№
|
Содержание операции
|
Дебет
|
Кредит
|
1. Получены основные средства от учредителей
|
1.1.
|
Сформирована задолженность учредителей по вкладам
|
75-1
|
80
|
1.2.
|
Поступили основные средства в счет вклада в уставный
капитал
|
08
|
75-1
|
1.3.
|
Введен в эксплуатацию объект основных средств
|
01
|
08
|
2. Построены основные средства
|
2.1. подрядным способом (строительство выполняет сторонняя
компания)
|
2.1.1.
|
Сформирована стоимость подрядных работ
|
08
|
60
|
2.1.2.
|
Учтена стоимость подрядных работ
|
01
|
08
|
2.2. хозяйственным способом (организация строит сама)
|
2.2.1.
|
Списаны материалы на строительство
|
08
|
10
|
2.2.2.
|
Начисленная сотрудникам, занятым строительством, зарплата
|
08
|
70
|
2.2.3.
|
Введен в эксплуатацию объект основных средств
|
01
|
08
|
3. Приобретены основные средства
|
3.1. не требующие монтажа
|
3.1.1.
|
Начислено поставщику по счету
|
08
|
60
|
3.1.2.
|
Учтены расходы на доставку
|
08
|
76,60,23...
|
3.1.3.
|
Введен в эксплуатацию объект основных средств
|
01
|
08
|
3.2. требующие монтажа
|
3.2.1.
|
Начислено поставщику за оборудование
|
07
|
60
|
3.2.2.
|
Оборудование передано в монтаж
|
08
|
07
|
3.2.3.
|
Списаны затраты на монтаж
|
08
|
10,70,69...
|
3.2.4.
|
Введен в эксплуатацию объект основных средств
|
01
|
08
|
4. Получены безвозмездно основные средства
|
4.1.
|
Приняты к учету основные средства (счет 91)
|
01
|
91
|
4.2.
|
Приняты к учету основные средства (счет 98)
|
01
|
98-2
|
4.3.
|
Начислена амортизация основных средств (счет 98)
|
20-02
|
98-2-91
|
5. Получены по договору мены основные средства
|
5.1.
|
Реализованы материалы по договору мены
|
62
|
91
|
5.2.
|
Списана стоимость материалов
|
91
|
10
|
5.3.
|
Оприходовано основное средство
|
08
|
60
|
5.4.
|
Произведен зачет стоимости материалов и основного средства
|
60
|
62
|
5.5.
|
01
|
08
|
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления
амортизации линейным способом. Амортизация начисляется по каждому объекту основных
средств ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем, когда ввели объект
основных средств в эксплуатацию.
Начисление амортизации в учете ОАО "Сахалинская областная
оптово-торговая база" линейным методом согласно Учетной политике
(Приложение 2) и отражается по кредиту счета 02 и дебету счета 44, т.к.
организация занимается оптовой торговлей. Д 44 К 02 начислена амортизация по
основным средствам, используемым в процессе продажи товаров.
Расчет ежемесячной суммы амортизации производиться автоматически в
программе 1С: Бухгалтерия версия 8.2.
В бухгалтерском балансе основные средства отражаются по остаточной
стоимости (Приложения 2, 3).
Глава 3. Пути
совершенствования учета основных средств в ОАО "Сахалинская областная
оптово-торговая база"
На основании проведенного исследования можно сделать
следующие выводы и внести предложения по совершенствованию учета основных
средств.
Объектом исследования выступило ОАО «Сахалинская
областная оптово-торговая база», как предприятие образовалось в 1962 году, в
1996 г. преобразовано в открытое акционерное общество «Сахалинская областная
оптово-торговая база».
Основными видами деятельности Общества являются
розничная, оптовая торговля и предоставление услуг по сдаче имущества в аренду.
Розничная торговля осуществляется через сеть магазинов, которые организованы на
базе складов № 3,5: Магазины № 3 «Промтовары», №5 «Продукты», № 8 «Мебель», №3
Продовольственные товары. Продажа товаров в розничной сети производится через
11 кассовых аппаратов марки ЭКР 2102-К, из них 4 находятся в резерве. Оптовая
торговля осуществляется через склад №5 «Продукты».
