Организация финансовой работы в МОУ ДОД 'Чебоксарская детская художественная школа №6 им. Акцыновых'
Содержание
Введение
. История создания и деятельности МОУ ДОД «Чебоксарская
детская художественная школа №6 им. Акцыновых»
. Организационная структура
. Основные виды деятельности
. Анализ финансирования бюджетных учреждений
. Анализ финансово-экономических показателей деятельности
учреждения
.Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Производственная практика является важным этапом подготовки
квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного
процесса, в ходе которого закрепляются теоретические знания на производстве.
Практика является завершающим этапом в процессе подготовки экономиста к
самостоятельной производственной деятельности.
Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации
- её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей
практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная
практика. Цели и задачи производственной практики - это систематизация,
закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам
специализации; приобретение практических навыков работы.
Основной целью настоящей производственной практики является
финансово-экономический анализ деятельности учреждения.
Анализируемый объект - МОУ ДОД «Чебоксарская детская художественная школа
№6 им. Акцыновых»
Основными задачами настоящей практики являются:
изучение Устава МОУ ДОД «Чебоксарская детская художественная школа №6 им.
Акцыновых»
ознакомление с нормативными документами, регулирующими деятельность МОУ
ДОД «Чебоксарская детская художественная школа №6 им. Акцыновых»
изучение системы бухгалтерской и финансовой отчетности МОУ ДОД
«Чебоксарская детская художественная школа №6 им. Акцыновых»
изучение и закрепление методов расчета и анализа основных финансовых
показателей.
1. История создания и деятельности МОУ ДОД «Чебоксарская детская
художественная школа №6 им.Акцыновых»
Чебоксарская ДХШ №6 имени Акцыновых - Творческая мастерская, школа высшей
категории. Школа постоянного поиска, движения, обеспечивающая высокий уровень
обучения и поступления в средне-специальные и высшие учебные заведения
художественного профиля.
Школа основана в 1989 году в тепличном здании при средней
общеобразовательной школе №41.
Со дня основания художественной школы директором является Аксенов
Владимир Васильевич - Заслуженный работник культуры Чувашской республики.
Художественная школа имеет филиал по улице Ленинского Комсомола.
сентября 2004г. - юные художники начали учёбу в новом здании школы.
В 2002 г. - Школе присвоено имя Заслуженных художников Российской
Федерации и Чувашской Республики Аркадия и Людмилы Акцыновых.
В сентябре 2006г. в школе был открыт музей художников Аркадия и Людмилы
Акцыновых, а в 2009г. музею присвоено звание «Музей образовательного
учреждения».
Сегодня контингент учащихся вырос до 550.
Занятия проводятся в просторных и светлых мастерских. В школе имеется
библиотека, актовый зал и выставочные залы с регулярно меняющимися выставками.
В течение учебного года проходят более 30 выставок работ учащихся;
творческих работ художников, преподавателей школы. В школе функционируют:
Образовательный процесс ведется по авторским программам преподавателей
школы.
- классы раннего эстетического развития для детей 3-5
лет с 2004 г.;
подготовительное (с 6-10 лет) с 1990 г.
и основное (с 11-15 лет) художественные отделения.
студия для взрослых.
Учащиеся школы принимают активное участие и занимают призовые места в
международных, российских, городских и районных конкурсах детского рисунка.
Лауреатами московского международного форума «Одаренные - дети России» за
эти годы стали:
г. - диплом II степени - Григорьева Лариса, диплом II степени - Данилов
Илья.
г. - диплом I степени - Громыко Евгении. 2009г. - Гран-при - Громыко
Евгения, диплом I степени - Филиппова Наталья.
г. - Присутствовал на Торжественном награждении лауреатов Форума.
г. - Гран-при - Гладкова Екатерина, диплом I степени - Зайцева Евгения
г. - Гран-при - Зайцева Евгения.
г. - диплом II степени Петрова София, диплом II степени Петрова Вера.
Детская художественная школа принимает активное участие в проектах. Были
выиграны два гранта Президента Чувашской Республики в конкурсе инновационных
проектов в сфере культуры и искусства - на реализацию проекта «Акцыновия -
планета любви» в 2010 г. и на реализацию проекта «В соавторстве с природой», в
2012 г.
Были разработаны и реализованы новые формы по работе с одарёнными детьми
- это профильные смены детского отдыха художественно-эстетического направления
на базе загородных ДОЛ: «Лето-творчество-пленэр 2011», «Палитра осени», «Все
краски лета 2012». Образовательный проект «Лето -творчество - пленэр» занял 2
место в конкурсе «Общественное признание -2011» в номинации «Будущее делаем
сегодня».
В 2011г. школа стала организатором первого республиканского Форума
«Одарённые дети Чувашии», победителями и призёрами прошлого года стали 7
учеников школы.
