Характеристика Министерства физической культуры и спорта Пермского края
1. Общая характеристика
Министерства физической культуры и спорта Пермского края
1.1 Исходные данные о
Министерстве физической культуры и спорта Пермского края
спортивный инфраструктура
министерство физический
Министерство физической культуры и
спорта Пермского края (далее - Министерство) является исполнительным органом
государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке
региональной политики и нормативному правовому регулированию по вопросам,
отнесенным настоящим Положением к его компетенции, а также правоприменительные
функции и функции по оказанию государственных услуг в сфере физической культуры
и спорта.
Данный
государственный институт был образован путем реорганизации Агентства по спорту
и физической культуре Пермского края. Положение, о котором утратило силу, и в
работу вступило новое положение о Министерстве физической культуры и спорта
Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 11
февраля 2011 года.
Министерство самостоятельно в
осуществлении своих полномочий, установленных законодательством и Положением,
подотчетно в своей деятельности Правительству Пермского края.
Министерство осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и
их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края, органами
местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и
гражданами.
1.2
Основные цели и функции Министерства
Целями деятельности
Министерства являются выработка и реализация региональной политики в сфере
физической культуры и спорта на территории Пермского края.
Осуществляя в
соответствии с законодательством государственное управление в рамках своей
компетенции, Министерство реализует следующие функции:
участвует в
разработке и обеспечении реализации единой региональной политики развития
физической культуры и спорта в Пермском крае;
участвует в
разработке и реализации государственной научно-технической политики в сфере
физической культуры и спорта;
осуществляет
комплексный анализ и прогнозирование развития физической культуры и спорта в
Пермском крае;
организует и
осуществляет региональные и межмуниципальные программы и проекты в
установленной сфере деятельности;
разрабатывает и
осуществляет меры по созданию научно обоснованной системы оздоровления и
физического воспитания населения, внедрению физической культуры и спорта в
режим учебы, труда и отдыха граждан различных возрастных групп на основе
утвержденных нормативов физической подготовленности;
разрабатывает и
утверждает ежегодный календарный план официальных физкультурных мероприятий и
спортивных мероприятий Пермского края, организует его выполнение;
участвует в
установленном порядке в подготовке, формировании, финансовом,
материально-техническом и ином обеспечении (включая научно-методическое и
медицинское) сборных команд Пермского края (в том числе юношеских и молодежных)
по различным видам спорта для участия во всероссийских и международных
спортивных мероприятиях;
обеспечивает
подготовку спортивного резерва, спортсменов высокого класса для сборных команд
Российской Федерации по различным видам спорта;
организует
подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в
установленной сфере деятельности;
проводит научные и
научно-практические конференции, семинары, симпозиумы, организует выставки и
другие мероприятия в пределах своей компетенции;
совместно с
Министерством здравоохранения Пермского края содействует развитию спортивной
медицины, участвует в мероприятиях по борьбе с использованием допинга в спорте;
участвует в
установленном порядке в разработке мер социальной защиты спортсменов, тренеров
и иных работников в области физической культуры, спорта и спортивного туризма;
участвует в
подготовке международных договоров и соглашений Пермского края в установленной
сфере деятельности;
участвует в
установленном порядке в разработке краевых нормативов финансирования физической
культуры и спорта;
разрабатывает и
представляет на утверждение в установленном порядке распределение средств
краевого бюджета на финансирование части расходов на содержание спортивных
организаций игровых видов спорта, в том числе детских, юношеских, молодежных
спортивных команд (клубов), являющихся резервом основной команды, а также нормы
расходования средств на материальное обеспечение участников спортивных
мероприятий;
распределяет в
установленном порядке предельные объемы бюджетного финансирования для
организаций-бюджетополучателей в установленной сфере деятельности;
выполняет функции
главного распорядителя средств краевого и федерального бюджетов по направлениям
деятельности Министерства, а также осуществляет функции главного администратора
доходов бюджета Пермского края с присвоением соответствующих кодов;
осуществляет
функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере
деятельности;
осуществляет
пропаганду здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом,
участвует в обеспечении издания литературы, выпуска телепрограмм, видео- и
киноматериалов по этой тематике;
осуществляет в
установленном законодательством порядке сбор информации, представляемой
физкультурно-спортивными объединениями в соответствии с формами, утвержденными
федеральным органом исполнительной власти в области статистики, дает по ним
заключения и рекомендации;
совместно с
Министерством образования Пермского края и Министерством здравоохранения
Пермского края осуществляет мониторинг физического развития и физической
подготовленности детей, подростков и молодежи в Пермском крае;
определяет на
основе градостроительных норм нормативы обеспеченности жилых районов основными
физкультурно-спортивными сооружениями, обеспечивает и контролирует их
эффективное использование;
осуществляет в
установленном порядке полномочия по государственной аккредитации краевых
спортивных федераций по видам спорта;
разрабатывает
систему мер по вовлечению граждан в активные занятия физической культурой и
спортом, формы и методы организации с ними физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы;
1.3
Организационная структура и управление кадрами
Министерство
возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства
Пермского края.
