:
на средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.). Предоставление этих средств может сопровождаться дополнительными условиями, ограничивающими приобретение определенных видов активов, их местонахождение или сроки приобретения и владения;
средства на финансирование текущих расходов. K ним относятся бюджетные средства, отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов.
Условия для принятия бюджетных средств к учету:
- имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.п.;
имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.
Очевидно, что принятие бюджетных средств к учету не обязательно обусловлено их фактическим получением. Проще говоря, если по состоянию на какую - либо дату имеются извещение финансирующего органа о суммах выделенных ассигнований и смета расходов, под которые эти ассигнования выделяются, в бухгалтерском учете должна быть сделана проводка:
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 86 «Целевое финансирование» - на сумму бюджетных средств, причитающихся к получению.
То есть в данном случае должна быть сделана проводка:
Дебет 51 «Расчетный счет» Кредит 86 - на сумму поступивших денежных средств или
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 41 «Товары» Кредит 86 - при получении имущества, отличного от денежных средств.
В соответствии с п. 8 и 9 ПБУ 13/2000 бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации. Одновременно по внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и подлежащим согласно действующим правилам амортизации, в общем порядке начисляются амортизационные отчисления.
Суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов списываются на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих согласно действующим правилам амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации согласно действующим правилам. При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы.
В бухгалтерском учете делаются следующие проводки:
Дебет 51 Кредит 86 - на сумму полученных бюджетных средств;
Дебет 86 Кредит 98 - на сумму, равную стоимости введенных в эксплуатацию объектов. Данная проводка делается одновременно с проводкой: Дебет 01 Кредит 08.
В случае когда капитальные расходы осуществляются посредством строительства объектов основных средств, получатель бюджетных средств является заказчиком строительства. Это значит, что суммы превышения бюджетных средств над суммами стоимости законченных строительством объектов являются прибылью заказчика и должны быть списаны на увеличение валовой и налогооблагаемой прибыли сразу после ввода объекта в эксплуатацию. Разумеется, это справедливо только в том случае, когда условиями предоставления бюджетных средств не предусмотрен возврат неиспользованной суммы государственному или муниципальному органу, передавшему эти средства. В бухгалтерском учете суммы превышения (при соблюдении указанного условия) списываются проводкой:
Дебет 86 Кредит 91 «Прочие доходы и расходы».
С месяца, следующего за месяцем ввода объекта в эксплуатацию, начинается начисление амортизации (для объектов основных средств, используемых в предпринимательской деятельности):
Дебет счетов учета производственных затрат - 20, 23, 44 и т.д. Кредит 02 «Амортизация основных средств».
Одновременно делается проводка на ту же сумму (сумму начисленной амортизации):
Дебет 98 Кредит 80 (91).
Таким образом, валовая налогооблагаемая прибыль увеличивается на сумму начисленной амортизации в течение всего срока полезного использования объектов основных средств, приобретенных или построенных за счет бюджетных средств. В течение всего этого срока остаток суммы бюджетных средств продолжает числиться на счете учета доходов будущих периодов - 83 (98).
Пример.
Некоммерческой организации 9 января 2013 г. направлены бюджетные средства на приобретение объекта основных средств в общей сумме 40 000 руб. с условием последующего использования приобретенного объекта в предпринимательской деятельности. Фактические затраты, подлежащие включению в инвентарную стоимость объекта, произведенные в период с 9 по 15 января, - 36 000 руб.; затраты, не увеличивающие стоимость объектов основных средств, - 2000 руб. Норма амортизации - 12%. Акт приемки - передачи (форма №ОС-1) оформлен 16 января 2013 г. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество по приобретенному объекту не предусмотрена. Объект используется в основном производстве. Амортизация начисляется в последний день месяца.
В бухгалтерском учете будут оформлены проводки:
января 2013 г.:
Дебет 51 Кредит 86
40 000 руб.;
- 15 января 2013 г.:
Дебет 08-4 Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
36 000 руб.
