Тексты модульной структуры в СМИ (на примере журнала 'Story')
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций
Факультет журналистики
Кафедра речевой коммуникации
Курсовая работа
ТЕКСТЫ МОДУЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ В СМИ (НА ПРИМЕРЕ ЖУРНАЛА "STORY")
Санкт-Петербург 2015
Оглавление
Введение
Глава 1. Тексты модульной рекламы в печатных СМИ
1.1 Модульная реклама: виды, типы текстов, структура
1.2 План анализа модульных структур в журнале "STORY"
Глава 2. Модульная реклама в журнале "STORY"
2.1 Характеристика журнала "STORY"
2.2 Анализ рекламных модулей в журнале "STORY"
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
"Делать деньги без рекламы может только монетный двор." (Томас Маколей)
В условиях возрастающего разнообразия рынка товаров и услуг становится все активнее борьба за внимание потребителей. Как бренды с мировым именем, так и мелкие несетевые компании не жалеют средств на продвижение своих товаров. Реклама стала двигателем торговли.
С другой стороны обилие рекламы на телевидении, в прессе, на радио, а с появлением интернета, и в сети, негативно сказываются на отношении к ней тех, для кого она собственно и производится. Статистические данные показывают, что большинство людей относятся к рекламе негативно. Например, 51% россиян переключают телевизор на другой канал, когда начинается реклама. 91% респондентов считает, что реклама занимает слишком много эфирного времени. Та же ситуация и в других СМИ. В журналах читатель может просто перелистнуть неинтересную ему рекламу, и тогда она просто не сработает.
Это заставляет создателей рекламы придумывать такую рекламу, которая бы смогла бы привлечь читателей или зрителей, не вызвать их раздражения и выполнить свою главную функцию - побудить к покупке.
Мы проследим это на примере текстов модульной рекламы в журнале "STORY".
Таким образом, объект курсовой работы: журнал "STORY". Предметом работы являются тексты модульной структуры в журнале "STORY".
Цель работы: анализ текстов модульной структуры рекламы, выявление наиболее ярких примеров рекламы в журнале "STORY".
Поставленная цель определила задачи, которые решались в ходе исследовательской работы:
.Выяснение содержания понятия модульная реклама и ее структуры;
2.Анализ текстов модульных структур по схеме, приведенной в первой главе;
.Выделение наиболее интересных и эффективных примеров;
.Выявление особенностей в них.
За основу теоретической базы взяты работы Х. Кафтанджиева, Е.В. Быкова, А.Н. Назайкина, Ю.С. Бернадской и другие.
Эмпирическую базу составляют номера журнала STORY за июнь, июль, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь 2014 г.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, списка электронных источников и двух приложений.
В первой главе (Тексты модульной рекламы в печатных СМИ) будет описан категориальный аппарат и разработан план анализа модульной рекламы, во второй главе (Модульная реклама в журнале "STORY") мы представим описание "STORY" и проанализируем модульную рекламу в одном из номеров журнала за ноябрь 2014 г. В Приложении 1 поместим рекламу из данного номера, а в Приложении 2 - полный анализ всех модульных структур.
журнал текст модульная реклама
Глава 1. Тексты модульной рекламы в печатных СМИ
1.1 Модульная реклама: виды, типы текстов, структура
Для начала нам нужно определиться с понятиями, которые понадобятся нам для дальнейшей работы. Первое и основное понятие, которое нам необходимо - модульная реклама.
Модульная реклама - это вид рекламы в печатных изданиях; "сообщение, занимающее определенную стандартную площадь - модуль". Площадь размещенного объявления может быть разным: целый разворот, полоса, 1/2 полосы, 1/3, 1/4 и т.д. От размера модуля зависит стоимость рекламы.
А.Н. Назайкин выделяет три вида модульной рекламы: традиционная, редакционная и купонная. В журнале STORY встречаются все три, но мы обратимся к первому. Традиционная модульная реклама - это "объявление, имеющее ярко выраженный рекламный текст, реквизиты рекламодателя". В журналах, ввиду хорошего качества печати, практически все объявления содержат иллюстрацию, но не всегда - текст.
