Процессы формирования инфраструктуры муниципального образования
Курсовая
работа
Процессы
формирования инфраструктуры муниципального образования
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.
Теоретические аспекты процессов формирования инфраструктуры муниципального
образования
1.1 Понятие инфраструктуры в
современной науке
.2 Факторы формирования
инфраструктуры
.3 Зарубежный опыт
2. Анализ
процессов формирования инфраструктуры на примере МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ г.Элиста
2.1. Состояние инфраструктуры
муниципального образования г. Элиста
.2. Пути оптимизации развития
инфраструктуры муниципальной экономики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
инфраструктура
региона муниципальное образование
ВВЕДЕНИЕ
В России произошли нужные данные для того, дабы
население страны могло структурироваться (преобразоваться) в систему местных
сообществ. Это обозначает, что существует настоящая вероятность образования
реальных местных сообществ (впервой в новейшей истории России) и в связи с этим
становится исключительно востребованной задача выстраивания отношений между возникающими
локальными социумами (местными сообществами) и странами.
Следует обратить внимание на то, что термин
«местное сообщество» не определен ни в Конституции РФ, ни в основном
государственном законе о здешнем самоуправлении - Федеральном законе «О всеобщих
тезисах организации здешнего самоуправления в Русской Федерации».
Центральным представлением Федерального закона
«Об всеобщих тезисах организации здешнего самоуправления…» стало «муниципальное
образование». Данный термин впервой введен в правовой цикл Штатским кодексом
РФ. Остается только жалеть, что субъект здешнего самоуправления - местное
сообщество, в федеральном праве не удостоился отдельного термина. Сегодня
многие специалисты признают, что это было оплошностью. Впрочем представление
«местное сообщество» дозволено встретить в территориальном праве. Скажем, в
Законе Московской области «0 здешнем самоуправлении в Московской области», где
определено, в частности и представление «член здешнего сообщества» («гражданин
Русской Федерации, проживающий на территории муниципального образования…»). Тут
же под термином «местное сообщество» мы будем понимать группу людей,
проживающих на определенной территории и объединенных всеобщими интересами в
решении вопросов становления источников территории с целью обеспечения своей
жизнедеятельности, сформировавших публичную власть и органы управления для
осуществления процесса становления.
Полагается, что местные сообщества могут быть
представлены как непринужденно, так и органами самоуправления, а термин
«страна» полагает, что страна представлена органами государственной власти.
Востребованость загвоздки сочетания
«общественного» и «экономического» аспектов тактического становления
муниципальных образований, ее специальная важность в период образования
рыночной экономики, обусловливает нарастающее внимание к ней со стороны, как
хозяйствующих субъектов, так и научной общественности. Ведут энергичную работу
и занимаются ис-следованиями в этой области такие ученые, как И.Ф. Беляева,
В.Н. Иванов, С.Г. Климов, Е.Н. Кишкель, Ю.Л. Неймер, В.Г. Подмарков, В.Г.
Шипунов. Постижению особенностей состояния современных сельских муниципальных
образований и сущностных основ коллективного хозяйствования посвящены труды
С.В. Арбузова, У. Гусманова, О. Егеревой, И. Ша-яхметова, Н.П. Кузника, Л.
Овчинцева, А.В. Петрикова, В.Л. Шабанова, Т.А. Борзуновой. Вопросам изыскания
общественно-экономического расположения сельского населения посвящены труды
Л.В. Бондаренко, В.Б. Боряева, Н.В. Гончарова, Л. Жукова, Е.Л. Лукьянова, М.
Москалева, Г.Г. Орлова, Е.Л. Омельченко, В.А. Рогожникова, Н.В. Цикалюк.
Целью курсовой работы является изучение
процессов формирования инфраструктуры муниципального образования.
Задачи курсовой работы:
выявить теоретические аспекты изучения
инфраструктуры муниципального образования,
раскрыть анализ функционирования инфраструктуры
муниципального образования в г.Элисте и выявить пути его развития.
1.Теоретические аспекты процессов формирования
инфраструктуры муниципального образования
1.1
Понятие инфраструктуры в современной науке
Термин «инфраструктура» ознчает
комплекс объектов, нужных для функционирования социума и экономики (буквальный
перевод с латыни этого термина обозначает «под конструкцией» - т.е. то, что
составляет основу конструкции экономики). К ним относят следующее: дороги,
порты, электрические и телефонные линии, парк самолетов и т.п. Загвоздки с
инфраструктурой в России имеются с давнишних пор: афоризм о низком качестве
русских дорог был придуман еще до происхождения автомобилей; и он не утратил
своей актуальности до сего времени. Но это не обозначает, что такая обстановка
будет сохраняться - с некоторыми традициями все-таки отличнее уметь
расставаться. В эру становления спецтехнологий и возникновения многообразных
вероятностей финансирования у России возникают вероятности применять новые
методы для решения ветхих задач.
В самом всеобщем виде
представление инфраструктура определяют как общность ветвей хозяйства,
оказывающих многообразные службы производственного нрава либо по обслуживанию
населении. В больше полной трактовке, рассматривающей функциональные
особенности инфраструктуры, ее дозволено определить как общность сооружений,
зданий, систем и служб, нужных для функционирования физического производства
(производственная инфраструктура), рынка (рыночная инфраструктура) и
нематериальной сферы (общественная инфраструктура). Она содержит: пути
сообщения, трубопроводы, портовые сооружения, линии электропередач (ЛЭП),
связи, системы водоснабжения, другие коммуникации; складское хозяйство,
элеваторы, предприятия торговли, биржи, банки; учреждении культуры, науки,
образования, сферы сервиса и т.п.
Первоначально представление
«инфраструктура» обозначало определенную общность объектов и сооружений,
которые обеспечивали функционирование вооруженных сил. Позже (в 40-х годах) в
иностранной экономической литературе это представление начали употреблять для
оценки направлений, которые обеспечивали становление физического производства
(дороги, мосты, порты, аэродромы, линии электропередач и т.п.).
Если рассматривать инфраструктуру
как принцип технологического метода производства является общностью базовых
направлений и технико-экономических отношений между людьми в процессе их
деятельности касательно обеспечения условий производства, обращения, разделения
и потребления товаров и служб. Потому что именно во время её специализации,
кооперирования, обмена деятельностью и иных форм технико-экономических
отношений осуществляется движение товаров от одного субъекта хозяйствования к
иному.
Инфраструктура прогрессирует в
определенных социальных формах. Такими формами, раньше каждого, являются
отдельные (государственная, частная и коллективная) и смешанные типы
собственности, которые образуются в итоге объединения 2-х либо огромнее типов
собственности. С учетом этого, современную инфраструктуру дозволено определить
как общность базовых направлений (либо физическую основу экономической системы)
и общность экономических отношений (раньше каждого, отношений экономической
собственности), которые появляются и прогрессируют в процессе деятельности
людей касательно применения объектов инфраструктуры и присвоения условий и
итогов такой деятельности, а также государственного регулирования этих
направлений.
Сущность инфраструктуры
детально раскрывается в исполняемых ею функциях. Такими функциями являются:
) движение различных видов
источников (физических, трудовых, финансовых, информационных) между
функционирующими предприятиями и организациями, изготовителями и покупателями;
) купля-продажа разновидных
товаров;
) обеспечение информацией
участников рынка;
) возрастание
производительности работы субъектов рыночных отношений в итоге их
специализации;
) организационно-правовое
управление регулированных рыночных связей;
) восстановление экономической
конъюнктуры в всеобщем, важнейших видов рынка в частности;
) поддержка процесса
государственного регулирования экономики и проверки рыночных процессов.
