Конфигурация программного комплекса '1С: Предприятие версии 7.7' на предприятии ООО 'Умный ребенок'
Содержание
Введение
1. Описание предметной области
1.1 Организационная схема
организации
1.2 Функциональная схема организации
1.3 Определение задач подлежащих
автоматизации
1.4 Техническое обеспечение
организации
1.5 Программное обеспечение
организации
2. Принципы построения АРМ «1С:
Торговля и склад 7.7»
2.1 Основные функциональные
возможности
2.2 Экранные формы
2.2.1
Поступление товаров
2.2.2
Реализация товара
2.2.3
Возврат товара поставщику
2.3 Получение и просмотр Отчетов
2.3.1 Отчет текущих остатков
Заключение
Введение
В современных условиях рыночной экономики важную
роль играет степень автоматизации на предприятиях различного масштаба и рода
деятельности.
Одним из способов автоматизации торговых
предприятий является использование программного комплекса 1С: Предприятие,
который позволяет решать практически все задачи автоматизации учета и
управления. Эта комплексная система прикладных решений основана на единой
технологической платформе и позволяет удовлетворить любые потребности
предприятия в области автоматизации.
Целями данной курсовой работы являются:
Ø Изучение функциональной и
организационной структуры ООО «Умный ребенок»;
Ø Изучение особенностей технического и
программного обеспечения на предприятии;
Ø Изучение особенностей конфигурации
программного комплекса 1С: Предприятие «Торговля и склад» на ООО «Умный
ребенок».
1. Описание предметной области
программный торговля отчет склад
OOO «Умный ребенок» функционирует на рынке с
2007 года. В процессе деятельности предприятия выделились структурные
подразделения, которые представляют собой сеть магазинов. В настоящее время
сеть расширилась до 6 филиалов, 2 из которых находятся в других городах.
Снабжение магазинов товаром производится за счет
поставки продукции со склада. Основной сферой деятельности склада является
оптово-розничная торговля. Ассортиментом являются: детские товары, развивающие
игры, игрушки, сборные масштабные модели, канцелярия.
В процессе деятельности предприятия выделились
подразделения, которые представляют собой сеть магазинов розничной торговли. На
данный момент ООО «Умный ребенок» делится на две составляющие:
. Склад.
. Сеть магазинов.
.1 Организационная структура организации
Организационно-управленческую структуру ООО
«Умный ребенок» графически можно представить следующим образом:
Рисунок 1 - Организационно-управленческая
структура организации
1.2 Функциональная структура организации
Действующие бизнес-процессы можно разделить на 3
типа:
Ø Операционные. Те бизнес-процессы,
которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов.
Ø Обеспечивающие. Те бизнес-процессы,
которые обслуживают основной бизнес.
Ø Управленческие. Те бизнес-процессы,
которые управляют функционированием системы.
На рисунке 2 представлена иерархическая схема,
действующих бизнес-процессов на предприятии.
Рисунок 2 - Бизнес-процессы на предприятии ООО
«Умный ребенок»
.3 Определение задач подлежащих автоматизации
Целью работы организации является извлечение прибыли
путем удовлетворения населения в потребности высококачественных товаров,
насыщение потребительского рынка необходимыми товарами.
Так как ООО «Умный ребенок» состоит из двух
типов организаций (слад и розничные магазины), их функции различны.
В функции работы склада входят:
Ø оптово-розничная торговля;
Ø прием, сортировка, хранение товара;
Ø сотрудничество с оптовыми
покупателями, детскими садами, индивидуальными предпринимателями;
Ø снабжение товаром сеть розничных
магазинов;
Ø учет товара;
В функции работы сети магазинов входят:
Ø розничная торговля;
Ø прием товара со склада;
Ø предоставление складу отчетов по
продажам;
Ø учет товара.
Повышение эффективности
деятельности организации оптово-розничной торговли достигается путем внедрения
автоматизированной системы управления на базе современных программных
продуктов, использования высокопроизводительного оборудования.
В главном офисе организации
используется «1С: Предприятие 7.7»
Компоненты:
Ø 1С: Бухгалтерия 7.7
Ø 1С: Торговля и Склад 7.7
Ø 1С: Зарплата и Кадры 7.7
В данной работе будет подробно рассмотрена
АРМ«1С: Торговля и склад 7.7»
.4 Техническое обеспечение
организации
В состав технического
обеспечения входит локальная компьютерная сеть с возможностью удаленного
управления системным администратором. Сеть является одноранговой. В сети
присутствует выделенный компьютер, на котором установлена сетевая версия 1С
Предприятие.
Компьютерная сеть подключена к
интернету. Подключение осуществляется посредством маршрутизатора.
1.5 Программное обеспечение
организации
1С: Предприятие 7.7
С: Предприятие - программный продукт компании
1С, предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии.
Ø 1С: Бухгалтерия 7.7
Ø 1С: Торговля и Склад 7.7
Ø 1С: Зарплата и Кадры 7.7
Консультант плюс
Консультант Плюс - компьютерная
справочно-правовая система по законодательству России.
