Анализ деятельности Брянской таможни
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
Брянский филиал
Кафедра менеджмента, государственного
и муниципального управления
Специальность 080504
"Государственное и муниципальное управление"
Отчет о прохождении преддипломной
практики
в Брянской таможне
Исполнитель/группа: ГВЗ-10/1
Д.А. Селезнев
Брянск 2013
Содержание
Введение
1. Организация, функции управления на объекте практики
2. Задачи и направления деятельности органа власти
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
В соответствии с учебным планом я,
Селезнев Дмитрий Андреевич, в период с 1 ноября по27 декабря 2013 года,
проходил преддипломную практику на Брянской таможне и по направлению таможни в
ООО "Русская Брокерская Компания".
Целью практики является закрепление и
углубление теоретических знаний; сбор фактического материала для последующей
своевременной подготовки отчета, приобретение опыта самостоятельной
научно-исследовательской работы непосредственно в организации, овладение
навыками администрирования и управленческой деятельности в рамках учреждения
социальной защиты населения.
Задачи практики:
изучить нормативную базу, которыми
руководствуются в своей деятельности сотрудники соответствующего организации;
выяснение содержания направления
государственной политики, в реализации которого участвуют соответствующее
организация;
анализ существующей системы управления,
выявление ее составных частей;
изучить функции управления (распределение
обязанностей, прав и ответственности между работниками, уровень компетенции
работников при выполнении функции и т.д.);
приобретение практических навыков, знаний
и умений по профессиональной, организаторской и воспитательной работе в
коллективах организаций-баз практики;
рассмотреть организацию труда в
подразделениях;
вести дневник практики с отражением
выполненных работ;
вести научно-практическую деятельность по
изучению функционирования учреждения с целью написания отчета.
В период прохождения практики я выполнял
следующие обязанности:
вел регистрацию входящей и исходящей
документации, отправку исходящей корреспонденции
осуществляла контроль за своевременным
исполнением поступающих документов.
В процессе прохождения практики мною были
рассмотрены и изучены следующие вопросы:
· Положение,
регулирующие деятельность управления;
· должностные
инструкции сотрудников управления
· областные
целевые программы в сфере таможенного права;
· целевые
программы, действующие на территории Брянской области в сфере таможенного
права.
Проблемы, с которыми сталкивается Брянская
таможня, выделенные в ходе прохождения практики следующие:
Недостаточно проработанная нормативно
правовая база;
Недостаточный уровень кадрового
обеспечения работ;
Недостаточный уровень финансирования;
Отсутствие системы диагностики и механизма
комплексного;
В связи с решением данных проблем можно
выделить соответствующие ориентиры:
Разработка системы мониторинга и внедрение
механизма обратной связи;
Повышение внимания к интересам населения в
процессе формирования и предоставления услуг в сфере таможенного контроля.
Повышение эффективности управления
процессами в данной сфере.
С учетом поставленных задач можно предположить
следующие основные направления развития культурной сферы:
. Модернизация услуг, находящихся в сфере
управления таможенного надзора в интересах всех групп и слоев населения.
. Совершенствование управления и
финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
. Повышение эффективности управления
процессами таможенного надзора.
брянская таможня орган власть
1.
Организация, функции управления на объекте практики
Как самостоятельный орган таможня была
учреждена двадцать два года назад, в 1991 году. В целом же история становления
и развития таможенного дела на территории современной Брянской области
насчитывает более восьмисот лет.
В XVII веке, судя по немногим
сохранившимся документам, города Севск и Брянск, ставшие важными торговыми
центрами на юго-западе России, имели активно функционировавшие таможни. И в те
времена находились купцы, которые пробовали продавать свой товар, сэкономив на
таможенных расходах. Такие попытки решительно пресекались, как и в настоящее
время.
В 1743 году в штат Брянской таможни насчитывал
30 человек.
С начала 1865 года функции по правлению
таможенными учреждениями переданы вновь созданному Департаменту таможенных
сборов.
В октябре 1893 года пограничная стража
была выведена из подчинения начальников Департамента таможенных сборов и таможенных
округов, ей присвоили название Отдельного корпуса пограничной стражи, который
переводился в непосредственное подчинение Министра финансов.
