Информационные технологии и системы в экономике
План
Введение
Глава 1.
Теоритические аспекты информационных технологий на предприятиях
.1
Особенности информационных технологий в системах управления предприятием
.2 Системы
используемые в информационных технологиях
.3
Особенности применения информационных технологий в маркетинговой деятельности
предприятия
Глава 2.
Анализ технологии разработки информационных технологий на предприятиях
.1 Технология
разработки баз данных информационных систем
.2 Технология
разработки баз данных в экономике
.3 Применение
информационных технологий при создании системы маркетингового контроля
Глава 3.
Информационные технологии на предприятиях туристической сферы.
Совершенствование их эффективности
.1
Характеристика применения информационных технологий в туристическом бизнесе
.2 Влияние
информационные технологии влияют на туристическую отрасль
.3
Информационные технологии в развитии туризма Тамбовской области
Заключение
Список
литературы
Введение
Важнейшей функцией, без которой невозможно осуществление какой-либо
организованной деятельности любой социальной или производственной организации
является управление. Система, которая осуществляет процессы управления,
называется управляющей системой. Главными задачами возложенными на нее.
являются задачи сбора, систематизации и анализа информации о деятельности
предприятия, осуществления прогнозирования, планирования деятельности и
принятия управленческих решений на основе собранных данных, а также контроль
над их исполнением. Процессы управления неразрывно связаны с информационным обменом
между составляющими управляющей системы. Особую значимость имеет скорость
обмена информацией, причем как внутри предприятия, так и при взаимодействии с
окружающей средой. Получение неактуальных, устаревших данных о состоянии
какого-либо производственного или торгового процесса сводит на нет всю ценность
информации и приводит к появлению ошибочных управленческих решений. Именно это
и обусловило актуальность курсовой работы. Целью курсовой работой является дать
краткие сведения об информационных технологиях и системах в экономике.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: 1.
охарактеризована сущность и основные понятия информационных технологий; 2.
показаны основные направления применения информационных технологий на
предприятиях туристической отрасли;
. предложены меры по совершенствованию информационных технологий на
предприятиях на основе информационных систем и определена их эффективность.
Таким образом, объектом данной курсовой работы является экономика
предприятий, предметом - информационные технологии, используемые на данном
предприятии.
Глава 1. Теоритические аспекты информационных технологий на
предприятиях
1.1 Особенности информационных технологий в системах
управления предприятием
Существуют различные виды информационных систем, используемых в
деятельности организаций. В предприятиях, осуществляющих экономическую
деятельность, используется подвид информационных систем, называемый
экономическими информационными системами.
Экономическая информационная система - совокупность информации, систем и
средств, осуществляющих информационный обмен, методов н технических средств,
применяемых специалистами для анализа данных и принятия управленческих решений.
Развитие соответствующего математического аппарата и появление новых программных
средств, используют их в таких областях, машинное обучение и искусственный
интеллект, привели к появлению автоматизированных информационных управляющих
систем. В дополнению к традиционным управляющим системам, они стали включать в
себя экономико-математические модели и программные средства для их построения,
централизованные хранилища данных, позволяющие накапливать и обрабатывать
огромные объемы данных. Любая экономическая информационная система должна
удовлетворять следующим критериям:
■Надежность - система должна обеспечивать бесперебойное управление
предприятием.
■Простота использования - интерфейс взаимодействия с системой
должен быть простым и интуитивно понятным, подготовка новых сотрудников для
работы с системой не должна занимать много времени.
■Эффективность - стоимость разработки и внедрения системы не должна
превышать порог рентабельности для данного предприятия.
■Сопровождаемость - система должна быть простои в сопровождении, не
вызывать затруднений при обслуживании и обновлений.
■Переносимость - система должна хорошо работать на оборудовании
разных производителей и в различных операционных системах
Таким: образом, можно сделать вывод, что с технической точки зрения
экономическая информационная система является набором взаимосвязанных компонентов,
осуществляющие сбор «сырых» данных преобразование их в существенную с точки
зрения пользователя информацию, хранение полученной информации и распределение
ее среди заинтересованных лиц с целью координации и поддержки процесса принятия
решений.
Существование различных видов информационных систем обусловлено
многообразием задач, решаемых предприятием. Для небольших предприятий,
индивидуальных предпринимателей еще возможно использование единых
информационных систем, использующих типовые конфигурации Однако. попытки
применения таких решений в более крупных организациях во-первых. игнорируют
специфику их производственной деятельности, во-вторых, приводят к появлению
громоздких, неудобных в обслуживании и эксплуатации систем. В таких ситуациях
необходимо провести разделение сфер ответственности для управляющих
информационных систем.
По уровню принятия решении управленческие системы можно подразделить на
следующие уровни:
Стратегический - системы стратегического уровня являются инструментом для
помощи в принятии управленческих решений топ-менеджменту организации. Решения,
принятые на данном уровне определяют долговременную стратегию развития
предприятия, следовательно, данные решения должны основываться на больших
объемах данных позволяющих прогнозировать длительные тренды как в самой
организации, так и в окружающей обстановке. Примером таких систем могут служить
большие хранилища данных - Data Warehouse.
позволяющие накапливать большие объемы данных и предназначенная для
бизнес-анализа и подготовки отчетов с целью поддержки принятия решений в
организации.
Управленческий - системы, применяемые на данном уровне, обычно
используются средним управляющим звеном организации. Информация, используемая
на данном уровне необходима для принятия оперативных управленческих решений и
коррекции поведения отделов организации в среднесрочной перспективе. Сюда можно
отнести системы управления бухгалтерской отчетностью, системы складского учета.
Эксплуатационный- на данном уровне системами управления осуществляется
контроль текущих операций, например, списание товаров со склада при проведении
продажи.
По функциональным областям управляющие системы можно подразделить,
например, следующим образом:
Продажи и маркетинг.
Производство.
Бухгалтерский учет.
Управление человеческими ресурсами. При больших размерах организации
управляющая система, работающая в каждой из указанных сфер, может также иметь
свои подсистемы. Например, для системы управления производством могут быть
созданы подсистемы управления материальными запасами управления производственным
процессом и т д.
Типичное предприятие имеет системы, находящиеся на разных уровнях, и от
степени налаженности взаимодействия между ними зависит четкая и слаженная
работа всей организации.
Системы для управления разработаны для обеспечения поддержки менеджмента
предприятия. Они включают в себя приложения для поддержания принятий
управленческих решении. В зависимости от уровня, на котором действуют системы
разнятся и их возможности. Системы, задействованные на стратегическом уровне
управления предприятием, могут оказывать существенное влияние на политику;
проводимую организацией. Информация, полученная с помощью таких систем помогает
топ-менеджменту принимать долгосрочные, обоснованные решения по удержанию и
развитию позиции на рынке. Отсюда проистекают повышенные требования к качеству
таких систем. Само собой, данные, хранимые в базе данных, являются предметом
повышенного внимания со стороны конкурентов, и нуждаются в дополнительной
защите от несанкционированного доступа. Также, необходимо предусмотреть
средства для резервного копирования данных и их безопасного хранения.
