Управление ТО и ремонтом автотранспорта
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Управление
ТО и ремонтом автотранспорта
Введение
Автомобильный транспорт является наиболее
массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей
проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и
географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов
и пассажиров на относительно небольшие расстояния.
Автомобильный транспорт нашей страны развивается
быстрыми темпами. Автомобильная промышленность, непрерывно совершенствуя свою
продукцию, обеспечивает народное хозяйство разнообразными перевозочными
средствами, систематически работают над улучшением технологии производства и
совершенствованием конструкции подвижного состава. Обеспечением его
безотказности, долговечности и ремонтопригодности. При этом резко возрастает
доля специализированного подвижного состава и автомобильных поездов повышенной
грузоподъёмности.
Задачи службы технической эксплуатации АТП
заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного
состава, обеспечении его работоспособности в течение установленных сроков
наработки. Сегодня для этих целей создаются крупные автотранспортные
объединения, позволяющие улучшить показатели использования производственных
площадей и оборудования за счет внедрения поточного метода производства всех
видов технического обслуживания автомобилей, применения эффективных средств
диагностики, механизации и автоматизации производственных процессов и внедрения
нового высокопроизводительного оборудования.
Ремонт автомобилей производится главным образом
агрегатным методом с механизацией замены агрегатов на специализированных
постах.
Все предприятия автомобильного транспорта
подразделяются на: транспортные, экспедиционные, обслуживающие и ремонтные.
По роду выполняемых работ и обслуживанию
подвижного состава автотранспортные предприятия делятся на: грузовые, легковые,
автобусные или смешанные.
По организации производственной деятельности
автотранспортные предприятия подразделяются на:
комплексные, являющиеся самостоятельными
предприятиями, в которых осуществляется транспортная работа, хранение и все
виды технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава;
кооперированные, входящие в состав
производственного автотранспортного объединения (ПАТО), деятельность которых
осуществляется с учетом централизации транспортной работы, а так же
централизации (полной или частичной) производства работ по техническому
обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава. ПАТО состоит из головного
предприятия и гаражей-филиалов;
базы централизованного технического обслуживания
(БЦТО) - самостоятельные предприятия или входящие в состав производственных
автотранспортных объединений и выполняющие наиболее трудоемкие виды ТО и ТР для
подвижного состава различных автотранспортных предприятий и организаций или
филиалов объединения;
ремонтные мастерские - самостоятельные
обслуживающие предприятия или входящие в состав ПАТО и выполняющие отдельные
виды ТР (ремонт агрегатов, электрооборудования, кузовные, молярные, жестяницкие,
обойные, шиномонтажные и шиноремонтные и другие операции, виды обслуживаний и
ремонтов).
Для выполнения поставленных задач на всех
предприятиях, базах, отделениях постах необходимо широко использовать средства
технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и
цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей,
оснащать их подъёмно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными
приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством,
создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия
труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических
организационных мероприятий способствует повышению производительности труда при
провидении ТО и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение
трудовых и материальных затрат.
Простои автомобильного подвижного состава из-за
технических неисправностей вызывают большие потери в народном хозяйстве,
Следует так же отметить, что из-за несвоевременного и некачественного
обслуживания автомобильного транспорта повышается уровень загрязнения
окружающей среды отработавшими газами автомобилей.
Содержание подвижного состава в технически
исправном состоянии в значительной степени зависит от самих водителей, их
квалификации, знания ими материальной части автомобилей и правил технической
эксплуатации, профессионального мастерства и, наконец, от бережного отношения к
доверенной им технике.
1. Технологическая часть
1.1 Расчет производственной программы по ТО и
ремонту
1.1.1 Определение периодичности ТО и ремонта
Марка
автомобиля
|
Аu, шт
|
lсс, км
|
Др.г,
дней
|
КУЭ
|
Пробег, тыс.км
|
МАЗ-64229
|
265
|
341
|
304
|
2
|
410000
|
КамАЗ-5425
|
215
|
282
|
304
|
1
|
430000
|
Для удобства составления графика ТО и
последующих расчетов, значение пробегов между отдельными видами ТО и ремонта
должны быть скорректированы со среднесуточным пробегом (Lcc).