От того, каких единиц - вербальных или невербальных - в конкретной рекламе больше, выделяют два типа текста: вербально-визуальный и визуально-вербальный соответственно. В журналах чаще используют визуально-вербальный тип, так как большая часть рекламируемой продукции - парфюмерия, одежда или автомобили уже известных фирм, и реклама направлена не на ознакомление с продуктами, а на закрепление в сознании целевой аудитории определенного образа: успешной, красивой, ухоженной женщины или уверенного в себе, уважаемого, богатого мужчины.
Теперь можем перейти к структуре рекламных комплексов. Мнения исследователей здесь разнятся. Например, Х. Кафтанджиев выделяет четырехкомпонентную структуру, в которую входят слоган, рекламный заголовок, основной рекламный текст, эхо-фраза. А Н.Г. Иншакова придерживается мнения, что композицию рекламного обращения составляет заглавие, слоган, основной рекламный текст, контактная информация, эхо-фраза. А.Н. Назайкин утверждает, что эффективная реклама должна содержать только три компонента: заголовок, основной рекламный текст и концовку. Мы остановимся на следующей структуре:
.Тексты визуально-вербального типа:.Заголовочный комплекс;
.Тексты вербально-визуального типа:.Рекламный заголовок;
b.Основной рекламный текст;.Эхо-фраза.
Познакомимся со всеми вышеперечисленными понятиями.
Заголовок - это "начальный элемент рекламы, в котором мы актуализируем самый важный мотив и самый важный аргумент". Наличие основной мысли рекламы в заголовке обуславливается тем, что большинство людей читают, даже скорее пробегают глазами только заголовки. И только если он "зацепил", человек обратит внимание на то, что под заголовком. "Есть только полторы секунды, чтобы заголовок привлек внимание потребителя. Именно столько времени в среднем читатель задерживает свой взгляд на каждом сообщении". Именно из-за того, какая важная функция лежит на этой части рекламного сообщения, есть несколько основных правил по его оформлению:
.Не членить заголовок, не делать перенос посередине предложения. Не разбивать существительные с прилагательными или местоимениями.
2.Не ставить половину заголовка в начале странице, половину - в конце.
.Не располагать на иллюстрациях так, чтобы текст оказался нечитаемым.
.Не ставить в заголовке точку: человек должен перевести взгляд дальше в поисках окончания.
Кроме привлечения внимания заголовок должен идентифицировать товар и выявить покупателя. "Когда-то нужно было повернуть ключ, чтобы завести автомобиль" - заголовок из рекламы автомобиля Volkswagen Passat. Во-первых, из него понятно, о чем пойдет речь - об автомобиле. Во-вторых, ясно, что предлагается какая-то инновационная технология. В-третьих, обозначается круг покупателей: автомобилисты, которым нравятся новинки.
"Управляй" - заголовок из рекламы компании "Нетрис", разработчика в области IT-технологий и цифрового телевидения. Хорошо работающий и привлекающий внимание заголовок, однако перекликается со слоганом автомобиля "Toyota" - "Управляй мечтой".
О своем позиционировании в заголовках заявляет компания "Lotus", специализирующаяся на продаже теплообменного оборудования: "Короли теплотехнических джунглей", "Киты теплообмена".
Основной рекламный текст - "тело" рекламы. Его функция - преобразовать привлеченное заголовком внимание в реальный интерес к продукту, а также аргументировано объяснить, почему потребитель должен его выбрать. В эмоциональной рекламе можно обойтись без основного текста, но если он присутствует, то будет скорее образным, в нем будут побуждающие призывы. В рациональной рекламе без текста не обойтись. В ней важная точная информация, которая содержит ответы вопросы, которые могут возникнуть у потребителя. Факты, которые включены в рекламу, нужно доказать. Нельзя просто сказать, что это хороший стул, нужно обосновать этот вывод. А.Н. Назайкин считает, что лучше использовать аргументы, основывающиеся на общечеловеческих потребностях:
·"успешно опробовано на других потребителях;
·помогает сэкономить время;
·не несет никакого риска;
·является современным, общепринятым подходом;
·увеличивает доходы;
·помогает избежать проблем и т.д. "
Самый простой вариант текста - это заявление о новинках и скидках. Например, "Новые вкусы в подарочной упаковке!" в рекламе конфет компании "Приморский кондитер".