В Плане счетов открытие субсчета «Затраты, не увеличивающие стоимость основных средств» к счету 08 не предусмотрено. Следовательно, произведенные расходы будут списываться непосредственно за счет источников финансирования (бюджетных средств):
Дебет 86 Кредит 60 - 2000 руб.;
января 2013 г.:
Дебет 01 Кредит 08 - 36 000 руб.;
Дебет 86 Кредит 83 - 36 000 руб.;
Дебет 86 Кредит 91 - 2000 руб.;
февраля 2013 г.:
Дебет 20 Кредит 02 - 360 руб.
и Дебет 98 Кредит 91 - 360 руб.
То есть сальдо по счету учета доходов будущих периодов на 1 февраля 2013 г. составит 36 000 руб., на 1 марта 2013 г. - 35 640 руб.
Налоговая база должна быть увеличена на 2000 руб. в январе и на 360 руб. - в феврале.
Суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов списываются в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. Целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально - производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально - производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.
Если выделение бюджетных средств связано с выполнением определенных условий, то период, в течение которого производится списание суммы со счета учета целевого финансирования, должен определяться исходя из времени признания отдельных видов расходов.
В бухгалтерском учете проводки:
Дебет 10, 70 и т.д. Кредит 86 (или 76, если на основании извещения ранее была сделана проводка: Дебет 76 Кредит 86) и Дебет 86 Кредит 83 (98) делаются одновременно.
При выдаче материалов в производство или выплате сумм начисленной оплаты труда делается проводка: Дебет 98 Кредит 91.
.2 Учет операций с основными средствами и нематериальными активами
При осуществлении операций с основными средствами некоммерческой организации следует в первую очередь руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. №26н. Основные средства могут приобретаться некоммерческой организацией как за счет средств целевого финансирования, так и за счет доходов от предпринимательской деятельности, направленных специально на эти цели. Кроме того, некоммерческая организация может получать объекты основных средств от сторонних организаций и физических лиц безвозмездно. Основные средства, приобретенные организацией за плату, принимаются к учету по первоначальной стоимости, которая складывается исходя из суммы фактических затрат организации на их приобретение (п. 8 ПБУ 6/01).
Основные средства, поступающие к организации безвозмездно, принимаются к учету по рыночной стоимости на дату принятия их к бухгалтерскому учету (п. 10 ПБУ 6/01).Согласно п. 48 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ объекты основных средств некоммерческих организаций не подлежат амортизации. Начисление износа по таким основным средствам производится в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных отчислений. При этом движение сумм износа по указанным объектам учитывается отдельно на забалансовом счете 010 «Износ основных средств» (п. 17 ПБУ 6/01).
При выбытии отдельных объектов основных средств (включая продажу, безвозмездную передачу и т.п.) сумма износа по ним списывается со счета 010 «Износ основных средств».
Аналитический учет по счету 010 должен вестись организацией по каждому объекту основных средств. Отметим, что ни Положение по бухгалтерскому учету и отчетности в РФ, ни ПБУ 6/01 не разделяют основные средства некоммерческих организаций на средства, приобретенные для ведения уставной деятельности, и средства, приобретенные для предпринимательской деятельности. Поэтому амортизации не подлежат все объекты основных средств некоммерческой организации независимо от того, за счет какого источника они приобретены и для каких целей предназначены.
В то же время следует учитывать, что норма, запрещающая начислять амортизацию на объекты основных средств некоммерческой организации, впервые была введена в п. 48 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ приказом Минфина России от 24 марта 2000 г. №31н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету».
Приказ введен в действие начиная с бухгалтерской отчетности за 2000 г. Он распространяется только на те объекты основных средств, которые были приобретены (получены) организацией после 1 января 2000 г., и не затрагивает имущество, приобретенное до 1 января 2000 г. По имуществу, приобретенному до 1 января 2000 г., начисление амортизации и списание производятся в ранее установленном порядке (в том порядке, который действовал на момент принятия этого имущества к учету) (см. письмо Минфина России от 18 сентября 2000 г. №04-02-05/2).
