Качество услуг обеспечивается высокой надежностью сети. Наличие эксплуатационных бригад на всей территории предоставления услуг, сеть обслуживается налаженной системой эксплуатации линейно-кабельных сооружений. Железные дороги РФ являются стратегическим объектом, и, поскольку при построении сети использовалась инфраструктура Свердловской железной дороги, существующая система эксплуатации функционирует на максимально высоком уровне. ЗАО «ТТК-Байкал» предлагает своим клиентам законченные технические решения - от анализа потребностей до создания корпоративных сетей связи любой сложности.
Компания "ТрансТелеКом-Байкал" занимает одну из лидирующих позиций на региональном рынке услуг связи.
История предприятия ЗАО «Урал-ТТК»
Закрытое акционерное общество "ТрансТелеКом-Байкал" (ЗАО "Байкал-ТТК") создано в 2000 году. За время работы компания прошла путь от небольшой фирмы до одного из крупнейших операторов электросвязи в Иркутской области. В этом разделе представлена история развития компании в цифрах и фактах по различным направлениям деятельности.
Телефонная связь.
В декабре 2000 г. заключен первый договор на предоставление услуг местной телефонной связи. С декабря 2000 г. компания предоставляет услуги междугородной связи. В начале 2001 г. создана сеть абонентского радиодоступа на основе технологии DECT, позволяющая оказывать услуги беспроводной телефонной связи. Используемая система SWING дополнительно к телефонии поддерживает стандарт V.90 (максимальная скорость передачи данных до 56 кбит/с) и протокол ISDN (до 128 кбит/с).
Доступ в Интернет.
Летом 2000 г. компания "ТрансТелеКом-Байкал" подключает к выделенным линиям Интернета первых клиентов - Уральский электрохимический комбинат (г. Новоуральск) и Чусовской металлургический завод (г. Чусовой). В начале 2000 г. было запущено оборудование, позволяющее клиентам в г. Новоуральске пользоваться Всемирной Сетью с помощью сеансового доступа (dial-up). В июле 2000 г. появился первый клиент хостинга на оборудовании ЗАО "Урал-ТТК" - компания "Форатек".
В июле 2001 г. внедрено программное обеспечение автоматизированной системы расчетов за услуги доступа в Интернет. В сентябре 2001 г. были выпущены первые карточки доступа в Интернет.
На сегодняшний день среди крупнейших клиентов (по потреблению трафика): Вснет (г. Сургут), Уральская телефонная компания (г. Екатеринбург), Первый Пермский Интернет-центр (г. Пермь), Уральский электрохимический комбинат (г. Новоуральск), Ямало-Ненецкий филиал Уралсвязьинформ (г. Ноябрьск), Корус ИСП (г. Екатеринбург), Пронет (г. Сургут), TAGnet (г. Нижний Тагил), Компания Сайт (г. Екатеринбург).
Методы управления на предприятии ЗАО «Урал-ТрансТелеКом»
Для того, чтобы предприятие хорошо функционировало и приносило прибыль, необходимо воздействовать на его работников. Так вот совокупность приемов и методов воздействия на работников для достижения целей предприятия и называется методом управления.
На предприятия ЗАО «ТрансТелеКом-Байкал» существует большое количество методов управления. Среди них выделяют следующие группы: экономические, социальные, административные.
К экономическим методам относят метод поощрений и наказаний, или как его еще называют метод «кнута и пряника». За определенные достижения и успехи работник поощряется премией, а за некачественное выполнение должностных обязанностей ее лишается
К социальным методам относят такие методы, как повышение в должности, а соответственно и в статусе в случае успешного выполнения работы, или же наоборот понижение вследствие невыполнения нормативов.
К административным методам управления относят приказы, распоряжения руководителя, которые не оговариваются и обязательны к исполнению. Все вышеперечисленные методы управления имеют широкое применение на предприятии «ТрансТелеКом-Байкал».
1.2Организационная структура ЗАО "ТрансТелеКом-Байкал"
Управление предприятием должно осуществляться на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления ЗАО "ТрансТелеком-Байкал" необходимо было обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом требовалось выполнить следующие условия:
решение одних и тех же вопросов не должно находиться в ведение разных подразделений;
все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений;
на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом подразделении. Между отдельными подразделениями ЗАО "ТрансТелеКом-Байкал" существуют как вертикальные, так и горизонтальные связи.
Вертикальные связи - это связи руководства и подчинения, например, связь между начальником предприятия и начальниками участков.
