Сущность макаронной промышленности и ее роль в жизни общества
Содержание
Введение
. Сущность макаронной промышленности
и ее роль в жизни общества
.1 История развития макаронной
промышленности
.2 Виды макарон
. Состояние и основные тенденции на
рынке макаронных изделий
.1 Характеристика рынка макаронных
изделий
.2 Особенности продвижения
макаронных изделий
.3 Специфика продукта и сегментация
макаронных изделий
Заключение
Список
использованной литературы и источников
Введение
Макаронные изделия представляют
собой продукты, отформованные из пшеничного теста в виде трубочек, нитей
ленточек и фигурок и высушенные до влажности 13%.Они характеризуются хорошей
сохраняемостью, транспортабельностью, быстротой и простотой приготовления из
них пищи, а также высокой питательной ценностью и хорошей усвояемостью.
Актуальность данной темы
обуславливается тем, что выработка макаронных изделий в РФ ведется более чем на
300 предприятиях, общая мощность которых превышает 1,3 млн т в год, что может
полностью удовлетворить потребности отечественного рынка (потребление
макаронных изделий в России составляет 6-7 кг/год на человека). Однако, импорт
данной продукции остается по-прежнему на высоком уровне, в частности,
вследствие недостатка отечественного сырья (муки из твердых сортов пшеницы) для
выработки высококачественных изделий.. Отечественные и зарубежные
машиностроители предлагают большой ассортимент оборудования и для малого
бизнеса в данной сфере. С их помощью можно организовывать выпуск макаронных
изделий на предприятиях общественного питания, создавать оригинальные продукты
и вырабатывать продукцию лечебно-профилактического назначения, в том числе
предназначенную для немедленной реализации населению.
Объектом исследования курсовой
работы является макаронная промышленность.
Предмет исследования
экономические тенденции развития макаронной промышленности.
Цель курсовой работы
проанализировать особенности развития макаронной промышленности.
В соответствии с поставленной
целью можно выделить следующие задачи:
. Определить сущность и
структуры макаронной промышленности.
. Выявить экономические
особенности развития макаронной промышленности.
В работе были использованы
следующие методы: наблюдения, анализ и синтез, методы обобщения,
преобразования, коррекции, статистической обработки материала. А также
присутствуют исторические данные.
Теоретико-методологическую основу и
информационную базу курсовой работы составляют научные труды российских и
зарубежных авторов в области экономической деятельности: Азоев Г.Л. Ансофф И.К.
Афанасьев М.П. Балабанов А.В.
1. Сущность макаронной промышленности и ее роль
в жизни общества
.1 Понятие и возникновение
макаронной промышленности в России
Макаронная промышленность - отрасль
пищевой промышленности, вырабатывающая макаронные изделия
<#"730881.files/image001.gif"> рынок макаронный
экономический
2. Состояние и основные тенденции на рынке
макаронных изделий
.1 Характеристика рынка
макаронных изделий
Основная тенденция российского рынка макаронных
изделий, которую эксперты наблюдают на протяжении последних лет, - стабильное
развитие и растущее потребление макарон из твердых сортов пшеницы. Эксперты
отмечают, что рынок макаронных изделий в последнее время развивается весьма
умеренными темпами и по накатанной. Каких-либо коренных изменений на рынке не
происходит. Продолжается сокращение числа производителей, в основном мелких.
Освобождающиеся объемы распределяются между крупными игроками. Объем
потребления и, как следствие, емкость рынка практически остаются неизменными.
По мнению специалистов, для рынка макаронных
изделий на сегодняшний день характерны три основные тенденции:
- увеличение доли среднего и дорогого ценовых
сегментов;
- увеличение доли макарон из твердых
сортов пшеницы;
- повышение интереса потребителей к
брендированной продукции.
Макароны в классическом понятии одни из наиболее
распространенных пищевых продуктов в рационе потребителей. Являясь итальянским
блюдом, макароны прочно вошли в состав продуктов питания российских граждан
благодаря простоте своего приготовления и хранения.
