Основные этапы создания туристской фирмы

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,02 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основные этапы создания туристской фирмы

ГАОУ ВПО г. Москвы

«Московский государственный институт индустрии туризма

имени Ю.А. Сенкевича»

Кафедра «Туризм»








Контрольная работа

Тема: «Основные этапы создания туристской фирмы»

Дисциплина: «Технология продаж услуг индустрии туризма»

Выполнила студентка

курса 32-6-Тс учебной группы

Факультет заочного обучения

Савина Анна Андреевна

Проверил преподаватель

Козлов И.Г.



Москва 2014 г.

Содержание

Введение

.Виды туристской деятельности

2.Основные этапы создания туристской фирмы в РФ

.Необходимые условия осуществления туристской деятельности в РФ

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Туризм сегодня - это одна и крупнейших и динамично развивающихся отраслей экономики, он является важной частью внешнеэкономической деятельности многих стран мира.

При организации поездки большинство населения прибегает к услугам турфирм, которые являются важнейшим звеном в организации туристских поездок.

Для правильного функционирования турфирм, руководители и весь персонал должны быть ознакомлены с основной терминологией, используемой в данной сфере, а так же с порядком создания и работы предприятия туристской индустрии. Этим объясняется актуальность данной работы.

Целью работы является рассмотрение ключевых этапов создания турфирм в Российской Федерации.

Задачами контрольной работы обозначены:

рассмотреть виды туристской деятельности;

рассмотреть необходимые условия осуществления туристской деятельности в Российской Федерации и этапы создания турфирмы.

1.Виды туристской деятельности

«В современной туристской деятельности в соответствии с Федеральным законом РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» выделяют два основных подвида деятельности:

туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (туроператор);

турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагент или турагентство). Турагентства (турфирмы) занимаются продажей уже готовых туров. Как правило, одно турагентство работает сразу с несколькими туроператорами, так же как и каждый туроператор продает туры сразу десяткам, а то и сотням турагентств.»

Туроператор - это субъект туристского рынка, который, по сути, занимается комплектацией туристического продукта, то есть формированием набора туруслуг. В качестве основных функций работы туроператора на рынке можно отметить следующие:

планирование и формирование турпродукта. Эффективность планирования достигается за счет профессиональных качеств и опыта- работы туроператора на туристическом направлении, специфики го взаимоотношений с поставщиками туруслуг, наличия выгодной договорной базы с предприятиями туриндустрии;

ценообразование на туристическом рынке;

продвижение турпродукта. Функция заключается в распространении всех видов информации о самой турфирме, турпродукте, с использованием обширного перечня инструментов рекламы, стимулирования продаж. При этом основной акцент делается на отличительных особенностях турпродуктов, особенностях предлагаемых туристских дестинаций с их культурой, местными традициями, объектами культурно-исторического потенциала и т.д. Данная информация активно распространяется посредством туристских каталогов, буклетов, брошюр и иных инструментов рекламы и стимулирования сбыта;

инновационная функция. Она находит отражение в стремлении турфирмы к сохранению своей позиции в изменяющихся условиях туристского рынка и повышению своей конкурентоспособности. Она строится на постоянном систематическом мониторинге конъюнктуры туррынка и своевременной модификации существующих турпродуктов в соответствии с меняющимися потребностями туристов;

экономическая функция, выраженная в пополнении бюджета (бюджетообразование). Крупные туроператоры, занимающие лидирующее положение на туррынке, обеспечивают солидные денежные поступления в бюджет города, региона и страны в целом за счет налоговых сборов.

Туроператоров можно классифицировать по следующим критериям.

. По виду деятельности:

туроператоры массового рынка - они продают большое число туристических пакетов по разным направлениям;

специализированные туроператоры - они специализируются на определенном продукте или сегменте рынка. В зависимости от этого они делятся на следующие подвиды:

специального интереса (например, гастрономические туры во Францию или пивные туры в Чехию);

специальной туристской дестинаций (например, фирмы, специализирующиеся исключительно на Италии или Франции);

определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т.д.);

- использующих определенный вид транспорта (например, фирмы, занимающиеся исключительно автобусными турами или организацией исключительного водных туров на теплоходах и круизных лайнерах, и т.д.).