Горизонтальные связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связь между отделом реализации и финансово-экономическим отделом.
В основу структуры управления предприятием положена определенная система. Известно три основные системы управления производством [2]:
·линейная;
·функциональная;
·смешанная.
Линейная - представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях. [2]
Функциональная - система представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т.п. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять... В чистом виде эта система используется очень редко. [2]
В компании ЗАО «ТрансТелеКом-Байкал» применена смешанная организационная структура, так как общее командование, размещение ресурсов между отделами осуществляет руководитель организации, а некоторые определенные вопросы решают уже непосредственно руководители отдела
Глава II. Стратегия организации
.1Цель, миссия и стратегические позиция предприятия
Миссия ЗАО «ТрансТелеКом-Байкал»: Мы способствуем успешному бизнесу наших клиентов, обеспечивая их телекоммуникационными услугами высокого качества.
Мы стремимся стать лидером на рынке услуг нарождающегося информационного общества - услуг инфокоммуникаций.
Стратегия развития группы компаний ТТК ориентирована на сохранение существующего бизнеса, а также предполагает выход группы на новые сегменты телекоммуникационного рынка. [1] Реализация стратегии выхода на розничные сегменты рынка позволит группе компаний ТТК создать полную цепочку предоставления услуг связи конечным потребителям (сегменты среднего и малого бизнеса и физические лица).
Срок планирования данной стратегии - с 2008 по 2015 год - соответствует первому этапу Стратегической программы развития Холдинга РЖД. Способствуя реализации Программы развития Холдинга РЖД, группа компаний ТТК планирует обеспечить Российские железные дороги услугами по строительству, технической эксплуатации магистральных сетей связи, а также инфокоммуникационными и телекоммуникационными услугами.
Цель компании - быть лидером предоставления инновационных услуг на национальном уровне, обеспечить удовлетворение общественных потребностей и получения прибыли [1]
Стратегическая позиция компании на рынке.
Компания "ТрансТелеКом-Байкал" занимает одну из лидирующих позиций на региональном рынке услуг связи. Это связано с тем, что компания предоставляет высокий сервис со сравнительно недорогими ценами. Также одним из плюсов компании является высокое качество услуг связи. Непосредственно влияет на компанию и то, что в Иркутской области существует большое разветвление железных дорог. А ТрансТелеКом-Байкал - единственная компания, поставляющая услуги интернета на железных дорогах в этом регионе. Все эти составляющие помогает компании оставаться конкурентоспособной и разделять стратегические позиции с другими большими компаниями (такими как ОАО «Ростелеком» и др.)
Стиль лидерства компании
Стили лидерства - это совокупность характерных для лидера приемов и способов решения задач управления, то есть это система постоянно применяемых методов руководства. [3]
Коллектив предприятия сплоченный, дружелюбный. Всей командой они решают сложные задачи. На предприятии ЗАО «ТрансТелеКом-Байкал» используется демократичный стиль лидерства. В решении задач принимают участие не только директора компании, но и все работники предприятия. Мнение каждого работника будет услышано. Это достигается следующим путем: проблема всего предприятия выносится на уровень каждого отдела. Каждый директор доносит мнения работников своего отдела на собрании директоров. Уже там выбираются лучшие решения и преподносятся генеральному директору.
Стратегические зоны хозяйствования предприятия.
