Тургенев - биография, произведения и тп.
ОТЧЕТ
По
лабораторной работе «Игра «Жизнь» по Коноэю»
по дисциплине
«Концепции современного естествознания»
2008
1). Цель работы:
Познакомиться с принципами работы
игры «Жизнь», научиться моделировать устойчивые и осциллирующие формы «жизни».
2). Ход работы:
Задание № 1. Определить минимальный и
максимальный процент первоначального заселения, при котором развитие «жизни»
приведет к появлению устойчивых форм.
При проведении игры были выявлены
следующие результаты: минимальный процент первоначального заселения равен 3%,
максимальный - 89%
Задание № 2. Определить устойчивые и
осциллирующие формы «жизни».
Повторяя игру несколько раз заново мы
определили
1) устойчивые формы «жизни».
2) осциллирующие формы «жизни»
1.
2. 3.
2). Вывод:
В ходе проделанной работы
познакомились с игрой «Жизнь». Мы выявили устойчивые и осциллирующие формы
«жизни» и определили минимальный и максимальный проценты первоначального
заселения.
Ответы на вопросы.
1. В чем
проявляется соответствие и несоответствие между
игрой
«Жизнь» и реальными процессами развития жизни на
нашей планете?
Игра моделирует весьма
упрощенные законы эволюции. В «Жизни», как в природе, можно наблюдать
множество очаровательных явлений. Природа, однако, очень сложна, и не все
ее законы известны. На примере игры «Жизнь» мы можем наблюдать систему,
в которой известны все правила. Точно так же, как изучают простых животных
(например, червей), чтобы узнать что-нибудь о более сложных животных (например,
о млекопитающих и даже о людях), можно изучать игру «Жизнь»,
чтобы узнать о структурах и формах поведения в более сложных
системах.
2. Какие
теории происхождения жизни Вы знаете, в чем
особенности,
плюсы и минусы каждой из них?
Креационизм –
возникновение жизни относится к определенному событию в прошлом, которое можно
вычислить.
Спонтанное зарождение
жизни – определенные «частицы» вещества содержат некое «активное начало»,
которое при определенных условиях может создать живой организм.
Жизнь существовала всегда
– на вечно существующей земле некоторые виды вынуждены были вымереть или резко
изменить численность в тех или иных местах планеты из-за изменения внешних
условий.
Паспермия – возможность
переноса жизни во вселенной с одного космического тела на другое.
Биохимическая эволюция –
жизнь возникла не внезапно, а сформировалась в ходе эволюции материи.
3. Определите
понятие «жизнь» с позиций генетической
информации.
Любая живая система
проявляется на уровне взаимодействия молекул. Основные структуры – коды
наследственной информации – представлены молекулами ДНК.
4. Дайте определение понятий кодон, аллель, ген, геном,
генофонд. Какие процессы приводят к разрушению и изменению генетической информации? Какова роль этих процессов для
эволюции?
Ген – участок молекулы
ДНК, являющийся материальным носителем генетической (наследственной)
информации, способный к воспроизведению и расположенный в определенном участке
хромосомы.
Геном – совокупность
генов, содержащихся в одинарном наборе хромосом данной растительной или живой
клетки, т.е. весь объем наследственной информации организма, передаваемой при
размножении.
Генофонд – совокупность
всех вариантов каждой из аллелей, характерная для популяции или вида в целом.
Кодон – элементарная
единица наследственного материала.
Механизмов изменчивости
на молекулярно-генетическом уровне существует несколько.
Мутация генов –
преобразование генов, происходящее в хромосоме при сильном воздействии, при
неизменном порядке их расположения в хромосоме.
Рекомбинация генов –
создание новых комбинаций генов в конкретной хромосоме. Механизмы изменчивости
на молекулярно-генетическом уровне дают возможность создания новых форм живых
организмов, обладающих наперед заданными свойствами.