Форсированный бензиновый двигатель для автомобиля семейства ВАЗ

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Физика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    34,26 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Форсированный бензиновый двигатель для автомобиля семейства ВАЗ















Форсированный бензиновый двигатель для автомобиля семейства ВАЗ

Введение

Тепловой расчет выполняется с целью предварительного определения индикаторных показателей рабочего цикла и эффективных показателей проектируемого двигателя. По заданной номинальной мощности и результатам теплового расчета определяется рабочий объем цилиндров, выполняются динамический расчет, расчет на прочность, расчет систем двигателя и др. Выполнение теплового расчета при разных исходных данных позволяет оценить влияние на работу двигателя различных конструктивных и эксплуатационных факторов, что в совокупности с результатами экспериментальной доводки опытных образцов позволяет разработать рациональную конструкцию двигателя.

Тепловой расчет, как правило, выполняется для режима номинальной мощности, в связи с чем указанный режим называется расчетным. Традиционно внешняя скоростная характеристика двигателя рассчитывалась на базе теплового расчета номинального режима с помощью эмпирических зависимостей, с удовлетворительной точностью описывающих закономерности изменения мощностных и экономических показателей двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Однако в настоящее время в связи с ужесточением требований к тягово - динамическим и экономическим показателям автомобилей и тракторов все большее распространение получают перспективные турбопоршневые двигателя с пологим протеканием кривой удельного эффективного расхода топлива, а также двигатели с постоянной мощностью (ДПМ) имеющие высокий коэффициент приспособляемости. В связи с этим для формирования внешней скоростной характеристики необходимо выполнение многовариантных тепловых расчетов на частичных скоростных режимах, что позволит получить предварительную информацию о требуемом характере изменения параметров наддува и, в частности, о целесообразности применения охладителя наддувочного воздуха.

1. Расчетная схема турбопоршневого двигателя

В результате политропического сжатия в компрессоре давление и температура воздуха повышаются до значений  и . Для повышения плотности воздушного заряда и снижения теплонапряженности двигателей находят применение охладители наддувочного воздуха 5, снижающие его температуру во впускном коллекторе 6 до величины . Давление при этом из-за гидравлических потерь в охладителе снижается до величины . Выпускные газы двигателя 8, имеющие температуру  и давление , поступают в выпускной коллектор 7, на выходе из которого (на входе во входной патрубок турбины 3) устанавливается давление и температура , определяемые принятой схемой наддува и конструкцией выпускного тракта.

После политропического расширения в турбине 3 отработавшие газы с параметрами  и  поступают в глушитель 4, а затем в атмосферу.

2.  Определение исходных данных для теплового расчета номинального режима

турбопоршневой двигатель газообмен индикаторный

В техническом задании на создание нового двигателя задаются его тип, назначение, номинальная мощность, частота вращения и удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности и др. С учетом этих показателей выбирается прототип - хорошо зарекомендовавший себя в эксплуатации двигатель (или двигатели), ряд конструктивных решений которого может быть использован при создании перспективного образца, отвечающего предъявляемым требованиям. Затем на основании полученной информации выбираются исходные данные для теплового расчета.

Ne =88 кВт, n = 6000 об/мин., V = 1,6 л., τ = 4. i = 4, жидкостное охлаждение, ge = 280 гр/кВт.

Среднее эффективное давление

Величина среднего эффективного давления Ре характеризует уровень форсирования двигателя.

                            

где    - тактность двигателя;

 - номинальная мощность, кВт;

 - рабочий объем одного цилиндра, л (дм3);

 - число цилиндров.

Pe = мПа.

Коэффициент избытка воздуха

В двигателях с впрыском бензина и нейтрализацией отработавших газов = 1.

Удельный эффективный расход топлива

В техническом задании на проектирование двигателя удельный эффективный расход топлива  на номинальном режиме задается и затем подтверждаются результатами теплового расчета = 280 гр/кВт.

Сопротивление воздухоочистителя

Для бензиновых двигателей сопротивление воздухоочистителя =0,004 МПа

Коэффициент наполнения

Коэффициент наполнения  комплексно характеризует совершенство процесса наполнения цилиндров двигателя свежим зарядом. У бензиновых двигателей =0,94.