Проведенный анализ показывает, что ОАО «Сахалинская
областная оптово-торговая база» старается проводить большую работу по повышению
эффективности производства, выполнения работ. В результате этого на предприятии
за 2013 год получены следующие результаты:
. Выручка от реализации услуг составила 114 936 тысяч
рублей, что ниже показателя 2012 г. на 60 938 тыс. руб.
. Прибыль от реализации - 5 572 тысячи рублей
. Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты
налога составила 705 тысяч рублей.
Как показывает анализ, на предприятии наблюдается рост
прибыли от реализации продукции. Так в 2012 году она составила 5 236 тысяч
рублей, а в 2013 году - 5 572 тысяч рублей.
Как показало исследование, бухгалтерский учет основных средств на
предприятии осуществляется в соответствии с требованиями, установленными
Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01.
Положительно можно оценить тот факт, что на исследуемом предприятии
оптимально организован аналитический учет основных средств, что обеспечивает
дополнительный контроль за сохранностью основных средств и позволяет правильно
относить на счета затрат амортизацию, начисленную по различным объектам.
Ведение синтетического учета основных средств на отдельных субсчетах к счету 01
позволяет достоверно раскрывать информацию о наличии и движении основных
средств по группам в бухгалтерской и статистической отчетности.
В качестве недостатка в учете основных средств на исследуемом предприятии
можно отметить тот факт, что не обеспечивается сохранность технической
документации, относящейся к объектам основных средств. В связи с этим можно
порекомендовать хранить техническую документацию в бухгалтерии, а в места
хранения и эксплуатации передавать копии этих документов.
Все операции по поступлению и перемещению объектов основных средств
оформляются унифицированными формами первичных документов. Негативным моментом
в организации учета основных средств на предприятии является отсутствие
разработанного и утвержденного графика документооборота, следствием чего может
быть несвоевременное отражение операций в бухгалтерском учете.
На предприятии ОАО «Сахалинская областная оптово-торговая база»
надлежащим образом ведется синтетический и аналитический учет объектов основных
средств. Но для обеспечения сохранности инвентарных карточек учета основных
средств необходимо составить опись инвентарных карточек.
Отражение в бухгалтерском и налоговом учете предприятия, расходов по
ремонту объектов основных средств осуществляется в соответствии с принятыми
положениями учетной политики. Записи в учете производятся на основании
оформленных первичных документов актов выполненных работ, счетов-фактур. Но для
осуществления контроля за выполнением ремонтных работ и планирования расходов
предприятия нужно составлять сметы и графики проведения ремонтных работ.
Согласно своей учетной политике, компания начисляет амортизацию в целях
бухгалтерского учета и налогообложения линейным методом. Аналитический учет
начисленных амортизационных отчислений осуществляется в Ведомости начисления
амортизации основных средств.
Положительно можно оценить тот факт, что ОАО "Сахалинская областная
оптово-торговая база" начисляет амортизацию и в бухгалтерском, и в
налоговом учете линейным методом, что способствует снижению трудоемкости
расчетов на данном участке бухгалтерской работы. Однако с целью оптимизации
налогообложения при условии автоматизации учета целесообразно установить в
учетной политике для целей определения налогооблагаемой базы по налогу на
прибыль - нелинейный метод, а для целей бухгалтерского учета способ
уменьшаемого остатка либо способ списания стоимости по сумме чисел лет срока
полезного использования.
Предприятию следует разработать и ввести систему
управленческого учета. Оптимизация использования основных средств и
производственных мощностей, находящихся в распоряжении может быть достигнута
двумя путями:
это повышение интенсивности использования, что
предполагает техническое перевооружение;
повышение темпов обновления и реформирование учета
основных средств таким образом, чтобы из него можно было бы получить информацию
любого вида, требующегося для грамотного и своевременного управления.
Внедрение управленческого учета позволит своевременно
решить важные задачи:
. выявление областей наибольшего риска и узких мест в
деятельности предприятия;
. формирование ценовой и ассортиментной политики;
. выявление низкорентабельных или убыточных видов
деятельности.
Управленческий учет в значительной мере имеет дело с
текущими фактами хозяйственной деятельности, по которым можно оперативно
принять необходимые управленческие решения для совершенствования процесса
производства.
