Информационные технологии МУП ЖКХ 'Ставропольжилкомхоз'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    238,71 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Информационные технологии МУП ЖКХ 'Ставропольжилкомхоз'

1. Цели прохождения практики

Закрепить полученные в вузе теоретические и практические знания и умения, полученные при изучении специальных технических дисциплин путем выполнения самостоятельной работы по программированию, оформлению необходимой технической документации, а также пройти адаптацию к рынку труда по конкретной специальности.

2. Решаемые задачи

технический программный инсталляция

а. общекультурные компетенции - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

б. в проектно-технологической деятельности разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5);

в. по монтажно-наладочной деятельности участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов (ПК-9);

г. по монтажно-наладочной сопрягать аппаратные и программные средства в составе информационных и автоматизированных систем (ПК-10);

д. в сервисно-эксплуатационной деятельности инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем (ПК-11).

3. Краткая характеристика организации (форма организации; виды деятельности; положение в отросли и т.д.)

Производственная практика проходила в МУП ЖКХ «Ставропольжилкомхоз» г. Тольятти в период с 07 июля по 20 июля 2014 г.

Муниципальное Унитарное Предприятие жилищное коммунальное хозяйство «Ставропольжилкомхоз» является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации. Сокращенное наименование - МУП ЖКХ «Ставропольжилкомхоз».

МУП ЖКХ «Ставропольжилкомхоз», обеспечивает сохранность жилищного фонда всех форм собственности;

Проводит единую техническую политику в жилищной сфере, обеспечивающий выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов, а так же придомовых территорий;

Обеспечивает выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

«Ставропольжилкомхоз» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения.

Местонахождение МУП ЖКХ «Ставропольжилкомхоз»: Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ларина, д. 185.

Количество обслуживаемых домов и квартир составляет 25000.

Численность работников составляет 873 человек.

4. Основная часть

.1 Краткое описание технического процесса соответствующее оборудованию для производственных товаров и / или услуг организации

МУП ЖКХ «Ставропольжилкомхоз» обязано предоставить потребителю услуги, соответствующие качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.

Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормам:

по теплоснабжению - температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам;

по электроснабжению - параметрам электрической энергии по действующему стандарту;

по холодному водоснабжению - гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;

по горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по свойствам, составу и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора; по канализации - отведению сточных вод.

Состав услуг, предоставляемых потребителю, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры.

Основными задачами анализа и объемов оказываемых услуг организацией являются:

правильная оценка итогов выполнения производственной программы;
выявление положительного опыта в работе, недостатков и упущений, а также их влияние на выполнение производственной программы;

изыскание резервов для улучшения технико-экономических показателей, повышения уровня обслуживания потребителей, снижения себестоимости, повышения рентабельности.

.2 Краткое описание ИТ-технологий, обеспечивающих технологический процесс организации

Для решения любой из существующих проблем жилищно-коммунальной сферы требуется применение информационных технологий. Cовременные информационные технологии позволяют вести учет потребления тепло-, водо- и энергоресурсов, организовать контроль за состоянием объектов, обеспечить взаимодействие между поставщиками и потребителями ресурсов. Качественная и достоверная информация является ценнейшим ресурсом, востребованным всеми участниками рынка. Органам власти применение ИКТ в сфере ЖКХ позволяет оперативно контролировать ситуацию, что необходимо для бюджетирования и учета текущих платежей, планирования и контроля работ, разработки нормативно-правовой базы; инвесторам ИКТ помогут рассчитать необходимые инвестиции и возможную отдачу от них.

Комплексная автоматизированная система «1С: Предприятие ЖКХ 8.2» - современный программный продукт, созданный на основе системы управления базами данных MS SQL Server и предназначенный для автоматизации расчета квартплаты, коммунальных и прочих платежей, а также для ведения единой базы данных, включающей, кроме сведений по начислениям и платежам, данные по жилищным субсидиям, паспортному учету населения, содержанию жилищного фонда и т.д.

