Проект участка по проведению ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта парка машин и оборудования. Базовая машина – трактор Т-150

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    356,76 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проект участка по проведению ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта парка машин и оборудования. Базовая машина – трактор Т-150

Министерство образования и науки РФ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

"Курганский государственный колледж"

Специальность: 190605 "Техническая эксплуатация подъёмно - транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования"





Пояснительная записка

к курсовому проекту по дисциплине:

"Техническая эксплуатация дорожных машин"

на тему: «Проект участка по проведению ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта парка машин и оборудования. Базовая машина - трактор Т-150»


Выполнил: Лёвкин И.С.

Группа: М - 304к

Проверил: Филимонов П.Ю.




г. Курган, 2013г.

Содержание

Введение

. Общие сведения о строительно-дорожной машине

. Периодичность и трудоёмкость работ при ТО и Р

. Перечень работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР

. Годовой план ТО и Р

. Месячный план - график на июль месяц

. Определение трудоёмкости парка машин

. Годовой фонд рабочих и оборудования

. Распределение трудоёмкости по видам работ

. Расчёт числа постов ТО и Р

. Расчёт числа передвижных средств ТО и Р

. Определение номенклатуры и количества оборудования

. Расчёт производственных площадей

. Расчёт годовой потребности ТСМ

. Охрана труда

Список литературы

дорожная машина ремонт оборудование

Введение

Целью курсового проекта является систематизация, углубление и закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных при изучении общеобразовательных дисциплин и дисциплин специально-технического цикла.

Техническое обслуживание и текущий ремонт проводится с целью поддержания дорожно-строительных машин в исправном состоянии.

Система планово предупредительного ремонта - комплекс организационно технических мероприятий предупредительного характера, обеспечивающих поддержание парка машин в исправном состоянии, сокращающих время пребывания машин в ремонте и снижающих затраты на ремонт. Система ППР основана на обязательном планировании, подготовки и проведения соответствующих видов технического обслуживания и ремонта каждой машины, находящейся в эксплуатации, с заданной последовательностью и периодичностью. Система ППР предусматривает проведение ежесменного технического обслуживания (ЕО), периодического технического обслуживания (ТО), сезонного технического обслуживания (СО) и плановых ремонтов текущего (ТР) и капитального (КР).

ЕО выполняется в начале или конце каждой смены. В состав этого вида обслуживания входят контрольно-регулировочные работы, смазка машины, осмотр состояния сборочных единиц и систем, устранение мелких неисправностей, обнаруженных при осмотре.

ТО представляет собой комплекс операций по удержанию работоспособности машины в процессе эксплуатации путем предупреждения повышенного изнашивания деталей, отказов и повреждений.

Плановое техническое обслуживание, выполняется в плановом порядке через определенные, установленные заводом- изготовителем величины наработки. Каждому виду планового технического обслуживания в зависимости от последовательности его проведения присваивается порядковый номер: ТО-1, ТО-2, ТО-3. В состав работ ТО, имеющего более высокий порядковый номер, входят работы каждого из предшествующих видов ТО, включая ЕО.

СО проводят для подготовки машин к весенне-летнему и осенне-зимнему сезону эксплуатации, а также перед хранением. Состав работ при СО: замена сезонных масел, охлаждающей жидкости и топлива, утепление машины..

Выделяют два вида плановых ремонтов:

Текущий ремонт выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности машины и состоит в замене отдельных деталей и сборочных единиц (кроме базовых). Текущий ремонт включает следующие виды работ: замену изношенных деталей, разборку и сборку сборочных единиц, требующих замены деталей ко времени проведения ТР. Текущий ремонт может выполняться индивидуальными обезличенным методами.

При индивидуальном методе ремонта детали и сборочные единицы ремонтируются и устанавливаются на ту же машину. Машина при этом находится в ремонте до тех пор, пока на нее не поставят снятые и отремонтированные детали.

Достоинства: приработавшиеся сопряжения деталей после ремонта сохраняются в паре и впоследствии работают надежно.

Недостатки: необходимость больших производственных площадей и длительный простой машины.

Эксплуатационная база - комплекс материально-технических средств, предназначенных для подготовки к использованию и поддержания работоспособности парка машин. Основными функциями баз являются техническое обслуживание и ремонт машин, а также выполнение работ, связанных с их приемкой, обкаткой, монтажными и демонтажными работами, хранением и консервацией.

Для осуществления ремонта машин создаются ремонтно-механические предприятия, которые классифицируются по назначению и степени подвижности.

Для капитального ремонта сложных машин предназначены ремонтно-механические заводы (РМЗ).Для технического обслуживания и капитального ремонта не сложных машин - базы технической эксплуатации строительных машин и их ремонтно-механические мастерские (РММ). По степени подвижности предприятия делятся на: подвижные и стационарные.

Обоснование темы:

В строительном производстве широко применяются землеройно-транспортные машины, к которым предъявляются следующие требования:

Большая манёвренность и независимость передвижения между строительными площадками;

Возможность использования для выполнения различных видов работ;

Минимальная трудоёмкость по монтажу и демонтажу рабочего оборудования, по подготовке площадки для эксплуатации машины, по перебазированию с объекта на объект.


1. Общие сведения о строительно-дорожной машине

Мощный трактор Т150 с относится к тракторам общего назначения тягового класса 3.Трактор предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ( пахоты, сплошной культивации, посева и уборки зерновых культур), транспортных работ, работ с дорожным и дорожно-строительными и другими подобными машинами (орудиями).

Отличительной особенностью трактора является высокая энергонасыщенность, универсальность - сочетание в нём качеств современного скоростного трактора общего назначения и транспортного тягача. Это позволяет широко использовать сельском хозяйстве и других отраслях производства круглый год во всех районах страны с умеренным климатом.Трактор может быть использован также для выполнения работ с различными навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами (орудиями), транспортными средствами, дорожными и дорожно-строительными машинами.

