рассмотреть роль бенчмаркинга в страховой компании.
Курсовая работа включает две главы: теоретическую и расчетную.
бенчмаркинг страховая компания управление
В работе используются книги следующих авторов: Т.Г. Голубева, О.Н. Елисеев, М.Р. Михайлова, Н.Н. Никулина, Л.Ф. Суходеева, Е.Д. Тарасова.
Глава 1. Теоретические основы управления бенчмаркинга
.1 Понятие бенчмаркинга и его виды
Бенчмаркинг (benchmarking) - представляет собой процесс сравнения продуктов, услуг или процессов одной организации с продуктами, услугами или процессами другой организации. Иногда, проводят сравнение внутри одной и той же организации. Цель этого процесса заключается в поиске улучшений тех аспектов, по которым проводится сравнение.
Как правило, бенчмаркинг применяет организация, которая хочет улучшить свою деятельность.
Для сравнения со своими процессами (или продуктами) выбирается компания, занимающая лидирующие позиции в том или ином вопросе. Не обязательно выбирать прямых конкурентов, чтобы провести бенчмаркинг. Для сравнения может выбираться компания из другой сферы деятельности, или работающая с другой группой потребителей.
Бенчмаркинг позволяет применить в своей работе лучшие практики других компаний. Но, сначала, необходимо добиться полного понимания своих собственных процессов, т.к. невозможно провести адекватное сравнение, не имея представления о собственной деятельности. Для этого нужно знать границы рассматриваемых процессов, выполняемые операции, текущий уровень исполнения процессов и другие параметры, характеризующие работу.
В зависимости от объектов сравнения бенчмаркинг может подразделяться на несколько видов:
. Внутренний бенчмаркинг - при этом виде бенчмаркинга осуществляется сравнение процессов (продуктов, услуг) внутри организации. В качестве объектов выбираются близкие или похожие процессы (продукты, услуги). При внутреннем бенчмаркинге довольно легко собрать данные, однако возможности для сравнения ограничены, и результаты могут оказаться предвзятыми.
. Конкурентный бенчмаркинг - сравнение проводится с прямыми конкурентами (по предоставляемым продуктам или услугам), работающими на местном, региональном или международном рынке. Для этого вида бенчмаркинга необходимо выбирать конкурентов, находящихся на другом "уровне" рынка. Например, организация, работающая на местном рынке, может выбрать для сравнения организацию, работающую на международном рынке. В этом случае данные, полученные при сравнении, будут более обоснованными и важными, но их довольно трудно получить.
. Функциональный бенчмаркинг - сравниваются процессы собственной организации с похожими процессами другой организации, но работающей в другой сфере деятельности. При таком виде бенчмаркинга можно получить объективные и важные данные с меньшими усилиями, применяя этичные и легальные методы получения информации.
. Обобщенный бенчмаркинг - для этого вида бенчмаркинга отбираются организации, которые обладают лучшими в своем сегменте процессами и подходами. Такие организации открыто публикуют информацию о деятельности. Из этих процессов и подходов выбираются для изучения и сравнения наиболее подходящие. После чего они адаптируются для условий своей собственной организации.
В качестве источников информации для выбора "эталона" по бенчмаркингу используют различные источники. Например, публикации по коммерческой деятельности, базы данных консалтинговых и аудиторских компаний по организациям, применяющим лучшие практики, списки победителей премий по качеству и др.
Для совершенствования деятельности применяются один или несколько видов бенчмаркинга. Объекты бенчмаркинга и направленность исследований при этом может быть разной, однако основные этапы для всех видов бенчмаркинга будут одинаковыми. Эта последовательность действий выработалась в результате практики применения бенчмаркинга многими организациями.
Рис. 1 Основные этапы бенчмаркинга
На первом этапе в качестве объекта могут быть выбраны процессы, услуги или продукты организации. На этом этапе важно понять, сколько ресурсов и усилий организация готова потратить на процесс бенчмаркинга - будет ли это разовое мероприятие или бенчмаркинг станет постоянной практикой организации.
