Обязательное пенсионное страхование граждан.6. Частные компании, управляющие пенсионными накоплениями. Оно означает, что собственник какого-либо имущества (денег, ценных бумаг, недвижимости и т.п.), не умеющий или не желающий самостоятельно управлять им, передает это имущество в управление другому лицу на основании договора. Собственник (учредитель управления) должен полностью доверять профессионализму, честности и порядочности управляющего. Управляющий, как правило, не обещает никакого заранее гарантированного дохода, но обязуется управлять переданным ему имуществом к максимальной выгоде клиента. Доходы от управления должны доставаться клиенту за вычетом заранее определенной комиссии в пользу управляющего.7. Государственная компания, управляющая пенсионными накоплениями. Если гражданин, имеющий на своем индивидуальном пенсионном лицевом счете в Пенсионном фонде РФ некоторую сумму пенсионных накоплений, не выбрал себе частную управляющую компанию и не перевел средства в НПФ, то он автоматически становится клиентом государственной управляющей компании.8. Инфраструктурные участники пенсионной системы. Для полноценного выполнения своих функций они нуждаются в помощи других организаций и людей, которых можно назвать вспомогательными, или инфраструктурными участниками пенсионной системы. Это актуарии, аудиторы, брокеры, банки.9. Государственные регулирующие органы пенсионной системы.
Существует еще целый ряд государственных органов, которые регулируют пенсионную систему - как обязательную, так и добровольную.
На первое место надо поставить органы законодательной власти, то есть Государственную Думу и Совет Федерации.
Они отвечают за принятие всех пенсионных законов, и их роль в реформировании пенсионной системы очень велика, ведь именно через новые законы реализуются все основные нововведения пенсионной системы.
1.3 Этапы реформирования пенсионной системы
До 1990
Российская пенсионная система является наследием СССР. Пенсия каждого гражданина страны не зависела от размера его заработной платы и стажа работы. Система пенсионного обеспечения в Советском Союзе финансировалась из так называемых общественных фондов потребления (средства государственного бюджета и отчисления предприятий). Не было индексации пенсионных выплат, размер пенсии устанавливался человеку один раз и не менялся, как бы ни росла зарплата или ни увеличивалась стоимость жизни. Постепенно финансовое состояние пенсионной системы ухудшалось, учитывая ее зависимость от государственного бюджета. Назревала необходимость проведения реформ.
-2000
ноября 1990 года был принят Закон «О государственных пенсиях в РСФСР» (введен в действие в 1991 году - первой половине 1992 года).
декабря 1990 года был создан Пенсионный фонд РСФСР для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан на пенсионное обеспечение. С созданием Пенсионного фонда в стране появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий - за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.
Принципы расчета пенсий оставались прежними, однако формула изменилась (расширился перечень выплат, в трудовой стаж были включены «нестраховые» периоды, появилась возможность рассчитывать пенсию из заработка за любые 5 лет непрерывного стажа и т.д.).
В 1990-1994 годах пенсионная реформа не относилась к приоритетам Правительства, на первом плане было формирование рыночной экономики.
августа 1995 года Правительство утвердило «Концепцию реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации», в которой предусматривались индексация пенсионных выплат по инфляции и создание трехуровневой системы пенсионного обеспечения: базовая (социальная) пенсия, трудовая (страховая) пенсия, негосударственная пенсия.
В 1995-1997 годах финансовое положение пенсионной системы было крайне тяжелым. Правительство пыталось погасить задолженности перед пенсионерами.
Необходимы были новые способы регулирования пенсий. Появился индивидуальный коэффициент пенсионера (ИКП).
Осенью 1997 года Министерством труда и социального развития России была представлена новая Концепция пенсионной реформы, в которой предлагался вариант перехода к накопительной системе.
-2013
Возвращение к реформированию пенсионной системы. Сформирован Национальный совет при Президенте Российской Федерации по пенсионной реформе. Возрождена идея реформирования пенсионной системы на основании накопительных и условно-накопительных принципов.
В середине декабря 2001 года были приняты три закона, сформировавшие основу новой пенсионной системы: «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
С 2002 года в процессе реформ пенсионная система была заменена на смешанную, сочетающую в себе как распределительный, так и накопительный принципы.
Основная суть новой пенсионной схемы заключалась в том, что вводилась новая формула расчета пенсии и формирования ее из трех составляющих: базовой части (фиксированная, устанавливается государством), страховой части (зависит от суммы уплаченных страховых взносов, отражаемых на индивидуальном счете гражданина), накопительной части (зависит от размера заработной платы и суммы уплаченных пенсионных взносов; накапливается в течение всей трудовой деятельности на индивидуальном лицевом счете гражданина в ПФР).
Таким образом, государство предоставило населению часть полномочий по формированию будущей трудовой пенсии, управляя ее накопительной частью.