) способствование оказанию
населению служб для их типичной жизнедеятельности
Понятие инфраструктуры
раскрывается в единое целое в процессе использования главных объектов
инфраструктуры либо ее составляющих и элементов. Роль инфраструктуры
заключается в дальнейшем:
) создает данные для
непрерывности воспроизводства;
) обеспечивает связь между
фазами воспроизводственного процесса;
) ускоряет экономический цикл;
) содействует результативному
применению источников региона;
) интегрирует территориальную
экономику в национальную;
) сокращает убыточные издержки
(сокращает себестоимость).
Инфраструктура выступает как
итог становления продуктивных сил социума; она является отображением тех
экономических связей, которые выработались на нынешней стадии; оглавление
инфраструктуры определяется единством составляющих её ветвей, а ее
функционирование во многом зависит от источников, которыми владеет то либо иное
муниципальное образование.
Описание источников выдаются
ведущими отраслевыми университетами городских округов с учетом обзора состояния
на определенный момент времени. Ограничения источников сырья балансируются с
надобностью в них городских округов. В качестве регулятора применения сырьевых
источников принимались денежные оценки углеводородного сырья на момент
проведения изысканий.
Топливно-энергетические
источники - источники всеобщего назначения.
Оцениваются с учетом
сложившегося яруса расходов электроэнергии, топлива. Земельные источники.
Оцениваются касательно, но с учетом допустимой выручки от применения земель в
сельском хозяйстве.
Водные источники - источники
всеобщего назначения. Оценку фактора применения воды проводят с учетом
надобности ее для технологических нужд: балансированный забор вод, сток вод.
Трудовые источники - локальные
источники всеобщего пользования. Оцениваются по ярусу надбавок к заработной
плате в зависимости от городского округа. Помимо надбавок на заработную плату
устанавливаются ограничения на применения труда определенной ветвью в данном
округе, потому что существуют непредвзятые экономические пределы применения
этого дефицитного вида источников.
Капитальные вложения.
Особенности этого вида источников находят отражение через показатели, отражающие
стоимость строительно-монтажных работ. Эти показатели рассматривают специфику
всякого города, региона, отражают отличия стоимости строительно-монтажных
работ.
Общественная инфраструктура -
самый главный показатель экономического яруса городского округа,
характеризующий надобность строительства объектов городского хозяйства
непроизводственного назначения (предприятий торговли, быта, социального
питания, медицинского сервиса). Эти расходы повышают цену строительства и
связанны с миграцией населения.
И общественная инфраструктура,
и производственная являются частями муниципальной экономики и являются объектом
управления муниципальной экономической политики.
Термин «муниципальная
экономика» применяется в литературе в различных значениях. Изредка он употребляется
как синоним представлений "муниципальное хозяйство" (общность
хозяйствующих субъектов, входящих в муниципальную собственность) либо
"местное хозяйство" (муниципальное хозяйство плюс домохозяйства).
Муниципальную экономику дозволено рассматривать также как часть национальной
экономики, раздел экономической науки, учебную дисциплину. С позиций
муниципального управления будет применяться следующее определение.
Муниципальная экономика - это
общность экономических источников муниципального образования, обеспечивающих
удовлетворение жизненных надобностей населения, и отношений по их применению.
Муниципальная экономическая политика - система целей и способов особенно
результативного применения экономических источников территории в интересах
здешнего сообщества. Раскрытие целей и задач муниципальной экономической
политики определяются из всеобщих целей и задач муниципальной политики и
являются следствием по отношению к ним.
Экономические источники -
многогранное представление, включающее в себя природные, трудовые, капитальные,
финансовые и другие источники, используемые в экономической деятельности.
Градообслуживающая сфера, либо городское хозяйство, представляет собой трудный
комплекс разных подотраслей, узко связанных между собой и объединенных всеобщей
целью удовлетворения надобностей населения в его службах. Оно относится к
отраслям непроизводственной сферы. В состав градообслуживающей сферы входят: -
жилищно-коммунальный комплекс (ЖКК);
транспортный комплекс;
строительный комплекс
(жилищно-штатское строительство и строительная индустрия здешнего значения);
комплекс потребительского рынка
(торговля, социальное питание, бытовое обслуживание населения);
комплекс служб, обеспечивающих
общественную безопасность на территории муниципального образования, в том числе
экологическую;
системы управления, связи,
информации и другие организации, обслуживающие городские нужды.
Объекты общественной среды
относят к городскому хозяйству в том пределе, в каком они являются
имущественными комплексами, им необходимы сервис и ремонт.
Чем огромнее город по
численности населения и территории, тем огромнее служб обязаны предоставлять
предприятия и организации городского хозяйства не только в безусловных цифрах,
но и в расчете на одного обитателя. Огромным городам нужна классно развитая
сеть социального транспорта и дорожная сеть. Возрастание этажности жилых зданий
вызывает надобность в лифтовом хозяйстве, подаче на верхние этажи воды, тепла,
растет потребление электроэнергии и т.д.
1.2
Факторы формирования инфраструктуры
Выбор инструментов управления становлением
инфраструктуры территорий Русской Федерации осложняется тем, что последующее
становление рыночных отношений реально неминуемо ведет к возникновению и
усилению различного рода общественных диспропорций: расслоение населения по
доходам и ярусу жизни, банкротству предприятий, сокращению занятости и др.
Главнейшим способом управления территорий
региона в современных условиях, является способ программирования. В текущее
время он признан правительством и обширно применяется в управлении.
Постановлением Правительства Российской Федерации утверждён «Порядок разработки
и реализации федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует
Русская Федерация». В данном документе раскрыта сущность программы как
«увязанного по источникам, исполнителям и срокам осуществления комплекса
научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных,
общественно-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий,
обеспечивающих результативное решение проблем в области государственного,
экономического, общественного и культурного становления Русской Федерации».
Для того дабы программа управления становлением
территорий региона могла быть результативно реализована, она должна быть
согласована с объёмами реальных источников, иметь адекватный комплект мер
контролирующего и регулирующего воздействия в соответствии с всякой
определенной обстановкой. Следственно система управления становлением
инфраструктуры региона должна включать следующие блоки: блок образования, блок
источников, блок реализации, блок контроля.
Блок источников. В ресурсную группу системы
государственного управления становления инфраструктуры территорий должны
входить те части финансовых, имущественных, природных и иных источников
государства, которые дозволено выделить на целевое решение соответствующих
задач, а также та часть негосударственных источников (средств частных лиц,
внешних займов, муниципальных земель и др.), которые на законном основании
могут быть направлены на указанные цели.
Блок реализации. Данный блок системы управления
становлением инфраструктуры территорий разнообразен, структурно неоднороден и
включает десятки определенных действий, механизмов и процедур,
санкционированных блоком образования и обеспеченных в той либо другой степени
ресурсным блоком. Сюда могут быть отнесены высококачественно разные меры.
Раньше каждого, это политические решения непрерывного либо долгосрочного нрава,
в частности: придание региону специального ранга, установление на отдельных
территориях специальных организационно-правовых режимов. Допустимо
предоставление хозяйствующим субъектам временных налоговых льгот, приоритетное
предоставление им государственных заказов и т.п.
Блок контроля. В контролирующую группу системы
должны входить правовые меры всестороннего и непрерывного отслеживания пути
осуществления мер государственного управления, либо то масштабная целевая
программа, трансферт либо ситуативное решение о содействии какого-нибудь
градообразующего объекта. Здесь речь идет об оценке как утверждении решений,
так и их выполнения (по объемным показателям, по своевременности выделения и
доведения до финальных получателей выделенных источников, по эффективности их
применения и др.).
