Соответствие гостиницы требованиям стандартов
Введение
С тех пор, как человек начал путешествовать, возникла
необходимость ночлега вне дома и места, где бы он мог утолить голод и жажду.
Всякий спрос рождает предложение, поэтому в ответ на спрос путешествующих на
услуги по размещению и питанию появились соответствующие предприятия,
предоставляющие эту услуги. Само же слово «отель», которым во всем мире
называют то, что русские упорно продолжают именовать гостиницей, зародилось в
XVIII в.
При поездке с целью отдыха или с деловым визитом в другой
город или страну, всегда необходимо позаботиться о том, где придется ночевать,
отдыхать и проводить время после деловых встреч или экскурсий. Для этого
практически во всех городах есть гостиницы и отели. Они бывают различного
уровня комфорта и качества обслуживания от недорогих мини-отелей с обычной
койкой-местом до пятизвездочных гостиниц международного уровня. Но каждая
гостиница должна соответствовать определенным требованиям. Государственные
стандарты устанавливает общие требования к средствам размещения и предоставляемым
в них услугам.
Цель данной контрольно-курсовой работы - разработать
рекомендации по соответствию гостиничного комплекса «Талисман» требованиям
стандартов.
Задачи работы:
дать краткую характеристику гостиничного комплекса «История»;
рассмотреть государственные стандарты для гостиниц;
проанализировать соответствие гостиничного комплекса
«История» стандартам;
дать рекомендации по улучшению требований стандартов для
гостиничного комплекса.
1.
Краткая характеристика гостиничного комплекса «История»
Гостиница европейского уровня История полностью отвечает
требованиям самого взыскательного путешественника и несомненно будет интересен
для деловых людей, стремящихся получить комплексное обслуживание и комфортный
отдых. В гостинице к Вашим услугам три категории номеров: «Стандарт», «Стандарт
Плюс» и «Люкс». Все 29 номеров двухместные, полностью оснащены необходимой для
полноценного отдыха мебелью, оргтехникой и средствами коммуникаций. В отеле
имеются сауна с просторной комнатой отдыха и большим бассейном, уютное кафе,
конференц-зал, предоставляется широкий комплекс бесплатных услуг, работает
круглосуточная охраняемая автопарковка.
Рисунок 1 - Здание гостиничного комплекса «История»
К услугам гостей гостиница Тулы «История» предлагает 29
номеров трёх категорий - «Стандарт», «Стандарт Плюс» и «Люкс».
Рисунок 2 - Вид на вход
В каждом номере имеется вся необходимая для комфортного
отдыха мебель, кондиционер, телефон, индивидуальный сейф, высокоскоростной
неограниченный доступ в интернет, телевизор, радио, будильник, чайник (чай,
кофе, сахар, бутилированная вода), посуда, холодильник, санузел, оснащённый
душевой кабиной, гигиенические принадлежности, фен, тапочки. В номерах
категории «Люкс» - отдельная спальня, большой диван, авторский интерьер.
Рисунок 3 - Интерьер номера класса «Стандарт»
Рисунок 4 - Интерьер номера класса «Стандарт Плюс»
Рисунок 5 - Интерьер номера класса «Люкс»
В кафе Отеля «История» сохранены лучшие традиции русской и
европейской кухни.
В немалой степени этому способствует мастерство поваров, а
блюда кафе придутся по вкусу самому требовательному гурману. В нашем кафе в
гостинице Тулы ВСЕГДА свежие, экологически чистые продукты.
Так же в кафе работает бесплатный WI - Fi. В любое время в
кафе вас обслужат по меню. Для проживающих возможна бесплатная доставка блюд в
номера.
Отель «История» предлагает Вам свои услуги в сфере
организации торжественных мероприятий и их проведении. Дни рождения, свадьбы
корпоративные вечеринки, юбилеи, праздники - в Отеле «История» мы организуем и
проведём всё это на высшем европейском уровне.
Рисунок 6 - Интерьер кафе
Гостиничный комплекс «История» предлагает следующие
дополнительные услуги:
просторная «жаркая» сауна;
большой бассейн.
Отельная сауна располагает всеми необходимыми для
комфортабельного отдыха удобствами. К таковым относятся:
шикарная и просторная комната отдыха, оборудована по
последнему слову техники и стиля. Удобная мебель и цифровая техника позволят
максимально приятно провести время в данной сауне.
мужские и женские раздевалки с отдельными шкафчиками для
одежды на каждого посетителя.
санузел и душевые.
приятные особенности сервиса, которые встретишь не в каждой
сауне (самовар, чай и т.д.). Также предоставляется вся необходимая посуда.
Для клиентов отеля сауна входит в список бесплатных услуг во
временном интервале с 7 до 10 часов. В остальное время всем желающим посетить
комфортабельную сауну и бассейн будет предоставлена гибкая система
скидок. А для всех проживающих предоставляется 10% скидка на услуги сауны.
Постояльцам, которые хотят воспользоваться парилкой,
необходимо минимум за час предупредить администратора отеля.