Под макаронными изделиями в настоящее время
понимаются продукты из теста, чаще всего из пшеничной муки с водой. Существует
огромное количество видов макаронных изделий, призванные удовлетворить самые
разнообразные потребительские желания.
По данным UN.IPI мировой объем выпуска
макаронных изделий составляет 12,3 млн. тонн. При этом 37,7% в производстве
принадлежит странам Европейского Союза. Лидером в выпуске макаронных изделий
является Италия. В 2009 году объем производства в стране составил 3 194 тыс.
тонн, на втором месте по выпуску данного вида продуктов - США (порядка 2 млн.
тонн), замыкает тройку лидеров Бразилия - 1,3 млн. тонн.
В потреблении макаронных изделий на душу
населения на первом месте также Италия - 26 кг. Второе место принадлежит
Венесуэле - 12 кг, при этом в выпуске макарон среди большинства стран в мире
Венесуэла находится на 8 месте - 324,3 тыс. тонн. Тунис занимает 3 место по
потреблению макаронных изделий - 11,7 кг.
Россия, по данным UN.IPI, находится на 4 месте в
мире по производству макаронных изделий и на 19 месте по потреблению - 6 кг на
человека.
В 2009 году объемы выпуска макаронных изделий в
России составили 962,6 тыс. тонн. По отношению к 2008 году рост показателя -
1%. При этом, в целом, темпы роста производства данного вида продукции
незначительны, за последние 5 лет объем выпуска вырос на 10,7%.
В I квартале 2010 года объемы производства
макаронных изделий снизились к аналогичному периоду 2009 года на 5%, составив
235 тыс. тонн. При этом на долю макаронных изделий без начинки приходится 95%
производства.
Одним из ведущих производителей макаронных
изделий в России является ОАО «Макфа», входящая, в том числе, в пятерку лидеров
мирового производства макаронных изделий. По официальным данным компании общие
производственные мощности предприятия составляют 180 тыс. тонн (20%
отечественного производства).
Также в лидерах на отечественном рынке
макаронных изделий находятся - ОАО «КХП имени Григоровича» и ГК «СИ Групп». ОАО
«КХП имени Григоровича» входит в состав объединения «СоюзПищепром». В 2008 году
объемы производства макарон на предприятии составили 50,6 тыс. тонн. Группа
компаний «СИ Групп», включает в себя три производственных предприятия: ООО
«МакПром», «Макаронно-кондитерское производство», «Тульская макаронная
фабрика».
Рисунок 1. Производство макаронных изделий в
России в 2005-2009 гг.
Объемы экспорта макаронных изделий в 2009 году
составили 5,6% от общего выпуска макаронных изделий, в 1 квартале 2010 года -
4,9%. Объемы экспорта в первом квартале 2010 года выросли к аналогичному
периоду 2009 года на 6,8%.
Ведущей страной назначения российского экспорта
макаронных изделий в 2009 году является Казахстан. В прошедшем году в страну
было экспортировано 15,7 тыс. макаронных изделий отечественного производства. В
январе-марте 2010 года экспорт макаронных изделий в Казахстан вырос на 8,5%.
При этом, внутреннее производство в Казахстане
макарон, лапши, кускус и аналогичных мучных изделий в 2009 году составило 127,2
тыс. тонн, увеличившись к 2008 году на 3,9%.
Москва является основным экспортером по итогам
2009 году макаронных изделий. В I квартале 2010 года объемы экспорта из столицы
сократились на 43%, а из Челябинской области на 7%. При этом объем продаж
заграницу в январе - марте 2010 года к аналогичному периоду 2009 года
макаронных изделий из Бурятии и Алтайского края выросли соответственно на 24% и
63%.
Рисунок 2. Доли стран-покупателей российских
макаронных изделий в 2009 году, в %.
Рисунок 3. Ведущие регионы экспортеры макаронных
изделий российского производства в 2009 году, в %
На долю макаронных изделий производства ЗАО «Ди
Эч Ви-С» и его дочерней компании «Маревен Фуд Сентрал» в совокупности в 2009-1
квартале 2010 года приходится 37% экспортных продаж. На втором месте макаронные
изделия производства ОАО «Макфа» - 23%. В итоге товарам данных производителей
принадлежит 60% экспортных продаж в анализируемом периоде.