2. По цели деятельности:

местные (внутренние) туроператоры (инсайдинговые туроператоры) - они занимаются продвижением внутреннего туризма, а именно разработкой и реализацией туров в пределах Российской Федерации. Отличительными чертами инсайдинга можно назвать максимально недорогую информированность оператора как о предпочтениях различных категорий своих граждан - потенциальных туристов, так и о возможностях отечественного туристического потенциала. Кроме того, инсайдинг значительно облегчает и удешевляет процедуру установления договорных отношений, необходимую для планирования и ценообразования тура, снимает необходимость оформления и распространения информации о местах пребывания на туристическом рынке (зачастую предлагаемые курортные или туристические центры известны как агентам, так и потенциальным путешественникам), упрощает организацию инфо-туров, не требует столь агрессивной, как в международном туризме, рекламы;

выездные туроператоры (аутгоинговые туроператоры) - они ориентируют турпродукты на зарубежные страны, то есть путешествия граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроператоров. Сложность состоит, прежде всего, в необходимости досконального изучения продаваемого направления, во-вторых, в необходимости деловых контактов с зарубежными партнерами и, в-третьих, в необходимости международных расчетов и большей зависимости от факторов косвенного влияния на туристический рынок;

туроператоры на приеме (инкаминговые туроператоры) - они базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов. Именно инкаминговые туроператоры являются для властей приоритетным направлением туроперейтинга, поскольку от его развития напрямую зависит объем валютных поступлений в экономику страны-реципиента, ситуация на рынке рабочей силы, уровень развития инфраструктуры.

. По специфике механизма деятельности:

инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристскими организациями.

Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров;

рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, то есть комплектующие туры и программы обслуживания туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг (гостиницами, организациями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.).

Согласно действующему международному и российскому законодательству за качество предоставленной услуги полную ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).

Турагентство - достаточно распространенный вид бизнеса в туризме, который может иметь разнообразные формы собственности, основные задачи которого заключаются в следующем:

- рассмотреть все возможные направления отдыха и выбрать наилучшие варианты по всем предложениям операторов;

предоставлять клиентам полное освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам;

продвижение этой информации с помощью рекламы;

организация продажи турпродукта в соответствии с современными методами торговли, а также с использованием специфики туристского бизнеса;

обеспечение клиента гарантией точного соблюдения обозначенных в договоре условий.

Главной рыночной задачей турагента является обеспечение устойчивого положения на туристском рынке и получение прибыли. Туристические агентства по специфике деятельности могут быть:

многопрофильными (наиболее распространены), то есть осуществляющими комплексное обслуживание любых клиентов;

специализированными, наиболее распространенными из которых являются коммерческие турагентства, организующие деловые поездки для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также специализирующиеся в области организации отдыха.

.Основные этапы создания туристской фирмы

Туристический бизнес очень привлекателен для начинающих предпринимателей, ведь он не требует больших финансовых вложений, а спрос на туры всегда велик. Но лишь немногим, самым подготовленным, удается избежать подводных камней, которых в «индустрии отдыха» великое множество.

Сегодня туризм имеет массовый характер, по прогнозам, количество путешествующих с каждым годом будет только расти. Увеличивается число туристических агентств, строятся новые отели, рестораны, открываются новые аэропорты, стремительными темпами развивается туристическая инфраструктура. Туристический бизнес переживает существенный подъем, и для многих бизнесменов появилась реальная возможность стать участником этого интересного дела.

Прежде чем принимать решение об открытии бизнеса, необходимо хотя бы в общих чертах представить себе положение дел в отрасли, в которой компания планируете работать. Итак, какие характеристики имеет туристический бизнес на сегодняшний день:

·Средняя динамика роста рынка за 10 лет - 5,8% в год.

·Конкуренция на розничном (турагентском) рынке очень высокая.

·Большой процент новых туристических агентств закрываются, не проработав даже одного года. Средняя ротация в малом турбизнесе составляет 30% в год. То есть из 100 агентств, созданных в начале года, до конца первого летнего сезона доживает не более 70 фирм.

·Туризм подвержен демпингу, т. е. искусственному понижению цены предложения на «горящих» направлениях, даже в высокий сезон можно найти туры и авиабилеты значительно ниже средней цены.

·Туристический бизнес сильно подвержен внешнему влиянию, будь то плохая погода, стихийные бедствия, забастовки, политическая нестабильность или террористические акты. Каждое подобное событие заставляет туристические компании оперативно реагировать и принимать экстренные меры, чтобы защитить своих клиентов и самим финансово не пострадать. К сожалению, это не всегда удается. В то же время каждое событие в мире может стать и поводом для туристического бума. Спортивные соревнования, фестивали, выставки, концерты, массовые праздники, открытие новых отелей и курортов - всего не перечесть. Поэтому туристическая отрасль имеет возможность постоянно развиваться, а ее участники получают прибыль при умелом использовании туристических ресурсов.