В мае 1912 года утверждена последняя
реорганизация таможенной службы в царской России.
Мировая война, первые годы революции и
гражданской войны окончательно свели к нулю как внешний товарооборот, так и
функции российской таможни. В условиях хозяйственной разрухи и натурального
товарообмена вопроса о таможенной политике не возникало.
К реформированию внешней торговли
приступило уже Временное правительство. Последующие перемены произошли после
Октябрьской революции 1917 года. Из теории общенародной собственности,
естественно, следовал вывод о национализации внешней торговли. Положением ВЦИК
и СНК о рабочем контроле от 14 ноября 1917 года вводилась государственная
торговая монополия на все товары первой необходимости.
апреля 1918 года был принят декрет СНК о
национализации внешней торговли. Через месяц учреждается пограничная охрана. В
июне принят декрет "О переходе Департамента таможенных сборов, Главного
управления пограничной охраны и корчемной стражи в ведение Народного
комиссариата торговли и промышленности". Департамент таможенных сборов
переименовывался в Главное управление таможенного контроля с непосредственным
подчинением Народному комиссару торговли и промышленности.
Возрождение традиций старой Петровской
таможни в Брянске относится к первой половине 1988 года. Для осуществления
таможенного контроля за транспортными средствами и товарами непосредственно на предприятиях,
поставляющих продукцию для экспорта или получающих ее по импорту, были введены
две должности уполномоченных по Брянской области от Московской центральной
таможни. Понятия ставки таможенной пошлины тогда попросту не существовало.
Налоги взимались за оказанные услуги.
В 1991 году (28 декабря) Брянский
таможенные пост Приокской региональной таможни приказом ГТК России №276
преобразован в Брянскую таможню. На тот период установлена штатная численность
в количестве 20 единиц.
Сегодня Брянская таможня представляет
собой сложную таможенную инфраструктуру, в которую входят десять таможенных
постов, половина из них приграничные. Регион деятельности таможни: г. Брянск и
Брянская область.
Юридический адрес: Российская Федерация,
Брянская область, Брянск г., Крахмалева улица, 41.
Штатная численность составляет 1698
человек, в том числе:
· сотрудников
- 458;
· работников
- 164.
Рис. 1. Динамика штатной численности
Брянской таможни
Коллектив состоит из профессионалов,
имеющий достаточное образование и морально-психологическую готовность к службе
в таможенных органах, патриотов своей страны. Большое внимание руководство
таможни уделяет сплочению коллектива, формированию высокой корпоративной
культуры, активному развитию и укреплению традиций, формированию положительного
имиджа таможенника.
Структура управления в единой системе
таможенных органов состоит из четырех уровней: ФТС России, РТУ, таможни,
таможенные посты.
Брянская таможня непосредственно
подчиняется Центральному Таможенному управлению (ЦТУ). Организационная
структура Брянской таможни включает в себя 57 подразделений.
Брянская таможня находится на втором месте
после Белгородской таможни по сумме перечисленных средств в бюджет Российской
Федерации. Поэтому Брянской таможне в отношении вопросов обеспечения ее
деятельности уделяется особое внимание со стороны Центрального таможенного
управления, Федеральной таможенной службы.
Таможня непосредственно решает основную
часть задач в сфере таможенного дела. Эти задачи она осуществляет через
непосредственно подчиненные ей таможенные посты (нижестоящие таможенные посты),
а также во взаимодействии с территориальными органами других федеральных
органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ,
коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.
Брянская таможня выполняет следующие
функции:
. По вопросам реализации таможенной
политики: практически претворяет в жизнь в подведомственном регионе правовой,
экономический и организационный механизмы реализации таможенной политики РФ;
участвует в разработке и реализации программы развития таможенного дела на
территории подведомственного региона.
. По вопросам взимания таможенных
платежей: начисляет таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;
контролирует фактическую уплату лицами таможенных платежей; взыскивает
неуплаченные таможенные платежи, в том числе в бесспорном порядке; обеспечивает
правильное отражение в документах и учет таможенных платежей.