1.2 Системы используемые в информационных технологиях
Системы используемые для принятия стратегических решений, получили
название Business Intelligence (далее ВТ) - это программные средства,
функционирующие в рамках предприятия и обеспечивающие функции доступа и анализа
информации которая находится в хранилище данных, а также обеспечивающие
принятие правильных и обоснованных управленческих решений.
Системы ВГ представлены как программные продукты следующих видов:
Системы построения хранилищ данных - Data Warehousing.
Системы оперативной аналитической обработки - OLAP.
Средства интеллектуального анализа данных-Data Mining.
Инструменты для выполнения н построения отчетов (Query and reporting tools).
Информационно-аналитическне системы:- Enterpraise Imorniation Sytem (EIS).
В зависимости от задач, данные могут комбинироваться друг с другом, а
также включаться в качестве составных частей в информационные системы
предприятии. Рассмотрим данные виды систем ВТ подробнее, хранилище данных -
предметно ориентированная БД. предназначенная для бизнес-анализа и подготовки
отчетов с целью поддержки принятия решении на предприятии. Для их построения
используются системы управления базами данных. При организации хранилища
придерживаются следующих принципов :
■Принцип проблемно-ориентированной ориентации - данные группируются
в соответствии с предметными областями, которые ими описываются.
■Временная зависимость-данные корректны и точны в том случае, когда
они привязаны к некоторому моменту времени.
■Неизменяемость - данные поступают только из внешних источников, не
корректируются и не удаляются.
■Интегрированность данных - данные предназначаются для нужд всего
предприятия, а не только одной функций бизнеса.
Системы оперативной аналитической обработки данных - это технологии
предназначенные для подготовки агрегированной информации на основе больших
массивов данных. Одна из характерных особенностей данных систем - высокая
скорость обработки запросов. Существуют три типа OLAP:
■многомерная OLAP (OLAP - MOLAP) - классическая схема. Использует
суммирующую БД с пространственной схемой данных, в которой хранятся как базовые
данные, так и агрегаты :
■реляционная OLAP (Relational OLAP - ROLAP) - данные хранятся в
реляционных таблицах. агрегаты помещаются в дополнительные создаваемые
реляционные таблицы.
■гибридная OLAP (Hybrid OLAP - HOLAP) - хранит базовые данные в
реляционных таблицах и агрегаты в многомерных таблицах.
На сегодняшний день в информационных системах перспективным направлением
является интеллектуальный анализ данных - Data Mining - процесс выделения новых знании на основе больших
массивов данных, накопленных в организации. Костяк методов такого анализа
составляют различные методы классификации, моделирования и прогнозирования,
основанные на применении искусственных нейронных сетей, генетических
алгоритмов, нечеткой логики. Также нередко к методам Data Mining относятся
такие статистические методы как, например, регрессионный и корреляционный анализ,
анализ временных рядов.
Изначально, постановка задачи для Data Mining формируется следующим образом: во-первых, имеется
достаточно крупная база данных во-вторых, имеется предположение, что в данной
БД находится «скрытые» знания.
Остановимся подробнее на термине «скрытые знания». Для того, чтобы
считать знания «скрытыми», они должны удовлетворять следующим требованиям:
.Знания должны быть практически полезными - они должны представлять
значимость для компании.
.Данные знания не должны быть тривиальными, то есть, они должны быть
не-обнаружимыми при использовании простых методов анализа.
.Знания должны быть неизвестными до этого момента, т е., их нельзя
использовать для подтверждения ранее полученных сведений
.Добытые знания должны быть интерпретируемы - они должны легко
объясняться в терминах предметной области.
Информационно-аналитические системы - включают в себя вышеперечисленные
компоненты являясь интегрированным решением. Также в них используется
программное обеспечение. Реализующее процесс ETL(Extract. Transform Load - Извлечение, преобразование,
загрузка) - одни из центральных процессов в управлении корпоративными
хранилищами данных. Данный процесс состоит из следующих стадий:
■Данные извлекаются из внешних источников.
■Данные проходят очистку и трансформацию. для соответствия
бизнес-модели
■Данные загружаются в хранилище.
В схеме типичного ETL-процесса можно отметить такие этапы:
.Данные извлекаются из систем источников.
.Извлеченные данные сохраняются в интерфейсные таблицы.
.Данные сохраняются в таблицах оперативного хранения.
.Процессы загрузки данных считывают данные из таблиц оперативного
хранения.
.Проводится проверка ссылочной целостности и загрузка данных в область
детальных данных.
.Агрегационные процессы проводят чтение детальных данных.
. Агрегационные процессы производят агрегацию и запись данных в области
постоянного хранения.
1.3 Особенности применения информационных технологий в
маркетинговой деятельности предприятия
Развитие и широкое применение информационных технологий всеми слоями
общества является глобальной тенденцией мирового развития. Использование
информационных технологий имеет решающее значение для повышения уровня жизни
граждан и конкурентоспособности национальной экономики, расширения возможностей
ее интеграции в мировую экономическую систему.
Для предприятий, работающих в условиях рыночной экономики, весьма
актуальным является вопрос об эффективном ведении маркетинговой деятельности,
представляющей собой систему мероприятий по удовлетворению спроса потребителей
на соответствующие продукты и услуги. Одним из факторов, обеспечивающих
результативность маркетинговой деятельности экономических объектов, является
применение широкого спектра информационных технологий, среди которых следует
выделить два направления. Предпосылкой для развития первого направления
является то, что в связи с внедрением электронной коммерции и электронного
бизнеса в практику фирм, корпораций и банков также произошли изменения в
характере проведения коммерческих и финансовых операций, взаимоотношений с
партнерами и клиентами, разработки и внедрения деловых стратегий, формирования
конкурентных преимуществ. Эти явления оказывают непосредственное воздействие на
традиционные маркетинговые подходы, трансформируют их сущность, стимулируют
модернизацию. Весьма важным здесь становится:
применение в деятельности предприятия различных видов маркетинговых
информационных систем;
использование маркетинговых информационных ресурсов и интернет-технологий
ведения маркетинговой деятельности;
исследование возможностей виртуального маркетингового пространства;
освоение принципов и методов ведения электронной коммерции;
определение способов обеспечения безопасности маркетинговых информационных
систем.
Вторым направлением, требующим пристального внимания как со стороны
маркетологов, так и руководителей предприятий, становится использование
функционального программного обеспечения для проведения маркетинговой
деятельности и маркетинговых исследований, направленных на поддержку
тактического и стратегического управления предприятием.
Современные технологии создания программного обеспечения для
маркетинговой деятельности и маркетинговых исследований позволяют реализовать
программные продукты, обеспечивающие автоматизацию практически всех
функциональных обязанностей маркетолога от планирования мероприятий по
продвижению товара и контроля их выполнения до оценки конкурентоспособности
компании на различных сегментах рынка.
