Особенности открытия мини-отеля
Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)"
Институт туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса
Кафедра туризма и сервиса
Реферат
Особенности открытия мини-отеля
Выполнил студент:
курса, 7 группы
Направление: Гостиничное дело
Гобозова Фатима
Проверила: Насырова Л.А.
г. Москва, 2014 год.
Содержание
Введение
. Отличие малого отеля от крупной гостиницы
. Правовые аспекты и нормативные требования по открытию и функционированию малого отеля
. Реклама гостиничных услуг малого отеля
. Особенности работы персонала в малом отеле
Список литературы
Введение
Во многих крупных городах мира уже давно существует такой сектор гостиничной индустрии, как мини-отели. В России же это понятие появилось не так давно - около 15 лет назад. Первые малые отели появились и ранее, но это были отдельные проекты, не влияющие на развитие гостиничного рынка в целом.
В последние два года в Санкт-Петербурге наблюдается бурный рост сегмента мини-отелей, на долю которых, по разным оценкам, приходится 15-20% всего номерного фонда в городе. По оценкам специалистов, несмотря на недавний ввод в эксплуатацию ряда малых, средних и крупных гостиниц, сегмент мини-отелей в городе продолжает динамично развиваться.
Актуальность темы моей работы доказывается быстрым расширением гостиничной индустрии, в частности малых отелей.
1. Отличие малого отеля от крупной гостиницы
До сих пор в России нет ни одного законодательного или нормативного акта, который бы четко определял понятие "малая гостиница", не говоря уже о делении на группы или классы. В данной ситуации единственным выходом является комментарии Федерального агентства по туризму к "Системе классификации гостиниц и других средств размещения", из которых следует, что малый отель - это гостиница с количеством номеров менее 50.
Впрочем, владельцы мини-отелей Петербурга применяют собственную классификацию: в зависимости от параметров занимаемого помещения малые отели делятся на мини-отели (до 10-15 номеров в нежилом фонде, хотя многие отели емкостью 25-30 номеров также называют себя "мини"); мини-отели квартирного типа (обычно не более 6-7 и максимум до 10-15 номеров в жилом фонде); и, наконец, малые отели в отдельно стоящих зданиях (до 50 номеров). По уровню представляемых услуг малые отели можно поделить на демократичные и весьма любимые студентами хостелы, домашние отели, отели эконом- и бизнес-класса, а также апарт - отели.
Встречается и такое наименование мини-отелей класса "люкс", как мини бутик-отели, которые размещаются, как правило, в исторических зданиях и отличаются индивидуальным подходом и высококлассным обслуживанием гостей. Что касается апарт-отелей, то они могут похвастаться авторским дизайном интерьеров, элитным расположением, эксклюзивными услугами, наличием номеров уровня "люкс" и по многим показателям способны дать фору крупным пятизвездочным гостиницам.
. Правовые аспекты и нормативные требования по открытию и функционированию малого отеля
Работа отеля регулируется следующими законодательными догами:
·Гражданский кодекс РФ (далее - ГК) - с части общих положений о юридических лицах
·Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07 февраля 1992 г.
·Правила предоставления гостиничных услуг в РФ
·Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ"
·Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан и РФ"
·Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ"
·Система классификации.
Разумеется, дополнительно необходимо соблюдать санитарные нормы и правила, правила ведения бухгалтерского учета и прочие нормативные акты, которые касаются всех видов деятельности в России.
Начиная с проектирования отеля, создатели активно взаимодействуют с различными организациями и властными структурами. В зависимости от региона и конкретного случая этот список может меняться. На всех этапах создания и управления отелем его деятельности контролируют государственные органы от федерального до муниципального уровня.
·Глава Администрации, который подписывает распоряжение о создании нового гостиничного объекта;
·Главный архитектор, утверждающий эскизный проект и предпроектную документацию;
·Комитет по защите (охране);
·Органы Роспотребнадзора и Противопожарного надзора, а также остальные члены так называемой Межведомственной комиссии, куда, помимо указанных организаций, входят представители районного архитектора, строительный комитет и пр., которые утверждают проект гостиницы;
·Городские организации Водоканала и электроснабжения, которые должны согласовать проект гостиницы на предмет предоставления отелю необходимых объемов электроэнергии и воды.
Для эффективной работы с указанными организациями инвесторы должны привлекать архитектурную мастерскую, имеющую все необходимые лицензии, в том числе на проведение авторского и технического надзора, а также профильные организации, имеющие право на проведении электротехнических испытаний, проверку грунтов, землеустройства и пр.