На втором этапе могут быть важные потребительские свойства продукта или услуги, или параметры качества процесса.
На третьем этапе в команду лучше включать специалистов из различных подразделений организации, чтобы была возможность более широко и объективно оценить возможности как своих процессов (продуктов, услуг), так и процессов (продуктов, услуг) партнеров по бенчмаркингу.
На четвертом этапе в качестве партнеров могут выступать организации-лидеры, добившиеся успеха в реализации интересующих характеристик (определены на этапе 2). Партнером может быть одна организация или несколько. Если выполняется внутренний бенчмаркинг, то такими партнерами будут смежные подразделения, процессы или продукты предоставляемые самой организацией.
На пятом этапе чтобы провести сравнение может потребоваться представить полученную информацию в том же виде, как она представляется внутри организации. Например, если сравниваются технические характеристики продукта, то у разных производителей набор этих характеристик может различаться. Характеристики необходимо будет привести к единой "базе".
На шестом этапе оценка может проводиться различными методами, которые позволяют оценить существующий "разрыв" между работой собственной организации и работой партнера по бенчмаркингу.
На седьмом этапе создается "видение" будущего состояния организации. Это видение должно быть основано на результатах адаптации процессов партнера по бенчмаркингу к условиям своей организации.
На восьмом этапе в зависимости от масштабности изменений планы могут затрагивать изменение процессов, системы управления, организационной системы, культуру исполнения работ и др. аспекты.
На девятом этапе если необходимо, то выполняются корректировки планов.
На десятом этапе прежде чем применять бенчмаркинг в качестве инструмента по совершенствованию деятельности организация должна решить, какой объем ресурсов она может на него выделить. Если принимается решение использовать бенчмаркинг в качество одного из инструментов постоянного совершенствования, то он может быть выделен в отдельный процесс.
В том случае, когда бенчмаркинг проведен правильно, он может дать компании много преимуществ. Критериями успешного проведения бенчмаркинга являются правильно подобранная команда, глубокая детализация процессов, заинтересованность руководства в результатах, интеграция результатов бенчмаркинга со стратегическими планами развития.
Во время выполнения работ команда бенчмаркинга имеет возможность посмотреть на свою организацию со стороны. Это позволяет выйти за рамки ежедневной деятельности и существующие ограничения, и найти новые идеи по улучшению работы. За счет применения бенчмаркинга можно избежать многих ошибок, а также повысить прибыль организации за относительно короткое время.
Бенчмаркинг - это путь к совершенству. Большое количество людей, команд и организаций хотят, чтобы их признали лучшими.
Совершенство дает: клиентов; высокий уровень вознаграждения; признание; уважение; власть; удовлетворение служащих и менеджмента.
На пути к совершенству организация должна проделать следующие шаги.
. Узнать свои сильные и слабые стороны.
. Выяснить, как конкуренты достигли успеха в той сфере, где вы хотите стать лучшим.
. Использовать самые лучшие методики конкурентов в своей деятельности.
. Опираясь на приобретенный опыт лучших, разрабатывать более совершенные методики.
. Никогда не прекращать процесс улучшения.
Развитие бенчмаркинга способствует открытости и повышению эффективности бизнеса. Оно дает возможность получить ответы на вопросы, которые ставит практика деятельности организации, и несет неоспоримые преимущества.
Сегодня ни одна организация не может выжить, не уделяя серьезного внимания изучению сильных черт своих конкурентов и не обучаясь у лучших в своей области. Необходимость процесса бенчмаркинга состоит в том, что он не только объясняет вам, насколько успешным вы можете быть, но и указывает, как изменить способ вашего ведения бизнеса, чтобы вы могли достигнуть наибольшей эффективности.