На этапе планирования деятельности фирмы нужно определить целевую аудиторию покупателей. Это необходимо для создания концепции проекта, поскольку характеристики и предпочтения потенциальных покупателей окажут влияние на выбор места расположения офиса, ассортимент туров, весьма вероятно, что и на название турфирмы, а затем и на средства и способы продвижения услуг.

На следующем этапе необходимо написать бизнес-план туристского предприятия. Составляя бизнес-план, нужно учесть ряд моментов:

·Не переоценивать число туристов - возможно, их будет меньше, чем вы ожидаете.

·Закладывать максимально возможные суммы на непредвиденные расходы, возможно, они будут больше, чем вы ожидаете.

·При расчете доходов учитывать возможные скидки для клиентов, которые вычитаются из агентского вознаграждения.

·Не занижать цифры, связанные с организацией работы турфирмы, закладывать цены чуть выше средних. Соблюдая эти простые правила, вы избежите проблем, связанных с нехваткой финансирования или увеличением ожидаемых сроков окупаемости проекта.

Следующий этап - название будущего турагентства. Наименование компании должно отображать суть ее деятельности и быть уникальным.

Далее следует выбор основных туристических направлений для продажи. Приведем несколько примеров того, как на практике определяются первые туристические направления для работы.

Ваш проект уже подразумевает определенные туристические направления исходя из названия компании (ТА «Африка-сафари»).

Вы берете на работу менеджеров с опытом работы по определенным турнаправлениям и ставите их основными.

Вы лично побывали в некоторых странах, имеете о них представление и сможете успешно продавать туры.

Волевым решением выбираете интересные, на ваш взгляд, страны и тщательно готовитесь к продаже туров.

Вам ничего не приходит в голову, вы не знаете, туры в какие страны продавать. Обратите свое внимание на времена года и сезоны, они определяют продажи тех или иных направлений и предпочтения ваших первых клиентов.

Помимо ориентации на страны можно выбрать виды туризма, например пляжный отдых, лечебные туры, детский отдых, активный туризм, экологический туризм и т. д.

Изучите спрос и модные тенденции в туризме с помощью открытых источников.

Существует и другой подход: чем больше направлений предлагать клиентам, тем больше туристов можно привлечь. Но статистика и опросы свидетельствуют, что потребители отдают предпочтение тем компаниям, которые специализируются на определенном направлении, и турфирмам, в которых могут подробно рассказать о выбранном месте отдыха. Если вы являетесь многопрофильной компанией, вам придется продвигать каждое направление в отдельности.

Поиск и выбор помещения для туристической компании - один из важных вопросов становления бизнеса. В первую очередь необходимо определиться, какой офис нужен для вашего проекта, - его размер, местоположение, оборудование.

Виды офисов туристских компаний:

·первая линия домов, вторая линия домов, внутри жилого комплекса;

·в бизнес-центре, административном или офисном здании;

·в специализированном бизнес-центре по туризму;

·в жилом доме;

·в торговом центре, гипермаркете;

·в холле гостиничного комплекса;

·в здании вокзалов и аэропортов;

·в здании профессиональных учреждений, фитнес-клубов, учебных заведений и др.;

·в шаговой, транспортной доступности от метро.

После того как офис найден и надлежаще оформлены документы, необходимо подготовить его к продажам туров: организовать и оборудовать рабочие места, продумать удобные места для посетителей, оформить так, чтобы каждый клиент, который зайдет в офис, понял, что это туристическое агентство.

Осуществление предпринимательской деятельности в сфере туризма без регистрации юридического лица или регистрации гражданина как индивидуального предпринимателя незаконно. Поэтому необходимо будет оформить ООО или ИП. Данный важный пункт будет рассмотрен более подробно в пункте 3 работы.

Что касается штата сотрудников, минимальный штат турфирмы, как правило, состоит: из руководителя, который участвует в продажах, менеджера и курьера. В этом случае бухгалтерский учет ведет юридическая компания или приходящий бухгалтер. Такая расстановка кадров очень часто встречается в туристических агентствах. В этой схеме есть ряд недостатков. Если по каким-либо причинам руководитель или менеджер не выйдет на работу, одному сотруднику не справиться или он будет работать в ущерб качеству оказываемых услуг. Этот вариант можно «спасти», если взять второго менеджера без опыта работы или студента туристического вуза на неполный рабочий день.