Когда отель уже работает и принимает гостей, он продолжает активно взаимодействовать с государственными органами:
·Органами управления туризмом в регионе (городе) - общий контроль над работой гостиницы;
·Налоговой инспекции - контроль правильности бухгалтерского учета и уплаты налогов, пошлин и других платежей в бюджет, кассовой дисциплины;
·Органами пожарного надзора - контроль выполнения требований противопожарной безопасности;
·Органами Роспотребнадзора - контроль санитарного состояния объекта, выполнения санитарных норм, а также контроль выполнения закона о защите нрав потребителей;
·Органами миграционной службы - соблюдение законодательства, контроль регистрации российских граждан;
Нормативные акты, во-первых. Дают достаточно четкие требования, которые необходимо соблюдать, Во-вторых, в нормативных актах указаны не только обязанности отеля, но и его права, а также обязанности и права отеля.
Если говорить о самых основных требованиях к отелю, то начать нужно, разумеется, с предоставления правильной информации гостю отеля.
Перечень этой информации приведен в Правилах предоставления гостиничных услуг РФ:
·Отель обязан довести до сведения потребителя свое фирменное наименование, место нахождения и режим работы. Если, как это часто бывает, юридический статус малого отеля - индивидуальный предприниматель, то он должен представить потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа; отель гостиница реклама персонал
·Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ и Гражданским кодексов РФ, если отель предоставляет скидку, скажем, какому-то постоянному гостю, то он обязан предоставить информацию всем постояльцам, при каких условиях они также могут получить скидку.
Вся информация об отеле, согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ, размещается в помещении, предназначенном для оформления проживания, в удобном для обозрения месте. Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ, цена номера, а также форма его оплаты устанавливается исполнителем. Исполнителем может быть установлена посуточная или почасовая оплата проживания. Исполнитель определяет перечень услуг, которые входят в цену номера. Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем в полном объеме услугу после принятия ее потребителем. С согласия потребителя услуга может быть оплачена им при заключении договора в полном объеме или путем выдачи аванса.
. Реклама гостиничных услуг малого отеля
Основными способами информирования об отеле, помимо прямых переговоров, являются реклама и связи с общественностью.
Реклама - форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей.
Реклама товаров предполагает использование специфических художественных, технических и психологических приемов с целью формирования и стимулирования спроса и продаж.
Рекламу можно подразделить по целям на следующие виды:
·Внутренняя реклама - реклама, воздействующая на гостей уже в отеле и преследующая цель распространить информацию об отеле на знакомых и партнеров постояльцев. Этот вид рекламы лишь поможет постояльцу, когда он будет рассказывать своим коллегам об отеле, вспомнить местоположение, телефон, услуги и цены отеля.
·Наружная реклама - реклама, с одной стороны, привлекающая прохожих и проезжающих на автомобилях, а с другой стороны, указывающая на местоположения отеля для ориентирования приезжающих своим ходом гостей. К этому виду рекламы относятся: вывески на здании отеля, дорожные указатели, реклама на автомобилях.
·Внешняя реклама - это реклама, цель которой - распространять информацию для потенциальных клиентов за пределами отеля, его окрестностей и, возможно, региона, причем, в отличие от наружной рекламы, она должна быть более адресной и активной.
Целями рекламы являются:
·Информирование о том, что на рынке существует тот или иной отель;
·Указание его местоположения, телефона, сайта, электронной почты и прочих реквизитов;
·Привлечение внимания потребителей к отелю путем размещения логотипа и фотографий на рекламных носителях.
4. Особенности работы персонала в малом отеле
Одной из ключевых особенностей малых отелей является специфичность их персонала, обусловленная двумя аспектами:
·Отсутствие заранее подготовленных специалистов для работы в малых отелях;
·Многофункциональность каждого сотрудника.
Мини - отели не могут себе позволить пользоваться услугами профессиональных агентств по подбору персонала и психологов. Нет у них и директора но персоналу. Поэтому отбор персонала производится управляющим или владельцем самостоятельно.
Отбор обычно проводится по следующим этапам:
·Распространение информации о наличии вакансии;
·Личная встреча управляющего с кандидатами;
·Проверка работы кандидата в коллективе;
·Проверка кандидата на возможность работы в ночные часы.
Заключение
Итак, малые отели занимают важное положение в современной гостиничной индустрии и оказывают весомое влияние на ее развитие. Малые средства размещения - одна из наиболее динамично развивающихся сфер современного бизнеса. Но и эта отрасль имеет свои проблемы:
·Отсутствие профессионально подготовленных кадров - рынок профессиональной подготовки только начинает вводить в учебные программы подготовку управленцев и специалистов для малых отелей, пока нет отдельных специализированных долгосрочных программ, нет учебной литературы;
·Трудности в оформлении формальностей при постройке малого отеля;
·Большинство пожарных и санитарных норм, а также ГОСТы и СНиПы, описывающие требования как к жилым помещениям, так и к гостиницам, не менялись с советских времен и совершенно не соответствуют нынешним условиям;
·Отсутствие единого закона для малых отелей.
Список литературы
1. Джесси Рассел "Мини-отели Санкт-Петербурга" 2013 год
. #"justify">. #"justify">. http://www.mini-oteli.ru/spb/