Программная реализация механизма перевода чисел в различные системы счисления
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«БЕЛГОРОДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ
ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
ФАКУЛЬТЕТ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ
Кафедра
прикладной математики и информатики
Курсовая
работа
ПРОГРАММНАЯ
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМА ПЕРЕВОДА ЧИСЕЛ В РАЗЛИЧНЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
по
дисциплине: «Информатика и программирование»
студента Иванова Ивана Ивановича,
Научный руководитель: к.т.н. Смирнова В.В.
БЕЛГОРОД 2014
Содержание
Введение
. Теоретическая часть
. Разработка задачи
средствами прикладных программ
. Разработка алгоритмов и
структур данных
. Программная реализация
алгоритмов перевода в различные системы счисления на языке программирования С#
. Тестирование разработанного
программного обеспечения
Заключение
Список использованных
источников
Приложение
Введение
Программная реализация перевода чисел в различные системы счисления в
некоторых сферах деятельности человека является необходимостью. Данный вопрос
является основным в данной курсовой работе, основной целью которой будет
создание и реализация программного проекта. Основными задачами работы будет
анализ теоретического материала по вопросу перевода чисел в различные системы
счисления, а так же выбор возможного варианта программной реализации
практического задания. Подготовка курсовой работы способствует:
- закреплению, углублению и обобщению знаний, полученных
студентами в процессе изучения лекционных курсов по дисциплине «Информатика и
программирование»;
- развитию умений и навыков, полученных при выполнении
лабораторных работ;
- применению этих знаний, умений и навыков к решению конкретных
задач;
- развитию навыков работы со специальной литературой и
разработки программного обеспечения.
Язык
программирования С# отличается минимализмом. Программы компилируются с помощью
однопроходного компилятора
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80>,
чтобы каждой элементарной составляющей программы после компиляции
соответствовало небольшое число машинных команд, а использование базовых
элементов языка не задействовало библиотеку времени выполнения
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F>.
Однопроходный компилятор компилирует программу, не возвращаясь назад, к уже
обработанному тексту. Поэтому использованию функций
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_(%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5)>
и переменных должно предшествовать их объявление. Код на Си можно писать на
низком уровне абстракции
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%B1%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F>,
почти как на ассемблере <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA_%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0>.
Си называют «универсальным ассемблером» или «ассемблером высокого уровня», что
отражает различие языков ассемблера для разных платформ и единство стандарта
Си, код которого может быть скомпилирован без изменений практически на любой
модели компьютера
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80>.
Си часто называют языком среднего уровня или даже низкого уровня, учитывая то,
как близко он работает к реальным устройствам. Однако, в строгой классификации,
он является языком высокого уровня. С# имеет массу преимуществ: простота,
объектная ориентированность, типовая защищенность, сборка мусора, поддержка
совместимости версий и многое другое. Данные возможности позволяют быстро и
легко разрабатывать приложения. При создании С# его авторы учитывали достижения
многих других языков программирования: C++, С, Java, Visual Basic и т.д. Ввиду
высокой объектной ориентированности, язык С# подходит для быстрого конструирования
различных компонентов - от высокоуровневой бизнес-логики до системных
приложений, использующих низкоуровневый код. Программа на С# состоит из одного
или нескольких файлов. Каждый файл может содержать одно или несколько
пространств имен. Каждое пространство имен может содержать вложенные
пространства имен и типы, такие как классы, структуры, интерфейсы, перечисления
и делегаты- функциональные типы.# - это язык программирования, предназначенный
для разработки самых разнообразных приложений, предназначенных для выполнения в
среде .NET Framework. Язык C# прост, строго типизирован и
объектно-ориентирован. Благодаря множеству нововведений C# обеспечивает
возможность быстрой разработки приложений.
Курсовая
работа состоит из трех разделов, введения, заключения и списка использованной
литературы.
1. Теоретическая часть
Система счисления - это совокупность приемов и правил, по которым числа
записываются и читаются. Существуют позиционные и непозиционные системы
счисления. В непозиционных системах счисления вес цифры (т. е. тот вклад,
который она вносит в значение числа) не зависит от ее позиции в записи числа.
Так, в римской системе счисления в числе ХХХII (тридцать два) вес цифры Х в
любой позиции равен просто десяти.
В позиционных системах счисления вес каждой цифры изменяется в
зависимости от ее положения (позиции) в последовательности цифр, изображающих
число. Например, в числе 757,7 первая семерка означает 7 сотен, вторая - 7
единиц, а третья - 7 десятых долей единицы. Сама же запись числа 757,7 означает
сокращенную запись выражения. Любая позиционная система счисления
характеризуется своим основанием.
Основание позиционной системы счисления - количество различных цифр,
используемых для изображения чисел в данной системе счисления. За основание
системы можно принять любое натуральное число - два, три, четыре и т.д.
Следовательно, возможно бесчисленное множество позиционных систем: двоичная,
троичная, четверичная и т.д.
Целые числа в позиционных системах счисления. В каждой системе счисления
цифры упорядочены в соответствии с их значениями: 1 больше 0, 2 больше 1 и т.д.
Продвижением цифры называют замену её следующей по величине. Продвинуть цифру 1
значит заменить её на 2, продвинуть цифру 2 значит заменить её на 3 и т.д.