Техническая характеристика экскаватора ЭО-3322

Эксплуатационная масса       14000 кг

Тип двигнателя Четырехтактный дизель с турбонаддувом, водяным

охлаждением

Двигатель  СМД-17Н

Мощность двигателя    75 кВт

Скорость вращения     1800 об/мин

Давление в гидросистеме      250 кгс/см2

Производительность    18 л/мин

Сервоуправление давление   30 кгс/см2

Техническая характеристика бульдозера ДЗ-42

Базовый трактор ДЗ-42 с реверс-редуктором

Максимальное тягловое усилие, кН (тс)  36,5 (3,7)

Мощность, кВТ (л. с.)  69 (94)

Управление рабочим органом        гидравлическое

Ширина отвала, мм      2520

Высота отвала, мм       800...950

Подъем отвала, м         0,5

Заглубление отвала, м  0,41

Масса, кг   7390

Габаритные размеры, мм      4980×2520×2710

Техническая характеристика трактора Т-150

Масса трактора, кг       8150±2,5%

Длина без навесного устройства (с прицепным устройством), мм       5000±50

Ширина, мм        1880±30

Высота, мм         2680±40

База, мм     1800

Колея, мм  1435

Дорожный просвет (не менее) мм  300

Модель      ЯМЗ-236

Мощность номинальная, кВт (л.с.) 128,7 (175)

Максимальный крутящий момент Н.м (кгс м)  716 (73)

Число и расположение цилиндров 6, V-образное

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм        130/140

Рабочий объем, л         11,15

Номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин       2100

Система пуска электростартер

2. Периодичность и трудоёмкость работ при ТО иР

Таблица 1 - Периодичность и трудоёмкость при ТО и Р

Марка машины

Вид То и Р

Периодичность выполнения ТО и Р Тп,маш.-ч.

Трудоёмкость выполнения одногоТО и Р t,чел.-ч.

Трактор Т150

ТО-1

60

5


ТО-2

240

10


ТР(ТО-3)

960

360


СО

2 раза в год

30


КР

5760

800

Бульдозер ДЗ -42

ТО-1

60

4


ТО-2

240

10


ТР(ТО-3)

960

380


СО

2 раза в год

35


КР

5760

730

Экскаватор ЭО 3322

ТО-1

60

3


ТО-2

240

9


ТР (ТО-3)

960

500


СО

2 раза в год

29


КР

7680

1100


. Перечень работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР

Виды технических обслуживаний

При ЕО:

. Внешний осмотр, проверка комплектности и состояния крепления сборочных единиц

. Проверка уровня масла в двигателе

. Проверка уровня охлаждающей жидкости

При ТО-1:

. Выполнить операции ежесменного технического ухода.

. Вымыть трактор.

. Проверить уровень масла и при необходимости долить его в корпус редуктора пускового двигателя, в корпус шкива водяного насоса.

. Смазать согласно карте смазки подшипники водяного насоса, отжимной подшипник муфты сцепления.

. Выполнить операции по уходу за воздухоочистителем: прочистить отверстия воздухозаборника.

. Проверить и отрегулировать натяжение ремней вентилятора.

. Очистить и промыть фильтр грубой очистки масла и реактивную масляную центрифугу.

. Проверить число оборотов ротора центрифуги.

. Слить отстой из топливного бак.ч н фильтров грубой и при необходимости из фильтров -тонкой очистки томлива.

. Прочистить топливоотводящий канал в подкачивающем насосе и отверстия в крышке бака основного двигателя и пробке бака пускового двигателя.

При ТО-2:

. Выполнить операции технического ухода № 1

. Заменить дизельное масло в картере основного двигателя (с промывкой системы смазки при неработающем двигателе), в корпусе топливного насоса и в корпусе регулятора числа оборотов основного двигателя.

. Проверить уровень масла и при необходимости долить его.

. Смазать подшипники генератора, подшипники передних колес и карданного вала, подшипники и шарниры поворотных кулаков переднего моста.

. Снять и разобрать воздухоочиститель, очистить и промыть все его узлы и детали; собрать воздухоочиститель и проверить его на герметичность.

. Проверить состояние, очистить и промыть топливный фильтр грубой очистки, крышку и фильтр основного бака двигателя.

. Проверить и при необходимости отрегулировать форсунки на давление начала впрыска и качество распыла топлива.

. Проверить состояние электропроводки; замеченные неисправности устранить.

. Очистить и проверить состояние коллекторов и щеток генератора и стартера, а также контактов включения стартера.

. Проверить и при необходимости подтянуть наружные крепления всех узлов трактора

При ТР

. Удалить шлам и накипь из системы охлаждения двигателя.

. Дать оценку техническому состоянию трактора, определить его мощностные и экономические показатели.

. Выполнить операции технического ухода № 2 (кроме п. 3 технического ухода № 1 и пп. 3 и 5 технического ухода № 2).

. Проверить плотность электролита и степень зарядки аккумулятора, очистить искрогаситель.

. Смочить маслом фетровый фитиль магнето.

. Проверить затяжку гаек крепления головки блока основного двигателя.

. Проверить в мастерской на специальном стенде топливный насос в комплекте с форсунками (с последующей проверкой угла опережения впрыска топлива на двигателе).

. Проверить работу контрольных приборов.

. Заправить свежим маслом корпуса всех узлов и механизмов

. Проверить крепление вентилятора и при необходимости подтянуть болты; проверить работу механизмов на холостом ходу и под нагрузкой.

При СО

. Промыть систему охлаждения двигателя и при необходимости удалить из нее накипь.

. Выполнить операции очередного технического ухода.   

. Проверить работу термостата, дистанционного термометра и действие шторок'.

. Заменить масло и смазку летних сортов маслом и смазкой зимних сортов в двигателе, гидравлической системе, агрегатах и узлах силовой передачи и ходовой части.

. Проверить число оборотов коленчатого вала пускового двигателя при прокручивании основного двигателя.

. Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, если они проработали более половины срока своей службы.

. Промыть баки, отстойники, топливопроводы и фильтры системы питания двигателя.

. Заполнить систему питания дизельным топливом зимних сортов и удалить нз нее воздух.

. Проверить состояние всех агрегатов электрооборудования.

. Подготовить утеплительный капот для двигателя.

. Годовой план ТО иР

Плановая наработка на расчетный год

,                            (4.1)

гдеНпл- плановая наработка на расчетный год, м.-ч

Кдг- количество дней в году, днв- количествовыходныхдней в году, днп- количество праздничных дней в году, дн

Тсм- продолжительность смены, ТСМ = 8 ч

Ксм- количество смен, ед

Кис - коэффициент использования рабочей смены, Кис=0,8 ед

Нпл = [365 - (119)] · 8 · 2 · 0,8 = 3148 м.-ч.

