприятий /И.С. Туревский- М.: ИД «ФОРУМ»:
ИНФРА-М, 2007. - 240с.
. Афанасьев Л.Л. Гаражи и станции
технического обслуживания автомобилей /Л.Л. Афанасьев, Б.С. Колясинский, А.А.
Маслов. - М.: Транспорт, 1969, - 271 с.