Периодичность ТО-1 () и ТО-2 () в
зависимости от заданных условий эксплуатации засчитывают по формулам
,км (1)
,км (2)
где и - нормативная периодичность каждого
вида ТО берется из таблицы 2.1 [Л1]
-коэффициент коррекции периодичности
ТО, учитывающий условия эксплуатации (табл. 2.7[Л1])
-коэффициент коррекции периодичности
ТО учитывающий природно-климатические условия РБ находится в умерено теплом
влажном климатическом районе (табл. 2.9[Л1])
для МАЗ-64229
км
км
км
км
для КамАЗ-5425
км
км
км
км
Ресурс автомобиля до капитального ремонта
определяется из выражения:
,км (3)
где - нормативный пробег до К.Р
табл.2.2[Л1]
- коэффициент коррекции
периодичности ТО, учитывающий условия эксплуатации (табл. 2.7[Л1])
-коэффициент коррекции ресурсов
автомобиля учитывающий модификацию автобуса (табл. 2.8 [Л1])
-коэффициент коррекции ресурсов
автомобиля, учитывающий природно-климатические условия (табл. 2.9[Л1])
для МАЗ-64229
км
км
для КамАЗ-5425
км
км
Полученные значения корректируются с учётом
среднесуточного пробега (Lcc).
Периодичность ТО, должна быть кратна целому
числу дней эксплуатации.
,дней (4)
- количество дней эксплуатации до
ТО1
для МАЗ-64229
дней
для КамАЗ-5425
дней
Тогда ТО1 принимаем:
,км (5)
для МАЗ-64229
км
для КамАЗ-5425
км
ТО2 проводят через равное количество ТО1
(6)
где - количество ТО1
для МАЗ-64229
для КамАЗ-5425
Окончательная периодичность ТО2 составляет:
,км (7)
для МАЗ-64229
км
для КамАЗ-5425
км
КР автобусов производят после полной выработки
ресурса перед очередным ТО2 .
Количество ТО2 , которое необходимо провести за
весь срок службы автомобиля составляет:
(8)
где - количество ТО2 до КР.
для МАЗ-64229
для КамАЗ-5425
Пробег до КР составляет:
(9)
для МАЗ-64229
км
для КамАЗ-5425
км
До КР автомобиль должен находится в
эксплуатации целое число дней:
- целое число дней (10)
для МАЗ-64229
; расчет правильный
для КамАЗ-5425
; расчет правильный
.1.2 Расчет коэффициента
технической готовности авто парка
Продолжительность простоя автомобилей в ТО и
ремонте определяется по формуле:
, дней/1000км (11)
где - нормативная продолжительность
простоя автомобиля в ТО и ремонте, табл. 2.5[Л1]
- коэффициент, корректирующий
продолжительность простоя автомобилей в ТО и ремонте, учитывающий возраст
автомобилей, табл. 2.10 [Л1]
для МАЗ-64229
дляКамАЗ-5425
По доле пробега выбираем и
для МАЗ-64229
дней/1000км (табл. 2.5)
дней/1000 км
для КамАЗ-5425
дней/1000 км (табл. 2.5)
дней/1000 км
Коэффициент технической готовности автопарка
составляет:
(12)
- число дней простоя автомобилей в
капитальном ремонте, табл. 2.4 [Л2]
для МАЗ-64229
=20
для КамАЗ-5425
=18
- скорректированный пробег до КР
для МАЗ-64229
для КамАЗ-5425
1.1.3 Расчет готовой
производственной программы по ТО и ремонту
Годовой пробег всего автопарка
рассчитывается с учетом коэффициента .
,км (13)
для МАЗ-64229
км
для КамАЗ-5425
км
Годовое количество КР и ТО определяем из
выражений:
(14)
(15)
(16)
(17)
(18)
; ; - соответственно годовое количество
КР, ТО1, ТО2, ЕО.
- годовое количество ЕО выполняемых
при ТО и ТР.
для МАЗ-64229
для КамАЗ-5425
.1.4 Расчет суточной программы по
видам ТО
Суточная производственная программа
по видам ТО определяется по формуле
(19)
-суточного количества ТО i-того вида
-годовое количество ТО i-того вида
-годовое количества работы зоны,
предназначенной для проведения i-того вида (табл.2.6[Л2])
(20)
(21)
(22)
для МАЗ-64229
для КамАЗ-5425
проверка:
(23)
для МАЗ-64229
для КамАЗ-5425
Расчет правильный.
Отношение количества исправных автомобилей к
общему количеству в парке является коэффициентом технической готовности.