.2 Этапы разработки бенчмаркинга в страховой компании
Весь процесс бенчмаркинга в страховой компании должен включать в себя несколько этапов:
Рис. 2 Этапы бенчмаркинга в страховой компании
. На этом этапе проводится диагностика состояния страховой компании, изучают основные процессы, определяются способы количественного и качественного анализа тех или иных характеристик.
. Выбор эталонной страховой компании - трудный, но важный этап, определяющий успех всего проекта. Подходящие партнеры должны быть не только наилучшими в отрасли, но и иметь высокую степень сопоставимости с собственной страховой компанией. Здесь осуществляется поверхностный обзор имеющихся источников информации и собираются доступные данные. Принимая во внимание собранные сведения, среди страховщиков-партнеров выбирают эталонное, которое является наиболее подходящим.
В связи с тем, что целью бенчмаркингового анализа является выявление страховщика с лучшими количественными и качественными показателями и возможности достижения таких показателей в собственном страховом бизнесе, лучшие страховые организации выбираются из следующих групп:
Таблица 1
Прямые конкуренты - это параллельные конкуренты, т.е. страховщики в той же отрасли страхового бизнеса, но не конкурирующие напрямую с конкретной страховой компанией.Латентные конкуренты - это страховщики, с которыми данная страховая компания не конкурирует в настоящее время, но которые могут являться угрозой в будущем. Это наиболее опасные конкуренты, от них исходит либо демпинг затрат, либо более высокое качество страховых продуктов. Конкуренты вне отрасли - это наиболее творческая часть анализа лидеров, суть которой - разглядеть в другой отрасли то, что можно применить в страховом бизнесе. При анализе лидеров вне отрасли у страховщика есть реальная возможность оказаться впереди конкурентов в страховой отрасли.
. Этот этап включает в себя не только сбор всесторонних и качественных данных об эталонной страховой компании, но и изучение содержания трудовых ресурсов, использование средств и предметов труда, процессов и факторов, которые объясняют его высокую конкурентоспособность.
Одним из простых инструментов сбора информации для бенчмаркинга является контрольный лист, где в качестве оценочного элемента могут выступать критерии модели премий в области качества, детализированные этапы бизнес-процесса, применяемые методы управления и т.д.
. Получив всестороннюю и качественную информацию относительно деятельности эталонной страховой компании, ее эффективных ключевых показателей, процессов и используемых методов, необходимо проанализировать полученные данные и определить, какая информация может помочь в улучшении работы собственной страховой компании. Далее осуществляется подготовка проекта внедрения опыта страховщика-эталона.
На этом этапе от участвующих в процессе анализа потребуются высочайшие творческие и аналитические способности, чтобы осознавать не только сходства и различия и понимать взаимосвязи, но и выявить ограничения по внедрению опыта эталонной организации.
. Целенаправленная реализация полученных сведений включает в себя не только внедрение разработанных возможностей улучшения, но и дальнейшее развитие организации собственной страховой компании. Это означает, что достижения страховщика-эталона должны служить стимулом для дальнейшего инновационного развития собственной организационной структуры, иначе желаемые результаты заведомо не будут достигнуты.
Для ликвидации вскрытых отклонений по анализируемым показателям разрабатываются программные действия.
Рис. 3 Виды программных действий
Первая программа действий - "Работайте лучше". В этом случае страховая компания выявляет высокие затраты, слабую систему продвижения страховых продуктов на рынке, определяет направления достижения показателей конкурентов-страховщиков.
Вторая программа действий - имитация (копирование) конкурентов-страховщиков - легкая, но малоэффективная программа. В результате ее реализации у страховщика мало шансов выйти вперед.
Третья программа действий - прямое опережение страховщиков-конкурентов возможна на основе получения и использования достоверной информации.