февраля прошла презентация выставки «Работа с одарёнными детьми в сфере
культуры и искусств Чувашии» Министру образования и науки России Андрею
Фурсенко.
С 2010 года традиционными стали выездные пленэры учеников и
преподавателей за пределы Чувашской Республики. Юные художники нашей школы
побывали в городах Москва, Нижний Новгород, Казань, Козьмодемьянск, Йошкар-Ола,
Санкт-Петербург.
За 20 лет 852 выпускника получили свидетельство о начальном
художественном образовании, из них 370 продолжили профессиональное образование
в средних и высших специальных художественных заведениях России и Чувашской
Республики.
Особое внимание уделяется профориентационной работе. В этом большое
значение имеет школьный музей Заслуженных художников РФ и ЧР Аркадия и Людмилы
Акцыновых, открытие которого состоялось в сентябре 2006г., а в 2009 г.
присвоено звание «Музей образовательного учреждения». В нем проводятся экскурсии
для всех желающих соприкоснуться с жизнью и творчеством художников. Школа
включена в 2008 г. в энциклопедический словарь «Вся Россия» и фамилии пяти
учащихся школы занесено в энциклопедию «Одаренные дети - Будущее России», а имя
директора на доску почета.
В марте 2009 г. художественной школой получено свидетельство участника
федерального Реестра «Всероссийская Книга Почета». - 30 октября 2009 г. - в
честь 20-ти летия школе вручен сертификат на сумму 50 тыс. руб. депутатом гор.
Собрания председателем РФПДИ В.В. Буланкиным.
Адрес школы:
, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. 324 Стрелковой дивизии, 11А.
тел. факс (8352) 23-04-81
E-mail: artschool6@.com
сайт:
www.dhs21.ucoz.ru
Основные задачи учреждения:
обучение, воспитание и развитие детей;
обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионально
самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 3 до 18
лет;
адаптация их к жизни в обществе;
формирование общей культуры;
организация содержательного досуга.
Ежегодно Учреждение участвует в международных, областных, городских и
школьных выставках и получает награды, гранты и всевозможные призы. В
Учреждение работают высококвалифицированные специалисты с профессиональным
высшим образованием. Два педагога являются заслуженными художниками России.
За два десятилетия работы учреждение образования детей показывает себя
как необходимый инструмент в художественно-эстетическом образовании и развитии
культуры наших детей и соответственно всего общества. Школа с большим трудом на
протяжении нескольких лет усилиями родителей и педагогов собирала натюрмортный
фонд. На протяжении десятилетий школа выпускает детей, из которых 20%
выпускников обучаются и работают по художественным специальностям. Педагоги,
работающие в Учреждении и по каким-либо причинам покинувшие город, работают по
специальности в других учреждениях культуры.
2. Организационная структура
Учредителем МОУ ДОД «Детская художественная школа» является МУ управление
культуры администрации МО «город Чебоксары» во главе школы находится директор.
В его непосредственном подчинении находятся: заместитель директора по учебной
части, заведующий хозяйством, инженер по охране труда, секретарь учебной части,
кадровый работник, которые согласовывают свои решения с директором и доводят их
до отдельных исполнителей. Они также осуществляют весь процесс деятельности
школы.
Рис. 1 Структура Чебоксарской ДХШ №6 имени Акцыновых
Общая численность работников МОУ ДОД «Детская художественная школа № 6 им
Акцыновых» составляет 25 человек.
. Основные виды деятельности
МОУ ДОД «Детская художественная школа №6 им. Акцыновых» осуществляет
образовательную деятельность по следующим программам дополнительного
образования художественно-эстетической направленности:
художественное отделение;
декоративно-прикладное отделение:
подготовительное отделение;
отделение художественно-эстетического воспитания.
Учреждение осуществляет следующие платные дополнительные образовательные
услуги на договорной основе:
обучение по дополнительным образовательным программам в области
начального художественного образования и эстетического воспитания;
обучение учащихся в платных коммерческих студиях
художественно-эстетической направленности;
обучение взрослого населения в вечерних и воскресных группах;
оказание методической и интеллектуальной помощи в форме методических
разработок и уроков, проведения мастер-классов, написания сценариев праздников;
В целях обеспечения учебно-воспитательного процесса в Учреждении, в
соответствии с учебными программами, устанавливаются следующие формы
организации учебно-воспитательной работы:
групповые и индивидуальные занятия с преподавателями;
контрольные мероприятия, контрольные просмотры, зачеты и экзамены.
. Анализ финансирования бюджетных учреждений
Финансовая деятельность бюджетных учреждений состоит в получении,
организации движения и использования финансовых ресурсов.