Управление становлением инфраструктуры
территорий может осуществляться с поддержкой многообразного спектра стратегий,
программ, определенных действий и одноразовых управленческих решений,
посредством которых здешняя администрация тяготится стимулировать становление
экономики региона.
Среди способов управления становлением
инфраструктуры территорий дозволено выделить:
.административно-командные;
.экономико-организационные;
.программно-целевые;
.информационно-технологические.
Административно-командные способы управления
становлением инфраструктуры территорий энергичнее каждого применялись в 20
веке, во времена существования СССР и в период становления новой русской
государственности. Но, тем не менее, теснее в эру перестройки, крупную роль
стала играть и иная группа способов управления становлением инфраструктуры
территорий, а именно - экономико-организационные.
Программно-целевые способы управления
становлением инфраструктуры исключительно результативны для управления
становлением инженерной инфраструктуры городов. Эта группа способов дозволяет
повысить результативность применения бюджетных средств, обеспечить
комплексность становления инженерной инфраструктуры города, особенно полно
удовлетворить надобность населения, а также городских предприятий и организаций
в продукции и службах, предоставляемых данной сферой городского хозяйства.
Программно-целевые способы управления
становлением инфраструктуры энергично применяются в последние 20 лет русским
правительством, и реализуются, к примеру, в виде федеральных и территориальных
целевых программ. Становление систем инженерного обеспечения города напрямую
связано с изменением численности непрерывного и временного населения, объемами
жилищного, культурно-бытового и других видов строительства, становлением
промышленности.
Среди допустимых инструментов и способов
воздействия территориальных властей на ход экономического становления и
становление инфраструктуры отдельных территорий дозволено выделить:
.создание в регионе благоприятных всеобщих
условий для становления деловой активности;
.регулирование деловой активности;
.прямая кооперация администрации региона и
бизнеса.
На современном этапе становления русского
государства, федеральные и территориальные власти применяют механизмы
государственно-частного партнёрства, для решения загвоздок становления
инфраструктуры территорий.
Для того дабы оценить инфраструктурный потенциал
территории и выявить порайонные отличия в ярусе становления инфраструктуры
воспользуемся представлением о ней как общности основных (производственных и
непроизводственных) фондов территории. Тогда дозволено сделать расчет
интегрального показателя фондонасыщенности (Фн), отражающего величину стоимости
основных фондов на единицу площади:
Фн = Ф/S,
где Ф - величина стоимости основных фондов
территории >. (района), в руб.; S - площадь, км2.
Чем огромнее показатель фондонасыщенности
территории, тем соответственно выше ее инфраструктурный потенциал. Для
сравнительной колляции фондообеспеченности отдельных регионов определенный
интерес представляют также безусловный показатель величины основных фондов и
показатель удельного веса района в стоимости основных фондов страны.
Некоторые особенно большие элементы
инфраструктуры всеобщего пользования, исключительно коммуникационные системы,
имеют исключительное значение для становления экономики государства и его
регионов, организации внутри- и внешнеэкономических отношений. К ним, в
частности, относятся: цельная железнодорожная сеть страны (ОАО «Русские
железные дороги»), цельная система энергоснабжения (РАО «ЕЭС»), электросвязи,
цельная система газо- нефте- и продуктопроводов (компании «Газпром»,
«Транснефть», «Транснефтепродукт»), аэропорты, морские порты. Эти системы
представляют собой так называемые обычные монополии, тарифы, на службы которых
регулируются страной в соответствии с действующим антимонопольным правом.
1.3
Зарубежный опыт
Возросшая по всему мир роль научно-технического
развития и информационно-управленческого снабжения производственных процессов
разрешает выделить в качестве независимой подсистемы научно- техническую
инфраструктуру (научные, информационные, вычислительные центры,
телекоммуникации, космодромы и т.п.). В концентрированном виде
научно-техническая инфраструктура показана в технопарках и технополисах -
пунктах (центрах), где в основном на ограниченной по масштабам территории
сосредотачиваются научные учреждения, проектно-конструкторские предприятия и
индустриальные организации, которые основываются на разработке и выпуске
современных спецтехнологий и наукоемких товаров.
Одними из ранних таких центров появились в США
еще в 50-х гг. XX в., а самое их развитие началось в 1980-е гг. Сейчас в мире
работают огромное количество технопарков и технополисов, учитывая страны
Западной Европы, США, где в штате Калифорния находится один из огромнейших в
мире технопарков- «Силикон Вэлли» («Кремниевая долина»), в Японии, Южной Корее,
Китае и др. Сходственные огромные научно-технические комплексы произошли и в
ряде городов нашей страны - подмосковных Троицке, Дубне, Пущино, Зеленограде, в
Арзамасе (Нижегородская область), Уфе, Томске, академгородке под Новосибирском
и различных иных. Роль инфраструктуры трудно переоценить.
В современных условиях рыночной экономики она
определяет взаимосвязь хозяйствующих субъектов, передвижение товаров и услуг от
изготовителей к покупателям, финансовые потоки, функционирование рынка рабочей
силы, становление научно-технического прогресса. Ярус становления
инфраструктуры служит значимым индикатором (показателем) предпринимательской
активности и оценки предпринимательского микроклимата (в т.ч. инвестиционной
притягательности) территории.
В других странах муниципальные органы власти
энергично участвуют в общественно-экономическом становлении своих территорий.
Они осуществляют и координируют многообразные мероприятия по стимулированию
создания новых предприятий и производств, управлению деятельности всех ветвей
по отдельности, организации и становление городской инфраструктуры.
Например, в Германии чтобы привлечь добавочные
финансы и становления разных форм предпринимательской деятельности местные
органы власти энергично содействуют производительности на своих территориях
через особые субсидии, льготные кредиты и тарифы на электроэнергию, доплаты на
покрытие затрат по транспортировке и строительно-монтажные работы, по
образованию рынка рабочей силы. Они осуществляют расходы на регулирование
размещения продуктивных сил, территориальное становление и проектирование,
льготное налогообложение, получение земельных участков и их инженерную
подготовку к дальнейшему размещению производственных объектов. Во Франции
применяются прямые и косвенные виды помощи предпринимателям. Прямая поддержка
оказывается на ярусе региона. Она включает:
) "премию за занятость", т. е. за
каждую операцию по созданию и растяжению экономической деятельности (в мерах
суммы затрат на организацию 30 рабочих мест );
) премию за создание организаций (в размере не
больше 150 тыс. франков);
) кредитные скидки и ссуды на льготных условиях.
Помимо этого, регионам даны полномочия
распределять по кредитам головного правительства либо или от его имени премию
за овладение и обустройство территории. Косвенную экономическую помощь выражают
коммуны, департаменты и регионы, располагающие в этой области идентичными
прерогативами (при условии запрета на всякое прямое участие в капитале
организации и следованию границам гарантирования займа ). Они могут
предоставлять службы при найме помещения либо покупке участка под застройку,
проявлять техническую помощь, гарантировать ссуды, освобождать от уплаты
профессионального налога. Многообразная по формам и направлениям экономическая
подмога предприятиям со стороны органов здешнего самоуправления содействует
совершенствованию расположения как предпринимателей, так и трудящихся.