Оптимальный штат небольшой туристической компании выглядит примерно так: руководитель, два менеджера, секретарь с расширенным кругом обязанностей, курьер, бухгалтер-кассир, уборщица.

Для начала работы туристической компании необходимо иметь минимальный набор рекламных материалов, которые выдаются потенциальным клиентам, бизнес-партнерам и помогают в реализации туров.

Без наружной рекламы туристическое агентство обойтись может, но если такая возможность есть, обязательно ее используйте. Наружная реклама привлекает клиентов-туристов с улицы, из близлежащих офисов и домов, которые узнают о турфирме, увидев привлекательную вывеску. Как правило, туристическими компаниями используют следующие носители наружной рекламы: вывеска, информационное табло на входной двери, указатель на придорожном столбе, напольный штендер, рекламные баннеры в окнах, реклама на транспорте.

3.Необходимые условия осуществления туристской деятельности в РФ

Для законного осуществления туристской деятельности в Российской Федерации предприниматель проходит несколько этапов по официальному оформлению своей деятельности.

1.Регистрация турфирмы. «Этап можно дифференцировать на три основных пункта:

- предрегистрационный;

регистрационный общий;

регистрационный специализированный.»

Предрегистрационная стадия включает в себя несколько задач:

. Выбор организационно-правовой формы туристской фирмы или определение ее правового статуса. На сегодняшний день самой распространенной организационно-правовой формой туристских компаний является общество с ограниченной ответственностью (ООО)". Данная форма получила в сфере туризма широкое распространение по ряду причин:

относительная простота и легкость создания;

небольшой размер уставного капитала (УК) при регистрации;

ответственность участников: они отвечают перед обществом в рамках размера вклада, внесенного в уставный капитал;

возможность зарегистрировать компанию с одним участником.

. Определение количества учредителей, уставного капитала и способа оплаты долей.

Эти условия влияют на содержание учредительных документов юридического лица.

Необходимо отметить, что максимальное число учредителей для ООО - 50 человек.

В качестве вклада в уставной фонд учредители могут внести:

денежные средства в национальной и иностранной валюте;

имущество, которое должно обладать признаком отчуждаемости и ликвидности. Отчуждаемое имущество может быть изъято из производственного процесса и продано за наличные деньги;

имущественные права, в том числе права на интеллектуальную собственность, право аренды и т.д.

Стоимостная оценка вносимого имущества и прав дается собранием учредителей, оформляется протоколом их собрания и вносится в учредительный договор.

Минимальный размер УК общества составляет не менее 10 000 руб.

. Определение названия и юридического адреса турфирмы, который будет адресом регистрации фирмы.

. Утверждение учредительных документов общества: устава и учредительного договора турфирмы.

Устав - документ, регламентирующий хозяйственную деятельность турфирмы в существующем правовом пространстве. Устав состоит из следующих разделов:

общие положения (наименование турфирмы, ее организационно-правовая форма);

цели и основные виды деятельности турфирмы;

уставный капитал общества (УК);

права учредителей турфирмы;

органы управления;

ликвидация фирмы.

Учредительный договор - соглашение между учредителями о порядке создания турфирмы. Он состоит из разделов:

перечень учредителей;

цели деятельности;

уставной фонд и распределение долей;

виды взносов в уставной капитал;

сроки оплаты взносов.

. Выбор системы налогообложения.

В настоящее время можно выделить две основные: традиционная и упрощенная.

В рамках традиционной системы юридическое лицо платит подоходный налог, налог на добавленную стоимость, единый социальный налог и другие налоги, необходимость уплаты которых предусмотрена налоговым законодательством, а также платит взносы в Пенсионный фонд и в Фонд социального страхования.

Упрощенная система налогообложения предусматривает уплату единого налога по результатам хозяйственной деятельности.

Когда все важные предрегистрационные моменты решены, наступает второй этап открытия туристской фирмы - общий регистрационный, - он включает в себя следующее:

. Подготовка необходимых документов для регистрации турфирмы с их последующей подачей в регистрационные органы. Перечень данных документов включает в себя:

заявление;

решение о создании турфирмы (протокол, договор или иной документ в соответствии с законодательством РФ);

учредительные документы турфирмы;

документ об уплате государственной пошлины. Ее размер составляет 4000 руб. Оплатить государственную пошлину можно через Сбербанк России.