Продвижение старшей цифры (например, цифры 9 в десятичной системе) означает
замену её на 0. В двоичной системе, использующей только две цифры - 0 и 1,
продвижение 0 означает замену его на 1, а продвижение 1 - замену её на 0.
Для образования целого числа, следующего за любым данным целым числом,
нужно продвинуть самую правую цифру числа; если какая-либо цифра после
продвижения стала нулем, то нужно продвинуть цифру, стоящую слева от неё.
Применяя это правило, получаются первые десять целых чисел
· в двоичной системе: 0, 1, 10, 11, 100, 101, 110, 111, 1000, 1001;
· в восьмеричной системе: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11.
Люди предпочитают десятичную систему потому, что с древних времен считали
по пальцам, а пальцев у людей по десять на руках и ногах. Не всегда и не везде
люди пользуются десятичной системой счисления. В Китае, например, долгое время
пользовались пятеричной системой счисления.
Компьютеры используют двоичную систему потому, что она имеет ряд
преимуществ перед другими системами. Для ее реализации нужны технические
устройства с двумя устойчивыми состояниями (есть ток - нет тока, намагничен -
не намагничен и т.п.), а не, например, с десятью, как в десятичной;
- представление информации посредством только двух состояний
надежно и помехоустойчиво;
- возможно применение аппарата булевой алгебры для выполнения
логических преобразований информации;
- двоичная арифметика намного проще десятичной.
Недостаток двоичной системы - быстрый рост числа разрядов, необходимых
для записи чисел.
Двоичная система, удобная для компьютеров, для человека неудобна из-за ее
громоздкости и непривычной записи. Перевод чисел из десятичной системы в
двоичную и наоборот выполняет машина. Однако, чтобы профессионально
использовать компьютер, следует научиться понимать слово машины. Для этого и
разработаны восьмеричная и шестнадцатеричная системы.
Числа в этих системах читаются почти так же легко, как десятичные,
требуют соответственно в три (восьмеричная) и в четыре (шестнадцатеричная) раза
меньше разрядов, чем в двоичной системе (ведь числа 8 и 16 - соответственно, третья
и четвертая степени числа 2).
Для перевода десятичного числа в двоичную систему его необходимо
последовательно делить на 2 до тех пор, пока не останется остаток, меньший или
равный 1. Число в двоичной системе записывается как последовательность последнего
результата деления и остатков от деления в обратном порядке.
Для перевода десятичного числа в шестнадцатеричную систему его необходимо
последовательно делить на 16 до тех пор, пока не останется остаток, меньший или
равный 15. Число в шестнадцатеричной системе записывается как
последовательность цифр последнего результата деления и остатков от деления в
обратном порядке.
Чтобы перевести число из двоичной системы в восьмеричную, его нужно
разбить на триады (тройки цифр), начиная с младшего разряда, в случае
необходимости дополнив старшую триаду нулями, и каждую триаду заменить
соответствующей восьмеричной цифрой.
Пример.
Число перевести в восьмеричную систему счисления.
Чтобы
перевести число из двоичной системы в шестнадцатеричную, его нужно разбить на
тетрады (четверки цифр), начиная с младшего разряда, в случае необходимости
дополнив старшую тетраду нулями, и каждую тетраду заменить соответствующей
восьмеричной цифрой.
Пример.
Число перевести в шестнадцатеричную систему счисления:
Для
перевода восьмеричного числа в двоичное необходимо каждую цифру заменить
эквивалентной ей двоичной триадой.
Пример.
Число перевести в двоичную систему счисления:
Для
перевода шестнадцатеричного числа в двоичное необходимо каждую цифру заменить
эквивалентной ей двоичной тетрадой.
Пример.
Число перевести в двоичную систему счисления:
При
переходе из восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную и обратно,
необходим промежуточный перевод чисел в двоичную систему.
Пример
1. Число перевести в восьмеричную систему счисления:
Пример
2. Число перевести в шестнадцатеричную систему счисления:
Обратный
перевод числа:
Для
перевода двоичного числа в десятичное необходимо его записать в виде
многочлена, состоящего из произведений цифр числа и соответствующей степени
числа 2, и вычислить по правилам десятичной арифметики:
.
Для
перевода шестнадцатеричного числа в десятичное необходимо его записать в виде
многочлена, состоящего из произведений цифр числа и соответствующей степени
числа 16, и вычислить по правилам десятичной арифметики:
.
2.
Решение задачи средствами прикладных программ
счисление
двоичный программирование перевод
Microsoft
Excel (также иногда называется Microsoft Office
<https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office> Excel) - программа
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0>
для работы с электронными таблицами
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0>,
созданная корпорацией Microsoft <https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft>
для Microsoft Windows <https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Windows>,
Windows NT <https://ru.wikipedia.org/wiki/Windows_NT> и Mac OS
<https://ru.wikipedia.org/wiki/Mac_OS>. Она предоставляет возможности
экономико-статистических расчетов, графические инструменты и, за исключением
Excel 2008 под Mac OS X <https://ru.wikipedia.org/wiki/Mac_OS_X>, язык макропрограммирования
VBA <https://ru.wikipedia.org/wiki/VBA> (Visual Basic for Application).
Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office
<https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office> и на сегодняшний день
Excel является одним из наиболее популярных приложений в мире. Ценной
возможностью Excel является возможность писать код на основе Visual Basic для
приложений (VBA <https://ru.wikipedia.org/wiki/VBA>). Этот код пишется с
использованием отдельного от таблиц редактора. Управление электронной таблицей
осуществляется посредством объектно-ориентированной модели кода и данных. С
помощью этого кода данные входных таблиц будут мгновенно обрабатываться и
отображаться в таблицах и диаграммах (графиках). Таблица становится интерфейсом
кода, позволяя легко работать изменять его и управлять расчётами
Система
счисления - это метод представления чисел символическими знаками, в котором для
удобной и компактной группировки чисел используется значение, называемое
основанием. Наиболее распространенной является десятичная система с основанием
10 и набором знаков 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9. Однако в определенных
случаях использование других систем счисления может быть более целесообразным.
Например, в компьютерах, применяющих для выполнения вычислений и операций булеву
логику, используется двоичная система счисления с основанием 2 (таблица 1).
Система счисления
|
Основание
|
Набор знаков
|
Двоичная
|
2
|
0,1
|
Восьмеричная
|
8
|
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|
Десятичная
|
10
|
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,
9
|
Шестнадцатеричная
|
16
|
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,
9, A, B, C, D, E, F
|
Перевод из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления и
обратно. Двоичная система счисления - это система, в которой для записи чисел
используются две цифры 0 и 1. Основанием двоичной системы счисления является
число 2. Для получения записи числа в двоичной системе используется
представление этого числа с помощью степеней числа 2. В общем виде
представление целого неотрицательного числа с помощью степеней двойки
записывается так же, как и представление (1) с заменой числа 10 на число 2
(1)
Здесь
каждый из коэффициентов аn, an-1 ,···,a1, a0 является одной из двух двоичных
цифр 0 или 1, причем an=1. Запись числа в двоичной системе строится так же, как
и в десятичной: первой записывается цифра ап, второй - цифра ап -1 и т.д.,
последней - цифра а0. Двоичный код числа - запись этого числа в двоичной
системе счисления.
Для
того, чтобы выполнить преобразование двоичного числа в десятичное в MS Excel
необходимо использовать функцию ДВ.В.ДЕС.
Перевод
из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления
Шестнадцатеричная
и двоичная системы счисления являются позиционными, то есть очередность каждой
цифры в общем числе означает позицию соответствующего разряда. Перевод из одной
системы в другую осуществляется разбиением искомого числа на разряды и перевод
каждой цифры в двоичное число по соответствующей таблице.
Перевод
из шестнадцатеричной системы в двоичную осуществляется методом представления
каждого разряда исходного числа в виде четверки цифр двоичной системы по
определенному принципу. Каждой цифре или букве шестнадцатеричного числа
соответствует последовательность из четырех комбинаций чисел 0 и 1: 0 = 0000; 1
= 0001; 2 = 0100; 3 = 0011; 4 = 0100; 5 = 1001; 6 = 0110; 7 = 0111; 8 = 1000; 9
= 1001; А = 1010; B = 1011; C = 1100; D = 1101; E = 1110; F = 1111.
Пронумеруем
разряды целой части некоторого шестнадцатеричного числа, справа налево, как
0,1,2…n (нумерация начинается с нуля). А разряды дробной части, слева направо,
как -1,-2,-3…-m, то значение некоторого шестнадцатеричного числа может быть
вычислено по формуле:
N =
dn16n+dn-116n-1+…+d1161+d0160+d-116-1+d-216-2+…+d-(m-1)16-(m-1)+d-m16-m
Где:
n - количество разрядов в целой части числа минус единица; m -количество
разрядов в дробной части числа di - цифра стоящая в i-м разряде
Эта
формула называется формулой поразрядного разложения шестнадцатеричного числа,
т.е. числа записанного в шестнадцатиричной системе счисления. Если мы в этой
формуле заменим число шестнадцать на некоторое произвольное число q, то получим
формулу разложения для числа записанного в q-й системе счисления, т.е. с
основанием q:
=
dnqn+dn-1qn-1+…+d1q1+d0q0+d-1q-1+d-2q-2+…+d-(m-1)q-(m-1)+d-mq-m;
По
этой формуле всегда можно вычислить значение числа записанного в любой позиционной
системе счисления с основанием q.
Для
того, чтобы выполнить преобразование двоичного числа в шестнадцатеричное в MS
Excel необходимо использовать функцию ДВ.В.ШЕСТ. На рисунке 1 представлены
расчеты и формулы в MS Excel числа 101010 в различные системы счисления.
Рисунок
1 - Перевод числа в различные системы счисления и наоборот
3. Разработка алгоритмов и структур данных
Блок-схема алгоритма - графическое изображение алгоритма в виде связанных
между собой с помощью стрелок (линий перехода) и блоков - графических символов,
каждый из которых соответствует одному шагу алгоритма. Внутри блока дается
описание соответствующего действия.