. По вопросам борьбы с контрабандой и
иными правонарушениями в сфере таможенного дела: осуществляет дознание по делам
о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела, а также
оперативно-розыскную деятельность; обеспечивает выполнение нижестоящими таможенными
постами в пределах их компетенции функций органов дознания; осуществляет борьбу
с нарушениями таможенных правил и административными правонарушениями; ведет
производство по делам о нарушении таможенных правил и по делам об
административных правонарушениях; рассматривает жалобы на решения, действия или
бездействие должностных лиц таможни, нижестоящих таможенных постов и их
должностных лиц.
. По вопросам содействия развитию
внешнеэкономической деятельности: осуществляет в порядке, определяемом ФТС
России, информирование и консультирование заинтересованных лиц по таможенным
вопросам; мероприятия по анализу состояния и развития внешнеторговой
деятельности на территории подведомственного региона.
. По вопросам развития
материально-технической и социальной базы своей деятельности: участвует в
подготовке и реализации программ и планов создания и совершенствования объектов
таможенной инфраструктуры, их капитального строительства; определяет сводную
потребность в материально-технических средствах и направляет в вышестоящий
таможенный орган заявки и предложения по обеспечению таможни и нижестоящих
таможенных постов указанными средствами в объеме выделенных денежных средств.
. По вопросам работы с кадрами:
осуществляет работу по подбору, расстановке и воспитанию кадров таможни и
нижестоящих таможенных постов; формирует резерв кадров для выдвижения на
руководящие должности и проводит их обучение; проводит аттестацию сотрудников
таможни и нижестоящих таможенных постов; обеспечивает первичную
профессиональную, боевую и физическую подготовку, переподготовку и повышение
квалификации сотрудников таможни и нижестоящих таможенных постов.
Таким образом, Брянская таможня
осуществляет функции и поставленные перед ней задачи в соответствии с
нормативно-правовыми законодательными актами Российской Федерации.
В регионе деятельности таможни расположены
четыре автомобильных пункта пропуска через таможенную границу Российской
Федерации:
· многосторонний
автомобильный пункт пропуска "Погар";
· МАПП
"Новые Юрковичи";
· МАПП
"Троебортное";
· двусторонний
автомобильный пункт пропуска (ДАНИ)"Ломаковка".
А также два железнодорожных пропускных
пункта:
· ЖДГШ
"Суземка";
· ЖДГШ
"Погар".
И один авиационный (ВПП
"Брянск").
Количество подразделений, имеющих
ведомственный код - 15, из них: 10 таможенных постов, 4 пункта принятия
уведомлений (ППУ "Беляны", ППУ "Верхличи", ППУ"
Новозыбковский"), один ОТО и ТК (ОТО и ТК Погарского таможенного поста).
Брянская таможня осуществляет прикрытие
658,4 км таможенной границы Российской Федерации, из них:
· 340,9 км
российско-украинской границы: Новозыбковский таможенный пост - 108,6 км,
Погарский - 90,3 км, Александровский - 142 км;
· 317,5 км
российско-белорусской границы: Новозыбковский - 317,5 км.
Имеется международный аэропорт (Фокинский
таможенный пост). В настоящее время таможенное оформление товаров, перемещаемых
воздушным транспортом, практически не осуществляется. Периодически
осуществляется таможенный контроль воздушных судов.
Таможенный контроль на железнодорожном
транспорте осуществляется двумя таможенными постами:
. Фокинский таможенный пост осуществляет
контроль товарных поездов международного сообщения на ЖДПП "Суземка"
(железнодорожная станция "Брянск-Льговский"). Фокинский таможенный
пост осуществляет таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную
границу трубопроводным транспортом: нефть, нефтепродукты, газ, по линиям
электропередач, таможенное оформление и таможенный контроль товаров при их
"перевалке" с трубопроводного на железнодорожный транспорт.
. Володарский таможенный пост осуществляет
контроль пассажирских поездов международного сообщения (железнодорожные станции
Суземка и Брянск-Орловский). Володарский таможенный пост обладает правомочиями
на совершение таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых через
таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях.