Состав и структура различных классов программного обеспечения
маркетинговой деятельности и маркетинговых исследований достаточно
разнообразны. Например, в качестве эффективного программного инструмента,
позволяющего реализовать практические приемы и методы анализа экономической, в
том числе маркетинговой информации, выступают табличные процессоры, целью
которых является извлечение прагматически ценных знаний из накопленных массивов
разнотипных данных, отражающих те или иные стороны деятельности современной
фирмы (организации, предприятия). Это категория программного обеспечения,
предназначенного для работы с электронными таблицами, среди которых в настоящий
момент стандартным средством анализа экономических данных является Microsoft
Excel. В качестве альтернативы табличному процессору от Microsoft для решения
некоторых маркетинговых задач может использоваться открытый программный
OpenOffice.org Calс. Вместе с тем, табличные процессоры являются универсальным
средством, позволяющим решать разнообразные профессионально-ориентированные
задачи, однако не акцентируя внимание именно на маркетинговой деятельности, что
указывает на их функциональную ограниченность в данной предметной области по
сравнению со специализированными маркетинговыми программными продуктами.
Среди специализированных программных продуктов, ориентированных на
автоматизацию маркетинговой деятельности, особо выделим программный комплекс
Marketing Analytic. Он включает различные модульные компоненты, связанные с
определением приоритетных направлений развития компании, анализом важнейших
характеристик товаров, анализом информации об объектах, расположенных в
различных географических регионах. Спецификой данного программного комплекса
является возможность накопления маркетинговых данных о продажах товаров, их
потребителях, а также конкурентах в специальном хранилище данных, из которого
они могут быть переданы в соответствующий модуль для последующего анализа в
соответствии с поставленной задачей. Среди достоинств данного программного
комплекса наряду с развитыми аналитическими возможностями можно выделить
возможность отдельного приобретения каждого модуля, если в этом возникает
объективная потребность.
Различные методы маркетинга, в том числе проведение SWOT-анализа,
реализация стратегии 4Р, построение матрицы Ансоффа и построение модели
Розенберга, реализованы в программном продукте «БЭСТ-маркетинг», в большей
степени ориентированном на автоматизацию маркетинговой деятельности малых и
средних предприятий. Достоинством данного программного продукта можно считать
возможность формирования конкретных рекомендаций для улучшения положения
компании на рынке. Секции «Рынок», «Товар», «Поддержка сбыта» и «Бюджет»
позволяют дать полноценное описание маркетинговой деятельности предприятия.
Достаточно простым программным средством является интегрированная
информационная система «МаркетингМикс», предназначенная для анализа и
прогнозирования маркетинговой деятельности. Динамика продаж товаров исследуется
с помощью привлечения инструментария Microsoft Excel, существуют развитые
возможности для определения структуры продаж, описания конкурентов,
маркетингового бюджета, реализована модель GE/McKinsey, в профессиональной
версии доступен модуль «Управление по целям и анализ факторов».
Представляет интерес серия программ «КонСи», автоматизирующая отдельные
участки маркетингового анализа и управления и включающая 10 программ,
позволяющих использовать информацию по анкетированию и массовым опросам,
проводить сегментирование рынка и позиционирование бренда, осуществлять ценовой
мониторинг и выполнять иные виды маркетинговой деятельности. Таким образом
результативность маркетинговой деятельности современных предприятий
существенным образом зависит от возможности реализации профессиональных
компетенций маркетологов в части использования как маркетинговых информационных
систем, технологий и ресурсов в условиях развития сети интернет, так и от
применения функционального программного обеспечения маркетинговой деятельности
и маркетинговых исследований, наиболее соответствующего задачам и сфере
деятельности предприятия.
Глава 2. Анализ технологии разработки информационных
технологий на предприятиях
информационный технология маркетинговый туристический
2.1 Технология разработки баз данных информационных систем
Для решения своих бизнес-задач значительному числу институтов,
корпораций, предприятий, компаний необходимо создание информационных систем
(ИС) и их основы - базы данных (БД), которые обеспечивали бы надежное,
безопасное одновременное хранение актуальных, достоверных, целостных больших
объемов структурированных и неструктурированных данных из разных существенно
отличающихся предметных областей (ПрО) и их обработку. Например, данные в
области изучения, освоения и использования ресурсов мирового океана, космоса,
медицины, значительного объема данные ускорительных экспериментов, данные о
конструкциях, техническом состоянии агрегатов и трубопроводов, их координатах,
проектной, технической и эксплуатационной документации, поставках, контрактах и
расчетов за газ, капитальном строительстве и т. д. - для ИС газовой промышленности
и т. д. При этом заранее неизвестно, какие данные, когда, какого типа,
структуры и т. д. могут понадобиться и использоваться в будущем. Известные
сегодня технологии проектирования баз данных такого класса, как правило,
ориентированы на индивидуальную разработку уникальной, имеющей свою собственную
модель данных, базы данных для конкретной предметной области. То есть при
существующих технологиях база данных разрабатывается уникальным способом, как
правило, с "нуля", хотя и с помощью известных подходов: например,
поэтапного проектирования с использованием концептуальной, логической и
физической моделей данных (рис. 1). И в этом случае, чтобы удовлетворить в
полной мере потребности организаций в функциональности проектируемых БД, их
качестве (требование к которым, как правило, в процессе создания только
повышаются) потребуется разработка различных БД с различными моделями данных,
различный инструмент моделирования и использования данных базы, что, в
совокупности, влечет за собой значительные объективные затраты (не всегда даже
прогнозируемые) временных, финансовых, людских ресурсов, что крайне
нежелательно для заказчика. Поэтому разработчика, как правило, заставляют
работать в жестко ограниченных рамках финансовых и временных ресурсов.
Рис. 1: Традиционная технология разработки баз данных
В связи с этим возникает объективная необходимость разработки такой
технологии, которая: а) позволяла бы при заданных ограничениях на выделяемые
временные и финансовые ресурсы качественно проектировать и использовать любого
уровня сложности новые базы данных для различных информационных систем; б)
способствовала бы использованию уже существующей схемы БД и приложений, с ней
работающих; в) позволяла бы проводить реинжиниринг существующих БД
информационных систем, построенных на различных принципах, платформах и
содержащих значительный объем разнообразных данных, то есть повышала бы
эффективность процесса разработки различных баз данных ИС.
2.2 Технология разработки баз данных в экономике
В результате проведенного анализа классических методов проектирования баз
данных, требований, предъявляемых к корпоративным БД информационных систем, а
также используемых для моделирования объектов различных предметных областей
различных моделей данных была разработана такая технология. Она основана на
использовании семантической модели "объект-событие", универсальной
модели данных (УМД), языка модели данных и специального программного
инструментария разработчика БД. Как совокупность специальных разработанных
методов данная технология теоретически не привязана к конкретным программным
решениям и платформам, хотя сегодняшняя ее реализация связана с определенными
системами и платформами. Основные ее принципиальные отличительные особенности
(в сравнении с традиционной), представлены на рис. 2.