Показатель политропы сжатия воздуха в компрессоре

Величина показателя политропы сжатия =1,7.

Термический КПД охладителя наддувочного воздуха

=0,8.

Температура охлаждающего агента (воздуха или охлаждающей жидкости) на входе в охладитель наддувочного воздуха

Для двигателей без охладителя =355 о К.

Условия окружающей среды

Расчет производится для нормальных атмосферных условий: =293о К, Ро=0,1 МПа.

Отношение хода поршня к диаметру цилиндра

Современные бензиновые двигатели проектируются с невысоким отношением хода поршня S к диаметру цилиндра D. =0,86.

Число цилиндров

Число цилиндров i = 4.

Число впускных клапанов в цилиндре

Бензиновый двигатель с инжекторной системой впрыска i Кл = 2.

Коэффициент сопротивления впускной системы

,

где     - коэффициент затухания скорости движения заряда;

 - коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению.

По опытным данным принимаем =3,5.

Отношение диаметра горловины впускного клапана к диаметру цилиндра

Для бензинового двигателя с клиновидной и плоскоовальной камерами сгорания = 0,46.

Тактность двигателя

Для четырехтактных двигателей =4.

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива

Для жидких топлив теоретически необходимое количество воздуха

,

где С, Н и ОТ - массовые доли углерода, водорода и кислорода в топливе.

=0,516  для бензинов.

Степень сжатия

=10.

Отношение давления остаточных газов к давлению перед впускными органами двигателя

Для двигателей с газотурбинным наддувом =1.

Температура выпускных газов

Температура выпускных газов  возрастает с уменьшением степени сжатия и увеличением быстроходности двигателей. =1300 К.

Отношение теплоемкости остаточных газов к теплоемкости свежего заряда

Величина отношения теплоемкостей  зависит от состава смеси и температуры

 = 1,17.

Коэффициент дозарядки

Для бензиновых двигателей коэффициент дозарядки=1,11.

Коэффициент очистки камеры сгорания от остаточных газов

Для бензиновых двигателей =1.

Коэффициент остаточных газов

Прямоточная продувка 0,1.

Величина подогрева DТ зависит от типа двигателя, его быстроходности, наличия наддува, способа охлаждения и проч. В бензиновых двигателях подогрев заряда меньше, чем в дизелях, в основном, из-за их быстроходности. Величина подогрева смеси в бензиновых двигателях выбирается с учетом необходимости обеспечения качественного смесеобразования, что требует повышения температуры заряда. Однако при этом снижается его плотность, что отрицательно влияет на массовое наполнение цилиндров.

DТ = 30 °К.

Отклонение показателя политропы сжатия от среднего за процесс сжатия показателя адиабаты

Отклонение в процессе сжатия показателя политропы от паказателя адиабаты = -0,02.

Коэффициент использования тепла к моменту достижения максимального давления цикла

Величина коэффициент использования тепла  зависит от скорости сгорания рабочей смеси и тепловых потерь в стенке =0,9.

Максимальное значение коэффициента использования тепла

Максимальное значение коэффициента использования тепла  учитывает суммарные за процесс сгорания теплопотери из-за теплоотдачи неполноты сгорания, диссоциации, из-за несвоевременности сгорания и т.д.

= 0,97.

Максимальное давление рабочего цикла

Для бензиновых двигателей  подлежит расчету.

Коэффициент полноты индикаторной диаграммы

Коэффициент полноты  для бензиновых двигателей равен 0,95.

Коэффициенты для определения среднего давления механических потерь

Двигатели


Бензиновые с числом цилиндров до шести и отношением 10,0340,0113



3.  Алгоритм расчета

Расчет параметров процесса газообмена

Давление за воздухоочистителем, МПа

= 0,1-0,004 = 0,096 мПа.                     

Степень повышения давления в компрессоре

 

Выбираем πк = 1,5

Тк = 353,22 °К.

Тк < Тw значит воздухоохладитель не нужен

πк = 2,31

расхождение 0,011

Выбираем πк = 1,489

πк = 2,31

расхождение 0,034

Выбираем πк = 1,455

πк = 2,31

расхождение 0,014

Выбираем πк = 1,441

πк = 2,31

расхождение 0,006

Выбираем πк = 1,435

πк = 2,31

расхождение 0,002

Давление перед впускными органами двигателя, МПа

Рк = πк

πк =  значит нужен турбонаддув.

