разделение труда обусловливается различной сложностью, требующей определенного уровня знаний и опыта работников. Для каждой профессии устанавливается состав операций или работ различной степени сложности, которые группируются согласно присвоенным рабочим тарифным разрядам. На этой основе определяется численность рабочих каждой профессии по их квалификационным разрядам.
Наименование профессий и специальностей рабочих регламентируются Классификатором, имеющим силу государственного стандарта, а содержание определяется Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессии рабочих
Единый тарифно-квалификационный справочник предназначен для тарификации работ, присвоения квалификационных разрядов рабочим, а также для составления программ по подготовке и повышению квалификации рабочих.
Тарификация работ производится на основе тарифно-квалификационных характеристик. При этом тарифицируемая работа сопоставляется с соответствующими работами, описанными в тарифно-квалификационных характеристиках, и с типовыми примерами работ, помещенными в справочнике или в дополнительных перечнях примеров работ. Если работа выполняется бригадой (звеном), тарификация работ производится дифференцированно по каждой операции или сумме операций, входящих в состав этой работы, по ее среднему разряду. Присвоение рабочему квалификационного разряда или его повышение производится с учетом сложности выполняемых работ.
1.2 Структурное разделения труда в организации
Под разделением труда на производстве понимается разграничение деятельности людей в процессе совместного труда. Разделение труда предполагает специализацию отдельных исполнителей на выполнении определенной части совместной работы, которую невозможно осуществить без четкой согласованности действий отдельных работников или их групп.
Разделение труда характеризуется качественными и количественными признаками. Разделение труда по качественному признаку предполагает обособление видов работ по их сложности. Выполнение таких работ требует специальных знаний и практических навыков. Разделение труда по количественному признаку обеспечивает установление определенной пропорциональности между качественно различными видами труда. Совокупность этих признаков в значительной мере предопределяет организацию труда в целом.
Обеспечение рационального разделения труда на промышленном предприятии в рамках того или иного трудового коллектива (бригады, участка, цеха, предприятия) является одним из важных направлений совершенствования организации труда. От выбора форм разделения и кооперации труда во многом зависят планировка и оснащение рабочих мест, их обслуживание, методы и приемы труда, его нормирование, оплата и обеспечение благоприятных производственных условий. Разделение труда на предприятии, в цехе обусловливает количественные и качественные пропорции между отдельными видами труда, подбор и расстановку рабочих в производственном процессе, их подготовку и повышение квалификации.
Правильно выбранные формы разделения труда и его кооперации позволяют обеспечить рациональную загрузку рабочих, четкую координацию и синхронность в их работе, сократить потери времени и простои оборудования. В конечном итоге, от форм разделения и кооперации труда зависят величина трудовых затрат на единицу продукции и, следовательно, уровень производительности труда. В этом состоит экономическая сущность рационального разделения. Понятие персонала предприятия характеризуется численностью и составом занятых на нем работников. В целях эффективного управления процессом формирования и использования персонала на предприятиях применяется классификация работников по категориям. В составе персонала предприятий выделяют три категории работников:
а) персонал управления;
б) оперативный персонал;
Деление персонала предприятия по категориям работников представляет собой наиболее общую форму функционального разделения их труда. Основной целью управления численностью и составом персонала является оптимизация затрат живого труда на выполнение основных видов работ, связанных с деятельностью предприятия, и обеспечение заполнения необходимых рабочих мест работниками соответствующих профессий, специальностей и уровней квалификации.
Рассматривания трудовых процессов на предприятиях предусматривает определение общего объема работ и его распределение в разрезе отдельных групп исполнителей. Общий объем выполняемых работ должен быть распределен между отдельными группами исполнителей. Такое распределение основано на разделении труда, т.е. на относительном обособлении различных видов деятельности предприятия.
Структура разделения труда. Существует два подхода к структурному разделению труда.
Структурное разделение труда строится исходя из таких характеристик управляемого объекта, как организационная структура, масштабы, сферы деятельности, отраслевая или территориальная принадлежность. В силу большого разнообразия факторов, воздействующих на разделение труда, оно специфично для каждой организации. В то же время можно выделить два подхода, составляющих основу структурного разделения труда менеджеров по вертикали и по горизонтали14.