Министр:
осуществляет
руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
имеет заместителей,
которые назначаются на должность и освобождаются от должности председателем
Правительства Пермского края;
организует
деятельность Министерства;
вносит предложения
председателю Правительства Пермского края об утверждении предельной штатной
численности и фонда должностных окладов Министерства;
утверждает штатное
расписание Министерства в пределах утвержденной предельной штатной численности
и фонда должностных окладов Министерства по согласованию с департаментом
государственного управления администрации губернатора Пермского края;
назначает на
должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих
Пермского края в Министерстве, заключает с ними служебные контракты;
в соответствии с
действующим законодательством разрабатывает и осуществляет кадровую политику,
прогнозирует потребность в кадрах, организует работу по формированию кадрового
резерва, проведению аттестации государственных гражданских служащих Пермского
края в Министерстве;
поощряет и
привлекает к дисциплинарной ответственности государственных гражданских
служащих Пермского края в Министерстве и работников Министерства; устанавливает
размеры стимулирующих выплат; проводит квалификационные экзамены, присваивает
классные чины;
организует
профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку,
повышение квалификации и стажировку;
представляет в
установленном порядке государственных гражданских служащих Пермского края в
Министерстве и работников Министерства, других лиц, осуществляющих деятельность
в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению
государственными наградами Российской Федерации;
награждает
благодарственными письмами и почетными грамотами Министерства;
Структурными
подразделениями Министерства являются отделы:
- Отдел
развития видов спорта;
- Отдел
массовой физической культуры;
Сектор
бухгалтерского учета и контроля;
Проектный
офис по реализации долгосрочной целевой программы «Развитие физической
культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015 годы».
Отделы
возглавляются начальниками отделов, сектор бухгалтерского учета и контроля -
заведующим сектором, главным бухгалтером. Гражданские служащие, работающие в
отделах, назначаются на должность консультантом или главным специалистом.
На сегодня штат
гражданских служащих составляет 15 человек, но помимо этого Министерство
прибегает к найму дополнительных специалистов, около 12 человек, работающих на
договорной основе.
Движение документов
между их составителями и исполнителями происходит с помощью Интегрированной
системы электронного документооборота (ИСЭД), кроме этого дополнительное
информационное взаимодействие осуществляется с помощью программ ICQ, Skype.
Информационное,
документационное, финансовое, бухгалтерское, транспортное,
материально-техническое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности
Министерство организует самостоятельно.
В Министерстве
физической культуры и спорта Пермского края устанавливается пятидневная рабочая
неделя с восьмичасовым рабочим днем. Начало рабочего дня с 9,00 часов, перерыв
на обед с 13,00 часов по 13,48 часов, окончание 18,00 часов. Накануне
предпраздничных общевыходных дней рабочий день сокращается на один час.
1.4 Финансы и учет
Министерство имеет
самостоятельный баланс, лицевые счета в Министерстве финансов Пермского края.
Финансирование Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Министр распоряжается средствами Министерства в пределах утвержденных смет и
выделенных ассигнований. Так же открывает лицевые счета для учета операций по
исполнению бюджета в соответствующих органах казначейства, подписывает
финансовые документы.