Рисунок 2 - Блок-схема программы для перевода числе в различные системы
счисления и обратно
4. Программная реализация алгоритмов перевода в различные
системы счисления на языке программирования С#
C#
- объектно-ориентированный
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5>
язык программирования
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F>.
Разработан в 1998 <https://ru.wikipedia.org/wiki/1998>-2001 годах
<https://ru.wikipedia.org/wiki/2001_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> группой инженеров
под руководством Андерса Хейлсберга
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B5%D0%B9%D0%BB%D1%81%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3,_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81>
в компании Microsoft <https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft> как язык
разработки приложений для платформы Microsoft .NET Framework
<https://ru.wikipedia.org/wiki/.NET_Framework> и впоследствии был
стандартизирован как ECMA <https://ru.wikipedia.org/wiki/ECMA>-334 и ISO
<https://ru.wikipedia.org/wiki/ISO>/IEC
<https://ru.wikipedia.org/wiki/IEC> 23270.# относится к семье языков с
C-подобным синтаксисом
<https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=C-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%81&action=edit&redlink=1>,
из них его синтаксис наиболее близок к C++
<https://ru.wikipedia.org/wiki/C%2B%2B> и Java
<https://ru.wikipedia.org/wiki/Java>. Язык имеет статическую типизацию
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>,
поддерживает полиморфизм, перегрузку операторов
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B0_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2>
(в том числе операторов явного и неявного приведения типа), делегаты
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%82_(%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5)>,
атрибуты, события
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D0%BE-%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5>,
свойства
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_(%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5)>,
обобщённые
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D1%89%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5>
типы и методы, итераторы <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80_(%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5)>,
анонимные функции <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F>
с поддержкой замыканий
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5)>,
LINQ <https://ru.wikipedia.org/wiki/Language_Integrated_Query>,
исключения
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9>,
комментарии <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8_(%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5)>
в формате XML <https://ru.wikipedia.org/wiki/XML>.
Переняв
многое от своих предшественников - языков C++
<https://ru.wikipedia.org/wiki/C%2B%2B>, Pascal
<https://ru.wikipedia.org/wiki/Pascal_(%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F)>,
Модула
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D0%B0-2>,
Smalltalk <https://ru.wikipedia.org/wiki/Smalltalk> и, в особенности,
Java
<https://ru.wikipedia.org/wiki/Java_(%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F)>
- С#, опираясь на практику их использования, исключает некоторые модели,
зарекомендовавшие себя как проблематичные при разработке программных систем,
например, C# в отличие от C++ не поддерживает множественное наследование
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5>
классов (между тем допускается множественное наследование интерфейсов
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%B9%D1%81_(%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5)>).
Синтаксис
C# очень выразителен, но прост в изучении. Все, кто знаком с языками C, C++ или
Java с легкостью узнают синтаксис с фигурными скобками, характерный для языка
C#. Разработчики, знающие любой из этих языков, как правило, смогут добиться
эффективной работы с языком C# за очень короткое время. Синтаксис C# делает
проще то, что было сложно в C++, и обеспечивает мощные возможности, такие как
типы значений Nullable, перечисления, делегаты, лямбда-выражения и прямой
доступ к памяти, чего нет в Java. C# поддерживает универсальные методы и типы,
обеспечивая более высокий уровень безопасности и производительности, а также
итераторы, позволяющие при реализации коллекций классов определять собственное
поведение итерации, которое может легко использоваться в клиентском коде.
Выражения LINQ делают строго типизированный запрос очень удобной языковой
конструкцией.
Как
объектно-ориентированный язык, C# поддерживает понятия инкапсуляции,
наследования и полиморфизма. Все переменные и методы, включая метод Main -
точку входа приложения - инкапсулируются в определения классов. Класс может
наследовать непосредственно из одного родительного класса, но может
реализовывать любое число интерфейсов. Для методов, которые переопределяют
виртуальные методы в родительском классе, необходимо ключевое слово override,
чтобы исключить случайное повторное определение. В языке C# структура похожа на
облегченный класс: это тип, распределяемый в стеке, реализующий интерфейсы, но
не поддерживающий наследование.
При
реализации программы на C# есть ряд преимуществ, а именно:
- расширяемость системы (в С# можно подгружать любые exe,
импортировать классы и объекты из других программ);
- кросплатформенность (mono, концепция NET);
- сложность разработки и сопровождения (подбор кадров,
читаемость кода, документированность языка);
- степень открытости исходных текстов библиотек, исполняемых
программ, количество литературы и помощь (MSDN);
- возможность привлечения сторонних разработчиков при
разработке системы для программирования узко-специализированных задач (сборки,
модули, те же exe);
- защищенность и контроль версий подключаемых алгоритмов
(концепция NET);
- трудоемкость написания;
- скорость работы (распределение процессов, распределение
данных скорость работы с данными);
- удобство разработки (среда разработки по сравнению с Delphi7)
На рисунке 3 предоставлена форма программы перевода чисел в различные
системы счисления, код программного обеспечения предоставлен в приложении 1.