В 2007 году началась реализация программы по предоставлению материнского (семейного) капитала.
С 1 октября 2008 года была запущена Программа по государственному софинансированию накопительной части трудовой пенсии, которая дает возможность гражданам увеличить свою будущую пенсию с участием государства.
В 2010 году была проведена переоценка расчетного пенсионного капитала с учетом советского трудового стажа, что повысило пенсию действующим пенсионерам в среднем на 46%.
На сегодняшний день граждане нашей страны сами несут ответственность за формирование своей будущей пенсии. Гражданин России может самостоятельно выбрать, кому доверить свои пенсионные накопления: негосударственному пенсионному фонду, государственной управляющей компании или частной управляющей компании.
2. Пенсионный фонд как основа пенсионной системы РФ
.1 Цели, задачи и функции Пенсионного фонда РФ
Среди всех субъектов пенсионного страхования ведущее место принадлежит Пенсионному фонду России.
Пенсионный фонд - самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее государственное управление финансами пенсионного обеспечения в стране.
Пенсионный фонд РФ образован 22 декабря 1990 года посредством выделения из Фонда государственного социального страхования СССР. Учредителем Пенсионного фонда РФ являлся Верховный Совет РСФСР. Пенсионный фонд РФ подконтролен и подотчетен Государственной Думе Российской Федерации, которая утверждает и годовой бюджет Пенсионного фонда РФ, и отчет о его исполнении.
Пенсионный фонд РФ выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности. Пенсионный фонд РФ и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Цель Пенсионного фонда РФ или ПФР состоит в пенсионном обеспечении граждан России. Главным юридическим основанием деятельности фонда является положение о «Пенсионном фонде РФ», принятое ещё в 1991 году постановлением Верховного Совета. ПФР исполняет функции основного субъекта обязательного государственного пенсионного страхования. Необходимо отметить, что право на обязательное пенсионное страхование зафиксировано в Основном законе РФ, а значит, Пенсионный фонд является гарантом реализации конституционного права граждан России на государственную пенсию. Согласно данному утверждению, Пенсионный фонд России входит в состав исполнительной ветви власти.
Для реализации своих функций Пенсионного фонда (ПФР) формирует собственный бюджет, который подлежит утверждению федеральным законом. Пенсионный фонд включает в себя как централизованный фонд, так и его региональные и местные отделения.
Задачи Пенсионного фонда РФ:
. целевой сбор и аккумуляция страховых взносов;
. финансирование выплаты государственных пенсий в Российской Федерации;
. организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
. капитализация средств Пенсионного фонда РФ, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;
. контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в Пенсионный фонд РФ страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
. организация и ведение индивидуального учета застрахованных лиц, а также организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
. участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
. проведение научно - исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
. проведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда РФ.
Пенсионный фонд РФ может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.
Работа Пенсионного фонда РФ проявляется в выполнении ряда функций.
Функции Пенсионного фонда РФ:
. Фискальная - аккумулирование денежных средств граждан страны для финансирования государственных мероприятий пенсионного обеспечения.
. Перераспределительная - обеспечение граждан страны, нуждающихся в материальной поддержке, государственными пенсиями по старости, инвалидности, потери кормильца, за выслугу лет, а так же дополнительным пенсионным обеспечением.
. Контрольная - отображение сложившихся в стране условий функционирования государственной пенсионной системы и уровня материальной поддержки пенсионеров.
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:
учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих;
назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.
персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;
взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов;
выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;
реализацию Программы государственного софинансирования пенсии.
2.2 Формирование средств Пенсионного фонда
Работа Пенсионного фонда РФ, как финансового института, состоит в перераспределении финансовых средств из источников, установленных российским законодательством, на проведение мероприятий государственного пенсионного страхования.
Средства Пенсионного фонда РФ формируются за счет:
. взносов работодателей по единому социальному налогу;
. взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью по единому социальному налогу;
. страховых взносов иных категорий работающих граждан;
. ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий отдельным категориям граждан;
. средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;
. доходов от эмиссии ценных бумаг;
. добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
. доходов от капитализации средств Пенсионного фонда РФ и других поступлений.
Средства Пенсионного фонда РФ направляются на:
. выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий;
. оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
. доставка и пересылка пенсий;
. финансовое и материально - техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда РФ и его органов;
. другие мероприятия, связанные с деятельностью Пенсионного фонда РФ.
2.3 Негосударственный Пенсионный фонд
Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются[1]:
·деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников НПФ в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения (НПО);
·деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»[2] и договорами об обязательном пенсионном страховании (ОПС);
·деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем (в настоящий момент не осуществляется по причине отсутствия соответствующего законодательства).