Более замысловатый вариант - на первый взгляд просто рассказ о продукте, констатация факта его существования, в который вплетены такие его характеристики, которые выявляют отличие от других подобных продуктов. Например, модульная реклама ресторана "Le Vernissage" - "Панорамный ресторан высокой кухни Le Vernissage с видом на все достопримечательности Санкт-Петербурга".
Эхо-фраза - "выражение или предложение, поставленное в конце текста печатного объявления, повторяющее (дословно или содержательно) заглавную часть основного мотива объявления". Таким образом, у нее две функции: закрепить главную мысль и придать тексту законченный вид.
Примером служит эхо-фраза в рекламе кредитной карты MasterCard: "Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard".
В рекламе автомобиля "Opel" текст завершает эхо-фраза "Мы уже создали ваш автомобиль. Новый Opel Meriva".
В качестве эхо-фразы может выступать слоган. Слоган - это "краткое предложение, выражающее сущность и философию фирмы и ее целостной политики в различных областях". Он должен быть очень емким, запоминающимся и оригинальным. Кроме того, слоган выбирается из учета целевой аудитории. Например, слоган шоколадного батончика Snickers: "Не тормози - сникерсни!", в котором использован неологизм. Понятно, что реклама направлена на молодежь, которая открыта для всего нового.
1.2 План анализа модульных структур в журнале "STORY"
Сейчас нам предстоит разработать план анализа модульных структур в журнале "STORY".
Затем поделим проанализированное по типу текста на вербально-визуальный и визуально-вербальный и проследим, какие субъекты преобладают в одной и другой группе.
Таким образом, у нас получается трехступенчатый анализ рекламных модулей в журнале "STORY":
.Общий анализ модулей в журнале;
2.Выделение текстов с уникальной структурой;
.Анализ групп вербально-визуального и визуально-вербального текста.
Глава 2. Модульная реклама в журнале "STORY"
2.1 Характеристика журнала "STORY"
"STORY" - это ежемесячный федеральный журнал, печатаемый тиражом 213 000 экземпляров на матовой бумаге - в разрез с модными глянцевыми изданиями. Главный редактор - Елена Кузьменко. В августе 2014 года она сменила на этом посту автора проекта Владимира Чернова.
По типу журнал биографический, или "Обыкновенный судьбы необыкновенных людей". Героями становятся знаковые личности, которые оставили след в музыке, живописи, архитектуре, кинематографе, театре, науке, литературе и истории. Их судьбы заставляют сопереживать им и переосмысливать свою жизнь.
Идея издания - возродить моду на чтение. Именно поэтому журнал построен по принципу книги. В нем пять неизменных глав:
1.КТО, ГДЕ, КОГДА - какими событиями ознаменован в жизни наших героев текущий месяц, кто и когда придумал понятия, ставшие для нас ключевыми и каков наш мир, с точки зрения выдающихся людей;
2.ЛИЧНОЕ ДЕЛО - Очерки, эссе, интервью раскрывают мир наших героев. Они делятся секретами успеха и выживания. Рассказывают, как сумели найти себя и превратить свои слабые стороны в сильные;
3.ОТГАДКИ - О тайнах таланта, о власти над ним человека. Неожиданные версии известных событий. Каждый наш герой прошел свой увлекательный, временами тяжелый путь. Каждый изменил себя и свою жизнь и стал тем, кем стал, - легендой! Как происходит это становление, из череды каких удивительных событий и совпадений складывается их жизнь;
4.ОПЫТЫ ЛЮБВИ - Любовь - это не только отношения двоих, мужчины и женщины. Мы рассказываем о невидимых нитях, связывающих людей и о том, как иногда эти нити разрываются;
5.ЛЮДИ & ВЕЩИ - Об истории человеческой цивилизации, о вещах, которые она породила. О великих искусителях и великих искушениях. О чудесах света и чудесных способах исцеления и сохранения жизненного тонуса. Гороскопы, викторина и угощения.