Доля финансирования по смешанному методу постоянно возрастает, то есть
кроме государственного бюджета учреждениями могут использоваться внебюджетные
средства: плата родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях;
учащихся за пользование общежитием; за обучение; оказание различных услуг
организациями здравоохранения, науки, культуры и т.д. По некоторым учреждениям
непроизводственной сферы эта доля уже превысила 50% и будет нарастать далее,
так как государству все труднее финансировать за счет государственного бюджета
оказание населению и предприятиям различного рода услуг.
Контроль за полнотой удовлетворения потребностей учреждения в денежных
ресурсах и эффективностью их использования осуществляется на основе бюджетного
нормирования, с учетом бюджетной классификации, которые дают возможность
определить сумму затрат на расчетную единицу плана работы и оценить
обоснованность затрат по видам и направлениям.
Существенное влияние на организацию бухгалтерского учета, содержание
отчетности, проведение анализа исполнения смет расходов учреждений и
организаций, финансируемых из государственного бюджета, оказывает бюджетная
классификация (группировка доходов и расходов бюджета).
Бюджетная классификация предполагает научно обоснованную обязательную
группировку доходов и расходов бюджета по однородным признакам, закодированным
в определенном порядке. Бюджетная классификация имеет организующее и правовое
значение. Первое проявляется в том, что она позволяет единообразно учитывать
доходы и расходы бюджета; составлять отчетность об использовании бюджета;
осуществлять контроль и анализ по каждому виду доходов и расходов; кодировать
показатели бюджетов и отчетов в связи с необходимостью их машинной обработки.
Правовое значение бюджетной классификации заключается в том, что все показатели
доходов и расходов, предусмотренные в бюджете и указанные в соответствующих
подразделениях бюджетной классификации, являются финансовыми планами,
обязательными для исполнения.
Существующая бюджетная классификация направлена на обеспечение
общереспубликанской и международной сопоставимости данных. При ее разработке
использована принятая Международным валютным фондом статистика государственных
финансов.
Доходы согласно бюджетной классификации систематизированы по источникам
доходов бюджета и подразделяются по категориям, группам доходов, детализациям,
разделам, подразделам.
Бюджетная классификация включает три направления:
- функциональную классификацию расходов;
- ведомственную классификацию расходов;
- экономическую (предметную) классификацию расходов.
Основные показатели финансового состояния учреждения - степень
обеспеченности денежными средствами и соблюдение финансовой дисциплины, поэтому
анализ заключается в проверке соответствия сумм финансирования сметным
назначениям, а также фактических расходов - сметным назначениям и кассовым
расходам.
Основными задачами анализа финансирования бюджетных учреждений являются:
- оценка обеспеченности учреждения финансовыми ресурсами и использования их
по целевому назначению;
- характеристика состояния расчетов и запасов
товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
- выявление причин финансовых нарушений и затруднения
финансирования;
- выявление резервов улучшения финансового состояния учреждений
и разработка мероприятий по их реализации.
В качестве источников информации для анализа финансового состояния
учреждения используются:
- баланс исполнения сметы расходов (ф.1);
- справка о движении сумм финансирования из бюджета;
- отчет об исполнении сметы расходов (ф.2);
- смета расходов, включая сметы на капитальное строительство;
- подробные расчеты по каждой статье сметы расходов;
- отчетность о выполнении плана по сети, штатам и контингентам
и другие источники информации.
Роспись расходов по распорядителям средств республиканского бюджета
осуществляется главными распорядителями средств на основании утвержденных смет
учреждений и организаций, а также смет на осуществление отдельных целевых
программ и мероприятий и представляется ими в Министерство финансов. Ее
регистрация в АСГК осуществляется после согласования с отраслевыми и бюджетным
управлениями Минфина РБ. Финансирование расходов организаций, содержащихся за
счет средств республиканского бюджета, осуществляется органами государственного
казначейства. Его территориальные органы перечисляют средства в пределах
сметных назначений распорядителя средств (организации) по предъявленным им
платежным поручениям:
- на счета поставщиков - за поставленные товары, оказанные услуги,
выполненные работы;
на счета получателей - по обязательным расчетам и нетоварным операциям;
на текущий счет организации в банке - для получения наличных денежных
средств.
Перед перечислением средств учреждению сметные назначения должны быть
обязательно уточнены. Это делается в следующих случаях:
при необходимости изменения данных плана по сети, штатам и контингентам;
при изменении профиля деятельности или режима работы учреждения;
при выделении дополнительных ассигнований на содержание учреждения;
при необходимости учета имеющихся сверхнормативных запасов
товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
при уменьшении сумм ассигнований в связи с нарушением сметно-штатной
дисциплины и превышении утвержденных норм и нормативов, выявленных при проверке
сметы;
при изменениях оплаты труда и цен на материальные ценности и оказанные
услуги в связи с инфляцией. Как правило, в адрес бюджетного учреждения
направляются справки-извещения, в которых отражается сумма изменений с
указанием причин. В процессе анализа по каждой статье расходов вносятся
уточнения в план финансирования. Бюджетная смета расходов за 2012 г. МОУ ДОД
«Детская художественная школа №6 им. Акцыновых» приведена в таблице 1.