Количество КР для трактора Т-150

,                                                (4.2)

гдеНфКР -величина наработки машины на начало планируемого года со времени проведения последнего капитального ремонта с начала эксплуатации, м.-ч

Нпл' - плановая наработка на расчетный год, м.-ч

ТпКР- периодичность выполнения капитального ремонта, м.-ч


м.-ч.

В этом году не будет капитального ремонта

Количество ТР для трактора Т-150

,                                        (4.3)

где НфТР- величина наработки машины на начало планируемого года со временипроведения последнего текущего ремонта с начала эксплуатации, м.-ч

ТпТР - периодичность выполнения текущего ремонта, м.-ч

В этом году будет проведено 3 текущих ремонта

м.-ч.

КоличествоТО-2 для трактора Т-150

, (4.5)

Где НфТО-2- величина наработки машины на начало планируемого года со времени проведения последнего ТО-2 с начала эксплуатации, м.-ч

ТпТО-2- периодичность выполнения ТО-2, м.-ч

В этом году будет проведено 8 ТО-2

 (4.6)

м.-ч.

КоличествоТО-1 для трактора Т-150

, (4.7)

гдеНфТО-1- величина наработки машины на начало планируемого года со времени проведения последнего ТО-1 с начала эксплуатации, м.-ч

ТпТО-1 - периодичность выполнения ТО-1, м.-ч

В этом году будет проведено 41 ТО-1

(4.8)

 м.-ч.

Количество КР для бульдозера ДЗ-42

, 4.9)

В этом году капитального ремонта не будет

Количество ТР для бульдозера ДЗ-42

,                                        (4.10)

В этом году будет проведёно 3 ТР

м.-ч.

КоличествоТО-2 для бульдозера ДЗ-42

, (4.11)

В этом году будет проведено 10 ТО-2

 м.-ч

КоличествоТО-1 для бульдозера ДЗ-42

, (4.12)

В этом году будет проведено 39 ТО-1

 м.-ч

Количество КР для экскаватора ЭО-3322

В этом году капитальный ремонт будет проведен 1раз

Количество ТР для экскаватора ЭО-3322

В этом году будет проведено 2текущих ремонта

 м.-ч

Количество ТО-2 для экскаватора ЭО-3322

В этом году будет проведено 5 ТО-2

 м.-ч

Количество ТО-1 для экскаватора ЭО-3322

В этом году будет проведено 19 ТО-1

 м.-ч

Таблица 3 - Годовой план ТО и Р

Марка машины

Фактическая наработка, м.-ч.

Нпл

Число ТО и ремонтов в планируемом году


Нф

Со времени проведения последнего


ККР

КТР

КТО-2

КТО-1



НфКР

НфТР

НфТО-2

НфТО-1






Т-150

7820

2060

50

140

20

3148

0

3

8

 41

ДЗ-42

6150

390

390

150

30

3148

0

3

10

39

ЭО-3322

6640

880

880

160

 40

1574

1

2

5

19


. Месячный план - график на апрель месяц

Плановая месячная наработка

Нпл.м =[ Кдм - ( tВ + tП) ] × ТСМ × КСМ× КИС, (5.1)

где Нпл.м -плановая наработка на месяц, м.-ч

Кдм - количество дней в месяце, днВ- количество выходных дней в месяце, днП - количество праздничных дней в месяце, дн

ТСМ - продолжительность смены, ТСМ = 8 ч

КСМ - количество смен, ед

КИС - коэффициент использования рабочей смены, КИС = 0,8 ед

Нпл.м = [30 - (8 + 0)] · 8 · 2 · 0,9 = 316 м.-ч

День постановки трактора Т-150 на ТО и Р


, (5.3)

В этом месяце текущий ремонт не будет проведен

, (5.4)

где ДТО-2-день постановки на ТО-2, дн

В этом месяце ТО-2 будет проведено в 7 рабочий день

, (5.5)

где ДТО-1 -день постановки на ТО-1, дн

ТО-1 будет проведено в 3.7.12.16.20 рабочий день

День постановки бульдозера ДЗ-42 на ТО иР

В этом месяце текущий ремонт не будет проведен

В этом месяце ТО-2 будет проведено в 7 рабочий день

ТО-1 будет проведено в 3.7.11.15.19. рабочий день

День постановки экскаватора ЭО-3322 на ТО и Р

Текущий ремонт будет проведён на12 рабочий день

В этом месяце ТО-2 будет проведено в 12 рабочий день

ТО-1 будет проведено в 3.6.9.15.19рабочий день

Таблица 4 - План график на апрель месяц

Числа месяца\ Марка машины

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Т-150



ТО-1



Х

Х


ТО - 2




Х

Х


ТО - 1




Х

Х

ТО - 1




ТО - 1

Х

Х



ДЗ-42



ТО - 1



Х

Х


ТО - 2




Х

Х

ТО - 1




ТО - 1

Х

Х




ТО - 1


Х

Х



ЭО-3322



ТО - 1



Х

Х

ТО - 1



ТО - 1


Х

Х


ТР



ТО - 1

Х

Х




ТО - 1


Х

Х




. Определение трудоёмкости на парк машин

Объём работ по ТО и Р трактор Т-150, выполняемых на передвижных мастерских и участках

,                                          (6.1)

где КТР - количество ТР, ед- количество машин, штТР. - нормативная трудоёмкость на ТР, чел.-ч

 чел.-ч

                                         (6.2)

где КТО-2 - количество ТО-2, едТО-2. - нормативная трудоёмкость на ТО-2, чел.-ч

 чел.-ч

                                         (6.3)

где КТО-1 - количество ТО-1, едТО-1. - нормативная трудоёмкость на ТО-1, чел.-ч

 чел.-ч

                                         (6.4)

где КСО - количество СО, едСО - нормативная трудоёмкость на СО, чел.-ч

 чел.-ч

Объём работ по ТО и Р бульдозер ДЗ-42, выполняемых на передвижных мастерских и участках

 чел.-ч

 чел.-ч

 чел.-ч

 чел.-ч

Объём работ по ТО и Р , эскаватор ЭО-3322 выполняемых на передвижных мастерских и участках

 чел.-ч

 чел.-ч

 чел.-ч

 чел.-ч

Таблица - 5 Трудоёмкость на парк машин

Марка машины    Объём работ на 1 машину, , чел.-ч.Кол-во машин,, шт.Объём работ на парк машин,