«1С: Предприятие ЖКХ 8.2» отвечает самым современным требованиям по надежности, производительности, уровню защиты информации, возможностям эффективной обработки и анализа данных, сервисным функциям и предназначена для эксплуатации в единых расчетно-кассовых центрах городов (районов) и крупных управляющих компаний с общим количеством обслуживаемых лицевых счетов от трёх тысяч.

«1С: Предприятие ЖКХ 8.2» состоит из нескольких функционально связанных программных модулей, работающих с единой базой данных. К их числу в первую очередь относятся «Квартплата», «Содержание зданий», «Субсидии», «Платежи»

Основные отличительные особенности «1С: Предприятие ЖКХ 8.2»:

• клиент-серверная архитектура информационной сети;

• возможность обслуживания неограниченного количества лицевых счетов с ведением по каждому из них развернутой истории начислений и платежей за весь период работы программы;

• электронный обмен информацией центрального сервера со службами ЖКХ и социальной защиты населения, банками, отделениями связи, поставщиками услуг и другими учреждениями и организациями;

• возможность удаленного администрирования работой программно-аппаратного комплекса;

• настраиваемая расчётная часть программы (встроенный язык программирования) позволяет производить начисления денежных средств по расчетным схемам любой степени сложности с использованием большого количества исходных данных;

• программная защита базы данных, детальная регламентация прав доступа пользователей к компонентам программы и базы данных, сохранение сведений о пользователях и обо всех изменениях, совершенных ими;

• возможность внесения неограниченного количества общих, коллективных и индивидуальных приборов учета (счетчиков);

• использование технологии штрихового кодирования документов, что позволяет оперативно идентифицировать каждый счет-извещение и его содержимое;

• возможность расширения системы за счет подключения к ней новых программных модулей.

4.3 Краткая характеристика службы АСУ организации (компьютеры; программное обеспечение; сети и т.д.)

В данной организации насчитывается 41 парк компьютеров, 1 сервер, 25 оргтехники и 8 свитч коммутаторов. Все они объедены в общую ЛВС.

Данный парк компьютеров состоит из:

·   Процессор: Intel® Core™ i3-3220 Processor (3M Cache, 3.30 GHz)

·   Материнская плата: ASUS B75M-PLUS

·   Оперативная память: Kingston KVR16N11S8/4 (DDR3, 1600 МГц, 12800 Мб/с, 4 Гб)

·   Видеокарта: интегрированная

·   Жесткий диск: SATA-3 500Gb Seagate 7200 Barracuda

Данный парк компьютеров работает на ОС «Windows XP SP3».

В данной организации, основным является терминальный сервер.

·   Процессор: Один четырехъядерный процессор Intel Xeon Quad Core. 3,0 ГГц

·   Оперативная память: DDR3, 16 Гб

·   Контроллер RAID: Интегрированный аппаратный контроллер RAID 1.

·   Жесткий диск: 4 SATA-3 500Gb Seagate 7200 Barracuda

Данный терминальный сервер работает ОС «Windows Server 2008 R2».

Данный сервер обеспечивает автоматизацию предприятия, с помощью ПО «1С: Предприятие ЖКХ 8.2». Так же:

Обеспечивает доступ в интернет;

Является файловым хранилищем для документов;

Является справочно-правовой системой, с помощью ПО «КонсультантПлюс»;

Программное ПО.

В данной организации используется программное ПО, которое включает в себя:

. Операционная система:

ОС «Windows XP SP3», ОС «Windows Server 2008 R2»

. Офисный программный продукт:

. Служебные программы:

Программный продукт «1С: Бухгалтерия 8.2», «1С: Зарплата и Управление персоналом 8.2», «1С: Предприятие ЖКХ 8.2»;

Программный продукт «КонсультантПлюс»;

. Антивирусное ПО:

Антивирусный комплекс ПО защиты «Лаборато́рия Каспе́рского»;

4.4 Краткая характеристика структурного подразделения (состав и структура; решаемые задачи; процесс планирования и отчетности и т.д.)

На период прохождения практики в МУП ЖКХ «Ставропольжилкомхоз», мне было предложено изучить работу в подразделение «информационного отдела» системного администратора.

Данный отдел состоит из одного сотрудника, на должности Системного администратора.