Рисунок 3 - Форма программы перевода чисел в различные системы счисления
5. Тестирование разработанного программного обеспечения
Существует несколько видов процедур тестирования программного
обеспечения, которые приходится выполнять:
- модульное тестирование;
- комплексное тестирование;
- подтверждение правильности и верификация;
- тестирование в условиях нехватки ресурсов, ошибки и их
исправление;
- тестирование производительности;
- тестирование удобства использования.
Модульный тест представляет собой программу, занимающуюся тестированием
некоего модуля. Модульное тестирование является основой для всех других видов
тестирования, которые обсуждаются в данном разделе. Если части не работают по
отдельности, то скорее всего они не будут хорошо работать и вместе. Все
используемые модули обязаны пройти собственное модульное тестирование перед тем
как продолжать работу. Как только все соответствующие модули прошли
индивидуальное тестирование, вы готовы к новому этапу. Вам придется проверить,
как модули используют друг друга и взаимодействуют между собой по всей системе.
Комплексное тестирование показывает, что основные подсистемы, из которых
состоит проект, работают и нормально взаимодействуют друг с другом. При наличии
удачных и хорошо проверенных контрактов обнаружить любые проблемы интеграции не
составляет особого труда. В противном случае интеграция становится благодатной
почвой для размножения дефектов.
Тестирование производительности, нагрузочное тестирование или
тестирование в реальных условиях эксплуатации может также оказаться важным
аспектом проекта. Задайте себе вопрос, отвечает ли программа требованиям
производительности в условиях реального мира - с ожидаемым числом
пользователей, подключений или транзакций в единицу времени. Является ли она
масштабируемой? При работе с некоторыми приложениями вам могут понадобиться
специализированные тестовая аппаратура или программное обеспечение для
реалистичной имитации нагрузки.
Тестирование удобства использования отличается от процедур тестирования,
обсужденных выше. Оно осуществляется с реальными пользователями в реальных
условиях окружающей среды. Несоответствие критериям удобства использования
является дефектом такого же порядка, как деление на ноль.
Если тестировщик обнаруживает дефект, это должно быть в первый и
последний раз - обнаружение дефекта человеком. Автоматизированные тесты должны
быть модифицированы для проверки наличия этого дефекта, начиная с момента его
первоначального обнаружения, потому что это снова случится. У разработчиков нет
времени гоняться за дефектами, которые автоматизированные тесты не могли
обнаружить. Приходиться тратить время на написание новой программы - с новыми
дефектами.
Для тестирования разработанного программного обеспечения выбрано число
101010, для того, чтобы была возможность проверить правильность работы
программы (расчеты представлены в разделе 2)
На рисунке 4 представлена работа программы в двоичной системы счисления,
число 101010 переведено в восьмеричную, десятичную и шестнадцатеричную системы
соответственно.
Рисунок 4 - Перевод числа из двоичной системы
На рисунке 5 представлена работа программы в восьмеричной системе
счисления, число 101010 переведено в двоичную, десятичную и шестнадцатеричную
системы соответственно.
Рисунок 5 - Перевод числа из восьмеричной системы
Рисунок 6 - Перевод числа из десятичной системы
На рисунке 7 представлена работа программы в шестнадцатеричной системе
счисления, число 101010 переведено в двоичную, восьмеричную и десятичную
системы соответственно.
Рисунок 7 - Перевод числа из шестнадцатеричной системы
Многие проекты стремятся отложить процедуру тестирование на последний
момент - тот, где оно будет срезано в преддверии контрольного срока. Нужно
начать тестирование намного раньше наступления этого срока. Как только появится
какая-либо рабочая программа, ее необходимо протестировать. Большинство
процедур тестирования должно выполняться автоматически. Важно заметить, что под
термином «автоматически» имеется в виду автоматическая интерпретация
результатов теста. Необходимо проводить тестирование как можно чаще и всегда
делается перед возвращением исходного текста в библиотеку.
Заключение
В ходе курсовой работы была достигнута поставленная цель, а также найдено
решение важных задач. Рассмотрены наиболее значимые теоретические аспекты, а
также описано практическое исполнение необходимой операции в программе.
Несмотря на многообразие решаемых с помощью компьютера задач, принцип его
применения в каждом случае один и тот же: информация, поступающая в компьютер,
обрабатывается с целью получения требуемых результатов. Компьютер может
обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. Вся другая
информация (звуки, изображения и т.д.) для обработки должна быть преобразована
в числовую форму. Для обработки на компьютере текстовой информации обычно при
вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при выводе на
внешние устройства для восприятия человеком по этим числам строятся
соответствующие изображения букв В данной работе был проведен анализ методов
перевода чисел в различные системы счисления, а так же рассмотрены особенности
обратного перевода чисел.
В ходе решения поставленных задач была необходимость избежать
трудоёмкости перевода чисел в различные системы счисления. Поэтому мною был
выбран программный метод реализации поставленной цели.
Для своей курсовой работы я выбрал язык программирования С#. Он
великолепно подходит для быстрого конструирования различных компонентов - от
высокоуровневой бизнес- логики до системных приложений, использующих
низкоуровневый код.
В заключении, можно сделать общий вывод по работе. Хотелось бы отметить,
что программная реализация механизма перевода чисел в различные системы
счисления во много раз упрощает данный процесс, и имеет довольно доступный всем
видам пользователей интерфейс.