Бюджет включает в себя доходы и
расходы по статьям единой бюджетной классификации. Расходы бюджета Министерства
рассчитываются на очередной финансовый год и плановый период. Планирование
бюджетных ассигнований осуществляется по следующим основным направлениям
расходов:
Общая сумма финансирования - 683,45
млн. рублей
Основные принципы планирования
бюджета
• Повышение
эффективности расходов;
• Адресность
и целевой характер;
• Результативность
исполнения;
• Привлечение
средств бюджетов других уровней.
Проведение спортивных мероприятий
для различных категорий населения Пермского края в рамках реализации краевых
целевых программ:
ü «Семья и дети
Пермского края на 2011-2015 годы» 3950 тыс. рублей;
ü Программа
«Противодействие наркомании и незаконному обороту наркотических средств на
территории Пермского на 2012-2015 годы» (в настоящий момент проходит
согласование) план 11704,2 тыс. рублей;
ü Программа
«Комплексная реабилитация участников боевых действий и контртеррористических
операций, а также членов их семей, проживающих на территории Пермского края, на
2011-2013 годы» - 200,0 тыс. рублей.
2. SWOT-анализ
2.1 Определение
макроэкономического окружения
Макроэкономическое окружение
Министерства физической культуры и спорта можно охарактеризовать следующим
образом:
Показатели макроэкономического окружения
|
Возможности
|
Угрозы
|
1. Правовые/ политические
|
Наличие структурированной правовой базы (законы, постановления,
приказы)
|
изменения в правительстве, изменение приоритетов в государстве;
несоблюдение законодательства.
|
2. Экономические
|
Возможность привлечения средств из федерального бюджета;
Поддержка ОАО «Нефтяная компания ЛУКОЙЛ».
|
Экономическая ситуация в стране; конкуренция со стороны других
органов в области физической культуры и спорта субъектов РФ.
|
3. Социальные
|
Предоставление услуг для группы людей с ограниченными возможностями,
детям из неблагополучных семей и детских домов
|
потеря интереса к спорту в обществе
|
4. Демографические
|
высокая численность населения
|
отрицательный естественный прирост населения
|
5. Международные
|
Обмен опытом с другими странами; Проведение международных
соревнований на территории Пермского края; Привлечение иностранных
спортсменов для участия в соревнованиях
|
Утечка за границу лучших спортсменов края, страны; Конкуренция.
|
2.2 Исследование
внутренней обстановки
Для исследования внутренней обстановки
в Министерстве необходимо выделить сильные и слабые стороны:
Сильные стороны
|
Слабые стороны
|
· Опыт; · Высококвалифицированные сотрудники; · Наличие программы премирования; · Применение современных технологий (Интегрированная система
электронного документооборота); · Стабильность поступления денежных средств в бюджет Министерство
|
· Недостаток кадров; · Текучесть специалистов, работающих на договорной основе; · Низкая заработная плата; · Отсутствие отдела кадров в Министерстве; · Недостаточное финансирование из бюджета Пермского края.
|
.3 Основные проблемы в
деятельности Министерства
Проанализировав работу Министерства
физической культуры и спорта, можно сказать, что главной проблемой является
недостаточное финансирование из средств бюджета Пермского края.
Можно провести сравнение с другими
исполнительными органами государственной власти, входящими в функционально
целевой блок «Развития человеческого потенциала»:
- Министерство
общественной безопасности;
Министерство
образования;
Министерство
здравоохранения;
Министерство
социального развития;
Министерство
физической культуры и спорта.
Наименование расходов
|
Сумма, тыс. рублей
|
Наименование единицы измерения
|
Министерство физической культуры и спорта
|
890201,2
|
Население Пермского края
|
Министерство образования
|
18240497,5
|
|
Министерство социального развития
|
17662973,4
|
|
Министерство общественной безопасности
|
1106501,2
|
|
Министерство здравоохранения
|
19096395,2
|
|
Что в свою очередь приводит к
неэффективной деятельности Министерства, вызванной рядом второстепенных
проблем:
. Ограниченное предоставление
субсидий федерациям приводит к снижению стимула к участию во всероссийских или
международных соревнованиях, так как спортсменам приходится ехать за свой счет.
Так же возможна ситуация при которой перспективные спортсмены вынуждены
выступать за другие субъекты Российской Федерации, либо другие страны, которые
способны предоставить необходимое финансирование.