1.2 Расчет трудоемкости ТО и ТР
1.2.1 Годовой объем работ по ТО
Определяется количеством технических воздействий
данного вида, умноженному на нормативное значение трудоемкости его и
скорректированного в зависимости от модификации транспортного средства и
количество единиц технологически совместимого п/с из следующих выражений:
(24)
-годовое количество каждого вида ТО
- нормативная трудоемкость каждого
вида ТО (табл. 2.1[Л1])
- коэффициенты корректирования
трудоемкости ТО в зависимости от модификации п/с и организации его работы и количество
технологически совместимых групп табл.2.8[Л1] и (табл. 2.11 [Л1])
для МАЗ-64229
чел-ч
чел-ч
чел-ч
чел-ч
чел-ч
чел-ч
чел-ч
чел-ч
чел-ч
для КамАЗ-5425
чел-ч
чел-ч
чел-ч
чел-ч
чел-ч
чел-ч
чел-ч
чел-ч
чел-ч
1.2.2 Годовой объем работ по ТР
Расчет годового объема работ по ТР производят с
учетом коэффициентов корректирования.
, чел-ч (25)
- нормативная трудоемкость ТР на
1000 км пробега табл. 2.1[Л1]
- коэффициент учитывающий категорию
условий эксплуатации (табл. 2.7[Л1])
- коэффициент учитывающий
модификацию п/с и организацию его работы (табл. 2.8[Л1])
- коэффициент учитывающий
природно-климатические условия (табл. 2.9[Л1])
- коэффициент корректирования
удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начало эксплуатации
(табл.2.10[Л1])
- коэффициент корректирующий
количество единиц технологически совместимого п/с (табл. 2.11[Л1])
для МАЗ-64229
чел-ч
для КамАЗ-5425
чел-ч
1.2.3 Годовой объем вспомогательных работ
Годовой объем вспомогательных работ составляет
20-30% от общего объема работ по ТО и ТР п/с (меньший процент принимается для
крупных предприятий, а большой для мелких).
чел-ч (26)
для МАЗ-64229
чел-ч
для КамАЗ-5425
чел-ч
.2.4.Распределение работ по ТО и ТР.
Таблица 2. Распределение объемов ТО
и ТР по видам работ
Вид
работ по ТО и ТР
|
Объем
работ по маркам автобусов
|
Сумма
работ по отделениям
|
|
МАЗ-64229
|
КамАЗ-5425
|
|
|
%
|
Чел-ч
|
%
|
Чел-ч
|
|
ЕОС
Уборочные работы
|
9
|
3282.5
|
9
|
3021.7
|
6304.2
|
Моечные
работы
|
14
|
5106.0
|
14
|
4700.5
|
9806.5
|
Заправочные
работы
|
14
|
5106.0
|
14
|
4700.5
|
9806.5
|
Контрольно-диагностические
работы
|
16
|
5835.5
|
16
|
5372.0
|
11207.5
|
Ремонтные
работы
|
47
|
17141.7
|
47
|
15780.11
|
32921.8
|
Всего
|
100
|
36471.7
|
100
|
33574.7
|
70046.4
|
ЕОТ
Уборочные работы
|
40
|
548.6
|
40
|
757.6
|
1306.2
|
Моечные
работы (включая сушку-обтирку)
|
60
|
823.0
|
60
|
1136.4
|
1959.4
|
Всего
|
100
|
1371.6
|
100
|
1894.0
|
3265.6
|
ТО-1
Общее диагностирование(Д-1)
|
15
|
1447.3
|
15
|
819.7
|
2267.0
|
Крепежные,
регулировочные, смазочные и др.
|
85
|
8201.3
|
85
|
4644.8
|
12846.1
|
Всего
|
100
|
100
|
5464.5
|
15113.1
|
ТО-2
Углубленное диагностирование (Д-2)
|
12
|
1336.0
|
12
|
1373.9
|
2709.9
|
Крепежные,
регулировочные, смазочные и др.