Список использованных источников
1. C#
Language Specification. Microsoft Corporation, 2005.
2. А. Хейлсберг, М.
Торгерсен, С. Вилтамут, П. Голд Язык программирования C#. Классика Computers
Science. 4-е издание <http://www.piter.com/book.phtml?978545900283> = C# Programming Language (Covering C#
4.0), 4th Ed. - СПб.: «Питер»
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)>,
2012. - 784 с. - ISBN 978-5-459-00283-6
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/9785459002836>.
3. Герберт Шилдт. C# 4.0: полное руководство = C# 4.0 The Complete Reference. - М.:
«Вильямс»
<https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC%D1%81_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)&action=edit&redlink=1>,
2010. - С. 1056. - ISBN 978-5-8459-1684-6
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/9785845916846>.
4. Гуннерсон Э. Введение
в C#. СПб.: Питер, 2005.
. Джесс Либерти
«Программирование на С#» 2-е издание, 456с.,2005г
. Джозеф Албахари, Бен
Албахари C# 5.0. Справочник. Полное описание языка
<http://www.williamspublishing.com/Books/978-5-8459-1819-2.html> = C# 5.0 in a Nutshell: The Definitive
Reference. - М.: «Вильямс»
<https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC%D1%81_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)&action=edit&redlink=1>,
2013. - 1008 с. -ISBN 978-5-8459-1819-2
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/9785845918192>.
7. Джон Скит C# для
профессионалов: тонкости программирования, 3-е издание, новый перевод = C# in
Depth, 3rd ed.. - М.: «Вильямс»
<https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC%D1%81_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)&action=edit&redlink=1>,
2014. - 608 с. - ISBN 978-5-8459-1909-0
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/9785845919090>.
. Кристиан Нейгел и др.
C# 5.0 и платформа .NET 4.5 для профессионалов = Professional C# 5.0 and .NET
4.5. - М.: «Диалектика»
<https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)&action=edit&redlink=1>,
2013. - 1440 с. - ISBN 978-5-8459-1850-5
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/9785845918505>.
. Кристиан Нейгел,
Карли Уотсон и др. Visual C#
2010: полный курс = Beginning Microsoft Visual C# 2010. - М.: Диалектика
<https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)&action=edit&redlink=1>, 2010. - ISBN 978-5-8459-1699-0
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/9785845916990>.
10. Обширнейшая информация
по платформе .NET: www.gotdotnet.com.
. Олливерсон М. Методы
высокоуровневого программирования.:Москва,2005.
. Официальная
конференция по языку C#: news://msnews.microsoft.com/
microsoft.public.dotnet.languages.csharp.
13. Полный
справочник по С#. : Пер. с англ. - М. : Издательский дом
. Си
Шарп: Создание приложений для Windows/ В. В. Лабор.- Мн.: Харвест, 384 с.,2003.
. Шатрова,
Т. И. Языковая игра в текстах комической направленности: процессы кодирования и
декодирования [Текст] : дис. … канд. филол. наук / Т. И. Шатрова ; Тульский
гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого. - Белгород, 2006. - 159 с.
16. Э. Стиллмен, Дж. Грин
Изучаем C#. 2-е издание <http://www.piter.com/book.phtml?978544610105> =
Head First C#, 2ed. - СПб.: «Питер»
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)>,
2012. - 704 с. - ISBN 978-5-4461-0105-4
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/9785446101054>.
. Эндрю Троелсен Язык
программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5, 6-е издание
<http://www.williamspublishing.com/Books/978-5-8459-1814-7.html> = Pro C#
5.0 and the .NET 4.5 Framework, 6th edition. - М.: «Вильямс», 2013. - 1312 с. -
ISBN 978-5-8459-1814-7
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/9785845918147>.
Приложение
System;System.Collections.Generic;System.ComponentModel;System.Data;System.Drawing;System.Linq;System.Text;System.Windows.Forms;перевод_в_различные_системы_счисления
{
public partial class Form1 : Form
{ public Form1()
{ InitializeComponent();
}
private void flowLayoutPanel1_Paint(object sender, PaintEventArgs e)
{ }
private void comboBox1_SelectedIndexChanged(object sender, EventArgs e)
{ comboBox1.AutoCompleteCustomSource.Add("двоичная");
comboBox1.AutoCompleteCustomSource.Add("восьмиричная");
comboBox1.AutoCompleteCustomSource.Add("десятичная");
comboBox1.AutoCompleteCustomSource.Add("шестнадцатиричная");
}
private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)
{
}
private void button2_Click(object sender, EventArgs e)
{ {
MessageBox.Show("");
} private void (object sender, EventArgs e)
{ MessageBox.Show
private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
{ //получает обратную запись двоичного числа из десятичного
private int perevod(int temp)
{ int temp1 = 0;
List<int> s = new List<int>();
while(temp>0)
{ temp1 = temp % 2;
temp = temp / 2;
s.Add(temp1);
}
return obrat(s);
}//переворачивает число и возвращает прямую запись двоичного числа.