Четвертая программа действий - изменение правил игры на страховом рынке. Такая программа имеет место, когда страховщик ничего не может сделать по объективным причинам экономического или политического характера. В этом случае нужна коренная перестройка стратегии поведения, связанная с инжинирингом и реинжинирингом страховых продуктов (услуг), сменой сегмента на страховом рынке, изменением целевой группы клиентов-страхователей и т.д.
. Поскольку методы и процессы в бизнесе подвергаются постоянным изменениям, то, что еще недавно было наилучшим достижением, скоро станет стандартом или даже может ухудшится. Поэтому существует необходимость контроля за развитием установленных оценочных показателей результатов работы страховщиков-партнеров. В случае успешного осуществления проекта и достижения запланированных результатов возникает необходимость в поиске возможностей эталонного сопоставления.
1.3 Роль бенчмаркинга в управлении страховой компании
Анализ достижений в области менеджмента и использования современных методов научного управления на предприятиях, успешно функционирующих на конкурентных рынках, показывает на эффективное использование совершенно нового методического инструментария стратегического управления - бенчмаркинга.
В последние годы стратегическому управлению с привлечением бенчмаркинга в научной литературе уделяется большое внимание, особенно в ведущих отраслях народного хозяйства.
Однако недостаточно полно освещена и развита методология развития стратегического потенциала страховых компаний с привлечением бенчмаркинга, что не способствует наиболее полному и эффективному использованию их ресурсов в условиях усиливающейся конкуренции.
Учитывая многогранность проблемы формирования и использования стратегического потенциала предприятий с привлечением бенчмаркинга, ее взаимосвязь с факторами внешней и внутренней среды, а также возможностями использования исключительных достижений предприятий лидеров рынка, вопросы разработки и реализации стратегического потенциала предприятий с привлечением идеологии бенчмаркинга исследовались многими зарубежными и отечественными учеными.
Проблемы теории и практики применения бенчмаркинга на предприятиях отдельных отраслей рассмотрены в исследованиях Г. Л Багиева, Т.А. Гайдаенко, Т.Г. Голубева, А.В. Завгородней, Д.Н. Маслова, Э.А. Белокровина, Р.М. Михайловой, Х. Швальбе, Ю.А. Фукуловой, и в работах зарубежных учёных В. Брукхарда, Л. Буна, С. Джорджа, Ф. Котлера, Р. Кэмпа, С. Касселя, Е. Монхауза.
В условиях российской экономики значительное влияние на уровень стратегического потенциала хозяйствующих систем оказывают трудно прогнозируемые факторы внешней среды, влияние которых авторами учитывались не в полной мере, либо не учитывались вообще.
Изменившиеся условия хозяйствования потребовали необходимости разработки новых теоретических подходов к управлению страховыми компаниями, способных учитывать нестабильность внешней среды, усиливающиеся процессы проникновения на отечественные рынки транснациональных зарубежных компаний, глобализацию и диверсификацию экономики.
В этой связи можно отметить следующие нерешенные проблемы теоретических и методических вопросов формирования и оценки стратегического потенциала страховых компаний с привлечением бенчмаркинга:
·не разработаны методологические подходы повышения конкурентоспособность страховых компаний на основе новейших методов менеджмента,;
·отсутствует механизм формирования и использования бенчмаркинга в страховании;
·не предложена методика "суженного" множества объектов бенчмаркинга, позволяющая выявить дополнительные конкурентные возможности страховых компаний и согласовывать экономические интересы страховщика и страхователя;
·не оценивалась экономическая эффективность использования и внедрения идеологии бенчмаркинга на реально действующих страховых компаниях.
Таким образом, бенчмаркинг необходимо рассматривать как метод стратегического управления по использованию передовых достижений лучших компаний, подразделений собственной компании, отдельных специалистов для повышения эффективности работы, производства, совершенствования бизнес-процессов. Данный метод основан на анализе конкретных результатов и их использования в собственной деятельности.
Процесс эволюции бенчмаркинга аналогичен классификационной модели "перехода от искусства к науке".