Таким образом негосударственный пенсионный фонд представляет собой особый вид некоммерческих организаций и имеет специально созданную для осуществления своей деятельности организационно-правовую форму.
Порядок действий при переходе в негосударственный пенсионный фонд.
Для перевода средств накопительной части трудовой пенсии в негосударственный пенсионный фонд необходимо:
Выбрать негосударственный пенсионный фонд (далее - НПФ) из числа указанных в перечне НПФ, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию, для формирования накопительной части своей трудовой пенсии.
Обратиться в выбранный НПФ для заключения договора об обязательном пенсионном страховании.
Не позднее 31 декабря текущего года направить заявление о переходе из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий обязательное пенсионное страхование, одним из следующих способов:
·лично в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации;
·лично в организацию, с которой Пенсионным фондом Российской Федерации заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей;
·иным способом (по почте или с курьером), при этом установление личности и проверка подлинности подписи застрахованного лица осуществляется нотариусом или в порядке, установленном п. 3 ст. 185 ГК РФ.
3. Стратегические направления пенсионной системы и характеристики бюджета Пенсионного фонда РФ
.1 Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации
Необходимость подготовки Стратегии обуславливается экономическими и демографическими вызовами, стоящими перед отечественной системой пенсионного страхования (далее - пенсионная система).
Цель Стратегии - определение направлений и задач по обеспечению развития в Российской Федерации пенсионной системы.
Стратегия направлена на совершенствование пенсионной системы, которая должна быть адекватной современному экономическому развитию Российской Федерации и соответствовать международным стандартам.
Стратегия определяет на период до 2030 года социальные приоритеты и ориентиры, а также механизмы государственной политики в сфере пенсионного страхования на отдельных этапах ее реализации.
Стратегия базируется на оценке опыта реализации пенсионных преобразований в Российской Федерации и мировых тенденций развития пенсионных систем.
Основные цели и задачи развития пенсионной системы.
Основными целями развития пенсионной системы являются:
wгарантирование социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения;
wобеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы.
wЗадачами развития пенсионной системы являются:
wобеспечение коэффициента замещения трудовой пенсией по старости утраченного заработка до 40% при нормативном страховом стаже и средней заработной плате;
wдостижение приемлемого уровня пенсий для среднего класса за счет участия в корпоративных и частных пенсионных системах;
wобеспечение совокупного минимального дохода пенсионера на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера,
wа также среднего размера трудовой пенсии по старости не менее 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера;
wподдержание приемлемого уровня страховой нагрузки для субъектов экономической деятельности с единым тарифом страховых взносов для всех категорий работодателей;
wобеспечение сбалансированности формируемых пенсионных прав с источниками их финансирования;
wразвитие трехуровневой пенсионной системы для групп с разными доходами (для средне - и высокодоходных категорий - с опорой на добровольное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение);
wповышение эффективности накопительной составляющей пенсионной системы.
Параметры пенсионной системы должны быть увязаны с базовыми макроэкономическими и демографическими показателями.
Для достижения этих целей должна быть осуществлена модернизация основных институтов действующей пенсионной системы. При этом необходимо обеспечивать преемственность и сохранить социально-страховой принцип функционирования данной системы, согласно которому трудовая пенсия представляет собой компенсацию части заработной платы работника в случаях достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, а также в связи со смертью кормильца (применительно к нетрудоспособным членам семьи умершего работника).
Пенсионная система должна базироваться на трехуровневой модели:
-й уровень - трудовая пенсия (государственная пенсия) в рамках государственной (публичной) системы обязательного пенсионного страхования, формируемая за счет страховых взносов и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
-й уровень - корпоративная пенсия, формируемая работодателем при возможном участии работника на основании индивидуального трудового и (или) коллективного договоров либо отраслевого тарифного соглашения;
-й уровень - частная пенсия, формируемая работником (физическим лицом).
Направления реализации Стратегии
Основными направлениями реализации Стратегии являются:
·совершенствование тарифно-бюджетной политики;
·реформирование института досрочных пенсий;
·реформирование института накопительной составляющей пенсионной системы;
·развитие корпоративного пенсионного обеспечения;
·совершенствование системы формирования пенсионных прав;
·совершенствование системы управления обязательным пенсионным страхованием;
·развитие международного сотрудничества в сфере пенсионного обеспечения.
3.2 Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
. Утвердить основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) на 2013 год:
) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 6343331552,8 тыс. рублей, из них 5761462361,2 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 2959989245,9 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 5551298,2 тыс. рублей;
) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 6088728 194,1 тыс. рублей, из них 5821948049,2 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 1 074 300,0 тыс. рублей;
) предельный объем профицита бюджета Фонда в сумме 254 603 358,7 тыс. рублей, в том числе предельный объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в сумме 60 485 688,0 тыс. рублей и предельный объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в сумме 315 089 046,7 тыс. рублей.
. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2014 и 2015 годов:
) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2014 год в сумме 6 894 721 410,0 тыс. рублей, из них 6 214 917 646,4 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 082 149 636,5 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 6 030 489,5 тыс. рублей, и на 2015 год в сумме 7 787 416 081,4 тыс. рублей, из них 6 995 789 069,5 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 509 130 953,3 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 6 552 707,7 тыс. рублей;
) общий объем расходов бюджета Фонда на 2014 год в сумме 6 722 394 551,0 тыс. рублей, из них 6 376 894 846,0 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 74 100,0 тыс. рублей, и на 2015 год в сумме 7 431 542 013,2 тыс. рублей, из них 6 995 798 157,0 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 74 100,0 тыс. рублей;
) предельный объем профицита бюджета Фонда на 2014 год в сумме 172 326 859,0 тыс. рублей, в том числе предельный объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в сумме 161 977 199,6 тыс. рублей и предельный объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в сумме 334 304 058,6 тыс. рублей, и предельный объем профицита бюджета Фонда на 2015 год в сумме 355 874 068,2 тыс. рублей, в том числе предельный объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в сумме 9 087,5 тыс. рублей и предельный объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в сумме 355 883 155,7 тыс. рублей.
. Установить, что в 2013 году источником финансирования дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, является изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Фонда в течение 2012 года по состоянию на 1 января 2013 года в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.
. Установить, что в 2014 году источником финансирования дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, является изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Фонда в течение 2013 года по состоянию на 1 января 2014 года в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.
. Установить, что в 2015 году источником финансирования дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, является изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Фонда в течение 2014 года по состоянию на 1 января 2015 года в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.
Заключение
За период, прошедший после начала пенсионной реформы, основанной на принципах социального страхования, проявились как позитивные (ликвидирована уравнительность пенсий, усилена стимулирующая роль страховых взносов, резко возрос уровень материального обеспечения пенсионеров, контингентов и многие др.), так и негативные результаты, обусловленные не сущностными - страховыми, а внешними к пенсионной системе - демографическими и макроэкономическими факторами, включая глобальный финансовый кризис.
Это свидетельствует о необходимости продолжения пенсионной реформы и преодоления объективных трудностей переходного периода, среди которых одним из главных является госбюджетное финансирование дефицита бюджета ПФР.
Решение проблем и в частности последствия финансового кризиса, лежит не в русле увеличения доли обязательной накопительной пенсионной программы и повышения пенсионного возраста, а в совершенствовании институциональных социально-страховых отношений в пенсионной системе.
Так, в современных российских условиях накопительный компонент в качестве всеобщего инструмента обязательного пенсионного страхования не ориентирован на интересы основной массы низкодоходных граждан (80% работающего населения получают менее половины фонда зарплаты), в то время как для высокодоходных категорий (среднего класса - 15-18% населения) и высокодоходной группы (2-3% населения) корпоративные и добровольные формы накопления позволят осуществлять пенсионные накопления и повысить свои индивидуальные коэффициенты замещения сверх нормативно установленных 40% за 30-летний стаж.
Для основной численности населения к 2030-м гг. пенсионная реформа обеспечит не менее 40%-й коэффициент замещения в рамках обязательного пенсионного страхования.
В настоящее время сфера пенсионного обеспечения характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением. Основными ее недостатками являются: - финансовая нестабильность; - слабая дифференциация пенсионного обеспечения в зависимости от трудового вклада; - неоправданно большой удельный вес льготных пенсий: - отсутствие социально-справедливого механизма повышения размеров пенсий в связи с ростом стоимости жизни. В сложившихся условиях совершенно неизбежной становиться глубокая реформа пенсионной системы в Российской Федерации с включением в нее, в частности, такого общепризнанного в мировой практике института как негосударственное пенсионное обеспечение. Организационной основой для негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации должны выступать негосударственные пенсионные фонды, то есть организации с правом юридического лица на введение исключительно пенсионного вида деятельности. Хочется верить, что эта, а так же другие инновации, внесенные и вносимые в нормативную базу пенсионного обеспечения, помогут выбраться пенсионной системе из кризиса и существенно улучшить положение всех нуждающихся в поддержке государства.
В заключение можно прийти к выводу, что работа Пенсионного фонда РФ имеет довольно сложную и разветвленную систему, но к сожалению не всегда эффективную, и еще не один год потребуется чтобы сбалансировать данную систему и привести ее в равновесие.
Список литературы
пенсионный страхование реформирование негосударственный
1.Гражданский кодекс РФ
2.Конституция РФ
.Закон РФ от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. №45. Ст. 4400, 4402.
.Федеральный закон от 03.12.2012 №218-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»