Таблица 1 Бюджетная смета расходов за 2014 год МОУ ДОД «Детская
художественная школа №6 им. Акцыновых» (тыс.руб)
Подгруппы выплат
|
Наименование
|
Общая сумма
|
Заработная плата
|
|
2862,01
|
|
Заработная плата
|
2862,01
|
|
Основная часть заработной платы
|
2475,68
|
|
Адаптационные выплаты
|
378,83
|
|
Доведение до МРОТ
|
7,5
|
Прочие выплаты
|
|
20,3
|
|
Компенсации педагогическим работникам за приобретение
книгоиздательской продукции, использование личного инструмента
|
20,3
|
Начисления на оплату труда
|
|
749,85
|
|
Начисления на оплату труда
|
|
От основной части заработной платы
|
648,63
|
|
От адаптационных выплат
|
99,25
|
|
От доведения до МРОТ
|
1,97
|
Услуги связи
|
|
7,0
|
|
Услуги связи
|
7,0
|
Коммунальные услуги
|
|
703,98
|
|
Отопление
|
463,4
|
|
Электроэнергия
|
153,9
|
|
Водоснабжение
|
86,68
|
Работы, услуги по содержанию имущества
|
|
59,09
|
|
Дезинфекция, дезинсекция и дератизация
|
3,0
|
|
Обслуживание газового и теплового хозяйства
|
17,2
|
|
Обслуживание охранной и пожарной сигнализации
|
5,0
|
|
Текущий ремонт и обслуживание оборудования (в т.ч.
огнезащитная обработка имущества, заправка огнетушителей)
|
10,4
|
|
Вывоз мусора, снега
|
23,49
|
Прочие расходы
|
|
117,17
|
|
Налоги (земельный, госпошлина)
|
117,17
|
ИТОГО РАСХОДОВ
|
4577,6
|
Проводя анализ таблицы можно видеть, что наибольшая часть бюджетных
средств направляется на оплату труда работникам детского сада, а именно эта
сумма составляет 2862,01 тыс.руб. в год. При этом также значительный удельный
вес от общей суммы расходов составляют начисления на оплату труда (749,85
тыс.руб.) и коммунальные услуги (703,98 тыс.руб.). Можно сказать, что общая
сумма расходов, то есть 4577,6 тыс.руб., представляет собой ту денежную сумму,
которую предоставляет государство в распоряжение МОУ ДОД «Детская художественная
школа №6 им. Акцыновых» и исходя из нее, варьируются размеры статьей расходов
учреждения.
Недоиспользование средств, выделенных по смете, нежелательно, если это
приводит к ухудшению условий обслуживания учреждений.
Необходимо отметить, что недовыполнение сметных назначений может быть
связано с инфляционными процессами и отсутствием бюджетных средств. В
распоряжении бюджетных учреждений кроме бюджетных могут быть и те средства,
которые у них образуются за счет платных услуг. Все дополнительные средства,
которые получены помимо бюджета, проходят по сметам внебюджетных средств.
Внебюджетными средствами называются доходы, образующиеся в результате
деятельности бюджетных учреждений по оказанию платных услуг населению или
предприятиям или сдачи в аренду принадлежащих им зданий, помещений и инвентаря.
Значение каждого вида специальных средств в отдельности определяется важностью
осуществляемых за счет них мероприятий. Доходы, получаемые от хозяйственной
деятельности, не включаются в республиканский или местные бюджеты и расходуются
строго по целевому назначению в соответствии со сметой доходов и расходов по
внебюджетным средствам. Расходы по смете доходов и расходов по внебюджетным
средствам не могут превышать суммы, предусматриваемой в доходной части сметы. Внебюджетная
смета доходов и расходов на 2014 год показана в таблице 2.