Объемы импорта макаронных изделий на российский
рынок в 2009 году составили немногим меньше объемов экспорта, в соотношении с
производством данный показатель равен 5,1%.
В импорте макаронных изделий лидирующее место
занимает в 2009 году товары производства Италии - 41%, на втором месте
вьетнамская продукция - 21%. Среди иностранных производителей в 2009 году 16,5%
и первое место принадлежит Viet Hung Industrial Food Co Ltd.
На втором месте макаронные изделий производства
Colussi - 16,3%. В России партнером компании Colussi является «ИнфоЛинк» (ГК
«СИ групп») уже на протяжении 10 лет. Gruppo Colussi вторая по производству
макаронных изделий в Италии. В состав Gruppo Colussi входит 7 заводов с общей
производственной мощностью 300 тыс. тонн продукции. Оборот компании свыше 500
млн. евро.
В Москву по итогам 2009-1 квартала 2010 года
направлено 50,7% импорта макаронных изделий, на втором месте Приморский край -
23,1%. Замыкает тройку ведущих регионов импортеров макаронных изделий
Московская область - 6%. Таким образом, почти 80% импортных макаронных изделий
поступает в отмеченные выше регионы.
В настоящий период рынок макаронных изделий
практически не увеличивается. За последние несколько лет импорт макаронных
изделий снизился. При этом отмечается рост отечественного производства. Рынок
макаронных изделий представлен рядом крупных игроков, которым принадлежит
значительная доля, также стоит отметить, что как и в ряде других направлений
пищевой промышленности, наблюдается объединение компаний в холдинги, что
характерно для зрелого рынка. Видимая емкость рынка макаронных изделий в 2009
году составила порядка 958 тыс. тонн.
Среди крупнейших игроков, представленных на
рынке макаронных изделий, можно отметить следующих производителей:
- ОАО «Макфа» (ТМ «Макфа», ТМ «Смак»),
- ОАО «Комбинат хлебопродуктов им.
Григоровича» (ТМ «Союзпищепром», ТМ «Царь»),
- ЗАО «НПФ «Алтан» (ТМ «Granmulino»),
- Шебекинская макаронная фабрика (ТМ
«Шебекинские»),
- Компания
«Euro Foods» (ТМ «Galina Blanca»),
- ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н.
Старовойтова (ТМ «Алейка»).
В сегменте премиум-класса (цена за 500 гр. пачку
в рознице около 25,00 руб.) безоговорочными лидерами являются ТМ «Pasta Zara» и
ТМ «Maltagliati» с долей рынка более 80%.
.2 Особенности продвижения макаронных изделий
Рынок растет нормально, развивается, потому что
развиваются формат и информационная среда. Телевидение, журналы, газеты
постепенно создают макаронам имидж полезного продукта. Уходу от восприятия
пасты как дешевого продукта частично способствовали многочисленные заведения
итальянской кухни, задав некую моду на пасту. Благодаря их стараниям в рационе
появились даже не характерные для россиян спагетти. Также свою лепту в
повышение имиджа категории макаронные изделия и развитие премиального сегмента
внесли иностранные производители, предлагающие необычные продукты. С одной
стороны, безусловно, культура потребления макарон стала развиваться.
Сложившаяся на рынке ситуация повлияла на цены, но
не повлияла значительно на расклад игроков. Сегодня, по оценкам экспертов
рынка, есть лишь один отечественный узнаваемый бренд национального уровня,
который можно назвать «условно федеральным», - это ТМ «Макфа». По данным группы
компаний «TNS Россия» за первый квартал 2008 года, 75,4% опрошенных старше 16
лет знают ТМ «Макфа» и 60,3% потребляли ее хотя бы раз за последние полгода.
«Первая макаронная компания» объявила о решении сфокусироваться на своем
ведущем бренде «Знатные», надеясь потеснить позиции челябинского бренда. Как
показывают данные «TNS Россия», в первом квартале 2008 года у этой марки было
уже 19 рекламных выходов по ТВ.