Изложенный выше порядок начисления амортизации по объектам основных средств применяется исключительно для целей бухгалтерского учета.
Налоговое законодательство содержит совсем иные правила начисления и учета сумм амортизации по объектам основных средств некоммерческих организаций. Подробно этот вопрос изложен при рассмотрении вопросов налогообложения некоммерческих организаций.
Здесь мы отметим только следующее. Нормы действующего налогового законодательства о налоге на прибыль позволяют при определенных условиях начислять амортизацию по объектам основных средств некоммерческих организаций и учитывать начисленные суммы для целей налогообложения.
Для того чтобы оптимизировать процесс бухгалтерского и налогового учета основных средств и избежать ведения двойного учета, организациям при ведении бухгалтерского учета следует начислять износ исходя из тех же сроков полезного использования объектов основных средств, которые применяются для целей налогообложения (т.е. на основании Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. №1). При этом следует учитывать, что согласно п. 20 ПБУ 6/01 срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету и в общем случае пересмотру не подлежит. Поэтому по объектам основных средств, приобретенным до 1 января 2002 г., износ должен начисляться в том порядке, в котором он начислялся до этой даты (исходя из срока полезного использования, установленного на момент принятия объекта к учету).
При ведении бухгалтерского учета основных средств некоммерческая организация, с полным правом может применять положения п. 18 ПБУ 6/01, позволяющие организациям списывать в состав расходов стоимость основных средств в размере до 2000 руб. по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. Если организация решает воспользоваться этим правом, то порядок учета основных средств стоимостью до 2000 руб. за единицу в обязательном порядке нужно зафиксировать в приказе об учетной политике организации.
Порядок отражения в бухгалтерском учете организации операций, связанных с выбытием объектов основных средств, заслуживает, на наш взгляд, особого внимания потому, что он нигде отдельно (ни в одном нормативном документе) не прописан. По нашему мнению, порядок отражения в бухгалтерском учете операций по выбытию объектов основных средств зависит, во - первых, от причины, по которой тот или иной объект списывается с баланса, и, во - вторых, от того, какой объект выбывает.
При списании объекта основных средств по причине морального или физического износа первоначальная (остаточная) стоимость этого объекта должна списываться за счет средств добавочного капитала при условии, что при приобретении указанного объекта источник финансирования был отражен организацией на счете учета добавочного капитала (т.е. фактически списание производится за счет тех средств, которые служили источником финансирования при приобретении списываемого объекта). С нашей точки зрения, при списании объектов, по которым амортизация в учете не начислялась, нет никакой необходимости в использовании промежуточной проводки с использованием субсчета «Выбытие основных средств», открываемого к счету 01 «Основные средства», рекомендованной Инструкцией по применению Плана счетов. Первоначальная стоимость таких основных средств просто списывается со счета 01 непосредственно в дебет счета 83.
3.3 Учет прочих доходов
Общественная организация в процессе своей деятельности может получать доходы, которые не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности. К таким доходам, например, относятся:
штрафные санкции за неисполнение (ненадлежащее исполнение) договоров, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
проценты, начисляемые банком на остатки средств на счетах некоммерческой организации;
проценты по ценным бумагам, депозитам и т.п.
положительные курсовые разницы от переоценки в установленном порядке активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте;
стоимость материальных ценностей, полученных в связи со списанием объектов основных средств;
стоимость материальных ценностей, выявленных в процессе инвентаризации, и другие доходы.
В бухгалтерском учете некоммерческой организации ее доходы, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, отражаются в порядке, установленном Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, по кредиту счетов 91 «Прочие доходы и расходы» (доходы, относящиеся к операционным и внереализационным) и 99 «Прибыли и убытки» (доходы, являющиеся чрезвычайными).
3.4 Учет уставного фонда
Уставный капитал формируется в коммерческих организациях, имеющих статус юридического лица. В российском гражданском праве термин «уставный капитал» используется как юридический, то есть размер уставного капитала гарантирует минимальные требования кредиторов, а при ликвидации учредители (участники) получают право на свою часть имущества организации, соответствующую доле в уставном капитале.