Таблица 2 Внебюджетная смета доходов и расходов на 2014 год МОУ ДОД
«Детская художественная школа №6 им. Акцыновых» (рублей)
Наименование статей
|
Утверждено по бюджету
|
|
Всего
|
I
|
II
|
II
|
IV
|
Остатки денежных средств
|
10155,32
|
10155,32
|
|
|
|
Остатки родительских взносов
|
25481,89
|
25481,89
|
|
|
|
Доходы, всего в т.ч. -родительские взносы -платные услуги
-питание сотрудников -добровольное пожертвование родителей
|
1041068 948068 66000 27000
|
265767 237017 22000 6750
|
265767 237017 22000 6750
|
243767 237017 0 6750
|
265767 237017 22000 6750
|
ИТОГО ДОХОДОВ
|
1076705,21
|
301404,21
|
265767
|
243767
|
265767
|
Заработная плата
|
18000
|
6000
|
6000
|
6000
|
Прочие выплаты всего (суточные)
|
0
|
|
|
|
|
Начисления на оплату труда
|
4716
|
1572
|
1572
|
0
|
1572
|
Приобретение услуг
|
339,66
|
339,66
|
|
|
|
Прочие расходы
|
3000
|
3000
|
|
|
|
Поступление нефинансовых активов - увеличение стоимости
|
1020649,55 43099,66
|
290492,55 21243,66
|
258195 14428
|
243767
|
258195
|
основных средств - увеличение стоимости нематериальных
активов - увеличение стоимости материальных запасов
|
0 1007549,89
|
269248,89
|
243767
|
243767
|
250767
|
ВСЕГО РАСХОДОВ
|
1076705,21
|
301404,21
|
265767
|
243767
|
265767
|
В Таблице 2 представлена внебюджетная смета расходов МОУ ДОД «Детская
художественная школа №6 им. Акцыновых», в которой отдельно рассматриваются и
общие суммы поступлений и расходов, а также разграничение данных статей по
четырем кварталам года. Согласно этим данным статьи расходов и доходов
внебюджетной сметы полностью совпадают, что характеризует наиболее
положительную бухгалтерскую оценку, так как все расходы организации должны
всегда покрываться его доходами, в том числе во внебюджетной и в бюджетной
сфере. Основной статьей доходов внебюджетной сферы являются родительские
взносы, поступающие в течение всего года, также значительный удельный вес в
доходной части учреждения играют платные услуги, предоставляемые в течение
всего года, общая их сумма за 2012 год составила 66000 рублей. Также в статью
доходов включаются остатки денежных средств за прошлый год (10155,32 руб.) и
остатки родительских взносов (25481,89 руб.). И последней доходной статьей
сметы является питание сотрудников (27000 руб.). Таким образом, общая сумма
внебюджетных доходов составила 1076705,21 рублей.
Рассматривая статьи расходов внебюджетной сметы за 2012 год, мы видим,
что почти все денежные внебюджетные средства тратятся на поступление
нефинансовых активов (1050649,55 руб.), а именно на увеличение стоимости
основных средств - 43099,66 руб., увеличение стоимости материальных запасов -
1007549,89 руб. Также незначительные суммы идут на оплату труда и начислений
(22716 руб.).
Таким образом, анализируя таблицы, мы видим, что внебюджетные средства
тратятся на заработную плату и на начисления на оплату труда, а также на
увеличение стоимости основных средств. Другие же статьи расходов,
представленные в таблице, не используются в МОУ ДОД «Детская художественная
школа №6 им. Акцыновых».
К смете доходов и расходов по внебюджетным средствам прилагаются расчеты
показателей работы учреждения, которые влияют на объемы доходов и расходов по
внебюджетным средствам, расчеты по доходам, расчеты по расходам по каждой
статье, подстатье, элементу, а также пояснительная записка. Кроме этого, к
каждой смете внебюджетных средств должен быть приложен отчет о выполнении плана
по сети, штатам и контингентам в соответствии с конкретным внебюджетным
средством.
Содержание анализа исполнения сметы внебюджетных средств определяет
следующие его задачи:
- анализ производственных показателей по каждому конкретному
внебюджетному средству;
анализ соответствия сумм полученных доходов суммам осуществленных
расходов;
изучение соблюдения сметно-финансовой дисциплины по сметам внебюджетных
средств;
разработку мероприятий, направленных на повышение эффективности
использования специальных средств, а также производственно-хозяйственной
деятельности по оказанию платных услуг.
Изучение исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам
начинается с анализа источников их образования. Обусловлено это тем, что
формирование внебюджетных средств в бюджетных учреждениях осуществляется в
пределах разрешенных видов деятельности. Поэтому изучение источников их
образования связано с проверкой правильности получения доходов. С этой целью
поименованный в отчете вид внебюджетных средств и источники поступлений
сверяются с их утвержденным перечнем.
В процессе анализа устанавливается состав специальных средств учреждения
и выполнение плана по поступлениям текущего года в целом и по каждому их виду.
Анализ образования внебюджетных средств каждого вида имеет особенности,
обусловленные характером оказываемых услуг, производственных показателей для
определения размера поступлений. При этом учитывается, что в доходную часть
сметы и отчета включаются сведения о поступлениях и источниках денежных
средств, остатки денежных средств по каждому виду внебюджетных средств на
текущем счете на начало планируемого года в смету не включаются. Остатки
материальных ценностей также не отражаются в доходной части.
Сумма доходов зависит от объема и характера услуг, а также от условий их
предоставления - отпускной (договорной) стоимости.