Системный администратор - сотрудник, должностные обязанности которого подразумевают обеспечение штатной работы парка компьютерной техники, сети и программного обеспечения, а также обеспечение информационной безопасности в организации.

В круг типовых задач системного администратора обычно входит:

подготовка и сохранение резервных копий данных, их периодическая проверка и уничтожение;

установка и конфигурирование необходимых обновлений для операционной системы и используемых программ;

установка и конфигурирование нового аппаратного и программного обеспечения;

создание и поддержание в актуальном состоянии пользовательских учётных записей;

ответственность за информационную безопасность в компании;
устранение неполадок в системе;

планирование и проведение работ по расширению сетевой структуры предприятия;

документирование всех произведенных действий.

4.5 Список изученной документации:

Должностная инструкция системного администратора. Общие положения

. Системный администратор относится к категории специалистов.

. На должность системного администратора назначается лицо, имеющее профильное профессиональное образование, опыт технического обслуживания и ремонта персональных компьютеров и оргтехники, знающее основы локальных сетей (стек протоколов TCP/IP, сетевое оборудование, принципы построения локальных вычислительных сетей).

. Системный администратор должен знать:

.1. Технические характеристики, назначение, режимы работы, конструктивные особенности, правила технической эксплуатации оборудования локальных вычислительных сетей, оргтехники, серверов и персональных компьютеров.

.2. Аппаратное и программное обеспечение локальных вычислительных сетей.

.3. Принципы ремонта персональных компьютеров и оргтехники.

.4. Языки и методы программирования.

.5. Основы информационной безопасности, способы защиты информации от несанкционированного доступа, повреждения или умышленного искажения.

.6. Порядок оформления технической документации.

.7. Правила внутреннего трудового распорядка.

.8. Основы трудового законодательства.

.9. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

. Назначение на должность системного администратора и освобождение от должности производится приказом директора по представлению руководителя отдела IT.

5. Системный администратор подчиняется непосредственно руководителю отдела IT.

II. Должностные обязанности системного администратора
Системный администратор:

. Устанавливает на серверы и рабочие станции операционные системы и необходимое для работы программное обеспечение.

. Осуществляет конфигурацию программного обеспечения на серверах и рабочих станциях.

. Поддерживает в работоспособном состоянии программное обеспечение серверов и рабочих станций.

. Регистрирует пользователей локальной сети и почтового сервера, назначает идентификаторы и пароли.

. Осуществляет техническую и программную поддержку пользователей, консультирует пользователей по вопросам работы локальной сети и программ, составляет инструкции по работе с программным обеспечением и доводит их до сведения пользователей.

. Устанавливает права доступа и контролирует использование сетевых ресурсов.

. Обеспечивает своевременное копирование, архивирование и резервирование данных.

. Принимает меры по восстановлению работоспособности локальной сети при сбоях или выходе из строя сетевого оборудования.

. Выявляет ошибки пользователей и программного обеспечения и принимает меры по их исправлению.

. Проводит мониторинг сети, разрабатывает предложения по развитию инфраструктуры сети.

. Обеспечивает сетевую безопасность (защиту от несанкционированного доступа к информации, просмотра или изменения системных файлов и данных), безопасность межсетевого взаимодействия.

. Осуществляет антивирусную защиту локальной вычислительной сети, серверов и рабочих станций.

. Готовит предложения по модернизации и приобретению сетевого оборудования.

. Осуществляет контроль за монтажом оборудования локальной сети специалиста посторонних организаций.

. Сообщает своему непосредственному руководителю о случаях нарушения правил пользования локальной вычислительной сетью и принятых мерах.. Права системного администратора Системный администратор имеет право:

. Устанавливать и изменять правила пользования локальной вычислительной сетью.

. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

. Требовать от руководства обеспечения организационно - технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.. Ответственность системного администратора

. Системный администратор несет ответственность за:

.1. Нарушение функционирования локальной вычислительной сети, серверов и персональных компьютеров вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

.2. Несвоевременную регистрацию пользователей локальной вычислительной сети и почтового сервера.

.3. Несвоевременное уведомление руководства о случаях нарушения правил пользования локальной вычислительной сетью.