В общественных организациях уставный капитал формируется с целью обеспечения уставной деятельности, а при ликвидации или реорганизации такого экономического субъекта имущество распределению между участниками не подлежит. Следовательно, более правомерным следует считать использование термина «уставный фонд».
Общие принципы учета уставного фонда некоммерческих организаций являются теми же, что и принципы учета уставного капитала коммерческих организаций:
в бухгалтерском учете отражается величина уставного фонда, зарегистрированная в учредительных документах. Уставный фонд и фактическая задолженность учредителей (участников) по вкладам в уставный фонд учитываются и отражаются в отчетности отдельно. Следовательно, для правильной организации учета уставного фонда следует открыть субсчета к счету 80 «Уставный капитал» в соответствии с особенностями его формирования. Для обеспечения поставленной цели в некоммерческой организации достаточно открыть два субсчета: 80-1 «Объявленный размер уставного фонда» и 80-2 «Оплаченная задолженность учредителей».
Операции по формированию уставного фонда в некоммерческих организациях отражаются следующими проводками:
Дебет 75 Кредит 80-1 - на сумму уставного фонда, зафиксированную в учредительных документах;
В дальнейшем операции по формированию уставного капитала отражаются только на счете 75.
Если учредителями являются физические лица, то, наиболее вероятной формой взноса в уставный капитал (оплаты акций) будет являться внесение денежных средств в кассу или на расчетный счет, то есть должны быть оформлены проводки:
Дебет 50 (51) Кредит 75 - на сумму оплаченного взноса.
В счет задолженности по взносам в уставный фонд могут вноситься не только денежные средства, но и материальные активы. Схема бухгалтерских проводок является обычной - поступившие объекты основных средств или нематериальных активов предварительно учитываются на соответствующих счетах счета 08, стоимость материально - производственных запасов может предварительно зачисляться на счет 15 (в зависимости от того, какая схема формирования фактической себестоимости запасов закреплена в учетной политике организации).
При реорганизации общественных организаций размер уставного фонда может изменяться в соответствии с изменениями, вносимыми в учредительные документы. Если реорганизация осуществляется в форме слияния, основанием для отражения в учете соответствующих операций является передаточный акт. Все показатели, отраженные в передаточном акте, определяются посредством суммирования соответствующих данных о состоянии и размере имущества и обязательств реорганизуемых организаций. Размер уставного фонда приводится в соответствие с данными учредительных документов. Дополнительные бухгалтерские проводки оформляются в случае необходимости. При этом должно быть обеспечено соответствие данных о размере и структуре уставного фонда изменившемуся соотношению вкладов учредителей.
Аналогично оформляется реорганизация, проводимая в форме присоединения.
При разделении общественной организации все ее права и обязанности передаются вновь создаваемым организациям в соответствии с разделительным балансом. В бухгалтерском учете вновь создаваемых организаций операции по формированию уставного фонда отражаются так же, как и при обычном создании. Задолженность учредителей по взносам, как правило, определяется равной сумме стоимости имущества (включая денежные средства), передаваемого при разделении.
Аналогичным порядком отражается реорганизация общественных организаций в порядке выделения.
Таким образом, в случае реорганизации или преобразования общественных организаций уставный фонд вновь образовавшегося юридического лица, по существу, вновь не формируется, а образуется на базе имущества реорганизуемых или преобразованных организаций. В бухгалтерском учете в общем случае дополнительных бухгалтерских проводок не делается - вступительный баланс формируется на основании данных разделительного баланса. При слиянии и присоединении организаций осуществляется построчное суммирование данных собственного и передаточного балансов. При разделении и выделении организации данные передаточного баланса в полном размере включаются во вступительные балансы вновь образованных некоммерческих организаций. В последнем случае (выделение) валюта баланса реорганизуемой организации должна быть уменьшена на сумму валют передаточных балансов.