Пока что узнаваемость марки «Знатные» составляет
15% - примерно столько же, сколько у ТМ «Байсад» (15,5% знания среди россиян) и
Granmulino (14,2%). Популярность ТМ «Смак» (производитель - компания «Макфа») -
26%, «Русский Продукт» - 23,4%, «Шебекинские» (ГК «ИнфоЛинк») - 23%, «Экстра-М»
- 21,3%. Из иностранных торговых марок, представленных в России, наиболее
известными среди потребителей считаются Maltagliati, Pasta Zara, Pasta
Mediterranea, Pasta Lori, Corona, Tomadini, Ponte, Federici. Узнаваемость
некоторых зарубежных торговых марок довольно велика, особенно если учесть, что
в основном это продукция высокого ценового сегмента: Pasta Zara - 13,2%,
Maltagliati - 8,1% (данные «TNS Россия»).
Чтобы войти в премиум-сегмент, «Макфа» выпустила
новый бренд - Grand di Pasta. Компания сейчас занимается его раскручиванием и,
по информации «TNS Россия», начала рекламную кампанию на ТВ - четыре рекламных
выхода в первом квартале 2008 года. В целом компания «Макфа» проявляет высокую
рекламную активность - помимо рекламы новой марки идет активная ТВ-реклама ТМ
«Макфа» (154 выхода по ТВ, два выхода в прессе).
Так как первое, на что обращают внимание при
покупке макарон, - это упаковка, производители стремятся сделать ее максимально
удобной и полезной для потребителей. Упаковка макарон «3 Glocken» снабжена
специальным стикером (наклейкой), благодаря которому можно без проблем открыть
пачку, отсыпать нужное количество и снова закрыть. Покупая
«Granmulino-Премиум», потребитель получает подарок - лопатку, которая
прикреплена к упаковке, изготовленную из алтайской березы. И это не просто маркетинговый
ход, а полезная и необходимая вещь для каждой хозяйки.
Кроме того, покупателей пытаются привлечь новой
необычной формой, цветом и вкусом продукции. И если у итальянских
производителей эта система давно отлажена, то российские находятся в процессе
ее освоения. Например, «Алтан» выпускает макароны 18 форматов под ТМ Granmulino
и собирается добавить к ним еще 4. Среди них 7 видов макарон со вкусом линейки
Granmulino Natura’le: аджика, томат-зелень, пицца, чеснок-травы, песто,
ткемали, грибы - все вкусовые добавки натуральные.
В ассортименте макаронных изделий «Шебекинские»
есть бабочки, грибочки и гнезда «Три цвета». У «Макфы» тоже есть необычная
продукция - макаронные изделия «Фантазия» с натуральными овощными добавками
шпината и томата, которые придают оригинальный вкус и внешний вид. Под ТМ «3
Glocken» предлагается такой сложный с точки зрения производства, но популярный
среди потребителей формат, как струганая лапша.
До сих пор наиболее важным критерием, влияющим
на выбор марки и вида макарон, для отечественного потребителя является цена. Но
в последние несколько лет участники рынка отмечают, что потребители все чаще
отдают предпочтение более дорогим и качественным макаронным изделиям.
Постепенный рост благосостояния населения приводит к тому, что потребители
стали более разборчивы в товарах, которые они покупают, и в первую очередь - в
продуктах питания. Постепенно растет потребление дорогих продуктов и
сокращается потребление дешевых. В рамках рынка макаронных изделий, это
означает перераспределение спроса в сторону более дорогих макарон из твердых
сортов пшеницы.
В результате таких изменений предпочтений
покупателей сокращается нижний ценовой сегмент, представленный, как правило,
дешевыми весовыми и фасованными макаронами, и происходит перемещение
покупательского спроса в средний и дорогой ценовой сегменты.