. Системный администратор привлекается к ответственности:

.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

.2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

.3. За причинение материального ущерба компании - в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

4.6 Список изученных правил эксплуатации средств вычислительной техники, техники безопасности и охраны труда

Требования охраны труда при эксплуатации электрооборудования офисными работниками

Требования безопасности при эксплуатации электрооборудования регламентируются следующими нормативными актами:

Правилами устройства электроустановок (издание шестое с отдельными разделами и главами в издании седьмом), утвержденными Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 г.;

Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждёнными Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 г. №6;

Межотраслевыми правилами охраны труда (правилами безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТ РМ 016-2001), утвержденными Постановлением Минтруда России от 05.01.2001 г. №3.

При эксплуатации офисного электрооборудования необходимо выполнять следующие требования:

применяемое электрооборудование должно быть заводского изготовления и соответствовать требованиям государственных стандартов и технических условий (что подтверждается в документах завода-изготовителя);

при эксплуатации и обслуживании электрооборудования необходимо соблюдать требования:

· паспорта и руководства (инструкции) по эксплуатации электрооборудования, разработанных заводом-изготовителем электрооборудования (при их наличии);

Работники при эксплуатации электрооборудования могут производить простейшие операции по его обслуживанию:

· - подключение и отключение разъемов ПЭВМ и оргтехники (принтеров, факсов, копировальных аппаратов);

· - установку и удаление бумаги в печатающие и копирующие устройства (в предусмотренные лотки для бумаги);

· - выемку, установку, замену картриджей в печатающих и копирующих устройствах;

· - выемку застрявшей бумаги в печатающих и копирующих устройствах;

· - удаление пыли и загрязнений.

Работы по ремонту электрооборудования должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом (в том числе представителями сторонних организаций);

электрооборудование, имеющее контакты для подключения заземления, должно быть заземлено, а помещения, где размещаются рабочие места с ПЭВМ (компьютерами), должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации оборудования;

все крышки и защитные панели должны находиться на своих местах (при отсутствии крышки или защитной панели эксплуатация электрооборудования не допускается);

при работе с электрооборудованием не допускать попадания влаги на поверхность электрооборудования, а также запрещается работать на электрооборудовании влажными руками;

вентиляционные отверстия электрооборудования не должны быть перекрыты находящимися вплотную стенами, мебелью, посторонними предметами;

выдергивание штепсельной вилки электроприбора необходимо осуществлять за корпус штепсельной вилки, при необходимости придерживая другой рукой корпус штепсельной розетки;

подключение и отключение разъемов компьютеров и оргтехники должно производиться при отключенном питании (за исключением подключения и отключения USB-устройств);

установка и удаление бумаги осуществляется в лотки (установленные места) печатающих и копирующих устройств;

выемка, установка, замена картриджей в печатающих и копирующих устройствах, а также выемка застрявшей бумаги должны осуществляться при отключенном электрооборудовании;

удаление пыли с электрооборудования должно производиться в отключенном от электрической цепи состоянии;

перед использованием электроприборов необходимо проверить надёжность крепления электророзетки, свериться с номиналом используемого напряжения;

в помещениях, в которых используется напряжение двух и более номиналов, на всех штепсельных розетках должны быть надписи с указанием номинального напряжения;

корпуса штепсельных розеток и выключателей не должны содержать трещин, оплавлений и других дефектов, способных снизить защитные свойства или нарушить надёжность контакта;

недопустимо использовать штепсельные разъёмы в случае существенного нагревания штепсельной розетки или вилки электроприбора при эксплуатации;

кабели (шнуры) электропитания не должны содержать повреждений изоляции, сильных изгибов и скручиваний;

неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, присваивается группа I по электробезопасности.

Перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу I группы по электробезопасности, определяет руководитель Потребителя. Персоналу, усвоившему требования по электробезопасности, относящиеся к его производственной деятельности, присваивается группа I с оформлением в журнале установленной формы; удостоверение не выдается.