В связи с расширением деятельности общественной организации возможны ситуации, когда по тем или иным причинам необходимо увеличение размера уставного фонда. Следует заметить, что такие ситуации менее характерны, нежели случаи увеличения уставного капитала коммерческих организаций. Кроме того, и источники такого увеличения в отношении уставного фонда существенно уже. Практически уставный фонд может увеличиваться только одним способом - за счет дополнительных взносов учредителей или расширения состава учредителей.
В бухгалтерском учете такое увеличение уставного фонда оформляется проводками:
Дебет 75 Кредит 80 - на сумму увеличения уставного фонда;
Дебет счетов учета денежных средств или имущества Кредит 75 - на сумму денежных средств или стоимости имущества, поступивших в качестве дополнительных вкладов участников.
Положениями законодательных и нормативных актов возможность уменьшения уставного фонда действующей (нереорганизуемой некоммерческой организацией) не предусмотрена. Это обусловлено прежде всего тем, что в общем случае уменьшение уставного или складочного капитала влечет за собой образование задолженности организации перед учредителями с последующей передачей им имущества в части, соответствующей проведенному уменьшению. То есть в общественных организациях уставный фонд может быть лишь полностью списан при ликвидации организации.
При ликвидации организации сначала погашаются обязательства, обеспеченные суммами целевого финансирования.
Оформляются следующие бухгалтерские проводки:
Дебет 86 Кредит 70 - на сумму начисленной зарплаты и иных сумм, подлежащих выплате работникам организации;
Дебет 70 Кредит 50 - на сумму выплаченной зарплаты и других сумм, связанных с оплатой труда, начисленных работникам ликвидируемой организации;
Дебет 86 Кредит 68 (69) - на сумму задолженности перед бюджетом (внебюджетными фондами) по налогам (сборам) и страховым взносам;
Дебет 68 Кредит 51 - на сумму средств, перечисленных с расчетного счета в погашение задолженности по налогам и сборам, и т.д.
Затем производятся расчеты по непогашенным обязательствам за счет уставного фонда. При этом делаются бухгалтерские проводки, аналогичные описанным выше. Разница состоит в том, что при определении размера обязательств дебетуется счет 80.
В том случае, когда кредиторская задолженность образовалась ранее (до начала процедуры ликвидации общественной организации), кредитовать следует те счета, в корреспонденции с которыми оформлялось образование задолженности. Это касается как случаев погашения задолженности за счет средств целевого финансирования, так и случаев направления на эти цели сумм уставного фонда.
Примером таких проводок могут служить следующие:
Дебет 10 «Материалы» Кредит 60 - на сумму стоимости приобретенных материально - производственных запасов;
Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит 10 - на сумму стоимости использованных материалов;
Дебет 86 Кредит 26 - на сумму произведенных расходов в рамках текущей деятельности некоммерческой организации;
Дебет 80 Кредит 26 - на сумму расходов в части, не покрываемой целевым финансированием;
Дебет 60 Кредит 51 - на сумму погашенной задолженности.
После погашения обязательств составляется новый ликвидационный баланс, по данным которого определяется стоимость оставшегося имущества. Разумеется, составление такого баланса имеет смысл тогда, когда стоимость имущества превышает сумму обязательств на момент начала процедуры ликвидации.
Так как к этому моменту все обязательства должны быть погашены, в пассиве баланса могут иметь место остатки только по двум счетам - 86 и 80. Если общественная организация осуществляет предпринимательскую деятельность, определяет ее финансовые результаты и обособленно учитывает полученную прибыль, при составлении такого баланса могут иметь место остатки и по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Как явствует из приведенной выше схемы оформления бухгалтерских проводок, к этому моменту не должно числиться и сумм на счетах учета затрат - 20 «Основное производство» и 26 «Общехозяйственные расходы». Они должны быть списаны в процессе погашения обязательств, как суммы, которые образовались в процессе формирования кредиторской задолженности.