2. Постановка турфирмы на учет в налоговой инспекции. Одновременно с государственной регистрацией турфирму ставят на налоговый учет. При постановке на налоговый учет турфирме присваиваются идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП). После этого сведения о турфирме заносятся в Единый государственный реестр налогоплательщиков. В эти же сроки заявителю выдается (или направляется по почте с уведомлением о вручении) свидетельство о постановке турфирмы на учет в налоговом органе одновременно со свидетельством о ее государственной регистрации.

. Постановка турфирмы на учет во внебюджетных фондах:

Фонд социального страхования Российской Федерации;

отделение Пенсионного фонда Российской Федерации;

территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

территориальный орган федеральной службы государственной статистики (Росстат).

Сроки регистрации турфирмы в качестве ООО составляют 5 рабочих дней. По результатам регистрации, ООО получает готовые документы:

копию Устава, заверенную регистрирующим органом (оригинал Устава хранится в самой налоговой инспекции);

свидетельство о регистрации в налоговой инспекции с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП);

свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

информационное письмо с кодами, присвоенными государственной статистикой;

уведомление о вступлении в Пенсионный фонд России;

уведомление о регистрации в территориальном фонде обязательного медицинского страхования;

уведомление о регистрации в Фонде социального страхования.

После получения документов в регистрирующем органе необходимо заказать печать фирмы, открыть расчетный счет для осуществления безналичных платежей.

Срок открытия расчетного счета зависит от выбранного банка, но не превышает, как правило, пяти рабочих дней. Для подготовки документов для открытия расчетного счета нужно предоставить следующее:

учредительные документы;

решение или протокол о создании ООО;

свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (свидетельство ИНН);

уведомление органа статистики (коды статистики);

выписку из ЕГРЮЛ. Срок действия выписки, как правило, не должен превышать 30 календарных дней;

все изменения и дополнения в уставные документы (если таковые имели место);

прочие документы по требованию банка.

Третьим завершающим этапом открытия турфирмы является регистрационно-специализированный этап, который относится непосредственно к регистрации фирм, занимающихся турдеятельностью. При этом данный этап характерен исключительно для фирм, которые будут осуществлять туроператорскую деятельность (для турагентств этого не требуется). Он заключается в получении свидетельства о внесении сведений о туроператорах в Единый федеральный реестр туроператоров, для чего необходимо предоставить следующие документы.

. Заявление о внесении сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр туроператоров. Заявление удостоверяется подписью руководителя или иного лица, уполномоченного (с приложением нотариально заверенной доверенности) представлять заявителя, и печатью организации.

. Копия устава (нотариально заверенная), учредительный договор или решение о создании (заверенные подписью руководителя и печатью организации). Если данные об учредителях есть в уставе, учредительный договор или решение о создании не требуется.

. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (нотариально заверенная).

4. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе - ИНН (нотариально заверенная).

5. Оригинал или копия документа (нотариально заверенная) о финансовом обеспечении.

. Информационная справка об адресах (местах нахождения) и почтовых адресах юридического лица, его структурных подразделений, осуществляющих туроператорскую деятельность, заверенная подписью руководителя и печатью организации. Если структурных подразделений не имеется, может не прилагаться, при этом в заявлении указывается, что структурных подразделений не имеется.

. Копия приказа либо решения учредителей (участников) о назначении на должность и подтверждающего полномочия руководителя юридического лица (заверенная подписью руководителя и печатью организации).

. Ксерокопия паспорта (страницы с отметками) руководителя юридического лица.

. Реестровая карточка, заверенная подписью руководителя и печатью организации.

После поступления заявления и документов в Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) заявление регистрируется и ему присваивается входящий номер. По истечении 5 дней после подачи заявления и необходимых документов сведения о туристической компании вносятся в Единый федеральный реестр туроператоров или выносится мотивированное решение об отказе во внесении сведений. После внесения сведений в Единый федеральный реестр туроператоров туристическая компания вправе осуществлять туроператорскую деятельность на территории Российской Федерации.

Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма. Объединение туроператоров в сфере выездного туризма является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское объединение, которое основано на принципе обязательного членства юридических лиц, осуществляющих на территории Российской Федерации туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма, и действует в целях оказания экстренной помощи туристам.

Объединение туроператоров в сфере выездного туризма для оказания экстренной помощи туристам при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору о реализации туристского продукта, формируемого туроператорами - членами данного объединения, формирует компенсационный фонд в соответствии с требованиями Федерального закона.