Средний ценовой сегмент сегодня, по экспертным
оценкам, занимает около 50% рынка. Среди производителей среднего ценового
сегмента наиболее популярны такие марки, как «Макфа», «Экстра-М» и «Галина
Бланка». Дорогой ценовой сегмент представлен, в основном, импортными макаронами
(Pasta Zara, Federici, Agnesi, Adriana, Montegrello).
2.3 Специфика продукта и
сегментация макаронных изделий
В зависимости от качества и
сорта муки макаронные изделия подразделяют на группы - А, Б, В и классы 1-й и
2-й:
- изделия группы А - из муки из
твердой пшеницы (дурум);
- группы Б - из муки
из мягкой высокостекловидной пшеницы;
- группы В - из
хлебопекарной пшеничной муки;
- 1-й класс - изделия
из муки высшего сорта и
- 2-й класс - изделия
из муки 1-го сорта.
При внесении вкусовых добавок
или обогатителей группу и класс, изделий дополняют названием добавки или
обогатителя, например группа А 1-й класс яичный, группа А 2-й класс томатный.
Макаронные изделия всех групп и классов подразделяют на четыре типа:
- трубчатые изделия - в виде
трубок различных длины и диаметра;
- нитеобразные - в
виде нитей разных длины и сечения;
- лентообразные - в
виде лент различных длины и ширины;
- фигурные -
прессованные и штампованные разнообразной формы и рисунка.
Трубчатые макаронные изделия по
форме и длине подразделяют на три подтипа: макароны, рожки, перья.
Макароны представляют собой
трубку с прямым срезом длиной 15 - 20 см (короткие) и не менее 20 см (длинные);
бывают одинарные и двойные гнутые. Рожки - изогнутая трубка с прямым срезом
длиной 1,5 - 4,0 см по внешней кривой. Перья - трубка с косым срезом длиной от
3 до 10 см от острого до тупого угла.
Каждый подтип в зависимости от
размера поперечного сечения подразделяют на виды. До 4,0 мм - соломка, 4,1 -
5,5 мм - особые, 5,6 - 7,0 мм - обыкновенные и более 7 мм - любительские.
Макароны и рожки делятся на соломку, особые, обыкновенные и любительские, а
перья бывают только особые, обыкновенные и любительские. Макароны длиной от 5
до 13,5 см называют ломом, а менее 5 см - крошкой.
Нитеобразные макаронные изделия
(вермишель) в зависимости от размера поперечного сечения (в мм) подразделяют на
следующие виды:
- паутинка - не более 0,8;
- тонкая - не более
1,2;
- обыкновенная - не
более 1,5;
- любительская - не
более 3,0.
По длине различают вермишель
короткую (не менее 1,5 см) и длинную (не менее 20 см), одинарную или согнутую
вдвое. Выпускают также вермишель, уложенную в виде мотков, гнезд, бантиков.
Масса и размер их не ограничиваются. Вермишель длиной менее 1,5 см считается
крошкой.
Лентообразные макаронные
изделия (лапша) могут быть длинными двойными гнутыми или одинарными длиной не
менее 20 см и короткими длиной не менее 1,5 см.
Поверхность лапши может быть
гладкой или рифленой; края - прямые, пилообразные и волнообразные. Ширина лапши
может быть от 3 до 10 мм, толщина - не более 2 мм. Выпускают лапшу в виде
гнезд, мотков, бантиков. Лапша длиной менее 1,5 см считается крошкой.
Фигурные изделия вырабатывают
любой формы и размеров. Прессованные изделия - в виде ракушек, спиралек,
косичек, ракушек-куколок, лилии и др. Штампованные изделия - в виде звездочек,
букв алфавита, шестеренок и др.
Максимальная толщина какой-либо
части изделий на изломе не должна превышать: 1,5 мм - штампованных и 3,0 мм -
прессованных. Фигурные изделия, несвойственной данному виду формы, относят к
деформированным.
Кроме традиционных макаронных
изделий влажностью 12% на мировой рынок поступают сырые макаронные изделия
влажностью 28% и сроком реализации 24 часа.