Каждый отдельный член общественной организации не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего общественной организации. Следовательно, имущество, оставшееся после прекращения деятельности, распределению между участниками не подлежит, а может быть использовано только на цели, предусмотренные уставом организации или специально определенные ее учредителями. Кроме того, нельзя исключать возможность истребования инвестором ранее перечисленных сумм - в том случае, когда некоммерческие организации ликвидируется до осуществления профинансированных мероприятий.
На данном этапе могут быть оформлены следующие проводки:
Дебет 86 Кредит 76 и Дебет 76 Кредит 51 (или иных счетов учета имущества - если объектом передачи являются неденежные активы) - на сумму денежных средств (стоимости имущества), переданных на осуществление уставных целей некоммерческой организации;
Дебет 80 Кредит 76 и Дебет 76 Кредит счетов учета активов (51, 50, 10, 01 и т.д.) - на сумму стоимости имущества в части, соответствующей размеру уставного фонда, передаваемой на осуществление уставных целей некоммерческой организации.
Обращение имущества и денежных средств в доход бюджета оформляется аналогичными проводками - с применением счета 76. Использование счета 68 в данном случае неправомерно, так как этот счет предназначен для учета задолженности перед бюджетом по налоговым и иным аналогичным платежам.
Дебет 86 Кредит 51 (счетов учета имущества) - на сумму целевого финансирования, возвращенного инвестору.
3.5 Учет в благотворительных организациях
Благотворительные организации осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее - Закон №135-ФЗ).
Источниками формирования имущества благотворительной организации могут являться:
учредительные и членские взносы;
благотворительные пожертвования, гранты, предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;
доходы от внереализационных операций;
поступления от деятельности по привлечению благотворителей и добровольцев (организация развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий);
проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований;
доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;
доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией;
труд добровольцев;
иные не запрещенные законом источники.
Расходы благотворительной организации осуществляются согласно смете, которая является составной частью благотворительной программы. Благотворительная программа устанавливает этапы и сроки реализации сметы предполагаемых поступлений и планируемых расходов (расходы на материально-техническое, организационное и иное обеспечение, на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ, другие расходы, связанные с реализацией благотворительных программ).
Благотворительная программа утверждается высшим органом управления благотворительной организации.
При реализации долгосрочных благотворительных программ поступившие средства используются в установленные программой сроки.
Благотворительная организация вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала не более 20 процентов финансовых средств, расходуемых за финансовый год. Ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.
Не менее 80 процентов благотворительных пожертвований в денежной форме используется на благотворительные цели в течение года с момента получения данного пожертвования.
Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения.
Благотворителем или благотворительной программой могут быть установлены иные сроки.
Имущество благотворительной организации не может быть передано учредителям (членам) этой организации на условиях более выгодных, чем для других лиц.
Благотворительная организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения уставных целей.
Средства, полученные благотворительной организацией от осуществления иной предпринимательской деятельности, взыскиваются в доход местного бюджета и подлежат использованию на благотворительные цели.
некоммерческий учет доход капитал
Заключение
Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. (Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ).
Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях (за исключением бюджетных организаций) ведется в общеустановленном порядке, за исключением отдельных изъятий и особенностей, которые порой зависят от конкретной организационно-правовой формы некоммерческой организации (пример - религиозные организации, которым предоставлены более льготные условия). При этом бухгалтерский учет ряда объектов для некоммерческой организации не урегулирован существующей нормативно-правовой базой. Ряд положений бухгалтерского учета (далее ПБУ) имеют формулировку «данное ПБУ подлежит применению коммерческими организациями», а вот аналогичных документов для некоммерческой организации нет.
Некоммерческие организации могут осуществлять и предпринимательскую деятельность, если это соответствует целям, ради которых они созданы.
Учет целевых средств, поступающих некоммерческой организации на ее содержание и ведение уставной деятельности, ведется с применением счета 86 «Целевое финансирование».
По кредиту счета 86 отражаются, в частности, вступительные и членские взносы от учредителей и участников некоммерческой организации, добровольные взносы и пожертвования от физических лиц и организаций, а также все иные целевые средства, поступившие на финансирование уставной деятельности организации.