Структурное разделение труда менеджеров в организации
Вертикальное разделение трудаГоризонтальное разделение труда по функциональным подсистемамПо уровням управленияМаркетингПроизводствоПерсоналИнновацииФинансы1. Высший2. Средний3. Первый
Вертикальное разделение труда построено на выделении трех уровней управления: высшего, среднего и первого; горизонтальное - на структурном построении организации как системы, в составе которой кроме собственно производства могут быть подсистемы, специализирующиеся на маркетинге, инновациях, финансах, персонале и т.д. (табл.).
На пересечении строк и столбцов матрицы могут быть представлены позиции менеджеров, являющихся специалистами по той или иной функциональной подсистеме и относящихся к определенному уровню управления.
2. Характеристика предприятия
Cреди многих пенсионных фондов главное место принадлежит пенсионному фонду России.
Пенсионный фонд - финансово-кредитное учреждение, осуществляющее государственное управление финансами пенсионного обеспечения в России.
Пенсионный фонд РФ образован 22 декабря 1990 года. Учредителем Пенсионного фонда РФ являлся Верховный Совет РСФСР. Пенсионный фонд РФ подконтролен и подотчетен Государственной Думе Российской Федерации. Утверждает и годовой бюджет Пенсионного фонда РФ, и отчет о его исполнении.
Пенсионный фонд РФ выполняет разные банковские операции. Установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.
Пенсионный фонд РФ и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, изъятию не подлежат.
Через Пенсионный фонд РФ проходит значительная часть финансовых ресурсов в стране. На 1999 год бюджет Пенсионного фонд РФ был установлен в размере 244,5 млрд. рублей, что сопоставимо с поступлениями в федеральный бюджет на тот же год основных налогов и сборов, таких как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, платежи за пользование природными ресурсами, вывозные таможенные пошлины вместе взятые (поступление которых на 1999 год установлено в сумме 245,2 млрд. рублей). Доходы Пенсионного фонд РФ запланированы на 1999 год всего лишь на 38,8% меньше всех налоговых поступлений в федеральный бюджет и составляют 6,1% планируемого на 1999 год валового внутреннего продукта страны, что является значительной величиной.
Формированию доходной базы Пенсионного фонд РФ отведено ключевое место в российской системе государственного социального страхования. в общей совокупности страховых начислений на оплату труда. Большой размер которых в РФ установлен в размере 35,6% суммы начисленной заработной платы, тариф, уплачиваемый в Пенсионный фонд составляет 28%, или четыре пятых всех страховых отчислений из заработной платы, что подчеркивает то значение, которое уделяется в нашей стране организации пенсионного обеспечения и большую важность Пенсионного фонд РФ над остальными тремя государственными внебюджетными фондами, входящими в общую систему социальных внебюджетных фондов России.
Цель Пенсионного фонда РФ или ПФР состоит в пенсионном обеспечении граждан России. Главным юридическим основанием деятельности фонда является положение о «Пенсионном фонде РФ».Которое принятое ещё в 1991 году постановлением Верховного Совета. В нём даётся определение ПФР как самостоятельного финансово-кредитного учреждения. Созданного в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Помимо этого, ПФР исполняет функции основного субъекта обязательного государственного пенсионного страхования. Надо отметить, что право на обязательное пенсионное страхование зафиксировано в Основном законе РФ, от сюда следует Пенсионный фонд является гарантом реализации конституционного права граждан России на государственную пенсию. Согласно данному утверждению, Пенсионный фонд России входит в состав исполнительной ветви власти.
Необходимо отметить, что для реализации своих функций Пенсионного фонда (ПФР) формирует собственный бюджет, который подлежит утверждению федеральным законом. Пенсионный фонд (ПФР) включает в себя как централизованный фонд, так и его региональные и местные отделения. Всё вместе это образует единую систему управления средствами обязательного пенсионного страхования РФ с чёткой иерархией.
Задачи Пенсионного фонда РФ:
. целевой сбор и аккумуляция страховых взносов;
. финансирование выплаты государственных пенсий в Российской Федерации;
. организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
. капитализация средств Пенсионного фонда РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
. контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в Пенсионный фонд РФ страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
. организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, а также организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
. межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения;
. участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
. изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в Пенсионный фонд РФ страховых взносов и внесение в органы законодательной власти предложений по ее совершенствованию;
. проведение научно - исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
. проведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда РФ.
Пенсионный фонд РФ может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.
Работа Пенсионного фонда РФ проявляется в выполнении ряда функций.
Функции Пенсионного фонда РФ:
. Фискальная - аккумулирование денежных средств граждан страны для финансирования государственных мероприятий пенсионного обеспечения.