Содержит следующие разделы:
Ø законодательство;
Ø судебная практика;
Ø финансовые и кадровые консультации;
Ø консультации для бюджетных
организаций;
Ø комментарии законодательства;
Ø формы документов;
Ø законопроекты;
Ø международные правовые акты;
Ø правовые акты по здравоохранению;
Ø технические нормы и правила.
Офисный пакет MicrosoftOffice 2007
Компоненты:
Ø MicrosoftOfficeWord
Ø MicrosoftOfficeExcel
Ø MicrosoftOfficeOutlook
Ø MicrosoftOfficePowerPoint
Ø MicrosoftOfficeAccess
2. Принципы построения АРМ «1С: Торговля и склад
7.7»
Программа "Торговля и Склад"
предназначена для учета любых видов торговых операций. Благодаря гибкости и
настраиваемости, конфигурация способна выполнять все функции учета - от ведения
справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических
отчетов.
.1 Основные функциональные возможности
Складской учет
Ø учет различных видов
товарно-материальных ценностей (ТМЦ): товар, материал, продукция, тара;
Ø учет ТМЦ на множестве складов;
Ø учет ТМЦ в различных единицах
измерения (упаковках);
Ø партионный учет по себестоимости
каждой единицы (возможность выбора партии списания);
Ø возможность ведения партионного
учета в разрезе материально ответственных лиц (кладовщиков);
Ø возможность задания произвольного
свойства партии (цвет, размер и т.д.);
Ø раздельный учет собственных ТМЦ,
принятых и переданных на реализацию, а также продукции и материалов.
Ø оформление различных складских
операций: перемещение, списание, оприходование, инвентаризация с выпиской всех
необходимых документов;
Ø возможность произвольного
оприходования и списания ТМЦ по различным статьям затрат (в том числе реклама,
подарки и т.д.);
Ø учет дополнительных расходов,
включаемых в себестоимость приобретаемых ТМЦ;
Ø получение отчетной информации по
наличию и движению ТМЦ, а также оборотных ведомостей и товарного отчета;
Ø получение отчетной информации в
разрезе свойств номенклатурных единиц (цвета, размера, срока хранения и т.д.).
Гибкий механизм ценообразования
Ø неограниченное количество различных
типов цен (оптовая, розничная, мелкооптовая и т.д.);
Ø возможность задания цен в любой
валюте с учетом или без учета НДС и НП для выбранной упаковки ТМЦ;
Ø автоматический расчет цен на
основании цены другого типа и заданной торговой наценки;
Ø задание индивидуальных цен и скидок
по каждому договору;
Ø обновление цен поставщиков из
документа, сопровождающего получение ТМЦ;
Автоматизация оптовой торговли
Ø многовалютный учет от имени
нескольких фирм;
Ø возможность детализации и
группировки учета по направлениям деятельности (например, по структурным
подразделениям фирмы);
Ø оформление всех необходимых
документов для проведения операций закупки, продажи, приема и передачи на
реализацию;
Ø учет полученных и оказанных услуг;
Ø учет заявок покупателей,
отслеживание этапов выполнения заявки, возможность автоматического заполнения
заказа поставщику с учетом наличия ТМЦ и оформленных заявок от покупателей;
Ø резервирование ТМЦ на конкретном
складе;
Ø возможность автоматического
начального заполнения документов на основе ранее введенных данных;
Ø учет денежных средств на расчетных
счетах и в кассах предприятия в любой валюте;
Ø учет товарных кредитов и контроль их
погашения;
Ø переоценка ТМЦ, отданных на
реализацию комиссионеру;
Ø различные способы расчета суммы
комиссионного вознаграждения у комиссионера;
Ø детализация взаиморасчетов с
покупателями и поставщиками по договорам;
Ø параллельная валютная оценка всех
активов и пассивов (материальных запасов, остатков денежных средств и т.д.) в
произвольно назначаемых двух валютах: валюте ведения бухгалтерского учета и
валюте ведения управленческого учета. Дополнительная оценка взаимных
обязательств по каждому договору в выбранной валюте взаиморасчетов;
Ø оформление счетов-фактур,
автоматическое построение книги продаж и книги покупок,
Ø возможность ручного ввода записей
книг покупок и продаж с помощью специальных документов;
Ø количественный учет импортных ТМЦ в
разрезе ГТД и стран происхождения;
Ø отражение в учете товародвижения и
взаиморасчетов с иностранными поставщиками;
Ø автоматический учет суммовых и
курсовых разниц;
Ø оформление операций по переоценке
валюты.