В пунктах пропуска на таможенной границе
только в 2010 году проследовало более двух миллионов транспортных средств - на
21% больше, нежели в 2009 году, количество внешнеторговых грузов составило около
52 миллионов тонн; физических лиц, проследовавших через брянский участок
границы, - около шести с половиной миллионов.
В Брянской таможне в год оформляется около
35 тысяч ГТД, более одной тысячи таможенных деклараций оформляется в
электронном виде.
Внешнеторговые операции осуществляют около
двух тысяч участников ВЭД, из них только половина зарегистрирована на
территории Брянской области.
Лидером по объему оформленных грузов и
внедрению передовых таможенных технологий является Фокинский таможенный пост,
осуществляющий контроль за грузовыми железнодорожными перевозками.
Летом 2006 года начал функционировать
полностью обновленный многосторонний автомобильный пункт пропуска Троебортное,
расположенный на федеральной автостраде "Украина". В Троебортном
установлен инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК), позволяющий за короткое
время, не разгружая транспортное средство, сделать углубленный досмотр.
Брянская таможня стабильно работает уже
девятнадцать лет, и плановые задания по перечислению таможенных платежей в
государственный бюджет ни разу не были сорваны.
Защита прав интеллектуальной собственности
является одним из актуальных направлений деятельности Брянской таможни.
Из 50 тысяч товарных партий, оформленных в
2012 году, более двадцати тысяч маркированы товарными знаками. За год было
выявлено девять фактов перемещения через таможенную границу контрафактных
товаров: кондитерские изделия, алкоголь, парфюмерия, обувь, сумки и т.д.
Незаконно использовались такие общеизвестные товарные знаки, как L’Oreal,
Hennessy, Chanel, Nike, Adidas и т.д. С начала 2012 года по этим фактам
возбуждено 352 уголовных дела. Этот показатель выше в сравнении с Московским
регионом, а по западному региону от общего количества составляет почти 50%.
Брянская таможня вносит большой вклад в
дело сохранения культурного и исторического наследия. За 2012 год по уголовным
делам изъято 314 предметов, отнесенных к культурным и историческим ценностям.
Их стоимость составила около восьмисот тысяч рублей. Среди ценных находок есть
редкие книги, религиозные святыни, старинные фотоаппараты и антикварные
самовары, граммофонные пластинки и коллекционные открытки.
В 2012 году Брянская таможня сделала
немало решительных шагов по реализации задач, которые решает Федеральная
таможенная служба России (ФТС) в сфере модернизации таможенной системы,
повышению эффективности таможенного контроля в целях создания благоприятных
условий для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), ускорению
перемещения товаров через границы.
Характерной особенностью прошедшего года
стало внедрение ряда новаций. Прежде всего, 2012 год для брянских таможенников
был ознаменован поэтапной реализацией концепции таможенного оформления и
таможенного контроля товаров в местах, приближенных к госгранице. В рамках ее
реализации была оптимизирована структура и штатная численность Брянской
таможни, проводилась большая разъяснительная работа среди участников ВЭД.
Принятые меры позволили совершить качественный прорыв в вопросах строительства
таможенно-логистических терминалов (ТЛТ).
Реализация концепции способствовала росту
участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
В 2012 году к декларированию товаров
приступили более 850 новых участников ВЭД, тогда как в 2010 году их было
зарегистрировано порядка 200. Так же в зоне деятельности Брянской таможни
зарегистрировано 16 организаций - таможенных брокеров, действующих на
договорной основе. Таможенные брокеры оформляют около 50% от общего количества
ГТД.
Кроме того, на сегодняшний день Брянская
таможня является бесспорным лидером среди пограничных таможен Центрального
таможенного управления по количеству оформленных интернет-деклараций. С начала
июня 2012 года их выпущено более 800 штук.
Для сокращения времени таможенных процедур
активно используются новые информационные технологии, такие как предварительное
информирование, декларирование товаров в электронном виде, в том числе с
использованием сети Интернет, реализация технологии "удаленный
выпуск".
2.
Задачи и направления деятельности органа власти
Брянская таможня ежедневно сталкивается с проблемами
борьбы с экономическими преступлениями, поэтому они являются первоочередными и
необходимо рассмотреть вопросы о повышении эффективности работы таможенных
органов в данном направлении.