Использование веников в сауне запрещено.
Цены на услуги сауны:
до 2 часов - 1400 руб./час
3 часа - 1300 руб./час
4 часа - 1200 руб./час
5 часов - 1100 руб./час
6 часов - 1000 руб./час.
Рисунок 7 - Сауна
Отель «История» располагает большим бассейном, совмещённым с
сауной и общей зоной отдыха.
Циркулирующие потоки воды позволяют испытать непередаваемые
ощущения присутствия на море. Вода очищается новейшей ультрафиолетовой
установкой, благодаря чему отсутствует запах хлора, а воздух всегда чист и
свеж. Длина бассейна 7 метров, глубина - 2 метра. Система «противоток»
позволяет плыть в одном направлении без остановки, а также делать гидромассаж.
Рисунок 8 - Бассейн
Встречи, конференции, ужины, свадьбы, приемы, праздники
любого масштаба - История великолепное место для проведения любого рода
мероприятий. Комфортабельный отдых дополняют немаловажные детали: огороженная территория,
собственная автостоянка, высокий уровень безопасности и безукоризненный сервис.
Рисунок 9 - Месторасположение гостиничного комплекса
2.
Соответствие гостиницы требованиям стандартов
2.1
Анализ требований к гостиничному комплексу
При сертификации туристских предприятий (гостиниц, мотелей и
т.п.) проверяются: пожарная безопасность, техническое обеспечение, наличие
информационного обеспечения; надежная и быстрая система бронирования и
резервирования; экологическая безопасность; архитектурное планировочное решение
сооружения - комфорт, эстетичность, эргономичность.
В данной работе гостиничное предприятие будет рассматриваться
в соответствии требованиям следующим стандартам:
ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства
размещения. Общие требования. Данный стандарт распространяется на средства
размещения, предназначенные для проживания туристов. Стандарт устанавливает
общие требования к средствам размещения и предоставляемым в них услугам.
Стандарт предназначен для применения организациями и индивидуальными
предпринимателями, оказывающими услуги средств размещения.
ГОСТ Р 54606-2011 Услуги малых средств
размещения. Общие требования. Данный стандарт устанавливает общие требования к
средствам размещения с номерным фондом не более 50 номеров, предназначенным для
временного проживания туристов, и предоставляемым в них услугам. Положения
стандарта распространяются на услуги малых средств размещения, предоставляемые
организациями различных форм собственности, организационно-управленческой
структуры, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
Проведем сравнительный анализ на соответствие требованиям
стандартов гостиничного комплекса «История». Результаты анализа представлены в
таблице 1.
Таблица 1 - Результаты анализа требований к гостинице
|
Анализ внешней среды
|
|
Требования к гостинице
|
Соответствие гостиничного комплекса «Талисман»
требованиям
|
|
1
|
2
|
|
Требования к территории
|
|
1. Наличие удобных подъездов для автомобиля и /
или автобуса с необходимыми дорожными знаками, вымощенные пешеходные дорожки
|
+
|
|
2. Территория, прилегающая к средствам
размещения, должна быть благоустроена, освещена в вечернее время; должна
иметь площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки
автотранспорта и необходимые справочно-информационные указатели
|
+
|
|
4. Освещение в жилых и общественных помещениях
- естественное и / или искусственное, в коридорах и на лестницах -
круглосуточно
|
|
5. Обеспеченность холодным и горячим
водоснабжением и канализацией; в районах с перебоями водоснабжения необходимо
обеспечить минимальный запас воды не менее, чем на сутки и подогрев воды
|
+
|
|
6. Отопление, поддерживающее температуру
воздуха в жилых помещениях не ниже 18,5 °С.
|
+
|
|
7. Система вентиляции (естественной или
принудительной), обеспечивающая циркуляцию воздуха и исключающая
проникновение посторонних запахов в жилые помещения
|
+
|
|
8. Наличие телефонной связи
|
+
|
|
9. Наличие пассажирского лифта в здании высотой
более пяти этажей
|
-
|
|
10. Минимальная площадь жилой комнаты в
одноместных номерах - не менее 9 м2; в двухместных и многоместных
номерах в расчете на одного проживающего.
|
+
|
|
11 Минимальная площадь в средствах размещения
круглогодичного функционирования - не менее 6,0 м2, в средствах
размещения сезонного функционирования - не менее 4,5 м2.
