Регистрация турфирмы. «Этап можно дифференцировать на три основных пункта:
- предрегистрационный;
регистрационный общий;
регистрационный специализированный.»
Предрегистрационная стадия включает в себя несколько задач:
. Выбор организационно-правовой формы туристской фирмы или определение ее правового статуса. На сегодняшний день самой распространенной организационно-правовой формой туристских компаний является общество с ограниченной ответственностью (ООО)". Данная форма получила в сфере туризма широкое распространение по ряду причин:
относительная простота и легкость создания;
небольшой размер уставного капитала (УК) при регистрации;
ответственность участников: они отвечают перед обществом в рамках размера вклада, внесенного в уставный капитал;
возможность зарегистрировать компанию с одним участником.
. Определение количества учредителей, уставного капитала и способа оплаты долей.
Эти условия влияют на содержание учредительных документов юридического лица.
Необходимо отметить, что максимальное число учредителей для ООО - 50 человек.
В качестве вклада в уставной фонд учредители могут внести:
денежные средства в национальной и иностранной валюте;
имущество, которое должно обладать признаком отчуждаемости и ликвидности. Отчуждаемое имущество может быть изъято из производственного процесса и продано за наличные деньги;
имущественные права, в том числе права на интеллектуальную собственность, право аренды и т.д.
Стоимостная оценка вносимого имущества и прав дается собранием учредителей, оформляется протоколом их собрания и вносится в учредительный договор.
Минимальный размер УК общества составляет не менее 10 000 руб.
. Определение названия и юридического адреса турфирмы, который будет адресом регистрации фирмы.
. Утверждение учредительных документов общества: устава и учредительного договора турфирмы.
Устав - документ, регламентирующий хозяйственную деятельность турфирмы в существующем правовом пространстве. Устав состоит из следующих разделов:
общие положения (наименование турфирмы, ее организационно-правовая форма);
цели и основные виды деятельности турфирмы;
уставный капитал общества (УК);
права учредителей турфирмы;
органы управления;
ликвидация фирмы.
Учредительный договор - соглашение между учредителями о порядке создания турфирмы. Он состоит из разделов:
перечень учредителей;
цели деятельности;
уставной фонд и распределение долей;
виды взносов в уставной капитал;
сроки оплаты взносов.
. Выбор системы налогообложения.
В настоящее время можно выделить две основные: традиционная и упрощенная.
В рамках традиционной системы юридическое лицо платит подоходный налог, налог на добавленную стоимость, единый социальный налог и другие налоги, необходимость уплаты которых предусмотрена налоговым законодательством, а также платит взносы в Пенсионный фонд и в Фонд социального страхования.
Упрощенная система налогообложения предусматривает уплату единого налога по результатам хозяйственной деятельности.
Когда все важные предрегистрационные моменты решены, наступает второй этап открытия туристской фирмы - общий регистрационный, - он включает в себя следующее:
. Подготовка необходимых документов для регистрации турфирмы с их последующей подачей в регистрационные органы. Перечень данных документов включает в себя:
заявление;
решение о создании турфирмы (протокол, договор или иной документ в соответствии с законодательством РФ);
учредительные документы турфирмы;
документ об уплате государственной пошлины. Ее размер составляет 4000 руб. Оплатить государственную пошлину можно через Сбербанк России.
2. Постановка турфирмы на учет в налоговой инспекции. Одновременно с государственной регистрацией турфирму ставят на налоговый учет. При постановке на налоговый учет турфирме присваиваются идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП). После этого сведения о турфирме заносятся в Единый государственный реестр налогоплательщиков. В эти же сроки заявителю выдается (или направляется по почте с уведомлением о вручении) свидетельство о постановке турфирмы на учет в налоговом органе одновременно со свидетельством о ее государственной регистрации.
. Постановка турфирмы на учет во внебюджетных фондах:
Фонд социального страхования Российской Федерации;
отделение Пенсионного фонда Российской Федерации;
территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
территориальный орган федеральной службы государственной статистики (Росстат).