. Перераспределительная - обеспечение граждан страны, нуждающихся в материальной поддержке, государственными пенсиями по старости, инвалидности, потери кормильца, за выслугу лет, а так же дополнительным пенсионным обеспечением.
. Контрольная - отображение сложившихся в стране условий функционирования государственной пенсионной системы и уровня материальной поддержки пенсионеров.
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:
учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;
назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.
персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;
взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;
выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;
реализацию Программы государственного софинансирования пенсии. По состоянию на август 2009 года в Программу вступили свыше 1500000 россиян.
Работа Пенсионного фонда РФ, как финансового института, состоит в перераспределении финансовых средств из источников, установленных российским законодательством, на проведение мероприятий государственного пенсионного страхования.
Средства Пенсионного фонда РФ формируются за счет:
. взносов работодателей по единому социальному налогу;
. взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью по единому социальному налогу;
. страховых взносов иных категорий работающих граждан;
. ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий отдельным категориям граждан;
. средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;
. доходов от эмиссии ценных бумаг;
. добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
. доходов от капитализации средств Пенсионного фонда РФ и других поступлений.
Средства Пенсионного фонда РФ направляются на:
. выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий;
. оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
. доставка и пересылка пенсий;
. финансовое и материально - техническое обеспечение текущей деятельности 5. Пенсионного фонда РФ и его органов;
другие мероприятия, связанные с деятельностью Пенсионного фонда РФ.
.1Организационная структура Пенсионного Фонда РФ
Руководство Пенсионным фондом РФ осуществляется правлением Пенсионного фонда РФ и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.
В состав правления Пенсионного фонда РФ входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор Пенсионного фонда РФ, управляющие всеми отделениями фонда по территории России, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России. В состав правления могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.
Правление Пенсионного фонда РФ, на которое возложена основная функция по управлению пенсионным обеспечением в России:
. несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции Пенсионного фонда РФ;
. определяет перспективные и текущие задачи Пенсионного фонда РФ;
. утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) структурных органов Пенсионного фонда РФ, отчеты об их исполнении, а также их структуру и штаты;
. назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей отделений Пенсионного фонда РФ;
. утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах Пенсионного фонда РФ;
. решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Пенсионного фонда РФ.
Правление Пенсионного фонда РФ возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Государственной Думой Российской Федерации.
Председатель Фонда:
. руководит деятельностью Фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
. вносит проект бюджета Фонда на утверждение в Государственную Думу Российской Федерации;
. открывает (закрывает) счета Фонда и его исполнительных органов в банках;
. рассматривает итоги исполнения бюджета Фонда и принимает меры по улучшению этой работы, утверждает годовые отчеты отделений Фонда;
. принимает необходимые меры по результатам ревизий и проверок по расходованию средств Фонда его органами;
. издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда;
. представляет интересы Фонда во всех организациях, без доверенности действует от имени Фонда, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Фонда, заключает договоры;
. осуществляет в соответствии с законодательством прием на работу и увольнение работников Фонда;
. определяет направления международного сотрудничества в пределах компетенции Фонда.
Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ и его региональных органов образуется ревизионная комиссия Пенсионного фонда РФ.
Основным структурным звеном Пенсионного фонда РФ, обеспечивающим выполнение задач, возложенных на Пенсионный фонд РФ являются его отделения в регионах Российской Федерации. Отделения Пенсионного фонда РФ созданы практически по всем субъектам федерации. Возглавляет отделение Пенсионного фонда РФ управляющий. Организационная структура отделений Пенсионного фонда РФ включает в себя ряд отделов, обеспечивающих его работу, в том числе:
общий отдел;
экономический отдел;
отдел учета поступлений и расходования средств;
отдел организации персонифицированного учета;
отдел координации деятельности уполномоченных;
отдел по погашению просроченной задолженности;
контрольно-ревизионный отдел;
юридический отдел;
отдел кадров;
отдел автоматизации;
хозяйственный отдел.
В круг задач данных отделов входит:
. Экономический отдел - проведение работы по прогнозированию поступления страховых платежей в доход Пенсионного фонда; осуществление расчета потребности финансовых средств для обеспечения выплаты пенсий в регионе; проведение аналитической работы по выполнению плановых показателей бюджета Отделения Пенсионного фонда РФ; разработка и представление в Пенсионный фонд РФ ежеквартальных заявок на расходование средств для осуществления выплат государственных пенсий; составление сметы расходов на содержание Отделения Пенсионного фонда РФ.