Присвоение группы I производится путем проведения инструктажа, который, как правило, должен завершаться проверкой знаний в форме устного опроса и (при необходимости) проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы или оказания первой помощи при поражении электрическим током. Присвоение I группы по электробезопасности проводит работник из числа электротехнического персонала данного Потребителя с группой по электробезопасности не ниже III.

Присвоение I группы по электробезопасности проводится с периодичностью не реже 1 раза в год.

Требования охраны труда при работе с персональными электронно-вычислительными машинами (компьютерами)

Требования безопасности, направленные на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека вредных факторов производственной среды и трудового процесса при работе с персональными электронно-вычислительными машинами (ПЭВМ) содержатся в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», утвержденного Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 г. №118 (в редакции от 03.09.2010 г.).

При работе с ПЭВМ (компьютерами) необходимо соблюдать следующие меры безопасности и охраны труда:

эксплуатация ПЭВМ должна осуществляться в помещениях с естественным и искусственным освещением;

оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков, позволяющих исключить прямую блескость, создаваемую солнечными лучами;

площадь на одно рабочее место пользователей, работающих с видеодисплейными терминалами (мониторами) на базе электронно-лучевой трубки должна составлять не менее 6 квадратных метров, с мониторами на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) - не менее 4,5 квадратных метров;

светильники местного освещения должны иметь не просвечивающий отражатель с защитным углом не менее 40 градусов;

расстояние от глаз до экрана видеодисплейного терминала должно находится в пределах 600-700 мм, но не ближе 500 мм;

в помещении с ПЭВМ должна производиться ежедневная влажная уборка пола и мебели. Помещения с работающими ПЭВМ необходимо проветривать после каждого часа работы;

женщины со времени установления беременности переводятся на работы, не связанные с использованием ПЭВМ, или для них ограничивается время работы с ПЭВМ (не более 3 часов за рабочую смену) при условии соблюдения гигиенических требований;

продолжительность непрерывной работы с видеодисплейным терминалом без регламентированного перерыва не должна превышать 1 час;

для предупреждения преждевременной утомляемости рекомендуется организовывать рабочую смену путём чередования работ с использованием ПЭВМ и без неё;

при работе с текстовой информацией рекомендуется выбирать наиболее физиологичный режим представления черных символов на белом фоне;

если работник во время перерыва в работе с ПЭВМ вынужден находиться в непосредственной близости от него (менее 2 метров), то необходимо отключить питание монитора.

В зависимости от категории трудовой деятельности и уровня нагрузки за рабочую смену при работе с ПЭВМ устанавливается суммарное время регламентированных перерывов, приведенное в следующей таблице:

Категория работы с ПЭВМ

Уровень нагрузки за рабочую смену при видах работ с ПЭВМ

Суммарное время регламентированных перерывов при 8-часовой смене, мин.


группа А, количество знаков

группа Б, количество знаков

группа В, часов


I

до 20 000

до 15 000

до 250

II

до 40 000

до 30 000

до 470

III

до 60 000

до 40 000

до 690



Виды трудовой деятельности с использованием ПЭВМ разделяются на 3 группы:

группа А - работа по считыванию информации с экрана ВДТ с предварительным запросом;

группа Б - работа по вводу информации;

группа В-творческая работа в режиме диалога с ПЭВМ.

Для видов трудовой деятельности устанавливается 3 категории тяжести и напряженности работы с ПЭВМ, которые определяются:

для группы А - по суммарному числу считываемых знаков за рабочую смену, но не более 60 000 знаков за смену;

для группы Б - по суммарному числу считываемых или вводимых знаков за рабочую смену, но не более 40 000 знаков за смену;

для группы В-по суммарному времени непосредственной работы с ПЭВМ за рабочую смену, но не более 6 часов за смену.

4.7 Подробный анализ материалов по индивидуальному заданию. Должность и работы выполняемые практикантом

Описание поставленных задач, групповой задачи и индивидуальной задачи

В ходе прохождения производственной практики в организации МУП ЖКХ «Ставропольжилхомхоз» перед мной были поставлены задачи:

монтаж и настройка ЛВС;

организация хранения информации;

инсталляции прикладных программ для различных операционных систем;

обеспечение безопасной работы ПК;

Все задачи были успешно выполнены.