. В сфере маркетинга, из-за
экономия средств, организация проходит на низком уровне. Недостаточное
осведомление населения о проводимых мероприятиях.
. Ещё одна из наиболее
распространенных проблем - низкая заработная плата государственных служащих,
которая приводит к неэффективной работе из-за незаинтересованности в
результате.
Следующий ряд проблем возникает
из-за недостатка кадров:
. Несвоевременное получение
субсидий спортивными федерациями, предоставление государственных услуг
(присвоение спортивных разрядов, категорий спортивных судей, подготовка
документов к присвоению спортивных званий). Государственные служащие не
справляются с объемом работы (например, в Пермском крае около 90 спортивных
федераций по видам спорта, которые распределены всего на 3-х специалистов).
. Работники сектора
бухгалтерии так же не справляются с величиной финансовых документов. В данном
секторе работают 2 человека. Происходит постоянная утечка специалистов. Что в
свою очередь приводит к несвоевременной выплате заработной платы
государственным служащим и снижению стимула для качественной работы. Задержка
выплат по договорам субсидий спортивным федерациям, стипендий спортсменам и
другим организациям непосредственно взаимодействующим с Министерством.
В совокупности данные недостатки
приводят к снижению уровня человеческого капитала, так как деятельность
Министерства непосредственно связанна с развитием возможностей потенциала людей
в сфере физической культуры и спорта. Поэтому необходимо устранение всех острых
проблем, существующих на сегодня в Министерстве и мешающих его эффективной
деятельности. Как выход из сложившейся ситуации можно предложить ввести в
структуру Министерства отдел кадров, который бы отслеживал работу
государственных служащих, рассчитывал необходимое количество специалистов для
работы в отделах, организовывал меры по повышению квалификации, проведению
экзаменов, способствующих повышению звания и продвижению по службе. Что в свою
очередь привело бы к наиболее сильной мотивации и заинтересованности
работников, и увеличению потенциала кадров. Кроме выше сказанного необходимо
увеличить выделения денежных средств, поступающих из бюджета Пермского края.
.4 Особенности
стратегического планирования
Одним из основных условий
интенсивного развития Пермского края является формирование здорового,
прогрессивного поколения, потребностью которого станет использование различных
видов спорта и физической культуры в своей повседневной жизни. Зачастую болезни
современного человека обусловлены, прежде всего, его образом жизни и вредными
привычками.
Привлечение жителей региона к
занятиям физической культурой и спортом, повышение качества
спортивно-оздоровительных услуг рассматривается как один из основных механизмов
оздоровления всех категорий населения. По этому было принято решение о
проведении спортивной политике Пермского края, направленной на формирование
потребности здорового образа жизни у населения.
Проводимая Министерством политика в
последние годы, выражается в:
· увеличении количества
занимающихся физ. культурой и спортом;
· материальном
стимулировании спортсменов и тренеров;
· строительстве новых
спортивных сооружений и реконструкции старых.
Систему целей и основных показателей
по направлениям деятельности можно представить в следующем виде:
Массовый спорт - спорт
для всех.
Стратегический приоритет
Правительства Пермского края в сфере развития физической культуры и спорта это
развитие массового спорта и прежде всего повышение популярности занятия спортом
среди детей и молодежи.
За последние годы физкультурно-спортивная
активность населения Пермского края увеличилась. В 2009 г. число занимающихся
физической культурой в организованной форме в крае составляло 386 023 человек,
или 14,3% населения края.
Целевой показатель
|
2005
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической
культурой и спортом (%)
|
10,5
|
11,1
|
2,7
|
3,8
|
4,3
|
16
|
Доля детей в возрасте 7-17 лет, систематически занимающихся
физической культурой и спортом, в общем количестве детей соответствующего
возраста, %
|
-
|
-
|
2,4
|
2
|
7
|
60
|
Для создания условий по приобщению
различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и
популяризации массового спорта на территории Пермского края разработаны и
реализуются новые проекты.
Проект «Массовое обучение школьников
плаванию в плавательных бассейнах Пермского края» разработан с целью
профилактики несчастных случаев на воде посредством обучения учащихся 3-х
классов плаванию в бассейнах Пермского края. В реализации проекта в 2009-2010
гг. участвовали 11 муниципальных образованиях края: г. Березники, г. Соликамск,
п.г.т. Яйва Александровского района, г. Кудымкар, г. Красновишерск, г.