Первое поколение бенчмаркинга интерпретируется как реинжиниринг, или ретроспективный анализ продукта.
Второе поколение - бенчмаркинг конкурентоспособности - получило развитие как наука в 1976-1986 гг. благодаря деятельности фирмы "Ксерокс".
Третье поколение бенчмаркинга развивается в 1982-1986 гг., когда предприятия-лидеры качествя - понимают, что учиться более просто у предприятий вне их сектора или отрасли, чем исследуя конкурентов.
Четвертое поколение бенчмаркинга - это стратегический бенмаркинг, который рассматривается как системный процесс, направленный на оценку альтернатив, реализацию стратегий внешних предприятий партнеров.
Пятое поколение - глобальный бенчмаркинг, который рассматривается как будущий инструмент организации международных обменов с учетом культуры и национальных процессов производства.
В современной трактовке бенчмаркинг - технология исследования бизнес-процессов в страховом предпринимательстве, способствующая разработке и принятию оптимальных управленческих решений при формировании страхового портфеля. Бенчмаркинг, являясь основой реинжиниринга страховых продуктов, выявляет превосходство в страховом предпринимательстве. В настоящее время бенчмаркинг можно рассматривать как одно из прогрессивных направлений развития страхового рынка.
Как правило, бенчмаркинг проводится по следующим параметрам:
рыночная доля;
качество и цена страховых продуктов;
технология производства, себестоимость и рентабельность оказываемых страховых услуг;
уровень производительности труда;
объем продаж и каналы сбыта страховых продуктов;
качество менеджмента;
новые продукты и соотношение внутренних и мировых цен;
репутация страховой компании и др.
Процесс бенчмаркинга предполагает использование концепции анализа превосходства, которая является вспомогательным средством для сбора информации, требующейся страховой компании, чтобы постоянно повышать производительность, улучшать качество страховых продуктов и быть впереди конкурентов. Анализ превосходства используется как рычаг, чтобы сломать закостенелую структуру предпринимательства, ориентируясь, например, на лучшие результаты других страховых компаний.
Анализ превосходства - это взгляд на внутренние функции, деятельность и опыт со следующими целями:
определить лучшие результаты;
проанализировать свою работу;
выявить недостатки в функционировании;
установить слабые места;
создать мотивацию к постоянному улучшению.
Первостепенные цели анализа превосходства не связаны со "слабыми" субъективными факторами в страховой компании, так как трудовые взаимоотношения в предпринимательстве являются вторичными, подчинены целям, а значит, не занимают центрального положения в анализе. Анализ всегда отражает точку зрения страхователя.
Кроме того, эта концепция устанавливает равновесие между стабильностью и обновлением. Она показывает, как другие страховые компании эффективно осуществляют свои права и функции. Отсюда вытекают те цели, которые определяют, что должно быть изменено, а что сохранено.
При исследовании факторов успеха бенчмаркинга в страховании можно выделить:
- определение четких границ страховых продуктов и услуг; точное планирование периода страхования; соблюдение стандартов качества страховых продуктов и услуг; принятие во внимание бюджетных ограничений. - благоприятный климат для сотрудничества в системе бенчмаркинга; осознание важности качества страховых продуктов и услуг; заинтересованность во внедрении новых управленческих технологий бизнес-процессах страховой организации; творческий подход к использованию бенчмаркига; соблюдение этики страхового предпринимательства при использовании новых технологий других страховщиков, работающих на страховом рынке.Рис. 4 Классификация факторов
В настоящее время выделяют такие виды бенчмаркинга как:
. общий бенчмаркинг - сравнение определенных функции двух или более страховых организаций независимо от региона;
. внутренний бенчмаркинг - сопоставление схожих по характеристикам бизнес-операций по страхованию внутри страховой организации;
. ассоциативный бенчмаркинг проводится страховыми организациями, состоящими в узком бенчмаркетинговой альянсе;
. бенчмаркинг конкурентоспособности - изменение характеристики страховой организаций, сопоставление их с характеристиками конкурентов на страховом рынке, исследование страховых продуктов и возможностей бизнес-процесса в целом;
. глобальный бенчмаркинг - расширение стратегического бенчмаркинга, включает также ассоциативный бенчмаркинг;
. функциональный бенчмаркинг сравнивает реализацию определенных функций двух или более страховых организаций;
. бенчмаркинг бизнес-процессов - анализ деятельности центров финансовой ответственности по изменению определенных показателей, сопоставление характеристик страховщика с более совершенными аналогами бизнес-процессов;
.