ПТО,СО и Р, чел.-ч.Всего




 


ТР

СО

ТО-2

ТО-1


ТР

СО

ТО-2

ТО-1


ЭО-3322

500

29

9

3

15

22500

870

1080

1845

26295

ДЗ-42

380

35

16

4

10

11400

700

1000

1560

14660

т-150

360

30

10

5

15

16200

900

1200

3075

21375

Всего

50100

2470

3280

6480

62330


. Годовой фонд рабочих и оборудования

Номинальный годовой фонд времени рабочего

Тфн = [Кдг- (tв + tп)] × tсм - tпп ×(tсм-t'см), (7.1)

где Кдг - количество дней в году, днв - количество выходных дней в году, днп - количество праздничных дней в году, днсм - продолжительность смены, tсм =8ч'см - продолжительность смены в предпраздничный день, t'см =7чпп - количество предпраздничных дней в году, дн

Тфн = [365-119] × 8 - 6 ×(8-7) = 1962 ч

Действительный фонд времени рабочего

Тфд = {[ Кдг - (tв + tп + tотп)] × tсм-tпп × (tсм-t'см)}×α, (7.2)

где tотп- продолжительность отпуска рабочих, дн

α- коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам, α= 0,97

Тфд = [(365 -119 - 24) × 8 - 6 ×(8 -7)]×0,96 = 1700 ч

Число рабочих, выполняющих ТР

, (7.3)

где Птр - объём работ при ТР, чел.-ч

Тфд- действительный фонд времени рабочего, ч

Число рабочих, выполняющих ТО-2

, (7.4)

где ПТО-2 - объём работ при ТР, чел.-ч

Число рабочих, выполняющих ТО-1

, (7.5)

где ПТО-1 - объём работ при ТО-1, чел.-ч

Число рабочих, выполняющих СО

, (7.6)

где ПСО- объём работ при СО, чел.-ч

Число рабочих, выполняющих годовой объём работ

РП = РТР + РТО-2+ РТО-1 + РСО                                      (7.7)


Списочное число рабочих, выполняющих годовой объём работ

, (7.8)

где ПТО,СО и ТР- объём работ при ТО,СО и ТР, чел.-ч

Тфн - номинальный годовой фонд времени рабочего, ч

Общее число рабочих

Робщ.=РП+ РВ + РИТР + РСКП + РМОП,                                   (7.9)

где РВ- Число вспомогательных рабочих, РВ = (0,15)×РП, чел

РИТР- Число инженерно - технических работников, РИТР = 0,07×( РП + 0,15 ), чел

РСКП- Состав счетно-конторского персонала, РСКП = 0,03×( РП + 0,15 ), чел

РМОП- Состав младшего обслуживающего персонала, РМОП = 0,03×( РП + 0,15 ), чел


Таблица 6 - Число производственных рабочих

Наименование

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

Всего

1

Трудоёмкость на парк машин, ПТО,СО и ТР, чел.-ч.

6480

3280

2470

50100

62330

2

Действительный фонд времени рабочего, Тфд,ч.

1700

1700

1700

1700

1700

3

Число рабочих, выполняющих годовой объём работ, РТО,СОиТР, чел.

3

2

1

29

35

Годовой фонд времени поста ТО-1

ТфпТО-1 = [Кдг- (tв + tп)] × tсм × Ксм × РТО-1,                         (7.10)

гдеКдг - количество дней в году, днв - количество выходных дней в году, днп - количество праздничных дней в году, днсм - продолжительность смены, tсм =8ч

Ксм - число смен работы, Ксм = 2 ед

РТО-1- число рабочих, выполняющих ТО-1, чел

ТфпТО-1 = [365- 119] × 8 × 1 × 3 = 5904 ч

Годовой фонд времени поста ТО-2 и СО

ТфпТО-2,СО = [Кдг- (tв + tп)] × tсм × Ксм × (РТО-2 + РСО),    (7.11)

где РТО-2- число рабочих, выполняющих ТО-2, чел

РСО- число рабочих, выполняющих СО, чел

ТфпТО-2= [365- 119] × 8 × 1 × (3 + 1) = 7872 ч

Годовой фонд времени поста ТР

ТфпТР = [Кдг - (tв + tп)] × tсм × Ксм × РТР,                               (7.12)

где РТР - число рабочих, выполняющих ТР, чел

ТфпТР = [365 - 119] × 8 × 1 × 29 = 57072 ч

Годовой фонд времени оборудования

Тфо = [Кдг - (tв + tп)] × tсм × Ксм × ηо,                                       (7.13)

где ηо- коэффициент использования оборудования по времени,ηо = 0,7 ед

Тфо = [365 - 119] × 8 × 1 × 0,6 = 1180.8 ч

8. Распределение трудоёмкости по видам работ

Таблица 7 - Распределение трудоёмкости по видам работ

Виды работ

%

ТО-1 ТО-2 СО

Количество рабочих, чел.

%

ТР

Количество рабочих, чел.




расч.

прин.



расч.

прин.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 Уборочно-моечные

5

611.5

0,3

1

-

-

-

-

2 Диагностические

25

3075.5

1,7

 1

-

-

-

-

3 Крепёжные

16

1956,8

1,1


4

2004

1,1

1

4 Регулировочные

5

611,5

0,3


2

1002

0,5


5 Смазочные

16

1956,8

1,1

1

-

-

-

-

6 Электротехнические

5

611,5

0,3

1

8

4008

2,3

2

7 Аккумуляторные

5

611,5

0,3


2

1002

0,5

1

 8 Обслуживание гидро-систем и систем питания

16

1956,8

1,1

1

-

-

-

-

9 Шиномонтажные

7

856,1

0,5

1

1

501

1

10 Разборочно-сборочные

-

-

-

-

29

14529

8,5

8

 11 Ремонт сборочных единиц

-

-

-

-

19

9519

5,5

6

12 Вулканизационные

-

-

-

-

1

501

0,2

1

13 Медницкие

-

-

-

-

2

1002

0,5

1

14 Жестяницкие

-

-

-

-

2

1002

0,5


15 Сварочные

-

-

-

-

5

2505

1,4

1

16 Кузнечно-рессорные

-

-

-

-

3

1503

0,8

1

17 Станочные

-

-

-

-

14

7014

4,1

4

 18 Кабиноарматурные

-

-

-

-

1

501

0,2

1

19 Обойные

-

-

-

-

1

501

0,2


20 Малярные

-

-

-

-

1

501

0,2


21 Системы питания





 5

2505

1,4

1

Итого:

1 100

12230


6 6

100

50100


229

9. Расчет числа постов ТО и Р

Число постов ТО-1

, (9.1)

где ПТО-1 - объём работ при ТО-1, чел.-ч

ТфпТО-1 -годовой фонд времени поста ТО-1, ч

Число постов ТО-2 и СО

, (9.2)

где ПТО-2 - объём работ при ТО-2, чел.-ч

ТфпТО-2 -годовой фонд времени поста ТО-1, ч

Число постов ТР

, (9.3)

где ПТР - объём работ при ТР, чел.-ч

ТфпТР -годовой фонд времени поста ТР, ч


Число постов мойки

, (9.4)

где ПМ - объём работ при мойке, чел.-ч., ПМ = 0,05 × 12410 = 621

Тфд - действительный фонд времени рабочего,ч


. Расчёт числа передвижных средств ТО иР

Число передвижных средств ТО и Р для трактора Т-150


где ППС - объём работ, выполняемых с использованием передвижных мастерских, чел.-ч

Тфд - действительный фонд времени рабочего, чел.-ч

РПС - число рабочих, обслуживающих передвижное средство, РПС = 5 чел

КИС - коэффициент использования передвижного средства, КИС = 0,85, ед



где ПТО-1 - объём работ при ТО-1,чел.-ч

ПТО-2 - объём работ при ТО-2,чел.-ч

ПСО - объём работ при СО, чел.-ч

ПТР- объём работ при ТР, чел.-ч

 чел.-ч

Число передвижных средств ТО и Р для бульдозера ДЗ-42

 чел.-ч

Число передвижных средств ТО и Р для эсковатора ЭО-3322

 чел.-ч

. Определение номенклатуры и количества оборудования

Таблица 8 - Подбор оборудования участка гидропривода

Наименование

Габаритные размеры, мм

Площадь, Fоб, м²

1

Верстак

2500х1500

3,75

2

Ларь для отходов

500х1000

0,5

3

Ящик с песком

500х500

0,25

4

Бак для масла

1000х1000

0,01

5

Шкаф для инструмента

800х400

0,32

6

Инструментальная тумба

600х450

2,7

7

Стелаж Секционный

1400х450

0,27

8

Тесы слесарные

480х340

0,16

9

Стенд для испытания гидросистемы

1600х800

1,28

 10

Солидолонагнетатель

 690х380

0,26




9,5


Таблица 9 - Подбор оборудования малярно - обойный участок

Наименование

Габаритные размеры, мм

Площадь,Fоб’, м²

1

Верстак

2500х1500

3,75

2

Ларь для инструментов

500х1000

0,5

3

Ящик с песком

500х500

0,25

4

Емкость для воды

1000х1000

0,01

5

Ларь для отходов

1400х450

0,27

6

Стеллаж для хранения материалов

3000х3000

0,09

7

Стол для приготовления

1000х1000

0,01

8

Трап подставки

690х380

0,26

9

Ларь для обтирочных материалов

600х450

2,7

10

Стул

500х500

0,25

Итого:

 8,09


. Расчёт производственных площадей

Производственная площадь для выполнения работ по ТР

, (12.1)

где ХпТР - количество постов на ТР, едМ - площадь габаритного очертания машины,FM = 27 м2

Кп- коэффициент учитывающий рабочие зоны, проезды и проходы, Кп = 4 едТР = 1 × 20.8 × 4.5 = 94 м2

Производственная площадь для выполнения работ по ТО-2 и СО

, (12.2)

где ХпТО-2,СО - количество постов на ТО-2 и СО, едТО-2,СО = 1 × 20.8 × 4.5 = 94 м2

Производственная площадь для выполнения работ по ТО-1

, (12.3)

где ХпТО-1 - количество постов на ТО-1, едТО-1 = 1 × 20.8 × 4.5 = 94 м2

Производственная площадь для выполнения моечных работ

, (12.4)

где ХпМ - количество постов на мойке, едМ = 1 × 20.8 × 4.5 = 94 м2

Площадь производственных участков


где Fоб - площадь занимаемая оборудованием,м²

Коб - коэффициент плотности расстановки оборудования, ед

Принимаем


где Fоб’ - площадь занимаемая оборудованием, м²

Принимаем

Площадь прочих участков

 (12.7)

где - удельная площадь на первого рабочего, м²

-удельная площадь, приходящаяся на каждого последующего рабочего, м²

Р- число людей работающих в производственном помещении, чел

Таблица 10 - Расчёт площадей прочих участков

Наименование участка

Кол-во рабочих, чел.

1

Аккумуляторный

1

15

10

15

2

Обслуживание гидро-систем и систем питания

1

15

12

15

3

Шиномонтажный

1

15

10

15

4

Разборочно-сборочный

8

8

8

64

5

Ремонт сборочных единиц

6

15

12

75

6

Вулканизационный

1

20

15

20

7

Медницкий

1

10

8

10

8

Жестяницкий

1

10

8

10

9

Сварочный

1

15

10

15

10

Кузнечно-рессорный

1

20

15

20

11

Станочный

4

12

10

42

12

Кабиноарматурный

1

10

10

13

Обойный

1

8

8

8

14

Малярный

1

10

8

10

-

Итого

-

-

-

329


Площадь подсобных помещений

, (12.8)

где Р -общее количество рабочих, челМ - удельная площадь на одного рабочего, м²

Таблица 11 - Площади подсобных помещений

№ п/п

Наименование помещения

Робщ, чел.

fМ, м².

FП.П., м².

1

2

3

4

5

1

Гардеробная с индивидуальным шкафчиком

35

0,75

28

2

Умывальник

45

0,12

7

3

Душевые кабины

35

0,25

9

4

Туалет

45

0,12

7

5

Кладовая

1

14

14

-

Итого

-

-

65


Таблица 12 - Сводная таблица площадей

№ п/п

Наименование производственного помещения

F, м²

1

Пост ТО-1

94

2

Пост ТО-2

94

3

Пост ТР

94

4

Пост мойки

94

5

Аккумуляторный цех

15

6

Цех обслуживания гидросистем и систем питания

15

7

Шиномонтажный цех

15

8

Разборочно-сборочный цех

64

9

Цех ремонта сборочных единиц

75

10

Вулканизационный цех

20

11

Медницко-жестяницкий цех

20

12

Сварочный цех

15

13

Кузнечно-рессорный цех

20

14

Станочный цех

42

15

Малярно-обойный, кабиноарматурный цех

28

16

Подсобные помещения

65


Итого

770


. Расчёт годовой потребности в ТСМ

Потребность в топливе

Ппотр. = Нпл × n × Нт,                                      (13.1)

где Ппотр - общая потребность в топливе, кг/м.-ч- количество машин, шт

Нт - норма расхода топлива, кг/м.-ч

В зимнее время норма Нт расхода топлива увеличивается на 15%.