private int obrat(List<int> norm)
{ int[] s= new int[norm.Count];
for (int i = norm.Count-1; i >=0 ; i--)
{ s[norm.Count-1-i] = norm[i];
} return Convert.ToInt32(string.Join<int>("",s));
}string n = textBox1.Text; .Text(radioButton2.Checked)
{int sum = 0; (int i = 0; i < n.Length; i++) {= sum * 2 +
Convert.ToInt32(n.Substring(i, 1)); }.Text = sum.ToString(); //
}(radioButton1.Checked)
{string sum = "";[] arr8; = new string[8] { ""
};(n.Length % 3 == 0) {(int i = 0; i < n.Length; i = i + 3)
{if (n.Substring(i, 3) == arr8[j])
{sum = sum + j.ToString();
}}}.Text = sum;
}else
{MessageBox.Show("");
}}if (radioButton3.Checked)
{string sum = ""; [] arr16; = new string[16] { ""
};(n.Length % 4 == 0)
{for (int i = 0; i < n.Length; i = i + 4)
{for (int j = 0; j < 16; j++)
{if (n.Substring(i, 4) == arr16[j])
{sum = sum + j.ToString();
}}}textBox2.Text = sum;
}else
{MessageBox.Show("");
}} }("");
} private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
{ RemoveClickEvent(button2);
button2.Click += new EventHandler(v1);
}
private void button2_Click(object sender, EventArgs e)
{ RemoveClickEvent(button4);
button2.Click += new EventHandler(v2);
}
private void RemoveClickEvent(Button b)
{ FieldInfo f1 = typeof(Control).GetField("EventClick",
BindingFlags.Static | BindingFlags.NonPublic);
object obj = f1.GetValue(b);
PropertyInfo pi = b.GetType().GetProperty("Events",
BindingFlags.NonPublic | BindingFlags.Instance);
EventHandlerList list = (EventHandlerList)pi.GetValue(b, null);
list.RemoveHandler(obj, list[obj]);
}main()
{signed long int b;a[70],i,c[70],h,g;("Введите
а:");("%d", &b);[1]=b/16;[2]=b%16;(h=2;h<=64;h+=2)
{a[h+1]=a[h-1]/16;[h+2]=a[h-1]%16;
}printf(for(i=64;i>=2;i-=2)
{switch(a[i])
{case 0:printf(%d;i)
}}c[0]=b/2;[1]=b%2;(g=1;g<=63;g+=2)
{c[g+1]=c[g-1]/2;[g+2]=c[g-1]%2;
}printf("for(g=63;g>=1;g-=2)
{printf("%d", c[g]);
}getch();} } }}перевод_в_различные_системы_счисления
{
partial class Form1
{
/// <summary>
/// Требуется переменная конструктора.
/// </summary>
private System.ComponentModel.IContainer components = null;
/// <summary>
/// Освободить все используемые ресурсы.
/// </summary>
/// <param name="disposing">истинно, если управляемый
ресурс должен быть удален; иначе ложно.</param>
protected override void Dispose(bool disposing)
{ if (disposing && (components != null))
{ components.Dispose();
} base.Dispose(disposing);
}
#region Код, автоматически созданный конструктором форм Windows
/// <summary>
/// Обязательный метод для поддержки конструктора - не изменяйте
/// содержимое данного метода при помощи редактора кода.
/// </summary>
private void InitializeComponent()
{ this.button1 = new System.Windows.Forms.Button();
this.button2 = new System.Windows.Forms.Button();
this.comboBox1 = new System.Windows.Forms.ComboBox();
this.label1 = new System.Windows.Forms.Label();
this.label2 = new System.Windows.Forms.Label();
this.maskedTextBox1 = new System.Windows.Forms.MaskedTextBox();
this.label4 = new System.Windows.Forms.Label();
this.label5 = new System.Windows.Forms.Label();
this.label6 = new System.Windows.Forms.Label();
this.maskedTextBox2 = new System.Windows.Forms.MaskedTextBox();
this.maskedTextBox3 = new System.Windows.Forms.MaskedTextBox();
this.maskedTextBox4 = new System.Windows.Forms.MaskedTextBox();
this.maskedTextBox5 = new System.Windows.Forms.MaskedTextBox();
this.SuspendLayout();
// // button1
// this.button1.Location = new System.Drawing.Point(82, 152);
this.button1.Name = "button1";
this.button1.Size = new System.Drawing.Size(104, 35);
this.button1.TabIndex = 0;
this.button1.Text = "ОК";
this.button1.UseVisualStyleBackColor = true;
this.button1.Click += new System.EventHandler(this.button1_Click);
// // button2
// this.button2.Location = new System.Drawing.Point(269, 152);
this.button2.Name = "button2";
this.button2.Size = new System.Drawing.Size(116, 35);
this.button2.TabIndex = 1;
this.button2.Text = "Очистить";
this.button2.UseVisualStyleBackColor = true;
this.button2.Click += new System.EventHandler(this.button2_Click);
//
// comboBox1
// this.comboBox1.FormattingEnabled = true;
this.comboBox1.Items.AddRange(new object[] {
"двоичная",
"восьмиричная",
"десятичная",
"шестнадцатиричная"});
this.comboBox1.Location = new System.Drawing.Point(234, 94);
this.comboBox1.Name = "comboBox1";