В процессе анализа исполнения сметы внебюджетных средств исходят из того,
что они направляются на цели, установленные при их образовании. Размер расходов
определяется по каждому виду внебюджетных средств в соответствии с объемом
работы и с учетом необходимости соблюдения режима экономии и хозяйственной
целесообразности использования ресурсов. Расходы осуществляются раздельно по
каждому виду средств в пределах их остатка. Поэтому сумма расходов по каждому
их виду не должна превышать доходы и не может перекрываться доходами по другим
видам внебюджетных средств.
При изучении расходов по отдельным статьям учитывается их зависимость от
доходов.
Если доходы поступают в меньшем по сравнению со сметой размере, то
пропорционально сокращаются и расходы.
Фактические расходы за счет внебюджетных средств составили 1076705,21
рублей и распределились по следующим основным статьям сметы согласно бюджетной
классификации (таблица 2). При этом расходы бюджетных средств составили 4577,6
тыс.руб., что намного больше по сравнению с внебюджетными средствами. На
основании этого можно сделать вывод, что хоть и значительные суммы
предоставляются государственным бюджетом учреждению, но независимо от этого МОУ
ДОД «Детская художественная школа №6 им. Акцыновых» приходится искать
дополнительные средства для покрытия тех статей расходов, которые не
удовлетворяются денежными суммами бюджета.
. Анализ финансово-экономических показателей деятельности учреждения
Основная цель анализа финансово-хозяйственной деятельности организации -
это получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную
картину финансового состояния предприятия, его прибылей, убытков, изменений в структуре
активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
В содержательном плане анализ финансово-хозяйственной деятельности
учреждения представляет собой целенаправленную деятельность аналитика,
состоящую в идентификации показателей, факторов и алгоритмов и позволяющую,
во-первых, дать определенную формализованную характеристику, факторное
объяснение и обоснование фактов хозяйственной жизни, как имевших место в
прошлом, так и ожидаемых или планируемых к осуществлению в будущем, и,
во-вторых, систематизировать возможные варианты действий.
Произведем анализ финансово - экономических показателей, рассмотрим в
Таблице 3 динамику изменения за 2 года.
Таблица 3 Анализ финансово-экономических показателей.
Финансовые показатели
|
2013 год
|
2014 год
|
Отклонение
|
|
|
|
(+;-)
|
%
|
Объем выполненных работ и услуг собственными силами (руб.)
|
0
|
66000
|
66000
|
-
|
Остатки средств прошлого периода (руб.)
|
205432,89
|
35637,21
|
-169795,68
|
17,35
|
3999
|
2884,7
|
-1114,3
|
72,14
|
Поступления в нефинансовые активы (руб.)
|
1164142,89
|
1050649,55
|
-113493,34
|
90,25
|
Численность работников (чел.)
|
45
|
45
|
0
|
100
|
Средняя заработная плата (руб.)
|
7405,5
|
5342,04
|
-2063,46
|
72,14
|
В Таблице 3 видим, что все финансово-экономические показатели
деятельности МОУ ДОД «Детская художественная школа №6 им. Акцыновых» в 2014
году сократились по сравнению с уровнем 2013 года. Неизменным остался лишь
показатель численности работников учреждения.
Фонд оплаты труда на 2014 год составил 2884,7 тыс.руб., что на 27,86%
меньше уровня прошлого года. Из-за сокращения общего фонда оплаты труда заметно
уменьшение средней заработной платы, а именно на 2063,46 рубля.
Остатки средств прошлого периода в 2013 году составляли 205432,89 руб., а
в 2014 году составили 35637,21 руб., что на 169795,68 руб. или 82,65% меньше
уровня прошлого года.
Так как все финансово-экономические показатели сократились, то в
учреждении появились средства, получаемые за счет выполненных работ и услуг
собственными силами.
Таким образом, можно сделать вывод, что в 2014 году произошло
значительное сокращение бюджетного финансирования дошкольных учреждений, что
подтверждается таблицей анализа финансово-экономических показателей. А тем
самым бюджетным учреждениям приходится самим находить средства для покрытия
свои расходов и нужд.
На сегодняшний день задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами
нет. Задолженность по заработной плате отсутствует.
. Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка
На данном этапе изучен порядок начисления заработной платы работника,
порядок удержания из нее налога на доходы физических лиц, других удержаний
(алиментов, задолженностей по ссудам). Кроме этого, начислены взносы на
обязательное пенсионное страхование. Изучено документальное оформление расчетов
по заработной плате персоналу.