Ассортимент макаронных изделий
расширяют за счет повышения пищевой ценности и создания новых видов изделий
лечебно- профилактического назначения. Изделия безбелковые получают из
кукурузного крахмала нативного и набухающего с внесением обогатителей в виде
витаминов группы В и глицерофосфата. Они имеют белый цвет, после варки
становятся прозрачными, поверхность их матово-гладкая, на изломе мучнистая.
Вкус - нейтральный, запах
отсутствует. Рекомендуются для диетического питания лиц с почечной недостаточностью.
Выпускают также:
- изделия,
обогащенные кальцием в виде мела пищевого или скорлупы;
- изделия с
повышенным содержанием пищевых волокон с высоким содержанием отрубянистых
частиц или цельносмолотого зерна, с добавлением пшеничного зародыша;
- изделия овощные
«Мозаика» с различными овощными добавками: 15% томата-пасты - томатные, 30%
шпината и щавеля - шпинатные, 15% морковного сока - морковные;
- изделия
направленного лечебного действия, обогащенные растительными добавками:
биодобавками из кожуры винограда - изделия виноградные, предназначены для
усиления иммунозащитных функций человека к воздействию радиации, биодобавками
из тыквы или тыквы и яблок в виде пасты - изделия янтарные, оказывают
благоприятное воздействие при гастритах, желчекаменной болезни, язвах желудка,
стимулируют работу сердца.
В натуральных показателях (тыс. тонн)
соотношение ценовых сегментов внутри рынка макаронных изделий выглядит
следующим образом:
- экономичный сегмент (весовые
макароны гр. В, средний уровень цен около 9,0 - 10,0 руб/кг) - доля рынка 37 %;
- среднеценовой сегмент (фасованные
макароны гр. В, стоимость 500 гр. пачки около 10 руб.) - доля рынка 23 %;
- сегмент «средний +» (макароны гр. А,
стоимость 500 гр. пачки - 15 - 18 руб.) - доля рынка 35 %;
- премиальный сегмент (макароны гр. А,
большей частью к этой группе относятся макароны итальянских производителей,
стоимость 500 гр. пачки от 25 руб. и выше) - доля рынка 5 %.
Стоит отметить, что несмотря на то, что наиболее
емким сегментом являются весовые макароны гр. В, наибольшую динамику развития
будут показывать средний и верхний ценовые сегменты рынка. Это во многом
обусловлено тем, что «инвестиции» населения направлены не только на рост
потребления, но и значительной частью на повышение качества потребления.
Рассмотрим средства рекламной кампании на рынке
макаронных изделий:
1. СМИ. Радио, телевидение и пресса
позволяют охватить большое количество аудитории, донести сообщение и получить
желаемый отклик. При размещении рекламы <http://www.ragb.ru/media.php>
немаловажно учесть и специфику восприятия информации через разные источники и
охват целевой аудитории. Например, если ключевым моментов в разработке
рекламной кампании фирмы стоит контактная информация, то лучше выбрать печатные
издания, чем радио. Если же ваше имя «на слуху», планируется акция или
грандиозное мероприятие - остановите свой выбор на радио и телевидении. Радио -
это прекрасный способ рассказать о бренде или каком-то событии. Правильно
выбранный источник СМИ - это часть успешной организации рекламной кампании.
. Наружная реклама. Главное
достоинство всех средств наружной рекламы в том, что она воспринимается
независимо от того, хочет человек её запомнить или нет. Если идея рекламной
кампании - охватить круг людей, которые «ничего не читают, не слушают и не
смотрят», то «наружка» будет в этом случае очень эффективна. Такую рекламу
сложно выключить или проигнорировать - она везде, где ездят автомобили и ходят
пешеходы.
. Интернет. Если концепция рекламной
кампании позволяет использовать интернет, то не пренебрегайте этим оружием. В
отличие от других средств рекламы, интернет позволяет:
- охватить большую часть целевой
аудитории при небольших затратах;
- выйти на региональный и
общероссийский рынок;
- напрямую общаться с целевой
аудиторией;
- представлять любую информацию в
нужном вам ключе и объеме.