Огромное развитие в США получила практика
создания предпринимательских зон. Как водится, они формируются в районах, где в
течение долгого времени отслеживается спад экономической активности. Впервой
зоны предпринимательства возникли в начале 80-х годов и стали пользоваться
существенной помощью президентской администрации. В конце 80-х годов в 37
штатах приняли законы об организации таких зон, которые стали одними из
основных инструментов возрождения ветхих индустриальных центров. В этих зонах с
корпораций, которые создают предприятия и нанимают на работу местных
обитателей, уменьшаются налоги, предоставляются кредиты и субсидии, сужается
ввязывание в их хозяйственную действие. В некоторых муниципалитетах частные
фирмы, которые хотят поместить свой капитал в данном районе, избавляются от
штатного налога на выручке корпораций, налогов поимущественного, на машины и
оборудование, на изобретения и сырьевые материалы, используемые в производстве,
на определенные виды товаров, с цикла, на землю и капиталовложения. Им дается
право убыстрённой амортизации производственного и транспортного снабжения,
позволяющее списывать часть выручки в издержки. Развитие деловой активности в
предпринимательских зонах осуществляется также, прежде всего, за счет
реализации в частные руки штатной и муниципальной собственности (земли, зданий,
сооружений), которые находятся на их территории; затем, через отмену различных
видов штатного и здешнего управления предпринимательской деятельности
(требований по застройке зданий и благоустройству территорий, годичных платежей
за право предпринимательства и т. д. ). При этом не теряется из вида
общественный фактор. Корпорации, размещающие в данных зонах свои организации, а
также расширяющие и реконструирующие ветхие, берут при этом более трети
работников из числа местных обитателей, получают существенные льготы по
выплатам налогов на прибыль и собственность.
Широкое развитие приобрели границы
предпринимательства в Великобритании. Они различны по площади -- от 50 до 450
гектаров - их количество включает из несколько территорий, которые граничат
друг с другом. Огромная их часть находится в районах где длинное время не
производилось финансирование в промышленность либо обычные ветви пришли в
регресс. Управление данными зонами было поручено местным органам власти (кроме
Северной Ирландии). Потери, связанные с предоставлением организациям налоговых
льгот, покрываются здешней администрацией страны. Это дозволило теснее в конце
80-х годов в зонах предпринимательства в Великобритании, Уэльсе и Шотландии
получить работу 89 500 людей. При данной ситуации 58 % рабочих мест доводилось
на производство, 42 % -- на сферу служб. Тут функционировало около 4 тысяч
мелких и средних фирм. Главным источником капиталовложения ведущих отраслей
"здешней экономики" , обширно употребляемых в других странах, является
выпуск дорогих бумаг.
Так, в США для капиталовложения застройки новых
организаций либо растяжения действующих муниципалитеты выпускают особые
облигации индустриального становления. Расходуемые таким образом средства
местные власти предоставляют опять создающимся предприятиям под невысокие
проценты. Данные средства позднее возмещаются за счет выручки действующих
предприятий. С целью стимулирования экономической активности огромное развитие
получили прибыльные, либо всеобщие облигации, которые применяются в качестве высокоэффективной
формы привлечения частного капитала. Выручки от облигаций муниципалитетов не
облагаются подоходным налогом и налогом на финансовые активы в банках. Как
оказывается, существенная часть средств, которая была получена от выпуска
данных облигаций, направляется на строительство объектов, оценка которых
заблаговременно согласовывается с заинтересованными в строительстве
организациями. Позднее предприяти получает в аренду данный объект с
перспективой приобретения его в собственность по заниженной цене.
При этом сама стоимость объекта гораздо ниже
средней, от того что изначально, являясь государственной организацией, он не
подлежал здешнему налогообложению. Практикуется также выпуск индустриальных
облигаций становления и облигаций, предуготовленных для приобретения средств на
оплачивание депрессивных районов городов (льготные облигационные ссуды на
жилищное строительство, на создание разного рода предприятий и объектов
социального назначения, инфраструктуры). Выпуск данных облигаций не является
каналом переразделения бюджетного капиталав в пользу бизнеса, правда и дает
немалые выгоды предпринимателям: вероятность избавится от сложностей
исследования инвестиционного капитала и право арендовать или покупать объекты
по остаточной стоимости.
Таким образом, одной стороны выпускать облигаций
местными органами власти является удачной реализацией ряда огромных планов в
городах, с иной - дозволяет корпорациям получать за счет этого добавочные
доходы.
В США опять создающимся на территории городов
организациям в перспективных наукоемких отраслях предоставляются венчурные
капиталы. И правда расположение таких компаний зачастую связано со существенным
риском, местные и государственные органы власти идут на него, действуя сообща в
интересах привлечения передовых производств и произведения новых должностей. С
данной целью организуются особые корпорации по стимулированию новых
спецтехнологий, которые вкладывают миллионы баксов венчурных капиталов в
становление перспективных производств. В данном случае капиталовложения не
только дозволяют создавать новые должности, но и обеспечивают устойчивые
отчисления от налога на выручки компаний в бюджет штата и местных органов
власти. Местные органы власти играют значительную роль в становлении и
эксплуатации транспортных систем, находящихся на их территории, учитывая
строительство дорог, мостов, туннелей, в обустройстве земель, подлежащих
отчуждению при подготовке и застройке. Данное действие финансируется
посредством вступления особых налогов на обладателей транспорта, выпуска целевых
займов и отчислений из бюджета. Исходя из этого, особенно результативными
инструментами экономической политики местных органов власти являются:
) освобождение организаций от уплаты налога на
выручку либо его значительное сокращение;
) льготные ставки подоходного, поимущественного
налогов в случае растяжения деятельности на территории, находящейся под
юрисдикцией местных органов власти;
) организация предпринимательских территорий;
) создание особых компаний и органов
становления;
) предоставление премий, субсидий, права
ускоренной амортизации;
) лимитация прямого вмешательства в дела
компаний частного сектора и т. д.
Все вышеизложенное отменно иллюстрирует то, как
в других странах подходят к построению здешней экономической политики. Впрочем
это изложение было бы неполным без примера того, как власти на местах
непринужденно реализуют свою политику в сфере экономики, причем реализуют в
период не самого лучшего расположения дел. В данном примере показаны стратегии
экономического становления 2-х городов -- Корби,
Великобритания, и Янгстаун, США.
Корби и Янгстаун были большими изготовителями
стали вплотную до конца 70-х годов, когда потребность на продукцию
сталелитейной промышленности круто снизился. В Корби производство стали
прекратилось в основном в 1979 г., когда корпорация "Бритиш Стил"
вначале сократила 5 тыс. должностей, а позднее еще 3 тыс. Трубопрокатное
производство, имеющее 3 тыс. должностей, продолжало работать. Безработица в
пятидесятитысячном районе увеличилась до 30 %, и оказалась на втором месте в
государстве. С 1977 по 1980 гг. в Янгстауне прекратили работать Янгстаунская
сталепрокатная и трубопрокатная организации, Сталелитейная Корпорация США
Джоунз и Лафлин и республиканская сталелитейная организация. Во время закрытия
7 % всех работников оказались вне производства, а к 1983 г. безработица
достигла 22 % --- самой огромной цифры в государстве.
В обстановке массовой безработицы в обоих
районах были предприняты идентичные меры - попытки принудить правительство
снова открыть производства. В Корби заводы были теснее национализированы
корпорацией “Бритиш Стил”, и следственно закрытия купили политический оттенок.