Таблица 4 Расчетная ведомость № 000012 За декабрь 2014
№п/п
|
Сотрудник
|
Начислено
|
НДФЛ
|
К выплате
|
1
|
Аксенов Владимир Васильевич
|
15000
|
1950
|
13050
|
2
|
Васильева Мария Павловна
|
4611
|
599,43
|
4011,57
|
3
|
Зиновьева Надежда Васильевна
|
5500
|
715
|
4785
|
4
|
Ефимов Дмитрий Владимирович
|
10000
|
1300
|
8700
|
5
|
Максимова Татьяна Сергеевна
|
8000
|
1040
|
6960
|
Таблица 5 Расчетный
листок за декабрь 2014г
Аксенов Владимир Васильевич, табельный номер 00001,
|
оклад 15000,должность :директор
|
Начислено
|
15000
|
Налог на доходы 1950
|
К выплате
|
13050
|
|
Васильева Мария Павловна, табельный номер 00010,
|
оклад 4611,должность: вахтер
|
Начислено
|
4611
|
Налог на доходы 599,43
|
4011,57
|
|
Зиновьева Надежда Васильевна, табельный номер 00005,
|
оклад 5500,должность : помощник директора
|
Начислено
|
5500
|
Налог на доходы 715
|
К выплате
|
4785
|
|
Ефимов Дмитрий Владимирович, табельный номер 00002,
|
оклад 10000,должность: зам. директора
|
Начислено
|
10000
|
Налог на доходы 1300
|
К выплате
|
8700
|
|
Максимова Татьяна Сергеевна, табельный номер 00008,
|
оклад 8000 ,должность: преподаватель
|
Начислено
|
8000
|
Налог на доходы 1040
|
К выплате
|
6960
|
|
|
|
|
|
|
Учет
расчетных операций
Работники, получившие наличные деньги из кассы организации на
определенные цели, должны представить отчет об использовании этих средств.
Такие работники называются подотчетными лицами. Форма отчета (авансовый отчет,
форма N АО-1) утверждена Постановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 г.
N 55
Организация выдает наличные деньги под отчет на хозяйственные нужды,
представительские расходы. При оплате наличными денежными средствами этот отчет
должен быть приложен к авансовому отчету вместе с документами, подтверждающими
оплату. Если организация оплачивает такие услуги через банк, также составляется
отчет о проведенном мероприятии.
Все авансовые отчеты в организации отражаются по счету 71.1., которая
отражает сальдо и обороты за период в разрезе каждого подотчетника.
Учет поступления товаров
Учет поступления товаров в МОУ ДОД «Детская художественная школа №6 им.
Акцыновых» оформляется приходным ордером, продажа товаров документально не
отражается - только в сальдо-оборотной ведомости по счету 41.
Следует отметить, что в торговых организациях поступившие товары
принимает комиссия, назначенная приказом руководителя. В состав комиссии должно
входить не менее трех человек.
Если количество и качество поступивших товаров совпадают с данными,
указанными в товаросопроводительных документах поставщика, комиссия составляет
акт о приемке товаров (форма N ТОРГ-1). В противном случае составляются акт о
приемке товаров (N ТОРГ-1) и акт об установленном расхождении по количеству и
качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма N ТОРГ-2).
Учет основных
средств
Основными средствами в МОУ ДОД «Детская художественная школа №6 им.
Акцыновых» являются здания, сооружения, транспортные средства, инструменты,
компьютеры, мебель, и т.п.
Для каждого основного средства организация устанавливает срок полезного
использования (в месяцах). В течение этого срока основное средство
амортизируется, то есть его стоимость каждый месяц равными долями списывается в
расходы.
Если основное средство стоит менее 10 000 руб. (без учета НДС), то срок
полезного использования для него не устанавливается, а его стоимость в полном
объеме сразу списывается в расходы и в бухгалтерском, и в налоговом учете для
целей налога на прибыль. Организация имеет право в целях бухгалтерского учета
установить другой лимит для единовременного списания основные средств (меньше,
чем 10 000 руб.). Это должно содержаться в приказе по учетной политике.
Ввод в эксплуатацию основных средств оформляется актом . С начала месяца,
следующего за месяцем ввода в эксплуатацию, начисляется амортизация основных
средств. Амортизация в МОУ ДОД «Детская художественная школа №6 им. Акцыновых»
начисляется линейным способом, исходя из срока службы средства. Данные о
движении основных средств и начислении амортизации отражаются в
сальдо-оборотной ведомости .
Изучив порядок бухгалтерского учета МОУ ДОД «Детская художественная школа
№6 им. Акцыновых», применяемый я могу сказать, что учет ведется в целом в
соответствии с действующим законодательством. Однако, МОУ ДОД «Детская
художественная школа №6 им. Акцыновых» следует разработать и вести регистры
синтетического и аналитического учета по издержкам обращения, разработать и
придерживаться учетной политики. Отсутствие учетной политики приводит к
отсутствию единообразного учета всех статей баланса, а также является прямым
нарушением законодательства.
Кроме того МОУ ДОД «Детская художественная школа №6 им. Акцыновых» необходимо
разработать график документооборота, и хранить все документы в установленном
порядке. Иначе нахождение документа по мере увеличения объема продаж стало для
бухгалтера большой проблемой. Также это свидетельствует о небрежном отношении
бухгалтера к работе.