|
88
|
9797.0
|
88
|
10075.6
|
19872.6
|
Всего
|
100
|
11133.0
|
100
|
11449.5
|
22582.5
|
ТР:
Постовые работы: Диагностирование общее
|
1
|
1190.2
|
1
|
1193.0
|
2383.2
|
Диагностирование
углубленное (Д-2)
|
1
|
1190.2
|
1
|
1193.0
|
2383.2
|
Регулировочные
и разборочно-сборочные работы
|
35
|
41657.2
|
35
|
41754.2
|
83411.4
|
Сварочные
работы для г/а
|
3
|
3570.6
|
3
|
3579.0
|
7149.6
|
Жестяницкие
работы для г/а
|
2
|
2380.4
|
2
|
2386.0
|
4766.4
|
Окрасочные
работы
|
6
|
7141.2
|
6
|
7157.8
|
14299.0
|
Деревообрабатывающие
работы для ПС с металлодеревянным кузовом
|
2
|
2380.4
|
2
|
2386.0
|
4766.4
|
Итого:
|
50
|
59510.3
|
50
|
59648.85
|
119159.2
|
Участковые
работы: Агрегатные работы
|
18
|
21423.8
|
18
|
21473.6
|
42897.4
|
Слесарно-механические
работы
|
10
|
11902.0
|
10
|
11929.8
|
23831.8
|
Электротехнические
работы
|
5
|
5951.0
|
5
|
5964.8
|
11915.8
|
Аккумуляторные
работы
|
2
|
2380.4
|
2
|
2386.0
|
4766.4
|
Ремонт
приборов системы питания
|
4
|
4760.8
|
4
|
4772.0
|
9532.8
|
Шиномонтажные
работы
|
1
|
1190.2
|
1
|
1193.0
|
2383.2
|
Вулканизационные
работы (ремонт камер)
|
1
|
1190.2
|
1
|
1193.0
|
2383.2
|
Кузнечно-рессорные
работы
|
3
|
3570.6
|
3
|
3579.0
|
7149.6
|
Медницкие
работы
|
2
|
2380.4
|
2
|
2386.0
|
4766.4
|
Сварочные
работы
|
1
|
1190.2
|
1
|
1193.0
|
2383.2
|
Жестяницкие
работы
|
1
|
1190.2
|
1
|
1193.0
|
2383.2
|
Арматурные
работы
|
1
|
1190.2
|
1
|
1193.0
|
2383.2
|
Обойные
работы
|
1
|
1190.2
|
1
|
1193.0
|
2383.2
|
Итого:
|
50
|
59510.3
|
50
|
59648.85
|
119159.2
|
Всего:
|
100
|
119020.6
|
100
|
119297.7
|
264468,4
|
1.3 Расчет числа рабочих
Для расчета необходимого количества рабочих в
отделении нужно определить годовой фонд времени технически необходимого
рабочего (явочного)
,ч (27)
где ФТ - количество часов работы за год явочного
рабочего
ЧН - продолжительность рабочей недели в часах,
ЧН= 40 часов
ДК - количество календарных дней ДК = 365 дней
ДВ - количество выходных дней за календарный
период, т.к. пятидневная рабочая неделя ДВ =104 дня
ДП - количество праздничных дней за календарный
период ДП = 9 дней
,ч
Годовой фонд времени штатного рабочего меньше
явочного рабочего на величину продолжительности предоставляемых рабочим
отпусков и пропусков по уважительной причинам ( болезнь и др.).
,ч (28)
Где - продолжительность отпуска.
- количество
дней невыхода на работу по уважительной причине (5 дней).
ч
Технологически необходимое (явочное) количество
рабочих и штатное количество рабочих определяется по формулам:
(29)
(30)
чел.
чел.
Окончательно для работы принимаем 23
человек.
.4 Выбор оборудования
При подборе технологического
оборудования пользуются каталогами, металлорежущего, сварочного, гаражного и
других.
В случае если оборудование не
используется в полную рабочую смену, то оно подбирается комплектно, в остальных
случаях оно рассчитывается по трудоемкости работ выполняемых на нем.