Потери давления за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре, МПа


= 0,00017 мПа.

Давление в конце впуска, МПа.

= 0,134-0,00017 = 0,133 мПа.

Температура перед впускными органами

= 293 = 339,88 °К.

Коэффициент наполнения.

Для четырехтактных двигателей с продувкой камеры сжатия и дозарядкой

           

 = 0,98

Коэффициент остаточных газов (для четырехтактных двигателей)


 = 0,027

Температура в конце впуска, К


 = 385,53°К.

Расчет процесса сжатия

Показатель адиабаты сжатия


Выбираем К = 1,375

К1 = 1+

Расхождение 0,005

Выбираем К = 1,37

К1 = 1+

Показатель политропы сжатия

 = 1,371-0,02 = 1,351

Средняя мольная теплоемкость при сжатии, кДж/кмоль×К

 = 20,16+1,738         

Давление в конце процесса сжатия, МПа

= 0,133                              

Температура в конце процесса сжатия, К

Тс = Та°К.

Расчет параметров в начале процесса расширения

Количество свежего заряда для бензиновых двигателей, кмоль/кг топлива

= 1    +0.0087 = 0.5247                    

Количество продуктов сгорания для бензиновых двигателей, кмоль/кг топлива

 = 0.1438+0.4087 = 0.5525

Теоретический коэффициент молекулярного изменения

 =

Действительный коэффициент молекулярного изменения

=

Коэффициент молекулярного изменения в точке Z индикаторной диаграммы

= 1+

Потери от неполноты сгорания в бензиновом двигателе при  .

Максимальная температура сгорания в бензиновых двигателях, К


Тz = = 2646,92 °К.

Максимальное давление рабочего цикла бензинового двигателя, МПа

 = 1,146мПа

Показатель политропы расширения для бензинового двигателя


Выбираем n2 = 1,25

расхождение 0,019

Выбираем n2 = 1,231

n2 = 1.227

расхождение 0,004

Выбираем n2 = 1,227

n2 = 1.2273

расхождение 0,0003

Температура в конце процесса расширения для бензинового двигателя

 = °К.

Давление в конце процесса расширения для бензинового двигателя

 =  мПа.

Давлением и температурой выпускных газов задаются. Точность выбора указанных величин проверяется по формуле

 = °К

Рr = 1 мПа.

Относительная ошибка не должна превышать 15%.

;

Относительная ошибка 4%.

Среднее индикаторное давление расчетного цикла для бензиновых двигателей

       

 =

МПа.

Среднее индикаторное давление действительного цикла четырехтактных двигателей

= 0,95мПа.

Индикаторный КПД

 =

Удельный индикаторный расход топлива, г/кВт×ч

 =

Среднее давление механических потерь

 = =0,0453мПа.

Среднее эффективное давление

 = 1,463-0,55 = 1.08 мПа.                                

Эффективный КПД двигателя

 = 0,3

Удельный эффективный расход топлива, г/кВт×ч

 =281

Рабочий объем цилиндра, дм3(л)

 =0.45

Диаметр цилиндра, мм

 = 87.4    

Ход поршня, мм

 =75.2


=

Вывод

турбопоршневой двигатель газообмен индикаторный

В ходе работы рассчитаны индикаторные параметры рабочего цикла бензинового двигателя. По результатам расчета построены индикаторная диограмма зависимости P-V и развернутая диограмма по углу поворота коленчатого вала P-φ.

В ходе расчета были произведены проверки по выбранным исходным данным. В результате расчетов расчетная мощность получилась не ниже заданной, значит, расчет выполнен правильно.

Список используемой литературы

1. А.И. Колчин, В.П. Демидов «Расчет автомобильных и тракторных двигателей» Москва «Высшая школа». 1980 г.

2.       В.М. Архангельский «Автомобильные двигатели» Москва «Машиностроение».1967 г.

.        А.С. Орлина, М.Г. Круглова «Двигатели внутреннего сгорания» Москва «Машиностроение».1980 г.

Похожие работы на - Форсированный бензиновый двигатель для автомобиля семейства ВАЗ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!