бюджетный учет финансирование смета
Заключение
В ходе производственной практики были приобретены практические знания. В
период прохождения практики, выполнила следующие задачи:
провела изучение МОУ ДОД «Детская художественная школа №6 им. Акцыновых»,
освоилась со стилем работы всей организации;
ознакомилась с организацией финансовой работы;
изучила финансовую документацию: финансовые планы и отчеты, их структуру
и процессы составления;
собрала и провела анализ финансовых показателей (анализ результативности
использования бюджетных средств), характеризующих работу МОУ ДОД «Детская
художественная школа №6 им. Акцыновых»;
освоила приемы финансового менеджмента, используемые квалифицированными
специалистами;
Изучив порядок бухгалтерского учета МОУ ДОД «Детская художественная школа
№6 им. Акцыновых», применяемый я могу сказать, что учет ведется в целом в
соответствии с действующим законодательством. Однако, МОУ ДОД «Детская
художественная школа №6 им. Акцыновых» следует разработать и вести регистры
синтетического и аналитического учета по издержкам обращения, разработать и
придерживаться учетной политики. Отсутствие учетной политики приводит к
отсутствию единообразного учета всех статей баланса, а также является прямым
нарушением законодательства.
Кроме того МОУ ДОД «Детская художественная школа №6 им. Акцыновых»
необходимо разработать график документооборота, и хранить все документы в
установленном порядке. Иначе нахождение документа по мере увеличения объема
продаж стало для бухгалтера большой проблемой. Также это свидетельствует о
небрежном отношении бухгалтера к работе.
Системе сметного планирования присущи следующие недостатки:
непрозрачность планирования - показатели плана не характеризуют
обоснованность расходов;
затратный принцип - при планировании отталкиваются от сложившегося уровня
расходов, отсутствуют стимулы к их снижению
отсутствие оперативного механизма в обоснованном изменении плановых
показателей.
Необходимо, чтобы бюджет формировался исходя из целей и планируемых
результатов деятельности; чтобы выделяемые бюджетные ассигнования имели четкую
привязку к конечным результатам деятельности бюджетных учреждений.
Необходимо определить мероприятия по подготовке реструктуризации
бюджетной сети. Они должны привести к тому, что бюджетных учреждений станет
намного меньше, чем сейчас. Уже сейчас организации, которые реально
предоставляют большой объем платных услуг, вполне готовы к переходу в новые
организационно-правовые формы. Эти организации не являются получателями
бюджетных средств. За их обязательствами нет субсидиарной ответственности
государства. Это организации, которые предоставляют бюджетные услуги, и
получают за них возмещение из бюджета в том же объеме, может быть и большем,
если они эффективны. Если нет конкурсного распределения, это может быть
субсидирование деятельности определенного типа предприятий.
Необходимо изменить статью о смете доходов и расходов. Это будет
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией
расходов бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств
бюджетного учреждения.
Таким образом, изложенные выводы и предложения позволят повысить
эффективность формирования и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного
учреждения, достичь поставленных перед ним целей и задач на определенный период.
Список использованной литературы
1. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в
бюджетных учреждениях. Алешин С.М., Нефедов В.Л. М., 2010 - 234 с.
2. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в
бюджетных учреждениях. Алешин. С.М. Нефедоров В.П. М., 2010 - 654 с.
. Анализ расходов федерального бюджета на НИОКР.
Китова Г., Кузнецова Т. М.: Центр фискальной политики, 2006.
. Анализ смет организации / Торбушкин Н., М., 2010г
. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных
организаций: Учебное пособие. Под общей редакцией Д. А. Панкова, Е. А.
Головковой. М.: Новое знание, 2011. - 409 с.
. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях.
Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. М: "Проспект", 2009г. - 423 с.
. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных
организациях. Середа К. Н. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 448с. Серия
«Справочник».
. Бюджетная классификация и ее значение для
организации учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений. Чернюк А.А.
М., 2010. - 429 с.
. Бюджетная реформа 2006 -2008 гг.: от управления
затратами к управлению результатами / A.M. Лавров // Финансы. 2010 - №11, с. 36
. Бюджетная система Российской Федерации. Под ред.
М.В. Романовского и О.В. Врублевской. М., 2010. - 290 с.
. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Велби,
2005. - 160 с.
. Конституция Российской Федерации. - М.: 2011. - 162
с.
. Основы финансового менеджмента на макроуровне
(вопросы теории и методологии). Учеб. пособие для вузов. Аветисян И.А. Вологда,
2011. - 191 с.
. Повышение эффективности бюджетного финансирования
государственных учреждений и управления государственными унитарными
предприятиями. Т. I. М.: ИЭПП, 2010.
. Финансовое планирование и анализ в бюджетных
учреждениях. Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А., М., 2010. - 420 с.
. Финансы бюджетной организации. Под ред. Поляка. М:
Вузовский учебник, 2009. - 363с.