Основные средства могут приобретаться некоммерческой организацией как за счет средств целевого финансирования, так и за счет доходов от предпринимательской деятельности, направленных специально на эти цели. Кроме того, некоммерческая организация может получать объекты основных средств от сторонних организаций и физических лиц безвозмездно.
В общественных организациях уставный капитал формируется с целью обеспечения уставной деятельности, а при ликвидации или реорганизации такого экономического субъекта имущество распределению между участниками не подлежит. Следовательно, более правомерным следует считать использование термина «уставный фонд».
Общие принципы учета уставного фонда некоммерческих организаций являются теми же, что и принципы учета уставного капитала коммерческих организаций.
На финансирование благотворительных программ должно быть использовано не менее 80 процентов поступивших за финансовый год внереализационных доходов, поступлений от хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией, и доходов от предпринимательской деятельности.
Список литературы
2. Пункт 1 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
. Пункт 4 ст. 15 Закона «О бухгалтерском учете».
. Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете).
. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N60 н.
. Пункт 8 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».
. Положения по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000 (далее - ПБУ 13/2000), утвержденного приказом Минфина России от 16.10.2000 №92н.
. Пункт 10 ПБУ 6/01 Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.
. Пункт 1 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
10. Статья 8 Федерального закона от 19 мая <http://ru.wikipedia.org/wiki/19_%D0%BC%D0%B0%D1%8F> 1995 <http://ru.wikipedia.org/wiki/1995_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях».
. Пункт 2 ст. 24 Закона «О некоммерческих организациях»).
. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. №32н, и «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. №33н.
. Пункт 2 ПБУ 13/2000 Учет государственной помощи.
. Приказ от 30 марта 2001 г. №26н Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.
. Пунктах 131 и 132 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций, утвержденных Приказом Минфина России от 28 июня 2000 г. №60н.
. Пункт 4 ст. 15 Закона «О бухгалтерском учете»;19. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ.
. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее - Закон №135-ФЗ).
. Пункт 12 ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».
. Пункт 8 и 9 ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».
. Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. №26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету» Учет основных средств «ПБУ 6/01».
. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.
. Пункт 48 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ приказом Минфина России от 24 марта 2000 г. №31н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету».
. Федеральным законом от 11 августа 1995 г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее - Закон №135-ФЗ).
. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. №26н.
Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ.
(принят ГД ФС РФ 08.12.1995), (действующая редакция от 07.03.2014);.
. Батурина М.В. «Учет и аудит негосударственных некоммерческих организаций». Дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н. Санкт - Петербург, 2007. -176 с.
. Некоммерческие организации: особенности налогообложения и бухгалтерского учета 13 - е издание 2010 г.
. Гамольский П.Ю., Толмасова А.К. Некоммерческие организации: бухгалтерский учет, налогообложение и правовой статус. / Библиотека журнала «Бухгалтерский учет». - М.: Бухгалтерский учет, 2004. - 400 с.
. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Бухгалтерский учет хозяйственно-экономической деятельности религиозных объединений. − М.: ДиС, 2003. - 304 с.
. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России: Создание, права, налоги, учет, отчетность. − 2008. − С. 368.
. Воеводина Н.А., Вяльшина А.А., Ермак Т.Л., Невешкина Е.В. Некоммерческие организации: бухгалтерский учет, налоги и новые возможности. - Изд-во: Научная книга, 2012.
. КонсультантПлюс. - 1992-2014.
. Материал из Википедии - свободной энциклопедии.
. Владимир Захарьин Журнал - опубликовано: «Новая бухгалтерия» №07.
. Усикова Е.Н. Бухгалтерское дело.
. www.eg-online.ru/article/216663 от 10.07.13.
. http://www.consultant.ru/popular/obob/76_1.html.
. http://www.yandex.ru/?add=33567&from=promocode.
. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12122835/#ixzz2vkaeLnEt.
. Журнал «Наш бухгалтер».