Свою читательскую аудиторию журнал определяет так: "Журнал для тех, кто умеет и любит читать. Для тех, кто уважает себя и окружающих. Для тех, кто понимает ценность времени и не желает тратить его впустую". Таким образом, портрет потенциального читателя следующий: человек с высшим образованием 25-50 лет, скорее женщина, доход средний/выше среднего, интересуется мировой культурой, разбирается в кино, литературе, искусстве, открыт для знаний.
Согласно проведенному социологическому исследованию, реальная читательская аудитория такова:
·15,7% читателей моложе 24 лет, еще 18,4% в промежутке 25-34 года, остальные - старше 35 лет;
·по уровню дохода аудитория делится практически пополам между средним и выше среднего;
·83% читателей работают.
2.2 Анализ рекламных модулей в журнале "STORY"
Мы проанализировали 6 номеров журнала "STORY", определили общее количество рекламных модулей в каждом выпуске и занесли данные в таблицу. В строках мы подсчитали количество модулей определенного размера. Условно они обозначены так: полоса - 1, половина полосы - 1/2, треть полосы - 1/3 и т.д. В последней строке указано общее количество модулей в конкретном номере.
№6№7№9№10№11№12Количество модулей 1101116181714Количество модулей ½334547Количество модулей 1/3 001100Количество модулей 1/5000012Количество модулей 1/8222232Общее количество 151623262525
Из данной таблицы видно, что количество рекламы за второе полугодие 2014 года увеличилось больше, чем в полтора раза при том, что общее количество страниц осталось прежним - 144. Также появились модули размером 1/3 и 1/5 полосы.
Мы последовательно разберем каждый рекламный модуль в №11 за ноябрь 2014 г. Полный текст анализа мы разместим в "Приложении 2", а изображения в "Приложении 1". Здесь оставим наиболее примечательные рекламные тексты.
.Крем для лица (стр.3, Прил.1.2):
·формат: полоса;
·субъект: крем для лица Anew от AVON;
·тип текста: вербально-визуальный;
·заголовок: Он то, что надо;
·текст: Обогащен комплексом Nutri-3X omega 3+6+9. Представляем Anew ультра-питание для женщин любого возраста. Новый крем дарит комфорт и мягкость коже, питает кожу и возвращает сияние;
·эхо-фраза: AVON. Ты украшаешь этот мир;
2.Средство против гриппа (стр.9, Прил.1.5):
·формат: 1/8;
·субъект: средство от гриппа "Реаферон-ЛИПИНТ";
·тип текста: вербально-визуальный;
·заголовок: Не будь приманкой для гриппа;
·текст: Реаферон-ЛИПИНТ - уникальный противовирусный иммуномодулирующий препарат, содержащий липосомальный интерферон.
Его универсальный механизм действия поможет защититься даже от самых опасных пандемических штаммов вируса герпеса.