Сроки регистрации турфирмы в качестве ООО составляют 5 рабочих дней. По результатам регистрации, ООО получает готовые документы:
копию Устава, заверенную регистрирующим органом (оригинал Устава хранится в самой налоговой инспекции);
свидетельство о регистрации в налоговой инспекции с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП);
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
информационное письмо с кодами, присвоенными государственной статистикой;
уведомление о вступлении в Пенсионный фонд России;
уведомление о регистрации в территориальном фонде обязательного медицинского страхования;
уведомление о регистрации в Фонде социального страхования.
После получения документов в регистрирующем органе необходимо заказать печать фирмы, открыть расчетный счет для осуществления безналичных платежей.
Срок открытия расчетного счета зависит от выбранного банка, но не превышает, как правило, пяти рабочих дней. Для подготовки документов для открытия расчетного счета нужно предоставить следующее:
учредительные документы;
решение или протокол о создании ООО;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (свидетельство ИНН);
уведомление органа статистики (коды статистики);
выписку из ЕГРЮЛ. Срок действия выписки, как правило, не должен превышать 30 календарных дней;
все изменения и дополнения в уставные документы (если таковые имели место);
прочие документы по требованию банка.
Третьим завершающим этапом открытия турфирмы является регистрационно-специализированный этап, который относится непосредственно к регистрации фирм, занимающихся турдеятельностью. При этом данный этап характерен исключительно для фирм, которые будут осуществлять туроператорскую деятельность (для турагентств этого не требуется). Он заключается в получении свидетельства о внесении сведений о туроператорах в Единый федеральный реестр туроператоров, для чего необходимо предоставить следующие документы.
. Заявление о внесении сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр туроператоров. Заявление удостоверяется подписью руководителя или иного лица, уполномоченного (с приложением нотариально заверенной доверенности) представлять заявителя, и печатью организации.
. Копия устава (нотариально заверенная), учредительный договор или решение о создании (заверенные подписью руководителя и печатью организации). Если данные об учредителях есть в уставе, учредительный договор или решение о создании не требуется.
. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (нотариально заверенная).
4. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе - ИНН (нотариально заверенная).
5. Оригинал или копия документа (нотариально заверенная) о финансовом обеспечении.
. Информационная справка об адресах (местах нахождения) и почтовых адресах юридического лица, его структурных подразделений, осуществляющих туроператорскую деятельность, заверенная подписью руководителя и печатью организации. Если структурных подразделений не имеется, может не прилагаться, при этом в заявлении указывается, что структурных подразделений не имеется.
. Копия приказа либо решения учредителей (участников) о назначении на должность и подтверждающего полномочия руководителя юридического лица (заверенная подписью руководителя и печатью организации).
. Ксерокопия паспорта (страницы с отметками) руководителя юридического лица.
. Реестровая карточка, заверенная подписью руководителя и печатью организации.
После поступления заявления и документов в Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) заявление регистрируется и ему присваивается входящий номер. По истечении 5 дней после подачи заявления и необходимых документов сведения о туристической компании вносятся в Единый федеральный реестр туроператоров или выносится мотивированное решение об отказе во внесении сведений. После внесения сведений в Единый федеральный реестр туроператоров туристическая компания вправе осуществлять туроператорскую деятельность на территории Российской Федерации.
Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма. Объединение туроператоров в сфере выездного туризма является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское объединение, которое основано на принципе обязательного членства юридических лиц, осуществляющих на территории Российской Федерации туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма, и действует в целях оказания экстренной помощи туристам.
Объединение туроператоров в сфере выездного туризма для оказания экстренной помощи туристам при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору о реализации туристского продукта, формируемого туроператорами - членами данного объединения, формирует компенсационный фонд в соответствии с требованиями Федерального закона.
Компенсационный фонд формируется за счет взносов туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, перечисляемых в денежной форме в размере 0,1 % объема денежных средств, полученных каждым туроператором от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, но не менее чем в размере 100 тыс. руб.
Для финансирования расходов, связанных с текущей деятельностью объединения туроператоров в сфере выездного туризма, члены данного объединения уплачивают в него взносы в размере, пропорциональном объему денежных средств, полученных каждым туроператором от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, но не более чем 0,05 % объема денежных средств, полученных каждым туроператором от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года.