В Янгстауне закрытие рассматривалось как вероятность влиять на правительство с
целью создания социально финансируемого сталелитейного производства в
собственности рабочих. Так, стало ясно, что Корби не может принудить “Бритиш
Стил” снова открыть производство. “Бритиш Стил” была обязана закрыть уйма
заводов в Великобритании, Шотландии и Уэльсе. Ни у единого района не было
политической власти изменить данные решения в атмосфере высоких налогов и
экономического спада. Взамен того, дабы требовать открытия организаций, власти
района стали искать иные способы спасения экономики. В различие от Корби,
Янгстаун еще длинно продолжал настаивать на разных планах открытия заводов,
даже тогда, когда стало ясно, что производство стали было теснее немыслимо.
Корби предпринял тактику обновления сразу позже закрытия заводов. Янгстаун
тянул примерно 3 года, пытаясь провести в жизнь непотребные схемы открытия заводов.
2. Анализ процессов формирования инфраструктуры на
примере МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.Элиста
2.1
Особенности формирования инфраструктуры муниципального образования
Транспорт. Автомобильный транспорт.
К концу 2010 года всеобщая протяженность
автомобильных дорог всеобщего пользования здешней роли в Элисте составила
286,14 км, учитывая дороги с твердым покрытием - 167,65 километров. Длина улиц
и дорог территории Элисты (включая сельские населённые пункты, подчинённые
администрации города), у которых нет твердого покрытия, составляет 118,49 км
или 41,4% от всеобщей протяженности дорог в городе.
Неудовлетворительная бюджетная оплата за
оглавление дорожного хозяйства, привело к тому, что фактически все дороги
здешней роли Элисты являются неудовлетворительными. Длина автодорог Элисты,
которой необходим капитальный ремонт, реконструкции составляет 70% от всеобщей
протяженности (по состоянию на 2010 год).
Транспортная связь с иными городами происходит
посредством автодорог федерального значения:
Р216 Ставрополь - Элиста - Астрахань. Участок
Элиста - Чудное подключён в эксплуатацию в 1959 - 1963 годах, Элиста -
Астрахань - в 1980 году.
Р221, M6 Элиста - Волгоград. Строительство
окончено в 1980 году.
Элиста - Арзгир - Минеральные Воды. Строительство
окончено в 2001 году.
Автовокзал. Имеется постоянная междугородняя
связь с огромными городами Юга России (Ставрополь, Ростов, Волгоград и др.).
Такие организации как «Экспресс-Тур», «Нежин-Экспресс», «Транс-Тур» и
«Альянс-Тур», «Лотос-Тур» осуществляют междугородние автобусные рейсы в Москву,
Санкт-Петербург.
Ж-д транспорт
Станция Элиста является финальной на
железнодорожной ветке Светлоград - Элиста СКЖД. Пассажирские железнодорожные
перевозки со станции Элиста не производятся. В 2006 году отменили
исключительный поезд № 953/954 Элиста - Ставрополь, до 2008 года осуществлялись
беспересадочные вагоны Москва (Павелецкий вокзал) - Элиста.
Воздушный транспорт
Авиационная связь обеспечивается Аэродромом
Элиста. Осуществляются регулярные рейсы по маршруту Элиста-Москва-Элиста.
Городской социальный транспорт
Муниципальный транспорт в Элисте отсутствует.
Внутригородские перевозки людей выполняются исключительно маршрутными такси. В
2010 году на городских и пригородных маршрутах работало 490 маршрутных газелей
464 индивидуальных предпринимателей. С 2013 года оплата проезда 12 рублей.
Список маршрутов г. Элиста
Номер Маршрут
8 микрорайон - Поле Чудес
Привокзальная площадь - Демьяновский переулок
6 микрорайон - 1 микрорайон (Молодежный)
8 микрорайон - ж/д вокзал
1 микрорайон - ж/д вокзал
а Ж/д вокзал - улица Аршанская
Ж/д вокзал - улица Барун-Гар
Студгородок - 8 микрорайон
Элиста - Аршан
Южный - Ж/д вокзал
Северо-Запад - 8 микрорайон
10 микр - 8 микрорайон (изначально: 8 микр -
КИТ, позже метаморфозы маршрута в 1-й раз: 8 микр - Овощной рынок)
Ж/д вокзал - 8 микрорайон
улица Кирбазарная - 8 микрорайон
Ж/д вокзал - 6 микрорайон
6 микрорайон - Поле Чудес
6 микрорайон - Южный
ЖДВ - СИЗО
Связь.
На данном этапе службы проводной телефонной связи
в Элисте осуществляет компания «Ростелеком». Телефонная сеть Элисты состоит из
пятизначной цифры . Телефонный код города - 84722.
Мобильная связь в городе осуществляется
компаниями МТС, МегаФон, Билайн и Смартс.
Доступ в Интернет курьируют компании «Инфотекс»,
«Интерлайн», «Ростелеком», "Энфорта" и большая тройка сотовых
операторов (посредством сотовой связи формата 3G).
Реализация мобильной техники в городе
осуществляется несколькими компаниями: «Интерлайн», «Связной», «Евросеть»,
«НИКС», и «Ситилинк».
С 1 апреля 2011 года ОАО «ЮТК» вместе иными
межрегиональными организациями связи холдинга «Связьинвест» и организацией
«Дагсвязьинформ» вошла в состав русской национальной телеком-муникационной
организации
«Ростелеком».
Закончив свою деятельность как отдельное
юридическое лицо, компания «ЮТК» продолжит свое становление как
Макрорегиональный филиал «Юг» крупнейшей компании ветви. Это дозволит повысить
производительность и стабильность бизнеса компании, расширить выбор и
усовершенствовать качество предоставления ее служб.
Особенности геополитического расположения
Макрорегионального филиала «Юг» ОАО «Ростелеком» связаны с крупный
протяженностью прибрежный линии Черного и Азовского морей, где расположены
ведущие морские курорты страны - Сочи, Геленджик, Анапа, Новороссийск, а также
знаменитые горнолыжные курорты - Красная Поляна, Теберда, Домбай, Архыз,
Лаго-Наки.
На данном этапе «Ростелеком» подвел «оптические
линии» больше чем к 200 домам г. Элисты. Незадолго вероятность пользования
скоростным интернетом по спецтехнологии ETTH возникла у обитателей 27 домов
центральной части города: на улицах Ленина, Городовикова, Илишкина, Губаревича,
Сусеева, Горького, Хонинова. План «Оптика в дом» стартовал в республике в 2013
году. Основное преобладание спецтехнологии ETTH - высокая скорость доступа в
интернет и вероятность применения современными мультимедийными обслуживаниями,
в том числе, новой службой «Интерактивное телевидение». Исключительно
знаменитым стал пакет «ТвИн», содержащий 100 каналов телевидения и скоростной
интернет.
В текущее время пассажирский жд вокзал в Элисте
закрыт. Планируется масштабная реконструкция железной дороги.
Коммунальная инфраструктура (коммунальный сектор
городской экономики) содержит в себе ряд подсистем.
Во-первых, отметим жилищно-коммунальный комплекс
(ЖКК), цель которого - снабжение типичной эксплуатации объектов жилой и нежилой
недвижимости (жилых и нежилых зданий). Типичная эксплуатация - это техническое
и санитарное обеспечение зданий, проведение нужных ремонтных и профилактических
работ, а также поставка в здания нужных источников (воды, газа, электрической и
тепловой энергии) для создания удобных условий проживания и работы (жилищные и
коммунальные службы). Кроме жилищно-коммунального комплекса, коммунальная
инфраструктура снабжает поставку нужных источников в общественный (бюджетный)
сектор - школы, клиники и т.п., а также торговым покупателям.