Перед мной было поставлено индивидуальное задание, обновить ПО «1С: Бухгалтерия 8.2»

Описание разработанных компонентов программных комплексов и баз данных c указанием используемых современных инструментальных средств и технологий программирования

Клиент-серверный вариант работы предназначен для использования в рабочих группах или в масштабе предприятия. Он реализован на основе трехуровневой архитектуры «клиент-сервер».

Клиент-серверная архитектура разделяет всю работающую систему на три различные части, определенным образом взаимодействующие между собой:

·              клиентское приложение,

·              кластер серверов 1С: Предприятия,

·              сервер базы данных.

Программа, работающая у пользователя, (клиентское приложение) взаимодействует с кластером серверов 1С: Предприятия 8, а кластер, при необходимости, обращается к серверу баз данных.

При этом физически кластер серверов 1С: Предприятия 8 и сервер баз данных могут располагаться как на одном компьютере, так и на разных. Это позволяет администратору при необходимости распределять нагрузку между серверами.

Использование кластера серверов 1С: Предприятия 8 позволяет сосредоточить на нем выполнение наиболее объемных операций по обработке данных. Например, при выполнении даже весьма сложных запросов программа, работающая у пользователя, будет получать только необходимую ей выборку, а вся промежуточная обработка будет выполняться на сервере. Обычно увеличить мощность кластера серверов гораздо проще, чем обновить весь парк клиентских машин.

Другим важным аспектом использования 3-х уровневой архитектуры является удобство администрирования и упорядочивание доступа пользователей к информационной базе. В этом варианте пользователь не должен знать о физическом расположении конфигурации или базы данных. Весь доступ осуществляется через кластер серверов 1С: Предприятия 8. При обращении к той или иной информационной базе пользователь должен указать только имя кластера и имя информационной базы, а система запрашивает соответственно имя и пароль пользователя.

технический программный инсталляция

Описание рассмотренных и настроенных компонентов программно-аппаратных комплексов

Описание компонентов программы:

1.      1С: Предприятие - основные компоненты, сама программа.

2.      1С: Предприятие - Тонкий клиент - компоненты тонкого клиента только для работы в варианте клиент-сервер

.        1С: Предприятие - Тонкий клиент, файловый вариант - компоненты тонкого клиента, также установятся компоненты для работы с файловым вариантом информационной базы (ИБ).

.        Сервер 1С: Предприятия v8.0 - устанавливается на сервер, если приобретена клиент-серверная версия программы.

.        Модули расширения веб-сервера - необходим для работы WEB клиента и WEB сервисов

.        Администрирование сервера 1С: Предприятия 8 - необходим для администрирования кластеров серверов 1С

.        Интерфейсы на разный языках - пользовательские интерфейсы на выбранных языках

.        Сервер хранилища конфигураций 1С: Предприятие 8

.        Конвертор ИБ 1С: Предприятия v7.7 - предназначен для конвертирования информационных баз 1С версии 7.7.

Описание сопряжения аппаратных и программных средств в составе информационных и автоматизированных систем

         Сопряжение с системой «1С»

Для передачи платежных документов в банк часто применяются системы дистанционного банковского обслуживания, в том числе и системы класса «Банк - Клиент». Один из модулей этой системы (модуль «Клиент Банка») устанавливается на рабочем месте бухгалтера техническими специалистами банка.


Описание инсталляции программного и аппаратного обеспечения для информационных и автоматизированных систем

Перед мной было поставлено индивидуальное задание, обновить ПО «1С: Бухгалтерия 8.2».

Обновление и установка данного ПО скачивается на сайте разработчика 1С, данной конфигурации или с установочного диска. У нас она «1С: Бухгалтерия 8.2».

Перед тем как начать обновлять, надо убедиться что все сотрудники вышли из данного ПО «1С: Бухгалтерия 8.2».

Перед обновлением 1C категорически рекомендуется сделать архивную копию базы. Самый простой способ - скопировать каталог базы в другое место жесткого диска. Найти каталог, где установлена база, можно в нижней части при старте окна 1С. Другой способ - в конфигураторе выбираем пункт меню «Администрирование» - «Выгрузить информационную базу». После чего выбираете файл на диске куда будет выгружен архивный файл с расширением.dt

Итак, запускаем 1С в режиме конфигуратора.