Особо следует отметить тот факт, что процесс эксплуатации разрабатываемой
БД при первом подходе может начаться только лишь после 3 этапа (физического
моделирования) . В то время как при втором подходе - он может начаться ввиду
заранее инсталлируемой схемы БД с универсальной моделью, позволяющей на
концептуальном уровне адекватно моделировать любые объекты и события любой ПрО
в терминологии модели "объект-событие", сразу же. То есть схему базы
данных (ее интенсионал) изменять не надо. Она есть инвариант. При этом процесс
формирования данных, их модификации, извлечения из БД может осуществляться как
с помощью специального разработанного программного инструментария разработчика
БД, так и с помощью приложений пользователя, созданного им самостоятельно или
по его заказу. Для формирования, модификации, извлечения данных из БД может
быть использован как структурный язык запросов (SQL), так и специально разработанный в рамках технологии
язык модели данных (ЯМД), позволяющий обращаться к БД с УМД в терминологии,
близкой к естественному языку.
Схема БД с УМД, обладая достоинствами реляционных систем управления БД
(СУБД), включает и преимущества, присущие перспективным OBDA-системам. А именно она позволяет:
обеспечивать более абстрактное представление данных, чем при использовании
традиционных моделей данных, проверять качество данных, документировать
терминологию организации.
Благодаря инвариантности структуры схемы БД с УМД по отношению к набору
данных существенно упрощается и удешевляется процесс проектирования базы данных
ИС и приложений, с ней работающих, с повышением их качества. Так как,
во-первых, процесс проектирования БД сводится не к разработке каждый раз новых
объектов ее схемы, что требует достаточно высокой квалификации специалистов и
длительного времени, а к инсталляции стандартной схемы БД со структурой УМД и
дальнейшим ее наполнением элементами конкретной предметной области. Во-вторых,
благодаря использованию ЯМД (который во многом стал возможным в виду
инвариантности структуры схемы БД с УМД), специального программного
инструментария разработчика БД с УМД, библиотеки стандартных программ и
методики их использования процесс формирования базы данных существенно
облегчается. При этом, если потребуется создание собственного программного
обеспечения для работы с базой данных, прикладные программисты даже невысокой
квалификации могут справиться очень легко с этой задачей. Им не обязательно
вдаваться в подробности модели базы данных, тонкости и особенности диалектов
языка SQL. Программистам достаточно знать один
из языков программирования и структуру программного интерфейса языка модели
данных. Многие сложные для них вопросы, связанные со спецификой работы с БД,
например, с организацией работы приложения с БД в многопользовательском режиме
(и не только) решаются благодаря возможностям, реализованным в интерпретаторе
ЯМД. А особенность любого программного проекта заключается в том, что людские
ресурсы вносят основной вклад в его стоимость (оплата труда программистов
различного уровня квалификации может отличаться в разы). И, в-третьих,
специалисты предметной области, понимающие простые и понятные операторы ЯМД,
могут более тесно и эффективно взаимодействовать с разработчиками БД и
программистами, ставя им конкретные задачи, согласовывая и контролируя их
действия на протяжении всего жизненного цикла эксплуатируемой ИС. Известно, что
основная проблема крупных проектов состоит в том, что они требуют координации
между большим количеством групп, которым приходится больше общаться между собой.
С ростом размера проекта число коммуникационных связей между людьми растет в
квадратичной зависимости от количества участников проекта. Что, в свою очередь
(наряду с некоторыми другими факторами), обуславливает экспоненциальный рост
трудоёмкости.
Проведенные с помощью использования конструктивной модели стоимости
СОСОМО II, а также некоторых других методов, средств, экспертных оценок расчеты
показали, что в целом использование предлагаемой технологии для разработки БД
рассматриваемого класса для любой ПрО позволяет уменьшить в (4-20) раз
трудозатраты и более чем в 2.5 раза время разработки. Эффективность (как
продуктивность использования ресурсов для достижения требуемого качества)
процесса разработки различных баз данных ИС, можно формализовать в виде
«нормированные» площадь, характеризующие соответствующие качество (функциональность,
применимость, переносимость, надежность и т. д.), и
периметр треугольника ограничений проекта (рис. 3). Здесь - некоторые положительные
коэффициенты учитывающие q-
качества (численные значения которых были получены с помощью метода анализа иерархий);
- некоторые положительные нормирующие коэффициенты для
соответственного ресурса, для финансовых затрат - (на д- качество); - для объема работ - - для времени работ - ), как показали расчеты.
Эффективность Е можно увеличить за счет использования новой технологии
относительно традиционного подхода разработка БД, более чем в (4.5) раз.
Выводы. 1. Проведенные в соответствии с определенными показателями
исследования качества БД с УМД показали высокую степень ее функциональной
пригодности, уровня защищенности, адекватности отображения объектов реального
мира, способности к взаимодействию с различными операционными, прикладными
системами и компонентами информационных систем, отличную прозрачность ее
архитектуры, достаточно полную и корректную документацию.
2. Благодаря инвариантности структуры
схемы БД с УМД по отношению к набору данных, использованию ЯМД, специального
программного инструментария разработчика БД с УМД и методики их применения
упрощается, ускоряется и удешевляется процесс проектирования любой базы данных
ИС. Процесс проектирования БД сводится к инсталляции стандартной схемы БД со
структурой УМД и дальнейшему ее наполнению элементами конкретной предметной
области с помощью созданного программного инструментария разработчика. Это в
целом позволяет уменьшить более чем в (4-20) раз трудозатраты и более чем в 2.5
раза время, необходимое для разработки соответствующей БД.
3. Использование схемы БД с УМД, языка
модели данных, специального программного инструментария, библиотеки стандартных
программ и методики их применения позволяет повысить эффективность разработки
БД относительно традиционной технологии их создания более чем в (4.5-40) раз.
2.3 Применение информационных технологий при создании системы
маркетингового контроля
При работе любой компании необходимо стремиться к тому, чтобы была
обеспечена ее жизнеспособность. Определенная совокупность задач является первым
шагом при проведении разработок планов и программ, связанных с маркетингом, в
ходе выполнения которых требуется обеспечивать правильное движение к намеченным
целям. Проведение оценки того, насколько выполняются намеченных цели и
программы, осуществляется на основе систем маркетингового контроля.
Проведение контроля маркетинга представляет собой постоянную,
систематическую и непредвзятую проверку и оценку состояния и процессов,
касающихся сфер маркетинга. Проведение процессов контроля как правило,
характеризуется 4 стадиями: формирование плановых величин; определение реальных
значений по показателям; осуществление процессов сравнения; проведение анализа
по результатам сравнения. При движении по этапам, формирующим процессы
маркетингового контроля, необходимо своевременно выявлять все проблемы и
отклонения от нормального функционирования фирмы, а также делать
соответствующие корректировки ее траектории для того, чтобы существующие
проблемы не привели к возникновению кризиса. Если говорить о конкретных задачах
и целях маркетингового контроля, то среди них следует отметить: понимание того,
насколько достигнута цель, определение возможности улучшения, проведение
проверок степени приспособленности компании к возникающим изменениям параметров
окружающей среды.