Сектор благоустройства обеспечивает надлежащий
ярус хорошего обустройства городского окружения - это строительство и поддержка
местных дорог, зеленых насаждений, зон рекреации, санитарная уборка и т.д.
Компании коммунальной инфраструктуры, раньше
каждого характеризуются тем, что производят социальные блага в чистом виде
(хорошего обустройства) или товары и службы, владеющие значительными чертами
социальных благ, - так называемые смешанные социальные блага (водоснабжение).
Если посмотреть со стороны теории социальных благ блага, изготавливаемые
компаниями коммунального хозяйства, причисляются к видам локальных и
общественно важных благ.
Вторая специфика коммунальной инфраструктуры -
трудная система взаимодействия хозяйствующих субъектов и покупателей служб,
обусловленная как трудной схемой технологической взаимосвязи в производственном
процессе, так и двойственными интересами бизнеса и социума, вытекающие из
публичной природы служб.
Третьей спецификой коммунальной инфраструктуры
является монопольное расположение большинства организаций комплекса на
локальных рынках (как водится, в пределах селений). Во-первых, это связано с
монопольным расположением предприятий, обеспечивающих поставку источников по
сетевым системам (водоснабжение). Во-вторых - монополизм в жилищном секторе и
секторе благоустройства является в существенной степени продуктом
социалистической системы хозяйствования, и становление рыночных университетов в
финальном счете повергнет в демонополизацию эти сектора.
В бюджете города Элиста расходы на
жилищно-коммунальное хозяйство стабильно урезаться весь год приблизительно на
10%. При этом всеобщий расход всех статей в бюджете города подрос фактически в
полтора раза. Такая обоснованность могла бы остаться незамеченной, если бы
жилищно-коммунальное хозяйство было на высоте. На самом же деле ЖКХ города
Элиста в печальном состоянии. Техническое состояние водопроводных труб страшно.
Система водоснабжения дюже давным-давно не обновлялась. Канализационные и
очистные сооружения теснее давным-давно не пригодны к эксплуатации. При этом
«Горводоканал» идеально не справляется с непрерывно растущим числом аварийных
обстановок в городе.
Невзирая на то, что коммунальные платежи
поступают от населения в срок и фактически в полном объеме, никакие инвестиции
в ЖКХ не производятся. С этим неотложно надобно что-то делать. Напротив
репутация столицы степной республики окажется серьезно «подмоченной».
Программа Фонда содействия преобразования ЖКХ по
переезду людей
из аварийного жилфонда будет растянуть. Данное
утверждение было принято на совещании, проведенном Президентом России
Владимиром Путиным в Республике Калмыкия.
Следующее значимое утверждение, которое озвучил
глава государства - повышение доли федерального финансирования, которое будет
считаться для каждого установленного региона, отталкиваясь из надобностей и
бюджетной обеспеченности. Напомним, позже метаморфозы условий Программы с 2013
года федеральная часть финансирования программ Фонда была снижена вплотную до
30%, что повлекло за собой крутую нагрузку на территориальные бюджеты.
Исходя из слов генерального директора Фонда
содействия преобразования ЖКХ Константина Цицина, Фонд попытается довести часть
территориального софинансирования фактически до бывшего яруса - трети всеобщего
объёма.
В процессе совещания Президент установил
губернаторам задание устранить в ближайшие годы аварийное жилье в два раза
больше, чем за предшествующие 5 лет. «Все граждане, которые признаны по
состоянию на 1 января 2012 года бедствующими в улучшении жилищных обстоятельств
в связи с аварийным состоянием жилья, обязаны получить новые квартиры,» -
подчеркнул Владимир Путин. Перед совещанием Президент оглядел в г. Элиста один
из старых домов, необходимого переселить, а также строящийся дом по ул.
Калачинская в г. Элиста, в тот, что теснее в этом году въедут обитатели
нескольких элистинских зданий, признанных в определенном порядке аварийными.
Глава Калмыкии Алексей Орлов во время совещания назвал конкретную дату ввода в
использование данного здания - 28 сентября 2013 года.
С 2012 г. продлилось повышение количества
операций кредитных предприятий, работающих на территории г.Элисты. Суммарный
объем их активов и пассивов (по головным офисам и филиалам кредитных
предприятий, расположенным на территории региона) возрос на 58% (с учетом яруса
инфляции - на 45,4%) и добился 252,3 млрд. руб. на 1 января 2013 г. (рис.1).
2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013
Рис.1. Динамика показателей
деятельности банков г.Элиста
Огромная доля пассивов выработана средствами на
счетах физических лиц. По сопоставлению с началом года их суммарная доля
усилился на 24.7 млрд. руб. (на 36,2%) и на 1 января 2013 г. равняется 94,5
млрд. руб. (37,0% всех пассивов). Подавляющая доля данной суммы - срочные
взносы (98,8%).
Вытекающими по значению источниками являлись:
финансы организаций и предприятий на расчетных, прежних и иных счетах - 37.8
млрд. руб. (15,0% всеобщей доли пассивов); финансы в расчетах, большей частью
имеющие источники, переданных головными офисами банков, находящихся за
пределами Калмыкии, для размещения в городе Элисте - 31,7 млрд.
В 2014 гг. ожидается последующий рост капитала и
выручки банков. Среднегодовой приход средств на анализируемом этапе быть может
составит 15-20% (сверх яруса инфляции), выручки - 50-70%. Помимо того,
ожидается, что все большие банки получат инвестиционные рейтинги
интернациональных рейтинговых агентств и осуществят первое публичное размещение
своих акций на фондовых биржах (IPO).
Страховые службы.
В текущее время на рынке страховых служб
г.Элисты действуют 23 местные организации и 91 филиал инорегиональных страховых
организаций.
В совокупности положение страховой
инфраструктуры отображает общероссийскую тенденцию - невидимо снижается число
действующих местных компаний, а ярус обеспеченности страховыми службами, как и
во многих иных городах, обусловливается деятельностью филиалов величайших
русских страховых организаций.
Сложившаяся обстановка, с одной стороны,
приводит к растяжению спектра предлагаемых служб, а с иной - увеличению
конкурентного напора на местные страховые организации и как итог - к
необходимости увеличения их капитализации.
2009 2010 2011 2012
Рис. 2. Развитие рынка страховых услуг на
территории г. Элисте
Невзирая на увеличение числа филиалов
инорегиональных страховых организаций, на часть местных страховых компаний
доводится больше 50% общего количества скопленных страховых вкладов.
Помимо того, в первую десятку величайших и
постоянно действующих на рынке страховых служб компаний входят предпочтительно
территориальные организации, такие как «СОК», «АСКОМЕД», «КАСКО».
Комплексный объем собранных на г.Элисту
страховых вкладов по каждому видам страхования с 2009 по 2011 г. увеличился в
1,5 раза и имеет тенденцию к росту. В 2011 г. сумма страховых вкладов достигла
яруса показателя за 2010 г., составив больше 10 млрд. руб., из которых 4,1
млрд. руб. доводится на инорегиональные страховые компании, 6,4 млрд. руб. - на
территориальные организации. В строении страховых зачислений в 2010-2011 гг.
господствовала доля непременного страхования, впрочем в 2012 г. часть
зачислений по добровольным видам страхования возросла и собрала больее 50%. При
этом особенно энергично в строении добровольного страхования усиливалось
страхование имущества, ответственности, и
конечноже частное страхование. В целях снабжения страховой охраной рисков
областного бюджета и оказания государственной поддержки страхования на территории
г.Элисты годично из республиканского бюджета выдаются финансы на страхование
имущества, которое находится в достоянии округа, непременное медицинское
страхование неработающих граждан и добровольное медицинское страхование
государственных служащих Элисты.