Полученная сумма итого топлива увеличивается на 10%, в связи с учётом внутригаражного расхода.

Таблица 14 - Расход дизельного топлива

№ п/п

Марка машины

Nдв, кВТ

n, шт

Нпл,м.-ч.

Основное топливо

Итого






Летнее

Зимнее







марка

Нт, кг/м-ч

Ппотр

марка

Нт, кг/м-ч

Ппотр


1

Т150к

36,7

15

3148

Д.Л

4,1

96801

Д.т

4,7

111321,15

208122, 15

2

ДЗ42

55,1

10

3148

Д.Л

5,7

89718

Д.т

6,5

103175,1

192893,7

3

ЭО-3322

58,8

15

1574

д.л

 5,9

69649,5

 Д.т

 5,1

80096,9

149746,4

 

193483.5


294593.2

550762.3


Таблица 16 - Расчёт смазочных материалов

Наименование

Расход топлива в год, кг

Бензин пусковой

Дизельноемасло

Автол

Трансмиссионноемасло

Консист. смазка



%

кг

%

кг

%

кг

%

кг

%

кг

Диз. топливоЗимнее

294593.2

4,5

13256,6

5

14729,6

0,5

1472,9

1

2945,9

1

2945,9

Диз. топливо Летнее

193483.5

3,5

6771,9

5

9674,1

0,5

967,4

1

1934,8

1

1934,8

Бензин




3,5

19276,6

0,5

2753,8

1

5507,6

1

5507,6


.Охрана труда при работе на базовой машине

К работе на тракторе допускаются только лица, прошедшие специальную подготовку, имеющие удостоверение на право управления трактором.

При использовании трактора на транспорте по автомагистралям и в городских условиях тракторист должен знать правила движения автомобильного транспорта и руководствоваться «Правилами дорожного движения».

К работе с прицепами, полуприцепами и трайлерами допускаются только липа, знающие правила работы с ними.

Преодоление водных преград производите при глубине брода не более 1 м, на пониженной передаче, не переключая передач и без остановок.

При переездах через плотины, гати и мосты убедитесь в возможности проезда и пользуйтесь только на скоростях II диапазона.

Не допускайте передвижения трактора поперёк крутых склонов. На небольших склонах 0,085-0,11 рад (до 5-6°) разрешается работать только на скоростях II диапазона, избегая крутых поворотов и переезда препятствий. Крутые спуски и подъёмы преодолевайте только на скоростях II диапазона. Во время спуска или подъёме не глушите дизель и не выключайте главную муфту сцепления.

При работе с прицепами и трайлерами максимальная скорость движения 8,3 м/с (30 км/ч) допускается только на дорогах с сухим твёрдым покрытием.

На заснеженных переувлажнённых дорогах, при гололёде, а также на уклонах и косогорах осуществляйте движение только на скоростях II диапазона. Преодоление ледовых переправ трактором осуществляйте с открытыми дверцами. Не переключайте передачи при спусках во избежание заносов и «складывания» тракторного поезда. При работе на скользких н заснеженных дорогах включайте оба ведущих моста. Для исключения наездов прицепа или трайлера на трактор подтормаживайте поезд тормозами прицепа. Не допускайте резких торможений и поворотов. Не используйте движение наката трактора с прицепом, особенно на спусках.

Прицепные орудия и прицепы должны иметь жёсткие сцепки, не позволяющие им набегать на трактор. Не допускайте работу трактора на транспортных работах с прицепами и полуприцепамине оборудованными стоп-сигналом и указателем поворота. Работайте на транспорте только с прицепами, которые имеют исправную тормозную систему, управляемую из кабины трактора. Для работы на транспорте переоборудуйте трактор на широкую колею.

При агрегатировании с прицепами или полуприцепами соединяйте прицеп с трактором страховочными цепями или тросами.

Не допускайте перевозки людей на прицепных орудиях, навесных машинах н вне кабины трактора. В кабине трактора на сиденье пассажира разрешается проезд только одного человека.

Не допускайте работу на тракторе при неисправных рулевом управлении, тормозной системе, электроосвещении и сигнализации.

Перед пуском дизеля рычаг переключения диапазонов передач установите в нейтральное положение, а муфту вала отбора мощности - в положение «Выключена».

Не находитесь при работающем дизеле под трактором. Техническое обслуживание и устранение неисправностей трактора производите при неработающем дизеле.

Не проводите регулировок и каких-либо работ со стороны вентилятора при работающем дизеле.

Доливайте Холодную воду в систему охлаждения перегретого дизеля осторожно, предварительно переведя его на малые обороты холостого хода. Во избежание ожогов лица и рук крышку горловины открывайте только в рукавице ни пользуясь ветошью или тряпкой, располагаясь при этом так, чтобы направление ветра было в сторону от рук.

Не засасывайте ртом этилированный бензин, заправляя им топливный бачок пускового двигателя, а при попадании на кожу рук и одежды немедленно вымойте руки с мылом и выстирайте одежду.

Перед троганием с места убедитесь, что путь свободен и между трактором и сельскохозяйственной машиной нет людей. О начале движения предупредите сигналом работающих на прицепной машине.

Во время движения трактора не выходите из кабины, не садитесь в неё в не производите смазку, регулировку и устранение неисправностей. Перед тем как выйти из кабины трактора, рычаг переключения рядов поставьте в нейтральное положение. Затормозите трактор ручным тормозом и выключите включатель «массы».

При работе трактора с сельскохозяйственными машинами и орудиями соблюдайте правила безопасности, изложенные в руководстве по эксплуатации данной машины или орудия.

Не допускайте очистки рабочих органов орудий на движущемся агрегате.

Не оставляйте трактор с работающим дизелем при расторможенном стояночном тормозе.