Отдел состоит из двух групп - одна осуществляет аналитическую работу по исполнению бюджета Пенсионного фонда РФ, другая - по исполнению сметы расходов отделения Пенсионного фонда РФ.
. Отдел учета поступлений и расходования средств - выполнение функций бухгалтерии; ведение учета поступивших платежей в Пенсионный фонд; проведение финансирования расходов органов социальной защиты населения по выплате государственных пенсий; учет операций по финансированию выплаты пенсий; организация бухгалтерского учета исполнения сметы расходов отделения Пенсионного фонда РФ.
Отдел состоит из двух групп - одна осуществляет аналитическую работу по исполнению бюджета Пенсионного фонда РФ, другая - по исполнению сметы расходов отделения Пенсионного фонда РФ.
. Отдел организации персонифицированного учета - регистрация застрахованных лиц; сбор сведений о трудовом стаже, заработке (доходе) и начисленных страховых взносах застрахованных лиц за период работы после начальной регистрации; ведение лицевых счетов застрахованных лиц; внесение в лицевые счета застрахованных лиц сведений об их трудовом стаже.
В городах и районах субъектов Российской Федерации, где функционируют отделения Пенсионного фонда РФ, открыты межрайонные пункты персонифицированного учета.
. Отдел координации деятельности уполномоченных Пенсионного фонда РФ в городских и районных пунктах - проведение работы по принятию и систематизации сведений, поступающих от уполномоченных отделения Пенсионного фонда РФ; осуществление действий по координированию работы уполномоченных; контроль за своевременностью представления плательщиками расчетных ведомостей.
. Контрольно-ревизионный отдел - организация контрольной работы за своевременностью и полнотой уплаты платежей в Пенсионный фонд плательщиками страховых взносов; проведение проверок банков по вопросу своевременности перечисления страховых взносов плательщиков на счета Пенсионного фонда; проведение проверок по рациональному расходованию средств Пенсионного фонда органами социальной защиты населения; проведение проверок правильности назначения и выплаты государственных пенсий.
В отделениях ПФР создаются аппараты уполномоченных по районам и городам. Уполномоченные осуществляют оперативное управление средствами ПФР на территориях. К их функциям относятся:
. регистрация, учет и выявление страхователей;
. контроль за начислением и поступлением страховых взносов;
. информирование плательщиков о целях, задачах Пенсионного фонда РФ, о порядке уплаты страховых взносов;
. ведение личных дел плательщиков по каждому страхователю;
. рассмотрение заявлений страхователей по вопросам уплаты взносов;
. сбор расчетных ведомостей по страховым взносам и камеральная проверка правильности их заполнению;
.составление сводной расчетной ведомости по закрепленному за ним кругу страхователей.
. Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным Пенсионного фонда РФ в районах и городах, ревизионной комиссии Пенсионного фонда РФ необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФР, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством.
Заключения
труд структурный разделение
По данной курсовой работе можно сделать вывод, что разделение труда для каждого в отдельности.
Что организация - это не только объединение большого количества участников, но и двух людей. Главное для этого объединения нужно чтобы существовала цель для чего?
Организационная структура и отношения играют важную роль в деятельности любой организации.
Организация создается для достижения и реализации всех поставленных целей перед тем как создать предприятие (организацию).
Для организации какого-либо предприятия любой из руководителей должен уметь пользоваться, создавать Указы, распоряжения, приказы и т.д.
Также можно сделать вывод, что разделение труда создается и основывается на формировании групп работников, выполняющих одинаковые функции (планирование, организация, мотивация, контроль).
При разделении труда общий производственный процесс разбивается на предельно простые операции, каждую из которых выполняет отдельный человек либо механизм.
Что касается организации и функционального разделения труда в Управлении образования, то здесь данные элементы присутствуют. Деятельность предприятия осуществляется должным образом, каждый из работников знает свои права и обязанности и осуществляет деятельность на условиях сложенных должностных инструкций, а также Указов и приказов как руководителя данной организации, так и его заместителей.
Разделение труда имеет две основных градации:
) международное разделение труда: сосредоточение производства отдельных видов товаров в тех странах, где их производство является экономически целесообразным в связи с географическим положением, климатом и наличием природных ресурсов, а также ресурсов труда и капитала. Такое разделение производства благодаря последующему обмену товарами оказывается выгодным для участвующих в нем стран и способствует лучшему удовлетворению потребностей, повышению занятости, однако приводит к взаимной зависимости государств;
) дифференциация, специализация трудовой деятельности, приводящая к выделению и осуществлению различных ее видов. При вертикальном разделении труда происходит разделение по уровням, например разделяются производство и управление производством. При горизонтальном разделении труда делятся виды работ в пределах одного уровня, например, выделяются изготовление, обработка деталей изделия и сборка изделия из этих деталей.