2.2
Пути оптимизации развития инфраструктуры муниципальной экономики
На современном этапе на 1-й
план выходят загвоздки становления всего муниципального образования,
обеспечения солидарности и единстве государства. В данных обстоятельствах задания
здешней политики совершенно не сводятся только к содействию кризисных
территорий. Они значительно утрудняются. Стоимость необдуманного отвлечения
источников от решения общенациональных целей и прежде всего целей
экономического роста в пользу становления отдельных территорий в специфических
русских условиях может оказаться чрезмерно высокой.
Результативному регулированию
экономическими и социальными процессами в окружении надлежит преследовать не
только и, может быть, учитывая нынешнее состояние в России не столько цели
отрасли, в том числе между организациями, скромной социальной обеспеченности,
сколько целей его созидания. Сформировавшаяся позже избрания президента РФ 2000
года политическая обстановка сотворила данные для перехода к энергичной политике
муниципального становления при поддержке федерального яруса и стимулирования
инвестиций, согласования стремлений центра и муниципалитетов. Нрав их
взаимоотношений должен содействовать появлению предпосылок для экономического
повышения и самой Федерации, ее регионов и городов.
Среди иных критериев борьбы с
засорением воздуха упомянут 1-й
пункт программы по передвижению
муниципального транспорта на применение природного газа в качестве моторного
топлива.
Важнейшие направленности
регулирования экономикой муниципального образования:
регулирование муниципальным
имуществом;
финансовая политика -
регулирование муниципальными финансами;
индустриальная политика -
согласованность с немуниципальными хозяйствующими субъектами на территории
муниципального образования;
налоговая, тарифная, ценовая
политика;
инвестиционная политика;
регулирование межмуниципальными
и интернациональными экономическими отношениями муниципальных образований и др.
Для осуществления стоящих перед
городским округом задач нужно выработать четырёхуровневую структуру программных
документов, заключающуюся из программы общественно-экономического становления
области, областных целевых программ, программ правительства Элисты,
ведомственных программ.
Овладение интенсивных и
высокоэффективных топливно-энергетических источников, леса, пригодных
ископаемых дозволило сотворить тут выработанную систему, специализацией которой
стали энергоемкие ветви цветной металлургии, химическая, ядерная,
микробиологическая промышленность, огромнейший в государстве лесной комплекс, а
также машиностроение, изготовлние строительных материалов и др.
Реалии рыночных преобразований
таковы, что инвестиции - как русские, так и иностранные - идут основным
образом в сырьевые ветви, дающие гарантированный итог и особенно четко
конкурирующие на межународном рынке, что подтверждает обзор работы
промышленности за последние 15 лет. Допустимо совершенствование инвестиционного
микроклимата через способы уменьшения инвестиционных рисков. Инструментом
настоящего может служить поддержка в организации страховых и залоговых фондов,
ассоциаций финансово-кредитных предприятий, предоставление государственных
гарантий и других форм государственной помощи. Муниципальные власти могут
влиять на провозглашение организации банкротом (или ее отсрочку) и проведение
процедуры банкротства, а также на данные торга являющейся областной
собственностью пакетов акций организаций их новоиспеченным владельцам.
В политике Министерства
территориального становления РФ главенствует правило поддержки теснее не
регионов, а муниципальных образований - его локомотивов, что, в общности,
непринужденно сказалось на разделении федерального фонда становления регионов. Исходя
из этого, финансирование сейчас будут производиться в первостепенную очередь не
регионы, а входящие в его состав муниципальные образования.
Экономические преобразования не
могут быть самоцелью. Их задача - содействовать нужным сменам в народном хозяйстве,
укреплению расположения государства в международной экономической системе. В
соответствии с этим, об триумфе либо провале преобразований дозволено
определять лишь по тому факту, как ожидаемые итоги совпадут с обозначенными
задачами.
Во время разработки системы
должных критериев нужно охватывать дозволено огромнее направлений. Поставить и
решить как дозволено огромнее задач. Какие-либо, но все же, будут разрешены, а
не заниматься становлением только прибыльных направлений, сфер, предприятий.
Итоги сходственных тяготений, продиктованных наилучшими намерениями, крайне
незначительны. Во-первых, исключительно велик сам круг законодательного
обеспечения перевода к рынку государства, которое больше 70 лет жило по законам
централизованно регулируемой экономики. Во-вторых, большинство предложений,
видимо верные с точки зрения экспертов, наталкиваются на недопонимание и
неприятие со стороны социума. По нашему суждению, только при наличии отчетливо
обозначенных целей, относящихся к реформированиям в собственно экономике,
дозволено уменьшить сферу необходимых задач, сформулировать фактически
реализуемый перечень мер по преобразованию отношений в экономике. Необходима
программа становления экономики городского округа, реализующая некоторую
тактику, предусматривающую применение экспортных источников. Неимение стратегии
и надлежащих ей экономических приспособлений не разрешает дать правдивую оценку
результативности предлагаемых крупных планов и делает бессмысленной их
разработку.
Индустриальная конструкция
экономики городского округа Элисты характеризуется крупным акцентированием
производственных сил, определенной применением, как водится, высокоэффективных
больших источников. С уменьшением внутреннего рынка результат от эксплуатации
организаций-гигантов приступают к превышению повышающиеся расходы на перевозку
сырья и готовой продукции. Преимущество производства с незавершенным
технологическим циклом, к тому же зачастую сосредоточенных на огромных
градообразующих организациях, определяет низкую приспособляемость производственной
конструкции области к стремительно меняющимся условиям рынка, и, следственно,
надобность добавления рыночных приспособлений элементами государственного
регулирования.
Экономика городского округа, ее
результативная конструкция представляются в виде устойчиво прогрессирующего
ядра и зоны эластичности, берущей на себя реакцию на деяние фактора
расплывчатости, скажем конъюнктуры цен. Ядро стабильности образуют предприятия
направлений специализации, реализующие непредвзятые конкурентные превосходства
региона, а зону эластичности - технологически и организационно связанные с ними
малые и средние организации, с эластичными спецтехнологиями и больше
многообразной номенклатурой выпускаемой продукции. Раньше каждого это
предприятия, энергично использующие результативные источники межотраслевого
направления, - топливно-энергетические, водные, трудовые.
Организации, подвижные свойства
которых ограничены грубой технологической схемой и существенными размерами
производства, в обстоятельствах переходной экономики сошлись, в сущности, с
последней для себя загвоздкой. В различие от дореформенной экономики, когда они
были звеньями «цельной фабрики», в современных условиях с обрывом хозяйственных
связей, падением внутреннего потребности на их продукцию, крутым увеличением
транспортных и энергетических тарифов теперь стали особенно эмоциональны к
различного рода возмущениям.
Сходственная двухслойная
конструкция характерна и для экономики сформированных государств. Причем
основным является слой больших компаний, включающий сети их представительств, -
конкурентной олигополии, выключаемый пластом автоматизированных малых
неассоциированных организаций.
Применение обоснованных нами
главных течений и элементов организационного приспособления экономической
стратегии г.о. Элисты, соответствующих особенностям ее экономики, а также
тезисам неизменного и прогрессивного технико-экономического становления,
разрешает сформировать результативную производственную и институциональную
конструкцию экономики, чудесную от экстраполяционного «тиражирования»
присутствующей.