Не оставляйте навесное орудие в поднятом положении при длительной остановке трактора.

Не находитесь под поднятым орудием, не установив подставки.

При работе с приводом от ВОМ ограждайте защитным кожухом кардан привода к сельскохозяйственной машине.

При движении трактора в колонне машин интервал должен быть не менее 15 метров.

Буксировку трактора производите при включённом приводе насоса рулевого управления от колёс и скорости движения не более 4,17 м/с (15 км/ч). При неисправных тормозах и гидравлической системе рулевого управления буксируйте трактор только на жёсткой сцепке. Погрузку и разгрузку трактора, при отсутствии съездных эстакад, производите краном грузоподъёмностью не менее 10т с применением специальных захватов, обеспечивающих безопасность работы.

Поддомкрачивание трактора при устранении неисправностей производите при заглушённом дизеле, затянутом центральном тормозе и заблокированном горизонтальном шарнире рамы. Используйте для проведения этой работы исправный домкрат.

Охрана труда на участке гидропривода

Гидроприводы, гидросистемы и гидроустройства должны быть спроектированы таким образом, чтобы повышение давления и возможные гидравлические удары не создавали опасности.

Предпочтительными защитными гидроустройствами против превышения максимально допустимого давления являются предохранительные клапаны, которыми можно ограничивать увеличение давления во всех частях гидропривода или гидросистемы более 1,1 рmах и кратковременные пики давления не более 1,3 pmах, или должны быть использованы альтернативные устройства, например регуляторы подачи на насосах при обеспечении ими ограничения требуемого давления.

Безопасность разрушения гидроустройств должна обеспечиваться при давлении не менее 2,0 рmах, а гидропневмоаккумуляторов при давлении не менее 4,0 рном, если не оговорены специальные требования по безопасности разрушения.

Все гидроустройства с целью проверки прочности сборки и монтажа следует проверять пробным давлением (опрессовкой), равным 1,25 рном (1,25 номинального), но не более максимального давления.

Все гидроустройства, гидросистема и гидропривод должны выдерживать механические воздействия в виде вибраций, линейных ускорений и ударов, возникающих при работе машины (агрегата), где устанавливается гидроустройство, гидросистема или гидропривод, и оговоренных в нормативном документе.

Внешние утечки (герметичность) в гидроприводе, гидросистеме и гидроустройствах, за исключением особо оговоренных в нормативном документе случаев, не допускаются. На подвижных элементах и соединениях допускается наличие пленки рабочей жидкости без каплепадения.

Неподвижные соединения, наружные стенки, сварные и резьбовые соединения гидроустройств должны быть герметичными в диапазоне давлений от минимального до 1,25 номинального (опрессовка), но не более максимального значения, оговоренного в нормативном документе.

Герметичность следует проверять при давлении 0,05+0,01 МПа в течение 1-12 ч и номинальном рном в течение 5-15 мин при нормальных условиях окружающей среды. Конкретное время из указанных временных интервалов проведения испытаний и способ контроля устанавливаются в документации изготовителя. Проверка герметичности должна осуществляться по окончании приемосдаточных испытаний.

Не допускается подсос воздуха в гидропривод или гидросистему.

Внутренние утечки (перетечки) не должны способствовать возникновению опасности.

Циклические режимы работы гидропривода или гидросистемы не должны способствовать появлению опасности. Ресурс при циклических режимах работы определяется разработчиком и указывается в технической документации.

Вибрационные характеристики гидроустройств, установленные в приложении 1 ГОСТ 28988-91, при номинальных рабочих параметрах подлежат нормированию или измерению, если вибрация, возникающая при их функционировании, может влиять на надежность, работоспособность, вибрационную безопасность их самих или машин (агрегатов), составными частями которых они являются, и должны указываться в стандартах или технических условиях на эти машины (агрегаты). Параметры вибрации, создаваемой гидроприводами, гидросистемами или гидроустройствами на рабочих местах, должны соответствовать ГОСТ 12.1.012-90 <http://www.infosait.ru/norma_doc/4/4659/index.htm>.

Первоначально определяемые на машине (агрегате) предельные значения шумовых характеристик при работе гидропривода, гидросистемы или гидроустройства при номинальных рабочих параметрах в зависимости от конструктивных особенностей гидромашин и приводного двигателя должны соответствовать ГОСТ 12.1.003-83 <http://www.infosait.ru/norma_doc/4/4652/index.htm>.

Противопожарные мероприятия

На участке гидропривода должен быть установлен пожарной опасности противопожарный режим, в том числе:

определены и оборудованы места для курения;

определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;

определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;

регламентированы:

порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;

порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара;

определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение.

В производственных зданиях и сооружениях на видных местах вывешиваются планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара.

В дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре разрабатывается инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие проводятся практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.

Работники, а также граждане, находящиеся на территории, в административных и рабочих корпусах, обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности стандартов, норм и правил, утвержденных в установленном порядке, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим;

выполнять меры предосторожности при пользовании электроприборами (компьютеры, кондиционеры, электроплитки, электрочайники, холодильники), газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися (ЛВЖ) и горючими (ГЖ) жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, материалами и оборудованием.

Охрана окружающей среды.

Производственные вредности возникают из-за неудовлетворительных санитарно - гигиенических условий на производстве: наличия неблагоприятного микроклимата, вредных примесей в воздухе, лучистого тепла, плохого освещения, вибрации, шума, ультразвука, ионизирующих излучений, электромагнитных полей.

Производственная опасность - угроза воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов.

Примерами производственных опасностей могут служить открытые токоведущие части оборудования, раскаленные тела, движущиеся детали машин и механизмов и др.

Комплекс организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих несчастные случаи на производстве, называется техникой безопасности. Производственная санитария включает в себя комплекс организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих производственные вредности.

Производственный травматизм в машиностроении постоянно снижается путем улучшения мер безопасности. Ведь улучшение труда и его безопасность приводит к снижению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, инвалидности, что сохраняет здоровье трудящихся.

Одним из факторов, который отрицательно влияет на организм человека, является электромагнитное излучение. С целью исключения опасных воздействий тока в промышленных установках применяют автоматическую блокировку, аварийное отключение или защитные автоматы для запрещения работы при снятом ограждении.

К средствам индивидуальной защиты от электромагнитного излучения относятся комбинезоны, халаты, очки.

