Религиозные сепаратистские движения в Индии
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное
автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский
университет
Высшая школа экономики"
Факультет мировой экономики и мировой
политики
Эссе
По дисциплине:
"Регионоведение"
на тему:
"Религиозные сепаратистские
движения Индии"
Москва 2013
Актуальность данной работы продиктована вниманием
современных ученых к проблеме сепаратистских движений в мире, которые угрожают
не только целостности отдельных стран, но и стабильности целых регионов. Одним
из очагов современного сепаратизма является Южная Азия, поэтому цель
нашей работы - исследование религиозных сепаратистских движений Индии -
достигается через решение следующих задач:
) определение сепаратизма как явления современной
жизни;
2) установление времени возникновения проблемы
религиозного сепаратизма в стране;
) выявление причин, породивших сепаратистские
настроения;
) краткая характеристика основных направлений
религиозного сепаратизма;
) определение действий правительства, направленных на
урегулирование религиозных сепаратных конфликтов.
Объектом данного исследования являются религиозные
сепаратистские движения Индии, предметом - история и современное
состояние сепаратизма в Индии.
Сепаратизм (от лат.
<#"720454.files/image001.gif">.
Приложение 2
Приложение 3
Направленность кашмирского сепаратизма
Период
|
|
Цели
|
До 1947 г.
|
Автономистское
движение
|
Признание прав
мусульман в составе княжества
|
После 1947г.
|
Антииндийское
движение
|
Самоопределение
для кашмирцев
|
Приложение 4
Исламистские партии и движения
Период
|
Название
партии/движения
|
Характеристика
деятельности
|
Цель
|
С 1925 г.
|
"Ахль-е-хадис"
|
Ваххабитская
организация ханафитской школы
|
Борьба
мусульман за свои права
|
С 1952 г.
|
"Кашмирская
Джамаат-и-ислами" (ДИ)
|
До конца 60-х
годов ХХв. деятельность сводилась: к изданию и распространению агитационной
литературы, открытию специализированных библио-тек, проведению лекций и
созданию сети школ по всему штату; поддержке беспартийных кандидатов на
выборах в местные органы власти. В 1975 г. эта радикально-фундаменталистская
партия была запрещена. В 1987 г. последний раз принимала участие в выборах в
составе Объединенного мусульманского фронта (альянса 11 политических партий Кашмира).
|
Создание
исламского государства в Кашмире, основанного на законах шариата
|
1990 г.
|
"Хезб-уль-муджахидин"
|
Военизированная
организация "Джамаат-и-ислами"
|
Исламизация
Кашмира и присоединение его к Пакистану
|
1977 г.
|
"Фронта
освобождения Джамму и Кашмира"
|
Националистическое
движение В начале 90-х г. "Фронт" раскололся: крыло во главе с
Амануллой Ханом заняло непримиримые позиции (леворадикальная группа), крыло
во главе с Ясином Маликом отказался от ведения вооруженного сопротивления,
вошло в созданную в 1993 г. организацию "Беспартийная конференция
"Свобода".
|
Воссоединение
индийской и пакистанской части Кашмира в качестве независимого светского
демократического государства
|
С конца 80-х
годов ХХ в.
|
"Хезб-уль-муджахидин",
"Лашкар-е-тойяба", "Джаиш-е-Мохаммад",
"Харкат-уль-муджахидин", "Аль-Бадр".
|
Террористические,
экстремистские организации
|
"Джихад"
и освобождение мусульман в других регионах Индии на пути создания исламского
халифата в Южной Азии.
|
Приложение 5
Экстремистских организаций Кашмира (по национальному
признаку)
Преобладание
кашмирцев
|
Преобладание
иностртанцев
|
"Харкат-уль-ансар"
(переименована в 1998 г. в "Харкат-уль-муджахидин"), "Армию
освобождения Кашмира", "Аль-Джихад", "Муслим-джанбаз
форс", "Исламский фронт" и другие
|
"Хизб-уль-муджахидин",
"Аль-Бадр", "Джамиат-уль-муджахидин",
"Джайиш-и-мухаммад", "Лашкар-и-тайяба".
|
Приложение 6
Позиции с организаций Кашмира
- непризнание национальных границ,
утверждение права вести джихад в любой стране, где, по их мнению, притесняются
мусульмане, даже если это исламская страна;
- "экспорт" джихада за пределы
южно-азиатского региона;
- пакистанское ядерное оружие и технологии
должны быть доступны любой мусульманской стране, если они ей нужны для защиты;
- поддержка заявлений Усамы бен Ладена о
том, что мусульмане имеют право и даже религиозную обязанность получить и
использовать оружие массового уничтожения для защиты своих интересов;
- использование джихада и победа в Кашмире -
это первый шаг на пути к объединению мусульман всего региона, а затем во всем
мире. Кашмир - не конечная цель, а лишь средство проведения "большого
джихада";
- США, Индия и Израиль расцениваются как
главные враги ислама.
Приложение 7
Террористическая статистика, 1990 - 1999 г. г.
37
|
Террористических
лагерей в оккупированном Пакистаном Кашмире
|
49
|
Террористических
лагерей в Афганистане
|
22
|
Профессиональных
террористов в штате Джамму и Кашмир
|
2300
|
Иностранных
наемников, находящихся в Джамму и Кашмире
|
900
|
Уничтожено
террористов индийскими армией и полицией
|
291
|
Арестовано
террористов в Индии
|
125
|
Убито
террористами граждан Индии
|
более 29000
|
Убито за янв. -
июнь 1999
|
279
|
Огнестрельного
оружия на руках у террористов
|
47000
|
Взрывчатки в
распоряжении террористов в Индии, кг
|
30000
|
Количество
взрывов, осуществленных террористами в Индии
|
4730
|
Помощь пакистанских властей исламским
экстремистам в Кашмире:
предоставление тренировочных баз (как на оккупированной
Пакистаном территории Кашмира, так и на подконтрольных афганских территориях);
размещение на территории Пакистана штаб-квартир
террористических организаций;
инфраструктуры для перемещения добровольцев из арабских и
других мусульманских стран, желающих принять участие в "священной
войне";
осуществление поставок закупленного в третьих странах оружия
для террористических организаций;
возможность свободного перемещения через пакистано-индийскую
границу;
обеспечение террористов инструкторами, в том числе
сотрудниками пакистанских спецслужб;
свободное функционирования на территории страны различных
финансовых институтов, предоставляющих средства террористическим организациям.