Краснокамск, п. Полазна, г. Горнозаводск, г. Губаха, п. Усть-Качка Пермского
района, г. Пермь.
Успешным признан проект «Школьный
спортивный сертификат», получивший в 2009 году высокую оценку на Всероссийском
спортивном форуме «Россия - спортивная держава». Правительством РФ дано
поручение Министерству спорта туризму и молодежной политике РФ обобщить опыт
Пермского края и рекомендовать его для использования в регионах страны.
Школьный спортивный клуб,
создаваемый как субъект малого бизнеса, позволяет обеспечить конкурентные
условия в сфере предоставления физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг
(участие в проекте принимает 91 индивидуальный предприниматель).
Реализация данного проекта позволила
увеличить число систематически занимающихся детей во внеучебное время на 13,5%
(на территориях края, не участвующих в проекта, увеличение произошло на 4,0%).
Кроме этого, повысился спрос на физкультурно-оздоровительные и спортивные
услуги: 3605 чел. в 2008 и 17 422 чел. в 2010 году, из них дети группы риска -
25,3%, в социально опасном положении - 36,1%
Вложение краевых средств в данный
проект позволило поддержать специалистов физической культуры, вернуть в отрасль
кадры. Созданная конкурентная среда между тренерами, группами, секциями
позволила увеличить количество спортивных секций со 179 секций в 2008 году до
1045 - в 2010 году и увеличить число привлеченных к работе специалистов
физической культуры и спорта со 188 чел. в 2008 году до 572 в 2010 году.
Только за 2009 год в рамках проекта
оказаны физкультурно-оздоровительные и спортивные услуг на сумму 40, 5 млн.
рублей, что позволило дополнительно приобрести спортивный инвентарь и
оборудование, обеспечить участие школьников в соревнованиях краевого,
регионального, российского уровня, выплатить тренерам дополнительную заработную
плату в среднем составившую 7-8 тыс. рублей.
Произошли изменения и в структуре
распределения детей по группам здоровья, а так же снизились пропуски занятий в
школе по болезни.
Распределение детей Пермского края
по группам здоровья
год группа здоровья
|
2008 год
|
2009 год
|
I
группа здоровья (дети здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем
функций, и дети, имеющие внешние компенсированные врожденные дефекты
развития)
|
8%
|
16,2%
|
II
группа здоровья (дети здоровые, но с факторами риска по возникновению
патологии, функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями,
хроническими заболеваниями в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии не
менее 3-5 лет, врожденными пороками развития, не осложненными заболеваниями
одноименного органа или нарушением его функции, а также со сниженной
сопротивляемостью к острым хроническим заболеваниям)
|
75,1%
|
71,7%
|
III
группа здоровья (дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками
развития разной степени активности и компенсации, с сохраненными
функциональными возможностями)
|
14,3%
|
10,3%
|
IV
группа здоровья (дети, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья
постоянного (хронические заболевания в стадии субкомпенсации) или временного
характера, но без выраженного нарушения самочувствия, со сниженными
функциональными возможностями)
|
2,6%
|
1,8%
|
Участниками проекта стали 296 детей,
находящихся в социально-опасном положении, кроме этого, в проекте участвовали и
дети-инвалиды.
Можно с уверенностью говорить, что в
Пермском крае создан и отработан механизм управления школьным спортом. В
настоящее время разработана методика включения муниципальных образований
Пермского края в реализацию проекта на условиях софинансирования.
В целях совершенствования
физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди студентов
ежегодно проводятся краевые спартакиады высших и средних специальных учебных
заведений. Спартакиада вузов проводится по 18 видам спорта, средних специальных
учебных заведений - по 9. В финальной части спартакиад принимает участие более
2000 студентов. Главная задача спартакиад - привлечение студентов к занятиям
физической культурой и спортом.
Ежегодно более 30 тыс. жителей
сельских районов Пермского края принимают участие в краевых сельских спортивных
играх проводимых среди сельского населения, учащихся и студентов
сельскохозяйственных образовательных учреждений по 8 видам спорта.