Необходимо установить на данном предприятии формы
ежемесячной отчетности для внутреннего пользования. Отчетность должна отражать
все статьи расходов с указанием удельного веса к общей сумме затрат.
Доход предприятия складывается из произведения оборота
продукции и торговой наценки. А оборот, в свою очередь равен проходимости
оптовой базы умноженной на среднюю покупку в магазинах. С помощью воздействия
на эти факторы можно увеличить прибыль предприятия.
В организации наблюдается увеличение запасов на 1
369,3 тыс. руб., что составляет 110,3 % к уровню 2012г. Помимо объективных
причин внешнего характера можно выделить и внутренние такие как: отсутствие
планирования на предприятии и возрастающая себестоимость продукции.
Необходимость планирования деятельности предприятия
очевидна. Планирование - это способ достижения цели на остове
сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных
операций.
Чтобы не отстать от конкурентов и использовать
возможности рынка каждая организация должна планировать перспективу собственной
деятельности на основе договоров, заключенных с заказчиками и определять
направления развития исходя из спроса на реализуемые услуги минимум на два -
три года.
Заключения договоров как составная часть формирования
производственной программы позволяет учесть экономические последствия изменения
условий договоров, влияние отклонений нормативов затрат на общую сумму прибыли,
которую планируется получить к концу анализируемого периода. Договора с
заказчиками должны стать основой для определения объемов реализации предприятия
на будущий период. При разработке программы должны быть учтены следующие
факторы:
платежеспособность потребителей, с которыми
заключаются договора на поставку товаров;
наличие персонала;
обеспечение транспортом, связью,
топливно-энергетическими, коммунальными и прочими услугами.
Договора на оказание услуг должны разрабатываться
предприятием ежегодно. Если по окончании отчетного периода не изменяются
объемы, сроки поставки, цены, договора могут быть пролонгированы.
Для совершенствования бухгалтерского учета рекомендуется проведение
следующих мероприятий:
· необходимо разработать рациональную систему документооборота,
определить должностных лиц, ответственных за сохранность и перемещение объектов
основных средств;
· усилить контроль за состоянием и использованием основных
средств на предприятии;
· усилить контроль за соблюдением положений учетной политики.
Введение дополнительного контроля за учетом основных средств со стороны
руководства предприятия я считаю очень важным. Это означает просмотр
руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов,
действующих в этой области. Такой подход позволит более рационально расходовать
средства на приобретение основных средств, нематериальных активов, тратить
меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того или
иного объекта, повысить дисциплину использования основных средств и
нематериальных активов сотрудниками предприятия.
Кроме того, нужно ввести анализ эффективности использования основных
средств, по данным бухгалтерского учета под непосредственным контролем
руководителя предприятия. При этом руководитель будет получать более полную
картину состояния дел на предприятии.
Заключение
Данная курсовая работа рассматривает широкий круг вопросов, связанных с
организацией ведения учета основных средств. В результате проделанной работы
можно сделать следующие выводы:
· основные средства - это средства, которые участвуют в
хозяйственной деятельности продолжительное время и изнашиваются постепенно;
· для учета основных средств вследствие их разнообразия по
составу и назначению необходима классификация. Наиболее значимой является
типовая классификация, на основании которой установлены нормы амортизации, в
соответствие с ней ведется учет основных фондов, составляется отчетность о
наличии и движении основных средств;
· независимо от организационно-правовой формы собственности
предприятия, учет основных средств организуется в бухгалтерии в разрезе
инвентарных объектов, каждому из которых присваивается инвентарный номер;
· основные средства могут оцениваться как в натуральных, так и
стоимостных показателях. Последние являются базой для составления баланса и
годового отчета и могут быть следующих видов: первоначальная, восстановительная
и остаточная стоимость;
· аналитический учет, организованный с применением
вычислительной техники, позволяет сократить трудоемкость, затраты времени,
повысить качество контроля, обеспечивает быстрый доступ информации;
· основным счетом, по которому отражается движение основных
средств, является счет 01 «Основные средства»;
· при составлении годовой отчетности на предприятии данные об
основных средствах отражаются в балансе предприятия, ф. №5 «Приложение к
балансу предприятия», а также в ф. №11 «Сведения о наличии и движении основных
фондов (средств) и других нефинансовых активов».