Нажимаем пункт меню «Конфигурация» - «Открыть конфигурацию». Если этот пункт неактивен-пропускаем этот шаг - она уже открыта. Смотрим на наличие замочка около названия конфигурации. Если его нет, то возможно в конфигурацию вносились изменения и доработки. И есть большая вероятность потери этих изменений.


Далее Конфигурация - Поддержка - Обновить Конфигурацию.


В следующем окне ничего не меняем, нажимаем кнопку далее. Через некоторое время конфигуратор возвестит нас о найденных шаблонах обновлений, подсветив возможные для обновления версии жирным шрифтом.



Если данного окна не появилось, либо нет подсвеченных жирным версий обновлений, значит на нашем компьютере не установлено шаблона обновления 1С для нашей версии.

Нажимаем готово, а в появившемся окне описания обновления жмем «продолжить обновление», далее опять появится промежуточное окно, последний раз сообщающее, что мы собираемся перейти с такого-то номера релиза на такой-то. Жмем «ОК» и собственно с этого-то момента конфигуратор начинает работу по обновлению конфигурации. Время обновления может быть различным: от нескольких секунд, до часов. В нижней части окна будет отображаться прогресс этой работы. Хотя иногда конфигуратор имеет свойство надолго задумываться, ничего не отображая при этом. Не стоит этого пугаться, а следует лишь подождать. После окончания обновления конфигурации вам будет предложено обновить и вашу информационную базу. Соглашайтесь, нажимая да.

Обновлять 1С следует систематически, т.к. не во всех случаях можно «перескочить» через вышедшие ранее релизы. Если мы пропустили 1с обновления, нам скорее всего потребуется обновиться с нашего релиза поочередно на все последующие.

Заключение

Были закреплены теоретические и практические знания и умения, полученные при изучении специальных технических дисциплин путем выполнения самостоятельной работы по программированию, оформлению необходимой технической документации, а также пройти адаптацию к рынку труда по конкретной специальности.

Все задачи поставленной практикой выполнены:

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

в проектно-технологической деятельности разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5);

по монтажно-наладочной деятельности участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов (ПК-9);

по монтажно-наладочной сопрягать аппаратные и программные средства в составе информационных и автоматизированных систем (ПК-10);

в сервисно-эксплуатационной деятельности инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем (ПК-11).

Список литературы

1. Устав МУП ЖКХ «Ставропольжилкомхоз».

2. Автоматизированные информационные технологии в экономике. Под ред. Г.А. Титаренко - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2010.

3. Автоматизированные системы обработки экономической информации / Под ред. В.С. Рожнова - М.: Финансы и Статистика, 2009.

4. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. - М.: Финансы и статистика, 2009.

5. Барановская Т.П. Информационные системы и технологии в экономике. М.: Издательство: Финансы и статистика, 2010.

6. Брага В.В., Бубнова Н.Г., Вдовенко Л.А. / Автоматизированные информационные технологии. - М.: Компьютер: ЮНИТИ, 2011.

7. Введение в информационный бизнес: Учебное пособие/ О.В. Голосов, С.А. Охрименко, А.В. Хорошилов и др. - М.: Финансы и статистика, 2010.

8. Волокитин А.В. Средства информатизации государственных организаций и коммерческих фирм. - М.: ФИОРД-ИНФО, 2012.

9. Годин В.В., Корнеев И.К. Информационное обеспечение управленческой деятельности. - М.: Издательства: Высшая школа, Мастерство, 2010.

10.Одинцов Б.Е. Проектирование экономических экспертных систем. М.: ЮНИТИ, 2011.

11.Патрушина С.М. Информационные системы в экономике. - М.: Издательство: Бизнес, 2010.

12.Петров В.Н. Информационные системы. - М.: «Питер», 2009.

13.Пономарева К.В., Кузьмин Л.Г. Информационное обеспечение АСУ. - М.: Высшая школа, 2009.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!