Структурная политика содержит:
реконструкцию и модернизацию главных производств, владеющих конкурентными
перевесами, не на бывшей технико-технологической базе (что продлило бы ее
консервацию), а на основе перехода к спецтехнологиям передовых технологических
укладов; основание индустриальных комплексов с абсолютным циклом переделки
сырья в соответствии с всеобщей обоснованностью эволюции отраслевой конструкции
индустриального производства, характеризующейся опережающим ростом обрабатывающей
промышленности, возрастанием производительности применения добываемого сырья;
становление агропромышленного комплекса с целью максимального самообеспечения
области добротными продуктами питания; персональное жилищное строительство,
главное направление которого определена ростом общественной напряженности в
связи с нарастанием неудовлетворенного спроса в жилье из-за десятикратного
понижения его ввода в прошлые года и малой платежеспособности предпочтительной
части жителей, и конечно тем, что жилье, как никакой иной товар, вырабатывает
мотивацию к труду, расходам, здоровому образу существования и, помимо того,
является катализатором становления многих ветвей экономики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инфраструктура - это
конструкция материально-технических систем, имеющихся в приказании
хозяйствующих единиц, которая снабжает осуществление ими важнейших функций.
Инфраструктура - это общности направлений в экономике, обслуживающих
производство и жителей.
Природный комплекс
муниципального образования, схема его планировки и застройки оказывают
существенное воздействие на состав объектов градообслуживающей и общественной
сфер, формирующих инфраструктуру муниципального образования, которая
обеспечивает его бесперебойную функционирование.
Множество объектов общественной
инфраструктуры городов находятся в муниципальной собственности. Их оглавление
является самой большой статьей затрат местных бюджетов. Органы здешнего
самоуправления призваны помогать разумному размещению объектов общественной
инфраструктуры по территории города, снабжать их доступность для обитателей.
Значимо подметить сжатость
вероятностей рыночного механизма как способа разрешения основных возражений
общественной инфраструктуры городов, затребованного снабжать ее неизменное
функционирование и становление. Рынок непредвзято тяготится к перевоплощению в
товар инфраструктурных загвоздок городов, среди которых господствуют
общественные и экологические, обладающие значительной общественной, но слабой
торговой (в рыночном понимании) значимости. Вклад капитала в решение данных
целей либо не даст торговой выгоды в тезисе, или не даст ее в терпимые для
рынка краткие сроки. По мере вырывания преходящего горизонта приобретения
итогов от решения тактических, социально важных задач торговая (рыночная)
выгодность уменьшается, а общественная возрастает. Следственно ориентация
исключительно на рыночное приспособление в решении загвоздок общественной
инфраструктуры городов провоцирует их неразрешимость.
С целью улучшения
институциональной конструкции предполагается образование корпоративных
конструкций - вертикально-интегрированных организаций и
финансово-индустриальных групп, объединяющих финансовый капитал,
торгово-сбытовые сети, производственный и научно-технические возможности и
владеющих огромными вероятностями для осуществления прогрессивных структурных
реформирований экономики, возрастания ее эластичности и технологической
завершенности.
Результат планов достигается на
основе умного компромисса - сжатии удельных производственных затратов при
увеличении как относительных, так и безусловных затратов на перевозку сырья и
готовой продукции, сохранении природной среды, уменьшении потерь от снижения
маневренных свойств и адаптивных вероятностей территориальной экономики.
Для нынешней экономики
исключительно главным следствием результата масштаба возникают сжатие удельных
затрат на НИОКР и вероятность использования передний спецтехнологии
производства. С целью возрастания результата масштаба образуются
интернациональные альянсы компаний (скажем, в автомобилестроении). Эти свойства
результата масштаба еще немного применяются большими предприятиями русских
регионов. Такие метаморфозы содействуют становлению малого предпринимательства,
а так же и методом реструктуризации больших корпораций с образованием
внутрифирменных малых организаций, характеризующихся значительным риском
хозяйственной деятельности, крупной маневренностью и гибкостью.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
. Амиргханов М.М. Экономические
тенденции развития рекреационных регионов.: Рос АН. Сочин. науч-иссл. центров.-М.:Экономика,
2010. С.14
. Аглимова Т. Промышленные
организации в экономике России (статистический анализ)//Предпринимательство в
России. 2011.
. Бересенев В.Л. и др. Стратегия и
перспективы развития Приволжского федерального округа: потенциал роста // Регион:
экономика и социология.- 2012.- № 3
. Грандберг А.Г. Основы и проблемы
региональной экономики. М.; ГУ ВШЭ, 2011.
. Грохберг М. Приволжский
федеральный округ. Экономика регионов- оценка состояния // Экономист - 2011 - №
2 .
. Дукманова И. И. Механизмы
управления инфраструктурой городского округа. - Новосибирск: Гуманитарные
технологии, 2012.
. Кролев Е. Н. Основные подходы в
методическом обеспечении разработки стратегии развития региона //
Территориальное стратегическое планирование: измеряя результаты. Доклады
участников Четвертого общероссийского форума лидеров стратегического
планирования 20-21.10.08 г. СПб.: Мировой центр социально-экономических
исследований «ЛеоЯтьевский центр», 2009.
. Максимин В., Шикшов А. Основы
рыночной экономики Учебник для вузов. Москва 2007.
. Современные тенденции социально -
экономического развития субъектов РФ в 2009 году. // Социальное обеспечение.-
2012.- № 77
. Попова В. Значение государства для
современной экономической системы» // Вопросы экономики, №11, 2011. С.9
. Петрова А.И. Мегаполис как
основной объект управления. М., 2010.
. Петрик Ю. Присоединение России к
ВТО: к оценке последствий и выявлению стратегии // РЭЖ, 2012.№11-12.
. Совершенствование системы
государственного экономического управления в регионах России. Апатиты; НЭП КНЦ
РАИ, 2013.
. Стратегический анализ
социально-экономического развития региона: принципы, основные пути развития,
проблемы/Подред. В.А. Гневко, В.Е. Рохочина. СПб.: ИРЭРАН, ИУЭ, 2009.
. Слепокутов А. Промышленные
организации: Сравнительная эффективность (На примере г.Элиста).// Экономист -
2011 - № 7
. Тенденции и перспективы развития
инфраструктуры региона. Ученик/ под ред. Богославского Н.М.- М., 2010.
. Узякавин М.Н. Проблемы построения
межотраслевой модели равновесия российской экономики// Проблемы развития. 2011.
. Хасин Г.Р. Технология развития
регионального развития: опыт разработки и использования данного опыта //
Проблемы прогнозирования. 2013. № 3.
. Якобсин Л.И. Государственное
регулирование экономики: экономическая теория и политика: учебник для вузов. -
МС.: ГУ ВЭШ, 2009.
. Боголюбин В.С. Методологические
аспекты управления современным крупным городом. Автореферат диссертации на
соискание ученой степени доктора экономических наук. Санкт-Петербург: 2009,
с.10.
. Усланова Ж.Ю. Развитие
национальной инфраструктуры как фактора экономического развиия. Автореферат
диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва:
2010, с.5.
. Усланова Ж.Ю. Теоретические
аспекты формирования и развития инновационной структуры. - СПб: Изд-во СПбГУЭФ,
2011г.
. Мировая экономика. Учебник /Под
общей редакцией проф. Б.И. Бояренцева. М. ТЕИС.2010.
. Государственное регулирование
развития социальной инфраструктуры региона // Сборник статей
научно-практической конференции профессорско-педагогического состава. -
Ульяновск, 2011.
. Регион: ресурсы местного
регулирования и развития: Спецкурс. Вып. восьмой. Науч.ред. Алексенко Ю.Б.,
Шипилев Б.Е. - М.: АСТ, 2009.