Таблица 2. Ведомость технического
оборудования
Наименование
оборудования
|
Тип
и модель
|
Число
единиц
|
Габариты
|
Площадь
занимаемая оборудованием Расчетная площадь
|
|
Ящик
для песка
|
-
|
2
|
680*370
|
0,24
|
0,48
|
Огнетушитель
|
ОУ-10
|
2
|
-
|
0,04
|
0,08
|
Стенд
для разборки и сборки КПП
|
ПС-40
|
1
|
1230*1000
|
1,2
|
1,2
|
Стенд
для разборки и сборки карданных валов
|
Р-215
|
1
|
2000*1330
|
2,66
|
2,66
|
Стеллаж
для деталей
|
Р-35
|
3
|
2000*500
|
1
|
3
|
Пресс
гидравлический
|
Р-304
|
1
|
480*145
|
0,0696
|
0,0696
|
Стол
для контроля и сортировки деталей
|
К-506-01
|
2
|
2000*800
|
1,6
|
3,2
|
Механизированная
мойка
|
196П
|
1
|
2000*1380
|
2,76
|
2,76
|
Стенд
для сборки и регулировки сцепления
|
ПС-95
|
1
|
580*490
|
0,2842
|
0,2842
|
Настольно
сверлильный станок
|
Р-175
|
1
|
710*390
|
0,2769
|
0,2769
|
Станок
для шлифования фасок клапанов
|
Р-2000
|
1
|
520*500
|
0,26
|
0,26
|
Стенд
для ремонта двигателей ЯМЗ 236…8
|
Р-211
|
2
|
950*1340
|
1,273
|
2,546
|
Верстак
слесарный
|
ВС-2
|
5
|
1400*800
|
1,12
|
5,6
|
Стенд
для ремонта двигателей К-740
|
Р-218
|
2
|
950*1340
|
1,273
|
2,546
|
Шкаф
для хранения инструмента
|
Р-934
|
2
|
700*500
|
0,35
|
0,7
|
Стенд
для ремонта передних и задних мостов
|
24510
|
1
|
1020*780
|
0,7956
|
0,7956
|
Вертикально-сверлильный
станок
|
Р-240
|
1
|
870*590
|
0,5133
|
0,5133
|
Универсальный
станок для проверки и правки шатунов
|
2211
|
1
|
280*350
|
0,098
|
0,098
|
Тиски
слесарные
|
Т-1
|
5
|
420*250
|
0,105
|
0,84
|
Стенд
для ремонта рулевых механизмов
|
3067А
|
1
|
2000*600
|
1,2
|
1,2
|
Комплекты
ключей
|
И154
|
10
|
-
|
-
|
-
|
Щит
пожарный
|
-
|
1
|
900*300
|
0,27
|
0,27
|
Станок
для заточки инструмента
|
3Б630
|
1
|
790*640
|
0,5056-
|
0,5056
|
Ларь
для обтирочных материалов
|
ПИ-19
|
1
|
400*714
|
0,2856
|
0,2856
|
Кран-балка
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Гайковерт
ручной электрический
|
И0,Э-3113
|
2
|
-
|
-
|
-
|
Всего:
|
30,1714
|
1.5 Расчет площадей
Площадь зоны ЕО рассчитывается по формуле:
(36)
- площадь заним
-коэффициент плотности расстановки
оборудования табл.2.21[Л2].
Принимаем: Размер зоны 18000х9000
простой автомобиль ремонт годовой
2. Организация и управление производством
.1 Организация управления
.2 Технологический процесс в отделении
Технологический процесс - это часть
производственного процесса, направленная на изменение, направленная на
изменения состояния объекта ремонта.
Технологическая операция - это законченная часть
технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте.
Сущность разработки технологического процесс
состоит в выборе и описании технологических операций, составляющих процесс
восстановления детали, который обеспечивает установленные производительность и
качество восстановления с наименьшими затратами труда, энергии и материалов,
причем, ограничения по качеству восстановления детали конкретизированы
значениями технических требований к деталям.
Составляют несколько вариантов технологического
процесса, исходя из производственного опыта, научных рекомендаций и из
современных представлений о способах преобразования энергии, материала и
информации, используемых в процессе.
Маршрутная карта - это технологический документ,
содержащий описание технологического процесса изготовления или ремонта по всем
операциям различных видов в технологической последовательности с указанием
данных об оборудовании, оснастке, материальных и трудовых нормативах, в
соответствии с установленными формами. Маршрутная карта является обязательным
документом. Допускается разрабатывать маршрутные карты на все виды работ.
.3 Мероприятия по охране труда и ОС. Пожарная
безопасность
Работники предприятий автомобильного транспорта
(мастера, механики, контролеры), проверяющие автомобили и агрегаты после их
ремонта ,технического обслуживания, а также при возвращении автомобилей с
линии, должны обеспечить собственную безопасность, а также безопасность людей
,находящихся в непосредственной близости от места проверки. Рабочим местом
являются специальный верстак ,стенд для сборки-разборки агрегатов
,непосредственно сам автомобиль(при демонтаже и промывке узлов и агрегатов).