Автоматизация розничной торговли
Ø оформление розничных продаж с
применением или без применения ККМ;
Ø учет остатков ТМЦ, переданных в
розницу, по розничным ценам;
Ø переоценка остатков ТМЦ в рознице;
Ø печать ценников и этикеток;
Ø работа с дополнительным торговым
оборудованием: штрих-сканнерами, терминалами сбора данных, принтерами этикеток,
электронными весами;
Комплектация и разукомплектация
Ø списание комплектующих и получение
на складе готовых комплектов;
Ø оформление документов сборки и
разукомплектации;
Ø изменение списка комплектующих в
процессе сборки комплекта;
Работа с подотчетными лицами
Ø ведение списка подотчетных лиц;
Ø выдача денег под отчет и оформление
авансового отчета;
Ø учет выплат подотчетником
контрагенту за поставленные ТМЦ с автоматическим погашением долга перед
поставщиком;
Анализ информации
Ø отчетная информация как в валюте
бухгалтерского, так и управленческого учета;
Ø разнообразные сводные отчеты с
различной степенью детализации и гибко настраиваемыми группировками, отбором
данных по широкому набору условий;
Ø выбор единиц измерения ТМЦ для
представления количественных показателей в отчетах.
Интеграция с бухгалтерским учетом
Ø генерация проводок по занесенным
хозяйственным операциям в 1С:Бухгалтерию 7.7;
Ø гибкая настройка схем проводок по
торговым операциям.
Ø формирование и выгрузка документов
налогового учета в 1С: Бухгалтерию 7.7.
2.2 Экранные формы
Для запуска системы необходимо
ввести имя пользователя и пароль, для каждого пользователя определены свои
права доступа к системе.
Рисунок 3- Авторизация пользователя
Для дальнейшей работы
необходимо открыть справочник «Номенклатура», номенклатура сформирована по
товарным группам, в нижней панели «Остатки товаров на складах» регулируется тип
цен для каждого склада, также отображаются остатки товаров, распределенные по
складам и характеристикам. Поиск осуществляется по нескольким критериям:
наименованию, артикулу, коду и по всем видимым полям. Для просмотра движения
определенной единице товаров формируется отчет «Ведомость по партиям на
складах», общие остатки по складам формируются отчетом «Ведомость по остаткам
на складах».
Рисунок 4- Справочник «Номенклатура»
Для разграничения
документооборота существуют различные журналы документов:
Ø Поступление товаров
и услуг - отображает документы поступления товаров.
Ø Реализация товаров
и услуг - отображает документы продаж по безналичному расчету и кредитам.
Ø Перемещение товаров
- отображает документы перемещения товаров между складами (подразделениями).
.2.1 Поступление товаров
Для регистрации поступления
товаров создается документ «Поступление ТМЦ».
Необходимо заполнить такие поля
как: контрагент, склад и установить цены. Заполнение табличной части
осуществляется подбором товаров из справочника «Номенклатура». В зависимости от
того принят ли товар как собственный или на реализацию, товар разводится
характеристикой (комиссия без НДС, комиссия с НДС либо без характеристики).
Рисунок 5- Документ «Поступление ТМЦ»
Если товара нет в номенклатуре, то создаем новый
элемент номенклатуры, после чего открывается форма карточки товара. В данной
форме можно задать более подробную информацию о товаре, в отличие от предыдущей
версии штрихкод товара можно задать самостоятельно: задать автоматически либо
со сканироватьштрихкод производителя.
.2.2 Реализация товара
При совершении покупки создается документ
«Реализация», в котором отображаются: кассир, дата, сумма, наименования,
покупатель. Все сформированные документы о реализации хранятся в журнале
документов. При необходимости возможно задать временной интервал для
отображения всех реализаций за определенный промежуток времени.
Рисунок 6- Журнал документов «Документы по
покупателям»
Рисунок 7-Реализация
2.2.3 Возврат
товара поставщику
В меню «Документы» открываем
документ «Возврат товара поставщику» необходимо заполнить поля: контрагент,
договор, склад списываем. Подбираем товар с номенклатуры, проводим и выпускаем
печатные формы «Возврат поставщику» и «Товарно-транспортную накладную».
Рисунок 8 - документ «Возврат
товара поставщику»
2.3 Получение и просмотр Отчетов
.3.1 Отчет текущих остатков
Отчет предназначен для анализа потенциального
объема продаж в стоимостном выражении и корректности формирования отпускных
цен. Отчет строится на определенную дату и имеет два режима формирования:
оперативный и неоперативный.
Оперативный режим предназначен для оценки
остатков товаров компании. Оценка производится по любому типу цен,
представленному в справочнике.
В неоперативном режиме дополнительно выводится
себестоимость товаров в валюте управленческого учета, рассчитанная на дату
формирования отчета.
Чтобы сформировать остатки, определенного
поставщика необходимо в настойках параметров отчета указать дату, контрагента и
договор контрагента для комитента.
Рисунок 9- Настойка параметров
отчета
Затем формируется печатная
форма, которая выдает информацию пользователю для просмотра и редактирования.
Рисунок 10- Ведомость по
остаткам ТМЦ на складах
Заключение
В данной работе была рассмотрена структура ООО
«Умный ребенок». Изучены принципы работы программного комплекса 1С: Предприятие
и его конфигурация.
Исследованы основные функциональные возможности
автоматизированного рабочего места оператора ПК. В работе представлено
информационное обеспечение программного комплекса 1С: Предприятие «Торговля и
склад» 7.7. База данных включает в себя таблицы, в которых содержатся данные о
поставщиках, покупателях, о товаре, входящем в номенклатуру, сведения об
остатках и журналы документов.