6 Датчик оборотов; 7
Двигатель привода асинхронный; 8 Частотный преобразователь; 9 Датчик уровня;
10 Питатель шлюзовый.
Весовой дозатор ДВЛ - система, состоящая из весового
конвейера, электропривода, контроллера СД-01 или Simatic С7-633 (Siemens, Германия),
функционирует на основе принципа непрерывного взвешивания и дозирования.
Сигналы нагрузок на ленту весового дозатора и скорости
ее движения обрабатываются системой измерения, управления и регулирования.
Постоянное уравнивание фактического значения массового расхода с заданным,
регулируется скоростью движения конвейерной ленты весового дозатора, что
обеспечивает поддержание требуемого расхода материала.
Ленточный конвейер [1] забирает материал из расходного бункера [2] и
транспортирует его.
Весовое устройство [3] измеряет массу материала, подаваемого по
конвейеру.
Датчик скорости [4] регулирует и измеряет скорость конвейерной ленты.
Датчик оборотов [5] [6] регулирует и измеряет скорость вращение валов
конвейерной ленты.
Асинхронный привод двигателя [7] подает материал из расходного бункера
[2] на конвейерную ленту. Так же приводит в движение валы конвейерной ленты, за
счет чего происходит движение конвейера.
Частотный
преобразователь [8] служит для плавного регулирования скорости асинхронного
<#"790804.files/image003.jpg">
Рис. 3 Структурная схема устройства
контроля скорости УКС-1 ленточного конвейера.
ДС - датчик скорости; ИП - источник питания; ВУ -
входной узел; ПР - преобразователь; УН - узел настройки; КУС - коммутатор
уровня сравнения; УС - устройство сравнения; ВБ - выходной блок; УАО - узел
аварийного отключения; VD21 - концевой диод; КТВ - кабель-тросовый выключатель.
Преобразователь
частоты состоит из электрического привода <#"790804.files/image004.gif">
Рис.
4
Система
является устойчивой, т.к. характеристическая кривая при изменении w от
0 до ∞, начиная свое движение с вещественной полуоси последовательно
проходит n квадратов комплексной плоскости, нигде не превращаясь
в ноль.
7. Разработка принципиальной электрической схемы
средства автоматического контроля и регулирования тепловых режимов
Рис. 5 Принципиальная электрическая схема регулятора скорости

Данная система работает следующим образом:
.Задается потенциометром R10
значение стопорного момента.
. Потенциометром R5
задается значение расхода конвейера-дозатора (скорость ленты, а следовательно
скорость двигателя).
После подачи напряжения на якорь двигателя, через обмотки якоря двигателя
течет пусковой ток и если этого тока достаточно, чтобы создать момент,
превышающий момент сопротивления механизма (пусковой ток меньше стопорного), то
якорь двигателя начинает вращаться с ускорением, заданным коррекцией регулятора
тока. При этом в системе регулирования тока происходят следующие процессы.
Сигнал с датчика тока поступает на прямой вход операционного усилителя регулятора
тока U2. На инвертирующий вход
операционного усилителя регулятора тока U2 поступает сигнал обратной связи и сигнал задания стопорного
тока. В зависимости от разности уровней сигнала задания и сигнала с датчика
тока на выходе операционного усилителя будет усиленный сигнал, пропорциональный
этой разности. Этот сигнал будет задавать напряжение управления тиристорного
преобразователя, а следовательно напряжение на якоре двигателя. По мере разгона
якоря двигателя и увеличения его противо-ЭДС, регулятор тока будет
компенсировать это увеличение, поддерживая ток на заданном уровне путем
повышения напряжения на якоре двигателя.
В момент пуска на выходе операционного усилителя регулятора скорости
будет отрицательный потенциал, заданный напряжением задания скорости двигателя.
По мере разгона двигателя отрицательное напряжение, подаваемое с зажима
тахогенератора на инвертирующий вход операционного усилителя U1, увеличивается и, когда оно
превысит напряжение задания, на выходе операционного усилителя U1 установится положительный
потенциал. В зависимости от задания точки переключения обратных связей,
потенциал на выходе операционного усилителя регулятора скорости U1 будет расти до тех пор, пока
система регулирования не переключится с токовой обратной связи на обратную
связь по скорости. Далее система регулирования будет поддерживать в постоянстве
заданную скорость. Переключение обратных связей настраивается из условия: , то есть превышения напряжения с
выхода регулятора тока U2 на
13% относительно напряжения с выхода регулятора скорости U1. Это условие необходимо для
улучшения демпфирующих свойств электропривода.
Зададимся , тогда .
Сигнал с выхода регулирующего устройства поступает на вход усилительного
устройства и далее на вход системы импульсно-фазового управления.
Роль переключающего устройства выполняют два параллельно включенных диода
VD1, VD2 серии КД522В. Они подключают в любой момент времени только
один канал регулирования.
Для повышения устойчивости системы регулирования в каждый канал добавлена
пропорциональная составляющая, в виде сопротивлений R1, R8
номиналом 220 кОм.
Переходные процессы задаются выражениями
Переходная функция электропривода при ТЯ = 0,0776 с., для m = 2 имеет вид на рис. 6.1:
Но в связи с коррекцией значение m = 2 ( ). На рис. 7.2 представлен переходный процесс пуска
электромеханической системы, управляемый регулирующим устройством. Как
недостаток можно отметить более чем четырех кратное уменьшение быстродействия
привода, но в данном случае такого быстродействия достаточно.
Рис. 7.1 Переходная функция электропривода, управляемого регулирующим
устройством
Рис. 7.2 Механические характеристики при пуске электромеханической
системы, управляемой регулирующим устройством
Рис. 7.3 Механические характеристики переходного процесса в
электромеханической системе, управляемой регулирующим устройством при ненулевых
начальных условиях.
Заключение
В данной работе представлена автоматизация ленточного
весового дозатора непрерывного действия типа ДВЛ-Н. В ходе работы была
составлена функциональная схема автоматизации, исследовали и доказали что
система является устойчивой, разработали принципиальную электрическую схему
регулятора ленточного конвейера.
Список литературы
1.
Зеличенок Г.З.
Автоматизация технологических процессов и учета на предприятиях строительной
индустрии. Учеб. пособие для вузов. М., «Высш. школа». 1975.
2.
ГОСТ 21.404 - 85
«Автоматизация технологических процессов»
3.
Бушуев С.А.
Автоматика и автоматизация производственных процессов. Учеб. пособие для вузов.
М., «Высш. школа». 1985.
Похожие работы на - Автоматизация непрерывного дозатора
|