Определены следующие основные направления
деятельности Брянской таможни в борьбе с теневой экономикой:
. Развитие партнерских взаимоотношений с
участниками внешнеэкономической деятельности и повышение эффективности
таможенного контроля.
Ключевым звеном в этой работе является
переход на новую систему организации таможенного контроля и таможенного
оформления, применение которой позволит снизить затраты времени на проведение
таможенного контроля, повысить его эффективность и осуществлять максимально
быстро таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через
таможенную границу Российской Федерации.
Вследствие данных мероприятий, значительно
большие объемы товаров будут подвержены контролю в единицу времени, а это в
свою очередь сократит объемы теневых экспортных и импортных операций.
Необходимость обеспечения национальной
безопасности и соблюдение международных обязательств обуславливают
необходимость повышения эффективности экспортного контроля товаров, ввозимых на
таможенную территорию Российской Федерации и контроля их соответствия
техническим регламентам. Должна быть осуществлена работа по совершенствованию
порядка уплаты и учета таможенных платежей.
Для повышения эффективности
исполнительного производства необходимо ужесточить контроль за поступлением
неналоговых средств в федеральный бюджет Российской Федерации, разработать
дополнительные механизмы взаимодействия с компетентными государственными
органами и совершенствовать нормативную базу, регулирующую исполнение
постановлений по делам об административных правонарушениях.
Совершенствование валютного контроля и
контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок, что позволит в
условиях изменения таможенного законодательства Российской Федерации
осуществлять должный контроль за поступлением экспортной выручки и следить за
обоснованностью платежей на импортируемые товары, а также снизить уровень
непоступления выручки от экспорта товаров по сделкам, на которые в настоящее
время не распространяется действие технологий таможенно-банковского валютного
контроля.
Должен быть сформирован такой таможенный
тариф, который стал бы интегрированной частью налоговой системы государства,
способной адекватно выполнять регулятивную, протекционистскую и фискальную
функции.
. Обеспечение надлежащей правовой
деятельности Брянской таможни и единообразного применения таможенного
законодательства.
Принципиальные изменения в таможенном
регулировании, предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации,
обуславливают необходимость проведения работы по обеспечению единообразного
применения таможенного законодательства Российской Федерации должностными
лицами Брянской таможни и участниками внешнеэкономической деятельности.
Есть определенные трудности при роботе по
некоторым составам преступлений, например по статьям Уголовного кодекса РФ: 180
(незаконное использование товарного знака); 327 (подделка документов, штампов,
печатей), 228 (незаконный оборот наркотиков).
Таможенные органы постоянно сталкиваются с
этими видами преступлений, но в сферу их компетенций по закону они не входят.
Нужно, чтобы именно таможенные следователи
доводили каждое дело до конца. Это объясняется спецификой таможенных
правонарушений и уровнем совершения преступлений, разобраться в которых может
только специалист из таможни. Отсюда следует, что таможенным органам необходимо
особое следственное подразделение. Ведь дела, которые попадают в другие
ведомства, зачастую разваливаются именно потому, что следователи не знают, как
по ним работать.
Необходимо ввести ряд поправок и в
таможенное законодательство для борьбы с контрабандой обычных
"челноков". Сейчас большая часть нелегального ширпотреба поступает в
Россию по так называемым схемам "верблюдов". С "кораблями
пустыни" сравнивают "челноков", которые нагружают тюками по 50
кг - именно столько "частник" может провести без дополнительных
сборов. Причем стоимость товаров не должна превышать 65000 руб. Необходимо
снизить вес, который сможет перевозить "частник" и ценовые пределы
этого груза. Тем самым, можно сделать "челночную" контрабанду
экономически невыгодной.
. Кардинальная модернизация информационной
системы и техническое переоснащение Брянской таможни.
Информационно-техническое обеспечение
Брянской таможни должно способствовать достижению качественно нового уровня
таможенного администрирования, соответствующего возрастающему объему и
многообразию внешнеэкономической деятельности России, международной практике
таможенного дела.