Формирование системы маркетингового контроля значит проведение тех видов
контроля, которые предназначены для осуществления наблюдения и проведения
оценок по эффективности работы компании, обнаружение различных недостатков и
поиска и внедрения мер по их устранению. При контроле результатов стремятся к
установлению совпадений или несовпадений базовых запланированных показателей с
теми, которые были достигнутым с точки зрения экономической (сбыт, доля рынка)
и неэкономической (отношение потребителей) составляющей. Проведение контроля
может быть направлено как на полный комплекс маркетинга, так и относиться к
отдельным составляющим его элементам.
При существующей динамике рынка, структурных изменениях в экономике,
новых общественных ориентирах, например, связанных с повышением качества жизни,
экологических проблемах может произойти отклонение от тех целей, которые были
намечены ранее, происходит смена моделей развития, существенная корректировка
ранее сформированных планов. Когда проводится каждое предприятие, тогда
необходимо периодическое проведение оценки подходов к маркетинговой
деятельности, а также того, насколько будет соответствие по меняющимся условиям
со стороны внешней среды.
При указанной ревизии маркетинга происходит общее исследование
маркетинговых проблем в компании, решаемых задач, используемых стратегий.
Проводимый контроль позволяет выявить появляющиеся вопросы при выработке
рекомендаций, связанных с усовершенствованием маркетинговой траектории
компании.
Когда происходит ревизия маркетинга, то осуществляется детальный анализ
по информационной базе планирования, контроль целей и стратегий маркетинга,
рассматриваются организационные процессы и структуры. Многие фирмы не могут
осуществить разносторонний анализ по своим конкурентам, по им преимуществам и
недостаткам. Следует отметить, что для отдельных конкурентов необходимо
проводить специальное исследование в связи с тем, что они являются
определяющими в рыночной доли организации. Поиск весьма активных конкурентов
ведет к тому, что должны быть определены те соперники, которые позволяют
выигрывать, или конкурентов, ведущих к проигрышу. Формируя новую организацию,
весьма полезным будет изучение опыта обычной устойчивой крупной компании, а
также опыт не очень большой, но заметно развивающейся компании. Необходимо
проводить анализ конкурентов, даже если это требует времени, средств. Но такие
затраты требуется планировать. По исследуемому конкуренту будет создано досье,
и постепенно отчеты по нему будут содержать все новые подробности. В качестве
примера можно привести исследования, связанные с туристическим бизнесом.
Одним из основных направлений развития маркетинга является активное использование
компьютерных технологий и телекоммуникационной техники, создание перспективных
информационно - управленческих технологий. Вследствие использования новых
технологий, которые основаны на компьютерной технике, необходимо проводить
радикальные изменения в организационных структурах маркетинга, системах
документации, фиксацию и передачу информации.
В полной интегрированной автоматизации маркетинга предполагается
проведение охвата таких информационно-управленческих процессов: осуществление
связи, сбора, хранения и доступа к необходимой информации, проведение анализа
информации, подготовки текста, поддержки индивидуальной деятельности,
программирования и решения специальных задач. При этом необходима подготовка
специалистов по информационным технологиям. Среди современных технических
средств автоматизации информационно-управленческой деятельности можно отметить:
) компьютерные сети;
) копировальные аппараты;
) средства коммуникации, телефоны;
) средства, позволяющие проводить автоматизацию ввода и хранения
различных документов;
) средства, позволяющие проводить обмен информацией;
) системы передачи видеоданных.
Информационные технологии в настоящее время позволяют охватывать полный
информационный цикл, связанный с выработкой информации, ее передачей, переработкой,
использованием. При такой компьютеризации маркетинга, возникают возможности
использования симбиоза человеческого творчества и достоинств электронной
техники.
При решении проблем маркетинга проводится анализ потребительских
запросов, осуществляется дифференцирование клиентов по разным параметрам,
которые описывают, например, его географическое расположение, степень глубины
просмотра информации, и т.д. В рамках решения указанных задач можно применять
современные программные продукты, а также инструментальные средства статистики.
Кроме того, большое внимание уделяется различным технологиям сетевой рекламы,
среди них выделяют баннеры и банерообменные сети определенные элементы,
связанные с оформлением сайта. Проведение исследования по интересующему сегменту
рынка также можно осуществлять на базе передовых информационных технологий в
маркетинге. Происходит непрерывное развитие рынка информационных технологий, в
этой связи довольно скоро создатели программного обеспечения предложат для
специалистов по маркетингу совсем другие способы анализа целевой аудитории,
инструментарий по статистике и сетевой рекламе.
Проведение обучения маркетингу заключается в развитии способностей по
предсказанию потребностей людей и способов их удовлетворения. Сейчас работает
множество курсов по маркетингу, которые связаны с исследованием рынка,
потребительских запросов и др.
Необходимо при обучении использовать современные подходы.
Таким образом, современные технические средства позволяют заметным
образом усовершенствовать решение задач маркетингового контроля.
Глава 3. Информационные технологии на предприятиях
туристической сферы. Совершенствование их эффективности
3.1 Характеристика применения информационных технологий в
туристическом бизнесе
Для совокупности различных информационных потоков, существующих в
туристическом бизнесе, можно обозначить три большие части, которые определяют
значительное участие в производстве и потреблении информации: туристы,
посредники и поставщики.
Туристам необходима информация о продуктах. Она представляется в виде
сгруппированных цен на туры, расписаний транспорта, данных о тех заказах
которые сейчас можно сделать.
При этом посредники или поставщики ждут информацию от туриста, с целью
успешного проведения его заказов.
Туристическая информация является довольно сильно насыщенной.
Информация должна предоставляться, собираться, применяться, передаваться
каждый день. Нельзя услугу рассматривать в пунктах продажи, как обычные товары.
Услуга приобретается перед путешествием, когда еще человек не находится в
пункте своего назначения. В этой связи возрастает роль коммуникаций.
Информационные технологии могут использоваться при обеспечении различных видов
туризма.
Можно выделить особенности работы в туризме, при которых информация
является тем объединяющим фактором для различных подразделений. Выделяется
особенность функционирования туризма: информация позволяет провести
группирование разных подразделений.
Ведь за счет информационных потоков, формируются связи среди компаний по
туристическим услугам, отметим, что в информацию могут входить не просто данные
туриста или описание услуг, но и данные о платежах. Туристическому предприятию
необходимо привлекать квалифицированных инженеров для поддержки работы
компьютерных сетей. Активное использование интернет-технологий предоставляет
возможность осуществления многих процессов в индустрии туризма. Проведение
формирование распределенных компьютерных систем для обеспечения бронирования по
средствам размещения и транспорту, экскурсионному и культурно-оздоровительному
обслуживании, выдача информации о существовании и степени доступности
определенных туров, маршрутов - эта совокупность вопросов представляет интерес
при составлении плана и деятельности предприятий, связанных с туризмом.