Рис. 5 Основные виды затрат
·Затраты посещения - расходы на комнаты в гостинице, дорогу, еду, символические подарки и др.
·Затраты времени - время, потраченное на исследование проблем, поиск исключительных страховых организаций для изучения, посещения и внедрения, что отвлекает специалистов от регулярно выполняемых каждодневных задач и может потребовать дополнительный персонал;
·Затраты на базы данных бенчмаркинга - страховщика, которые используются при проведении ежедневных бизнесс-операций, создание и поддержание баз данных лучших методов и приемов работы страховщиков.
1.4 Управление в "АльфаСтраховании" посредством бенчмаркинга
В свое время страховая компания "АльфаСтрахование" проигрывала своим прямым конкурентам из России. Последним удавалось гораздо быстрее и не менее качественно производить новую продукцию. Чтобы сохранить конкурентоспособность, в филиалах и подразделениях компании было решено провести бенчмаркинговое исследование и выявить наиболее эффективные способы ускорения компании.
Критериями, по которым происходило сравнение эффективности работы страховой компании, стали:
. прогноз действий конкурентов;
. возможности самой страховой компании:
финансовый потенциал;
территориальное присутствие;
наличие широкой гаммы страховых продуктов;
разнообразие систем сбыта.
Задача планирования стратегии и тактики маркетинга заключается не только в том, чтобы завладеть страховым рынком, но и в постоянном контроле над формированием спроса, с тем, чтобы в нужный момент изменить тактику конкурентной борьбы в соответствующем направлении.
Для того, чтобы собрать необходимую информацию, компания "АльфаСтрахование" организовала себе что-то вроде контрольного матча. "Заказчик обращается к специальной исследовательской компании. Она выходит на организацию, которая собирается искать себе страховщика. За вознаграждение ей предлагается включить в число претендентов ряд компаний - заказчика исследования и его конкурентов. Проходит тендер и страховая компания, организовавшая этот контрольный забег и ставшая обладателем предложений конкурентов, получает возможность сравнить, как выглядит ее положение на рынке".
В результате проведенного исследования страховая компания "АльфаСтрахование" в 2010 году компания стремительно набирает новых клиентов, расширяет ассортимент предлагаемых услуг. Компания заключает договоры страхования автомобилей с "Промстройбанком", издательством "Московская правда", обеспечивает страховой защитой имущество агентства REUTERS, первой из отечественных страховых компаний разрабатывает и реализует совместно с АО "Московская сотовая связь" программу страхования мобильных телефонов.
Глава 2. Финансово-экономический анализ доходов и расходов страховой компании
2.1 Характеристика страховой компании
Группа "АльфаСтрахование" - одна из крупнейших российских страховых компаний с универсальным портфелем услуг, включающим как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Согласно лицензии, компания предлагает более 100 продуктов, включая продукты по страхованию жизни.
Группа "АльфаСтрахование" объединяет ОАО "АльфаСтрахование", ООО "АльфаСтрахование - Жизнь", ООО "Медицина АльфаСтрахования", ООО "АльфаМедПроект", ООО "АльфаСтрахование-МС", ООО "АльфаСтрахование-ОМС", ООО Медицинская страховая компания "АсСтра", и ОАО Страховая медицинская организация "Сибирь". Группа "АльфаСтрахование" входит в состав финансово-промышленного консорциума "Альфа-Групп" (Альфа-Банк, "Альфа-Капитал", Alfa Capital Partners, А1, "Росводоканал", X5 Retail Group N. V. другие).