В связи с этим, для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма в реестр также включаются сведения:
об общем объеме денежных средств, полученных туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, от реализации в этой сфере туристского продукта за предыдущий год;
о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма;
о размере уплаченного взноса в компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма.
Следует отметить, что осуществление турагентской деятельности в отличие от деятельности туроператора несколько проще, в том числе и в правовом аспекте. Так, турагент по законодательству не обязательно предоставляет финансовые гарантии, что в свою очередь является неотъемлемым условием осуществления туроператорской деятельности.
В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории РФ допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (финансовое обеспечение).
Договор страхования ответственности туроператора либо банковская гарантия должны обеспечивать надлежащее исполнение туроператором обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта, заключаемым с туристами и (или) иными заказчиками непосредственно туроператором либо по его поручению турагентами.
Следует отметить, что структура реестра туроператоров в зависимости от способа финансового обеспечения выглядит следующим образом:
договор страхования ответственности туроператора - 99%;
банковская гарантия - 1%.
Финансовое обеспечение должно гарантировать каждому туристу или иному заказчику, заключившему договор о реализации туристского продукта:
возврат денежных средств, внесенных в счет договора о реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором или третьими лицами, на которых туроператором было возложено исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта;
выплату денежных средств, причитающихся туристу или иному заказчику в возмещение реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе денежных средств, необходимых для компенсации расходов, понесенных туристом или иным заказчиком в связи с непредвиденным выездом (эвакуацией) из страны (места) временного пребывания.
Гарантом по банковской гарантии может быть банк, иная кредитная организация либо страховая организация, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Договор страхования ответственности туроператора не может быть расторгнут досрочно, а банковская гарантия, выданная туроператору, не может быть отозвана.
Размер финансового обеспечения определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее:
500 тыс. руб. - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма или въездного туризма;
30 млн рубл. - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации в этой сфере туристского продукта, составляют не более 250 млн руб., по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма и применяющих упрощенную систему налогообложения;
12% объема денежных средств, полученных от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации в этой сфере туристского продукта, составляют более 250 млн руб. по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года.
Туроператоры, не осуществлявшие в отчетном году деятельности в сфере выездного туризма, а также юридические лица, намеренные осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и ранее не осуществлявшие такой деятельности, должны иметь финансовое обеспечение в размере не менее чем 30 млн руб.
В случае, если туроператор оказывает услуги в нескольких сферах туроператорской деятельности, применяется наибольший размер финансового обеспечения.
Финансовое обеспечение не требуется для:
организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории РФ в течение не более 24 часов подряд;
государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории РФ по установленным государством ценам в целях решения социальных задач.
Срок действия финансового обеспечения указывается в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее одного года. Финансовое обеспечение на новый срок должно быть получено туроператором не позднее трех месяцев до истечения срока действующего финансового обеспечения.
предпринимательский деятельность турфирма планирование
Заключение
Таким образом, все задачи контрольной работы решены:
.Рассмотрены виды туристской деятельности - туроператорская и турагентсткая деятельность.
Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (туроператор);
Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагент или турагентство).
.Исследованы ключевые этапы создания турфирмы:
-регистрация турфирмы (выбор организационно-правовой фирмы, утверждение устава и уставного договора, утверждение адреса и названия, выбор системы налогообложения, подготовка документов для регистрации и их подача и регистрирующий орган);
-получение готовых документов после регистрации, открытие банковского счета и заказ печати;
-получение свидетельства о внесении сведений о туроператорах в Единый федеральный реестр туроператоров (только для фирм, занимающихся туроператорской деятельностью).
Список использованной литературы
1.Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ
2.Федеральный закон РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 №129
3.Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14
4.Федеральный закон РФ «О государственной пошлине» от 09.12.1991 №2005-1
5.Быстров С.А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: учебное пособие/ - М.: Форум; НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 с.
6.Биржаков М.Б. Введение в туризм. Издание 9-е, переработанное и дополненное. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. - 576 с.