this.comboBox1.Size = new System.Drawing.Size(151, 21);
this.comboBox1.TabIndex = 3;
this.comboBox1.SelectedIndexChanged += new
System.EventHandler(this.comboBox1_SelectedIndexChanged);
// // label1
// this.label1.AutoSize = true;
this.label1.Location = new System.Drawing.Point(47, 59);
this.label1.Name = "label1";
this.label1.Size = new System.Drawing.Size(81, 13);
this.label1.TabIndex = 4;
this.label1.Text = "Введите число";
// // label2
// this.label2.AutoSize = true;
this.label2.Location = new System.Drawing.Point(47, 94);
this.label2.Name = "label2";
this.label2.Size = new System.Drawing.Size(158, 13);
this.label2.TabIndex = 5;
this.label2.Text = "Выбирите систему счисления";
// // maskedTextBox1
// this.maskedTextBox1.Location = new System.Drawing.Point(234, 65);
this.maskedTextBox1.Name = "maskedTextBox1";
this.maskedTextBox1.Size = new System.Drawing.Size(151, 20);
this.maskedTextBox1.TabIndex = 6;
// // label3
// this.label3.AutoSize = true;
this.label3.Location = new System.Drawing.Point(58, 254);
this.label3.Name = "label3";
this.label3.Size = new System.Drawing.Size(54, 13);
this.label3.TabIndex = 7;
this.label3.Text = "двоичная";
// // label4
// this.label4.AutoSize = true;
this.label4.Location = new System.Drawing.Point(58, 306);
this.label4.Name = "label4";
this.label4.Size = new System.Drawing.Size(80, 13);
this.label4.TabIndex = 8;
this.label4.Text = "восьмиричная";
// this.label5.AutoSize = true;
this.label5.Location = new System.Drawing.Point(58, 356);
this.label5.Name = "label5";
this.label5.Size = new System.Drawing.Size(65, 13);
this.label5.TabIndex = 9;
this.label5.Text = "десятичная";
// // label6
// this.label6.AutoSize = true;
this.label6.Location = new System.Drawing.Point(58, 413);
this.label6.Name = "label6";
this.label6.Size = new System.Drawing.Size(108, 13);
this.label6.TabIndex = 10;
this.label6.Text = "шестнадцатиричная";
// // maskedTextBox2
// this.maskedTextBox2.Location = new System.Drawing.Point(192, 251);
this.maskedTextBox2.Name = "maskedTextBox2";
this.maskedTextBox2.Size = new System.Drawing.Size(129, 20);
this.maskedTextBox2.TabIndex = 12;
// // maskedTextBox3
// this.maskedTextBox3.Location = new System.Drawing.Point(192, 353);
this.maskedTextBox3.Name = "maskedTextBox3";
this.maskedTextBox3.Size = new System.Drawing.Size(129, 20);
this.maskedTextBox3.TabIndex = 13;
// // maskedTextBox4
// this.maskedTextBox4.Location = new System.Drawing.Point(192, 299);
this.maskedTextBox4.Name = "maskedTextBox4";
this.maskedTextBox4.Size = new System.Drawing.Size(129, 20);
this.maskedTextBox4.TabIndex = 14;
// // maskedTextBox5
// this.maskedTextBox5.Location = new System.Drawing.Point(192, 406);
this.maskedTextBox5.Name = "maskedTextBox5";
this.maskedTextBox5.Size = new System.Drawing.Size(129, 20);
this.maskedTextBox5.TabIndex = 15;
// // Form1
// this.AutoScaleDimensions = new System.Drawing.SizeF(6F, 13F);
this.AutoScaleMode = System.Windows.Forms.AutoScaleMode.Font;
this.ClientSize = new System.Drawing.Size(560, 456);
this.Controls.Add(this.maskedTextBox5);
this.Controls.Add(this.maskedTextBox4);
this.Controls.Add(this.maskedTextBox3);
this.Controls.Add(this.maskedTextBox2);
this.Controls.Add(this.label6);
this.Controls.Add(this.label5);
this.Controls.Add(this.label4);
this.Controls.Add(this.label3);
this.Controls.Add(this.maskedTextBox1);
this.Controls.Add(this.label2);
this.Controls.Add(this.label1);
this.Controls.Add(this.comboBox1);
this.Controls.Add(this.button2);
this.Controls.Add(this.button1);
this.Name = "Form1";
this.Text = "перевод числа в различных системах счисления";
this.Load += new System.EventHandler(this.Form1_Load);
this.ResumeLayout(false);
this.PerformLayout();
}
#endregion
private System.Windows.Forms.Button button1;
private System.Windows.Forms.Button button2;
private System.Windows.Forms.ComboBox comboBox1;
private System.Windows.Forms.Label label1;
private System.Windows.Forms.Label label2;
private System.Windows.Forms.MaskedTextBox maskedTextBox1;
private System.Windows.Forms.Label label3;
private System.Windows.Forms.Label label4;
private System.Windows.Forms.Label label5;
private System.Windows.Forms.Label label6;
private System.Windows.Forms.MaskedTextBox maskedTextBox2;
private System.Windows.Forms.MaskedTextBox maskedTextBox3;
private System.Windows.Forms.MaskedTextBox maskedTextBox5;
}}