Компания "ТрансТелеКом-Байкал" оказывает услуги связи, ведёт проектирование, строительство и техническую эксплуатацию участков мульти сервисной цифровой сети связи на территории действия Свердловской железной дороги (Свердловская, Тюменская, Пермской области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа). Региональные участки магистральной сети имеют выходы на общероссийские магистральные системы ЗАО "Компания ТрансТелеКом" и ОАО "Ростелеком". Протяженность региональной магистральной цифровой сети связи составляет свыше 4457 км. Кроме того, ЗАО «Урал-ТТК» эксплуатирует более 5743 км. ВОЛС, принадлежащих Свердловской железной дороге - филиалу ОАО "РДЖ". Наши технические возможности обеспечивают широкий спектр услуг связи самого высокого качества по всему региону.[1]
2.2 SWOT-анализ деятельности компании
организационный административный стратегический лидерство
SWOT-анализ - это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы.анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). [6]
На основании проведенного исследования организации выявим ее слабые и сильные стороны, а также возможности и угрозы окружающей среды
Сильные 1) Использование современных технологий организации сети, позволяющих без ущерба для клиента переключать его в случае аварии на альтернативный маршрут. 2) Профессионализм менеджмента. 3) Высокоэффективная система управления; 4) Качественная сервисная служба; 5) Всероссийский масштаб 6) Отсутствие конкурентов в некоторых городах и поселках, находящихся в непосредственной близости к железным дорогам 7) Гибкие цены крупным организациям 8) Долгосрочные взаимовыгодные отношения с крупными корпоративными клиентами, наличие «вне конкурентного сегмента» (РЖД и контрактным образом связанные компании) 9) Широкий спектр услуг связи 10) Высокая пропускная способность сетиСлабые 1)Территориальная ограниченность (вдоль железных дорог) 2) Недостаточная публичность компании 3) Недостаточная разработанность стратегических планов выхода на новые рынки 4) Необходимость прокладки кабеля; 5) специфика наличия одного акционера и статус компании в качестве непрофильного актива. Неясные цели и стратегические подходы акционеров тормозят как долгосрочное планирование, так и оперативное управление. 6) Высокая себестоимость прокладки интернета в некоторых районахВозможности Эффективное строительство железных дорог на севере УрФО. Повышение качества предоставляемых услуг Отсутствие конкурентов в некоторых стратегических зонах Стабильный прирост абонентской базыУгрозы 1)Увеличение числа игроков на рынке; 2)Развитие беспроводных технологий 4)Деятельность агентов других фирм + бонусы за переход; 5) Более низкая цена у конкурентов. 6) Плохое качество продвижения компании 7) Хороший маркетинг конкурентов
Рассмотрев сильные и слабые стороны компании, составим матрицу
СильныеСлабыеВозможностиПовышение качества предоставляемых услуг - гибкие цены крупным организациям; Широкий спектр услуг связи - стабильный прирост абонентской базы Широкий спектр услуг связи - повышение качества предоставляемых услугСтабильный прирост абонентской базы - недостаточная публичность компании; Отсутствие конкурентов в некоторых стратегических зонах - высокая себестоимость прокладки интернета в определенных районах;УгрозыКачественная сервисная служба - увеличение числа игроков на рынке; Профессионализм менеджмента - недостаточная разработанность стратегических планов выхода на новые рынки Профессионализм менеджмента - увеличение числа игроков на рынке9) Недостаточная публичность компании - увеличение числа игроков на рынке; Недостаточная публичность компании - плохое качество продвижения компании
На основе данной матрицы сформулируем основные стратегии предприятия:
)Привлечение крупных организаций
)Формирование базы постоянных клиентов, удержание бизнеса
)Привлечение новых клиентов за счет качества предоставляемых услуг
)Удержание существующей базы клиентов
)Разработка качественных стратегических планов выхода на новые рынки
)Возможное поглощение конкурентов
)Увеличение популярности компании за счет абонентов
)В результате высокой себестоимости возрастает и цена услуг. Однако в дальних районах, где высокая себестоимость прокладки кабеля не существует или небольшое количество конкурентов. Поэтому можно повысить цены на реализуемую услугу.
и 10) Разработка маркетинговых планов повышения популярности компании.
Заключение
В результате прохождения производственной практики мною был написан данный отчет, в котором я рассмотрел внутреннюю среду организации, также выявил влияние внешней среды на деятельность предприятия ЗАО «ТрансТелеКом-Байкал» - это динамично развивающаяся телекоммуникационная компания. Основная деятельность - предоставление гражданам и организациям комплекса коммуникационных услуг. Основное достоинство компании - высокое качество предоставления широкого спектра коммуникационных услуг. Основной недостаток - недостаточная публичность компании на фоне брендов конкурентов.
В ходе прохождения практики я сумел ознакомиться с предприятием, определить сферу ее деятельности, выявить организационную структуру предприятия, методы управления и стратегические планы. Я выявил сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы внешней среды, в результате чего мною была составлена матрица зависимостей SWOT-анализа. Основные сложности возникли при ознакомлении с отчетностью компании, так как эта информация является коммерческой тайной предприятия. Мне удалось закрепить теоретический материал, полученный в ВУЗе, приобрести навыки практической работы. Практический опыт, полученный в ходе прохождения практики, я считаю успешным.
Используемая литература
1.www.uralttk.ru (официальный сайт ЗАО «Урал-ТрансТелеКом»)
.www.dist-cons.ru (портал дистанционного консультирования малого предпринимательства)
.www.release-me.ru
.www.ttk.ru (Официальный сайт ЗАО « Компания ТрансТелеКом»)
.#"justify">.www.marketproject.ru