Роль разделения труда весьма значительна, в первую очередь, в осуществлении обмена товарами, услугами, знаниями между странами мира.
Разделяя процессы производства, тем самым привлекая к сотрудничеству различные страны, международное разделение труда способствует получению экономических выгод для его участников, которые обеспечиваются за счёт различий в издержках по производству товаров.
Таким образом, разделение труда напрямую участвует в развитии и укреплении международных экономических отношений, что определённо является положительным моментом в данном вопросе.
Всё это даёт основание полагать, что эффективность разделения труда неоспорима
Пенсионное обеспечение является базовой и одной из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения, а оно обычно составляет свыше 25-30% населения любой страны. Также этот вопрос косвенно касается и всего трудоспособного населения. Для России этот вопрос в данное время является очень актуальным, так как в России проживает в настоящий момент свыше 38,5 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца.
Право российских граждан на пенсионное обеспечение по достижении соответствующего возраста гарантировано Конституцией РФ (ст. 7, п. 2, ст. 39). Согласно этому документу любой житель Российской Федерации имеет право на обязательную государственную пенсию, под которой понимается ежемесячные денежные выплаты, предназначенные для компенсации гражданам заработка, утраченного в связи с достижением установленного законом возраста, наступлением инвалидности, потери кормильца, а также по другим основаниям.
В соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации в настоящее время назначаются и выплачиваются трудовые и социальные пенсии, пенсии военнослужащим срочной службы, пенсии по инвалидности от военной травмы и от общего заболевания, участникам войн и вдовам погибших, а также в некоторые другие виды пенсий. В связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, засчитываемой в общий трудовой стаж, назначаются следующие базовые виды пенсий:
по старости (по возрасту);
по инвалидности;
по случаю потери кормильца;
Трудовые пенсии по старости на общих основаниях в соответствии с действующим законодательством устанавливаются: мужчинам - по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет; женщинам - по достижении 55 лет, при общем трудовом стаже не менее 20 лет. Отдельным категориям граждан пенсия по старости законодательно устанавливается при пониженном пенсионном возрасте, а в отдельных случаях - и при пониженном трудовом стаже.
Список литературы
труд структурный управление
1.Балдин, И.В. Менеджмент: пособие/ И.В. Балдин, Г.Е. Ясников. - Минск: БГЭУ, 2007 - 306 с.
.Основы менеджмента: учеб. пособие. В.Г. Янчевский. - Мн.: ТетраСистемс, 2004. - 224 с. 4
.Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. Основы менеджмента. Учебное пособие для студентов вузов. Ростогв н/Д: Феникс, 2004 - 384 с. 5
.Производственный менеджмент. Управление предприятием: Учеб. пособие/С.А. Пелих, А.И. Гоев, М.И. Плотницкий и др.; Под ред. Проф.С.А. Пелиха.: Мн.: БГЭУ, 2003 - 555 с. 6
.Федоров Л.В. Пенсионный фонд Российской Федерации. - М.: Дашков и Ко, 2009.
7 Федеральный закон от 30.11.2009 №307-ФЗ (ред. от 22.07.2010) «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (принят ГД ФС РФ 20.11.2009) 8
Федеральный закон от 22.07.2010 №161-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (принят ГД ФС РФ 07.07.2010)
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Указ Президента РФ от 09.03.2004 №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 №173-ФЗ // КонсультантПлюс. Законодательство. ВерсияПроф (Электронный ресурс)/АО «Консультант Плюс». М., 2001. Последние изменения и дополнения 01.03.2009
Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».
13 Федеральный закон от 24.07.2002 №111-ФЗ «Об инвестировании средств для накопительной части трудовой пенсии в РФ».
Федеральный закон от 29.06.2004 №58-ФЗ «О внесении измененийв некоторые законодательные акты РФ»
. Федеральный закон от 21.07.2007 №182-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годы»
. Положение Федерального закона от 15.12.2001 №166 - ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с измен. и дополнениями от 21.12.2006 г.)
.В.П. Климович «Финансы. Денежное обращение и кредит» 2-е издание 2006 г.
. Г.Б. Поляк «Финансы. Денежное обращение. Кредит» 2-е издание 2003 г.