Еще пару лет назад при организации рекламной
кампании к помощи интернета обращались только те, чьей целевой аудиторией была
продвинутая молодежь. Сегодня интернет позволяет охватить более широкие массы,
от студентов и менеджеров до руководителей. На начальных стадиях разработки
рекламной кампании фирмы уделите внимание таким вопросам, как:
- создание собственного веб-ресурса;
- размещение сообщений на форумах и
тематических сайтах;
- рассылка электронных писем, общение
с целевой аудиторией с помощью интернета.
. BTL. Различные акции, дегустации, презентации
и розыгрыши призов являются отличным оружием, если цель организации рекламной
кампании - увеличить уровень продаж. Эффективны эти средства будут только в том
случае, если они подобраны с учетом особенностей товара или марки. Кроме того,
стоит помнить не только о своей выгоде, но и о мотивации целевой аудитории.
Очень часто при разработке стратегии рекламной
кампании маркетологи забывают, что BTL - это способ установить прямой контакт с
целевой аудиторией. Используя эти средства, вы не только увеличите уровень
продаж, но и сможете понять отношение к вашему продукту по реакции людей.
. Специальные мероприятия. Еще одно средство,
которое может быть успешно использовано при организации рекламной кампании -
это участие в различных мероприятиях общероссийского, городского или
корпоративного масштаба. Можно даже придумать событие самостоятельно, но это
потребует больших затрат. Очень важно понимать, какое впечатление останется у
людей о вашей марке. Бессмысленно организовывать праздник для молодежи, если вы
продаете автомобили премиум-класса. В то же время при разработке рекламной
кампании для торгового предприятия можно пойти двумя путями: провести масштабную
акцию для покупателей или организовать закрытый семинар для поставщиков и
производителей.
Заключение
Таким образом, можно сделать
следующие выводы:
1. Макаронная промышленность -
отрасль пищевой промышленности, вырабатывающая макаронные изделия <http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%8F/>..
. Различают короткие, длинные,
большие, фигурные макаронные изделия.
. Наиболее важным критерием,
влияющим на выбор марки и вида макарон, для отечественного потребителя является
цена
. Ассортимент макаронных изделий
расширяют за счет повышения пищевой ценности и создания новых видов изделий
лечебно- профилактического назначения
5. Объемы импорта макаронных изделий на
российский рынок в 2009 году составили немногим меньше объемов экспорта, в
соотношении с производством данный показатель равен 5,1%.
Список использованной
литературы и источников
1. Федеральный закон от 18 июля
2005 г. N 108-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп. от 18 июня, 14, 30 декабря 2006 г.,
20, 22 августа, 2 ноября 2004 г.). - СПС Гарант, 2006.
2. Закон РФ от 27 декабря 2001
г. N 2124-I "О средствах массовой информации" (с изм. и доп. от 13
января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 2005 г., 2 марта 2005 г., 20 июня, 5
августа 2005 г., 4 августа 2006 г., 21 марта, 25 июля 2007 г., 4 июля, 8
декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 2 ноября 2004 г.). Статья 59.
Ответственность за злоупотребление свободой массовой информации. - СПС Гарант,
2006.
. Азоев Г.Л. Конкуренция:
анализ, стратегия и практика. - М.: Е&M, 2006. - 208 с.
5. Афанасьев М.П. Маркетинг,
стратегия и практика фирмы. - М.: Статинформ, 2005. - 112 с.
6. Балабанов А.В.
Занимательное медиапланирование. - М.: РИП-Холдинг, 2004. - 104 с.
7. Бове К.Л. Современная реклама. -
М.: Довгань, 2005.
8. Бороноева Т.А. Современный
рекламный менеджмент. - М.: Аспект-Пресс, 2003.
. Бизнес-планирование:
Учебник / Под. ред. В.М. Попова и Б59 С.И. Ляпунова.- М.: Финансы и
статистика,2000.- 672 с.: ил.
. Виханский О.С., Наумов А.И.
Менеджмент: Учебник 3-е изд.-М.: Гардарики, 2002. -528 с.
. Гительман Л.Д. Преобразующий
менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное
пособие М. Дело, 2006.- 496 с.