Изучение теории и практики учета основных средств на материалах ОАО
"Сахалинская областная оптово-торговая база" позволило в курсовой
работе сделать следующие выводы:
· основные средства занимают особое место в системе
бухгалтерского учета. Это объясняется тем, что они в своей совокупности
образуют производственно-техническую базу и определяют производственную цель
организации;
· первичная документация по учету основных средств заполняются
правильно, все объекты оформлены актами о приемке-передаче основных средств
форма № ОС-1 и ОС-1а, на все объекты заведены инвентарные карточки формы №ОС-6;
· учет основных средств ведется в соответствии с Федеральным
законом РФ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Учет
основных средств» ПБУ 6/01 и другими нормативными документами;
· организация синтетического и аналитического учета
осуществляется на предприятии в соответствии с действующим законодательством.
Для совершенствования бухгалтерского учета рекомендуется проведение
следующих мероприятий:
· необходимо разработать рациональную систему документооборота,
определить должностных лиц, ответственных за сохранность и перемещение объектов
основных средств;
· усилить контроль за состоянием и использованием основных
средств на предприятии;
· усилить контроль за соблюдением положений учетной политики.
Список использованной литературы
1. Налоговый Кодекс РФ
2. Федеральный закон от 06.12.2011 года № 402-ФЗ. (ред.
От 28.12.2013) «О бухгалтерском учете»
. Федеральный закон от 26.11.2008 224-ФЗ «О внесении
изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
. Положение по бухгалтерскому учету от 30.03.2001 №26н
(ред. От 18.05.2002) «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет
основных средств» ПБУ 6/01
. Положение по ведению бухгалтерского учета и
бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина
РФ от 29.07.1998 года № 34н.
. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика
организации», ПБУ 1/98 утвержденное Приказом Минфина РФ от 9.12.1998г № 60н, в
ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н.
. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных
средств» ПБУ 6/01, утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.2001 года № 26н
(ред. От 18.05.2002 года.)
. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по
налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденное приказом Минфина РФ от 19.11.2002
года № 114н.
. Приказ Министерства финансов РФ от 13 января 2000г №
4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от
31 октября 2000 г № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его
применению»
. № 03-03-06/1/113 от 04.03.2010
. Письмо Минфина РФ№ 03-03-06/1/89 от 11.02.2011
13. Письмо Минфина РФ № 03-03-06/1/413 от 08.07.2011
14. Письмо ФНС РФ № КЕ-4-3/7756 от 13.05.2011
15. Письмо Минфина РФ № 03-03-06/1/135 от 15.03.2010
16. Письмо ФНС РФ № КЕ-4-3/6494 от 21.04.2011
17. Бочкарева И.И., Быков В.А. и др. Бухгалтерский учет:
Учебник; под редакцией Я.В. Соколова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005 -
768с.
18. Бухгалтерский
финансовый учет: Для бакалавров и специалистов.-СПб.: Питер, 2011. -
480с..-(Учебное пособие).-Вопр. и тесты:с.429-474.-Библиогр.:с.475-479
<#"790388.files/image004.gif">
Рисунок 1. Организационная структура управления ОАО «Сахалинская
областная оптово-торговая база»
Открытое Акционерное Общество "Сахалинская
оптово-торговая база"
ПРИКАЗ № 245-П
об утверждении учетной политики для целей
бухгалтерского учета
г. Южно-Сахалинск
31.12.2013г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
. Утвердить учетную политику для целей бухгалтерского
учета на 2014 год согласно Приложению
. Контроль за исполнением приказа возложить на
Главного бухгалтера Т.А. Ильинскую.
Генеральный директор Н.И.
Воробьева
Приложение к приказу от 31.12.2013 №
Учетная политика для целей бухгалтерского учета
Учетная политика для целей бухгалтерского учета
разработана в соответствии с ФЗ от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском
учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в
РФ (утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), ПБУ 1/2008
«Учетная политика организаций», Планом счетов бухгалтерского учета и
Инструкцией по его применению, приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н
«О формах бухгалтерской отчетности организаций».
. Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией ОАО
"Сахалинская оптово-торговая база" под руководством Главного
бухгалтера.
Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011
г. № 402-ФЗ.
. Бухгалтерский учет ведется автоматизированно c
использованием рабочего Плана счетов согласно приложению 1.
Основание: пункт 8 Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от
29 июля 1998 г. № 34н.
. В качестве форм первичных учетных документов
используются унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом России
При проведении хозяйственных операций, для оформления
которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются
самостоятельно разработанные формы.
Перечень форм, утвержденный для применения в
организации, а также образцы нетиповых документов приведены в приложении 2.
Основание: часть 4 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011
г. № 402-ФЗ.
. Право подписи первичных учетных документов
предоставлено должностным лицам, перечисленным в приложении 3.
Основание: пункт 7 части 2 статьи 9 Закона от 6
декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
. Бухгалтерский учет ведется с использованием
регистров бухгалтерского учета, перечень и форма которых установлены в
приложении 4.
Основание: статья 10 Закона от 6 декабря 2011 г. №
402-ФЗ.
. Отчетным периодом для составления внутренней
промежуточной бухгалтерской отчетности является календарный месяц. В состав
внутренней промежуточной бухгалтерской отчетности входит бухгалтерский баланс и
отчет о финансовых результатах.
Основание: часть 3 статьи 14 Закона от 6 декабря 2011
г. № 402-ФЗ и пункт 49 ПБУ 4/99.
. Критерий для определения уровня существенности
устанавливается в размере 5 процентов от величины объекта учета или статьи
бухгалтерской отчетности.
Основание: пункт 3 ПБУ 22/2010 и пункт 11 ПБУ 4/99.
. Инвентаризация имущества и обязательств проводится
раз в год перед составлением годового баланса, а также в иных случаях,
предусмотренных законодательством, федеральными и отраслевыми стандартами,
регулирующими ведение бухгалтерского учета.
Основание: часть 3 статьи 11 Закона от 6 декабря 2011
г. № 402-ФЗ.
. Переоценка основных средств в 2014 году не
производится.
Основание: пункт 15 ПБУ 6/01.
. Объект принимается к учету в качестве основного
средства, если он предназначен для использования в уставной деятельности
организации и для управленческих нужд. При этом соблюдаются условия:
· объект предназначен для использования в течение длительного
времени (свыше 12 месяцев);
· организация не предполагает последующую перепродажу данного
объекта;
· стоимость объекта превышает 40 000 руб.
Основание: пункты 3 - 5 ПБУ 6/01.
. Сроки полезного использования основных средств
определяются согласно Классификации основных средств, утвержденной
постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1.
Основание: пункт 20 ПБУ 6/01, абзац 2 пункта 1
постановления Правительства РФ от 1.01.2002 г. № 1.
. По основным средствам, используемым для работы в
условиях повышенной сменности, срок полезного использования, определенный в
соответствии с Классификацией основных средств, сокращается в 2 раза.
Основание: пункт 20 ПБУ 6/01.
. Амортизация по всем объектам основных средств
начисляется линейным способом.
Основание: пункт 18 ПБУ 6/01.
. Предметы со сроком полезного использования более 12
месяцев и первоначальной стоимостью не более 40 000 руб. списываются по мере их
передачи в эксплуатацию.
Основание: пункт 5 ПБУ 6/01.
. Затраты на текущий и капитальный ремонт имущества
включаются в расходы организации отчётного периода.
Основание: пункт 27 ПБУ 6/01.
. Единицей учета материально-производственных запасов
является номенклатурный номер материальных запасов.
Основание: пункт 3 ПБУ 5/01.
. Приобретаемые материальные запасы отражаются в учете
по учетным ценам без использования счета
«Отклонения в стоимости материальных ценностей».
Транспортно-заготовительные расходы учитываются на
отдельном субсчете к счету 10 «Материалы».
Основание: пункт 5 ПБУ 5/01, пункты 80, 83
Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001
г. № 119н, План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению
(утверждена приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н).
. При выбытии все группы материально-производственных
запасов оцениваются по средней себестоимости.
Основание: пункт 16 ПБУ 5/01.
. Все виды товаров отражаются в учете по ценам их
приобретения у поставщиков без использования счета 16 «Отклонения в стоимости
материальных ценностей».