В рамках такой технологии процессы перемещения, перелета становятся более
удобными, то есть цифровая форма есть замена для бумажного билета.
Например, анализ показывает, что имели место такие ограничения:
. Необходимо выпускать авиабилет с применением специальных бланков,
которые имеют средства защиты от подделок (в качестве примера можно привести,
бумагу с водяными знаками).
. Для бланков авиабилетов должны работать правила строгой отчетности. То
есть, их необходимо соответствующим образом учитывать, хранить, передавать для
использования, утилизировать.
. При выпуске авиабилета необходимо обеспечивать процессы копирования
информации с билета на соответствующие другие источники, в дальнейшем эти
носители передаются в другие организации с целями учета, применения, проведения
процессов архивирования и других целей. Указанные характеристики определяли
процесс выпуска авиабилетов как комплексный и дорогостоящий. На выпуск одного
билета компании тратили далеко не один доллар.
Решения, связанные с электронными билетами возникли менее 20 лет назад на
американском рынке. К настоящему времени эти технологии широко распространены
для большинства стран мира. Например, тот, кто является членом Международной
Ассоциации воздушного транспорта, должен применять указанные билеты.
За последние 15 лет произошел буквально информационный бум.
Заметно увеличились скорости передачи информации, методы ее обработки,
улучшаются характеристики для больших, распределенных баз данных, возрастают
скорости поиска информации. В результате стало возможным возникновение
технологий электронных билетов. По мере развития средств, связанных с
электронной коммерцией и электронными платежами возникают возможности оплат
авиабилетов с привлечением автоматизированных устройств (банкомат, платежные
терминалы, автоматизированная банковская система).
На основе информационных технологий легче проводить анализ процессов
управления на туристическом предприятии.
3.2 Влияние информационные технологии влияют на туристическую
отрасль
Информационные технологии влияют на туристическую отрасль для различных
стадий формирования и продвижения турпродуктов. Довольно сильно компьютерные
технологии связаны с тем, как идет продвижение туристского продукта (это
касается распространения и продаж). Большей частью, это определяется
возможностями создания новых подходов, в рамках развития маркетинговых
технологий продвижения и проведения процедур сбыта туристских продуктов.
Например, говоря о рекламе, можно упомянуть использование прямой рассылки
туристской информации на основе средств электронной почте (так называемая,
direct-mail). Во многих случаях туристские предприятия формируют для себя сайты
в Интернете, прибегают к использованию баннерной рекламы.
Те компании, которые ориентированы на Internet-средства, имеют комплекс
дополнительных возможностей для осуществления привлечений потребителей и вывода
на рынок большого числа экономичных подходов, связанных с продвижением
собственных услуг.
На основе использования мультимедийных технологий можно быстро выдать для
потенциального клиента информацию, связанную с любыми интересующего его турами,
то есть быстро и безошибочно выбирается необходимый турпродукт. В такой
ситуации у туроператора (турагента) есть возможности, если это необходимо,
делать определенные изменения, касающиеся данного тура, или может быть
сформирован новый специальный, делать процедуры бронирования мест и
осуществлять продажи туристам созданные в оперативном режиме туристских услуг.
Видны заметные изменения, касающиеся менеджмента в туристском бизнесе. В
рамках современного уровня стратегического развития турбизнеса и жесткой
конкуренции в таких областях определяют необходимость развития информационных
систем. По функциональным возможностям указанных систем есть требования,
связанные с особенностями ввода, редактирования и хранения информации о туре,
гостинице, клиенте, о том, какое состояние заявки. Вывод информации может быть
разным: анкеты, ваучеры, списки туристов, характеристики туров, отелей; должна
рассчитываться стоимость туров с ориентацией на курс валют, возможных скидок,
необходимо проводить контроль оплаты туров, формировать финансовую отчетность,
делать переводы по экспорту-импорту данных в в разные программные продукты
(редакторы, электронные таблицы, бухгалтерские программы). Осуществление заказа
по разработке уникальных информационных систем автоматизации для туристского
офиса может стоить весьма дорого.
Информационные технологии могут применяться при подготовке как
менеджеров, так и руководящего состава в туристическом бизнесе. При этом
необходимо использовать передовые технологии обучения.
Вывод. На основе использования информационных технологий предприятия
туриндустрии имеют возможности улучшить качество обслуживания клиентов и занять
устойчивое место на рынке.
3.3 Информационные технологии в развитии туризма Тамбовской
области
Туристическая индустрия является одной из наиболее динамичных и быстро
развивающихся отраслей в глобальной экономике. Данная отрасль позволяет при
небольших расходах обеспечить прибыль, за счет использования природных ресурсов
и культурного наследия. Туризм, который правильно спланирован и рационально
организован, выступает особым эффективным видом экспорта, не требующим вывоза
капитала и различных ценностей.
Опыт различных государств, в которых развит туристический сектор
туристским сектором, показывает, что для успешного развития данной сферы
необходимо уделять внимание туризму на всех уровнях: национальном,
региональном, местном и муниципальном. Поэтому можно сказать, что развитие
регионального туризма является опорой для развития всей данной сферы в
государстве.
Сфера туризма в России является одним из приоритетных направлений в
развитии всего государства. В нашей стране создана федеральная целевая
программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» Эта
программа предполагает создание точек роста экономики регионов и развитие
туризма на основе кластерного подхода: формирование туристско-рекреационных зон
вблизи исторических и культурных центров, заповедников и других
туристско-ориентированных мест и объектов показа.
С этой точки зрения туризм в Тамбовской области имеет большие возможности
для развития. Природа Тамбовской области отличается своей уникальностью и
своеобразием. Здесь встречаются сразу две природы: природы: северные леса и
степь. Климат в Тамбовской области-природный рекреационный ресурс, позволяющий
осуществлять туристическую деятельность в течение всего года. Разнообразные и
живописные природные ландшафты, целебный воздух и замечательный микроклимат
способствуют комфортному и здоровому отдыху, спорту, туризму на территории
Тамбовской области. Структура и состав лесных массивов Тамбовской области
создают уникальный микроклимат, а богатство и красота природных пейзажей в
совокупности с другими природными компонентами создают благоприятные условия
для создания в области рекреационных объектов. Тамбовскую область признают
второй год подряд в России самой экологически чистой в стране. Также в нашем
регионе богатое историко -культурное наследие. С Тамбовской областью связаны
такие люди, как Г. В. Державин, И. В. Мичурин, В. И. Вернадский, С. В.
Рахманинов. Имеются в наличии такие известные по всей России бренды, как
«Тамбовский волк», «Тамбовская картошка», «Тамбовский окорок», «Тамбовский
мёд», «Мичуринские сады».
Развитие туризма в области все еще находится на первых этапах
становления. Тем не менее, важно то, что фундамент развития туризма уже создан.
Законодательство области направлено на развитие туризма в области, проводятся
фестивали и ярмарки, восстанавливаются многие важные туристические объекты.