Характер выполняемых работ весьма разнообразен и при нарушении технологии,
применении неисправного или несоответствующего инструмента резко возрастает
число травмирующих факторов .Перед началом работ слесарь обязан привести в
порядок спецодежду ,очистить рабочее место от лишних деталей и инструментов,
проверить готовность и исправность оборудования и вспомогательных
приспособлений .Перед работой непосредственно на автомобиле его следует вымыть
и при необходимости слить воду и масло .После окончания работы инструмент и
оборудование приводят в порядок ,протирают и укладывают в соответствующие ящики
,гнезда, на полки и стеллажи. Убирают и чистят рабочее место ежедневно .О всех
пломбах, неисправностях, обнаруженных в процессе работы, сообщается
руководителю производственного участка. Рабочий. пользующийся пневматическим
инструментом ,не имеет права его самостоятельно регулировать или исправлять
.Опасными и запрещенными являются вставка или вынимание рабочего органа
пневматического инструмента. Следует максимально механизировать работы по
съемке тяжелых узлов и агрегатов ,особенно таких ,как коробка передач,
двигатель, задний мост, редуктор.
Запрещается запрессовывать или выпрессовывать
детали с тугой посадкой молотком или кувалдой. Это, как правило,п риводит к
травме отлетающими кусками металла. Необходимо использовать прессы, винтовые и
гидравлические съемники. Опасно проверять сопрягаемые отверстия пальцем. Для
этого имеется набор специальных оправок. Снятые при демонтаже тяжелые узлы и
детали нельзя прислонять к стенам, оборудование, оставлять в неустойчивом
положении. Их следует укладывать на стеллажи, полки, специальные подставки.
Заключение
Задачи службы технической эксплуатации АТП
заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного
состава, обеспечении его работоспособности в течение установленных сроков
наработки. Сегодня для этих целей создаются крупные автотранспортные
объединения, позволяющие улучшить показатели использования производственных
площадей и оборудования за счет внедрения поточного метода производства всех
видов технического обслуживания автомобилей, применения эффективных средств
диагностики, механизации и автоматизации производственных процессов и внедрения
нового высокопроизводительного оборудования.
Ремонт автомобилей производится главным образом
агрегатным методом с механизацией замены агрегатов на специализированных
постах.
Все предприятия автомобильного транспорта
подразделяются на: транспортные, экспедиционные, обслуживающие и ремонтные.
По роду выполняемых работ и обслуживанию
подвижного состава автотранспортные предприятия делятся на: грузовые, легковые,
автобусные или смешанные.
По организации производственной деятельности
автотранспортные предприятия подразделяются на:
комплексные, являющиеся самостоятельными
предприятиями, в которых осуществляется транспортная работа, хранение и все
виды технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава;
кооперированные, входящие в состав
производственного автотранспортного объединения (ПАТО), деятельность которых
осуществляется с учетом централизации транспортной работы, а так же
централизации (полной или частичной) производства работ по техническому
обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава. ПАТО состоит из головного
предприятия и гаражей-филиалов;
базы централизованного технического обслуживания
(БЦТО) - самостоятельные предприятия или входящие в состав производственных
автотранспортных объединений и выполняющие наиболее трудоемкие виды ТО и ТР для
подвижного состава различных автотранспортных предприятий и организаций или
филиалов объединения;
ремонтные мастерские - самостоятельные
обслуживающие предприятия или входящие в состав ПАТО и выполняющие отдельные
виды ТР (ремонт агрегатов, электрооборудования, кузовные, молярные,
жестяницкие, обойные, шиномонтажные и шиноремонтные и другие операции, виды
обслуживаний и ремонтов).
Для выполнения поставленных задач на всех
предприятиях, базах, отделениях постах необходимо широко использовать средства
технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и
цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей,
оснащать их подъёмно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными
приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством,
создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия
труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических
организационных мероприятий способствует повышению производительности труда при
провидении ТО и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение
трудовых и материальных затрат.
Простои автомобильного подвижного состава из-за
технических неисправностей вызывают большие потери в народном хозяйстве,
Следует так же отметить, что из-за несвоевременного и некачественного
обслуживания автомобильного транспорта повышается уровень загрязнения
окружающей среды отработавшими газами автомобилей.
Литература
1.
Положение
о ТО и ремонте ПС автотранспорта. Министерство транспорта и коммуникаций РБ.
Минск 2008.
.
М.
Болбас Проектирование АТП и СТО. Минск ”Университетское” 2012г.
.
Л.
Афонасьев Гаражи и станции ТО автомобилей. Москва. ”Транспорт” 1980г.
.
Г.
Крамаренко ТО автомобилей Москва ”Транспорт”, 2008.
.
В.
Карташов Техническое проектирование АТП, Москва, ”Транспорт” 1981г.
.
Охрана труда на АТП Москва. ”Транспорт” 2010г.