"АльфаСтрахование" широко представлена в регионах России: на территории РФ страховую деятельность осуществляют около 400 региональных представительств. Услугами компании пользуются более 16,5 млн частных клиентов и более 390 тыс. компаний.
"АльфаСтрахование" входит в пятерку лидеров открытого страхового рынка и рынка обязательного медицинского страхования. В 2012 сборы Группы составили 96,9 млрд. рублей, что на 30,4% больше, чем годом ранее. Доля рынка "АльфаСтрахование" увеличилась с 5,9% до 6,3%.
Группа "АльфаСтрахование" имеет репутацию надежной и устойчивой компании. Сегодня по своим обязательствам Группа "АльфаСтрахование" отвечает собственными средствами нескольких компаний с консолидированным уставным капиталом в размере более 8,5 млрд. рублей.
В апреле 2013 года ведущее российское рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило присвоенный Группе "АльфаСтрахование" в 2003 году наивысший рейтинг надежности А++. Группа "АльфаСтрахование" имеет международный рейтинг финансовой устойчивости Fitch - "АА-" по национальной шкале и "ВВ" по международной шкале со стабильным прогнозом. Высокая надежность страховых операций подкреплена перестраховочными программами в крупнейших компаниях мира - Мюнхенском перестраховочном обществе (Munich Re), Швейцарском перестраховочном обществе (Swiss Re), Ганноверском перестраховочном обществе (Hannover Re), СКОР (SCOR), Кельнское перестраховочное общество (GenRe), в Партнер Ре (Partner Re), а также корпорации Lloyds of London.
"Альфа-Центр Здоровья" - проект сети медицинских центров, запущенный Группой "АльфаСтрахование" в 2009 году, обеспечивает качественными медицинскими услугами жителей 12 городов России: Москва, Нижний Новгород, Екатеринбург, Тюмень, Ростове-на-Дону, Киров, Саратов, Самара, Ярославль, Мурманск, Пермь, Березники.
В течение 2013 года работа Группы "АльфаСтрахование" была отмечена рядом профессиональных наград и премий. Руководители компании десятый год подряд закрепляют за собой лидирующие позиции в авторитетном ежегодном рейтинге "ТОП-1000 российских менеджеров", совместном проекте Ассоциации Менеджеров России и Издательского Дома "КоммерсантЪ". "АльфаСтрахование" шестой год подряд становится лауреатом Всероссийской премии в области страхования "Золотая Саламандра". Компания взяла "золото" в номинациях "Новый страховой продукт" за запуск нового сайта alfastrah.ru - первого в России сервиса, позволяющего совершать полный цикл покупки страховых продуктов в режиме онлайн, и "Автострахование" за достижения и стремительный рост в данном сегменте страхового рынка. "АльфаСтрахование" была признана победителем международной премии Global Banking & Finance Review, ежегодно отмечающей компании финансового сектора из разных стран мира за выдающиеся достижения и инновации, в номинации "Лучшая российская страховая компания 2013" (Best Insurance Provider Russia 2013). В рамках VII ежегодного Форума "Будущее страхового рынка России" компания "АльфаСтрахование" удостоена премии в номинации "Лидер роста на рынке страхования имущества физических лиц". Компания также стала обладателем премии "RuStrahovka Awards", присуждаемой в сфере продвижения страховых услуг в интернете, в номинации "Самый удобный в пользовании сайт страховой компании".
2.2 Анализ финансовых результатов
Для того чтобы проанализировать деятельность страховой компании, необходимо проанализировать актив и пассив баланса.
Таблица 1
Анализ динамики состава и структуры имущества предприятия (актив баланса)