Метрические ряды в декорировании на примере прикроватного столика
БОУ ОО СПО «Сибирский
профессиональный колледж»
Курсовой проект
по дисциплине «Композиция и
макетирование»
по специальности 070602 «Дизайн» (по
отраслям)
Тема: Метрические ряды в
декорировании на примере прикроватного столика
Студента
группы Д-420
Переверзевой
Ольги
Руководитель
курсового проекта
Преподаватель
Вдовина Евгения Николаевна
Омск 2013г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ
.1 Сущность прикроватного столика
.2 Анализ интерьера и требование заказчика
.3 Понятие и виды метра
.4 Понятие и виды орнамента
.5 Центральная симметрия
1.6 Пропорциональные
отношения
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
.2 Ассоциативный ряд
.3 Разработка эскизов
.4 Выполнение в материале
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
Наличие мебели отличает современное жилище от первобытной пещеры.
Интерьер - это удивительная вещь, которая влияет не только на быт, но и на
ощущения людей и их эмоции. В современном мире стиль минимализм затронул и
декорирование мебели. Простые и четкие линии - это основные требования
современного интерьера. В моду вернулись изделия из металла. Индустриальный
стиль оформления применяют везде, он представляет собой смелые решения
оформления предметов из грубовато сваренных конструкций и гнутых труб.
Металлическая мебель, и другие кованые предметы, известны давно. В наше время
на разных мебельных выставках, даже самых знаменитых, наблюдается влияние
металла. Высокая мода в мебели удивляет смешением материалов и жанров, нужно
отметить, что древесина уступает свои позиции и из-за приумноженной борьбы за
охрану природы. Когда мы смотрим каталоги знаменитых компаний по производству
мебели, мы наблюдаем незамысловатые металлические линии - от кронштейнов до
изящных, практически невесомых стульев. На страницах популярных журналов
поражают своим великолепием и изяществом кованые диваны, кресла и столы. Даже в
мягкой мебели наблюдается применение элементов из металла. За минувшие пару лет
произошел значительный рост и на российских предприятиях по производству
мебели. Наше сознание и тенденции моды создают вкусы, хотя нужно отметить, что
многие и без того просто любят металл в интерьере. Когда заходит разговор о
металлических столах, в нашем сознании, прежде всего, всплывает прочная рабочая
поверхность слесарного верстака, сваренного из уголка и обитого листовым
железом. Однако столы из металла могут быть намного более изысканными и иметь
широчайший спектр применения.
Цель
Разработать и выполнить прикроватный столик из металла.
Задачи
1. Проанализировать теорию по направлениям: метрический ряд,
орнамент, центральная симметрия, пропорциональные отношения.
2. Проанализировать интерьер и требования заказчика.
. Проанализировать аналоги.
. Разработать концепцию.
. Выполнить клаузуру.
. Выполнить эскизы.
. Выполнить изделие в материале.
1.1 Сущность прикроватного столика
Стол
- мебельное
<#"724133.files/image001.jpg">
.4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ
Подбор материалов для выполнения прикроватного столика:
1. Металлический лист 0.8мм.
2. Металлический прут, квадратный. Длинна 3м. 50см. диаметр 1.2см.
. Проволока длинна 75см. диаметр 0.8мм.
Из листа металла вырезаем круг диаметром 73см. При помощи ранее
сделанного трафарета наносим рисунок на вырезанный лист. (приложение Б Рис.1)
С помощью болгарки вырезала весь орнамент в металлической столешнице. (
приложение Б Рис.2)
Пруток 3м 50см разрезала болгаркой на пять равных частей по 70см. При
помощи газорезки нагрела каждый пруток и загнула их буквой «П».С помощью сварки
полуавтомат я приварила все пять ножек к столешнице. (приложение Б Рис.3)
Для того чтоб создать жесткость данной конструкции я применила
металлическую проволоку согнув ее в пятиугольник при помощи тисков и молотка.
(приложение Б Рис.4)
Покрасила стол черной матовой краской. (приложение Б Рис.5)
Стол готов. (приложение Б Рис.6)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Самостоятельная учебно-познавательная деятельность включает смысловой,
целевой и исполнительский компоненты. Овладевая все более сложными
интеллектуальными действиями, студент приходит к активной смысловой
ориентировке, позволяющей ему отрабатывать собственные подходы к решению
проблемы самообразования. Целевой и исполнительский компоненты включают в себя
постановку цели, определение задач, планирование действий, выбора способов и
средств их выполнения, самоанализ и самоконтроль результатов, коррекцию
перспектив дальнейшей деятельности. Студенту предстоит динамика от овладения
приемами работы с учебной и научной литературой до развития умений и навыков
самостоятельной познавательной деятельности и выработки привычки к
систематическому самообразованию. Содержательно такая динамика у первокурсника
связана с развитием умений восприятия и воспроизведения изучаемого материала,
его анализа и сравнения, сопоставления и обобщения, составления тезисов, схем,
таблиц, графиков, аргументации выводов. Целесообразны решения познавательных
задач и анализ ситуаций, подготовка письменных контрольных работ, особенно
творчество с элементами эксперимента, исследования. Все это достаточно сложно и
требует особо четкого программирования и планирования общего и
профессионального самообразования.
Список литературы
1 <#"724133.files/image002.jpg">
Рис.1.
Рис. 2
Рис.3
Рис. 4
Рис. 5
Рис.6
Рис.7
Рис.8
Приложение Б
Рис.1 Металл
Рис.2 Крышка стола с вырезанным орнаментом.
Рис.3 При помощи сварки привариваем ножки стола.
Рис.4 При помощи пятиугольника из металла закрепляем ножки стола.
Рис. 5 Красим стол.
Рис.6 Стол готов.