Организация и проведение
физкультурно-массовых и спортивных мероприятий осуществляется в тесном
взаимодействии со 102 краевыми спортивными федерациями, всего в Прикамье
развивается 115 видов спорта. Проведение массовых, многоэтапных соревнований
способствует объединению всех категорий и возрастов, расширению круга общения и
формированию соответствующих жизненных приоритетов.
На пропаганду здорового образа жизни
направлены и наиболее массовые мероприятия, традиционно проводимые на
территории Пермского края - «Лыжня России», «Кросс Нации», «Оранжевый мяч»,
фестиваль «Спортивная семья», участником которых может стать каждый житель
Пермского края, кто имеет минимальную подготовку.
Физическая культура
и спорт так же является наиболее эффективным средством социальной адаптации
инвалидов. Работа по организации физкультурно-массовых и спортивных мероприятий
с участием инвалидов четко выстроена Пермской краевой федерацией физической
культуры, спорта и творчества инвалидов совместно с региональными отделениями
Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества слепых и Всероссийского
общества инвалидов. Более 1000 людей с ограниченными возможностями здоровья
ежегодно принимают участие в краевых фестивалях спорта и творчества инвалидов.
Доля людей с ограниченными возможностями здоровья, систематически посещающих
занятия в спортивных секциях и группах здоровья, в общей численности этой
категории составляет 1,6%.
Особое внимание
уделяется работе с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями
здоровья, развитию адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. 19,2%
детей-инвалидов Пермского края регулярно занимаются в спортивных секциях и
кружках, которые организованы в коррекционных школах Пермского края и
муниципальных учреждениях дополнительного образования.
На проведение и
организацию физкультурно-массовых и спортивных мероприятий на территории
Пермского края в 2009-2010 годах было привлечено 341 млн. рублей в т.ч. более
2,5 млн. рублей из средств федерального бюджета, 201 млн. рублей средств
краевого бюджета и более 137 млн. рублей из средств муниципальных образований
Пермского края.
Развитие спортивной
инфраструктуры.
В существующих условиях развития
общества неотъемлемой составляющей спортивного образа жизни и новых достижения
становятся современные стадионы, спортивные залы, бассейны и корты.
Спортивная база Пермского края
сегодня насчитывает более четырех с половиной тысяч спортивных сооружений.
Однако, проблема обеспечения населения Пермского края объектами физкультуры и
спорта продолжает оставаться актуальной.
Поэтому одним из направлений
деятельности Правительства края в сфере физической культуры и спорта стало
развитие спортивной инфраструктуры, повышение её доступности, привлекательности
и как следствие востребованности.
Пермский край - активный участник
федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в
Российской Федерации на 2006-2015 гг.», в том числе и её подпрограммы -
«Развитие футбола в Российской Федерации», в рамках реализации которой в 2009
году за счет средств федерального бюджета были оснащены современным
искусственным покрытием с комплектующими материалами футбольные поля ДЮСШ по
футболу г. Перми и стадиона г. Добрянка. С осени 2008 года в г. Чайковском
ведется строительство федерального тренировочного центра по зимним видам
спорта.
По итогам 2009-2010 гг. Пермский
край вошел в число лидеров среди субъектов РФ по динамике привлечения
федеральных финансовых средств на строительство спортивных объектов.
На условиях софинансирования
(средства бюджетов всех уровней и внебюджетных источников) построены физкультурно-оздоровительные
комплексы (ФОК) со специализированными залами в г. Краснокамске, в с. Орда, Дом
спорта в с. Лобаново. До конца 2010 года завершится строительство ФОКа с
универсальным игровым залом в п. Ильинский Ильинского района Пермского края. В настоящее
время ведется строительство ФОКов с бассейнами в с. Барда и г. Чусовом.
В период с 2008 по 2010 годы введены
в эксплуатацию: универсальная спортивная площадка при колледже физической
культуры в г. Перми, спорткомплекс в с. Култаево Пермского района, ФОК с
универсальным игровым залом при общеобразовательной школе д. Константиновка. В
рамках проекта «Межшкольный стадион» на средства краевого бюджета построены и
введены в эксплуатацию 8 универсальных спортивных площадок - межшкольные
стадионы при общеобразовательных школах в п. Суксун, г. Очере, г.