Так, в области принята и реализуется долгосрочная целевая программа «Развитие
туризма в области на 2011-2015 годы», мероприятия которой направлены на
развитие и укрепление положительного имиджа области как региона, благоприятного
для туризма, и увеличение конкурентоспособности туристического продукта
области. Важнейшим результатом осуществления программы станет формирование
современного высокоэффективного туристического комплекса.
Несмотря на то что Тамбовская область имеет высокий туристический
потенциал, она занимает скромное место на туристическом рынке России. Этому
есть ряд причин: неразвитая инфраструктура туристического бизнеса, плохое
состояние многих важных туристических объектов, низкое инвестирование в туризм
области и другие. Одним из факторов, сдерживающих развитие туризма на
территории Тамбовской области, является низкое развитие информационных
технологий в данной сфере, поскольку в настоящее время туризм - сфера растущего
применения информационных технологий.
Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит из
компьютерной системы резервирования, системы проведения телеконференций,
видеосистем, информационных систем управления электронной пересылки денег,
телефонных сетей, подвижных средств сообщения и т. д. Все это положительно
скажется на развитии туризма в Тамбовской области. В настоящее время такие
технологии не используются в туристической сфере нашего региона. Следует
отметить, что вышеперечисленные технические новшества позволят упростить работу
туристическим агентам и найти нужную информацию туристам. Такие информационные
технологии помогут туристам легко найти места отдыха в Тамбовской области,
узнать о наличии там свободных мест, вдобавок ко всему турист сможет через
систему электронных денег оплатить за отдых и забронировать себе место на любое
удобное для него время. Одним словом, все до единого туристического объекта
региона, будто гостиница, база отдыха или турагенство, будут включены в одну
единую систему, доступ к которой имеет каждый из нас. Таким образом,
заинтересованный человек из любой точки мира сможет быстро получить информацию
о возможных местах отдыха и развлечениях в Тамбовской области. Однако важно
отметить, что в туристической индустрии распространяются не компьютеры, не
телефоны, и не видеотерминалы сами по себе - здесь функционирует система
взаимосвязанных компьютерных и коммуникационных технологий. Кроме того,
отдельные компоненты туристической отрасли тесно взаимосвязаны между собой -
ведь многие турпроизводители вертикально или горизонтально вовлечены в
деятельность друг друга.
В Тамбовской области для развития туризма информационные технологии
долгое время не находили применения. Только недавно был создан
«Информационно-туристический портал Тамбовской области», но в нем еще нельзя
найти информацию об абсолютно всех туристических объектах и
достопримечательностях области. Данный портал необходимо развивать еще долгое
время. Так же стоит добавить, что это не единственный электронный интернет-ресурс
в Тамбовской области, где можно найти информацию, связанную с туристической
сферой региона. К примеру, еще есть портал «Тамбов туристический», множество
сайтов, где описаны различные достопримечательности области. Создание таких
порталов свидетельствуют о развитии туризма в области, но важно отметить, что в
них представлена далеко не вся информация о туристических объектах области.
Поэтому можно сделать вывод, что одной из главных причин низкого темпа развития
туризма в Тамбовской области является отсутствие у людей информации о
потенциальных местах отдыха, возможных развлечениях. Зачастую бывает так, что
местные жители не догадываются о природном и культурном богатстве своего края.
Так же отрицательным фактом для развития туризма является отсутствие информации
о местах питания, наличии гостиниц, отсутствие во многих из них системы
бронирования и оплаты через интернет и многое другое. Отсутствие всего
вышеперечисленного отталкивает туристов как иногородних, так и иностранных.
Интернет, телевидение, радио-все это в наше время является самым главным
источником получения информации, и для развития туризма в Тамбовской области
использовать это нужно однозначно.
Для полноценного развития туризма в Тамбовской области нужна его массовая
реклама и наличие доступности для каждого человека информации обо всех
туристических объектах. Информационные технологи в данном случае - самое важное
средство достижения поставленной цели. Информационные технологии для развития
туризма нужно использовать по следующим направлениям:
создание расширенного Интернет-сайта обо всех туристических объектах и
достопримечательностях области;
реклама туристических объектов области на телевидении, по радио, на
важных интернет-порталах области, в социальных сетях;
создание гибкой системы интернет-бронирования и оплаты мест в гостиницах
области, билетов на авто- и железнодорожный транспорт;
реклама туристических объектов в других регионах. Все вышеперечисленное
поможет туристам быстро найти нужную информацию и тем самым повысит
посещаемость туристических объектов области. А именно это является главным
показателем развития туризма.
В наше время развитие туризма без использования информационных технологий
просто невозможно представить. Развитие Интернета позволяет не только удешевить
средства связи, но и получить реальную возможность работать всем участникам
туристического рынка как единому офису. Например, работа с глобальными
системами бронирования через Интернет позволяет туристическому агентству не
только получать оперативную и достоверную информацию о ценах и количестве
свободных мест в любой момент времени, но и иметь возможность следить за
прохождением заказа на всех этапах его осуществления.
Таким образом, проблему низкого темпа развития туризма в Тамбовской
области можно было бы решить путем разработки и внедрения мощного
интернет-сектора по предоставлению туристических услуг, где была бы
представлена информация о туристических услугах Тамбовской области.
Заключение
В течение последнего времени наблюдается бурное внедрение информационных
технологий в различные области деятельности, в том числе и в туристическую
индустрию.
Хорошая работа любой компании на рынке туристского бизнеса обеспечивается
за счет применения различных востребованных информационных технологий. Сама
специфика работы в туристической деятельности определяет использование таких
систем, в которых есть возможности в кратчайшие сроки предоставления сведений о
том, насколько доступны транспортные средства и возможности размещения
туристов. Возможно обеспечение быстрого резервирования и бронирования мест, а
также проведение автоматизации решения различных дополнительных задач при
обеспечении туристских услуг (проведение параллельного оформления разных
документов, например билетов, счетов и путеводителей, выдача расчетной и
справочной информации и т.д.). Решение многих задач возможно если внедряются на
практике в туризме современные компьютерные технологии, связанные с обработкой
и передачей информации.
Информационные технологии могут применяться в различных аспектах. Их
можно рассматривать, говоря о разработке специализированных программных
средств, которые обеспечивают проведение автоматизации функционирования
отдельных туристских фирм или отелей. Это можно делать, и рассматривая
применение глобальных компьютерных сетей.
При занятиях туристической деятельностью могут использоваться на практике
различные глобальные распределительные системы gDS (global Distribution
System). В их рамках происходит обеспечение быстрого и удобного бронирования
билетов на транспорт, резервирование соответствующих мест в гостиницах,
проведение автомобильного проката, осуществление обмена валюты, заказы билетов
на различные развлекательные мероприятия и т. д. В некоторых странах весьма
широко используют видеотекст, который сочетает характеристики компьютерных
систем, связанных с резервированием, электронной почтой, телексом, электронными
газетами.