|
+
|
|
1.2 Дополнительные требования
|
|
1. Освещаемая или светящаяся вывеска
|
+
|
|
2. Аварийное освещение
|
+
|
|
3. Круглосуточная работа лифта
|
-
|
|
4. Номера должны быть обеспечены телефонной
связью из номера
|
+
|
|
5. Наличие туалетов вблизи помещений общего
пользования
|
+
|
|
1.3 Оборудование номера
|
|
1. Кровать
|
+
|
|
2. Прикроватный коврик или ковровое покрытие)
|
+
|
|
3. Прикроватная тумбочка у каждого спального
места
|
+
|
|
4. Шкаф с полками
|
+
|
|
5. Вешалка для верхней одежды
|
+
|
|
6. Плотные занавеси
|
+
|
|
7. Зеркалов прихожей или в комнате
|
+
|
9. Ключ для открывания бутылок, графин,
пепельница
|
+
|
10. Информационные материалы
|
+
|
11. Инструкции для проживающих о действиях в
чрезвычайных ситуациях
|
+
|
12. Санитарно-гигиеническое оснащение номера (в
п. 3.14 ГОСТа Р 51185-2008)
|
+
|
13. Стулья, не менее одного на проживающего
|
+
|
14. Выключатели освещения у входа в номер и у
изголовья кровати
|
+
|
15. Телевизор (или радиоприемник)
|
+
|
16. Комплект постельных принадлежностей
|
+
|
1.4 Оснащение санузла
|
1. Занавес
|
+
|
2. Коврик
|
+
|
3. Крышка для унитаза
|
+
|
4. Щетка для унитаза (в футляре)
|
+
|
5. Держатель для туалетной бумаги
|
+
|
6. Туалетная бумага
|
+
|
7. Зеркало над умывальником
|
8. Полка для туалетных принадлежностей
|
+
|
9. Туалетное мыло
|
+
|
II.1. Требования к услугам
|
1. Круглосуточный прием
|
+
|
2. Вручение корреспонденции
|
+
|
3. Утренняя побудка (по просьбе)
|
+
|
4. Ежедневная уборка номера
|
+
|
5. Смена постельного белья (один раз в 5 дней)
|
+
|
|
|
|
Гостиничный комплекс «История» имеет индивидуальную
огороженную территорию и бесплатную парковку.
Территория гостиничного комплекса «История» благоустроена и
освещаема в вечернее и ночное время. Гостиничный комплекс «История» имеет
вывеску на здании с указанием наименования. Категория гостиницы и режим работы
не указаны. Освещаемая или светящаяся вывеска присутствует.
Гостиничный комплекс оснащен и оборудован освещением согласно
требованиям стандарта, а также оснащен всеми инженерными системами и
оборудованием, приведенным в стандарте.
Освещение в жилых и общественных помещениях - круглосуточное.
В гостиничном комплексе нет лифта, но он и не требуется -
здание трехэтажное.
В гостиничном комплексе «История» отсутствуют условия для
приема и обслуживания людей с ограниченными возможностями (инвалидов).
Гостиничный комплекс «История» имеет службу приема и
размещения с приемом не менее 24 часов. Администратор всегда сидит на своем
рабочем месте. Корреспонденции гостям вручаются. В остальном гостиничный
комплекс «История» соответствует требованиям безопасности. Персонал работает
добросовестно.
Гостиничный комплекс «История» расположен в тихом и
уединенном районе Тулы, где так приятно расслабиться и отдохнуть от
напряженного ритма большого города.
гостиничный номер сауна стандарт
2.2
Рекомендации для гостиничного комплекса
Гостиничный комплекс «История» имеет удачное расположение,
огороженную территорию, собственную автостоянку, высокий уровень безопасности и
безукоризненный сервис.
Данное средство размещения в целом соответствует требованиям
государственных стандартов за исключением некоторых. Рассмотрим эти недостатки.
К мелким недочетам относится, то что не указаны категория и
режим работы гостиничного комплекса. Рекомендуется исправить это.
К существующим недостаткам можно отнести отсутствие в
гостиничном комплексе «История» условий для принятия и обслуживания людей с
ограниченными возможностями (инвалидов), а ведь они имеют право на отдых и
путешествия точно такое же, как и все остальные. Необходимо оборудовать
гостиничный комплекс специальными ручками и пандусами.
Следуя своему предназначению «История»
сохраняет традиции, совершенствует сервис и уровень обслуживания.
Сегодня, гостиничный комплекс «История»
находится в постоянном поиске нового и интересного сотрудничества,
руководствуясь неизменным правилом: гостям всегда рады!
Заключение
В каждом предприятии размещения предусмотрены определенные
стандарты или требования, относящиеся к заданию, номерам, инфраструктуре,
системе обеспечения, уровню комфорта, квалификации персонала. Рекомендуется
соблюдать данные требования для наилучшего функционирования гостиницы.
В данной контрольно-курсовой работе была дана краткая
характеристика гостиничного комплекса «История», также были рассмотрены
государственные стандарты для гостиниц, проанализировано соответствие
гостиничного комплекса «История» стандартам и требованиям.
Итогом работы является разработка рекомендаций по улучшению
требований стандартам гостиничного комплекса «История».
Список
источников
1.
Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учебник / - М.:
ПрофОбИздат. 2005.
.
Шматько Л.П. [и др.] Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пособие для вузов /.
- 4-е изд., испр. и доп. - Ростов-н/Д; Москва: Феникс, 2010. 343 с.
.
Пять звезд: журнал для профессионалов
.
Гостиничный комплекс «История» [Электронный ресурс] // Городской портал:
[сайт]. URL: http:// www..hotelhistory.ru