По результатам клинических испытаний Реаферон-ЛИПИНТ эффективен против птичьего A/H5N1 и свиного A/H1N1 гриппа, обладает патентами на использование при этих инфекциях;
.Парфюм (стр.11, Прил.1.6):
·формат: полоса;
·субъект: парфюм Les Contes - Bonheur;
·тип текста: визуально-вербальный;
·заголовок: Bonheur - Счастье;
4.Лак для ногтей (стр. 19, Прил.1.9):
·формат: полоса;
·субъект: лак для ногтей REVLON;
·тип текста: вербально-визуальный;
·заголовок: Революция в лаках для ногтей;
·текст: Новинка. REVLON COLORSTAY GEL ENVY. Безупречный салонный маникюр с устойчивым покрытием. Революционное базовое покрытие для стойкого и сверкающего нанесения.30 ярких тонов. Легкое удаление. Оливия Уайлд использует тон "Шальная карта";
·эхо-фраза: Маникюр всем на зависть;
5.Парфюм (стр.43, Прил.1.12):
·формат: полоса;
·субъект: Парфюм LHumaniste;
·тип текста: визуально-вербальный;
·заголовок: Прикосновение к всемирной истории;
6.SPA-салон (стр.59, Прил.1.15):
·формат: полоса;
·субъект: SPA-салон "7 красок";
·тип текста: вербально-визуальный;
·заголовок: BALI & THAI-SPA "7 КРАСОК" -
Обладателя титула Гинесс Мировые Рекорды.
балийских и тайских SPA-программ ·Турецкий хаммам
Романтические встречи · SPA-курсы · Коррекция фигуры
·текст: "Меня зовут Ситиявати. Я из семьи потомственных балийских Мастеров, работаю в компании "7 КРАСОК" уже 8 лет. Мы помогаем нашим Гостям обрести гармоничное тело, снять стресс, нормализовать сон, создать новую фигуру и получить приятные эмоции".
Сатиявати, Гранд-Мастер "7 КРАСОК";
·эхо-фраза: Идеальные SPA-подарки на разные случаи жизни!
.Первый канал. Всемирная сеть (стр.103, Прил.1.20):
·формат: полоса;
·вид: вербально-визуальный;
·заголовок: Цифровое телесемейство;
·текст: МУЗЫКА (здесь и далее - название канала)
Как-то, разговаривая по телефону с Мариной Влади, Высоцкий услышал в трубке характерный щелчок включения прослушки. Владимир Семенович попросил договорить с возлюбленной наедине и пообещал, что для КГБ он споет позже. После разговора с Влади раздался звонок. "За обещанным!" - сказал неизвестный. Высоцкий три часа пел для секретной службы.
ДОМ КИНО
Фильм "Место встречи изменить нельзя" с Владимиром Высоцким в главной роли стал одним из культовых в СССР. Он поставлен по роману братьев Аркадия и Георгия Вайнеров "Эра милосердия". Братья Вайнеры рассказывали, что идею создать сценарий фильма к их роману подсказа сам Высоцкий. Ради него писатели пошли на изменение внешности героя: в романе Жиглов был высокий и плечистый красавец.
ВРЕМЯ
В 1979 году у Высоцкого похитили куртку, в карманах которой лежали документы и ключи от квартиры. Чуть позже украденное вернули, а к вещам прилагалась записка: "Прости, Владимир Семенович, мы не знали, чьи это вещи. Джинсы, к сожалению, мы уже продали, но остальное возвращаем в целости и сохранности".
ТЕЛЕКАФЕ
Владимир Высоцкий любил сюрпризы. Об одном из них вспоминал Вениамин Смехов: "Театр на Таганке был на гастролях в Париже. В доме у сестры Марины Влади все мечтали отведать не виданных доселе яств. Наконец несут два гигантских блюда… На одном - дымящаяся гречневая каша, на другом - московские котлеты. Надо было видеть его плутоватые глаза в ту минуту!";
·эхо-фраза: Спрашивайте у операторов кабельного и спутникового телевидения.
Смотрите программу "ЖЗЛ. Владимир Высоцкий" на телеканале "Время" в ноябре;
.Дизайнерские блокноты (стр.111, Прил.21):
·формат: половина полосы;
·субъект: дизайнерские блокноты "Paperfan";
·тип текста: вербально-визуальный;
·заголовок: Paperfan.ru Дизайнерские блокноты;
·текст: Таких блокнотов и ежедневников вы еще не видели!
·эхо-фраза: Всем читателям журнала "STORY" при оформлении заказа - подарок!
9.Автомобиль (обложка внутренняя сторона, Прил.1.24):
·формат: полоса;