Большое влияние имеют сейчас компьютерные технологии на то, каким образом
идет продвижение туристских продуктов (их продажи). В основном об этом говорят
при формировании новых маркетинговых путей, связанных с продвижением и сбытом
туристских продуктов. Например, если говорить о рекламе, то большое
распространение имеют прямые рассылки туристских данных по электронным почтам
(direct-mail). Большое количество туристских фирм имеют свои собственные сайты,
кроме того, они применяют элементы баннерной рекламы.
Проанализировав понятие информационных технологий, рассмотрев их значение
в качестве экономического фактора и узнав про опыт российских компаний, мы
можем подвести итог и сделать выводы:
Быстрое развитие и проникновение Интернета в жизнь людей и тем самым в
предприятия показал, что адекватные рыночной экономике методы организации
информационной деятельности и информационные услуги имеют хорошие перспективы
для развития. Сеть Интернет стала первым подразделением информационной
деятельности, привлекшим инвестиции в существенных объемах (как российские, так
и зарубежные);
Внедрение в нашу повседневную деятельность информационных технологий
подсказывает дальнейшие шаги, как в образовании, так и в других формах
деятельности общества. Это так же относится и к растущим экономическим
потребностям общества и предприятий.
Произошло значительное перераспределение рынка информационных технологий
в связи с глобализацией мировой экономики. Так как глобализационные процессы
затрагивают все сферы экономики, политики, науки и другие направления. А
информация и технологии являются основными двигателями мировой глобализации и
экономики.
Наше общество постепенно становится информационным, и не последнюю роль в
этом процессе играет развитие информационных технологий. IT проявляют себя не
только как средство облегчения нашей повседневной жизни, но и как важный
экономический фактор, ресурс, обеспечивающий компании большую
конкурентоспособность на современном рынке. В моей работе было проанализировано
влияние IT на экономическую деятельность компании, на её издержки, прибыль и
производительность. Полученные данные показывают, что информационные технологии
были и долго ещё будут выгодной сферой для инвестиций, тем более, в
долгосрочном периоде отдача от инвестиций намного превышает вложения. Вместе с
тем, предприниматель должен быть достаточно экономически грамотен, чтобы не
переоценить свои возможности и инвестировать в IT именно столько капитала, сколько
это необходимо.
Список литературы
1. Автоматизированные
системы обработки информации и управления в экономике: Учебник / А. Б. Николаев, С. В. Алексахин, И. А.
Кузнецов, В. Ю. Строганов; Под ред. А. Б. Николаева. - М.: Издательский центр
«Академия», 2013. - 224 с.
2. Алешин,
Л.И. Информационные технологии: Учебное пособие / Л.И. Алешин. - М.: Маркет ДС,
2011. - 384 c.
. Алиев,
В.С. Информационные технологии и системы финансового менеджмента: Учебное
пособие / В.С. оглы Алиев. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2011. - 320 c.
. Вдовин,
В.М. Информационные технологии в налогообложении: Практикум / В.М. Вдовин, Л.Е.
Суркова. - М.: Дашков и К, 2012. - 248 c.
. Вдовин,
В.М. Информационные технологии в финансово-банковской сфере: Практикум / В.М.
Вдовин. - М.: Дашков и К, 2012. - 248 c.
. Ветитнев,
А.М. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме.
Оргтехника: Учебное пособие / А.М. Ветитнев. - М.: Форум, 2010. - 400 c.
. Гаврилов,
Л.П. Информационные технологии в коммерции: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. -
М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 238 c.
. Гаврилов,
М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник для бакалавров / М.В.
Гаврилов, В.А. Климов; Рецензент Л.В. Кальянов, Н.М. Рыскин. - М.: Юрайт, 2013.
- 378 c.
. Гвоздева,
В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы:
Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 544 c.
. Голицына,
О.Л. Информационные технологии: Учебник / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, Т.Л.
Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2013. - 608 c.
. Голубенко,
Н.Б. Информационные технологии в библиотечном деле / Н.Б. Голубенко. - Рн/Д:
Феникс, 2012. - 282 c.
. Граничин,
О.Н. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие / О.Н. Граничин,
В.И. Кияев. - М.: БИНОМ. ЛЗ, ИНТУИТ, 2008. - 336 c.
. Гуськова
Л.Б. О построении автоматизированного рабочего места менеджера Л-БГуськова
Успехи современного естествознания 2012. №6. С. 106.
. Жданова
ММ Вопросы формирования профессионально важных качеств инженера Вестник
Таджикского технического университета 2011. Т. 4. № -4. С. 122-124.
. Львович
ИЯ. Разработка системы поддержки принятия управленческих решений деятельности
предприятия Вестник Воронежского государственного технического университета
2007. Т. 3.№ 8. С. 191-192
. Львович
ЯЕ. Принятие проектных решений на основе формирования экспертно-внртуальной
среды САПР Я.Е Львович. Д.СЛковлев Вестник Воронежского института высоких
технатогнй 2013. С. 128-130.
. Москальчук
Ю.И Проблемы оптимизации инновационных процессов в организациях Моделирование,
оптимизация и информационные технатогнй. 2013. № 2. С. 10.
. Преображенский
А.П. Некоторые проблемы при управлении предприятием Современные тенденпнн в
экономике н управлении: новый взгляд 2010. С. 168-169.
. Преображенскнй
Ю.П. Оценка эффектнвностн применения системы интеллектуальной поддержки
принятия решений Вестник Воронежского института высоких технологий 2009. №5. С.
116-119.
. Преображенскнй
Ю.П. Формулировка и классификация задач оптимального управления
производственными объектами Вестник Воронежского государственного технического
университета 2010. Т. 6. № 5. С. 99-102.
. Родионова
К .Ю. Глобализация мировой экономики: сущность и противоречия .ЕВестннк
Воронежского института высоких технологий. 2012. № 9. С. 185-186.
. Сафронова
А.А., Современные тенденции развития отрасли информационных технологий. М.:
Транспортное дело России. 2013. № 4.
. Федотова
С А Мировая экономика: основные этапы формирования н современные тенденции
развития / Вестник Воронежского института высоких технологий 2011. № 8. С.
133-136
. Шишкина
ЮМ Основные вопросы концепции системы оперативно-производственного планирования
Ю.М Шишкина Актуальные вопросы экономических наук. 2010. № 15-2. С. 298-302.
. Шишкина
Ю.М Технологии в управлении предприятием Актуальные вопросы экономических наук.
2010. № 17-2. С. 263-265
. Шишкина
ЮМ Вопросы государственного управления Современные исследования социальных
проблем. 2011. Т 6. № 2. С. 241-242.
27. The
Information: A History, a Theory, a Flood (Hardcover) by James Gleick (shelved
7 times as information-technology) 2010.
28. Enterprise
Architecture As Strategy: Creating a Foundation for Business Execution
(Hardcover)
<https://www.goodreads.com/book/show/70137.Enterprise_Architecture_As_Strategy>
by Jeanne W. Ross <https://www.goodreads.com/author/show/39509.Jeanne_W_Ross>
(shelved 4 times as information-technology)
<https://www.goodreads.com/shelf/users/70137.Enterprise_Architecture_As_Strategy?shelf=information-technology>
2011/