Комбинезоны и халаты изготавливают из трех слоев ткани: наружный и внутренний слои делаются из хлопчатобумажной диагонали и ситца, средний защитный - из радиотехнической ткани типа РТ арт. 1551/2158, имеющей проводящую сетку.

Для защиты глаз от электромагнитного излучения применяют очки марки ОРЗ-5, вмонтированные в капюшон или же применяемые отдельно. Стекла очков покрыты полупроводниковым оловом (SnO2), которое дает ослабление электромагнитной энергии не менее 22 дБ и является прозрачным для света.

Далее к вредным воздействиям можно отнести шум. Шум представляет собой беспорядочные, неритмичные сочетания звуков различной силы и частоты, вызывающие неприятное слуховое ощущение. Звук - это колебательное движение материальных частиц, волнообразно распространяющихся в пространстве.

Человеческое ухо способно воспринимать звуковые давления приблизительно в пределах 2´10-5…20Па. Нижнее значение - порог слышимости, а верхнее - болевой порог, выше которого ощущается боль в ушах, начинается головокружение и кровотечение из ушей.

В производственных помещениях, как правило, возникают шумы, которые имеют в своем составе различные частоты, но все, же нередко каждый шум можно характеризовать по преобладанию в нем тех или иных частот. Условно весь спектр шумов принято делить на низкочастотные шумы, у которых наибольшие уровни в спектре расположены ниже частоты 350 Гц, среднечастотные шумы - от 350 до 800 Гц. В нашем случае проектируемый участок цеха имеет среднечастотные шумы. При воздействии шума, превышающего 85¸90 дБ, в первую очередь снижается слуховая чувствительность на средних частотах.

Сильный шум вредно отражается на здоровье и работоспособности людей. Человек, работая при шуме, привыкает к нему, но продолжительное действие сильного шума вызывает общее утомление, может привести к ухудшению слуха, а иногда и к глухоте. Нарушается процесс пищеварения, происходит изменение объема внутренних органов, воздействуя на кору головного мозга, шум оказывает раздражающее действие, ускоряет процесс утомления, ослабляет внимание и замедляет реакцию. По этим причинам сильный шум в условиях производства может способствовать возникновению травматизма. Таким образом, шум вызывает нежелательную реакцию всего организма человека. Изменения, возникающие под воздействием шума, рассматривают как шумовую болезнь.

Для измерения уровней звукового давления и уровней звука применяют шумомеры 1 - го или 2 - го класса по ГОСТ 17187 - 71, с полосовыми электрическими фильтрами по ГОСТ 17168 - 71 или измерительными трактами с характеристиками соответствующими этим стандартам. Колебания упругих твердых тел или частиц, составляющих их, с частотой 16 Гц не воспринимаются человеком, но оказывают биологическое воздействие на организм.

Источниками вибрации являются производственные процессы, технологическое оборудование, механизмы, машины, движущиеся с большими скоростями и пульсациями, газы и жидкости, дробилки, электродвигатели, кузнечно-прессовое оборудование, транспортные средства и механизированный инструмент.

По способу передачи сотрясения на тело работающего различают вибрацию местную и общую. На данном участке наблюдается общая вибрация, которая вызывается работой технологического оборудования. Вибрация оказывает влияние на физиологические функции организма и при длительном и интенсивном воздействии может привести к возникновению вибрационной болезни. Характерными признаками вибрационной болезни являются нарушение кровообращения и спазм сосудов. Значительные и разнообразные изменения обнаруживаются в костно - суставном аппарате, могут развиваться артриты и полиартриты профессионального характера.

Для снижения шума и вибрации от машин нужно заменять, если возможно, ударные воздействия деталей безударными, а возвратно-поступательные движения - вращательными, заменять металлические детали пластмассовыми. Если детали имеют большие, издающие шум поверхности (трубопровод, кожух), то облицевать эти поверхности прорезиненными или пластмассовыми материалами.

Важное значение для борьбы с шумом и вибрацией имеет уменьшение технологических припусков при изготовлении деталей. На данном участке применяются звукоизолирующие кожухи, которые захватывают наиболее шумные машины и механизмы; экраны.

Проблема уменьшения шума и вибрации в механическом цехе имеет важное значение. Для проектируемого участка характерна концентрация большого количества металлорежущего оборудования в помещении, имеющем, как правило, плохие акустические характеристики. Шум станков, обрабатывающих деталь, относится к средним частотам 300 ¸ 500 Гц, допустимый уровень звука 90 дБ. Для уменьшения шума и вибрации оборудование с мощным двигателем устанавливают на звукопоглощающий фундамент. Основными путями снижения шума и вибрации металлорежущих станков являются: применение высокоточных подшипников, малошумных зубчатых передач и электродвигателей, соблюдение технологической дисциплины при изготовлении и сборке узлов станка, применение рациональных конструкций режущего инструмента и технологической оснастки.

Для того, чтобы общий уровень шума в производственных помещениях не превышал установленных санитарных норм, производят изоляцию фундамента здания. Фундамент заполняют звукоизолирующим материалом.

Еще одним не мало важным вредным воздействием является электрический ток.

Меры защиты: обеспечение недоступности токоведущих частей, находящихся под напряжением, для случайного прикосновения; электрическое разделение сети; устранение опасности поражения при появлении напряжения на корпусах, кожухах и других частях электрооборудования, что достигается применением малых напряжений, использованием изоляции, выравниванием потенциала, защитным заземлением; применение специальных электрозащитных средств.

Список использованной литературы

1 Инструкция по эксплуатации. Трактора Т-150

Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов: под ред. Е.С. Локшина. - 2-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 464 с.

Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей:-М.: Транспорт, 2005.-325с.

Дроздов Н.Е., Фейгин Л.А., Заленский Л.А. Строительные машины и оборудование. Курсовое и дипломное проектирование.2005

Корсун Н.А. «агрегатирование тракторов Т-150 и Т-150К»

В.А. Бугара «трактор Т-150К» (устройство и эксплуатация)

Гуревич А.М. «конструкция тракторов и автомобилей»

Гуськов В.В. и др. Тракторы. Теория. М.: Машиностроение.

Чудаков Д.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля.

Антышев Н.М., Бычков Н.И. Справочник по эксплуатации тракторов.

Похожие работы на - Проект участка по проведению ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта парка машин и оборудования. Базовая машина – трактор Т-150

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!