Скульптура кватроченте во Флоренции (Вероккьо)
Скульптура
кватроченте во Флоренции (Вероккьо)
Верроккьо,
Андреа дель (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони
(Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436-1488), итальянский скульптор и
живописец раннего Возрождения.
Родился во
Флоренции. Учился у ювелира Верроккьо. Падение спроса на ювелирные изделия
побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в
этой области - украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи.
Большинство
картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем. Обилие
золотых вышивок, кистей и роскошных драгоценностей в костюмах персонажей его
работ напоминает о первоначальном ремесле художника.
В 1463-1470
Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского
собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр
и позолоченный шар, венчающий фонарь купола.
В 1465 Вероккьо
создал надгробие Козимо Медичи; мастеру удалось уловить и воплотить в жизнь
желание герцога увековечить свое имя. По окончании этой работы он обрел
покровителей в лице представителей семейства Медичи.
В 1463-1487
Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476-1483, Флоренция,
церковь Орсанмикеле; отреставрирована в 1986-1993), одним из заказчиков которой
был Пьеро Медичи.
В 1469 мастер
начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи. По заказу Лоренцо Медичи
скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471
и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и
скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи.
Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во
Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе.
В 1470-1480-х
годах мастерская Верроккьо становится крупнейшим художественным центром
Флоренции. Там работали не только помощники Верроккьо - Рафаэлло Боттичини и
Лоренцо ди Креди, но и более опытные мастера, среди которых были Пьетро
Перуджино, Лука Синьорелли, Франческо ди Симоне.
Около 1482
художник уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео
Коллеони. Верроккьо умер в Венеции в 1488, так и не успев отлить ее в бронзе и
не завершив проект фонтана, заказанный ему венгерским королем.
Имея за плечами
опыт работы в ювелирной мастерской, Верроккьо обратился к живописи и
скульптуре, учась на примере произведений античного искусства, а также своих
непосредственных предшественников (прежде всего Донателло) и современников -
Дезидерио да Сеттиньяно, Алессо Бальдовинетти, Сандро Боттичелли и Антонио
Поллайоло. Он всегда стремился довести свои произведения до совершенства, что
часто бывало причиной задержек в завершении работ. Общие интересы к научному
познанию мира легли в основу дружбы Верроккьо с его великим учеником - Леонардо
да Винчи
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://ar-kak.nm.ru/