Компенсационный фонд формируется за счет взносов туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, перечисляемых в денежной форме в размере 0,1 % объема денежных средств, полученных каждым туроператором от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, но не менее чем в размере 100 тыс. руб.

Для финансирования расходов, связанных с текущей деятельностью объединения туроператоров в сфере выездного туризма, члены данного объединения уплачивают в него взносы в размере, пропорциональном объему денежных средств, полученных каждым туроператором от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, но не более чем 0,05 % объема денежных средств, полученных каждым туроператором от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года.

В связи с этим, для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма в реестр также включаются сведения:

об общем объеме денежных средств, полученных туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, от реализации в этой сфере туристского продукта за предыдущий год;

о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма;

о размере уплаченного взноса в компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

Следует отметить, что осуществление турагентской деятельности в отличие от деятельности туроператора несколько проще, в том числе и в правовом аспекте. Так, турагент по законодательству не обязательно предоставляет финансовые гарантии, что в свою очередь является неотъемлемым условием осуществления туроператорской деятельности.

В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории РФ допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (финансовое обеспечение).

Договор страхования ответственности туроператора либо банковская гарантия должны обеспечивать надлежащее исполнение туроператором обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта, заключаемым с туристами и (или) иными заказчиками непосредственно туроператором либо по его поручению турагентами.

Следует отметить, что структура реестра туроператоров в зависимости от способа финансового обеспечения выглядит следующим образом:

договор страхования ответственности туроператора - 99%;

банковская гарантия - 1%.

Финансовое обеспечение должно гарантировать каждому туристу или иному заказчику, заключившему договор о реализации туристского продукта:

возврат денежных средств, внесенных в счет договора о реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором или третьими лицами, на которых туроператором было возложено исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта;

выплату денежных средств, причитающихся туристу или иному заказчику в возмещение реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе денежных средств, необходимых для компенсации расходов, понесенных туристом или иным заказчиком в связи с непредвиденным выездом (эвакуацией) из страны (места) временного пребывания.

Гарантом по банковской гарантии может быть банк, иная кредитная организация либо страховая организация, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Договор страхования ответственности туроператора не может быть расторгнут досрочно, а банковская гарантия, выданная туроператору, не может быть отозвана.

Размер финансового обеспечения определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее:

500 тыс. руб. - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма или въездного туризма;

30 млн рубл. - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации в этой сфере туристского продукта, составляют не более 250 млн руб., по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма и применяющих упрощенную систему налогообложения;

12% объема денежных средств, полученных от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации в этой сфере туристского продукта, составляют более 250 млн руб. по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года.

Туроператоры, не осуществлявшие в отчетном году деятельности в сфере выездного туризма, а также юридические лица, намеренные осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и ранее не осуществлявшие такой деятельности, должны иметь финансовое обеспечение в размере не менее чем 30 млн руб.

В случае, если туроператор оказывает услуги в нескольких сферах туроператорской деятельности, применяется наибольший размер финансового обеспечения.

Финансовое обеспечение не требуется для:

организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории РФ в течение не более 24 часов подряд;

государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории РФ по установленным государством ценам в целях решения социальных задач.

Срок действия финансового обеспечения указывается в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее одного года. Финансовое обеспечение на новый срок должно быть получено туроператором не позднее трех месяцев до истечения срока действующего финансового обеспечения.

предпринимательский деятельность турфирма планирование

Заключение

Таким образом, все задачи контрольной работы решены:

.Рассмотрены виды туристской деятельности - туроператорская и турагентсткая деятельность.

Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (туроператор);

Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагент или турагентство).

.Исследованы ключевые этапы создания турфирмы:

-регистрация турфирмы (выбор организационно-правовой фирмы, утверждение устава и уставного договора, утверждение адреса и названия, выбор системы налогообложения, подготовка документов для регистрации и их подача и регистрирующий орган);

-получение готовых документов после регистрации, открытие банковского счета и заказ печати;

-получение свидетельства о внесении сведений о туроператорах в Единый федеральный реестр туроператоров (только для фирм, занимающихся туроператорской деятельностью).

Список использованной литературы

1.Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ

2.Федеральный закон РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 №129

3.Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14

4.Федеральный закон РФ «О государственной пошлине» от 09.12.1991 №2005-1

5.Быстров С.А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: учебное пособие/ - М.: Форум; НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 с.

6.Биржаков М.Б. Введение в туризм. Издание 9-е, переработанное и дополненное. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. - 576 с.

Похожие работы на - Основные этапы создания туристской фирмы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!