Основание: пункт 13 ПБУ 5/01, План счетов
бухгалтерского учета и Инструкция по его применению.
. Фактическая себестоимость товаров формируется с
учетом транспортно-заготовительных расходов при приобретении товаров, которые
учитываются на отдельном субсчете «ТЗР при приобретении товаров» к счету 41
«Товары».
Основание: План счетов бухгалтерского учета и
Инструкция по его применению.
. Списание ТЗР производится в дебет счета 90 «Продажи»
пропорционально учетной стоимости товаров исходя из отношения суммы ТЗР на
начало месяца и ТЗР за месяц к сумме остатка товаров на начало месяца и
поступивших товаров в течение месяца по учётной стоимости.
Основание: пункт 87 Методических указаний по
бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных
приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.
. При реализации и ином выбытии оценка всех видов
товаров производится по средней себестоимости.
Основание: пункт 16 ПБУ 5/01.
. Расходы на продажу товаров ежемесячно списываются в
полном объеме с кредита счета 44 «Расходы на продажу» в дебет счета 90
«Продажи».
Основание: План счетов бухгалтерского учета и
Инструкция по его применению
. Отчисления в резерв по сомнительным долгам
производятся ежеквартально.
Основание: пункт 70 Положения, утвержденного приказом
Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н, пункты 6 и 7ПБУ 1/2008.
. Для расчета резерва на оплату отпусков используется
следующий порядок:
• оценочное обязательство в виде резерва на
оплату отпусков определяется на последнее число каждого квартала; сумма резерва
рассчитывается как произведение количества не использованных всеми сотрудниками
организации дней отпусков на конец квартала (по данным кадрового учета) на
средний дневной заработок по организации за последние шесть месяцев с учетом
начисленных взносов на обязательное страхование.
Основание: пункт 5 ПБУ 8/2010, пункт 7 ПБУ 1/2008.
. Курсовые разницы по операциям с иностранной валютой
учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы» по мере совершения операций и
по окончании каждого месяца.
Основание: пункт 7 ПБУ 9/99, пункт 7 ПБУ 3/2006, План
счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (утверждено приказом
Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н).
. Выручка от реализации отражается в учете:
· в отношении доходов от продажи товаров - по факту перехода
права собственности на проданные товары исходя из условий договора;
· в отношении доходов от сдачи в аренду складских помещений -
ежемесячно.
Основание: пункт 12 ПБУ 9/99.
28. Разницы в ведении бухгалтерского и налогового
учета отражаются на счетах бухгалтерского учета по мере их появления,
обособленно по каждому отклонению на основании первичных учетных документов.
Основание: пункт 3 ПБУ 18/02.
. Текущий налог на прибыль определяется на основе
данных, сформированных в бухгалтерском учете в соответствии с пунктами 20 и
21ПБУ 18/02.
Основание: пункт 22 ПБУ 18/02.
. Перечень должностных лиц, имеющих право на получение
денежных средств под отчет, приведен в приложении 5. Срок представления
авансовых отчетов по суммам, выданным под отчет (за исключением сумм, выданных
в связи с командировкой), - 30 календарных дней.
По возвращении из командировки сотрудник обязан
представить авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих
дней.Основание: пункт 26 постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 г. №
749.
. График документооборота утверждается приказом
руководителя. Соблюдение графика контролирует главный бухгалтер.
Основание: пункт 8 Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от
29 июля 1998 г. № 34н.
. Для составления промежуточной и годовой
бухгалтерской отчетности применяются формы бухгалтерского баланса и отчета о
прибылях и убытках согласно приложению 1 приказа Минфина России от 2 июля 2010
г. № 66н.
Основание: пункты 1 и 2 приказа Минфина России от 2
июля 2010 г. № 66н.
. Промежуточная и годовая бухгалтерская отчетность
представляется в сроки и составе, предусмотренных законодательством и
федеральными стандартами, регулирующими ведение бухгалтерского учета:в
налоговую инспекцию;
· в Росстат (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых
результатах и приложения к ним);
· учредителям (по списку).
Основание: статья 18 Закона от 6 декабря 2011 г. №
402-ФЗ.
Главный бухгалтер __________________________ Т.А.
Ильинская