Горнозаводске, г. Березники, с. Елово, три из них в г. Перми.
Построенные объекты стали достойной
альтернативой местам обыденного время препровождения жителей прилегающих
районов и фундаментом для формирования позитивного социального поведения.
Кроме этого, 4 объекта спортивной
инфраструктуры края - строящийся федеральный тренировочный центр по зимним
видам спорта в г. Чайковский, учебно-тренировочной центр «Пермские медведи»,
спортивные базы СДЮСШОР «Орленок» (г. Пермь) и «Огонёк» (г. Чусовой) определены
Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации в
качестве «точек роста», что даст дополнительный стимул в развитии зимних видов
спорта на территории Пермского края. Введение в строй данных объектов позволит
Пермскому краю предоставлять физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги
всероссийского и международного уровней.
Всего на строительство спортивных
объектов в Пермском крае было привлечено 2,3 млрд. рублей в т.ч. 1,8 млрд. рублей
из средств федерального бюджета, 370 млн. рублей средств краевого бюджета и 119
млн. рублей из средств муниципальных образований Пермского края.
Развитие спорта высших
достижений.
Спортивные победы пермских
спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях - достойный пример
для детей и молодежи в стремлении быть спортивными, здоровыми и успешными.
Завоеванные медали становятся одной из составляющей положительного имиджа
Пермского края.
Важнейшими компонентами комплекса
мер, направленных на стимулирование развития спорта высших достижений в
Пермском крае, является социальная поддержка ведущих спортсменов и тренеров, а
так же совершенствование материально-технической спортивной базы, повышение
квалификации специалистов, тренеров, медицинское обеспечение.
В целях морального и материального
поощрения молодых перспективных спортсменов губернатором Пермского края
учреждена стипендия «Юные спортсмены Прикамья». Стипендиаты - 140 учащихся и
студентов образовательных учреждений Пермского края - воспитанники различных
секций по видам спорта в возрасте до 21 года (включительно). Размер стипендии
составляет 2700 рублей в месяц.
С целью материальной поддержки
ведущих спортсменов Прикамья и их наставников, а так же стимулирования их к
новым спортивным достижениям, с 2007 года из средств краевого бюджета
выплачиваются ежегодные денежные призы губернатора Пермского края. Так, за
призовое место на Олимпийских, Паралимпийских, Сурдолимпийских играх и
Всемирных шахматных олимпиадах спортсмену выплачивается 720 тыс. рублей, а
подготовившему его наставнику - 840 тыс. рублей.
Заключение
При прохождении практики были
изучены теоретические и практические основы организации Министерства физической
культуры и спорта:
функции и полномочия;
стратегическое планирование;
финансовая деятельность;
организация и структура
Министерства.
Поставленная цель практики
достигнута.
Мне была представлена документация о
финансово-хозяйственной деятельности, виды организационно-распорядительных
документов, требования к составлению и оформлению документов.
Полученные мною практические и
теоретические навыки во время прохождения практики будут полезны для написания
дипломной работы. Приобретённые знания пригодятся для дальнейшей работы по
специальности, так как стратегические цели Министерства в большей степени
связаны с развитием человеческого капитала и потенциала.
Физическая культура и спорт
рассматривается как социальное явление, так как несет в себе основы здорового
образа жизни населения, продления активного периода жизни человека, отвлечение
детей, подростков, юношей и девушек от негативных явлений, к которым относится
курение, алкоголизм, наркомания и токсикомания, хулиганство и другие пагубные
стороны социальной среды, формирует этику человеческих отношений, создает
условия демографического развития.
Проекты направлены на повышение
качества физического и нравственного здоровья, уровня физической
подготовленности детей и подростков через привлечение их к систематическим
занятиям физической культурой и спортом, отвлечение занимающихся от вредного
влияния улицы.
Литература
1. Положение «О Министерстве
физической культуры и спорта Пермского края», от 11.02.2011 №65-п
2. Календарный план официальных физкультурных и спортивных
мероприятий Пермского края, Пермь, 2012.
. Постановление Правительства Пермского края от 17.02.2009 №80-п
«Об утверждении Порядка финансирования за счет средств бюджета Пермского края
календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных
мероприятий Пермского края и норм расходов»